Технические характеристики модельного ряда 2020 года
Двигатель на кроссовере
Гарантировать динамичный разгон нам должен крутящий момент в 170 Нм. Оборотов в минуты максимально развивается до 3700 маха. Токсичность приравнивается к общеевропейским правилам – ЕВРО-5.
По заверения производителя время разгона не должно превышать 11 секунд до 100 км/ч. В идеал достичь подобных показателей сложно.
Примерна та же картина с расходом топлива. Расход в 7,5 л на 100 км кажется мифическим значением, ведь многие приобретут LADA XRAY Cross для экстремального вождения, где дороги с хорошим покрытием встречаются редко (расход в смешанном цикле).
Другие технические сведения
Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.
LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):
- высота – 1645;
- общая длина – 4171;
- общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
- ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
- длина между колесами – 2592;
- клиренс – 215.
Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.
Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.
«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.
Подвесочная вседозволенность
Особых претензий к поведению машины в городе нет. Высокий клиренс позволяет вплотную парковаться к бордюрам и меньше волноваться о выступающих люках и прочих выпуклостях. Динамики хватает, подвеска уверенно сглаживает не везде ровные дороги казахской столицы. Вот бы немного больше четкости приводу коробки передач.
В городе динамики хватает, но крутить мотор выше 4 тысяч оборотов не хочется — шумит. Ну и отметим, что тяги на низах не хватает. 40 км/ч и третья передача — несовместимы, надо переходить на вторую. Я выбрал для передвижения режим «спорт». Отклики на нажатие педали газа становятся острее, да и сам мотор «оживает». В принципе, могло бы хватить и мотора 1.6, с которым та же Vesta вполне неплохо уживается.
Часть маршрута пролегала по «бетонке». И вот парадокс: чем выше скорость, тем комфортнее едет машина. Швы и стыки уже не так ощутимо отдаются на кузов, машина устойчива, крены в затяжных поворотах невелики. Вообще-то в Казахстане нет безлимитных автобанов, но, глядя на местных, мы поняли: если очень хочется, то можно. Поэтому проверили Lada X-Ray Cross на «максималку». Свои 180 км/ч автомобиль поехал. При этом интересно, что уровень шума на 120 и 160 км/ч практически не отличается.
За пределами асфальта, по укатанным гравийкам, гнать одно удовольствие. Волшебные подвески у этого Lada X-Ray Cross. Почти раллийные. 100 км/ч разрешали «валить» даже организаторы. И при этом на ухабах через пять минут расслабляешься, понимая, что подвеска выдержит даже небольшой прыжок.
При наличии только переднего привода понятно, что тяжелое бездорожье — это не для Lada X-Ray Cross. Но геометрические параметры проходимости позволяют ехать до тех пор, пока хватает сцепления шин.
Теперь о «волшебном» селекторе Lada Ride Select. Функция электронной имитации блокировки работает. Да, это не «жесткое» замыкание, но в случае чего проехать «диагональное» вывешивание можно. Жаль, что для базовых версий эта функция не предлагается. В режимах «песок» или «скользкая дорога» противобуксовочная система ослабляет «удавку», позволяя двигаться с небольшими пробуксовками. Можно полностью отключить страхующую электронику, но только до 50 км/ч.
Режим «Песок»
Под колесами автомобиля может оказаться песок, который намного усложняет движение. В нем можно быстро закопаться, поэтому режим «Песок» селектора Lada Ride Select призван помочь водителю в этой ситуации. Он создан для вязких и сыпучих дорог. Система дает возможность еще больше буксовать ведущим колесам. При этом электронный дифференциал становится еще более чувствительным.
Эта функция противоположного действия, но она дает
положительный эффект. Колесо может буксовать, но если оно оказывается
вывешенным, либо стоит на месте, то ненужные пробуксовки прекращаются. Момент
вращения разделяется между колесами. Это срабатывает быстро, водитель только
чувствует небольшие покачивания руля в разные стороны.
Автомобиль быстро выбирается из трудного участка дороги.
Электронная система не снижает мощность двигателя, который работает без
сдерживания.
Российский рынок тяготеет к кроссоверам и внедорожникам. Они занимают уже почти половину рынка. С российскими дорогами это неудивительно. Есть интересная статистика. Около половины владельцев внедорожников, вездеходов всегда ездят только по асфальту или по хорошей грунтовке. Получается, что они возят на себе систему полного привода, тяжелую раму, платят за это большие деньги, но никогда не пользуются.
Но городской кроссовер Lada XRay Cross предоставляет покупателю ровно столько, сколько ему необходимо. Этим он отличается от Лады Весты, в которой меньше внедорожных качеств.
Целых 5 режимов движения
- ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
- ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
- Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
- Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
- Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.
Размер кузова
Габаритные размеры Лада X-Рей Кросс можно с уверенностью назвать достойными. Тут при желании сзади смогут разместиться с комфортом не только дети, но и взрослые. Стоит отдать должное «АвтоВАЗу», которому еще удается держаться на «плаву» выпуская конкурентоспособную продукцию.
Основные параметры кузова LADA XRAY Cross:
- количество дверей: 5 штук;
- длина: 4171 мм;
- ширина, включая зеркала: 1983 мм;
- высота с антенной: 1645 мм;
- база классическая: 2592 мм.
Ширина без зеркал 1810 мм. Хотя учитывать правильнее с ними, ведь часто показатель ширины важен при маневрах между другими автомобилями. Размер салона отыгрывает второстепенную роль, которая критична только семейным водителям. Холостякам нет необходимости делить салон с большим количеством людей.
Высота подросла по сравнению с обычным XRAY на +75 мм. Внушительный показатель с учетом сохранения цены доступной большинству россиян. Вообще везде по сравнению с обычным кроссовером отмечаются увеличения в кузове: ширина +46 мм, а длина +6 мм.
Габариты и размеры Лада X-Рей Кросс конкурируют с большинством аналогичных кроссоверов. Касательно калии спереди у автомобиля 1503 мм, сзади – 1546 мм. Тут же невозможно не оценить выдающийся клиренс – 215 мм. Кроссовер с таким дорожным просветом легко даст фору многим:
- Renault Duster: 210 мм;
- Lada 4×4: 205 мм;
- Nissan X-trail: 210 мм.
Именно клиренс на LADA XRAY Cross ставит точку в решении о покупке автомобиля. Приставка «Cross» оправдывается дорожным просветом в 215 мм.