Производство BMW: где и что
Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.
Прежде всего заводы в Германии.
В Дингольфинге выпускают:
BMW 4 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW 8 серии
На сборочных линиях Регенсбурга строят:
BMW X1
BMW X2
В Лейпциге:
BMW 2 серии
BMW i8
BMW i3
На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:
BMW Z4
Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:
BMW 3 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW X3
BMW X5
BMW X1
BMW X6
За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.
В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:
BMW 3 серии
Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:
BMW X3
BMW X4
BMW X5
BMW X6
Завод BMW в России: новая информация — журнал За рулем
В конце прошлого года (если быть точнее, то 25 декабря 2017-го) концерн зарегистрировал в России свою новую 100-процентную «дочку», получившую название ООО «БМВ Аутомотив Руссланд». Уже из названия понятно, что речь идет именно о компании, которая будет собирать автомобили (продажами у нас занимается ООО «БМВ Руссланд»).
В самой BMW поняли, что скрывать информацию и дальше не получится. «Создание данной компании является запланированным шагом в рамках нашей работы по развитию производства в России, о которой сообщалось ранее», — заявил агентству «Интерфакс» руководитель российского подразделения BMW Максимилиан Келльнер.
Ранее со ссылкой на Минпромторг появилась информация, что BMW рассматривает Московскую область, Санкт-Петербург и Калининград в качестве регионов, где может разместиться производство.
Келльнер говорит, что концерн всерьез думал о том, чтобы сделать площадкой для строительства завода Калининград. Связано это с долгосрочным присутствием компании в регионе (модели BMW традиционно собирает калининградский «Автотор»), а также «привлекательным инвестклиматом и планами калининградских властей по его дальнейшему улучшению». Калининградскому проекту уже несколько лет: изначально BMW хотела создать совместное предприятие с «Автотором», который планировал развернуть в регионе большой автомобильный кластер. Однако кризис на российском автомобильном рынке сорвал эти планы.
Ранее заявлялось, что BMW построит в России завод полного цикла, то есть со сваркой и окраской, такие предприятия у баварской компании есть в Германии и США, также по полному циклу автомобили BMW собирают на нескольких СП с местными компаниями в Китае. При этом экспорт продукции из России не планируется: завод будет собирать ровно столько автомобилей, сколько примет российский рынок. Что довольно странно с учетом премиального статуса компании и, соответственно, высоких цен на ее автомобили. За первые 11 месяцев 2017-го BMW продала в России 27 227 автомобилей, что на 8% больше, чем годом ранее. Это, конечно, приличная цифра, но явно недостаточная для того, чтобы предприятие полного цикла вышло на безубыточный уровень.
Фото: BMW
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
BMW выбрала регион для строительства завода в России
Мощность российского завода BMW будет сопоставима с продажами марки в России
Евгений Егоров / Ведомости
BMW выбрала Калининградскую область для строительства автозавода полного цикла, рассказал в интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, «проект по производству автомобилей BMW будет реализован в рамках специнвестконтракта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области».
Помимо Калининградской области немецкий автоконцерн рассматривал площадки под строительство завода в Московской, Калужской областях, Санкт-Петербурге. «Шансы у нас хорошие. Приятно, что ряд серьезных концернов проявляют интерес к региону. Но такие проекты любят тишину», – говорил в интервью «Ведомостям» 14 февраля губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. В Подмосковье уже решил построить завод конкурент BMW – Daimler (для выпуска легковых машин), а также «дочка» Toyota – компания Hino (среднетоннажные грузовики).
BMW выбрала Калининградскую область, подтвердил представитель немецкой компании. «У нас большой опыт работы в этом регионе», – объясняет он. Автомобили немецкой марки выпускаются здесь с 1999 г. на мощностях «Автотора». Еще одна причина – «политика властей, благоприятная для инвестиций», отмечает представитель BMW. В Калининградской области также действует особая экономическая зона (ОЭЗ). Ее резиденты получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих.
Компания рассматривает в регионе несколько площадок под строительство завода, основной вариант – участок площадью 56 га в индустриальном парке «Храброво», рассказывает губернатор Калининградской области Антон Алиханов. На этапе строительства, которое займет 2–2,5 года, участок будет в аренде, затем компания может его выкупить, поясняет он.
Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и правительстве Калининградской области не раскрывают. Ожидается, что это будут инвестиции только BMW, а их размер будет сопоставим со стоимостью аналогичных проектов в России, сказал Алиханов. Автозавод, который сейчас строит в Подмосковье Daimler, обойдется компании примерно в 250 млн евро, сообщалось ранее. Инвестиции компании в создание производства полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро, говорил осенью 2017 г. старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм.
Мощность будет сопоставима с продажами марки в России, пояснял ранее источник «Ведомостей». В 2017 г. россияне купили 31 598 автомобилей BMW, гласят данные АЕБ. Модельный ряд будущего завода также не известен. Сейчас в России собираются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6.
Весной 2017 г. после затяжного падения российский рынок вернулся к росту. Но интерес BMW к строительству полноценного завода связан не с этим. «Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес», – пояснял фон Кюнхайм. Сейчас Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим, который придет на смену соглашениям о промсборке. Минпромторг считает, что специнвестконтракты оптимальны и для нового режима. Они обеспечивают допуск к господдержке в обмен на инвестиции, увеличение локализации и проч. Наличие специнвестконтракта также вернет BMW возможность участвовать в госзакупках – на них ранее приходилось 3% общих продаж марки в России, пояснял ее представитель. Помимо федеральных льгот компания получит преференции на уровне ОЭЗ. В их числе – нулевая ставка по налогам на прибыль, имущество, земельному налогу в первые несколько лет реализации проекта, пониженные страховые взносы, говорит Алиханов.
Осенью 2017 г. еще не было решено, будет компания реализовывать проект сама или с партнером – о готовности поучаствовать в заключении специнвестконтракта заявлял «Автотор». В итоге заявку немецкий автоконцерн подал сам, говорят два источника, знакомых с участниками готовящегося инвестконтракта. Необходимые документы в конце прошлого года подало ООО «БМВ русланд аутомотив», уточняет один из них. Эта компания была зарегистрирована BMW в Калининграде в декабре 2017 г., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Представитель «Автотора» на вопросы не ответил.
Где производят автомобили BMW?
История
История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.
Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров. Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод. Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне. А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.
Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением. К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.
Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.
После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.