Судостроительная промышленность
Кораблестроение – одна из традиционных отраслей Великобритании
Особое внимание уделяется усилению военно-морского флота и строительству торговых судов. Так как страна находится в зависимости от поставок сырья и экспорта готовой продукции
Тем не менее, лидирующая по производству судов до 1955 г. сейчас отрасль переживает трудности. Бывшие центры Рай, Винчесли из-за обмеления моря у южных берегов Великобритании оказались на расстоянии 1,5 км. от берега. Верфи в Дувре сохранились благодаря сооружению искусственной гавани. Первая по величине в Западной Европе верфь, на острове Куш, в последние годы из-за экономического кризиса терпит убытки.
Начало пути
История Ленд Ровер началась в трудные времена послевоенного периода. Война принесла много изменений на карте мира и оставила сильные народы в руинах. Великобритания была полностью исчерпана, а люди жили в сложных экономических условиях.
1947 год — Рождение легенды
История Ленд Ровер началась с рисунка, начерченного на песке валлийского пляжа в 1947 году. При использовании Jeep на своей ферме технический директор компании Rover Морис Уилкс и его брат Спенсер Уилкс (управляющий директор) увидели нишу на рынке внедорожников и начали разработку Ленд Ровер с использованием шасси Jeep и двигателя автомобиля Rover.
Кузов был сделан из лёгкого сплава, а шасси изготовлено из обрезков нормированной стали. Дело в том, что после войны сталь становится очень дефицитным товаром, а алюминия было в изобилии. Под капотом автомобиля работал двигатель мощностью 1,6 литра.
Land Rover 1947 года
1948 — Запуск Ленд Ровер и мгновенный успех на автосалоне Амстердама
Через год первый Ленд Ровер был показан в Амстердамском автосалоне и имел мгновенный успех. Компания Rover быстро понимает, что внедрённый продукт в нише способен обогнать другие автомобили той же направленности — и к концу года начинает экспортировать эти автомобили, которые назывались «Друг фермера», в 70 стран мира.
1950 — Обновление четырёхприводной коробки
Внесённые изменения в оригинальный дизайн Ленд Ровер – это более крупные и мощные фары, которые светят через отверстия в решётке, и оборудование жёсткого верха. Полностью изменяется четырёхприводная коробка.
1951 – Увеличение двигателя в размере
1,6-литровый двигатель Rover заменён на более крупный 2,0-литровый агрегат.
1953 — Увеличение грузового пространства раннего Ленд Ровер
Увеличение пространства грузового отделения произошло благодаря длинной колёсной паре Ленд Ровер (218 см). На новой колёсной базе создаётся версия Pick Up и универсал, которые стали такими же популярными, как и другие версии.
Land Rover 1953 года
1955 — Новый силовой агрегат
Своё продолжение история Ленд Ровер получила благодаря новому силовому агрегату, который производился для седанов Rover.
1956 — Больше и лучше: длинная колёсная база — больше места
Ленд Ровер становится больше и лучше — вводится 272-сантиметровая колёсная база, которая способствовала размещению 10 мест. Также она была расширена с 223 см до 277 см, чтобы освободить место для нового дизельного двигателя, находящегося в стадии разработки.
1957 — Новое семейство дизельных двигателей
Началом целого нового семейства двигателей послужил 2,0-литровый дизельный двигатель с особенными накладными клапанами.
Рынок — резиновый!
В России есть еще порядка двух десятков команд, занятых разработкой систем автономного управления наземным транспортом. Они находятся на разных этапах развития технологий, в основном имеют лишь несколько тестовых моделей, но при удачном стечении обстоятельств вполне могут рассчитывать на свою долю. «Учитывая огромные перспективы рынка, любая компания, начинающая работать сегодня, будет расти вместе с рынком», — говорит Константин Кайсин, операционный директор технологических конкурсов Up Great в РВК.
«Это венчур в классическом понимании: высокорисковая сложная область, если здесь удастся заработать, то очень много. О конкретных сроках и суммах говорить сложно, но можно посмотреть на технологических лидеров прошлых периодов: как росли Apple, Google и другие», — отмечает Дмитрий Филатов (Sistema_VC).
Многие из небольших отечественных команд уже готовы к коммерциализации технологии в нишевых сегментах. НПО «Старлайн» вывело на дороги общего пользования в Санкт-Петербурге два робомобиля, которые умеют определять локализацию машины в пространстве, детектировать объекты и строить маршруты. Параллельно компания работает над созданием цифровой модели дорог и ее интеграцией в интеллектуальную транспортную систему города (ИТС). Таким образом, по мнению разработчиков, будет решена задача прогнозирования ситуации на дорогах.
«ИТС с помощью детекторов транспорта отслеживает местоположение автомобилей, понимает разрешенное направление движения. Она обладает высокими вычислительными мощностями, чтобы просчитать траектории всех участников в реальном времени. Рассчитав траектории, инфраструктура передаст эту информацию беспилотному автомобилю, который на основании этих данных поменяет маршрут, остановится или предпримет другие необходимые действия. В таких нишах, как транспортировка грузов в помещениях складов или перевозка персонала на закрытых территориях крупных предприятий беспилотные, технологии StarLine как коммерческий продукт готовы и выходят на рынок», — рассказал Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine».
КамАЗ разрабатывает несколько моделей беспилотных грузовиков грузоподъемностью от 30 до 120 тонн для использования в карьерных перевозках. Кроме того, в компании создан модуль автономного управления автомобилем — надстройка «Аватар», с помощью которой грузовик можно сделать беспилотным при условии соблюдения определенных технических характеристик. Тест-драйвы КамАЗы-роботы проходят на Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский полуостров), их пробег — 2500 километров.
ГАЗ имеет две модели беспилотных автомобилей, созданных на базе электробусов «ГАЗель Next», которые способны самостоятельно определять стационарные и динамические препятствия на маршруте. Компьютер проводит оценку возможности пересечения траекторий автомобиля и препятствия, в зависимости от выбранного сценария машина совершает безопасный маневр либо останавливается, при необходимости с использованием экстренного торможения. Дорогостоящие лидары не используются, вместо них — навигационные системы GPS/ГЛОНАСС с приемниками дифференциальных поправок, позволяющих определить местоположение автомобиля с точностью до одного сантиметра. На случай прерывания сигнала (например, если машина проезжает под мостом) установлены блоки инерциальной навигации. ГАЗ испытывает свои робомобили на специально созданном полигоне.
В числе вузов, осваивающих тему беспилотников, — МАДИ, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, Ковровская государственная технологическая академия, Московский политехнический университет, Ульяновский государственный технический университет. Их проекты имеют больше отношения к науке и образованию, чем к бизнесу.
«Институты в мировом тренде, но ни одна ассоциация институтов не способна инвестировать миллиарды долларов в проект создания беспилотников, как это делает индустрия. В ожидании большого прорыва мы пытаемся заглянуть за горизонт и вовремя предложить изменения образовательных процессов, чтобы, когда этот рынок появится, выпускать достаточное количество квалифицированных специалистов», — замечает Султан Жанказиев.
Land Rover Discovery I в России
Ходят слухи, что первую партию из двадцати экземпляров Discovery I, которая прибыла в Россию, обменяли на самолет Cy-27. Годом позже еще одна партия из 50 автомобилей была заказана у британцев для нужд столичной милиции. И только после этого был дан старт официальным продажам Land Rover Discovery I на территории России. Большая доля внедорожников появилась в нашей стране благодаря ввозу поддержанных Discovery из Европы, так что даже сейчас, десятилетие спустя, они широко представлены на рынке автомобилей б/у: так, внедорожники до 95-го года выпуска стоят в среднем до 300000 рублей. Те, что произведены позже – порядка полумиллиона рублей. Однако стоит отметить, что обслуживание и запчасти на британские автомобили обходится дороже, чем, например, на схожие автомобили японского или североамериканского производства.
Для тех Discovery, которые эксплуатируются в России, характерен ряд распространенных неисправностей. Например, погнутые рулевые тяги и сломанные амортизаторы. В инструкции, которая прилагается к Land Rover, указано, что при съезде с асфальта необходимо включить пониженную передачу, а амортизаторы склонны к перегревам (и из-за того выходят из строя резиновые уплотнения), если развивать большую скорость по бездорожью.
Land Rover Discovery I
У внедорожников выпуска 1995 года, которые были завезены в Россию, чаще всего ломались стойки стабилизатора поперечной устойчивости – и все по той же причине: отечественные автомобилисты, не иначе как насмотревшись по телевизору Кэмел-Трофи, по бездорожью передвигались на повышенной передаче.
Английский автопром — общие сведения
Первые слова, которые прибывают в голову, когда думаешь об английских автомобилях — великолепие и престиж. Спорткары от Jaguar, Aston Martin и Lotus, а также представительские авто от Rolls Royce и Bentley захватили сердца состоятельных людей со всего мира. И это не просто сиюминутное увлечение модными новинками, это настоящая любовь к шикарным автомобильным маркам, которые еще с первой половины прошедшего века стали олицетворением элитарности.
Английские автомобили премиум-класса обладают изысканным и утонченным стилем, который имеет старинные и устоявшиеся традиции. Большинство британских автомобильных марок вышло на рынок еще в первой половине прошлого века, а потому консерватизм дизайна и промышленное новаторство уже давно стали визитной карточкой автомобильной промышленности Великобритании.
Уникальность английских машин состоит в оптимальном соотношении цены и качества — теперь уже никого не смущает невероятная цена за эксклюзивное авто, являющееся вершиной инженерной мысли. Приверженцы скорости и роскоши, готовые выложить от 200 тыс. евро за право владеть престижным стальным конем с пропиской из Англии, должны записываться в очередь заранее. Причина банальна — элитные авто, которые, как завещают традиции, собирают вручную, делаются ограниченными сериями. Поэтому, если вы еще не успели приобрести последнюю модель McLaren, советуем поторопиться, в ином случае придется платить втридорога перекупщикам.
Модельный ряд английских автомобилей класса “люкс” весьма широк и может удовлетворить вкусы даже наиболее привередливого автолюбителя. Однако, по данным Ассоциации британских автопроизводителей, с 1965 года первенство по продажам в самой Великобритании держит американский Ford. Более 70% автомобилей популярных марок, которые производятся в стране, экспортируется за пределы Англии и становится достоянием миллионеров со всего мира.
Комфортабельные английские автомобили обладают самобытным шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию удачи. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем — уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово “скорость” приотворит водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.
История английских автомобилей
Авто выбирают за солидный внешний вид, особый шарм и высокие технические характеристики.
Комфортабельные английские автомобили обладают особым шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию успеха. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем – уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приоткроет водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.
Автомобильная революция в Англии проходила не столь бурно, нежели в Германии и Франции, однако история развития машиностроения на «Туманном Альбионе» не менее интересна… Правда, изначально в этой стране выпускали не собственные автомобили, а лишь закупали сборочные комплекты в Германии – так в 1897 году появился первый «Daimler», произведенный англичанами.
Но это не означает, что в Англии не было «автомобильных умов», умеющих мыслить «не по шаблону». Так в 1895–1896 годах инженер Фредерик Вильям Ланчестер представил одну из первых для своей страны легковушку «Lanchester», которая, в отличие от машин того времени, была создана на научной базе, как единое целое (но серийной она так и не оказалась).
Примерно в то же время стали «зарождаться» первые английские автомобилестроительные компании: так в 1885‑м на свет появилась фирма «Triumph Motor Company», еще через два года была основана «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company»… До нашего времени эти производители «не дожили», но оставили заметный след в истории британского автомобилестроения.
Бурное развитие автопрома Англии продолжилось в начале XX века – именно тогда были созданы компании, «здравствующие» и по сей день. Например, в 1905 году в результате партнерства Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса началась история компании «Rolls-Royce», а в 1913‑м Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму «Aston Martin»…
В 1919 году на свет появилась еще один автомобилестроитель – «Bentley», образованный усилиями Оуэна Бентли, Фрэнка Берджеса и Гарри Варли. Еще через три года мировая общественность узнала о следующей английской компании – «Jaguar» (которая изначально носила название «Swallow Sidecar»)…
Очередная «порция» британских автомобильных марок, снискавших общемировой успех, были «рождены» уже после Второй мировой войны. В 1948‑м Морис Уилкс и Спенсер Уилкс основали фирму по производству внедорожников «Land Rover», а в 1959 году «зародилась» марка «MINI» (изначально специализирующаяся на недорогих машинах, но впоследствии перешедшая в раздел «премиальных»). Великим и могущественным английский автопром оставался до 80–90‑х годов прошлого века, после чего стал «сдавать свои позиции» под давлением глобальных корпораций…
Производство
Продукция Ровер производится по большей части на предприятии в Solihull, около Бирмингема, но выпуск кузовов для Freelander наладили на заводе в Halewood Body & Assembly plant близ Ливерпуля, ранее принадлежавшего заводу Ford. Freelander также собирают из сборочных комплектов в Пуне, Индия.
Модели Defender производят по всему миру, включая Испанию (Santana Motors), Иран (Pazhan Morattab ), Бразилию (Karmann) и Турцию (Otokar). Бывший технический центр Rover Group в Gaydon в Уорикшир является одним из центров дизайна концерна JLR, а в бывшем головном офисе Jaguar Cars в Уитли сейчас находятся офис группы и второй дизайнерский центр.
Май 2010 года — Tata Motors объявила, что планирует производить модели Ленд Ровер и Jaguar в материковом Китае (КНР) и таким образом сократить расходы и увеличить продажи.
Конец 2012 года — автопроизводитель объявил о планах построить на территории Поднебесной совместное предприятие для Ягуар и Ленд Ровер. Соглашение, заключённое с Chery предусматривало строительство нового автозавода в городе Чанша, который начал работу в 2014 году. Пробное производство на объекте началось в апреле 2014 года, а потенциальная мощность предприятия 130000 единиц в год. Первым опытным образцом предприятия Chery Jaguar Land Rover стала модель Evoque.
Сентябрь 2013 года – руководство объявило о своих планах потратить 160 миллионов долларов на открытие научно-исследовательского центра в Университете Уорика, Ковентри, чтобы создать автомобили нового поколения. Компания анонсировала рабочие места для около 1000 ученых и инженеров. Строительство началось в 2014 году.
Третья серия и рождение Range Rover
1970 — Рождение Range Rover
В июне 1970 года история Land Rover освещается запуском нового крупного модельного ряда — Range Rover, который собирается стать новым брендом в будущем. Подвеска автомобиля представляет собой длинную пружинную катушку, которая наделила автомобиль хорошими дорожными манерами, а также отличным соединением для манёвренности по бездорожью.
Сила исходит от нового 3,5-литрового бензинового двигателя, который позволяет автомобилю достигнуть максимальной скорости почти 160 км/ч. На Range Rover установлен полноприводный агрегат, который помогает справиться с силой и крутящим моментом на выходе из двигателя V8.
Тормозная система имеет инновационные двухконтурные гидравлики с всесторонними дисковыми тормозами. Двухдверный корпус имеет товарный знак алюминиевых панелей Land Rover и воплощает новейшие технологии безопасности Ровера, в том числе ремни безопасности, интегрированные со складными передними сидениями.
Range Rover награждён золотой медалью за его автомобильный кузов, в то время как её функции безопасности признаны присуждением трофея безопасности Don.
1971 — 750-тысячный Ленд Ровер и премия Dewar Award
В год выпуска 750-тысячного Ленд Ровер Range Rover получает награду RAC Dewar за выдающиеся технические достижения. Запускается третья серия Ленд Ровер.
Серия III имеет полностью синхронизированную коробку передач и более мощные тормоза с длинной колёсной базой в версии 276 см. Внешне автомобиль имеет новый интерфейс, который дополнен новой пластиковой решёткой радиатора.
Британская экспедиция British Trans-Americas Expedition отправляет на Аляску два Range Rover в декабре, направляясь к Огненной Земле. Другая экспедиция направляется в джунгли в Центральной Америке.
1975 — Под контролем государства
После нескольких лет промышленных неурядиц British Leyland была взята под контроль государством, чтобы предотвратить её банкротство и потерю десятков тысяч рабочих мест.
1976 — Изготовлен 1-миллионный автомобиль
История Ленд Ровер запечатлела выпуск первого миллиона 223-сантиметровым Station Wagon в Солихалле.
НАШЕ БУДУЩЕЕ
ВНЕЗАПНО ВСЕ СТАНОВИТСЯ ОЧЕВИДНЫМ
Встречайте — прозрачный капот. Откровенная попытка завоевать сердца ценителей технологий? Вы видите нас насквозь.
ПРОЛОЖИТЬ ПУТЬ
Усовершенствованные фары с лазерным сканированием поверхности не просто освещают дорогу. Они рассчитывают оптимальный маршрут и включают систему Terrain Response , чтобы позволить вам объехать препятствия, ямы и преодолеть любую местность.
ЗОВ БУДУЩЕГО
Дистанционное управление — это только часть того, как мы видим автомобиль будущего. Концепт-кар Discovery Vision демонстрирует, что для нас главное — общая концепция автомобиля, а не отдельные детали.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — КЛЮЧ К УСТОЙЧИВОМУ БИЗНЕСУ
У нас амбициозные планы на будущее. Кроме того, мы понимаем, что работаем в мире с ограниченным запасов ресурсов. Поэтому мы адаптируем свой бизнес к существующим условиям, содействуя восстановлению ресурсов, которые мы используем.
В настоящее время с Tata Motors
2008 — Продажа Tata Motors
Land Rover и люксовый бренд Jaguar продаются индийской компании Tata Motors, которая сохраняет всю управленческую команду и обещает инвестировать в будущее технологического развития брендов.
Юбилей компания отметила выпуском в ограниченной серии Defender SVX.
Предпочтительным местом обитания Ленд Ровер является открытая дорога. Никакому другому полноприводному 4×4 в мире не удалось завоевать уважение основной части почитателей внедорожников. Это делает его фаворитом всех слоёв населения, начиная от королевы Елизаветы до Фиделя Кастро, от Сильвестра Сталлоне, Майкла Джордана, Опры Уинфри до Майкла Джексона и Стинга.
Отличительной чертой бренда Ленд Ровер является индивидуализм, подлинность, свобода, приключение и превосходство.
Концепция компании
Компания придерживается концепции своего очень устойчивого и постоянного развития, внедряя технологии типа e_Terrain, позволяющие существенно уменьшить негативное влияние на внешнюю среду путем снижения выбросов СО2.
Используются технологии восстанавливаемого производства и компенсации выбросов СО2. Land Rover также продолжает оставаться лидером в области современного автомобильного дизайна.
Новая компактная модель автомобилей Land Rover не так давно стала концентрированным отражением идеологии компании, объединив в себе передовые разработки и технологии современности.
Юбилей внедорожника Range Rover.
17 июня 2015 года для многих из нас запомнилось многими событиями, которые происходили в мире. Но в автомобильном мире это особенная дата. В эту дату компания Land Rover отмечает 45-летний юбилей внедорожника Range Rover. Вот некоторые основные моменты из истории автомобиля.
45 летняя история автомобиля по меркам автопромышленности не очень большая дата. Но для сегмента внедорожника, это потрясающая дата. Особенно с учетом того, сколько модель Range Rover получила за это время наград и всяких восторженных отзывов критиков.
Несмотря на жесткую конкуренцию в сегменте кроссоверов и внедорожников, Range Rover продолжает развиваться и улучшаться. Даже после того как компания Land Rover сменила собственника, у этой модели по-прежнему светлое будущее.
https://youtube.com/watch?v=lUL8QqB0080
Давайте забудем о надежности и качестве внедорожника, а также о его остаточной стоимости спустя трех лет владения, и вспомним самые яркие моменты легендарного автомобиля. Вот краткая история Range Rover с самого начала:
1966 — началась работа над первым поколением Range Rover. Выпущен первый прототип, известный как «100-дюймовый универсал» (100-inch station wagon)
1970 — Двухдверный Range Rover — известный как Классик — поступает в продажу
1971 — Range Rover получает награду RAC Dewar за выдающиеся технические достижения
1972 — Range Rover является первым автомобилем, чтобы пересечь Darien Gap на экспедиции Британской армии по шоссе Транс-Америка
1974 — Range Rover в экспедиции проехал с запада на восток по пустыни Сахара — 12,000 км за 100 дней.
1977 — Модифицированный Range Rover выигрывает изнурительные гонки в классе 4х4 в Лондоне. Автомобиль проехал 30,000 км.
1979 — Специально модифицированный Range Rover выигрывает ралли Париж-Дакар (Range Rover также побеждает в гонках в 1981 году)
1981 — Первый четырехдверный Range Rover начинает выпускаться ограниченным тиражом Range Rover
1982 — На внедорожники появляется автоматическая коробка передач
1983 — Range Rover оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач
1985 — Дизельный Range Rover бьет 27 мировых рекордов скорости
1987 — Range Rover начинает выпускаться в Северной Америке
1989 — Range Rover становится первым в мире внедорожником 4×4, который оснащен ABS (антиблокировочной тормозной системой)
1990 — Limited Edition CSK — Выпускается модификация Range Rover, который назван в честь создателя автомобиля, Чарльза Спенсера Кинга
1992 — Range Rover Classic становится первым в мире автомобилем 4×4, который оснащается электронной системой Traction Control
1992 — В продажу поступает версия с длинной колесной базой, LSE (известный как County LWB в США)
1992 — Впервые в мире внедорожник 4×4 оснащается пневмоподвеской
1994 — Выходит второе поколение Range Rover (P38a)
1996 — Range Rover Classic снимается с производства. С самого начала производства было выпущено 317615 автомобилей.
1999 — На автосалоне в Лондоне состоялась премьера Range Rover Limited Edition
2001 — Запускается производство третье поколение Range Rover (L322)
2002 — На заводе Solihull выпускается миллионный экземпляр Range Rover
2005 — Запускается вторая модельная линия — Начинается выпуск Range Rover Sport
2006 — Появляются Terrain Response и TDV8 дизель
2009 — Range Rover начинает оснащаться новыми бензиновыми двигателями: 5,0-литровый V8 и 5,0-литровый с турбонаддувом
2010 — Range Rover празднует свое 40-летие
2011 — Запускается третья модель в линейки — Range Rover Evoque — поступает в продажу
2012 — Запуск четвертого поколения Range Rover (L405) — Первый в мире полностью алюминиевый внедорожник
2013 — На автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера Range Rover с длинной колесной базой. Модификация получила имя — Autobiography Black Edition
2014 — Мировой дебют в Китае. Запуск производства гибридного Range Rover с длинной колесной базой
2015 — На автосалоне Нью-Йорке показан Range Rover SV Autobiography
Каждая новая модель Range Rover на протяжении всех 45 лет выглядела существенно лучше. За долгую историю развития компания ни разу не пожалела о выпущенной модели. Для тех, кто любит историю автопромышленности или интересуется автомобилями марки Land Rover, наше издание предлагает несколько фотографий.
AXA. Франция
Группа французских инвестиционных и страховых компаний, объединённых под общим названием «AXA Group». Крупнейшая компания признана системно значимой для деятельности мировой экономики.
Фирма с офисом в Париже имеет славную и долгую историю. Под именем «Mutuelle de L’assurance contre L’incendie» начала свою финансовую деятельность в 1816 году.
С началом 2000-х годов стала активно исследовать, и расширятся в финансовое пространство Азии и латинской Америки.
Деятельность в сфере кредитования позволяет AXA постоянно входить в 20-ку ведущих компаний мира с большим объёмом годовой прибыли. А о самых крупных французских компаниях на thebiggest.ru есть очень интересная статья.
18
Деньги, тачки и пробег
В этом круговороте компаний и инвестиций выяснить иерархию сложно. Каждый месяц происходит событие, способное повлиять на расстановку сил на будущем рынке. Промежуточную оценку участникам неформального зачета мирового беспилотного заезда можно дать, опираясь лишь на косвенные метрики: размер автопарка, общий пробег машин в режиме автопилота, объем инвестиций в проект. Первые два параметра особенно значимы, поскольку именно большое количество тестов на дороге позволяет разработчикам собрать больше данных для обучения и улучшения систем беспилотного управления автомобилем.
По этим критериям лидером можно считать американскую Waymo (бывшее подразделение Google). По данным на январь 2020 года, ее беспилотный флот насчитывал 600 машин, которые проехали по дорогам 20 млн миль (32 млн километров), а объем инвестиций исчисляется 3,5 млрд долларов. Второе место у американского автоконцерна General Motors, имеющего в арсенале 200 машин с пробегом 1,5 млн миль (2,4 млн километров) и инвестиции в объеме 3,1 млрд долларов. «Бронзу» могут разделить три компании. Это ранее принадлежавшая General Motors Aptiv Plc: у нее 75 автомобилей, точный пробег которых неизвестен, и 750 млн долларов вложений в проект; Apple c парком 70 автомобилей и одним миллиардов долларов инвестиций, и российский «Яндекс», имеющий 130 машин с пробегом семь миллионов километров при весьма скромных инвестициях: с начала запуска проекта и до конца второго квартала 2020 года они составили 65 млн долларов.
Оценка, впрочем, не совсем корректна. Есть и множество других весомых показателей, по которым можно сравнивать проекты. Из открытых источников известно, что робокары General Motors проигрывают конкурентам из Waymo в скорости (машины GM могут безопасно ехать в потоке лишь при скорости не более 40 км/ч); а машины Apple до неприличия часто требуют вмешательства инструктора в управление. К тому же многие компании просто не раскрывают своих данных, но при выходе на рынок способны преподнести сюрпризы номинальным фаворитам. Темной лошадкой можно считать Tesla — хотя бы потому, что ее идейный вдохновитель Илон Маск не может не удивить, раз уж взялся за беспилотники и вложил в них 600 млн долларов. «Выстрелить» может и китайская поисковая система Baidu, у которой сегодня 300 робомобилей, накатавших два миллиона километров при инвестициях 1,5 млрд долларов. Сегодняшние минусы машин Tesla и Baidu — низкий относительно конкурентов из «большой пятерки» уровень автономности. Но завтра многое может измениться. В этой гонке все первопроходцы, даже те, кто имел хорошую фору на старте.
Так, еще недавно в лидерах был один из пионеров современного беспилотного транспорта — американский агрегатор такси Uber, представивший ударные показатели по итогам 2017 года: 250 автомобилей с пробегом почти два миллиона миль (3,2 млн километров) и двумя миллиардами долларов вложений. Но в марте 2018 года одно из беспилотных такси Uber, колесившее в тестовом режиме по дороге американского города Темпе (штат Аризона), насмерть сбило велосипедистку. После трагедии компания была вынуждена на год закрыть испытания и вернуться к этапам разработки. Сможет ли она восстановить репутацию и догнать конкурентов, большой вопрос. Вслед за Uber временно поставили на тормоз программы создания автопилотов американская технологическая компания Nvidia и японская автомобильная корпорация Toyota. Впрочем, общий темп гонки это не снизило.
«Все борются за то, чтобы быстрее вывести на рынок значительные парки высокого уровня автономности. Скорость сейчас важнейший параметр, за счет которого выигрывают компании», — отмечает Александр Ованесов. По его мнению, движителем рынка будет автопром, поскольку он обладает финансовыми ресурсами и возможностями их привлекать. Такого же мнения придерживается Султан Жанказиев, полагая, что автомобильная индустрия давно уже сделала то, что сотни технологических компаний и научных коллективов делают в режиме поиска. Представители «Яндекса», напротив, убеждены, что преимущество будет на стороне разработчиков софта.
Взаимоотношение с российским рынком
Официальные продажи в нашей стране начались в 2006 году. Тогда на наших рынках распространялись три модельных ряда: Defender, Discovery и Freelande. В течение кратчайшего периода это детище британских конструкторов стало конкурентоспособным с такими признанными брендами, как Land Cruiser и Pajero.
Главным образом российские потребители ценят в них отличную проходимость, которая прекрасно сочетается с максимальной степенью комфорта. Про качества этого бренда говорить можно бесконечно. Страна производитель автомобилей ленд ровер, то есть Британия, славится строжайшим контролем качества. При этом основная масса продукции собирается именно в Соединенном Королевстве, что практически исключает вероятность брака.
Можно констатировать внушительный рост продаж за все это время, кроме 2009 года (в это время наблюдался разгар экономического кризиса).
- 2006 — продано всего 6299 автомобилей.
- 2007 — 12 626.
- 2008 — 20 433.
- 2009 — 9275.
- 2010 — 9970.
- 2011 — 13 183.
- 2012 — 19 043.