Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки

История круиз-контроля.

История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля. 

Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге  большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем. 

Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с  огромной сетью скоростных автомагистралей.

Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки. 

Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям. 

А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля. 

Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.

С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот  адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств. 

Цены на все автомобили

X1В продаже от 2 240 000 руб.
X2В продаже от 2 380 000 руб.
X3В продаже от 3 780 000 руб.
X4В продаже от 4 090 000 руб.
X5В продаже от 5 010 000 руб.
X5 MВ продаже от 9 390 000 руб.
X6В продаже от 6 020 000 руб.
X6 MВ продаже от 9 790 000 руб.
4 серии КабриолетВ продаже от 3 770 000 руб.
8 серии КабриолетВ продаже от 8 550 000 руб.
M8 КабриолетВ продаже от 12 780 000 руб.
6 серии КабриолетАрхив от 5 110 000 руб.
i8 КабриолетАрхив от 11 610 000 руб.
M4 КабриолетАрхив нет данных о цене
M6 КабриолетАрхив от 8 500 000 руб.
2 серии Active TourerНовинка от 1 900 000 руб.
X3 MВ продаже от 6 690 000 руб.
X4 MВ продаже от 6 820 000 руб.
X7В продаже от 6 660 000 руб.
iXНовинка появится позже
iX3Новинка появится позже
2 серииВ продаже от 2 180 000 руб.
2 серии Gran CoupeВ продаже от 2 230 000 руб.
4 серииВ продаже от 3 270 000 руб.
8 серииВ продаже от 7 610 000 руб.
8 серии Gran CoupeВ продаже от 7 290 000 руб.
M2В продаже от 5 870 000 руб.
M4В продаже от 6 900 000 руб.
M8В продаже от 11 800 000 руб.
M8 Gran CoupeВ продаже от 11 210 000 руб.
6 серииАрхив от 4 750 000 руб.
i8Архив от 9 910 000 руб.
M6Архив от 8 050 000 руб.
5 серии Гран ТуризмоАрхив от 3 350 000 руб.
Z4В продаже от 3 790 000 руб.
3 серииВ продаже от 2 710 000 руб.
4 серии Гран КупеВ продаже от 3 080 000 руб.
5 серииВ продаже от 3 640 000 руб.
7 серииВ продаже от 6 500 000 руб.
M5В продаже от 8 650 000 руб.
M3Новинка от 4 230 000 руб.
6 серии Гран КупеАрхив от 4 830 000 руб.
M6 Гран КупеАрхив от 8 715 000 руб.
5 серии ТурингАрхив от 3 080 000 руб.
3 серии Гран ТуризмоВ продаже от 2 920 000 руб.
6 серии GTВ продаже от 4 530 000 руб.
1 серииНовинка от 1 600 000 руб.
i3Архив от 3 840 000 руб.

BMW X3 комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • X3
  • X1
  • X2
  • X4
  • X5
  • X5 M
  • X6
  • X6 M
  • X7
  • X3 M
  • X4 M
Комплектация Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
xDrive20i Base бензин 2 л. 184 л.с. АТ Полный 8.3 сек. 215 км/ч. 8.4 | 6.7 | 7.3 3 780 000
xDrive20d Base дизель 2 л. 190 л.с. АТ Полный 8 сек. 213 км/ч. 5.7 | 4.8 | 5.1 3 880 000
xDrive20i Urban бензин 2 л. 184 л.с. АТ Полный 8.3 сек. 215 км/ч. 8.4 | 6.7 | 7.3 3 910 000
xDrive20d Urban дизель 2 л. 190 л.с. АТ Полный 8 сек. 213 км/ч. 5.7 | 4.8 | 5.1 4 020 000
xDrive30i Base бензин 2 л. 249 л.с. АТ Полный 6.4 сек. 240 км/ч. 8.6 | 6.7 | 7.4 4 130 000
xDrive20i Luxury бензин 2 л. 184 л.с. АТ Полный 8.3 сек. 215 км/ч. 8.4 | 6.7 | 7.3 4 240 000
xDrive20i M Sport бензин 2 л. 184 л.с. АТ Полный 8.3 сек. 215 км/ч. 8.4 | 6.7 | 7.3 4 350 000
xDrive20d xLine дизель 2 л. 190 л.с. АТ Полный 8 сек. 213 км/ч. 5.7 | 4.8 | 5.1 4 390 000
xDrive30d Base дизель 3 л. 249 л.с. АТ Полный 6 сек. 235 км/ч. 6.8 | 5.6 | 6.0 4 480 000
xDrive20d M Sport дизель 2 л. 190 л.с. АТ Полный 8 сек. 213 км/ч. 5.7 | 4.8 | 5.1 4 570 000
xDrive30i M Sport бензин 2 л. 249 л.с. АТ Полный 6.4 сек. 240 км/ч. 8.6 | 6.7 | 7.4 4 750 000
xDrive30d Luxury дизель 3 л. 249 л.с. АТ Полный 6 сек. 235 км/ч. 6.8 | 5.6 | 6.0 4 890 000
xDrive30d M Sport дизель 3 л. 249 л.с. АТ Полный 6 сек. 235 км/ч. 6.8 | 5.6 | 6.0 5 110 000
M40d Base дизель 3 л. 326 л.с. АТ Полный 4.9 сек. 250 км/ч. 7.5 | 6.5 | 6.8 5 550 000
M40i Base бензин 3 л. 387 л.с. АТ Полный 4.5 сек. 250 км/ч. 10.8 | 7.5 | 8.7 5 600 000
M40d M Special дизель 3 л. 326 л.с. АТ Полный 4.9 сек. 250 км/ч. 7.5 | 6.5 | 6.8 6 370 000
M40i M Special бензин 3 л. 387 л.с. АТ Полный 4.5 сек. 250 км/ч. 10.8 | 7.5 | 8.7 6 400 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

“BMW X3” полностью изменился

– ЧЕРЕЗ триста метров держитесь правее, – указание электронного штурмана дублируется стрелкой на внушительном – 8,8 дюйма – дисплее. Баварцы уверяют, что на сегодняшний день это самый большой бортовой монитор в сегменте. Полагаю, будущий владелец кроссовера легко обошелся бы экраном покомпактнее, но все равно приятно. Есть чем небрежно похвастаться перед знакомыми: у вас, дескать, сколько по диагонали? Ну, это ерунда. А вот у меня – почти девять дюймов!.

Такие нюансы и делают жизнь автомобилиста по-настоящему комфортной. Вроде проекции маршрутной информации на лобовое стекло, адаптивных фар, освещающих повороты, или, допустим, изображения вашей машины на том же дисплее словно с высоты птичьего полета (функция “Top View” идет в дополнение к картинке с камеры заднего вида). Не говоря уже о возможности подключаться к Интернету, не выходя из автомобиля..

Впрочем, вышесказанное относится и к другим моделям BMW. А у нового “Х3” есть свои достоинства, выгодно отличающие его от предшественника, при том, что тот сам шесть лет подряд оставался бестселлером. Одно из этих достоинств видно невооруженным глазом – увеличившиеся габариты. В длину он прибавил 8,3 см, в ширину – 2,8 см, в высоту – 1,2 см. Можно предположить, что такие изменения пошли ему на пользу. Больше размеры – больше места для пассажиров и багажа. Кстати, немцы привыкли измерять вместимость багажника в сумках для гольфа. Так вот, при всех занятых сиденьях в грузовой отсек кроссовера (объемом 550 л) запросто влезет четыре сумки с клюшками. В переводе на более привычные нам мерки – пара-тройка дорожных чемоданов.

Что касается поведения “Х3” на дороге, то оно и раньше почти не вызывало нареканий, а теперь, логически рассуждая, не должно вызывать их вовсе. Во-первых, новая ходовая (двухрычажная впереди и пятирычажная подвеска – сзади) призвана сделать кроссовер столь же маневренным, сколь и комфортным. Во-вторых, “Х3” второго поколения уже в серийной версии получил постоянный полный привод “xDrive”. Его электронное управление с системой контроля курсовой устойчивости DSC не только в соответствии с дорожной обстановкой варьирует тягу между осями, но и на корню пресекает любые намеки на чрезмерную либо недостаточную поворачиваемость. Проще говоря, помогает без хлопот и риска проходить повороты.

– Теперь слегка поверните налево, – командует навигатор. Скорость у нас в соответствии с местными американскими правилами под 90 км/ч, но перекресток широкий, дорога пустая – почему бы не проверить, как “Х3” с помощью новой настройки оптимизирует свои динамические качества на вираже? Не трогая педаль тормоза, поворачиваю руль и… В теории происходит следующее: большая часть момента перебрасывается на задние колеса, и одновременно то колесо, что ближе к центру поворота, подтормаживается (этим заведует опционный “Performance Control”). На практике все выглядит проще: кроссовер проходит поворот словно по ниточке, вот и все. Собственно, твоя задача сводится к тому, чтобы задать направление, – остальное автомобиль делает сам.

А вот ход у дебютанта… разный. В данный момент достаточно мягкий, поскольку нажатием кнопки на консоли был выбран режим “Normal”. Для более темпераментной езды имеются настройки “Sport” и “Sport+”. Тогда электронно-регулируемые амортизаторы подожмутся, адаптируясь к вашему стилю вождения, ну и к качеству дороги, само собой. Тоже, между прочим, новая опция – для модели семейства “Х” предлагается впервые.

А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.

Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: