«Общительные» автомобили
Правительство США профинансировало амбициозный проект, который должен обеспечить безопасность не только водителей, но и пешеходов, проходящих возле дорог или пересекающих перекрёстки. Новая технология основана на «общении» автомобилей друг с другом, во время которого они за доли секунд смогут передавать информацию о скорости, траектории и мощности транспортных средств. Проанализировав эту информацию, авто смогут сохранить то расстояние, что необходимо для безопасного завершения манёвра.
Эта новая технология носит название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и изучается компанией Ford, где намерены применить её впервые. При помощи этого механизма авто не только сможет получить информацию обо всех механических участниках дорожного движения до того, как водитель сможет их увидеть, но также активизирует тормоза до возможного столкновения. Точно так же автомобиль при помощи сенсоров сможет идентифицировать пешехода, который приближается из-за поворота или глухого забора.
Помимо движущихся объектов V2V может воспринимать и применять на практике сигналы светофора и считывать данные с дорожных знаков или разметки.
Развитие транспортной индустрии происходит почти так же стремительно, как изменения в области мобильных телефонов. Скорости становятся всё выше, безопасность – выше, источники движущей силы – более экологичными. Если прогресс будет продолжаться теми же темпами, то недалёк тот момент, когда человек сможет закрыться в надёжной капсуле у себя дома и в мгновение ока добраться в любой нужный ему пункт на земле.
Как же происходит GPS мониторинг транспорта
Сначала, разберем, как это реализуется технически.
Для выполнения GPS мониторинг транспорта необходимо наличие таких систем как:
спутниковые системы навигации Galileo, GPS, ГЛОНАСС, есть и другие.
Специальные GPS-приёмники.
Линии связи, объединенные в одну систему, благодаря которым поддерживается связь с центром управления. Бывают следующие системы связи УКВ, GSM, космическая, а также система локального сбора и хранения информации.
Чтобы решить все возможные функции контроля, появилась потребность в создании новых легких датчиков контроля. И они были созданы.
К ним относятся датчики наличия и расхода топлива, датчики открытия капота и дверей, датчик присутствия пассажира в такси, датчик температуры (для рефрижераторов), датчик нажатия аварийной кнопки и датчик нажатия кнопки тревоги. Даже существуют датчики контроля работы, к ним можно отнести датчик поворота стрелы крана, работы бетономешалки и другие датчики.
Гибрид самолёта и судна
Экраноплан был изобретён ещё в 70-х годах прошлого века, но пристальное внимание на него обратили только сейчас. Эта новая транспортная технология представляет собой совмещение авиасредства и судна на воздушной подушке
Удивительное изобретение перемещается благодаря аэродинамическому экрану, создаваемому между нижней частью экраноплана и поверхностью. Перемещаться он может на разных видах поверхности: по воде, земле, болоту, снегу или льду. При этом на его движение и скорость не способны влиять ямы любого размера, которые мешают езде автомобилей.
Между экранопланом и поверхностью, над которой он движется, создаётся особый аэродинамический экран. Внутри этой прослойки содержится воздух с повышенной плотностью. На этом плотном пласте и держится транспортное средство, парящее по воздуху. Единственным нюансом является то, что создать такой слой высоко над землёй или водой не получится. В среднем эта высота составляет 20 см.
У экранопланов есть ряд неоспоримых преимуществ, обусловленных новой технологией. Так, они имеют высокую топливную эффективность, поэтому могут без дозаправок совершать длительные перемещения. Особенно ощутимо это при доставке тяжёлых грузов, где данная технология оставляет далеко позади автотранспорт.
Ещё одно преимущество – высокая безопасность. Для полной остановки экраноплану необходимо буквально несколько секунд, к тому же движение на малой высоте уберегает от многих возможных рисков по сравнению с авиатранспортом. Ещё один плюс заключается в том, что для его использования не нужно строительство и ремонт нового дорожного покрытия, а это составляет колоссальную экономию в масштабах страны.
Информационные технологии водного транспорта
Значительные преобразования произошли и в сфере водного транспорта. Новые технологии позволили глобализовать систему слежения, сопровождения, безопасности и перемещения водных и подводных судов.
Глобальные навигационные спутниковые системы позволяют отслеживать корабли на любом рейсе вне зависимости от погоды и местонахождения. Для спутниковых систем не бывает «слепых» зон, когда судно некоторое время остаётся невидимым для эхолокации
Самой важной технологией является информационная глобальная система связи при бедствии. Она не только позволяет послать сигнал бедствия при автоматическом обнаружении технических проблем, но и точно указывает квадрат, в котором находится корабль в момент аварии
Это сокращает время предоставления помощи до минимума, что крайне важно при серьёзных повреждениях, поскольку даже считанные минуты могут предотвратить трагедию.
Информационная сфера позволила в режиме реального времени совершать мониторинг мобильных водных объектов и применять лазерные системы швартовки крупногабаритных и крупнотоннажных судов в портах. Такие новые спутниковые коммуникации предотвращают столкновения кораблей в условиях недостаточной видимости или совпадающих курсов при задержке рейсов.
Следующим шагом является разработка управляемых при помощи дистанционных штурманов беспилотных судов. Особенно актуально это для грузового водного транспорта. Система совместит в себе показания космической, проводной, спутниковой и цифровой связи, что полностью исключит возможности аварий и непредвиденных обстоятельств.
Резюме
Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.
ГЛОНАСС разработана специально для российских широт и потенциально способна обеспечить высокую точность, из-за ее недоукомплектованности спутниками реальное преимущество пока на стороне GPS. Плюсы американской системы – это доступность и широкий выбор устройств с поддержкой GPS.
Беспилотные транспортные системы
По статистике 90% аварий в мире происходит из-за действия человеческого фактора, то есть, самым ненадёжным и опасным звеном во время вождения автомобиля, грузовой машины или автобуса является человек. Эта концепция была высказана Илоном Маском в 2015 году, как и то, что доверять человеку управление механизмом, способным привести к смертям, недопустимо. Тогда эти слова были восприняты с иронией, но уже в 2017 году это стало идеей, которую подхватили большинство автоконцернов.
Эксперты прогнозируют, что беспилотные устройства к 2035 году составят около 10% всей выпускаемой автопромом продукции, а к 2050 году «роботомобили» смогут полностью вытеснить своих предшественников.
Помимо того, что такой тип управления считается более безопасным, автоматическая система управления способна заранее просчитать наиболее выгодный режим движения, при котором сократится расход топлива. Самую большую выгоду от такого внедрения планируют получить компании, которые занимаются не пассажирскими, а грузовыми перевозками. Первая очередь тестов уже проведена, и её результаты стали мощным спусковым механизмом для того, чтобы общественность заинтересовалась беспилотниками.
Пока что в приоритете находятся гибриды, дающие возможность автоматического и ручного управления. Водитель по необходимости сможет менять эти режимы в зависимости от ситуации на дороге. Автоматические датчики и системы регулирования повысят общую скорость передвижения на дорогах мегаполисов, обходя пробки и проблемные места. Кроме того, новые технологии позволят человеку, едущему в автомобиле, проводить освободившееся время по своему усмотрению, посвятив его любимому хобби или работе. В общем, ожидается, что беспилотный транспорт сможет во многом изменить жизнь большинства людей в лучшую сторону.
Ситуация на российском рынке
Системы спутникового мониторинга, представленные в России можно условно разделить на несколько групп:
- трекеры с минимальным набором программного обеспечения, часто бесплатным, которое позволяет решать базовые задачи персонального мониторинга;
- программно-аппаратные комплексы, представляющие собой законченные решения. В этом случае спутниковое оборудование и программное обеспечение залочены друг на друга и переход с одной на другую систему затруднён;
- программные комплексы, совместимые с различными контроллерами и трекерами, предоставляемые в аренду с серверных центров в формате Software as a service;
- программные комплексы для серверной установки, способные поддерживать различные виды GPS и ГЛОНАСС оборудования одновременно, позволяющие клиентам иметь различные контроллеры в своём автопарке;
- комплексные услуги по мониторингу автомобилей, которые оказываются специализированными компаниями. В таком случае клиент платит ежемесячную абонентскую плату за использование системы. Отдельно оплачивается приобретение и установка контроллеров на транспортные средства, при этом некоторые компании предлагают аренду контроллеров, тем самым снижая единовременные затраты для компании, которая планирует вести мониторинг своего автопарка.
Следует также учитывать, что системы мониторинга могут быть как самостоятельными решениями, так и модулем в более сложной системе TMS и/или FMS
Немаловажное значение имеют возможности выполнения системой бухгалтерской, складской, логистической функций или интеграции системы спутникового мониторинга с другими автоматизированными системами управления предприятием.
Особенности программного комплекса
Мониторинг базируется на качественном программном комплексе. Установка клиентской части ПО не требуется. Особенности комплекса:
- Пользователь получает информацию об инцидентах, автоматические отчеты на e-mail, телефон посредством сообщений. Он сам выбирает формат для формирования писем (xls, pdf, htm).
- Настройки доступа к сведениям.
- Удобный анализ.
В таблице описаны модули программного комплекса.
Картография | Детализированные карты РФ, СНГ
Спутниковые снимки местности Отметки границ, точек на карте Адресный поиск |
Объекты | Отображение локации на текущий момент
Цветовая индикация треков в зависимости от данных с датчиков Построение трека в указанный период времени |
Типы отчетов | Базовый
Расширенный Расход топлива По моточасам/рейсам/газонам О нарушениях |
Мониторинг транспорта и грузов
Одним из
самых перспективных направлений развития цифровых сервисов для транспортной
отрасли являются геоинформационные технологии. Это не только мониторинг
движения транспорта, но и оснащение контейнеров и прицепов датчиками, которые
измеряют параметры внешней среды и груза, считывают информацию с окружающих
объектов и передают ее в единый центр для онлайн-анализа и контроля процесса
доставки. Объем рынка геосервисов в России, по оценкам экспертов, составляет
около $6 млрд.
В августе
2018 г. о выделении геосервисов в отдельное бизнес-направление объявил
«Яндекс». В новое подразделение вошли «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор»,
мультимедийная платформа для автомобилей «Яндекс.Авто» и технологическая
платформа для связанных с транспортом и логистикой бизнесов
«Яндекс.Маршрутизация». «Создание нового направления позволит «Яндексу»
сфокусироваться на автомобильном рынке, развитии логистических технологий и
создании нового канала продаж для офлайн-бизнесов», — заявила компания.
Продолжает развивать это направление и АО «ГЛОНАСС», которое выступало оператором системы контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками грузов. «В 2016 году в Россию запретили ввозить санкционные продукты, однако их транзит из Украины в Казахстан или Киргизию был разрешен. Чтобы убедиться в том, что товары действительно едут транзитом, на грузовой и железнодорожный транспорт устанавливались пломбы, подключенные к нашей системе. Таким образом мы мониторили более 3000 транзитных перевозок», — рассказал Илья Аксельрод, заместитель генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС». По его словам, сейчас в правительстве обсуждается возможность расширить применение электронного пломбирования для транзитных перевозок не только внутри евразийского сообщества, но и внутри международных транспортных коридоров. Например, при доставке грузов из Китая в Европу и обратно через Россию.
Он также отметил, что у компании есть опыт реализации масштабного проекта по мониторингу пассажирских перевозок в ходе Чемпионата мира по футболу 2018 года, она занимается мониторингом перевозки опасных грузов. «Мы можем мониторить не только транспорт, а любой объект, на который можно установить соответствующий датчик. Например, контейнеры, вагоны, прицепы», – говорит Илья Аксельрод.
Транспортные биржи
Еще одно
направление – развитие электронных торговых площадок в сфере транспортных
перевозок – транспортных бирж. Пример – созданная в 2014 году биржа вагонов
RailCommerce. Она позволяет выставлять свой груз и доступные вагоны на площадку
не только операторам, но и владельцам подвижного состава, у которых есть свои
вагоны.
Сейчас на
электронной площадке можно найти вагоны для перевозки, оплатить ж/д тариф,
организовать ремонт вагонов, подобрать запчасти для подвижного состава. На 20
июля 2019 года на бирже было зарегистрировано 2686 компаний, заявлено к
перевозке 311 650 вагонов и более 16,5 млн тонн грузов. Как уверяют на
сайте Биржи, ее клиенты имеют возможность тратить в 5 раз меньше времени на
поиск грузовой базы и подвижного состава и экономить до 60% на перевозке.
В сфере транспортных перевозок получили развитие электронные торговые площадки – транспортные биржи
Подобные
решения достаточно активно развиваются во всех сферах грузовых перевозок. Из
простых площадок, предлагающих грузы и транспорт, они превращаются в активных
участников процесса, с помощью которых можно автоматизировать проработку
маршрутов и финансовые расчеты.
Прибор «Дозор Х1»
Аппаратную часть системы спутникового контроля ставят на любое транспортное средство. Чтобы понять, что собой представляет прибор, стоит изучить его особенности и технические параметры.
ДОЗОР X1
Технические характеристики
Основные технические параметры Х1 представлены в таблице.
Стандарт | GSM 900/1800 |
Габариты, мм | 35 х 90 х 115 |
Модули | GPS – SirfStar3/МТК, чувствительность – 158 dBm
Сотовый – Simcom |
Вес, г | 350 |
Комплект | Аккумулятор, набор проводов |
Внешнее электропитание/напряжение на входах, В | +8…+50/0…27 |
Настройки | SMS (используется 1 или 2 сим-карты)
GPRS |
Объем памяти, Мб | 2 |
Аналоговые/цифровые входы, цифровые выходы, шт. | 6-8, 6 |
Разрядность АЦП, бит | 10 |
Дополнительно | СОМ порт для датчиков/устройств
Подключение голосовой связи, видео (веб) сигнала Акселометр |
Тип и емкость аккумулятора, mAh | NIMH, 1000 |
Внешние антенны | GSM/GPS |
Материал | ABS-пластик |
Передаваемая информация
«Дозор Х1» получает спутниковый сигнал, содержащий информацию о локации прибора. Происходит обработка параметров со считывающих датчиков, информация поступает на смартфон или сервер. Сообщения передаются через канал GPRS. Модель используют как сигнализацию формата GPS.
Информация, которая передается терминалом:
- дата, время;
- выходы/простои;
- координаты устройства: высота, долгота, широта;
- показания датчиков, измерительных приборов;
- параметры движения;
- экстренные, тревожные сигналы.
Х1 сохраняет все сведения на случай, если у пользователя нет GPS или внешнего питания. Некоторые показания требуют установки дополнительного оборудования.
Сферы применения
Устройство разработано для обеспечения безопасности, эффективности пассажирских, грузовых перевозок. Область применения:
- частный и корпоративный транспорт;
- спецтехника;
- маршрутное такси, таксопарки;
- автомобили оперативных служб.
Сверхскоростные поезда
Рекорд по скорости движения по железнодорожному полотну принадлежит поезду современной модели TGV POS, который планируется запускать во многих развитых странах. Во время тестовых испытаний он смог развить скорость до 574 км/час. Конечно, ездить между станциями он будет немного медленнее, не используя максимальный резерв, но снижать показатель ниже 450 км/час не планируется.
Ещё одна новая технология касается железнодорожного транспорта на магнитных подушках. В Японии уже курсирует один такой состав модели MLX01, способный разогнаться до 581 км/час. Такие показатели возможны из-за отсутствия силы сцепления между поверхностью колёс и железнодорожным полотном. Внутри таких вагонов на людей действует давление, и чувствуют они себя подобно пассажирам самолёта, идущего на взлёт. На данный момент MLX01 считается самым высокотехнологичным и современным образцом железнодорожного транспорта, сокращающим расстояния между большими городами.
История развития
В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем спутникового мониторинга транспорта:
- Самые первые системы были оффлайновыми, то есть не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только постфактум и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.
- Во втором поколении для организации связи между GPS-терминалами и сервером использовались SMS либо механизм CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Подобные системы отличались большим периодом времени между передачами данных местоположения и режимами получения данных по запросу. С массовым распространением мобильного интернета системы второго поколения практически вымерли.
- В третьем поколении в качестве транспортной сети используются GPRS или EV-DO, что позволяет снизить расходы на передачу данных местоположения и строить системы отображения всех объектов в режиме реального времени. В таких системах сервер устанавливается непосредственно у клиента в локальной сети офиса, что обеспечивает лучшую оперативность и защищенность данных, однако требует регулярной поддержки сервера силами клиента. Обслуживание сервера требует определенной квалификации обслуживающего персонала на стороне клиента. На рабочие места пользователей устанавливается специализированное программное обеспечение. В некоторых системах допускается аренда ресурсов сервера, предоставляемых поставщиком услуг мониторинга.
- Системы четвёртого поколения также используют один из механизмов мобильного интернет в качестве транспортной системы, но отличаются от третьего централизацией серверного обеспечения у поставщика услуги и использованием web-технологий. В этом случае сервер размещается у компании-поставщика, его мощности делятся между многими клиентами, а защищённый доступ к данным осуществляется через веб-приложение с любого компьютера, подключённого к интернету. Так как один сервер способен работать одновременно с тысячами объектов, значительно снижается стоимость внедрения и обслуживания системы. Одновременно может быть обеспечена более высокая надёжность хранения данных, так как компании-операторы способны построить сервер на базе качественного оборудования с многократным резервированием, содержать штат технических специалистов для круглосуточного обслуживания. Недостатком систем четвёртого поколения является полная централизация. Хотя вероятность аппаратного сбоя или наступления форс-мажорных обстоятельств в таких системах крайне низка, зато последствия сбоя могут стать весьма дорогостоящими и клиенту сложно оценить последствия утечки информации через технические службы оператора.
- Системы мониторинга пятого поколения представляют собой глобальное развитие и централизацию систем предыдущего поколения в логически единый, распределённый центр мониторинга, работающий по принципу облачных технологий. В таком варианте данные GPS и ГЛОНАСС устройств, собираемые коммуникационными серверами, стекаются в логически объединённый сервер базы данных и далее распределяются между промежуточными серверами, которые обеспечивают взаимодействие с пользователем. При такой архитектуре системы пользователи из разных регионов, стран и даже континентов получают информацию от ближайшего регионального центра с минимальной задержкой, получая от оператора программное обеспечение как услугу (англ. software as a service, сокр. SaaS). Некоторые платформы для спутникового мониторинга транспорта и управления им позволяют не только использовать стандартный интерфейс, но и персонализировать рабочее место под себя, тем самым, благодаря концепции облачных вычислений клиент получает рабочие места как услугу.. Внедрение подобных систем даёт возможность глобального управления транспортными потоками в реальном времени, а пользователи могут экономить время, ресурсы и оптимально планировать маршруты.
Цифровизация транспорта началась
Цифровизация, внедрение нового программного обеспечения и оборудования входят в топ-5 факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли, считают аналитики PwC. Согласно данным отчета «Пять факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли», опубликованного этой компанией в 2019 г., 68% руководителей компаний транспортно-логистической отрасли ожидают, что изменение технологий окажет прорывное влияние на бизнес в ближайшие пять лет, 78% обеспокоены нехваткой специалистов, обладающих необходимыми знаниями в этой области.
Авторы исследования уверены, что цифровизация в отрасли уже началась. В ближайшие 3 года сфера транспорта будет меняться под воздействием искусственного интеллекта, интернета вещей, больших данных, блокчейна. На горизонте 5 лет главными стимулами для развития транспортно-логистического сектора станут развитие технологий в транспортном машиностроении и использование электромобилей. «Цифровые решения уже вышли за рамки информационно-коммуникационных технологий – они помогают создать новые бизнес-модели, типы операций, маркетплейсы и услуги, которые могут стать новыми источниками дохода», — говорят аналитики PwC.
Пять факторов трансформации транспортно-логистической отрасли и новые решения
В списке наиболее распространенных сегодня решений продукты, автоматизирующие цепочки создания стоимости как по горизонтали, так и по вертикали, обеспечивающие онлайн-взаимодействие с клиентами и проведение маркетинговых мероприятий, проектирование и разработку, а также цифровые бизнес-модели, продукты и услуги.
Адаптация к изменениям: обзор цифровизации
В ближайшие годы все большее распространение получат системы управления грузоперевозками и интеллектуальные транспортные системы, решения, позволяющие предотвращать необоснованные затраты на техобслуживание и ошибки в простых, повторяющихся процессах, усиливать контроль над процессами и поведением сотрудников, способствующие повышению качества услуг. Будет расти спрос на технологии искусственного интеллекта и роботов, которые возьмут на себя рутинные операции и помогут решить кадровые проблемы за счет высвобождения рабочих рук. Кроме того, беспилотный транспорт сократит время доставки коммерческих грузов, поскольку сможет находиться в пути 24 часа в сутки.
Самым активно развивающимся сегментом ИТ в сфере транспорта на сегодняшний день является внедрение интеллектуальных транспортных систем. Это системы управления уличным движением, общественным транспортом и грузоперевозками, парковочными местами, сбора оплаты проезда. Аналитики PwC считают, что именно он будет наиболее динамично развиваться и дальше.
Интеллектуальные транспортные системы
На втором месте искусственный интеллект и роботизация, чье влияние на такие направления, как почта, курьерская доставка, экспресс-доставка, доставка посылок, онлайн-коммерция, экспедирование грузов и управление цепочками поставок, оценивается как умеренное. На третьем — системы проактивного технического обслуживания.
Спутниковая система ГЛОНАСС и мониторинг транспорта
Мобильные сотрудники. Контроль с помощью GPS трекеров
Развитие услуг на базе спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS мониторинга вызвало появление на свет нового класса — персональных носимых GPS трекеров, предназначенных для мониторинга не только транспорта, но и отдельных людей. Такие GPS-трекеры отличаются компактностью, имеют встроенную батарею и более экономичный режим энергопотребления. Нередко персональные трекеры оснащаются тревожной кнопкой SOS и возможностями двусторонней голосовой связи. На базе персональных GPS-трекеров была создана система «Мобильные сотрудники», предназначенная для GPS-мониторинга мобильных сотрудников.Оснастив персональными GPS-трекерами курьеров, экспедиторов, полевых рабочих и других сотрудников, которым часто приходится бывать вне офиса, вы не только сможете лучше контролировать маршруты их поездок и географию посещённых мест, но и позаботитесь об их личной безопасности.Качественный персональный GPS-трекер, такой, как GlobalSat TR-203A, прост в обращении, надёжен, долговечен и обеспечивает надёжную работу без подзарядки в течение рабочего дня. GPS-трекер имеет встроенный датчик движения, который позволяет передавать отчёты на остановках значительно реже, чем во время движения, экономя энергию.С помощью системы GPS-мониторинга GPShome.ru руководитель всегда будет иметь точную информацию о том, где сейчас находятся его сотрудники и какие места они уже успели посетить, а также сможет оценить время, которое потребуется сотруднику для выполнения задания. За любой период времени руководитель может получить детальные отчёты о времени работы мобильного сотрудника, посещённых им точках, о времени в этих точках, о количестве выездов за день, о пройденном километраже и многое другое, что требуется для контроля работы и поощрения сотрудников.Клиенты оценят точность и пунктуальность ваших сотрудников, а вы получите надёжный инструмент для оценки качества работы мобильных сотрудников и выполнения ими рабочих заданий. |
Авиатранспорт будущего
Словацкий производитель AeroMobil решил реализовать по-настоящему революционную технологию – летающий автомобиль. Авто будет оснащено складными крыльями, которые после разгона способны будут поднять машину в воздух. На данный момент проводятся работы над реализацией этого проекта и налаживанием его выпуска. Цена первой линейки будет внушительной: она стартует от нескольких сотен тысяч евро, но со временем модель надеются удешевить.
На этом разработки новых индивидуальных летательных средств не завершаются. Специалистами был продемонстрирован джетпаки, представляющий собой приспособление с небольшими моторами, способными поднять человека на приличное расстояние над землёй и доставить до нужного места. Такие устройства для индивидуального пользования обладают небольшим размером и способны уместиться в рюкзак. Именно в формате заплечного рюкзака выпустила джетпаки американская компания JetPack Aviation.
Более мощные модели представил новозеландский производитель Martin Aircraft Company, но они имеют и больший вес – до 200 кг. При помощи такого джетпака можно будет не только добраться до пункта назначения самому, но и доставить туда внушительный груз. Ещё один формат летающего устройства – воздушный мотоцикл на двух пропеллерах. На нём можно будет летать с пассажирами и подниматься на высоту до 3 км, где человеку будет комфортно находиться в специальном костюме.
Планируется и повсеместное изменение моделей самолётов: уже через 2 года начинается выпуск авиалайнеров без иллюминаторов. Это увеличит их скорость и сократит расходы на топливо, что сделает цены на перелёты дешевле. Пассажиры на борту самолётов не будут скучать: им предоставят возможность доступа к сети WI-FI, шлемы виртуальной реальности и прочие возможности интересно провести время на борту.
Применение «Дозора»
Устройство разработано для бизнеса и частных лиц. Современные технологии удобно использовать на благо семьи.
Личный транспорт
«Дозор» показывает местонахождение личного транспорта. Это безопасный и эффективный инструмент защиты от угона. Владелец знает, где стоит машина, покинула ли она стоянку или город, в каком направлении движется.
Общественный транспорт и такси
Ведется анализ параметров движения транспорта в заданное время. Система проверяет, контролирует маршрут. Диспетчер получит уведомление, если водитель отклонился от него.
Польза системы для такси:
- контроль дисциплины, смены персонала;
- снижение риска внештатных ситуаций;
- расчет цены поездки;
- быстрый поиск автомобиля поблизости от клиента.
Сельское хозяйство
В агропромышленной отрасли «Дозор» необходим в период активной работы техники. Спутниковое слежение предотвращает хищение ГСМ, простои и использование транспортных средств в личных целях.