Преимущества Дизель 1,9 TDI
Дизель 1,9 TDI обладает хорошим крутящим моментом и низким расходом топлива. Основным преимуществом дизеля является его надежность, которая на очень высоком уровне при условии своевременного технического обслуживания. Двигатель 1,9 TDI более либерален к некачественному дизельному топливу и, в сравнении с 2.5 TDI, может с гордостью пережить пару заправок «плохим топливом» практически без последствий. Турбонаддув тоже качественный и выходит из строя очень редко из-за использования некачественного масла или чрезмерных нагрузок в процессе экплуатации.
Существует более мощная модификации двигателя 1.9 TDI Pumpe Dues которая требует менее частой замены ремней (90 тысяч против 70). Модели автомобилей с двигателем 1.9 TDI: Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Volkswagen Bora, Volkswagen Touran, Volkswagen Sharan, Volkswagen T4, Skoda Octavia, Audi A3, Audi A4, Audi A6. Послегарантийное техобслуживание Audi и Volkswagen с дизельными двигателями. Если вы хотите быть уверены в немецком качестве, надежности и безотказности вашего автомобиля, необходимо своевременно и качественно проводить техническое обслуживание автомобиля.
TDI Service Russia настоятельно рекомендует проводить техническое обслуживание дизельных двигателей TDI не реже, чем 1 раз на 8 тысяч километров пробега. При этом настаивает на использовании оригинальных автозапчастей и автомобильных масел. На период между сервисного обслуживания влияет не только режимы эксплуатации автомобиля, но и климатические, дорожные условия и самое главное качество дизельного топлива.
Необходимый минимум ТО дизеля 1.9 TDI: замена масла, масляного и воздушного фильтров. Диагностика автомобилей Audi и Volkswagen позволит своевременно выявить все неисправности и обеспечить долговечную работу основных узлов автомобиля.
Сроки замены масла, масляного фильтра, воздушного фильтра двигателя 1,9 TDI
Каждые 8 тысяч километров.
Сроки замены топливного фильтра двигателя 1,9 TDI
Каждые 16 тысяч километров.
Сроки замены ремня и ролика ГРМ, ремня и ролика кондиционера, помпы двигателя 1,9 TDI
Каждые 70 тысяч километров (оригинальные запчасти).
Для двигателей 1,9 TDI Pump Duse и 2,5 TDI
Каждые 90 тысяч километров (TDI Service Russia).
Замена расходных автозапчастей дизеля 1.9 TDI
1. Замена воздушного фильтра.
2. Замена топливного фильтра.
3. Замена масла и масленого фильтра двигателя.
Интересно: 1. Сажевый фильтр DPF
2. Клапан EGR
3. Турбина и манипуляции
4. Форсунки
5. Настройка ГРМ (camshaft timing)
1. Сажевый фильтр DPF
Большинство двигателей 1.9 (BJB, BKC, BRU, BXE, BXF данный вопрос не беспокоит в виду отсутствия оного, кроме BLS).2. Клапан EGR
3. Турбина
4. Форсунки
5. Настройка ГРМ (camshaft timing)
Назначение поршневых колец [1-3]
- уплотнение камеры сгорания с целью исключения утечки отработанных газов;
- равномерное распределение масляной пленки по стенкам цилиндра, отвод излишков масла и препятствие проникновения масла из картера двигателя в камеру сгорания;
- отвод значительной части воспринимаемой поршнем теплоты в стенки цилиндра и систему охлаждения.
Поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные) определяют развиваемую мощность устройства, его пусковые свойства, удельный расход топлива и масла. Их износ, а также посадочных канавок под них в поршне вызывает усиленную утечку газов и, как следствие, повышение температуры поршня, стенок цилиндра, находящегося на них масла, сдувание с поверхностей цилиндра масляной пленки, повышенный расход масла, снижение компрессии, увеличенный расход топлива, шума и вибрации.
Современные методики упрочнения рабочей поверхности гильз цилиндров двигателя
1) Легирование чугунных гильз цилиндров
Легирование является одним из методов упрочнения гильз цилиндров двигателя. Методика легирования чугуна гильзы цилиндров основана на обеспечении упрочнения металлической матрицы, что происходит благодаря торможению дислокаций внедренных атомов. Такая методика упрочнения позволяет повысить твердость поверхности гильзы при нагреве и сопротивление деформации.
2) Азотирование чугуна гильзы цилиндров
Азотирование основано на образовании пластичной карбонитридной фазы, которая повышает твердость и износостойкость рабочей поверхности чугунной гильзы цилиндров. Недостатком азотирования чугуна гильзы цилиндров является плохая приработка во время эксплуатации, что ведет к ухудшению шероховатости поверхности гильз. Следовательно, применение азотирования чугуна гильз цилиндров двигателей, которые работают в пыльной местности, не рекомендуется.
3) Сульфадирование и фосфатирование чугуна гильзы цилиндров
Сульфадирование образует на поверхности гильзы цилиндров прочный слой сернистого железа, который обладает хорошими характеристиками, обеспечивающими низкий коэффициент трения, высокую износостойкость, хорошую приработку.
Недостатком сульфадирования чугуна гильзы цилиндров является высокая возможность образования коррозии.
4) Поверхностное пластическое деформирование чугуна гильзы цилиндров
Пластическое деформирование основано на применении пластичности материала. Обработка пластическим деформированием позволяет повысить износостойкость, твердость, коррозионную устойчивость, усталостную прочность материала за счет удаления микротрещин и рисок на поверхности.
5) Закалка гильз цилиндров двигателя
Закалка гильз цилиндров основана на использовании токов высокой частоты и обеспечивает упрочнение на глубину до 2,5 мм. Такой способ закалки обеспечивает хорошую твердость материала в 38-48 HRC. Глубина упрочнения при закалке гильз цилиндров двигателя дает возможность производить шлифование гильз под ремонтные размеры (продлевая рабочий ресурс детали), что говорит о преимуществах методики упрочнения закалкой.
Недостатком закалки гильз цилиндров токами высокой частоты является высокая вероятность возникновения трещин и геометрической деформации. Для уменьшения вероятности возникновения нежелательных дефектов мастера подбирают оптимальные режимы работы (время нагрева под закалку, подогрев, интенсивность охлаждения). Для устранения недостатков закалки ТВЧ применяют лазер большей мощности, как тепловой источник.
Обоснование указанных методов, упрочнения рабочей поверхности гильз цилиндров двигателя, говорит о том, что для обработки чугунных гильз цилиндров необходимо выбирать оптимальные, альтернативные методы упрочнения, которые позволят придать детали требуемого качества и необходимые прочностные характеристики.
{jcomments on}
Условия работы поршневых колец и канавок под них в поршне
Уплотняющее действие компрессионных поршневых колец обеспечивается прижатием их к цилиндру (силой собственной упругости колец и силой давления газов) и к стенкам поршневых канавок (силой давления газов, проникающих через зазоры). Верхнее компрессионное кольцо имеет наибольший износ, так как прижимается с наибольшей силой к цилиндру, находится в зоне более высоких температур и худших условиях смазки. При обратном движении поршня изменяются усилия прижатия поршневых колец к цилиндру, и осуществляется радиальное перемещение колец. Помимо радиальных и осевых движений, кольца могут вращаться относительно оси поршня. Постоянное изменение положения и нагрузок на кольца ведет к износу, как самого кольца, так и поверхностей канавок поршня, при этом плотность посадки кольца в канавке нарушается, часть газов вытекает, и уплотняющее действие кольца падает, происходит прорыв газов, перегрев кольца и канавки поршня. Рост температур поверхностей канавки создает условия для коксования масла в нем, приводящее к заклиниванию кольца и полной потере его уплотняющих свойств. Кроме этого, поверхности колец находятся в коррозионной среде, образуемой при сгорании топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, элементный состав которой зависит от компонентов, входящих в состав топлива. При сгорании рабочей смеси образуется углекислый газ, окись углерода, кислород, водяной пар, сернистые и другие соединения. Газы окисляют поверхности колец, образуя с элементами металла химические соединения. При понижении температуры стенок цилиндра ниже точки росы продуктов сгорания на поверхностях колец конденсируются пары, образующие с газами кислоты, например, угольную и серную. Образование серной кислоты содействует также повышенное содержание сернистых соединений в горючем и в загрязненном атмосферном воздухе. Для защиты от коррозии цилиндра и поршневых колец, изготавливаемых из чугуна, применяются щелочные нейтрализующие присадки, представляющие собой металлоорганические соединения. Одновременно они снижают накопление в масле кислот, вызывающих коррозию деталей, выполненных из сплавов цветных металлов (например, поршней).
+7 (812) [email protected] Почта:
Примеры применения финишного
плазменного упрочнения на практике
Услуги Применение Оборудование
Статьи про поршневые кольца
Скачать статьи
- Тополянский А.П., Мяконьков М.Б., Сабуров С.А. Исследование триботехнических свойств покрытий для поршневых колец, работающих в паре с чугунной втулкой. Ресурсосберегающие технологии ремонта, восстановления и упрочнения машин, механизмов, оборудования, инструмента и технологической оснастки от нано- до макроуровня. Материалы 11-й Международной научно-практической конференции 14-17 апреля 2009 г. Санкт-Петербург. Изд. СПбГПУ, 2009, Ч. 2. — С. 308-311
- Мяконьков М.Б., Хмелевская В.Б. Сравнительные исследования способов нанесения покрытий на поршневые кольца для уменьшения их износа. Металлообработка. 2010. № 3. — С. 36-40
- Тополянский П.А. Плазменные технологии в автосервисе. Ритм Машиностроения. 2017. № 2. — С. 34-37
Конструкция картера
Как правило, картер изготавливают из алюминиевого сплава. Можно встретить не только картеры двигателя, но и картеры редуктора, картеры коробки передач, картер раздаточной коробки и т.д. Для защиты картера двигателя устанавливается специальный поддон, который изготавливается из стальной штамповки либо алюминиевого сплава.
Главное назначение поддона картера качественная и надежная защита кривошипно-шатунного механизма (КШМ) от загрязнений и течи масла. Поддон картера выступает как резервуар. В нижнем отсеке имеется специальное отверстие с пробкой для слива моторного масла.
Для увеличения жесткости картера стенки картера выполнены в виде поперечных перегородок с углублениями, в которые устанавливаются подшипники коренных шеек коленчатого и распределительного вала.
Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, на стенках картера и в крышках подшипников установлены так называемые отражатели масла и дренажные канавки.
Поддон картера двигателя выступает хранилищем моторного масла, где оседают частички металла и загрязнения в процессе работы двигателя. В некоторых двигателях для удержания стружки образовавшейся на дне в процессе трения деталей или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.
Для снижения негативного влияния картерных газов, их принудительно выкачивают из картера с помощью системы вентиляции картера. Картерные газы выходят через выхлопную систему, а небольшая их часть попадает в картер из камер сгорания. Картерные газы газы оказывают негативное влияние не только на качество масла, но и на остальные металлические и резиновые детали двигателя.
Что такое сухой картер
Название «сухой картер означает то, что в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла. В двигателе с сухим картером масло также стекает в поддон, но масляные насосы выкачивают масло из картера в специальные масляные резервуары. Такая система смазки двигателя зарекомендовала себя на спортивных, гоночных автомобилях, и внедорожниках.
Устройство двигателей с сухим картером
Устройство двигателей с сухим картером используются на автомобилях с повышенными динамическими и инерционными нагрузками, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.