Mansory Torofeo
Новая модель тюнинг ателье Mansory основана на спорткаре Lamborghini Huracan. Специалисты тюнинг компании решили оснастить спортивный автомобиль карбоновыми элементами, которые изменили внешность серийного спорткара до неузнаваемости.
Но самое главное это модификация мотора. Стандартный двигатель V10 мощностью 610 л.с. тюнеры модифицировали до 1150 л.с., а максимальный крутящий момент довели до 1000 Нм (!). Интересна также динамика машины.
Например, как заявляет представитель компании Mansory, спорткар способен с 0-100 км/час разгоняться за 2,7 секунды. Максимальная скорость составляет 340 км/час.
«Молодежный» Jaguar E-Pace
Чем интересен: Самый маленький кроссовер в линейке Jaguar
Британцы привезли во Франкфурт полностью серийный автомобиль, который составит конкуренцию премиальным компактным паркетникам.
В дизайне прослеживаются черты спортивного Jaguar F-Type – узнаваемая решетка радиатора, короткие свесы и массивные задние крылья.
С помощью E-Pace в компании Jaguar планируют привлечь более молодую аудиторию.
Помимо приятного фирменного дизайна, автомобиль может похвастаться различными современными опциями в салоне. Медиасистема Touch Pro с 12,3 дюймовым экраном, цветной проекционный дисплей высокого разрешения, четыре 12-вольтовых розетки и пять USB-разъемов для подзарядки гаджетов. И множество систем безопасности. За доплату.
В российских салонах автомобиль появится весной. За базовый автомобиль в исполнении Standart со 150-сильным дизелем попросят 2 455 000 руб. Не очень молодежно.
Крутой электрокар Mercedes-Benz EQA
Чем интересен: Будущий немецкий конкурент Tesla 3
Компания Mercedes-Benz представила на Франкфуртском автосалоне свое виденье компактного электрокара. Соперник Tesla 3? Представители автомобильного концерна из Штутгарта называют новинку прямым конкурентом BMW i3. Ох уж эти вечно враждующие соседи.
Полноприводный Mercedes-Benz EQA оснащён двумя электродвигателями, которые в сумме выдают 268 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч приблизительно за пять секунд.
Что касается запаса хода, литий-ионных аккумуляторов, по словам инженеров, должно хватать на 400 км путешествия.
Причем зарядить батарею можно будет привычным способом – через кабель, либо беспроводным способом по принципу электромагнитной индукции.
Из крутых фишек – «виртуальная» радиаторная решетка, меняющая цвет в завимости от выбранного режима управления автомобилем. К сожалению салон автомобиля пока засекречен.
Кстати, первая серийная электромодель Mercedes-Benz сойдет с конвейера завода в Бремене в 2019 году. И это будет не представленный хетчбек, а серийная версия концептуального кроссовера Concept EQ, о котором мы писали в августе.
Как работают автомобили на водороде?
Устройство водородного авто во многом напоминает устройство электрокара: тот же электрический двигатель, только аккумулятор получает питание не от электросети, а от результата химической реакции с участием водорода. Сама реакция протекает внутри ячеек своеобразных реакторов — топливных элементов. Из себя ячейка представляет пару пористых электродов (положительного катода и отрицательного анода), разделенных мембраной из полимера, на который тонким слоем нанесен катализатор.
Если представить схематически, то со стороны анода из специального баллона в систему подается водород, а со стороны катода — уже кислород. Их встреча вызывает химическую реакцию, в процессе которой протоны свободно уходят через полимерную мембрану, а электроны — задерживаются, создавая напряжение. Так возникает электричество, которое далее по цепи идет на электродвигатель, приводящий автомобиль в движение.
Как мы видим, выхлоп при такой химической реакции «нулевой» — чистый и безвредный водяной пар, этот момент очень нравится экологам. Подобное устройство также делает водородные автомобили независимыми от привычного техобслуживания — не надо менять опостылевшее масло или свечи. В чем еще один плюс и для экологии, и для кошелька водителя.
Но сложность в том, что водород в «готовой» для автомобиля форме практически не встречается на Земле. В основном, его добывают с помощью химических реакций из таких газов, как метан или пропан. И если сама работа автомобиля на водороде безвредна для окружающего мира, то при его добыче в атмосферу все равно выделяется вредный углекислый газ. В данное время еще не найден экологически чистый способ производство водорода, хотя процесс идет.
Автомобиль на водороде
Существуют и альтернативные способы добычи водорода:
• Из бурого угля — получение недорогого водорода. Однако сырье легко воспламеняется, отчего практически не транспортабельно. • Из побочных промышленных отходов — их сегодня ровно столько, что полученного водорода хватит для заправки 250-750 тыс. автомобилей.
Таким образом, чтобы автомобили на водороде работали во всем мире, им требуется множество водородных заправок, их сейчас крайне мало. На сегодня водородные заправочные станции распространены лишь в США, Германии, Японии. В России на настоящий день только одна заправка — и та неофициальная. Причин такой малочисленности несколько, основное это:
• Водород — взрывоопасный элемент: хранение «топлива» требует повышенных мер безопасности, а значит — больших трат на постройку, обслуживание объекта, работу квалифицированного персонала
• Взрывоопасность «топлива» требует соблюдения осторожности и при заправке. Поэтому на большинстве заправочных станций этот процесс автоматизировали, что также требовало немалых расходов
Электромобиль пока еще проигрывает автомашине с двигателем внутреннего сгорания, это:
• Ограниченный пробег электрокаров, небольшая дальность расстояний, которые можно проехать на одной зарядке. • Пока еще малое количество зарядно-заправочных станций. • Долгий процесс зарядки аккумулятора. • Трудность эксплуатации при минусовых температурах.
Водородные автомобили имеют следующие возможности:
• Могут стабильно работать при -6° С. В экспериментальных условиях некоторые модели автомашины на водороде прекрасно работают и при -25° С. • Наполнение баллонов автомобиля водородом занимает 3-5 минут. • Привод на колеса неполный — ситуацию можно исправить только установкой на каждую ось по своему электромотору.
BMW Group представил водородную силовую установку BMW i Hydrogen NEXT с нулевым уровнем выбросов
Проект BMW i Hydrogen NEXT является частью кампании Power of Choice (Сила Выбора), стратегия которой направлена на различные исследования рынка и потребительских требований, что в свою очередь даст возможность повысить лояльность клиентов к баварскому бренду.
Особенности силовой установки BMW i Hydrogen NEXT
Силовая установка электрического BMW i Hydrogen NEXT состоит из модуля eDrive пятого поколения с буферным аккумулятором, дебютировавшего в BMW iX3, а также топливного элемента и преобразователя напряжения. Пиковая мощность силовой установки составляет 275 кВт (374 л.с.). Это гарантирует фирменную динамику BMW и легендарное удовольствие за рулем. На борту автомобиля две емкости, в которых под давлением 700 бар хранится 6 кг водорода. Этого достаточно для большого запаса хода независимо от погодных условий. Полная заправка водородом занимает 3–4 минуты.
Электрогенератор в составе топливного элемента выдает мощность 125 кВт (170 л.с.). В качестве топлива используется смесь водорода и кислорода из окружающего воздуха, вместо вредных выбросов система вырабатывает водяной пар. Преобразователь напряжения регулирует потоки от топливного элемента, аккумуляторной батареи и кинетическую энергию, выделяемую при торможении.
Перспективы транспорта на водороде
Концерн BMW Group уверен в потенциале топливных элементов в долгосрочной перспективе. В данный момент появлению серийного водородного автомобиля BMW препятствует ряд факторов. Водород должен производиться в достаточных количествах для снижения его стоимости. Существуют сложности с инфраструктурой. К моменту появления серийной версии BMW i Hydrogen NEXT концерн планирует снизить стоимость водородной силовой установки. Остаются в силе планы по выпуску к 2023 году 25 электрифицированных моделей, из которых не меньше 12 полностью на электротяге.
Сотрудничество с Toyota Motor Corporation
С 2013 года BMW Group работает над развитием водородных силовых установок совместно с Toyota Motor Corporation. Два производителя объединили усилия в работе над топливными элементами, масштабируемыми модульными компонентами и адаптацией технологии для массового производства. В 2017 году BMW Group стал одним из инициаторов создания Водородного совета, в который входит свыше 80 компаний-участников.
Также BMW Group участвует в исследовательском проекте BRYSON. Помимо концерна, в него вовлечены Мюнхенский университет прикладных наук, Технический университет Дрездена, компании Leichtbau-Zentrum Sachsen GmbH и WELA Handelsgesellschaft mbH. Цель проекта BRYSON — разработать новаторские резервуары для хранения водорода под высоким давлением, пригодные для интеграции в архитектуру транспортных средств.
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ:
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 22.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или .
По информации BMW Group
В этом году на международном автосалоне IAA Cars 2019 во Франкфурте BMW, помимо других новинок, представляет экологичный BMW i Hydrogen NEXT и купе BMW Concept 4.
BMW i Hydrogen NEXT
BMW i Hydrogen NEXT дополняет ассортимент электрифицированных автомобилей с внедрением технологии топливных элементов, работающих на водороде. В 2022 году BMW Group планирует представить новое поколение систем электропривода на водородных топливных элементах в автомобиле на базе нынешнего BMW X5 G05. В зависимости от требований мирового авторынка BMW Group начнет предлагать клиентам автомобили на водороде не раньше, чем в 2025 году.
Над разработкой автомобилей с водородным приводом вместе с BMW работает Toyota Motor Corporation, которая присоединилась к баварцам в 2013 году. С лета 2015 года альянс инженеров BMW и Toyota тестирует BMW 5 серии GT с альтернативным источником энергии, а с января 2017 года BMW Group и Toyota объединились с 11 ведущими энергетическими, транспортными и промышленными компаниями для запуска глобальной инициативы, известной как “Водородный совет”. Его цель состоит в том, чтобы создать единое видение и продвинуться вперед в долгосрочной перспективе энергетической революции на водородном топливе. По состоянию на лето 2019 года “Водородный совет” вырос до 60 компаний-членов.
Электромобили на топливных элементах с водородным двигателем (FCEV) могут предложить неограниченную мобильность с нулевым уровнем выбросов и схожими характеристиками использования в сравнении с обычными транспортными средствами: время дозаправки менее четырех минут, большая дальность хода, способность работать в любое время года. Чтобы сделать все это возможным, необходима водородная инфраструктура – от заправок до станций обслуживания и ремонта. В большинстве стран мира такая инфраструктура еще находится на ранней стадии развития.
BMW Concept 4
BMW Concept 4 олицетворяет эстетическую сущность современного купе BMW.
С его спортивным телом, низким спортивным силуэтом, излучающим элегантность и динамичность в равной мере, и ультрачистыми поверхностями, концептуальный автомобиль излучает магию купе BMW. «BMW Concept 4 воплощает эстетическую сущность марки BMW. Он сочетает в себе идеальные пропорции с четким и точным дизайном», – объясняет Адриан ван Хойдонк, шеф-дизайнер BMW Group Design.
Обе представленные концепции демонстрируют инновации BMW в технологиях и дизайне. Концепция же нового купе BMW 4 послужит основой для будущего BMW i4, который обещают выпустить в 2021 году.
Видео – The BMW Concept 4:
Watch this video on YouTube
Также смотрите остальные премьеры BMW на автошоу IAA 2019 во Франкфурте.
Полезная информация о автовыставке IAA 2019:
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ:
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 22.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или .
По информации BMW Group
Будущий хит продаж Volkswagen T-Roc
Чем интересен: Идеальный, городской, компактный
Новый компактный кроссовер – T-Roc несомненно один из самых интересных серийных автомобилей представленных на выставке. Он построен на платформе MQB, чуть меньше, чем Tiguan и обладает схожей с Polo и Golf агрегатной базой.
Салон автомобиля собрал лучшие фирменные черты.
Отметим, что часть передней панели покрашена в цвет кузова.
Самое интересное, что даже базовая комплектация кроссовера может похвастаться ходовыми огнями на LED-элементах, адаптивным круиз-контролем, 2-зонным климат-контролем. Автомобиль оснащен 6-ю подушками безопасности, системой экстренного торможения, функцией распознавания пешеходов.
В Европе салоны Volkswagen уже начали прием предзаказов на новый компактный кросс T-Roc. Минимальная комплектация стоит 20 390 евро (около 1,4 млн рублей), максимальная – 30 800 евро (около 2,12 млн рублей)
Любопытно, что во Франкфурт не приехали многие автомобильные бренды – Volvo, Peugeot, DS, Nissan, Fiat, Alfa Romeo, Jeep, Infiniti и Mitsubishi. Ждем их отдельных презентаций в ближайшее время.
Ford GT
Примерно в конце 2016 года на рынок придет, вероятно, самый красивый автомобиль Форд, созданный за всю историю компании. Машина будет оснащаться 3,5-литровым EcoBoost бензиновым двигателем с шестью цилиндрами и двумя турбокомпрессорами.
Новый мотор V6 развивает мощность в 600 лошадиных сил. Передача энергии от двигателя будет происходить с помощью семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.
К сожалению, эта машина не будет выпускаться массово. Мы ожидаем, что Форд произведет всего несколько сот автомобилей максимум. Примерная стоимость спорткара в США будет составлять около 175,000 долларов.
Главные водородные концепты современности
Познакомимся поближе с самыми популярными автомобилями на водороде:
• Toyota Mirai — самая распространенная модель водородомобиля. Преимущественный рынок сбыта — Соединенные Штаты, но также продается в Японии, Канаде и европейских странах. Автомашину продают за $58 000 + покупатель получает от автокомпании сертификат на $15 000 для заправки водородом, действующий 3 года. Устройство — классическое для водородомобиля. Чтобы обеспечить машине ровный ход, производитель обеспечил ее аккумуляторной батареей.
Toyota Mirai
• Honda Clarity. Машину можно приобрести в лизинг за $379 в месяц и также получить депозит на заправку в течение 3-х лет на $15 000. Для водородного «топлива» — бак на 141 л. Мощность авто — 174 л/с. На одной заправке можно проехать, по результатам разных тестов, 480-750 км.
• Hyundai Nexo. Корейский водородный кроссовер, оборудованный тремя баками — в багажнике, под капотом и в задней зоне корпуса. Мощность машины — 163 л/с, запас хода — 595 км. До 100 км/ч водородомобиль способен разогнаться за 9,5 сек. Испытания подтвердили, что машина отлично работает при похолодании до -6° С. Гарантированный срок эксплуатации модели — 160 тыс. км или 10 лет использования. В реальности же ресурс машины составляет до 240 тыс. км.
• Mercedes-Benz GLC F-Cell. Особенность этого автомобиля на водороде в том, что это некий гибрид, при необходимости его можно подзарядить и от электросети. Водитель может выбрать комфортный для себя режим следования: ускоренный заряд автомашины на ходу, использование лишь заряда батареи, работа только на водороде с сохранением заряда аккумулятора и поступление энергии одновременно и от батареи, и от топливных элементов. Обновленная модель может похвастаться мощностью 211 л/с (первоначально — 197 л/с). На 4,4 кг водородного топлива машина проедет 430 км, а при заряде от электророзетки — 50 км.
• BMW X5 i Hydrogen Next. Для основы была взята стандартная серийная платформа, электродвигатель может питаться и от батареи, и от топливных элементов. Мощность немецкой разработки — 170 л/с.
Плюсы автомобиля на водороде
Начнем с главных достоинств Hyundai Nexo:
1. Автомобиль не только не загрязняет атмосферу вредными соединениями и газами, но даже способствует очищению воздуха. Как утверждают разработчики, созданная ими система фильтрации может вытянуть из обрабатываемого воздуха до 99,9 % вредных примесей. За час оборудование очищает несколько десятков килограмма воздуха — это «порция» более чем для 40 человек.
2. Уже проведены исследования, доказывающие, что 10 000 автомобилей, работающих на сжиженном водороде, заменяют собой в условиях крупного города порядка 600 000 взрослых деревьев.
3. Водород — один из самых распространенных элементов из периодической таблицы Менделеева. В это же время литий, необходимый для изготовления аккумуляторов электромобилей, сравнительно редок — производители уже ведут за элемент настоящие «торговые войны».
4. Ученым доступна новая методика перемещения и хранения водорода в машинах: используется модульная установка, позволяющая сохранять элемент в форме аммиака. Перед использованием на тех же кроссоверах «Хендай» оборудование преобразует аммиак обратно в водород.
5. Возможность покупки подержанного водородомобиля: в отличие от электрокара, его топливные элементы изнашиваются значительно медленнее, чем аккумуляторные батареи. Так, ресурс ячейки для протекания химических реакций — 250 тыс. км пробега.