Как автомагнитолу подключить к 220 правильно

Процесс монтажа автомагнитолы

Вне зависимости от места проведения – в сервисном центре или гараже – процедура выглядит примерно одинаково для большей части марок магнитол. Устройство вставляют в штатно предусмотренное место, отгибая фиксирующие металлические лепестки.

  1. Разъем международного стандарта ISO предусмотрен на многих современных автомобилях. В подобном случае вся задача сводится к присоединению контактной колодки девайса к конструкторскому разъему.
  2. Автомобили старшего поколения могут обладать другим контактом. В таком случае опытные мастера применяют два способа подключения. Во-первых, возможно приобрести переходник и соединить необходимые контакты. Во-вторых, специалист может «откусить» разъемы на автомобиле и магнитоле, после чего соединить каждый провод отдельно.
  3. В старых авто может отсутствовать соответствующий разъем для автомагнитолы. Для решения подобной проблемы необходимо вмешаться в заводскую планировку и аккуратно проложить новые провода под обшивкой салона.

В случае заранее предусмотренного ISO, установка займет всего несколько минут. Однако для точной гарантии исправности лучше доверить дело мастеру. Отсутствие должного опыта может привести к замыканию проводки или неаккуратному виду.

Как подключить автомагнитолу

При подключении автомагнитолы следует помнить, что плюсовой провод нужно подключать качественным проводом напрямую к аккумулятору с использованием дополнительного предохранителя. Этот предохранитель лучше всего размещать ближе к аккумуляторной батарее. Многие автолюбители допускают на этом этапе ошибки и осуществляют подключение плюсового провода автомагнитолы от прикуривателя. Это неправильно. В результате подобных действий падает мощность устройства. Это можно заметить по миганию подсветки во время работы на большой громкости. Также снижение мощности приводит к более раннему искажению звуков.

Конструкцией автомагнитолы предусмотрены два плюсовых кабеля желтого и красного цветов. Первый является силовым. Он отвечает за сохранение памяти магнитолы. Второй выступает в роли управляющего провода.

Минусовый провод окрашен в черный цвет. Он подключается непосредственно к кузову транспортного средства или к минусовой клемме аккумулятора. Второй вариант даже лучше, так как снижается вероятность возникновения наводок.

Похожая запись: Как самостоятельно установить усилитель в автомобиль?

Провод синего цвета (REM)является управляющим и отвечает за включение активной антенны или автомобильного усилителя.

Для подключения динамиков предусмотрены попарные провода, которые имеет разные цвета, соответствующие определенному динамику:

  • Белая пара – левый передний динамик.
  • Серая пара – правый передний динамик.
  • Зеленая пара – левый задний динамик.
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик.

Чтобы более наглядно понимать, взгляните на эту схему:

В этих парах один провод монотонно окрашен в определенный цвет, а второй имеет черную полоску. Именно второй провод и является минусовым.

Очень важно правильно подключить все акустические провода. В результате несоблюдения цветовых схем будет очень проблематично в дальнейшем отрегулировать баланс

В случае несоблюдения полярности задние динамики будут звучать в противофазе, что выльется в отсутствие басов.

Существует две схемы подключения автомагнитолы. Они между собой очень похожи. Различаются лишь по способу подключения плюсовых проводов:

  1. Простая схема. Ее суть заключается в соединении между собой двух плюсовых проводов и подключение этой пары к плюсу аккумулятора. Эта схема подойдет для автомагнитол, которые потребляют небольшое количество электричества в состоянии сна. Магнитолы, которые потребляют много электричества, за пару дней разрядят аккумуляторную батарею. Для таких случаев существует второй метод подключения.
  2. Схема подключения через кнопку. Этот вариант значительно лучше. Питанием автомагнитолы можно управлять вручную и ее настройки не сбиваются. Вот только надо подобрать подходящее место для кнопки.

Похожая запись: Как настроить сабвуфер в машине

Кроме этих основных схем существуют еще несколько способов, как подключить автомагнитолу. Например, иногда ее подключают через замок зажигания. Но это не совсем практично, так как без ключа в замке она работать не будет. Также существует схема подключения через сигнализацию. Но она не нашла широкого распространения.

При установке магнитолы провода не стоит обрезать, в процессе лучше применять ISO-разъемы и переходники. Это избавит от проблем при замене устройства.

Схема подключения автомагнитолы Андрея Серебрекова

Желтый провод подключается к питанию 12В, а красный – к габаритным огням.

Напряжение 12В габаритов находится в стороне от магнитолы, поэтому нужно использовать реле. Обмотка реле подключается к разъему лампочки пепельницы.

Плюсы такой схемы:

  • Автомагнитола сама начинает работать при включении габаритных огней. При этом ее память сохраняется.
  • При выключении габаритов магнитола перестает работать. Это огромный плюс для тех людей, которые регулярно забывают выключать свет.
  • Автомагнитола работает даже без включенного зажигания.
  • При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.

Похожая запись: Обзор самых продаваемых новинок JVC. Бездисковые автомагнитолы 2015

На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходит подключение магнитолы на автомобиле :

2015-03-03

admin

переходник, штекер, для автомагнитолы, автоантенны, кабель

Бывает так, что длины антенного кабеля может недоставать для подключения к автомагнитоле. Удлинитель автомобильной антенны поможет решить эту проблему.

Виды и предназначение

Антенный удлинитель для магнитолы — это устройство, состоящее из гнезда, радиочастотного экранированного коаксиального провода и штекера. Это изделие используется, когда необходимо подключить автомобильную радиоантенну с коротким шнуром, установленную на крыше или в задней части транспортного средства.

Самый распространенный штекер, применяемый в антенных автомобильных удлинителях — JASO (DIN).

При изготовлении применяется коаксиальный радиочастотный кабель разной толщины с волновым сопротивлением 75 Ом. Он обладает необходимой проводимостью и помехоустойчивостью.

Если штекер автоантенны не подходит к гнезду, установленному в магнитоле, то применяются переходники и адаптеры. Благодаря этим изделиям можно подсоединить стандартную антенну с вилкой DIN к фирменному головному устройству с нестандартным коннектором. Переходник представляет собой цельное изделие, в состав которого входит радиочастотное гнездо и штекер прямой или угловой формы. Адаптер автомобильной антенны состоит из тех же деталей, что и переходник, которые соединены между собой кабелем меньшей длины, чем у удлинителя.

Как выбрать

При выборе удлинителя следует ориентироваться на расположение автомобильной антенны. Если она установлена в задней части машины, то приобретается изделие с длинным кабелем. При расположении антенны в передней части транспортного средства можно выбрать более короткий удлинитель. Кабель должен быть не длиннее 5 м, иначе качество приема на магнитоле ухудшится из-за затухания.

Следует обращать внимание на толщину высокочастотного кабеля. Чем она больше, тем лучше качество и помехоустойчивость изделия

Более толстый кабель обладает еще и пониженным уровнем потерь. Не следует использовать изделия с двухпроводным неэкранированным шнуром, поскольку они будут обладать большим затуханием и сильно воспринимать любые радиопомехи, которые будут проявляться при работе автомагнитолы.

При выборе переходника или адаптера нужно ориентироваться на тип гнезда, установленного в автомобильном радиоприемнике, и форму коннектора на антенне. Если есть возможность, то следует снять ресивер с машины, чтобы облегчить подбор аксессуара. Это даст возможность приобрести тот переходник, который подойдет к штатной автомобильной магнитоле.

Как подключить

Подключение и установка антенного удлинителя или адаптера к автомобильной магнитоле сводится к нескольким шагам:

  1. Плотно вставляется штекер автомобильной антенны в гнездо удлинителя.
  2. Вилка вставляется в разъем на магнитоле.
  3. Изделие прокладывается по полу кузова транспортного средства.
  4. Закрепление удлинителя осуществляется с помощью клейкой ленты или кабельных стяжек.
  5. Излишки кабеля сворачиваются в кольцо и скрепляются стяжкой.

При подключении удлинителя следует прокладывать его таким образом, чтобы он не подвергался воздействию масел, бензина, горячих деталей. Не допускаются также избыточные изгибы и перегибы, чтобы не повредилась наружная изоляция кабеля и не произошло замыкание экранной оплетки на кузов автомобиля. Еще одно правило, которому надо следовать при подключении антенного удлинителя: он не должен прокладываться рядом со жгутами питания и управления двигателя во избежание появления помех. Кабель изделия следует прятать под обшивкой пола.

Разновидности автомобильных антенн

Через замок зажигания

Такой способ считается самым безопасным и оптимальным. К каждой магнитоле идет инструкция, где приводится именно этот тип подключения. Но, несмотря на положительные моменты, на которых сходится большинство автолюбителей, есть и минус, а именно не возможность слушать музыку без включенного зажигания или двигателя. Подключение по такой схеме самое простое, нужно желтый провод (плюс) подключить к плюсу клеммы аккумулятора. Черный провод к замку зажигания, он отвечает за включение. А минусовой к массе машины. При таком типе соединения, можно не бояться, что аккумулятор «сядет».

Что куда подключать в автомагнитоле

Советы для безопасной работы

Безопасность

Вне зависимости от того, какую схему подключения автомагнитолы вы выберете, вам придётся тянуть хотя бы один кабель от аккумулятора через перегородку в салон. Для этого иногда предусмотрено штатное отверстие. По идее, края этого отверстия должны быть закрыты пластиковой или резиновой втулкой. Потому что даже неострый металлический край от трения перетрёт изоляцию. Проверяем состояние резины или пластика и если есть необходимость меняем.

Штатная защита краев отверстия

Заодно и проинспектируйте другие провода, которые тут уже лежат. Допускать контакта оголённой (повреждённой) проводки и корпуса авто нельзя.

По салону протягиваем проводку так, чтобы риск её повреждения был минимален. Все зоны где повреждение возможно (даже теоретически), требуют дополнительной защиты. Используйте пластиковые или резиновые накладки, втулки и т. д. Даже 5–10 А — это уже серьёзно.

Не подключайте клемму динамика «минус» к корпусу автомобиля. Современные усилители в магнитофоне имеют другое устройство. Прицепив, таким образом, колонку для экономии на проводе можно вывести из строя усилитель.

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем

Подключение через адаптер/зарядку

Схемы разъемов автомагнитолы

Схема автомагнитолы fujitsu ten

В процессе подключения автомагнитолы без схем распиновки не обойтись никак. При этом каждая модель имеет свой, обособленный вариант подключения.Список сокращений: *КП – красный *КРП — коричневый *ЖП – желтый *ЧП – черный *ЗП – зеленый *СП – синий *СРП – серый *ЗЗ – замок зажигания

Штатные Тойота

Рассмотрим ниже схем штатных автомагнитол для автомобиля Тойота:

Индивидуальная схема разъемов

  • СРП отвечает в данном случае за плюс ACC (ЗЗ). Когда поворачивается ключ в ЗЗ на положение ACC, на магнитолу подается питание и она включается;
  • Никакое подключение не обходится без массы (минуса) и в данном случае это КРП;

Схема автомагнитолы redpower

  • Чтобы обеспечить постоянный ток (питание), нужно будет воспользоваться СП с желтой канвой. Подключение этого провода даст следующие результат: даже при выключенном ЗЗ на головное устройство будет подаваться ток, но включаться магнитола не будет;
  • Подсветка также необходима. В данном случае за нее отвечает провод ЗП.

Схема автомагнитолы rd4

Штатные Деу Нексиа

Ниже приводится предположительная схема распиновки штатных магнитол Деу Нексиа:

Схема автомагнитолы для нексия

  • В данном случае за питание ACC отвечает уже провод ЖП;
  • Чтобы обеспечить массу, надо использовать ЧП;
  • Основное питание подается посредством КП;
  • За антенну отвечает СП.

Что касается проводов для акустики, то распиновка подробно показана на схеме выше.

Монтаж автомагнитолы

Как подключить автомагнитолу 220 своими руками через замок зажигания? Для начала вам потребуется схема подключения автомагнитолы, которая должна идти в комплекте с системой. Также вместе с устройством вы получите инструкцию по монтажу, вам необходимо ее досконально изучить. Помимо этого, для начала следует проверить, есть ли в комплекте все крепления, которые потребуются в ходе монтажа.

В целом можно без проблем подсоединить все шлейфы для системы своими руками, сколько бы их не было, если правильно соблюдать действия, отмеченные в инструкции. Монтаж устройства в панель приборов не должен вызвать проблем, но при установке учтите, что необходим избежать образования больших зазоров и щелей. Со временем в проемы будет попадать пыль, которая осядет на системе и может привести к ее выходу из строя. Кроме того, эти щели будут способствовать появлению вибрации, а это, в свою очередь, также может отразиться на работе аудио-системы в целом.

Учтите момент: если в вашем авто уже была , то при демонтаже старого устройства также следует избавиться от рамки. Подключение новой системы своими руками в старую рамку является нецелесообразным, так как это может спровоцировать неполный монтаж устройства. Используются только те рамки, которые идут в комплекте, в противном случае вибраций не избежать.

С соблюдением всех нюансов, описанных в этой статье, вы сможете произвести монтаж любого мультимедийного устройства. Здесь абсолютно не важна марка автомагнитолы, достаточно только изучить схему и правильно подключить все провода. При желании все сделать своими силами изучите видео, где подробно описан этот процесс.

Большинство автолюбителей справляются с этим процессом самостоятельно, но все же иногда происходят случаи, когда неправильное подключение контактов приводит к выходу из строя медиа-системы. Чтобы избежать этого, можно попробовать воспользоваться услугами специалиста. Тем более, если объективно оценить, стоимость такой услуги сегодня не особо высокая, зато вы сможете быть уверены в том, что магнитола будет подключена правильно.

Разъемы и их маркировка

Перед тем, как подключить магнитолу в машине в домашних условиях, необходимо разобраться с разъемами, а также цветами проводов. Нужно понимать, что вы будете работать с 12-вольтовой сетью, а не 220, если подсоединение электрических элементов будет неправильное, это повлияет на качество звука в целом. Если вы не знаете, как сделать линейный выход, какие используются шлейфы для автомагнитол, то для начала разберем теорию. На сегодняшний день большинство аудиосистем оснащаются двумя стандартными разъемами ISO, каждый из штекеров — восьмиконтактный.

Один из этих штекеров предназначен для потребления тока в амперах, соответственно, к нему подключается силовой выход А. Второй штекер В используется для подключения динамиков, как правило, к нему подключаются черные провода. Сколько ампер потребляет так или иная система — зависит от самой автомагнитолы, этот параметр должен быть указан на упаковке. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, машина может быть оснащена другими типами разъемов.

Но в большинстве случаев такие компоненты отмечаются по одному принципу, так что для решения проблемы можно использовать один из вариантов:

  1. Более варварский способ — попросту отрезать имеющийся штекер, а затем подсоединить к нему проводку от аудиосистемы. Для подключения проводов будете использовать изоленту. Но нужно учитывать, что такой способ менее практичный.
  2. Лучше всего будет приобрести специальный переходник, в таком случае вам нужно будет просто установить его на участке цепи между питанием с автомобиля и выходом магнитолы. Купить такой девайс можно в любом магазине с автозвуком.

Что касается непосредственно разъемов, то штекер А представляет собой выход, который потребляет ток в амперах и использующийся для организации питания и установки антенны.

Несмотря на то, что данный выход оснащается восемью контактами, по факту функционируют в нем только четыре:

А4. Отвечает непосредственно за питанием памяти аудиосистемы током в амперах. В этой памяти хранятся все необходимые данные о настройках устройства. Если выход будет отключен, автомагнитола сбросит конфигурацию до заводских настроек. К этому контакту подключается красный провод, который соединяется с аккумулятором.

А5. Данный контакт подключается к антенному адаптеру, к нему подведен синий провод. По этому проводу также предается линейный ток, причем если его значение будет выше положенного, это может привести к поломке усилительных каскадов. Соответственно, это может отразиться и на функциональности аудиосистемы в целом.

А7. К этому контакту подключается желтый провод, он используется для обеспечения питания аудиосистемы. То есть именно через этот выход питается магнитола. Как правило, данный контакт идет на замок зажигания, его цепь защищается предохранительным устройством

Обратите внимание — если подключение магнитолы будет выполнено неверно, это может привести к ускоренному разряду автомобильного аккумулятора.
При необходимости питание можно организовать через тумблер, в обход замка зажигания. Но этот вариант не особо подходит, поскольку для каждой активации и отключения аудиосистемы автовладельцу придется активировать и отключать тумблер

Основной недостаток такого способа — есть вероятность того, что водитель забудет отключить тумблер, соответственно, это приведет к разряду АКБ.

А8. Этот контакт используется для соединения автомобильной магнитолы с массой авто, то есть его кузовом. К контакту подводится черный кабель. От массы также зависит многое, поэтому для подключения необходимо убедиться в том, что она надежно зафиксирована на кузове.

Что касается штекера В, то он используется для подключения периферийных девайсов, в частности, динамиков. Поскольку большинство автомобильных магнитол, которые сегодня имеются в продаже, рассчитаны на подключение к системе четырех колонок, разъем оснащен 8 контактам. К примеру, контакты В1 и В1 соединяются с задним правым динамиков, причем первый — это положительный контакт, а второй — отрицательный.

Сложный способ подключения

Как закрепить автомагнитолу Ваз

Данный способ более правильный:

  • Красный провод магнитолы ведем и на кнопку в разрез. Здесь все ясно. В разрез красного провода вешается стандартная кнопка, имеющая вкл/выкл. Такой способ подключения хорош тем, что магнитола будет всегда работать. Если же подразумевается оставить автомобиль на длительную стоянку, просто отключаем кнопкой подачу тока.
  • Можно сделать через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания. Это означает задействование кнопки аварийной ситуации. При этом, если кнопка будет нажата – на магнитолу пойдет постоянный плюс от АКБ или прикуривателя, если же не нажата – пойдет плюс от зажигания.
  • Можно через сигнализацию. Это стандартная схема, подразумевающая подачу плюса и его автоматическое отключение от сигнализации.

Если в Ваз 2110 стоит двухпроводной соленоид, который срабатывает на закрывание/открывание, изменяя полярность для каждой операции, то работа будет проходить следующим образом.

  • Когда откроются двери, плюс подается на реле. Оно срабатывает и переходит в режим самоподхватывания. Тем самым, обеспечивается постоянное питание от АКБ через выводы контактов и второго реле. Другими словами, магнитола автоматически подключается к питанию.
  • Что касается отключения магнитолы, то оно пройдет так. Срабатывает второе реле и отключается цепь питания – первое реле/магнитола. Таким образом, реле переходит в обесточенное состояние.

Подключение динамиков

К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.

Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: