Zotye t800

Комплектации для Украины

Для украинских покупателей ДС7 Кроссбэк поставляется пока только в трех модификациях, с дизелем 2.0 BlueHDi и коробкой передач АКПП-8.

Автопроизводителем предлагаются варианты оснащения:

  • Performance Line;
  • So Chic;
  • Grand Chic.

Начальной версией является комплектация «Перфоманс Лайн» с рекомендуемой ценой 1013600 гривен (около $40544), включает в себя колеса 235/55R18 с легкосплавными дисками, изготовленные с алмазным напылением, рейлинги на крыше, тонированные задние стекла, светодиодную оптику «по кругу».

Также здесь имеются опции:

  • системы безопасности/помощи водителю – ASR, AFU, HADC, ESP, Grip Control, ABS, предупреждения об изменении дорожной полосы, датчики мертвых зон;
  • автовключения фар и стеклоочистителей;
  • фронтальные и боковые аэрбеги, подушки безопасности типа «шторки» для обоих рядов сидений;
  • иммобилайзер;
  • электрозеркала с подогревом;
  • мониторинг давления шин;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • круиз-контроль с автоматическим ограничением скорости;
  • вентиляция сидений заднего ряда;
  • бесключевой доступ;
  • электрический стояночный тормоз;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • отделка алькантарой консоли и сидений;
  • активная настраиваемая подвеска с анализом дорожного покрытия;
  • электростеклоподъемники задних/передних дверей;
  • нижний обогрев лобового стекла;
  • камера заднего вида с двумя парковочными датчиками;
  • подогрев передних кресел;
  • электрорегулировка поясничной части сиденья водителя (остальные регулировки механические);
  • пакет DS Sensorial Drive для разных режимов вождения;
  • мультимедиа с 8-дюймовым экраном, шестью динамиками, разъемами USB/AUX и Bluetooth;
  • мультируль с кожаной отделкой и хромированными вставками;
  • центральный подлокотник с нишей охлаждения;
  • алюминиевые накладки педалей.

За дополнительную плату покупатель может заказать электропривод двери багажника с сенсорным датчиком под задним бампером автомобиля (+16500 грн или около $606), предпусковой обогреватель Webasto (28200 грн. или $1128), сигнализацию и часы BRM R180 (по 7070 грн. каждая опция или 280 долларов).

Также допоборудованием для данной комплектации считается полноценная электрорегулировка передних кресел в 8 направлениях с памятью (2 настройки на водительском сиденье).

Вариант So Chic кроме базовых опций дополняется ассистентом удержания авто в полосе движения, системой автоматического торможения, функциями автоскладывания и LED-подсветки зеркал, камерой со всеми парковочными датчиками (спереди и сзади), электроприводом передних кресел и наклона спинок заднего дивана, вместо алькантары используется черная кожа (отделка Rivoli).

В этой версии штатно предусмотрены часы BRM R180, имеется не только центральный, но и задний подлокотник, устанавливается двойная фальш-панель в багажнике.

Стоимость автомобиля в данной комплектации на октябрь 2019 года составляет 1105500 украинских гривен или $44200.

Топовая версия Grand Chic предлагает самый полный набор дополнительного оборудования, кроме всех вышеназванных опций здесь включено:

  • ассистент парковки Park Pilot;
  • салон пошит вручную швейцарским плетением с имитацией жемчужин;
  • интеллектуальное управление открыванием двери багажника;
  • не только подогрев, но и вентиляция передних кресел, а также есть 8 зон массажа;
  • беспроводная зарядка мобильных девайсов;
  • салонная подсветка с выбором одного из девяти цветов;
  • навигационная система.
  • в салоне разъемы USB и под 12 вольт.

Камера заднего вида в данной комплектации заменена на камеру кругового обзора, салон отделан премиальной кожей (вариант Opera), а вместо экрана 8” мультимедиа устанавливается 12,3-дюймовый дисплей.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора здесь будет очень сложным. Ведь Zotye – новинка от ранее малоизвестного у нас китайского бренда, который лишь недавно стал активно продвигаться на российском рынке. Поэтому о его надежности и качестве, а также реальных показателях практически ничего не известно. Но при этом кроссовер получился по-настоящему премиальным и роскошным не только по дизайну, но и по функционалу. А стоит он для такого авто копейки! Его соперник создан известным и популярным европейским производителем

Модель и до рестайлинга привлекала внимание многих российских покупателей. Она славится своей надежностью, долговечностью, строгим и динамичным видом, а также шикарным набором функций класса премиум

Для такого уровня машина имеет вполне нормальную стоимость.

Китаец станет вариантом выбора для тех, кто желает выделиться в толпе и показать свой высокий статус или пустить пыль в глаза окружающим и при этом неплохо сэкономить, купив столь хорошо оснащенное авто за смешные деньги

Второе авто обратит на себя внимание тех, кто желает показать свой статус в обществе, но при этом готов за это платить не только при покупке, но и тратиться на содержание. При этом специалисты не советуют тем, кто хочет избежать возможных лишних затрат и проблем, покупать версии этих кроссоверов, оснащенные роботом, так как он может быть капризным, особенно в случае с китайцем

Если китайское авто предназначено больше для молодых водителей и девушек, то чешское больше адресовано мужчинам. Среди поклонников чеха найдется немало людей среднего возраста, которые оценят его стабильную надежность. Но, как и в случае с новинкой, машина понравится и молодежи, которая любит адреналин и скорость. Для этого следует выбирать «заряженные» версии европейца. При этом у него есть комплектации на любой вкус.

Из-за своих размеров автомобили не очень подходят для ежедневной езды в больших городах. Но в России, скорее всего, чаще всего они будут эксплуатироваться именно в таких условиях. Они идеально подходят для тех, кто часто ездит по скоростным трассам и путешествует на личном автотранспорте большой компанией. Кроссоверы созданы для тех, кому приходится часто перевозить много крупных вещей и грузов. Но в нашей стране большой багажник при выборе таких авто вряд ли станет основным критерием.

Тем, кому часто необходимо ездить по плохим дорогам или выезжать на природу, стоит отдать предпочтение Skoda  с полным приводом. Его оппонент же совсем не годится для этого. Правда, такое применение столь статусных и роскошных машин в России также маловероятно.

А какое именно авто выбрать – решение должно оставаться только за покупателем. Ведь у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Но присмотреться к азиатской новинке точно стоит.

Двигатели и трансмиссия

В общей сложности модельный ряд силовых агрегатов японского кроссовера включает в себя три типа бензиновых двигателей SkyActiv:

  • PE-VPS, первого поколения G, объемом 1998 см3, с максимальной мощностью 122-157 лошадиных сил и крутящим моментом 199 Н*м;
  • PY-VPS (G), 2488 см3, 187 л. с., 252 Н*м;
  • HF-VPH (второго поколения X), 1997 см3, 178-180 л. с., 224 Н*м.

Последний в этом списке бензиновый двухлитровый движок SkyActiv-X впервые был установлен на хэтчбеке Mazda3, запущен в серийное производство 5 декабря 2018 года.

Мотор отличается высокой степенью сжатия 15,0 (в европейском варианте – 16,3), топливной экономичностью, лучшими динамическими и мощностными характеристиками по сравнению с двухлитровым SkyActiv-G.

Также в линейке ДВС присутствует и дизель – это турбированный 1,8-литровый Skyactiv-D, модель S8-DPTS. Дизельный двигатель 1756 см3 с максимальной мощностью 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Ньютон-метров тоже является новой разработкой, представлен в 2018 году.

Все моторы, устанавливаемые на Mazda CX-30, имеют четыре цилиндра, непосредственный топливный впрыск, цепной привод ГРМ.

В зависимости от комплектации может оснащаться как механической КПП-6, так и шестиступенчатым «автоматом», варианты привода колес – передний (2WD) и полный (4WD).

В России этот автомобиль будет поставляться исключительно с двухлитровым ДВС марки PE-VPS 150 л. с. (213 Н*м), с МКПП-6 и АКПП-6, в переднеприводном и полноприводном исполнении.

Движок будет соответствовать нормам экологии по классу Евро-6, рекомендуемое для заправки топливо – бензин Аи-95.

Первое представление автомобиля

Китайские автомобильные компании последнее время все чаще выпускают машины собственной разработки с оригинальным дизайном, хотя силовые агрегаты и трансмиссию заимствуют у известных производителей.

Но под брендом Zotye до сих пор практически все автомобили являются копиями распространённых марок, и Zotye Damai X7 – тоже не исключение.

Авто под таким названием впервые был представлен в начале июля 2016-го года, китайский кроссовер своим внешним видом во многом напоминает Фольксваген Тигуан последнего поколения (концепт-кар КроссБлю Купе), причем, не только экстерьером, но и салоном.

Автомобиль Zotye X7 в Китае производится с октября 2016-го, доступен как в пяти, так и в 7-местном варианте (с 3-мя рядами сидений).

Лучшие кроссоверы средней вместимости

Далее перейдем к . Обычно их стоимость выше, чем у компактных. Однако вместе с повышением цен мы получаем улучшенные характеристики и показатели, за что люди порой готовы переплачивать.

1.Toyota RAV4

По мнению большинства экспертов, лучший кроссовер 2019 года в данном сегменте – Toyota RAV4. Это оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Есть вопросы по подвеске (жестковата), отделке салона, но в целом автомобиль имеет современный дизайн, много опций, а также хорошо адаптирован к суровым российским условиям.
Итак, сейчас стоимость Toyota RAV4 начинается от 1 650 000 рублей. Однако за эти деньги автомобиль практически пустой – оснащение минимальное, коробка МКПП, привод только передний, а также 2-ух литровый мотор. Автомобиль с таким же оснащением, но уже на «вариаторе» будет стоить 1 710 000 рублей.

2.Hyundai Santa Fe

Начнем, пожалуй, с очень вместительного «корейца» — Hyundai Santa Fe. При желании можно купить кроссовер с третьим рядом сидений, что идеально подходит для и путешествий.
Автомобиль не так давно обновили, внешний вид стал агрессивнее – массивная решетка радиатора и узкие, но «растянутые» фары.

Стоимость Santa Fe начинается от 1 900 000 рублей. С таким бюджетом получаем автомобиль с бензиновым мотором на 188 «лощадей» и объемом 2.4 л, а также АКПП и с полным приводом. Набор опций уже будет хорошим. Также имеется дизельный двигатель 2.2 л. Автомобиль в максимальной комплектации будет стоить 2 400 000 рублей.

3.Mazda CX-5

На втором месте расположился кроссовер от японского производителя – Mazda CX-5. Автомобиль имеет спортивный облик, а также имеет неплохую динамику и управляемость.
В начальной комплектации модель стоит 1 500 000 рублей. Однако тогда недоступен полный привод – только передний. Полноприводная версия с 2.0 мотором мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с АКПП, обойдется в 1 800 000 рублей.

4.Volkswagen Tiguan

Для любителей немецкого качества «придется по вкусу» Volkswagen Tiguan. Это практичный автомобиль, отличающийся своей надежностью. При его разработке производитель использовал все инновационные технологии.
После рестайлинга кроссовер стал значительно симпатичнее, также улучшились некоторые характеристики. В начальной комплектации автомобиль будет стоимостью 1 300 000 рублей. Тогда недоступен полный привод, коробка будет механической, а мотор самый простой из всех – объемом 1.4 л и мощностью 125 лошадиных сил.

5.Skoda Karoq

На четвертом месте рассмотрим Skoda Karoq. Это относительно молодая модель кроссовера, которая появилась на рынке в 2018 году. У автомобиля есть сходства с Skoda Kodiaq. Он вышел на рынок взамен модели Yeti.
Моторная гамма у Karoq приличная – доступны двигатели с объемом 1.0, 1.5, 1.6, 2.0 литра. Мощность у них от 115 до 190 лошадиных сил. Более слабые моторы оснащаются только МКПП, варианты помощнее – АКПП.

6.Haval F7

Ну конечно, какой же рейтинг без «китайцев», тем более, когда они вышли на новый хороший уровень. В этот раз рассмотрим Haval F7. Модель очень свежая и появилась на рынке только летом 2019 года, но уже обзавелась своими поклонниками.

Стоит отметить, что Haval с моделью H6 Coupe входит в десятку лучших китайских автомобилей.
Стоимость автомобиля в России начинается от 1 520 000 рублей. За такую сумму получаем кроссовер с бензиновым мотором 1.5 л и мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с «роботом». Привод – полный.

Максимальная стоимость кроссовера на данный момент – 1 720 000 рублей. Тогда оснащение будет богаче – 2-ух литровый мотор мощностью 190 «лошадей», все остальные параметры остаются прежними.

Интерьер салона новинки Х7

Интерьер новинки значительно отличается от салона Фольксвагена, ставшего вдохновителем китайских дизайнеров. Здесь возможны две модификации – стандарт и спорт. В первом варианте автомобиль имеет черную отделку салона со вставками под дерево.

В спортивной версии сидения имеют красные вставки и кожаную отделку. Кроме того, элементы красного цвета присутствуют во внутренней отделке дверей и приборной панели.


Во всех версиях автомобиль имеет головное устройство, оснащенное цветным 10-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением и трех-зонный климат-контроль. Передние сидения, стеклоподъемники и боковые зеркала имеют электрорегулировки. В некоторых версиях доступна панорамная крыша и люк с электроприводом.
Zotye X7 будет оснащаться такими современными системами, как запуск с кнопки, камера заднего вида, электронный «ручник» и другие. В зависимости от комплектации на автомобиль будут установлены датчики парковки, камера заднего вида, либо система кругового обзора.

Экстерьер

Зотие СР7 2019 года в новом кузове, судя по фото, отличается компактными размерами. Китайская модель после рестайлинга получила трапециевидную головную оптику, более характерную для легковых автомобилей, и узкую радиаторную решетку с горизонтальными ламелями, которые словно бы позаимствованы у машин марки Volkswagen. В передней части кузова Zotye SR7 расположился крупный бампер с расширенным воздухозаборником и большими нишами под противотуманные фары и отверстия для обдува тормозов.

Сбоку китайский кроссовер отличается покатыми формами и наличием слабовыраженных выштамповок. Различия между Zotye SR7 и Audi Q3 более заметны при рассмотрении кормы. В задней части кузова китайской модели встроены широкое антикрыло, частично скрывающее установленное под острым углом остекление, большая оптика неправильной формы и рельефная дверца багажного отсека. Выступающий бампер на корме дополняется полосками противотуманных фар.

Комплектации и цены

Zotye Coupa 2020 года выпускается в 2-х модификациях: Exalted и Royal.

Exalted

В базовой версии Exalted, стоимостью 1 101 000 рублей, автомобиль имеет такие характеристики:

  • электроусилитель руля;
  • алюминиевые 18” колесные диски;
  • фары с галогеновыми лампами;
  • светодиодные габаритные огни;
  • наружные зеркала с подогревом и электрическим приводом;
  • люк;
  • рейлинги для крепления багажника;
  • задний стеклоочиститель;
  • рулевое колесо в кожаной оплетке;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки;
  • вынесенное на руль управление аудиосистемой;
  • кнопка бесключевого запуска двигателя;
  • кожаная обивка салона;
  • подлокотники для пассажиров переднего и заднего ряда;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • электростеклоподъемники;
  • разъем электрического питания;
  • передние подушки безопасности;
  • полный набор вспомогательных систем антиблокировки, распределения усилия при торможении, стабилизации автомобиля, пробуксовки, помощи при старте движения на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний парктроник;
  • климат-контроль;
  • радио;
  • камера заднего вида;
  • зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом;
  • шторка багажного отсека;
  • иммобилайзер;
  • беспроводная зарядка для смартфона.

В модификации Exalted автомобиль комплектуется 1,5 литровым силовым агрегатом с турбиной в сочетании с МКПП или АКПП. При установленной коробке «автомат» стоимость кроссовера вырастает до 1 211 000 рублей.

Royal

Zotye Coupa Royal, стоимостью 1 351 000 рублей, комплектуется 6-ти ступенчатой автоматической коробкой и имеет некоторые отличия в комплектации от базовой модели. В дополнение к вышеперечисленным опциям, в данной модификации предусмотрено наличие:

  • датчика света и дождя;
  • регулируемого люка;
  • поясничной опоры в креслах переднего ряда;
  • электрического привода передних кресел;
  • бесключевого доступа;
  • боковых подушек безопасности;
  • 2-х зонного климат-контроля;
  • бортового компьютера.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
1 1.5 MT Exalted 2018 — 1 189 600 Передний МКПП 5 1498 10 180 143 (105) / 5600
2 1.5 AT Exalted 2018 — 1 299 600 Передний АКПП 6 1498 10 180 143 (105) / 5600
3 1.5 AT Royal 2018 — 1 439 600 Передний АКПП 6 1498 10 180 143 (105) / 5600

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

За рулем

Педали очень мягкие, водитель их практически не чувствует, но к этому нужно привыкнуть. В какой-то момент можно забыть, что нажимаешь на газ.

В режиме Спорт педаль газа становится очень чувствительной, это подчеркивается усилением звука в динамиках.

Запаса мощности для уверенных обгонов в авто с двух литровым дизельным двигателем более, чем достаточно.

Важно понимать, что в погоне за мощностью можно выйти за рамки экологических норм, что сразу скажется на объеме продаж на рыках европейских стран. Поэтому автопроизводители пытаются уравновесить данную ситуацию и у DS7 Crossback это получилось

Резина хорошо держит дорогу, но при этом она сильно шумная. Однако, благодаря двойному остеклению с ламинацией и хорошей шумоизоляции посторонние звуки в салон почти не проникают.

Есть изолированность от дороги. Т.е. через подвеску почти не передаются колебания, такое впечатление, что машина плывет.

Поэтому DS7 не для спортивного вождения. Он очень комфортный и плавный в езде. Можно сказать, что машина полностью предсказуема. Это хороший автомобиль для семейных поездок.

Салонное пространство Mazda CX-30

Интерьер этой Мазды отличается лаконичностью и неброскостью, выполнен в темно-серых тонах, но с более светлой обшивкой потолка.

Уже в базовой комплектации предусмотрены вставки из искусственной кожи на торпедо и картах дверей, имеется площадка на центральной консоли, выполненная под карбон, с хромированным обрамлением.

Дисплей мультимедийной системы здесь представляет собой отдельно стоящее устройство, находится довольно далеко от водителя, но и не является сенсорным, что в данном случае вполне логично (до него сложно дотягиваться).

Аналоговая комбинация приборов вмещает в себя два циферблата с белыми стрелками, «колодцы» расположены по бокам, посередине размещается круглый цифровой дисплей бортового компьютера.

Что еще можно сказать о салоне CX-30:

  • задний диван не слишком широкий, и он больше рассчитан на двух человек, к тому же здесь по центру над полом заметно выступает тоннель;
  • хотя сзади на потолочной обшивке имеются выемки, высокие пассажиры все равно могут задевать потолок головой;
  • трехспицевый руль оснащается кнопками управления уже в «базе», удобен для обхвата, обладает оптимальными размерами;
  • передние двойные подстаканники спрятаны под крышкой, которая открывается нажатием пальцев руки сверху;
  • электронный ручник дополнен функцией AutoHold, помогающей удерживать автомобиль, когда он стоит на склоне;
  • потолочный фонарь предусмотрен не только спереди, но и для задних пассажиров, при этом подсветка осуществляется с помощью светодиодных элементов;
  • крышка переднего подлокотника может перемещаться вперед/назад, еще и открывается вверх, освобождая доступ к боксу, где можно разместить различные мелочи, там же внутри находится 12-вольтовая розетка.

Внутренние дверные обшивки дополняются объемными «карманами», где можно разместить как минимум одну или даже две пластиковые «полторашки», прочую мелочевку. Перчаточный ящик имеет достаточно большой объем, в нем запросто помещаются листы формата А4.

Передние кресла могут похвастаться превосходной боковой поддержкой, обеспечивают удобную посадку, их нижние основания регулируются по высоте, хотя не в слишком больших пределах.

Дизайн

В широком модельном ряду кроссоверов, представленных на российском автомобильном рынке, довольно трудно встретить машину, которая бы так гармонично сочетала в себе грозный вид, мускулистые формы и элегантность легкого спорткара. Такой тип автомобилей не забывается и постоянно находится в центре всеобщего внимания.

Огромная передняя решетка радиатора, очерченная ровной линией капота и оригинальными изгибами переднего бампера, в сочетании с узким разрезом фар, придают автомобилю слегка «хищное» выражение, в котором читается сила и мощь.

Боковые формы усиливают чувство грациозности, которое производит Exeed TXL 2020 года. Массивные колесные арки гармонично сливаются с рельефными и одновременно мягкими формами кузова автомобиля. Уходящая вверх линия боковых окон еще больше увеличивает и без того не маленькие габариты паркетника. Однако это совершенно не мешает пониманию той концепции, которая была заложена дизайнерами в самой идее кроссовера.

Дверь багажника имеет оригинальную форму с хорошо видимым изгибом, благодаря чему она не выглядит массивной и сочетается с самим кузовом. Украшением кормы, безусловно, является бампер, в котором использованы различные цветовые решения и декоративные элементы «под хром».

О премиальном статусе автомобиля можно судить и по качеству внутренней отделки салона. Все материалы даже внешне выглядят дорого и вызывают полное ощущение комфорта. Внутри автомобиля места не просто много, а очень много. Здесь свободно разместятся не только водитель и передний пассажир.  Сзади хватает места для троих человек, при этом остается достаточно много места для ног среднего пассажира, за счет минимально выступающего трансмиссионного тоннеля. Кресла оснащены подголовниками и хорошо выделенной боковой поддержкой.

Спортивный руль обладает достаточным функционалом, обеспечивающим дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Над консолью удобно расположен сенсорный полноцветный экран, с помощью которого можно производить любые настройки встроенных сервисов и выбирать необходимые функции.

Багажный отсек имеет довольно скромный объем, однако при сложенных сиденьях заднего ряда вполне подойдет для транспортировки крупногабаритных грузов.

Интерьер

Китайский Haval F7 оснащается мультифункциональным трехспицевым рулем с многочисленными кнопками управления и скосом обода, как у спортивных машин, регулируемой по длине и наклону рулевой колонкой.

Панель приборов, несколько развернутая элементами управления к водителю, отличается достаточно мягким на ощупь материалом, имеет аккуратные швы в виде одинарной прострочки.

Комбинация приборов – с двумя стрелочными приборами по краям и цветным дисплеем маршрутного компьютера посередине, экран мультимедийной системы равен девяти дюймам, обладает не совсем стандартной, слегка вогнутой формой, выполнен в виде произвольного прямоугольника.

Из других особенностей интерьера Haval F7 хочется отметить:

  • блестящие вставки под алюминий на обшивках боковых дверей;
  • качающуюся «гусиную шею» рукоятки КПП;
  • двигающуюся вперед-назад крышку переднего подлокотника;
  • приподнятую, «парящую» центральную консоль с расположенной под ней полкой, в которой спрятано гнездо 12V;
  • наличие кнопки ручного тормоза, соответственно, привычного рычага ручника здесь нет.

Салон имеет не слишком высокий потолок и сильно наклоненное лобовое стекло, но здесь установлены комфортные передние кресла, почти не заметен тоннель пола на заднем ряду сидений.

Запас в коленях у пассажиров на «галерке» вполне достаточный, но вот посадка на заднем диване низкая и неудобная, особенно для рослых людей.

Спинки дивана регулируются по наклону в трех положениях, складываются отдельно, но сами «сидушки» вперед и назад не двигаются.

Из удобств для задних пассажиров – кармашки в спинках передних кресел, фонари освещения на потолке, подлокотник со встроенными подстаканниками, подогрев сидений в топовой версии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: