Для успешного ведения бизнеса необходимо соблюдать правила продуктивной работы. В противном случае не удастся выполнить поставленные ранее цели. О некоторых правилах рассказывает предприниматель Александр Леонидович, который не понаслышке знает о достижении успеха. Недооценка значимости этих правил может привести к снижению доходности бизнеса, а также к разорению.
Соблюдение графика
Первым делом следует организовать для себя строгий график. Отмечается, что в разное время дня люди обладают неодинаковой производительностью. Например, интеллектуальным трудом лучше всего заниматься утром или днем, в то время как отдыхать — вечером или ближе к ночи.
Но предприниматель Александр Леонидович специально оговаривает: невозможно всегда соблюдать график. Люди отличаются от машин тем, что нуждаются в некоторых спонтанных действиях. Именно поэтому рекомендуется выделить несколько дней в месяце, когда позволительно не соблюдать график. Желательно, чтобы эти дни были плавающими, не привязанными к конкретной дате. Это требуется для того, чтобы спонтанность сама по себе не превратилась в график.
Соблюдение этого правила позволяет:
- обеспечить высокую производительность труда каждый день;
- обеспечить возможность отдыха, когда тело и ум наполняются новыми силами и идеями;
- избавиться от опасности эмоционального выгорания из-за необходимости постоянно соблюдать установленный график.
Количество спонтанных дней в месяце может варьироваться, в большинстве случаев достаточно одного или двух.
Пробуйте новое
Успешный бизнес требует постоянного расширения. Это означает, что предприниматели начинают искать новые рынки, пробуют предлагать потребителям дополнительные товары и услуги. Часть этих товаров не будет пользоваться повышенным спросом. Но другая часть обязательно будет покупаться. Таким образом предприниматель обеспечивает себе диверсификацию доходов. Даже если одна часть бизнеса перестанет приносить ожидаемую прибыль, всегда остается другая.
Рекомендуется пробовать себя в тех направлениях, которые интересны конкретному предпринимателю. В противном случае бизнесу не удастся закрепиться на новом рынке. Предприниматели знают: успеха достигает тот, кто занимает интересным для себя делом. Именно поэтому желание увеличения прибыли может быть дополнительным стимулирующим мотивом, но его нельзя рассматривать как основной и единственный.