Skoda octavia 1.4 tsi dsg style (01.2017 — 11.2020) — технические характеристики

Масложор, как норма

Специально для второй части
населения в линейке двигателей Skoda
Octavia
A7 оставили один
атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных
машин. Агрегат 1.6 (CWVA,
110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче,
экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.

 Владельцы отмечают, что без турбины жить
гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не
избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический
«масложор». В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ.
Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор,
замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что
подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.


Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля

Стуки неисправного фазорегулятора
на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не
хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового
образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного
за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний
шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после
долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень
навесных агрегатов.


Компрессор кондиционера на замене

1.4 – главный по турбинам

Безусловный победитель в споре с
дизелем, а именно 1.4 (CHPA
140 л.с., CZDA
150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей с
этим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемо
спросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.

На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим () ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания. Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены. Пусть немного раньше, чем предусматривал регламент, но все же. Да и вообще, собственники бензиновых турбоагрегатов должны забыть, что такое официальный регламент, если хотят, чтобы мотор служил намного больше гарантийного срока.


Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить распылители от нагара

1.8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился
владельцам Octavia A7
приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами
нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт. Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:

Однако на этом слабые места ГРМ не
заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает
что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей
вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков. Благо и
тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему
выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль
только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам
приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно,
прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.


Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но
управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное
посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся
продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро
надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.


Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы с
ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала
каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA
– течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатами
нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части
которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги
и увидеть ошибку P00AF00
(Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если
отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так
везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую
турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.


Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджи
турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с
родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.


Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

Интерьер

Тут, как и с передней частью автомобиля, без споров и нареканий не обошлось.

Мультимедийная система

Казалось бы, мультимедийная система отлично вписывается в интерьер, но, как показал тест, ее черная глянцевая панель буквально за несколько касаний залапывается и места касаний отчетливо видны.

Но этот недостаток компенсирует действительно красивый 9,2-дюймовый дисплей.

Подключение айфона или смартфона займет у вас буквально несколько секунд.

Встроенная Apple CarPlay и полнофункциональная навигация Columbus, управляемая с голоса.

Доступны функции: телефон, музыка, карты, аудиокниги и другие. Красивая графика завораживает.

Встроенный климат контроль, помимо стандартных функций, позволяет обогревать лобовое стекло, руль. Сенсорное управление работает очень быстро.

Сиденья, как передние, так и задние очень удобные, имеют боковые упоры. Электрорегулировка предусмотрена только на передних сиденьях, а память только на водительском.

В планки передних и задних дверей встроена амбиентная подсветка, благодаря которой салон хорошо подсвечивается ночью. Можно выбирать из 10 цветов.

Панель приборов

Решение с панелью проборов то же неоднозначное, ведь если глянуть на панель днем, былые окантовки и серые цифры буквально сливаются и их плохо видно, хотя ночью это недостаток исчезает.

Кнопка запуска двигателя находится справа на рулевой колонке и ничем не примечательна.

Благодаря камере заднего вида, которая работает только на скорости, не превышающей 20 км/час, предусмотрен режим параллельной и перпендикулярной парковки.

Динамика и управление

Кто бы что ни говорил, нарекая на малый объем двигателя в рассматриваемой нами комплектации (напоминаем – 1.4 литра), динамика у автомобиля отличная.

В первую очередь это благодаря внедренной технологии TSI и роботизированной коробке DSG, которые многие не любят.

Руль очень удобный, обшит кожей. Регулировка его положения происходит в двух плоскостях по вылету и по углу наклона. Машина на повороты руля реагирует моментально.

Клиренс у автомобиля – 160 мм. Пакет для плохих дорожных условия, гарантирует надежность подвески на наших дорогах.

Подведя итог, можно сказать, что у новой Шкода Октавия больше плюсов, чем минусов.

Мы упустим спорный внешний вид, особенно спереди, так как тут сколько людей, столько и мнений.

К главным плюсам автомобиля можно отнести:

  • достойная мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном, со встроенной навигацией и другими плюшками;
  • многофункциональный климат контроль;
  • отличные динамические характеристики, как для двигателя 1.4, экономичный расход топлива;
  • наличие пакета для плохих дорог;
  • большой клиренс;
  • объемный багажник с полноразмерной запаской;
  • регулированный в разных плоскостях руль;
  • широкий выбор комплектаций и соответственно большой диапазон цен, от 940 до 1500 тыс. рублей, рассчитанных на разных покупателей, при этом спортивный вариант RS с полным фаршем обойдется новому владельцу в 3 млн. рубелей.

Основные недостатки:

  • авто очень чувствительно к качеству моторного масла и топлива;
  • дороговизна в обслуживании, по сравнению с ранними моделями, ведь коробка DSG и двигатель TSI требуют особого ухода.

Ну а насколько удачной получилось новая Шкода Октавия покажет 2017 год, продажи уже начались.

Приступаем к тест-драйву

Как уже было отмечено вначале, цена обозреваемой модели 1 млн. 287 тыс. рублей.

Но если вы захотите, чтобы в комплектацию входила камера заднего вида, то придется доплатить еще около 70 тыс. рубелей, а с пакетом «кожа, алькантара» цена авто увеличится еще на 125 тысяч и общая стоимость будет около 1 млн. 500 рублей.

Экстерьер, двигатель, трансмиссия

Главным изменением, которое появилось в новой Шкода Октавия 2017 года, стала его передняя часть.

По данному новшеству возникло много неоднозначных мнений, одни критикуют новый «передок» у Октавия, другие хвалят.

Но однозначно, можно сказать, что дизайн автомобиля больше рассчитан на молодую аудиторию, особенно новая Skoda Octavia RS.

Ведь предыдущая дорестайлинговая модификация больше была рассчитана на покупателей возрастом за 30 лет, ищущих транспортное средство с большим багажником для семейных поездок.

Поэтому компания Шкода решилась на смелый поступок, на новой Октавия провести своеобразный эксперимент, внеся современные дизайнерские изменения в свое детище.

Насколько данный эксперимент будет удачным, покажет время, но уже можно сказать, что продажи новой Октавия в 2017 году набирают обороты.

В задней части автомобиля никаких изменений не произошло, незначительно поменяла свой внешний только задняя оптика.

Двигатель

Двигатель TSI объемом 1.4 литра, мощностью 150 л.с., оборудован системой непосредственного впрыска топлива, механическим компрессором, обеспечивающим двойной турбонаддув.

Многие могут заметить, что такой двигатель сложнее и дороже в обслуживании и эксплуатации так, как очень капризен к качеству топлива и масла, но зато он экономичный, более мощный и надежный.

Динамика у машины, благодаря такому мотору просто отличная, чувствовать ущемленными на городских дорогах вы точно себя не будете.

Тест показал, что выжать из машины можно максимальную скорость в 200 км/ч, на 4250 об/мин, при этом расход топлива увеличивается с 8,5, в обычном режиме, до 9,3 литра на 100 км.

Трансмиссия

Короба передач DSG, как и любая другая, обладает рядом преимуществ и недостатков. Принципиальная схема ее работы показан ниже.

Первые такие коробки имели много нареканий, хотя идея их внедрения в автомобили, считалась когда-то революционной. Сейчас же ситуация изменилась и коробки DSG стали более надежными.

Тем более, что благодаря такой трансмиссии новая Октавия разгоняется до сотни за 8,5 секунды.

Багажник

Багажник обладает объемом в 560 литров, что немало, как для такой модели автомобиля. Сюда поместиться буквально все что угодно.

Под крышкой размещено запасное полноразмерное колесо. Если сложить задние сиденья, то багажник становится практически безразмерным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: