История создания и развития
Следует отметить, что всего в мире было продано более миллиона машин «Бьюик Ривьера» различных генераций, что само по себе является существенным достижением и показателем популярности данной модели.
Имя автомобилю выбрали в соответствии с его внешним видом, который, по мнению конструкторов, абсолютно соответствовал богатству, роскоши и очарованию Французской Ривьеры тех лет.
Впервые оно появилось в линейке «Бьюика» еще в 1949-м году и принадлежало двухдверному хардтопу, который преподносился не иначе как «потрясающе умный».
Buick Roadmaster Riviera наряду с моделями Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville стали первыми в истории купе, обладающими подобным дизайном кузова и запущенными в производство. Именно эти авто последующие тридцать лет были на пике популярности.
В период 1951-53 годов «Ривьерой» величали четырех дверный суперседан Buick Roadmaster, который производился на удлиненной колесной базе.
Еще позже, в 1955-м «Бьюик» представил первый в мире хардтоп Riviera с четырьмя дверьми, который выпускался серийно в двух версиях Special и Century.
В целом, многие премиум-хардтопы назывались «Ривьерой» вплоть до 1963-го, пока это имя не закрепилось за персональным люксовым автомобилем от «Бьюик», предназначенным составить конкуренцию четырехместному Ford Thunderbird. И первой такой моделью стала XP-715 LaSalle.
1950-х годов
Головокружение (1958)
Первая компьютерная анимация
Хичкок нанял Джона Уитни для создания компьютерной анимации открывающейся последовательности, Уитни установил на платформу компьютер противовоздушной наводки, под названием «Директор по оружию M5». Это был механический компьютер, для работы которого требовалось 5 солдат, но, тем не менее, компьютер. Затем он поместил клетки на эту платформу и использовал маятник для достижения необходимого бесконечного вращения. Он сотрудничал с графическим дизайнером Солом Бассом. Компьютерная анимация используется впервые в истории.
Седьмое поколение (1986-1993)
Со временем купе на Е-платформе уменьшилось в колёсной базе до 270 сантиметров, а в качестве двигателя использовался лишь 142-сильный силовой агрегат.
«Ривьера» 1986-го оснащалась турбогидравлической автоматической коробкой 440-Т4 с передаточным числом 2.84:1.
Данное поколение отличалось от всех предшествующих великолепной электроникой последнего поколения, которая, кроме прочего, включала такой инструментарий, как 9-дюйсовый ЭЛТ дисплей с тачскрином.
На все четыре колеса были установлены дисковые тормоза, подвеска предлагалась трех типов, что улучшило управляемость, а двигатель демонстрировал отменную экономию топлива.
Все это позволило автомобилю занять 4-ю позицию в рейтинге «Машина года 1986».
Однако продажи снова пошли вниз, чуму не помог даже рестайлинг 1989 года, который увеличил длину авто на 28 сантиметров и привнес незначительные корректировки во внешний вид.
Доработанная «Ривьера» 7-го поколения в последний раз вышла с конвейера 10 декабря 1992-го.
Четвертое поколение (1974-1976)
Автомобиль Buick Riviera следующей генерации превратился из хардтопа в купе со стойками, имеющими встроенные окна.
В дизайне вновь была использована выступающая радиаторная решетка, которая, впрочем, была модифицирована под новый облик.
Однако эта модель утратила шик и узнаваемость своих предшественников, и уступила пальму первенства Cadillac Eldorado.
Окультуренный автомобиль по весу остался прежним, но его силовой агрегат потерял в мощности, которая равнялась 230 лошадиным силам (в топовых комплектациях — 245 л. с.).
В 1975-м дополнительно изменили перед машины — исчезли выступающие решетки, а прямоугольная оптика расположилась горизонтально. Габаритные огни расположились на крыльях. Сила двигателя упала до 205 «лошадей».
В 1976-м дополнительно появилась фальшрадиаторная решетка сетчатой формы, однако продажи все равно не достигали объемов первых поколений, хоть и немного увеличились.
Проект XP-715
Концепт XP-715 1960 года
На самом деле, разработка двухдверного купе представительского класса шла в GM еще с конца 50-х, хотя и не очень активно. Велась она в недрах отдела экспериментальных разработок, которым по совместительству руководил главный стилист GM — Билл Митчелл. Он отличался свежим взглядом на автомобильный дизайн и при разработке концепта, который получил название XP-715, отказался от модного «самолетного» дизайна. Окончательно будущий облик XP-715 сформировался после поездки Митчелла в Лондон в 1959 году. Вот что он рассказывал:
Вернувший домой, Митчелл обсудил детали со своей командой и уже в следующем году был готов первый прототип. Он отличался строгим, но элегантным внешним видом. Несомненно в дизайне XP-715 преобладал «европейский» сдержанный стиль, но это и стало «глотком свежего воздуха» в набившем уже оскомину царстве хрома и хвостовых плавников.
Концепт-кары
Шанхайский автосалон 2007-го года представил концепт-купе от «Бьюик» под прославленным именем «Riviera».
Данный автомобиль был создан на базе GM Epsilon II, а дизайном занималось ателье Pan Asia Technical Automotive Center.
Кузов автомобиля выполнен в голубых тонах (Shell Blue), а задняя подсветка имеет зеленоватый отлив.
Двери функционируют по принципу «крылья чайки», кресла скомпонованы по формуле «2+2», а кованные 10-спицивые диски выполнены из алюминия и имеют размер 21 дюйм. Однако, с тех пор о возрождении производства модели речи не было.
Этот концепт демонстрировали еще на Международном Североамериканском автошоу (2008) и с небольшими изменениями в дизайне экстерьера, на автошоу в Шанхае (2013).
Новым концептам «Дженерал Моторс» название «Ривьера» досталось по наследству от легендарных предков, и возможно новинки возродят столь славное имя в недалеком будущем.
Тест-драйв
Две стороны одной медали
Buick Riviera VIII выглядит современно, а с некоторых ракурсов — агрессивно. Спортивности облику придают широкие крылья, выступающие бамперы, а также низкая крыша. В то же время, нельзя не отметить явную диспропорцию кормы — ее создают низкие стоп-сигнальные фонари и спойлер-выштамповка на крышке багажного отсека.
Капсула
Салон создает иллюзию нахождения в гоночной капсуле. Вокруг водителя огранизован кокпит с высоким центральным тоннелем и приборным щитком на уровне глаз, что намекает на спортивные амбиции.
При этом, центральная консоль почти отсутствует, а климатическая система и аудиокопмлекс интегрированы непосредственно в торпедо.
Светлые тона в отделке визуально делают внутреннее пространство более объеным. Но сама отделка не самого высокого качества — кожа грубая на ощупь, а пластик очень жесткий.
Сидеть на кресле водителя комфортно — обширные диапазоны регулировок дают возможность расположиться за рулем человеку самой разной комплекции. Однако валики боковой поддержки расставлены излишне широковато и не обеспечивают должной фиксации тела.
Акцент — на динамику
Вне всяких сомнений, самым интересной представителем силовой гаммы является 245-сильный мотор. Он удивляет задорным подхватом в районе средних оборотов и весело раскручивается на высоких. Автоматическая коробка прекрасно сотрудничается с двигателем — меняет ступени быстро и логично.
Управляемость на фоне силового агрегата немного разочаровала, но от машины с полузависимой задней подвеской ожидать много не приходится. Поэтому с выраженной недостаточной поворачиваемости при прохождении поворотов необходимо смириться. А вот, баранка вполне чувствительная.
Плавность хода на мелких неровностях сносная. На крупных же выбоинах ощутима тряска, вибрации, что делает дальнюю поездку не очень комфортной.
Фото всех поколений Buick Riviera:
Навигация разделов по автомобилю Buick Riviera
- Продажа подержанных Buick Riviera (0)
- Комплектации и цены Buick Riviera (0)
- Тест-драйвы Buick Riviera (0)
- Краш-тесты Buick Riviera (0)
- Фотогалерея Buick Riviera (8)
- Отзывы автовладельцев Buick Riviera (0)
История автомобиля Бьюик Ривьера
Бьюик Riviеra — это автомобиль, ставший лучшим достижением компании среди шикарных купе. Riviеra получил превосходный стиль и огромный запас мощности. Конструкторы объединили в этом автомобиле роскошь Роллс-Ройса и динамику Феррари. Внешний вид автомобиля сильно отличался от других моделей данной марки. Бьюик Riviеra выпускался только в кузове купе, тем самым став родоначальником класса «personal luxury coupe». Бьюик Riviеra сразу же завоевал себе успех в соединенных штатах. Его продажи составили 40 тысяч экземпляров в 1963 году и 37 тыс. 658 – в 1964 году.
В базовой комплектации устанавливался восьми цилиндровый 325-сильный V-образный двигатель. А за пятьдесят долларов была возможность заказать мотор мощностью 340 лошадиных сил. Моторы агрегатировались автоматической 2-х диапазонной коробкой передач. Благодаря АБС автомобиль превосходно тормозил. Огромные габариты автомобиля давали возможность пассажирам и водителю с комфортом разместиться в салоне. Внутреннее оснащение Бьюик Riviеra соответствовало классу модели.
В 1964-м Ривьера обновила свой внешний вид. А 2-х диапазонная автоматическая коробка передач поменялась на 3-х диапазонную.
В 1965 году была изменена передняя часть автомобиля: фары спрятались за облицовку, а фонари, находящиеся сзади, разместили на бампере. В этот же год была выпущена спортивная версия Grand Sports (GS), которая включала в себя более жесткую подвеску, рулевое колесо, имеющее более острую форму, и резину с низким профилем. Как опцию на автомобиль можно было установить четырех ступенчатую механическую коробку передач и 360-сильным двигателем, разгоняющим GS до скорости в 125 миль в час.
В 1996 году вышло новое поколение Бьюик Riviеra. Автомобиль полностью обновился. Его формы стали более обтекаемыми. Колесная база у 2-го поколения стала более длинной, а кузов стал более массивным. С 1967 года на Бьюик Riviеra устанавливались 430-кубовые двигатели мощностью 360 лошадиных сил.
В 1968 году обновлению подверглась внешность автомобиля, а колесная база осталась прежней – 3.02 метра. Уникальный облик автомобиля полностью исчез, так как Бьюик Riviеra стал похож на модель Oldsmobile Toronado. В 1969 году появились молдинги на кузове и слегка поменялись обводы кузова. В 1970 году изменилась радиаторная решетка, передние фары перестали скрываться, обводы кузова поменялись.
В 1971-м появляется обновленный Бьюик Riviеra. Задняя часть автомобиля стала заостренной, а заднее стекло – больше. Внешний облик автомобиля стал отпугивать потенциальных покупателей и в связи с этим продажи Бьюик Riviеra упали ниже отметки в 35 тысяч экземпляров ежегодно.
В 1974 году заостренная задняя часть кузова исчезла с Бьюик Riviеra. Масса автомобиля составила 4572 фунта. Мощность двигателей составляла только 210 лошадиных сил и продолжала понижаться до 1978 года. Поклонников у автомобиля становилось все меньше. Продажи упали до 20 тысяч экземпляров в год.
В 1979 году Бьюик Riviеra стал переднеприводным, а кузов сделался короче. Под капотом установили шести цилиндровый V-образный двигатель. А с 1982 года начался выпуск открытых версий данной модели. Благодаря этому спрос резко возрос.
В 1986 году автомобиль снова подвергся изменениям, которые затронули заднюю часть кузова. Двигатель V8 больше не ставился на Бьюик Riviеra, его заменил V6. После 1985 года перестала выпускаться открытая версия модели. В 1989-м кузов автомобиля удлинился на одиннадцать дюймов. С таким внешним видом Бьюик Riviеra производился до 1993-го года. Бьюик Riviеra 1994 г. выпуска не существует.
Новое поколение Бьюик Riviеra пришлось на 1995 год. Новая версия автомобиля была продана в количестве 23 тысяч 350 экземпляров. В 1997 году эта цифра составила 14 тысяч 97 штук. В 1999 году модель Бьюик Riviеra была выпущена в ограниченном варианте – около 200 штук. Эти модели начали продаваться под именем Silver Arrow и приобрели серебряный окрас особого оттенка, а также соответствующую эмблему.
Второе поколение
1966 год ознаменовался выпуском модели в новом дизайне. Кузов стал более фигуристым, слегка удлинился и расширился. При этом никакого вентиляционного окна уже не было. Из-за больших габаритов и повышенной весовой категории с тем же двигателем разгон у машины стал гораздо более медленным. Благодаря такому обновлению продажи модели моментально подскочили.
«Бьюик-Ривьера» 1967 года вышел с новым двигателем. Это был новый V8 мотор с мощностью 360 л. с. Он показал настоящие чудеса производительности. При эксплуатации авто расход топлива значительно снизился. Это тоже не могло не сказаться на продажах авто — они заметно подросли.
Изменения в «Бьюик-Ривьера» происходили ежегодно. В 1968 году появился более округлый дизайн бамперов. В 1969 году сетчатая решётка изменила свой рисунок, а габаритные огни приобрели иную форму. В 1970 году дизайнеры постарались, и вышел совершенно другой по стилевому оформлению автомобиль. Внутри же был заметно улучшен двигатель.
Обзор
Приверженность былому
Buick Riviera III сумел сохранить дизайнерскую концепцию своего предшественника, но при этом дизайн нынешней генерации стал более сдержанным и респектабельным. На смену стремительности пришла некоторая степенность, а спортивности в образе стало значительно меньше.
Тем не менеее, автомобиль способен привлекать к себе внимание за счет ниспадающей крыши, выразительных арок колес сзади, зауженных задних фонарей
Авиационные мотивы
Салон напоминает кокпит самолета. А именно, на высоком центральном тоннеле расположился селектор трансмиссии с прямым ходом и выполнен в виде широкой рукоятки, а водительское пространство сделано очень компактным.
Передние кресла настраивают на вальяжный лад своей сущесвтенной шириной, но они слишком мягкие и способны вызвать дискомфорт в области поясницы. На диване второго ряда вольготно разместятся только двое седоков.
Без особых эмоций
Дефорсированная «восьмерка» по-прежнему неплохо отзывается на педаль акселератора, но эмоциональным ускорением похвастаться не может. Причина тому — недостаток тяги на низких оборотах. Что касается АКП, то она работает плавно и логично.
Относительно предыдущего поколения Buick Riviera это управляется более точно. Руль радует неплохой информативностью и чувствительностью в нулевой зоне. Но от сильных кренов при прохождении виражей все равно никуда не деться.
Плавность хода хороша. В то же время, раскачка на высокой скорости провоцирует неприятные ощущения у седоков.
Несомненный успех
В потоке Riviera выделялась элегантной кормой с горизонтальными фонарями
В 1963 году Buick Riviera удостоился весьма лесных эпитетов от грандов автомобильной индустрии. Так руководитель Jaguar Уильям Лайонс говорил о том, что дизайнеры Бьюик проделали очень хорошую работу, а Серхио Пенинфарина так и вовсе назвал Риверу одной из самых красивых из когда-либо созданных машин.
Но несмотря на все достоинства, уже в 1964 году продажи застопорились, а уже в 1965-ом стали снижаться. Тому стал причиной недавно вышедший Ford Mustang, который сместил акцент в сторону недорогих и компактных автомобилей подобного класса.
Тем не менее, Buick Riviera первого поколения — это однозначный успех, который помог марке Бьюик вылезти из финансовой ямы. В общей сложности модель сменила 8-поколений и выпускалась вплоть до 1999 года.
Первое поколение
«Бьюик-Ривьера» первого поколения отличался особенным кузовом. Двигатель автомобиля мог быть 2 вариантов:
- 6,57 л;
- 6,96 л.
У модели была уникальная АКПП, отличавшаяся наличием сдвоенных турбин. Тормоза обладали гидроусилителем.
В октябре 1962 года «Бьюик-Ривьера» представили на суд зрителей. Минимальная цена модели составляла 4 333 американских долларов. В следующем году специалисты компании разработали более мощные варианты автомобиля, чем произвели фурор среди автолюбителей. Максимальную скорость новая машина могла развить до 185 км/ч.
Сегодня первое поколение «Ривьера» считается очень ценным у коллекционеров. Ведь на момент своего появления этот автомобиль являлся самым роскошным и красивым среди всех американских машин.
Третье поколение (1971-1973)
Для моделей Riviera, которые начали выпускаться с 1971-го года конструкторы радикально изменили дизайн кузова.
Новые автомобили получили динамически-суженную кормовую часть и плавные линии. В разработке интерьера участие принимал будущий глава дизайнерского отдела корпорации «Ниссан».
В процессе разработки «Ривьера» получила увеличенную на 76 миллиметров колесную базу, стала тяжелее на 55 килограмм и обзавелась модернизированным силовым агрегатом, мощность которого достигала 255 «пони».
С места до сотни машина разгонялась за 8,1 секунды. Важным новшеством стало появление пробуксовочной системы, которая отлично противодействовала пробуксовке колес во время разгона по скользкой дороге.
Несмотря на яркий вид и современную «начинку», продажи автомобиля стали снижаться.
Эта тенденция сохранилась и в 1972-м, когда на автомобиль в модификации Gran Sport начали ставить 250-ти сильный двигатель.
Еще через год (1973-й) этот мотор стал стандартным для всех модификаций.
Кроме того, появился новая вариация Stage One с более мощным силовым агрегатом на 260 «лошадок», хромированным фильтром системы охлаждения и самоблокирующимся дифференциалом, дополнительной звукоизоляцией и стабилизатором поперечной устойчивости.
Низкий уровень продаж и интереса автолюбителей заставили инженеров пересмотреть свое видение автомобиля, что в первую очередь касалось хвостовой части кузова.
Немного истории
Впервые модель «Ривьера» от «Бьюик» появилась в 1949 году. Это был один из первых двухдерных хардтопов. Правда, более точное название авто звучало, как Buick Roadmaster Riviera.
А в 1950-х годах компания General Motors решила сконструировать самостоятельный автомобиль, который относился бы к классу люкс. И первая «Ривьера» была выпущена как модель Cadillac XP-715. Стиль нового авто был невероятно элегантным: заострённый нос, низкая посадка. Неудивительно, что он быстро приобрёл популярность. На какие-то дальнейшие изменения руководство «Кадиллак» было не согласно. Ему было достаточно, что и эта модель великолепно продавалась.
Именно поэтому в 1960-е годы модель со множеством изменений перекочевала к бренду Buick. Со стороны дизайна отличия были минимальны.
Второе поколение (1966–1970)
Дизайн автомобиля был обновлен в 1966-м. От предшественника остались трансмиссия и тормозная система, а также крестообразная рама. При этом, кузов получил новые фигурные очертания, стал шире и длиннее.
Головная оптика осталась скрытой в передних крыльях и могла убираться при необходимости.
Обновленная версия прибавила в весе 91 килограмм, поэтому при аналогичном первому поколению двигателе и коробке передач стала разгоняться медленнее.
Салон, оборудованный ковшевыми креслами, можно было заказать с диванными сидениями, что превращало четырехместное авто в шестиместное.
В качестве опций предлагалась установка AM/FM радио, ремни безопасности сзади, подлокотники к передним креслам, подковообразный рычаг КПП.
В 1967-м году на модель «Ривьера» начали устанавливать новый силовой агрегат. Эта V-образная «восьмерка» имела объем 7,0 литра и «выдавала» 360 лошадиных сил мощности.
Новый мощный мотор демонстрировал выдающуюся производительность при меньшем расходе горючего, а потому буквально вытеснил предыдущие силовые установки из модельного ряда.
В этой генерации опционно можно было поставить усиленные дисковые тормоза впереди, вместо стандартных колодочных.
А в экстерьере изменилась лишь хромированная фальшрадиаторная решетка. Что до «начинки», то здесь присутствовали все необходимые приборы, а также лицензированные системы безопасности.
В список последних входили: мягкий салон, аварийная лампочка, складывающаяся колонка руля, гидравлические тормоза и ремни безопасности.
Годом позже автомобиль обзавелся закругленными бамперами, которые элегантно обрамляли задние фары и радиаторную решетку.
Боковые габаритные огни переместились на передние крылья и получили трапециевидную форму, а на корме остались круглыми. Подвергся рестайлингу и салон, а вот в механику изменения не коснулись.
В 1969-м в экстерьере изменилась лишь решетка радиатора, которая стала не сетчатой, а вертикальной, и габаритных огней, получивших квадратную форму.
В салоне появились подголовники и богатая хромированная отделка. Кроме того, была установлена новая подвеска спереди.
Buick Riviera 1970-го модельного года, в отличие от предшественников, появился перед публикой в новом стиле, где фронтальный бампер мягко обтекал радиатор с вертикальными ребрами, а оптика не выступала, а отделка кузова подчеркивала плавность линий купе.
Модернизировали в «Ривьере» и кормовую часть, в основном бампер и фары.
Силовой агрегат был представлен 7,46-литровым мотором, развивающим 340 «лошадок».
Отметим также, что второе поколение роскошного автомобиля было более успешным, чем первое, и пользовалось небывалой популярностью.
Восьмого поколения (1995-1999)
Автопроизводитель не выпускал Buick Riviera в 1994-м, но на следующий год автомобиль поразил всех своим яйце подобным стилем.
Данная модификация комплектовалась 225-сильным двигателем с наддувом или же 205-сильным без наддува, а основой ей служила платформа под литерой «G», которая была позаимствована у Oldsmobile Aurora.
В 1996-м году мощность топового двигателя была увеличена до 240 «пони».
А в 1997-м — произведено улучшение подвески и трансмиссии, благодаря чему автомобиль получился более легким, мощным и управляемым.
В 1998-м появились опции OnStar, мотор с наддувом стал стандартным, а в салоне появились новые элементы.
В силу постоянного снижения продаж, руководство GM в 1999-м году решило прекратить выпуск автомобиля данной модели, выпустив последние 200 экземпляров в особой серии «Silver Arrow», которая отличалась серебряной отделкой.
Автомобили восьмой генерации славились мощными и надежными моторами, которые разгоняли машину до «сотни» менее чем за семь секунд, потребляя относительно мало горючего.
Пятое поколение (1977-1978)
Конструкторы Buick в новом поколении 1977-го года решили уменьшить габариты «Ривьеры», поставить ее на В-платформу меньших размеров.
В таком исполнении колесная база составила 294,0 сантиметра, при общей длине машины, равной 5,54 метра.
Общий снаряженный вес Buick Riviera уменьшился до 300 килограмм, а вместо старого двигателя был установлен 5,7-литровый «бензинник» V8, демонстрирующий мощность в 155 «скакунов».
Кроме того, топовые комплектации снабжались 170-сильным «сердцем» от Oldsmobile, объем которого составлял 6,6 литра.
Продажи этого авто показали весьма скромные цифры как в 77-м, так и в 78-м, а потому в 1979-м на рынке появилась новинка на Е-платформе.
Сегодня модели 1977 и 1978 годов считаются большой редкостью, поскольку они производились всего два неполных года.
Следует также отметить, что в 1978-м году был выпущен специальный юбилейный пакет под названием «LXXV», который приурочили к 75-летию бренда Buick на автомобильном рынке.
Машина была отделана кожей и хромом внутри, и окрашена особой черной краской с серебром.
Buick Riviera
Спокойный и выразительный дизайн Ривьеры многим пришелся по вкусу
Удивительно, но консервативному руководителю General Motors Джону Гордону XP-715, тоже понравился и он дал добро на серийное производство. Вот только, предполагалось оно вовсе не на заводах Бьюик. Проблема заключалась в плохом финансовом состоянии компании и начинать выпуск, абсолютно нового автомобиля, значит пойти на серьезный риск. Тем не менее, менеджменту Buick с помощью отличной презентации, удалось убедить высшее руководство и в октябре 1962 года, автомобиль наконец-то поступил в продажу.
С самого начала Buick Riviera получил пристальное внимание потребителей. Прежде всего, автомобиль удивлял своим внешним видом, который значительно отличался других Бьюиков
Кроме того, благодаря новой платформе E-body и мощному мотору, Riviera стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Так даже с базовым двигателем Wildcat 445, мощностью 325 л.с., он разгонялся до 100 км/ч за 8,6 сек., а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Немного позднее стал доступен Wildcat 465 на 340 л.с. С ним разгон уменьшался на 0,4 сек.
Покупатель мог выбрать различные варианты отделки сидений, в том числе из красной, синей, белой или черной натуральной кожи
Между тем как первый представитель GM в классе «Personal luxury car» — Ривьера отличалась роскошной отделкой салона и богатыми опциями. Уже в базовой комплектации были доступны усилитель руля и тормозов, кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденье водителя с электроприводом. Такой автомобиль можно было купить за 4333 долларов, что было несколько дороговато для торговой марки Buick, но дешевле основного конкурента Ford Thunderbird на 200$. Нужно ли говорить, что в таких условиях Buick Riviera был обречен на успех? За первый год было реализовано 40 тысяч автомобилей.