В китае начались продажи электрического спортседана с запасом хода 700 км

Рейтинг электромобилей, которые вы можете купить уже сегодня

В этот рейтинг попали только серийные электромобили с большим запасом хода, которые есть в продаже на сегодняшний день.

Цифры приведены по данным EPA (Американского агентства по защите окружающей среды). Оно проводит ходовые испытания и оценку уровня энергоэффективности всех электромобилей, представленных на рынке США. Иногда производители в рекламе дают максимальное расстояние по методике NEDC, которое существенно отличается в большую сторону. Оно указано в скобках. Если упростить: EPA — езда по реальной трассе; NEDC — на стенде в идеальных условиях.

При определении позиции в рейтинге учитывалось только путь, который электромобиль может проехать на одной зарядке. Поскольку в данной статье речь идет о дальних поездках, километраж взят для загородного цикла езды.

Для ознакомления указаны:

  • Цена. На новый автомобиль, минимальная, какую удалось найти в достоверных источниках.
  • Емкость аккумуляторной батареи.
  • Время ее полного заряда от обычной сети.
  • Эффективность преобразования энергии (сколько киловатт-часов необходимо потратить на 100 км пути).

10. Ford Focus Electric (модель 2017 года) — запас хода 185 км

  • 185 километров на одной зарядке.
  • 45 000$.
  • 35 кВт*ч.
  • за 5.5 часов.
  • 18.8 кВт*ч/100 км.

Добротный, надежный электромобиль с хорошей управляемостью. Без выдающихся характеристик. Отлично подойдет для поездок по городу и добраться до дачи на выходных. До 2017 года выпускался с батареей 23 кВт*ч. В России официально не продается.

9. Nissan Leaf (2016+) — запас хода 190 км

  • 172 (250) км.
  • 35 000$.
  • 30 кВт*ч.
  • за 6 часов.
  • 17.4 кВт*ч/100 км.

Самый популярный в мире электромобиль. До 2016 года оснащался аккумулятором на 24 кВт*ч. Официально не продается, но выбор серых машин очень большой.

8. Hyundai Ioniq Electric — запас хода 200 км

  • 200 (280) км.
  • 35 000$.
  • 28 кВт*ч.
  • за 4 часа.
  • 14 кВт*ч/100 км.

Поместить эту модель на седьмое место не совсем справедливо. Она оснащена самым слабым аккумулятором в списке, но выжимает из него максимум. В рейтинге EPA по энергоэффективности Hyundai Ioniq Electric сейчас лидирует. Каждый километр, который вы на ней проедете, обойдется на 10-20% дешевле, чем у конкурентов. Официально в России не продается.

  • 201 км.
  • 40 000$.
  • 36 кВт*ч.
  • за 5.3 часа.
  • 18 кВт*ч/100 км.

6. Renault ZOE — запас хода 300 км

  • 300 (400) км.
  • 40 000$.
  • 41 кВт*ч.
  • за 9 часов.
  • 13,6 кВт*ч/100 км.

Предыдущая версия, с аккумулятором 22 кВт*ч, в 2015 году была самым продаваемым электромобилем в Европе. Отсутствует в рейтинге EPA поскольку не продается в США.

5. BYD e6 — запас  хода 300 км

  • 301 км.
  • 53 600$.
  • 85 кВт*ч.
  • за 5 часов.
  • 28.2 кВт*ч/100 км.

Большой запас хода обеспечивает аккумулятор весом почти в тонну, но вызывает вопрос крайне низкий показатель энергоэффективности. Дело в том, что здесь использована батарея феррум-фосфатного типа. Производитель обещает для нее 4 000 циклов заряда практически без потери мощности и меньшую чувствительность к перепадам температур, что и является главным козырем. Модель активно используется в таксопарках Европы. У нас официально не продается.

4. Tesla Model 3 — запас хода 350 км

  • 350 — 500 км (в зависимости от комплектации).
  • от 50 000$

Модель от Tesla, ориентированная на массовый рынок. Цена в США начинается от 35 000$. На данный момент компания столкнулась с трудностями при производстве и, несмотря на громадное количество предзаказов (около полумиллиона), отправила покупателям всего несколько десятков тысяч авто. Продажи ожидаются.

3. Chevrolet Bolt EV — запас хода 380 км

  • 383 км.
  • 45 000$.
  • 60 кВт*ч.
  • за 9.3 часа.
  • 15.7 кВт*ч/100 км.

Конкурент Tesla 3 по автономности, которого не надо ждать в очереди. Отличные характеристики и цена (в США от 30 тыс.). В Европе продается под названием Opel Ampera-е.

2. Tesla Model X — запас хода 410 км

  • 383 — 463 км (в зависимости от комплектации).
  • от 140 000$.
  • 70 — 90 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 22.5 — 23.8 кВт*ч/100 км.

Этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Lamborghini Gallardo.

1. Tesla Model S — запас хода 500 км

  • 350 — 539 км (в зависимости от комплектации).
  • от 130 000$.
  • 60 — 100 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 17 — 18.5 кВт*ч/100 км.

Самый большой запас хода среди электромобилей. А также впечатляющая динамика (2.7 секунды до сотни), лучший автопилот в мире и все, что может предложить современный уровень развития науки, если вас не смущает стоимость. Официальных дилеров в России нет и на восьмилетнюю гарантию от производителя рассчитывать не приходится.

Комплектации и цены

BMW X4 crossover 2015 на российском рынке стоит от 2 930 000 рублей за версию xDrive20d (дизельный двухлитровый мотор со 190 л.с.). Комплектация xDrive28i (бензиновый двухлитровый с 245 конскими силами) оценивается в 3 010 000 р.

Версия xDrive30d (3.0-литровый дизель / 249 л.с.) и xDrive35i (3.0-литровый бензиновый мотор / 306 л.с.) стоит 3 310 000 и 3 220 000 соответственно. Завершает доступную нишу модель xDrive35d, имеющую у себя самый мощный 3.0-литровый дизельный вариант, развивающий 313 л.с., с ценником 3 550 000 рублей.

Далее идут xDrive20i M Sport local (бензиновый 2.0 л. С 184 лошадьми) за 3 380 000 р., xDrive20d M Sport local (2.0-литровый дизельный / 190 л.с.) за 3 140 000, xDrive28i Exclusive local с бензиновым 2.0-ух литровым мотором и 245 лошадьми за 3 370 000 рублей. Самая дорогая комплектация оценивается в 4 050 000 рублей за 3.0 бензин/ 360 л.с., который носит имя M40i xDrive.

В стандартную оснастку БМВ Х4 включены:

  • Колеса легкого сплава на 17 дюймов;
  • Передние фары, выполненные биксеноном с омывателем высокого давления;
  • Противотуманки;
  • Выполненный из кожи спортивный руль;
  • Подлокотники, установленные сзади и впереди;
  • Поддержка климат-контроля;
  • Обогрев кресел, установленных впереди;
  • Радио вместе с CD/MP3-проигрывателем;
  • Жидкокристаллический экран, рассчитанный на 6.5 дюйма и 6-тью колонками.

Можно также установить пакет Спорт, который предоставляет возможность настроить автомобиль под индивидуальный выбор каждого водителя. В качестве опции предоставляется люк с электрическим приводом, система навигации, которая идет вместе с экраном, рассчитанным на 8.8 дюйма, контроллер iDrive, система аудио Harman Kardon Surround Sound, который в свою очередь идет с усилителем цифрового плана. Его мощность равняется 600 Вт, и с ним идут в комплектации шестнадцать качественных динамиков.

Большие динамические показатели немецкого автомобиля превосходно сочтены с прекрасной ходовой частью. В базовую модификацию входит переключатель режимов езды, который дает возможность прямо во время движения изменять настройки. К примеру, в режиме спорт, силовой агрегат будет более чувствительнее и активнее реагировать на нажатие педали акселератора, а управление рулем начинает быть более острым.

Автоматическая коробка переключения передач немного позже перестраивается на повышенную скорость, что позволяет в свою очередь увеличить динамические показатели автомобиля. Кроме всего этого, в качестве опции можно заказать подвеску с меняющейся жесткостью амортизаторов, что даст возможность регулировать выбор между комфортабельной ездой и спортивным режимом.

Комплектации и цены
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
xDrive20d 2 930 000 дизель 2.0 (190 л.с.) автомат (8) полный
xDrive28i 3 010 000 бензин 2.0 (245 л.с.) автомат (8) полный
xDrive35i 3 220 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive30d 3 310 000 дизель 3.0 (249 л.с.) автомат (8) полный
xDrive20i M Sport 3 380 000 бензин 2.0 (184 л.с.) автомат (8) полный
xDrive35d 3 550 000 дизель 3.0 (313 л.с.) автомат (8) полный
M40i xDrive 4 050 000 бензин 3.0 (360 л.с.) автомат (8) полный

Цены актуальны на январь 2018 года.

Гламурный интерьер

Салон BMW i4 Concept, честно сказать, удивил. Интерьер прототипа электрического четырехдверного седана с кузовом стилизованным под Gran Coupe выглядит гламурно. Такое впечатление, что немецкий производитель заигрывает с покупателями-женщинами. Другого объяснения присутствия такого праздничного интерьера у нас нет.

Салон с комбинированной отделкой тканью и кожей серого цвета. Декоративные вставки из розового золота и бронзы. Мягкая фоновая подсветка и плавные линии деталей интерьера. Аккуратный блок управления вспомогательными функциями с минимальным набором сенсорных кнопок и контроллером iDrive с отделкой под хрусталь. Гламур и пафос во всей красе.

Однако, при этом интерьер ориентирован на водителя. Изогнутый дисплей в составе виртуальной панели приборов и широкоформатного центрального дисплея ориентированы на водителя. Досадно только, что рулевое колесо в стиле ретро с узкими спицами. А кресла водителя и переднего пассажира с еле уловимыми валиками боковой поддержки.

Интересные решение доставшиеся BMW i4 Concept — это полностью стеклянная крыша. А также система Experience Modes (три прописанных режима Core, Sport, Efficient), позволяющие изменять алгоритмы работы силовой установки, набор информации и графику дисплеев, а также цвет окружающей подсветки салона. При этом концепт электромобиля БМВ щеголяет даже системой имитации звуков. Композиторы Ханс Циммер и Ренцо Витале создали для прототипа электрического седана массу фирменных мелодий, от звука мотора до открывающейся двери. Звуковые миры BMW i4 Concept запатентованы торговой маркой BMW IconicSounds Electric.

2-Series Gran Coupe

В модельном ряду 2-й серии ожидается пополнение. Наряду с роскошными моделями Coupe и Convertible в 2020-2021 году производитель планирует поставлять в автосалоны России новый Gran Coupe, который хоть и заявлен как удлиненное купе, по внешним данным и вместительности не уступает классическим седанам.

Внешне 2-Series Gran Coupe будет выполнен в классическом дизайне данной линейки автомобилей. Индивидуальность модели придают:

  • удлиненный кузов с покатой крышей;
  • решетка радиатора, которая в базовой комплектации будет обладать 3D-эффектом, а для версий M235i xDrive будет выполнена в спортивном стиле;
  • эксклюзивный дизайн головной оптики, которая опционально может быть адаптивной;
  • большие воздухозаборники, интегрированные в бампер;
  • аккуратный спойлер на крышке багажника;
  • интересные задние фонари с L-образным рисунком.

Салон новинки во многом будет повторять интерьер хэтчбека 1-й серии. При заказе опционально будут доступны спортивные кресла.

Моторная гамма 2-Series Gran Coupe будет включать в себя такие силовые агрегаты:

Тип

Объем Мощность
Бензиновая «турботройка» 1,5 л. 140 л.с.
Турбодизель 2,0 л. 190 л.с.
Бензиновый турбомотор 2,0 л. 231 л.с.
Бензиновая «турбочетверка» 2,0 л.

306 л.с.

Для базовой переднеприводной версии предложат 6-скоростную механику или 7-ступенчатый робот, на более мощных авто с полным приводом планируют устанавливать 8-диапазонный автомат.

Цена новинки в 2020 году стартует от отметки 2 280 000 рублей.

Обзор новой модели на электротяге

На этот раз, работа велась «с нуля», а получившаяся база позволила реализовать задумку по двухмоторной компоновке (по двигателю на каждую колесную ось) и размещению тягового аккумулятора под полом салона.


Салон нового электрокроссовера

Кузов

Высокопрочный облегченный кузов тоже проектировался с чистого листа, хотя проработка экстерьера происходила с учетом текущей фирменной стилистики БМВ.

Все внимание – знаменитым «ноздрям», которые в случае с BMW iX 2021 года оказались просто «нарисованными» на специальной пластиковой заглушке, за которой скрываются всевозможные датчики и сенсоры. По обе стороны от «решетки» отходят узкие корпуса оптики, в которую объединилась вся головная светотехника

Капот электрического кроссовера повторяет рельеф, который был предложен концептом, и примерно то же наблюдается в задней части кузова, где полностью сохранена концептуальная архитектура кормы с тонкими полосками фар, характерным диффузором на бампере с П-образными декоративными вставками голубого цвета и черными полосками на задних стойках.

Голубой декор, который призван обозначать «электрическую» принадлежность модели, также присутствует на порогах и на переднем бампере.

Салон

Футуристичный минимализм – такой подход используют для оформления интерьеров современных электрокаров многие автопроизводители. В БМВ пошли еще дальше и дополнили дизайн салона BMW IX 2021 года необычной двухцветной обивкой с махровой фактурой.

Превалирующим цветом стал голубой, причем он полностью декорирует переднюю панель, оставляя на ней лишь небольшую полоску воздуховодов и место для трех стоек крепления большого тачскрина.

Последний объединяет приборку и дисплей системы мультимедиа, а смотреть на него водителю частично придется через шестиугольный обод рулевого колеса. Еще одна «фишка» салона – кнопки-кристаллы, которые можно заметить на дверных картах и отделке центрального тоннеля. Прозрачный материал используется даже для шайбы переключения режимов работы трансмиссии.

Техническая начинка

Новый BMW iX 2021 – первый опыт баварской компании по созданию полноприводных электрических кроссоверов.
Совокупная отдача двух моторов, каждый из которых станет передавать крутящий момент на свою ось, достигнет 500 «лошадей», а динамика у этого электро-SUV будет чуть лучше, чем, например, у Audi e-tron quattro: 5,0 против 5,7 секунды.

Стоимость батареи

С каждым годом производство аккумуляторов для электромобилей наращивается. Вследствие этого, а также развивающихся технологий стоимость кВт/ч обходится всё меньше и меньше. Согласно исследованию, опубликованному Bloomberg New Energy Finance (BNEF) в феврале 2016 года, цены на тяговые аккумуляторы упали на 65% с 2010 года, из них на 35% только в 2015 году, достигнув 350 долларов США за кВт/ч. В исследовании делается вывод о том, что стоимость батареи стоит на пути к тому, чтобы электромобили без государственных субсидий (существующих на данный момент в Европе и США) были такими же доступными, как автомобили с двигателями внутреннего сгорания к 2022 году.

Где и почем купить аккумуляторы в России

Большинство потенциальных покупателей подержанных электромобилей интересует вопрос: сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля и где его можно купить? Это важно для того, чтобы понимать, стоит ли тратиться на машину с батареей с большей остаточной емкостью или лучше купить автомобиль постарше и купить новый аккумулятор. В настоящее время рынок электрокаров в РФ только зарождается и всех немногочисленных владельцев можно разделить на две категории: люди с высоким уровнем достатка, владеющие новенькими Теслами или BMW i8, и люди, пользующиеся подержанными электромобилями, ввезенными из Японии, США или Европы, для которых важна конечная стоимость километра пробега на электромобиле

Первые могут обратиться к дилеру, у которого они приобрели машину, но с учетом характеристик современных батарей, делать это понадобится не скоро. А вторым нужно выбрать: эксплуатировать автомобиль с меньшим запасом хода или раскошелиться на новую или мало б/у батарею. Самое популярное решение для японских электромобилей — купить или заказать батарею на Дельнем Востоке. Для примера приведу текущую стоимость б/у аккумуляторов. Батарея 24 кВт/ч на Nissan Leaf I с остаточной емкостью около 75% будет стоить около 110 тыс. рублей. Стоимость увеличенной батареи 30 кВт/ч с остаточной емкостью 95% может доходить до 300 с лишним тысяч рублей. Если вас интересует аккумулятор для автомобиля, произведенного в Европе или США, можно рассчитывать на примерно такое же соотношение стоимости к остаточной емкости. При этом если АКБ нужна, например, в Москве, то в расходы следует записать и стоимость доставки.

Критерии выбора

Прежде чем приступать к изучению рейтинга, необходимо уделить внимание параметрам выбора. Поскольку для многих городов такая техника больше считается экзотикой, не всегда стоит приобретать именно электрокар, даже при наличии нужной суммы и огромного желания

Перед покупкой специалисты рекомендуют уделить немного времени на изучение ключевых параметров, которые помогут принять правильное решение:

Развитость инфраструктуры. Подобную технику не заправишь на традиционных бензиново-дизельных заправках. Самый простой вариант — соорудить пункт зарядки в собственном гараже. С другой стороны, не все автолюбители могут похвастаться наличием «дома» для авто

В этом случае важно заранее узнать, имеются ли специальные заправочные станции, предназначенные для зарядки «зелёной» техники. Причём желательно, чтобы она располагалась неподалёку от дома

Не менее важна мощность, предусмотренная для разных «зелёных» транспортных средств, стоимость обслуживания.

Новый или подержанный. Если развитая сеть специальных заправок позволяет использовать электрокар, можно переходить к выбору модели. Здесь всё как и в случае с обычными ТС, оборудованными двигателем внутреннего сгорания: можно приобрести новый или подержанный авто. Во многом это определяется финансовыми возможностями будущего владельца. Новые модели стоят достаточно дорого, а на б/у варианте можно неплохо сэкономить. Однако здесь возникает риск нарваться на технику с изношенными аккумуляторами. Восстановить батарею нельзя, а покупка новой способна пробить брешь в семейном бюджете. Потому специалисты рекомендуют делать выбор в пользу новой модели.

Автодилер. Не менее важный параметр — у кого будет приобретаться техника. К сожалению, на данный момент официальных представителей не так много, потому реализация большей части «зелёной» техники осуществляется через «серых» продавцов. Неплохой вариант — самостоятельно привезти подходящую модель из Европы. Или можно обратиться в организацию, занимающуюся продажей и доставкой экологичных авто из США. Однако большинство специалистов советуют приобретать новую технику у официальных представителей: в этом случае покупатель получает необходимые гарантии.

Технические параметры. Одни из важнейших параметров — запас хода, ёмкость батареи, характеристики зарядного устройства, время до полной зарядки. Запас хода зависит от целого ряда факторов: от стиля вождения до погодных условий. Скорость заправки — от типа батареи и параметров зарядного устройства. Например, если ёмкость аккумулятора составляет 20 кВт/ч, то на полную зарядку уйдёт около восьми часов.

Tesla Cybertruck

А вот это великое творение инженерной мысли называют самым ожидаемым электромобилем 2021 года! Данный пикап исполнен в стиле «киберпанк» и его просто невозможно будет перепутать ни с каким другим современным автомобилем.

Все модификации Cybertruck имеют следующие характеристики: 250 кВт Supercharge, автопилот, подвеска рессорного типа, выводы розеток на 110 и 220 V, несущая конструкция кузова. Илон Маск позаботился о том, чтобы все почитатели его марки и не только, были удовлетворены по максимуму, поэтому футуристическая новинка будет представлена в трёх вариантах:

1. Single motor RWD: пробег на одном заряде — 482 км, грузоподъёмность — 1587 кг, масса буксируемого прицепа — 3400 кг, разгон 0-100 км/ч — менее 6,5 сек, максимальная скорость — 170 км/ч, цена — 39,9 тыс. долларов.

2. Dual motor AWD: пробег на одном заряде — 600 км, грузоподъёмность — 1587 кг, масса буксируемого прицепа — более 4535 кг, разгон 0-100 км/ч — менее 4,5 сек, максимальная скорость — 193 км/ч, цена — 49,9 тыс. долларов.

3. Tri motor AWD: пробег на одном заряде — 800 км, грузоподъёмность — 1587 кг, масса буксируемого прицепа — более 6350 кг, разгон 0-100 км/ч — менее 2,9 сек, максимальная скорость — 210 км/ч, цена — 69,9 тыс. долларов.

Кроме того, камеры в автомобиле дают возможность осуществлять автоматическую параллельную парковку. Водительское посадочное место имеет такие габариты, что в нём может с комфортом разместиться человек весьма солидной комплекции. Опционально предусмотрена полная герметизация кабины, позволяющая использовать аппарат в качестве амфибии. Вдобавок, кабина может быть защищена от шрапнели. Вообще, у этой машины есть ещё много чего интересного, что безусловно, не может не склонить клиентов в сторону Cybertruck.

В Америке довольно внушительный рынок пикапов: в год, продаётся около 2 млн. единиц. За пару дней после презентации, по словам Илона Маска, его компания получила 146 тыс. предзаказов! Так же есть клиенты и за пределами Штатов. Что уж тут и говорить, во истину — самый ожидаемый электрокар 2021 года!

Заключение

Без сомнений, следующий год будет крайне насыщенным на электрические новинки, чего только один Tesla Cybertruck стоит. А как вам шикарный седан Mercedes-Benz EQS и великолепный пикап Rivian R1T, которым просто нельзя не восхищаться. Да что тут говорить, все они хороши, вот только цены на них не просто кусаются, а скорее «грызутся»! Рядовому автолюбителю остаётся только ждать, когда машины на электрической тяге станут настолько распространёнными, что будут доступны широким массам и вот тогда, наверняка многие начнут их не просто любить, но даже уважать, а не считать дорогими игрушками для богатых!

X6 М

Спортивная версия X6 получит те же силовые агрегаты, что и описанная ранее X5 М.

Яркий экстерьер делает автомобиль узнаваемым, а в новом оливковом оттенке Urban он просто великолепен.

Салон новинки также порадует ценителей комфорта и роскоши, ведь М-версия будет оснащена:

  • современными спортивными сиденьями в эксклюзивной кожаной обивке;
  • функциональной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым монитором;
  • бесперцендентными системами пассивной и активной безопасности;
  • мультизональной климатической системой.

Минимальная цена такой новинки в 2021 году будет стартовать от $108 600.

Как это будет работать?

Срочная необходимость высвободить деньги для новых технологий заставляет автопроизводителей находить партнеров, с которыми можно разделить расходы.

  • Например, BMW и Daimler, которые активно конкурируют на рынке предметов роскоши, объявили о сотрудничестве в области высокоавтоматизированного и полностью автономного вождения. Они также инвестируют $1 млрд в развитие сервисов для совместных поездок и зарядные станции для электромобилей.
  • Ford будет выпускать автомобили, используя электрическую платформу Volkswagen, в рамках сделки, о которой было объявлено в июле прошлого года. Volkswagen, в свою очередь, присоединится к Ford и инвестирует в Argo AI, компанию по производству автономного транспорта, которая оценивается в $7 млрд.
  • Рассматриваются и более кардинальные изменения. В мае прошлого года Fiat Chrysler предложил слияние с Renault — оно привело бы к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире и позволило бы ежегодно экономить больше $5,6 млрд. Когда предложение было отозвано, Renault посетовал на упущенную возможность, заявив, что слияние имело «большую финансовую ценность» и «убедительную промышленную логику».

Жизнь некоторых автобрендов висит на волоске. В прогнозе LMC Automotive говорится, что огромный объем инвестиций Volkswagen поможет компании ежегодно продавать более 1,4 млн электромобилей к 2025 году — больше, чем любому другому автопроизводителю, и более чем в три раза больше, чем Tesla.

Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors намерен занять второе место на рынке в 2025 году, продав около 590 тысяч электромобилей. Китайская Geely, владеющая Volvo, займет третье место. Tesla будет четвертой с 413 тысячами электрокаров, за ней следует Toyota. По прогнозам экспертов, Daimler, Hyundai, General Motors и Ford в 2025 году продадут от 330 тысяч до 400 тысяч электромобилей.

X2 гибрид

Вслед за электрификацией X1, в 2020 году в продажу поступит заряженный плагин-гибридный кроссовер BMW X2.

Под капотом автомобиля расположится гибридная установка суммарной мощностью 220 л.с., состоящая из:

  • 125-сильного 1,5-литрового бензинового силового турбомотора;
  • 95-сильного электромотора с одноступенчатым редуктором.

При этом разгон до сотни у кроссовера составит 6,8 с, максимальная скорость – 135 км/ч, а расход 1,9-2,1 литра на 100 км.

Благодаря 10-киловаттной литий-ионной батарее гибридный X2 сможет преодолеть только на электричестве до 57 км.

Цена базовой комплектации на рынке Германии составляет 47 250 евро. Когда модель появится в России и какой будет ценник в отечественных автосалонах на автомобили Advantage, Advantage Plus, M Sport и M Sport X, пока сказать сложно.

Есть ли будущее у электромобилей?

У электромобилей неоднозначное прошлое, но топ-менеджеры и аналитики из автоиндустрии убеждены: приближается переломный момент, когда массовое внедрение таких машин станет неизбежным. Его простимулируют появление дешевых аккумуляторов, давление со стороны регулирующих органов и щедрые государственные субсидии. «Эти факторы объединились, чтобы заставить традиционную промышленность серьезно отнестись к электрификации — и это произошло быстрее, чем мы ожидали, — сказал Макс Уорбертон, аналитик исследовательской компании Bernstein. — Это действительно сейчас происходит».

По данным Bernstein, резкое снижение цен на аккумуляторы позволит ведущим автопроизводителям продавать полностью электрические автомобили дешевле, чем те, что работают на бензине и дизельном топливе, уже к 2022 году. Электрокары, утверждает Bernstein, уже набрали обороты, хотя совсем недавно, в 2010 году, их продажи были близки к нулю.

Он добавил, что к более решительным действиям традиционных автопроизводителей подталкивают два дополнительных фактора.

  1. Во-первых, новые правила Евросоюза, которые требуют от автопрома резко сократить выбросы углекислого газа в следующем году.
  2. Во-вторых, в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, правительство внедрило систему, которая требует от автопроизводителей выпускать безопасные для экологии автомобили или оплачивать ущерб от выбросов углекислого газа.

Что такое емкость батареи?

В России ёмкость батареи принято измерять в ампер часах А*ч (Ah). Запас хода при прочих равных условиях напрямую зависит от количества запасенной энергии, т.е. от Вт*ч (ватт-часов). Например батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и емкостью 20 Ач имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48В*20Ач= 960 Вт*ч или 0,96 кВт*ч.

В Европе и США ёмкость батареи обычно описывают в ватт-часах (Wh). Полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого времени двигатель получает 250 W.

Запас хода

Запас хода EV зависит от количества и типа используемых батарей. Вес и тип транспортного средства, а также местность, погода и стиль вождения также оказывают влияние, как и на пробег традиционных автомобилей. 

  • Свинцово-кислотные батареи являются наиболее доступными и недорогими. Они обычно имеют запас хода от 30 до 80 км.
  • NiMH батареи имеют более высокую удельную энергию, чем свинцово-кислотная; прототип EV обеспечивают до 200 км запаса хода.
  • Новые литиево-ионные аккумуляторы обеспечивают 320-480 км запаса хода на заряд. Литий также дешевле никеля.
  • Никель-цинковая батарея дешевле и легче никель-кадмиевых батарей. Они также дешевле, чем литий-ионные батареи.

Поиск экономического баланса между производительностью, емкостью аккумулятора и весом, а также типом батареи и ее стоимостью зависит и от каждого производителя электрокара.

При использовании системы переменного тока или системы постоянного постоянного тока рекуперативное торможение может продлевать запас до 50% при экстремальных условиях движения без полной остановки. В противном случае, запас хода увеличивается примерно на 10-15% при городском вождении и совсем не увеличивается на шоссе.

EV (включая автобусы и грузовики) могут использовать прицепы и прицепы-толкатели с батареями, чтобы продлить запас хода, если это необходимо, без дополнительного веса при нормальной эксплуатации на коротких расстояниях. Разряженные аккумуляторные прицепы могут быть заменены заряженными на маршруте.

Такие BEV могут стать гибридными автомобилями в зависимости от типа транспорта и типа автомобилей и трансмиссии.

  • Модель Tesla S с аккумулятором 85 кВтч имеет дальность хода 510 км. 
  • Электрический автомобиль BYD e6 с батареей 60 кВтч имеет дальность около 300 км.
  • Бестселлер Nissan Leaf 2016 года с батареей емкостью 30 кВт/ч имеет запас хода 172 км.

Вы можете понять, как используются и располагаются АКБ в электрокаре по видео:

Как производитель может увеличить запас хода

Увеличить емкость аккумулятора.

Революционно новых источников питания, которые можно применить в промышленных масштабах, не изобретали с начала 90-х. Именно тогда появились литий-ионные батареи. Они усовершенствовались в плане безопасности и долговечности, но принципы работы остались те же. Разницы между аккумулятором в мобильном телефоне и электромобиле — практически нет.

Уменьшить потери мощности.

Улучшить аэродинамику корпуса, снизить вес авто, уменьшить потери на трение

Обратите внимание, для каждой модели указана эффективность преобразования киловатт-часов в пройденный путь. Эта цифра показывает, сколько стоит доехать из А в Б на конкретном электромобиле, ведь электричество тоже не бесплатно

X4

В 2021 году на рынок выйдет новое поколение харизматичного внедорожника X4 от BMW.

Новинка получит:

  • улучшенную аэродинамику;
  • эффектный дизайн, который традиционно будет дополнен стильным спортивным обвесом для версии М;
  • большие 19 либо 20-дюймовые диски;
  • 9 эффектных оттенков кузова, от классики до темно-оливкового и фламенко (на фото);
  • пакет инновационных опций в помощь водителю.

Под капотом классической версии внедорожника расположится 2-литровый 248-сильный турбомотор, а для X4 M полагается более мощный 473-сильный агрегат с турбонаддувом, позволяющий разгонять авто до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.

Базовая комплектация X4 обойдется примерно в $52 000, тогда как заряженный М-пакет будет стартовать с отметки $62 000 и может дотянуть до $80,000 (в зависимости от опций).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: