Расход топлива является одной из важнейших характеристик автомобиля, влияющих на выбор автомобиля при его приобретении. Но бывает и так, что приобретенный автомобиль имеет высокий расход топлива. Можно ли его несколько уменьшить с целью экономии?
Стоимость текущего сервисного обслуживания и расход топлива сейчас входят в список самых актуальных характеристик любой модели автомобиля. Российские автолюбители предпочитают выбирать автомобили не только входящие в разряд бюджетных, но и не требующих больших затрат в эксплуатации и обслуживании. Поэтому многие производители ориентируются на выпуск именно таких автомобилей.
Является ли безвыходной ситуация, когда автолюбитель приобрел хороший автомобиль, устраивающий своего владельца по всем параметрам, кроме расхода топлива? Способов сократить «прожорливость» машины существует довольно много. Но не факт, что все они действительно эффективны. Нередко широко разрекламированные приспособления и добавки на самом деле ничего в дело экономии не вносят. Но есть способы и традиционные, проверенные многолетней практикой.
Один из них известен практически всем автолюбителям мира. Если у вас, скажем, Лексус, достаточно посетить техцентр Лексус, и квалифицированные механики отрегулируют работу системы подачи топлива и работу двигателя так, что расход топлива действительно заметно снизится, причем без значительной потери мощности.
Самым эффективным способом является отключение систем экологии и прошивка на Евро2. Таким образом автомобиль не будет тратить топливо на обслуживание ненужных систем. Снизится сопротивление выхлопной системы. При этом еще и увеличится мощность двигателя.
Еще один способ, рекомендуемый всем водителям, снизит потребление топлива, иногда даже намного. Такой способ интересен тем, что хорошего эффекта можно достичь абсолютно без финансовых вложений, то есть не нужно покупать какие-то новомодные приспособления и платить за дополнительный ремонт Тойота, Лексус или другой марки авто с повышенным «аппетитом». Необходимо выработать стиль езды, отличающийся предельной аккуратностью и предельным вниманием к быстро изменяющимся дорожным условиям — и вы со временем ощутите разницу в расходах на бензин. Недорого обходится применение различных топливных присадок, устройств, обрабатывающих топливо электромагнитным полем, но этот способ вряд ли может считаться достаточно эффективным.
Тюнинг двигателя может оказаться весьма полезным мероприятием для оптимизации расхода топлива. При этом затраты могут также оказаться вполне приемлемыми. Некоторая несложная модификация может быть выполнена квалифицированными механиками в хорошем автосервисе.
А вот чип-тюнинг может оказаться достаточно затратным и очень сложным. Но если чип-тюнинг будет выполнен квалифицированно, то эффект окажется очень заметным.Но самым эффективным считается установка ГБО (газобаллонного оборудования) с достижением уровня эффективности до 50%. Этот способ может оказаться весьма затратным, потому что для его применения необходимо приобретение специального оборудования и его прошивка. Зато при этом полностью сохраняются все технические характеристики автомобиля. Выбор способа уменьшения расхода топлива в любом случае остается за автолюбителем. Неплохой результат дает сочетание нескольких способов.