Внешний облик
Над разработкой необычного электромобиля трудились сотрудники концерна PCA, вдохновленные легендой Citroen 2CV. Доступный «де-шво» был представлен в далеком 1948 году и стал настоящим бестселлером в своем сегменте.
Помимо невысокой цены, автомобиль обладал миниатюрными габаритами и отличался простотой обслуживания. Его производство продолжалось в течение 40 лет, что способствовало появлению различных модификаций и обновлений. Руководствуясь успехом старого 2CV, инженеры Citroen решили выпустить что-то подобное.
Как и другие автомобили от Citroen, Ami 2021 представляет собой воплощение корпоративного стиля и аутентичности. Его нельзя сравнить с имеющимися на рынке моделями, что обусловлено уникальным дизайном экстерьера и новым подходом к оформлению кузовных деталей.
Новинка обладает всеми необходимыми акцентами, которые подчеркивают ее индивидуальность и современность.
Citroen Ami 2021 выполнен в виде небольшой коробочки с идентичной кормой и «передком», а также повторяющимися дверными конструкциями. С первого взгляда достаточно сложно определить, где у машины задняя часть, а где передняя. Для этого нужно проверить цвет стекол оптики (плафоны задней светотехники отличаются красным оттенком).
Фары головного света и светодиодные индикаторы сзади формируют стильную двухэтажную конфигурацию. При этом они гармонично комбинируются друг с другом, контрастируя с обширным остеклением ветрового стекла, панорамной крышей, окнами и зеркалами заднего вида.
В зависимости от комплектации, Ami 2021 поставляется с увеличенными колесными арками, боковыми LED-вставками и наклейками на крыше или капсулами по бокам наподобие элементов Airbump. Закругленные боковые зеркала поддерживают ручную регулировку и обеспечивают хороший обзор «слепых» зон.
Дополнительную мобильность городскому электромобилю придают симметричные детали кузова, созданные на базе фирменной концепции AMI ONE.
Широкие дверные конструкции открываются в противоположном направлении: со стороны водителя они откидываются назад, а со стороны пассажира – вперед. Подобная особенность улучшает комфорт при посадке в салон и увеличивает запас полезного пространства.
Боковые полуоткрывающиеся окна работают по идентичному принципу. Нижние части переднего и заднего бампера, а также пластиковые накладки отражены зеркально. Каждая кузовная деталь выделяется надежностью и высоким качеством сборки, а внедрение необычных дизайнерских концепций делает экстерьер максимально футуристическим и индивидуальным.
Внешние габариты Citroen Ami 2021:
Длина, мм | 2410 |
Ширина, мм | 1390 |
Высота, мм | 1520 |
Информация о расстоянии между колесными осями пока отсутствует. Однако производитель указывает на диаметр разворота, который составляет 7,2 м.
Автомобиль выпускается в четырех основных оттенках кузова:
- My Ami Grey;
- My Ami Blue;
- My Ami Orange;
- My Ami Khaki.
«Разгоняется как малолитражка»
Итог всех двухлетних мучений: бесшумный электрический Сitroen AX, развивающий максимальную скорость 115 км/ч и способный проезжать около 130 километров на одной зарядке. Сергей уже наездил на «самоделке» несколько тысяч километров, поэтому уже успел избавиться от «зарядкофобии»: ему вполне хватает автономности электрокара, чтобы ежедневно перемещаться по маршруту «дом-работа-гараж-дом». Где заряжается?
— Из окна своей «высотки» я удлинитель не выкидываю, — смеется Сергей, — заряжаюсь либо в гараже, либо на работе. От обычной розетки на 220 вольт я могу полностью зарядить батарею за 6 часов. Если надо быстрее, то процесс можно ускорить — тогда все займет примерно два часа. Если бы был доступ на 380 вольт, то управиться можно было бы и за час с небольшим. Но мой график позволяет спокойно заряжать машину полдня, пока я на работе или ковыряюсь в гараже.
При старте маленький Citroen приседает на задние колеса и бодро уносится с места под шуршание шин
— Всех интересует, за сколько мой электро-Citroen разгоняется до «сотни», но я отвечаю так: до 60 км/ч — за 5 секунд. То есть на уровне обычной малолитражки. Дальше динамика резко ухудшается, но для меня это не принципиально. Если бы речь шла о рекордах и имелся соответствующий бюджет, я бы сделал машину с совершенно другими характеристиками — благо опыт уже есть, да и рынок комплектующих постоянно развивается.
Однако, по словам Сергея, когда любопытствующие узнают, что весь проект обошелся в 6 тысяч рублей, крутят пальцем у виска: мол, я на эти деньги буду на своем дизельке 10 лет ездить…
— Пусть ездят, — не унывает Сергей, — у меня себестоимость 100 километров пробега составляет условно 1 рубль. Сколько стоят те же 100 километров даже у экономичной дизельной машины? В условном городском цикле — скажем, 8 рублей. Умножаем на среднегодовые 30 тысяч километров — получаем почти две с половиной тысячи в год только на топливо. Плюс ТО с заменой фильтра, масла, свечей. Ну и надеемся, что мотор не забарахлит, не потребует денег на ремонт. Итого — за несколько лет электрокар окупится полностью, даже если я сделаю его более мощным и скоростным.
Что тут скажешь? Действительно, у электрокаров есть свои минусы, главным из которых является небольшой пробег на одной зарядке. Ну и цена вопроса, конечно, пока тоже смущает: отдать 9−10 тысяч долларов за подержанный Nissan Leaf или в два раза больше за какой-то другой электрокар не каждый решится. Опять же с зарядными станциями сплошная беда: мало того что их фактически нет, так еще и половина официально открывшихся либо не работают, либо недоступны всем желающим.
Однако Сергей доказал, что электрокар — это не только выгодно и удобно для городской эксплуатации, но и доступнее, чем кажется. Да, не у каждого есть такое стремление к творчеству, но, как видите, и «на коленке» можно сделать полноценный электромобиль, даже с относительно небольшим бюджетом. И пусть пока электрический Citroen AX не сильно впечатляет характеристиками, у Сергея уже много планов на будущее — более мощные батареи, другой электродвигатель, контроллер… Получается, что можно построить полноценного конкурента Nissan Leaf своими руками?
— Построить можно все, — грустно смотрит на Citroen Сергей. — Было бы желание. Ну и бюджет, конечно…
НОВИНКА AMI – 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБЪЕКТ МОБИЛЬНОСТИ
- 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ: нулевые выбросы CO2 и доступ к центру города, бесшумное и плавное движением; аккумулятор заряжается всего за три часа от обычной электро-розетки – как смартфон;
- УДОБНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ: маленький снаружи и большой внутри – электрокар AMI позволяет комфортно путешествовать водителю и пассажиру в закрытом и вместительном современном салоне.
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: оригинальный стиль и «игра» на симметрии конструкции придают AMI уникальный характер. Возможности по индивидуализации позволяют представить данный электрокар в разном стиле – благодаря выбору из шести цветных пакетов аксессуаров.
МОБИЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ
- ПРАВА НЕ НУЖНЫ: во Франции подобным электромобилем можно управлять с 14 лет, в других странах разрешено управление с 16 лет – с водительскими правами или без них, новинка Ami доступна для всех.
- ВСЕ ВКЛЮЧЕНО «LA CARTE»: электромобиль AMI доступен в любое время и на любой срок благодаря комплексным предложениям, разработанным для удовлетворения запросов всех и каждого; вы можете взять AMI на пару минут или несколько дней, купить его или воспользоваться кар-шерингом (арендой).
Долгосрочная аренда: 19,99 евро в месяц (аренда 48 месяцев, первоначальный взнос 2644 евро, экологический бонус 900 евро, включая НДС, расчеты для Франции).
Каршеринг при помощи Free2Move: от 0,26 евро/мин (при условии ежемесячной подписки за 9,90 евро без каких-либо обязательств).
Покупка: от 6000 евро (версия Ami Ami, бонус в размере 900 евро, включая НДС, расчеты для Франции).
Электромобиль Tesla в будущем
Ожидается, что он появится к 2023 году. Об этом сообщил Маск, отвечая на вопрос во время годового собрания акционеров в июне 2018 года: «Думаю, мы сделаем компактный автомобиль менее чем за пять лет». Если Tesla выпустит на рынок машину длиной 4,3-3,3 м, она будет в том же сегменте, что ID.3, Leaf и электромобиль Ioniq второго поколения. Главный вопрос в том, где он будет производиться – в Шанхае, Фримонте или Грюнхайде.
Model Y
Самая новая модель Tesla, которую уже можно заказать. По плану ассортимент для рынка США должен выглядеть следующим образом.
- Standard: цена — $39 тысяч, пробег на одном заряде — 230 миль (370 км), максимальная скорость — 120 миль в час (190 км в час)
- Long Range: цена — $47 тысяч, пробег на одном заряде — 300 миль (480 км), максимальная скорость — 130 миль в час (210 км в час)
- Dual-Motor All-Wheel Drive: цена — $51 тысяча, пробег на одном заряде — 280 миль (450 км), максимальная скорость — 135 миль в час (220 км в час)
- Performance: цена — $60 тысяч, пробег на одном заряде — 280 миль (450 км), максимальная скорость — 150 миль в час (240 км/ч)
Model Y стоит на $4 тысячи больше, чем Model 3, на базе которой она была разработана. А еще у нее есть два ключевых отличия — это хэтчбек, в который можно добавить третий ряд сидений. В отличие от Model X, задние пассажирские двери здесь обычные. Дополнительные два места обойдутся в $3 тысячи.
Учитывая, как долго производилась Model S, не исключено, что у Y будет похожий жизненный цикл. Но пока невозможно понять, на какой срок эксплуатации будет рассчитан этот электромобиль. Вполне возможно, что в 2024 году будет обновление модели, а в 2028 году появится следующая.
Cybertruck
«Другой пикап» — так в июле 2016 года Илон Маск описал автомобиль, который тогда еще только разрабатывался. Публике его представили 21 ноября 2019 года. Презентация запомнилась тем, что стекла в двух бронированных окнах Cybertruck разбились. Это произошло, когда главный конструктор Tesla Франц фон Хольцхаузен бросил в них металлический шар, чтобы проверить прочность Tesla Armor Glass — композита, состоящего из стеклянных и полимерных слоев. Несмотря на реакцию некоторых журналистов и топ-менеджеров Tesla, то, что стеклянная часть бронированного сэндвича разбилась, — это нормально.
Заявленный объем грузового отсека Cybertruck — 100 кубических футов (почти 3 кубических метра). Покрытие грузового отсека — это «волшебный тент». Tesla говорит, что он может выдержать вес взрослого человека. Среди других особенностей — пневматическая подвеска, которую можно поднять и опустить на 4 дюйма (10 см), а также бортовое электропитание и сжатый воздух.
Фото: Tesla
Производство Cybertruck планируют запустить к концу 2021 года. Илон Маск утверждает, что максимальная скорость самого быстрого варианта с тремя моторами, который поступит в продажу первым, составит 130 миль в час (210 км в час), а разгон до 60 миль в час (100 км в час) займет 2,9 секунды. Максимальный пробег на одном заряде превысит 500 миль (800 км).
Цены начинаются от $39,9 тысяч. Базовая заднеприводная версия, которая будет доступна с 2022 года, имеет один двигатель, максимальный пробег на одном заряде составит 250 миль (400 км), а разгон до 60 миль в час (100 км в час) займет 6,5 секунды. Последняя модель из трех объявленных — это Dual Motor. У нее полный привод, пробег более 300 миль (около 500 км) и грузоподъемность 10 тысяч фунтов (4 535 кг). Она разгоняется до 60 миль в час (100 км в час) за 4,5 секунды.
Nissan Ariya
Свеженький ниссановский электрокар, Европа увидит в 2021 году. Он будет предлагаться в пяти исполнениях, с фронтальным либо полным приводом, электродвигателями различной мощности и парой вариантов электронакопителей.
«Входной» вариант оборудуется электродвижком на 218 лошадиных сил, обслуживающим переднюю ось, а если учесть тот момент, что пару ему будет составлять электробатарея на 87 кВт⋅ч, то на одном заряде машина сможет преодолеть целых 500 километров. Performance является самым мощным вариантом, а в его распоряжении уже намного больше лошадиных сил — 394. Максимальная скорость Ariya — 200 км/ч, а первая сотня набирается за 5,1 сек.
Технические хараткеристики
По факту Citroen Ami оказывается не автомобиль, а легкий квадрицикл. Управлять такой электрической игрушкой могут водители, достигшие 16-летнего возраста, а во Франции даже 14-летние подростки. С оглядкой на данный факт, характеристики электромобиля подгонялись под вышеупомянутый класс транспортного средства.
Снаряженная масса без батареи максимально разрешенная – 425 кг. Мощность электрического двигателя также по максиму — 6 кВт (8,2 лс). Максимальная скорость 45 кмч. При этом литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 5,5 кВтч обеспечивает запас хода в 70 км. Время полной зарядки от розетки занимает 3 часа.
Вот Вам и недорогой электромобиль. На самом деле, Citroen Ami дорогой электрический квадрицикл. И ездить на нем довольно опасно. Подушки безопасности не предусмотрены, впрочем, как и самая простая ABS.
Ценник и оснащение Citroen Ami 2021
Цена новинки Ami 2021 от Citroen на европейском рынке составляет 6000 евро с учетом субсидии от французского правительства в размере 900 евро. Кроме того, компания предлагает интересную опцию в виде аренды авто за 26 евро центов в минуту. Услуга предоставляется оператором каршеринга Free2Move, который входит в часть концерна PSA. Заключая договор на долгосрочную аренду сроком до 4 лет, клиент сможет платить только 20 евро в месяц.
Оформить заказ на покупку миниатюрного электромобиля во Франции можно с 30 марта. В других странах Европы и в России модель будет доступна через несколько месяцев. Поставки покупателям будут осуществляться с июня.
Заключение
Citroen Ami 2021 – это уникальное транспортное средство, которое обладает следующими достоинствами:
- Соответствие классу электромобилей. Модель обладает нулевыми выбросами С02 и может передвигаться по любым частям города. При этом во время движения сторонний шум или вибрации отсутствуют.
- Быстрая зарядка. Для восстановления 100% заряда требуется только 3 часа. Заряжать батарею можно от простой розетки.
- Удобство и безопасность эксплуатации. Несмотря на миниатюрные габариты, Ami 2021 достаточно просторен и вместителен внутри. В салоне может размещаться 2 взрослых человека, не ощущая дискомфорта или нехватки свободного места.
- Индивидуальное оформление. Возможность стилизации авто с учетом личных предпочтений позволяет сделать аутентичное транспортное средство с цветовой палитрой из 6 оттенков.
- Возможность эксплуатации без водительского удостоверения.
Доступный электромобиль Ami 2021 подойдет современным людям, которые ценят экономичность, необычный стиль и функциональность транспортных средств.
Видео про Citroen Ami 2021:
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА МОБИЛЬНОСТЬ
«Новинка Ami – это 100% электромобиль, который предлагает каждому человеку настоящую свободу передвижения в городе».
ДОСТУПНО ДЛЯ ВСЕХ – С ВОДИТЕЛЬСКИМИ ПРАВАМИ ИЛИ БЕЗ (ВО ФРАНЦИИ)
Электромобиль AMI считается легким квадрициклом (во Франции оформлен по классу «AM» с двигателями до 50 куб. см.), благодаря чему не требует наличия водительских прав. Так, во Франции им могут управлять 14-летние подростки, конечно, при условии получения сертификата безопасности дорожного движения. Поэтому модель AMI представляет собой идеальное мобильное решение, доступное для людей в возраст 14 лет и старше (во Франции) или в среднем от 16 лет (в других европейских странах, в зависимости от местного законодательства).
ЦИФРОВАЯ СРЕДА – КАК ОСНОВА МОБИЛЬНОСТИ: ПУТЕШЕСТВИЯ 100% ОНЛАЙН
Новинка AMI нетипична в своем дизайне, инновационная в своей концепции, а также оригинальна в своем формате продаж. Сегодняшние пользователи делают большинство своих покупок в Интернете. И теперь начинается новая эра продаж с моделью Ami и ее 100% онлайн покупателем. Компания CITROën разработала глобальную цифровую экосистему с одной целью – облегчить повседневную жизнь клиентов, донести им информацию о существовании AMI, продемонстрировать преимущества автомобиля. И, наконец, сделать онлайн заказ всего в несколько кликов. Этот простой и гибкий цифровой мир объединяет все этапы и пути клиента к его новому автомобилю:
- презентация продукта;
- конфигурация модели;
- запрос на тест-драйва;
- оформление заказа;
- проведение оплаты;
- доставка домой или в пункт выдачи.
В ИТОГЕ:
Компания Citroën изобретает понятие «100% электрической мобильности для всех» с новинкой AMI – ультракомпактным, ярким, проворным, защищенным индивидуальным транспортом для города, которым разрешено управлять с 14 лет (во Франции). Это инновационное решение, которое не ограничивается только понятием самого автомобиля, но также предлагает и другие преимущества в использовании – к примеру, простота доступа по программе «все включено», несколько тарифных пакетов для конкретных условий применения, путешествия 100% онлайн, инновационные методы распространения автомобиля.
Открытие заказов новинки запланировано на 30 марта во Франции, а через несколько месяцев – в Испании, Италии, Бельгии, Португалии, и затем в Германии. Первые поставки клиентам запланированы на июнь во Франции. Каршеринг (аренда) с использованием автомобиля AMI стартует весной в Париже при поддержке сервиса Free2Move.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «AMI»:
Длина: 2,41 м
Ширина: 1,39 м (без учета зеркал)
Высота: 1,52 м
Диаметр разворота: 7,20 м (от стены до стены)
Вес без аккумулятора: <425 кг
Общий вес с аккумулятором: 485 кг
Аккумулятор: 5,5 кВтч
Электромотор: 6 кВт
В какой стране больше всего электромобилей
Норвегия мировой мировой лидер (по доле рынка) в электрических машинах. В процентном отношении в этой стране больше 30 % продается электромобилей в год, но населения всего 5,4 млн человек.
Норвегия в настоящее время является лидером в развертывании электромобилей на рынке. В Норвегии уже 15% всех авто на электротяге. Больше трети проданных авто в 2019 году в стране на электроэнергии. В одном из своих городов, Берген, электрокары имели больше 50% долю рынка в продажах года. Приверженность Норвегии прогрессу не имеет аналогов во всем мире. В Норвегии имеются щедрые субсидии, предоставляемые правительством. В стране они впервые были введены в 1990-х годах как большие стимулы для этого типа транспорта.
Норвежцы, имеющие электрокары имеют льготы по налогам, нет сборов при движении по платным дорогам, имеют бесплатную парковку, а также доступ к полосам общественного транспорта.
Серьезные изменения происходят и в Китае, на долю которого приходится примерно столько же продаж электромобилей, сколько и во всех других странах вместе взятых. На Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, приходится почти половина объема продаж EV в 2020 году.
В Китае продается в год в общей сложности 350 000 электрических машин и в настоящее время страна имеет наибольшее число этих автомобилей в мире. Это больше млн. на своих дорогах, что составляет почти треть со всего мира. Китай обгоняет США с 2014 года по наибольшему количеству электрокаров.
Китай является крупнейшим рынком по объему в мире, и эта страна крупнейший в мире эмитент парниковых газов заявляет, что хочет применения альтернативного топлива для транспортных средств. Страна серьёзно занимается производством литий-ионных батарей являющихся основой электрокаров.
Индия присоединяется к Китаю в установлении агрессивных целей EV. По крайней мере одну пятую из своих 35 миллионов ежегодных продаж транспортных средств прогнозируемых к 2025 году. Индия предпринимает еще более радикальные действия, с планами поддержки электрификации всех транспортных средств в стране к 2032 году. Это означает, что Индия должна продать 10 миллионов электромобилей к 2030 году.
Цели продаж EV транспорта установленные Китаем и Индией, являются наиболее агрессивными.
Великобритания и Франция также выходят на передний план движения EV. Правительство Великобритании обязалось запретить продажу всех новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году в попытке побудить людей переключиться на электромобили или, как минимум, гибридные автомобили. Независимый консультативный орган комитета по изменению климата ранее заявил, что электромобили должны составлять по крайней мере 60% новых автомобилей и микроавтобусов, проданных в Великобритании, а Франция объявит вне закона продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году.
Великобритания и Франция являются не последними странами постановившие задачи запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей.
Mercedes-Benz EQS
EQS — это не просто экологически чистая модификация следующего S-класса, но и новое слово в мире электрокаров — автомобиль, с которым производитель планирует занять лидирующие позиции на рынке. Концепт был презентован ещё в 2019 году, но серийное исполнение будет обнародовано только в конце этого года, а на конвейер авто станет в следующем году. По словам главы концерна Daimler, серийные экземпляры смогут на одном заряде преодолевать 700 километров.
Что касается силового оборудования, то прототип был оснащён двумя электродвигателями суммарной мощностью 475 лошадиных сил и крутящим моментом 760 Нм. Каждый мотор приводил в движение свою ось, а по динамике электрифицированный автомобиль был таков: максимальная скорость превышала 200 км/ч, а разгон до первой сотни занимал 4,5 сек.
Fiat 500 Electric
Итальянский производитель решил выпустить очередную генерацию легендарного ретро-хэтчбека в виде электрокара. Новинка базируется на свеже спроектированной платформе и по длине превосходит своего предшественника на шесть сантиметров. При этом внешне, «пятисотка» практически не подверглась изменениям.
Аккумуляторная батарея на 42 кВт⋅ч и электродвигатель на 118 лошадиных сил, позволяют стильному электрифицированному хэтчбеку преодолевать на одном заряде дистанцию до 320 километров — по стандарту WLTP. 500 Electric можно подзаряжать от источников постоянного тока — до 85 кВт либо от источников переменного тока — до 11 кВт. Стартовое исполнение 500C La Prima уже можно заказывать, однако первые поставки будущим обладателям состоятся не раньше ноября сего года.
Особая внешность
Интересно, что новейший электромобиль Citroen Ami создан французским концерном PSA с оглядкой на легендарный Citroen 2CV. Дешевый «де-шво» стал настоящей сенсацией, появившись в 1948 году. Доступный и простой в обслуживании автомобильчик моментально завоевал сердца французских автолюбителей. И выпускался более 40 лет, пережив массу обновлений и модернизаций. Получится ли у электромобиля Ситроен Ами повторить ошеломительный успех предка? Время покажет. А пока давайте ближе познакомимся с новым французским электрокаром.
Citroen Ami — бюджетный насколько это вообще возможно. Кузов-коробочка с идентичными передней и задней частью, а также одинаковыми дверями. Двери открываются в разные стороны. А понять где у машинки перед или зад, можно только ориентируюсь на цвет плафонов светотехники (габаритные фонари с красными стеклами). Водительская дверь открывается против хода движения, а пассажирская, соответственно, по ходу. Секции боковых стекол откидные, а зеркала заднего вида с механической регулировкой. Колеса маленькие 14-дюймовые со стальными дисками, прикрытыми пластиковыми колпаками. Электромобиль-игрушка, одним словом.
Tesla Roadster
А вот с этим электрическим гиперкаром совсем интересная история получается. Изначально, его производство было намечено на 2020 год, однако не так давно Илон Маск заявил, что дата выхода суперкара переносится на два года и самый быстроразгоняющийся электрокар поставят на конвейер только в 2022 году. Глава компании сравнил трёхмоторную таргу с десертом, перед которым предстоит попробовать ещё много блюд! И кроме того, он добавил, что «все кто ждёт — не пожалеют».
Полной технической информации о супер скоростном электрокаре пока что нет, к примеру, неизвестны габариты авто. Зато по обещаниям разработчиков, силовой потенциал у уникального электромобиля будет просто сумасшедшим: 700 лошадиных сил мощности и 10 000 Нм крутящего момента. Максимальная скорость должна перевалить за отметку 400 км/ч, а разгон до первой сотни займёт не более двух секунд. Но ещё больше поражает разгон до 200 км/ч — 4,5 сек! За аналогичное время, многие спорткары разгоняются «всего лишь» до 100 км/ч! Выдающаяся техника, что уж тут и говорить!
Да и по деньгам мощный электрокар вполне приемлем, как для своих ошеломляющих характеристик — 250 тыс. долларов. В эту цену входит оплата за предзаказ и распространяется это на Американский рынок.
Ford F-150 Electric
Без преувеличений, для компании Ford — это был не простой шаг! Сначала инженеры фирмы хотели выпустить на рынок гибридную модификацию грузовика, но в конечном итоге поняли, что этого будет мало, поэтому презентовали полноценный электрокар.
На данный момент об этом авто ничего не известно, но естественно, американский автогигант прекрасно представляет, какая конкуренция на рынке электромобилей и вряд ли «ударит в грязь лицом». Ожидаемый модельный год для производства — 2021, ожидаемая мощность — 650 лошадиных сил, ожидаемая АКБ — 180 кВт⋅ч, ожидаемый запас хода — 320 километров, ожидаемая буксировочная способность — не менее 4,5 т.
BMW iNext
Электрокар iNext стал настоящим флагманом новой электрифицированной линии машин баварской автокомпании. Модель призвана продемонстрировать идеи немецкого бренда о том, каким должен быть автомобиль будущего.
Электрический кроссовер будет функционировать в двух режимах: Boost — автомобилем управляет водитель и Ease — автономная работа. По неофициальной информации, пробег на одном заряде зависит от модификации. В беспилотном режиме, транспортное средство сможет покрывать расстояние 450-700 километров, мощностной потенциал же, равняется 800 лошадиным силам.
Официальной информации о цене на кроссовер нет, но учитывая то обстоятельство, что iNext позиционируется производителем как конкурент Tesla Model 3, то скорее всего маркетологи уложатся в сумму приблизительно 35 тыс. долларов.
Новая тактика позволяет баварцам строить грандиозные планы: к 2025 году, они хотят презентовать аж 25 серийных кроссоверов на электрической тяге. Ну что же, остаётся только пожелать им удачи.
«С президентом во многом согласен — белорусский электромобиль можно сделать лучше»
Сергей начал заниматься своим электромобилем еще до того, как стал автомехаником. Его хобби, понятное дело, была электрика. Потом он получил специальность автослесаря и в свободное от работы время «допиливал» в гараже свой проект электромобиля. Сейчас парень работает учеником… электрика и параллельно обучается на этой специальности. Такие вот превратности судьбы.
Сергей ежедневно эксплуатирует свой самодельный электрокар на базе Citroen AX, попутно улучшая его характеристики. И охотно делится личными технологиями.
После тест-драйва электрического испытательного «мула» на базе Geely, созданного НАН РБ, у нас остались весьма противоречивые чувства. С одной стороны, хорошо, что белорусские ученые занимаются таким перспективным направлением, а с другой — имея такие ресурсы и возможности, машину сделали явно не по самым последним технологиям. Сергей считает, что белорусский электромобиль можно было сделать лучше, в этом парень согласен с президентом Беларуси, который после теста Tesla отметил, что батарею можно было бы разместить в другом месте.
— Я сам не ездил на этом электромобиле, но из того, что читал о нем, сделал свои выводы. Конечно, в первую очередь не ставил бы огромную батарею в багажник. Ведь по заказу ее можно сделать любой формы. Поставить вместо бензобака — очевидное решение. И по компоновке подкапотного пространства есть вопросы. Я убежден, что если там нет двигателя внутреннего сгорания, то надо освободившееся место использовать под багажник, — рассуждает парень.
Кроме того, Сергей считает, что в электромобиле не нужен свинцовый аккумулятор на 12 В. Но с ним проще решить вопросы по освещению и прочим мелочам. Не нужно тянуть новые провода.
Заключение
Вот что говорит о будущем электромобилей Стефан Ниманд, руководитель электрификации Audi: «30 или 40 лет назад дизельный двигатель не работал. У него почти не было лошадиных сил, ему требовалась примерно минута, чтобы прогреть систему, прежде чем запустить двигатель, и все такое. Но вы знаете, на что сегодня способно дизельное топливо, это совершенно другая история. То же самое, я думаю, верно и в отношении электромобилей. Мы точки, когда вы можете производить автомобили, подобные e-tron, которые действительно удовлетворяют потребности многих клиентов. Они не идеальны, но очень хороши».
Презентуя Model Y, Маск сказал: «Мы всегда хотели попытаться заставить остальную автомобильную промышленность перейти на электричество».
Кто бы ни вышел на первое место, Маск скоро исполнит свое желание.
В статье использованы материалы следующих источников:
- CNN
- Pocket-lint
- Just Auto