Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 10.2008 — 04.2013, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 TSI MT Active | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI MT Ambiente | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI MT Elegance | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 л, 105 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 TSI DSG Elegance | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI DSG Ambiente | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI DSG Active | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.4 л, 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MPI MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | CGGA | 1Z3 | |
1.4 MPI MT Active | 01.2009 — 04.2013 | CGGA | 1Z3 | |
1.4 MPI MT Tour | 01.2009 — 04.2013 | CGGA | 1Z3 | |
1.4 MPI MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CGGA | 1Z3 | |
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Elegance | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Green Tec Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Green Tec Elegance | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Green Tec Family | 02.2011 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI DSG Elegance | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 MPI MT Tour | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 MPI MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 Flex Fuel MT Elegance | 08.2009 — 01.2013 | CCSA; CMXA | 1Z3 | |
1.6 Flex Fuel MT Ambiente | 08.2009 — 01.2013 | CCSA; CMXA | 1Z3 | |
1.6 Flex Fuel MT Active | 08.2009 — 01.2013 | CCSA; CMXA | 1Z3 | |
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 MPI AT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 TDI-CR DPF MT Elegance | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Ambiente | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Active | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT GreenLine | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Active | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Ambiente | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Elegance | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Family | 02.2011 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
1.6 TDI-CR DPF DSG Elegance | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF DSG Ambiente | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF DSG Active | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 л, 98 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 LPG MT Active | 08.2009 — 01.2013 | CHGA | 1Z3 | |
1.6 LPG MT Ambiente | 08.2009 — 01.2013 | CHGA | 1Z3 | |
1.6 LPG MT Elegance | 08.2009 — 01.2013 | CHGA | 1Z3 | |
1.8 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CDAB | 1Z3 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI MT Elegance | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI MT L&K | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI DSG Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI DSG Elegance | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI DSG L&K | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TSI MT RS | 01.2009 — 04.2013 | CAWB, CCZA | 1Z3 | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TSI DSG RS | 01.2009 — 04.2013 | CAWB, CCZA | 1Z3 | |
2.0 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI-CR DPF MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CFHF CLCA | 1Z3 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI-CR DPF MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF MT Elegance | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF MT L&K | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI-CR DPF DSG Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF DSG Elegance | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF DSG L&K | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF MT Family | 02.2011 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI MT RS | 01.2009 — 04.2013 | CEGA | 1Z3 | |
2.0 л, 170 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI DSG RS | 01.2009 — 04.2013 | CEGA | 1Z3 | |
Бампер передний 5EU807217
Цена 980 р.
Фара Шкода Октавия
Цена 2 000 р.
Крыло заднее правое Skoda Octavia A4 Универсал 1U9809606C
Цена 12 000 р.
Крыло переднее правое Шкода Октавиа А5 2004>
Цена 3 000 р.
Skoda Octavia / Фара правая / 5E1941016
Цена 2 000 р.
МКПП для Skoda Octavia (A5 1Z-) 2004-2013
Цена 37 000 р.
Двигатели и трансмиссия для Европы
Чешский автопроизводитель предлагает новую Octavia A8 с несколькими типами двигателей, среди которых:
- 0 TSI мощностью 115 лошадиных сил, является базовым силовым агрегатом;
- 5 TSI 150 л. с., пришедший на замену атмосферному 1.4-литровому движку;
- 0 TSI 190 л. с., для топовых версий, идет только с полным приводом и коробкой-роботом;
- дизель 2.0 TDI, доступный в трех модификациях – 115, 150 и 200 л. с., последние две разработаны для полноприводных авто;
- «мягкие» гибриды MHEV, представленные 1.0 и 1.5 литровыми бензиновыми моторами в паре с 48-вольтовым стартером-генератором;
- полноценные гибриды с 1.4 TSI, электромотором и тяговым аккумулятором 13,0 кВт⋅ч, в вариантах 204 и 245 лошадиных сил (с пробегом на чистой электротяге до 55 километров).
Также в линейке силовых агрегатов есть 130-сильный TSI-мотор 1.5, работающий на газовом топливе (метане), но такая модификация останется в Чехии, вряд ли будет экспортироваться в другие страны.
Среди доступной трансмиссии Octavia A8 – 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка DSG-7 в двух разных модификациях.
Экстерьер Шкода Октавия А8
Экстерьер Октавии лифтбек 4-й генерации выполнен в современном стиле, перенятым от хэтчека Skoda Scala, и теперь машина выглядит более солидно и привлекательно, также чем-то напоминая обновленный премиальный авто Superb.
У нового автомобиля уже нет раздельных передних фар, как у Octavia в третьем поколении, а оптика стала полностью светодиодной, включая противотуманки, задние фонари и ходовые огни.
Разработчикам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, соответственно, кузов авто стал более обтекаемым.
Также среди характерных особенностей внешнего дизайна этой модели стоит отметить:
- оригинальной формы широкую радиаторную решетку с хромированной окантовкой;
- «фирменные» соты воздухозаборника почти по всей длине переднего бампера;
- солидных размеров капот с продольными гранями и вытянутым «клювом» спереди;
- L-образые задние фонари красного цвета с внутренними «молниями» света во всю длину оптики;
- массивную дверь багажника с большим задним стеклом и буквами ŠKODA вместо круглого значка.
В топовых версиях Octavia A8 оснащается матричными головными фарами, а в гибридном исполнении помимо стандартного лючка бензобака имеется люк спереди справа, под ним скрывается разъем для электрической зарядки.
Наружные зеркала дополнены динамическими указателями поворотов, боковые двери выполнены с выштамповками, характерными для многих современных авто.
Тест-драйвы Skoda Octavia поколения III
Автопутешествия 15 июля 2016 Белая птица
Отправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий
15
Тест драйв 26 февраля 2015 Музыкальная пауза
Одни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство
13
Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3 Сравнительный тест
Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.
5 18 мая 2014
Три лица Сравнительный тест
SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос
19 08 ноября 2013
Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1272 (1287) кг |
Грузоподъемность | 645 (645) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) | 8.2 (8.3) сек. |
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) | 216 (216) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) | 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Особенности комплектации Style
Наиболее новая комплектация для Octavia имеет название Style. В нее входит обновленный трехспицевый руль и более качественная аудио система. Интерьер салона выполнен, согласно отзывам автовладельцев, из более добротных материалов.
Четырехспицевый руль
Трехспицевый руль Style
Акустическая система Elegance
Мультмедиясистема Style
При сравнении Style с прошлыми комплектациями можно выделить нижеуказанные преимущества:
- шесть подушек безопасности в штатном исполнении;
- пассивный круиз-контроль;
- легкосплавные диски;
- подушки шторки для переднего и заднего ряда.
Вид спереди на Octavia Style
Вид с боку на автомобиль
Панель приборов
Приобретая автомобиль в самой богатой комплектации Style у автовладельца есть возможность доплатить за ряд дополнительных опций, основными из которых являются:
- боковые подушки безопасности для второго ряда;
- запуск силового агрегата кнопкой;
- подушка безопасности для защиты коленей водителя;
- навигационная система в штатном исполнении по сниженной стоимости;
- функция контроля мертвых зон;
- руль с подогревом по сниженной стоимости;
- функция автоматической парковки;
- электропривод сидений переднего пассажира и водителя;
- кожаный салон;
- запоминание настроек положения сидений.
Внешний вид Octavia Style
Инновационные внедрения электроники
Производитель использовал в новом поколении моделей усовершенствованный вариант оптики, cdab, а также осуществил полностью электрический контроль систем за безопасностью управления, другими моментам при использовании авто. Есть специальные системы для слежения за теми или другими препятствиями, проверка уровня масла, контроль зон, которые не доступны для водителя (слепые), а также усовершенствованная камера заднего наблюдения. Все эти моменты, в гармоничном сочетании с прекрасной маневренностью делают Шкода Октавия А5 fl (1.6) максимально удобным транспортным средством. Теперь камера заднего вида имеет собственный омыватель, с помощью которого при плохих погодных условиях, можно не выходя из авто, очистить ее.
Система круиз – контроля, а также ограничителя скорости поможет избежать негативных моментов на трассе, сделает поездку максимально безопасной. Более того, освещение салона Октавии А5 тоже не осталось без внимания, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно встроены в верхней части салона, но, при этом, прекрасно выполняют свою функцию – освещают все углы салона.
Кроме этого, новая версия авто обновлена и другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар, а также наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией возможности освещения углового типа. Фонари заднего плана тоже прошли некоторые изменения, их дизайн немного изменился, в результате чего вид стал максимально оригинальным, необычным.
Рулевое управление оснащено самой новой системой электроусилителя, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошая информативность водителя. Тормозная система тоже изменена в лучшую сторону, поддерживается системами электроники, эффективно справляется со своими функциями.
Skoda Octavia Mk4 для России
Если в Европе новая Октавия начнет продаваться уже в начале будущего года, то в России модель появится не раньше третьего квартала 2020-го, сборку собираются наладить в Нижнем Новгороде.
В российском исполнении ожидается другая гамма двигателей:
- атмосферный ДВС 1.6L 110 лошадиных сил в базовой версии;
- турбированный движок 1.4L TSI мощностью 150 л. с.;
- двухлитровый мотор с турбонаддувом 190 л. с.
Двигатель 2.0L TSI будет доступен лишь в «топе», и только в паре с роботизированной трансмиссией DQ381-7F.
Турбированный 1.4-литровый ДВС получит 6-ступенчатую МКПП MQ250-6F, а также автоматическую 8-диапазонную коробку передач AQ250-8F.
«Атмосферник» 1.6L будет поставляться в паре с шестиступенчатой АКПП AQ160-6F или пятиступенчатой «механикой» MQ200-5F.
Еще в 2020-2021 году компания Шкода обещает наладить выпуск RS-версии со спортивным обвесом и сиденьями, колесами увеличенного диаметра с литыми оригинальными дисками.
Под капотом этого автомобиля будет устанавливаться форсированный бензиновый мотор 250 л. с. и объемом два литра, а также двухлитровый 197-сильный дизель.
Модификация RS получит роботизированную 7-ступенчатую КПП и полный привод колес.
Длинная дорожка Škoda Octavia
Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia показалась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года
В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или приобретена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала крепкой, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, запоздалее начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался пять и даже в СССР были завезены несколько партий в конце 60-х годов, а отдельный из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.
В следующий раз имя Октавия выплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что спускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомобиль на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомашин Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обыкновенная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и ныне на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомобиля был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия сделалась особенным автомобилем, особенно в наших краях.
Дизайн кузова и комплектация
Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.
Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.
В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.
Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.
Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Технические характеристики
Skoda Octavia 2021 года после смены поколений перешла на модульную платформу MQB, что привело к изменению как конструкции автомобиля, так и его габаритов. Общая длина чешского лифтебка теперь достигает 4689 мм, ширина равна 1829 мм, высота — 1485 мм. Колесная база у автомобиля составляет 2686 мм. В основе чешской модели лежат прежние торсионная балка, закрепленная сзади, и передние стойки McPherson. Также автомобилю доступен электрогидроусилитель руля.
В России во всех модификациях Octavia применяется только 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает до 150 л.с. мощности и 250 Н*м тягового момента. Стандартно данный агрегат комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП, но за доплату можно приобрести «автомат» на 8 скоростей. На европейском рынке доступны 3 турбированных мотора. В роли стартового выступает литровый агрегат, развивающий до 110 л.с. мощности. Чуть дороже предложены версии с двигателями на 1,5 и 2 литра, максимальная отдача которых ограничена на 150 и 190 л.с. Есть также газовая версия первого мотора. Кроме них в Европе можно приобрести еще и трубодизельный двигатель на 2 литра, который выдает до 115, 150 и 200 л.с. С самым мощным агрегатом предлагается подключаемый полный привод, реализованный посредством многодисковой муфты.
Немного истории
Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.
Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.
Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.