Технические характеристики Lexus UX
Модель | UX 200 FWD | UX 250h AWD | UX 300 E |
---|---|---|---|
Габариты (длина, ширина, высота) мм | 4495 / 1840 / 1540 | 4495 / 1840 / 1540 | 4495 / 1840 / 1540 |
Колёсная база мм | 2640 | 2640 | 2640 |
Снаряженная масса кг | 1540 | 1680 | 1900 |
Полная масса кг | 1980 | 2100 | 2360 |
Клиренс мм | 160 | 160 | 160 |
Тип топлива | бензин | гибрид/бензин | электрокар |
Объём топливного бака л | 47 | 47 | — |
Трансмиссия | СVT
передний привод |
СVT
полный привод |
СVT
полный привод |
ДВС | M20A-FKS | гибрид M20A-FXS
(2.0 D-4S DVVT-iE) |
аккумуляторные батареи 4КМ |
Объём см³ | 1987 | 1987, 2 мотора-генератора 131кВт | — |
Мощность л.с. | 150/174 | 178 | 204 |
Тип | 4-рядный | 4-рядный | — |
Кол-во клапанов | 16 | 16 | — |
Крутящий момент | 6600 об/мин | 6700 об/мин | — |
Эко стандарт | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Типоразмер передних шин | 215/60/R17 | 215/60/R17 | 215/60/R17 |
Типоразмер задних шин | 225/50/R18 | 225/50/R18 | 225/50/R18 |
Динамика разгона (0-100 км/ч) сек | 9,2/8,5 | 8,5 | 8,0 |
Максимальная скорость км/ч | 187/190 | 177 | 210 |
Выбросы CO2, г/км | 138 | 138 | |
Расход топлива на 100 км | 5,8/7,2 | 5,8/7,2 | Запас хода 400 км |
Технические характеристики
Основу Lexus UX 2021 года, как и других последних новинок Toyota, составляет модульная платформа TNGA. Она предусматривает размещение спереди амортизационных стоек McPherson и сзади — двухрычажной конструкции. При этом японская модель выгодно выделяется на фоне Rav4 и ряда других подобных кроссоверов. В конструкции Lexus UX активно использовали легкосплавные стали и композитные материалы, благодаря чему автомобиль оказался легче и устойчивее своих конкурентов.
По умолчанию во всех модификациях японского кроссовера используется бесступенчатый вариатор. В базовых версиях под капотом Lexus UX скрывается 2-литровый «атмосферный» мотор, который уже много лет эксплуатируется на других моделях Toyota. Максимальная отдача данного агрегата искусственно ограничена на отметке в 150 л.с., а крутящий момент достигает 202 Н*м.
За доплату покупателям Lexus UX доступна гибридная установка том же 2-литровом «атмосфернике». Но его отдача была увеличена до 178 л.с., когда как максимальная тяга осталась на прежнем уровне. В состав гибридной установки вошел еще и 109-сильный электродвигатель, выдающий до 202 Н*м крутящего момента. С помощью второго мотора в японском кроссовере реализована система полного привода.
В длину новый Lexus UX вытянулся на 4495 мм, а расстояние между осями у него составляет 2640 мм. Ширина автомобиля достигает 1840 мм, высота — 1520 мм. По кругу у кроссовера установлены дисковые тормозные механизмы.
Расходы на обслуживание
Несмотря на заявленную стоимость, японский кроссовер в сравнении с ближайшими конкурентами обходится в обслуживании дешево. Так, плановые ТО обойдутся примерно в 12-17 тысяч рублей. Ремонт подвески придется проводить после второго или даже третьего года эксплуатации. Причем в этом случае нужно поменять стойки и втулки стабилизаторов, которые стоят около 1-2 тысяч рублей. После 100 тысяч километров может потребоваться восстановление вариатора, что обойдется в 50 тысяч рублей. «Атмосферный» двигатель легко выдерживает 300 и более тысяч километров при условии своевременной чистки и замены масла.
Конструктивные особенности
На двигателе установлен блок цилиндров легкосплавного типа из алюминия с вплавленными гильзами на открытой рубашке охлаждения, благодаря чему улучшены показатели теплопроводности и устойчивости к вибрации. При этом первый цилиндр не имеет полноценного теплообмена – это позволило значительно сократить габариты агрегата по длине головки блока. Компенсация перепадов температур на высоких нагрузках происходит за счёт сближенных каналов для масла и антифриза в верхних перемычках между цилиндрами. Кроме того, рубашка охлаждения имеет специальную «проставку», которая обеспечивает улучшенную циркуляцию в верхней зоне, способствуя равномерному теплоотводу.
- 1 – головка блока цилиндров
- а – стенка цилиндра
- b – гильза
- c – хоновая сетка
- e – каналы охлаждения
- f – вентиляция
- g – отверстие для слива масла
- h=94 мм, i=97 мм
Коленчатый вал снабжён приводом балансирного механизма из полимерных композитных материалов, что уменьшило массу узла и нагрузку на шестеренную передачу. Конструкция коленвала оснащена 8-ю противовесами с отдельными крышками коренных подшипников, которые покрыты полимерной основой. Общую массу также уменьшают срезанные в верхней части головки шатунов и облегчённые шейки.
- а-e – шейки
- f – балансирный механизм с приводом
- g – противовесы
В отдельном корпусе находятся распределительные валы – монтаж всей головки блока упрощён, но требует дополнительного стыка в местах герметизации масляных охлаждающих каналов.
- 1-4 – крышки подшипников распределительного вала
- 5 – конструкция корпуса с распредвалом
- 6 – ГБЦ
- 7 – впускные клапана
- 8 – выпускные клапана
- с – установочное седло свечей зажигания
- d – система выпуска
- e – система впуска
- f – седла клапанов
Седло каждого впускного клапана изготовлено по технологии лазерного напыления (традиционно на ДВС используют запрессованные клапана) – они намного тоньше обычных, что способствует устойчивому сохранению регулировки зазоров, охлаждению и оптимизации работы всего газораспределительного механизма.
Инновационным изменениям в двигателе М20А-FKS подверглась система смазки, в которой применяется масляной насос с переменной производительностью (трохиодного типа). Под управлением электронной системы (ЭСУД) насос снабжён дополнительным коротким приводом с электромеханическим клапаном – контроль давления масла учитывает все необходимые параметры для оптимальной подачи: температуру ДВС, частоту вращения об/мин, состояние топливной смеси и прочих. Охлаждение масла происходит в жидкостном маслоохладителе.
- 1 – блок контроллер электронной системы VVT-iE
- 2 – контроллер маслонасоса
- 3 – масляная магистраль
- 4 – регулятор натяжителя цепного привода
- 5 – электромеханический клапан управления давлением масла
- 6 – насос
- 7 – корпус масляного фильтра
- 8 – камера маслоприёмника
- 9-10 – форсунки
- 11 – узел маслоохладителя
Фильтрация масла сконструирована по замкнутой системе spin-оn, при этом на каждый поршень идёт две форсунки, в которых также установлены фильтрующие элементы.
Рекомендованные производителем показатели вязкости масла для агрегатов М20А
Практика эксплуатации и типичные неисправности агрегатов серии M20A
Статистики по использованию двигателей новой серии для Lexus UX крайне мало ввиду его недавнего запуска с 2018 года. На сегодняшний день производителем признаны два серьёзных дефекта в конструкции с отзывом автомобилей:
- Toyota recаll «J1M/J0M, NHTSA 18V200000» – несоответствие размера чашек поршней, вследствие чего некоторые экземпляры получали сбой регулировок ГРМ и нарушения в работе цилиндропоршневой системы с полным выходом её из строя.
- Toyota recаll «20TA04, NHTSA 20V064» – возможная отбраковка блоков цилиндров, разгерметизация камер внутреннего сгорания, стыков БГЦ.
Надёжность и технологичность двигателей Тойота Моторс построена на простых конструкторских решениях, предыдущие поколения серии 2AR-FЕ считаются наиболее удачными, ими оснащаются лучшие модели японских кроссоверов и седанов. Из неожиданных отзывов о М20А можно встретить жалобы автовладельцев на излишнюю шумность на высоких оборотах, однако в гибридных версиях эта проблема не так явно выражена.
Управляемость и внедорожные способности
По части управляемости японский кроссовер является одним из лучших представителей своего класса. Отчасти это достигнуто за счет уменьшения общей массы автомобиля. Немалую роль сыграла и адаптация рулевого механизма под конструктивные особенности компактной модели. Как итог, Lexus UX быстро реагирует даже на незначительные действия водителя. Встроенное бортовое оборудование предупреждает неконтролируемые заносы, в том числе и при маневрировании на высоких скоростях. Кроссовер уверенно держит дорогу как на ровном асфальте, так и в колее. Этому способствует и наличие оригинального аэродинамического выступа сзади, который предотвращает завихрения воздушных масс.
Lexus UX создан для передвижения в пределах города. В связи с этим автомобиль не обладает качественными внедорожными способностями. Встроенный полный привод призван обеспечить устойчивость на асфальте. Мешает выходу на бездорожье и 160-миллиметровый клиренс. Однако как подвеска, так и вариатор способны выдерживать продолжительные высокие нагрузки.
Дизайн
Lexus UX выделяется на фоне конкурентов за счет сложных архитектурных переходов, объемного кузова и множества других нестандартных решений. Японская модель комплектуется массивной радиаторной решеткой с выступающей вперед центральной частью. Суженная головная оптика из-за пролегающих выштамповок как бы является естественным продолжением капота. Большой передний бампер по бокам украшают длинные вырезы воздухозаборников. В очень необычной стилистике оформлена задняя часть кузова. На корме присутствуют удлиненные фонари, между которыми пролегает упомянутый ранее аэродинамический выступ, содержащий светодиодную ленту стоп-сигнала.
Салон у UX в сравнении с другими кроссоверами Lexus оформлен просто. Но, вместе с тем, интерьер японской модели отделан дорогостоящими материалами, включая натуральную кожу. Его центральную консоль, развернутую в сторону водительского кресла, украшает нестандартный для Lexus блок управления климатом, оформленный по типу Peugeot 5008. Сверху передней панели располагается фирменный сенсорный монитор. Кресла первого ряда дополняются выраженной боковой поддержкой, которая присутствует и на задних сидениях. Из-за компактных размеров кроссовера объем его багажного отсека не превышает 272 литров.
Техника Lexus UX 300e 2020
Японцы не стали разрабатывать новую модель, а снабдили электромотором уже существующую. В качестве донора выступил паркетник UX, базирующийся на платформе GA-C. Чтобы адаптировать «тележку» под установку тяжелого аккумулятора, пришлось ее серьезно дорабатывать, в частности, потребовались дополнительные усилители. В итоге литий-ионная батарея расположилась под полом, внеся значительный вклад в увеличение массы автомобиля – она возросла на 400 кг (до 1900 кг). Вспомогательному оборудованию нашлось место под капотом.
У нового Лексус UX 300e вращаются только передние колеса. Тяга на них подается через редуктор от электродвигателя, развивающего максимально тягу 204 л.с. и 300 Нм. Емкости батареи 54.3 кВт*ч хватает на преодоление 400 км, если мерить по стандарту NEDC, или на 250-300 км в приближенном к реальному режиме движения. Заряжать АКБ можно как от сети переменного тока (штатное зарядное устройство имеет мощность 6.6 кВт), так и от терминала постоянного тока (до 50 кВт). В первом случае на восполнение энергии уйдет около семи часов, во втором – порядка 50 минут.
Динамические характеристики электрического UX не раскрыты, зато разработчики похвалились низким центром тяжести и почти идеальной развесовкой по осям. Дорожный просвет у кроссовера меньше на 20 мм, а опирается изрядно потяжелевший автомобиль на амортизаторы с особой калибровкой.
Электрический Lexus UX 300e для Европы
Силовые возможности новинки остаются такими же, как и были поданы на официальной презентации. Это тот же передний привод с мотором мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы). На полностью заряженном аккумуляторе емкостью 54,3 кВт-час машина сможет преодолеть около 400 километров пути.
Технические возможности кроссовера не изменились
В реальности это будет значительно меньше (примерно 300 километров). Японцы представили этот показатель в устаревшем измерительном цикле NEDC.
Некоторые особенности устройства
Теперь известно, что в стандартной версии электрический Lexus UX 300e оснащается колесами на дисках размером 17 дюймов. Наружное освещение представляет собой фары на светодиодной основе. Используется система их автоматического переключения для перехода с дальнего света на ближний.
Приборная панель и элементы управления кроссовером
Подогреваемые передние сидения изменяют свое положение при помощи электропривода. В обеспечении безопасного перемещения участвует система Lexus Safety System+. Кроссовер оснастили камерой заднего обзора и парктрониками.
Дополнительные предложения
Особенностью электромобиля стали два опциональных пакета. Один из них называется Premium Plus. Среди многих его составляющих следует выделить несколько основных. Во-первых, здесь электрический Lexus UX 300e получает обивку сидений кожей.
Электрический Lexus UX 300e для Европы располагает двумя опциональными предложениями
Во-вторых, подогреваемые задний диван и рулевое колесо. Наконец, это вентиляция кресел переднего ряда, доступ без ключа и зарядка смартфона без проводов.
Второе опциональное предложение под названием Takumi прибавляет к вышеизложенным удовольствиям еще несколько позиций. Главными из них являются навигационная система с размером диагонали дисплея 10,3 дюйма.
Кормовая часть электромобиля
К этому добавляется проекционный экран и видеокамера с углом обзора 360 градусов. Звук обеспечивает крутая акустическая система от американской компании Mark Levinson.
В этом варианте на электромобиль установят колеса размером 18 дюймов и накладки на пороги из алюминия. Появится возможность отслеживать обстановку в «слепых зонах» и управлять задней дверью при помощи электрического привода.
Электрический Lexus UX 300e — перспективы выпуска и стоимость
По заявлению компании в Европе первые желающие смогут приобрести новинку не ранее марта 2021 года. Уже оглашена ее стоимость. Например, при покупке стандартной версии в Великобритании придется выложить £43,9 тысячи (57,4 тысячи долларов).
Автомобиль ожидают в продаже весной 2021 года
Этот же автомобиль с пакетом Premium Plus стоит дороже на £3,5 тысячи (£47,4 тысячи или 62,0 тысячи долларов). Опциональный пакет Takumi поднимает стоимость еще выше. С ним электрический Lexus UX 300e оценивается в 53,5 фунтов стерлингов ($70,0 тысяч).
В любом случае граждане Великобритании смогут воспользоваться установленной государственной скидкой. Ее размер на сегодня составляет £3,0 тысячи (4 000 долларов).
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения
Технические характеристики
Начать, пожалуй, стоит с тележки. Последовав примеру Тойоты, ребята из Лексус пошли по этапу модернизации имеющихся вариантов. К тому же платформа только выпущенного UX еще больно свежая.
В общем, блок батарей разместился по днищу с уклоном на заднюю ось. На переднюю взгромоздили единственный двигатель. Из-за увеличенной массы на 400 кг (теперь вес 1900 кг) поменяли амортизаторы. Вот по сути и вся работа.
Силовой агрегат представлен тривиальным 4КМ с выдачей 204 л.с при 300 Hm. Кстати 300е можно назвать теперь самым мощным в линейке UX. О динамических характеристиках переднеприводного паркетника, ровно, как и о реализованной трансмиссии сказано не было. Скорее всего тут еще предстоят доработки.
Дальность хода компактного кроссовера называется по циклу NEDC, который сегодня уже мало кем используется. Японцы утверждают, что Лексус UX 300e 2020 проедет на одном заряде 400 км, но, если считать по EPA или WLTC, электрокар вряд ли преодолеет 300 км.
Заявленная мощность батарейки 54.3 кВТ*ч. С нуля до сотни от Суперчарджера Лексус зарядится за 50 минут. Также предусмотрена зарядка от розетки. Тут время растянется до 7 часов.
Также отмечено, что электромобиль снабжается динамиками, предназначенными для «озвучивания» присутствия авто. После нескольких ДТП из-за беззвучности электричек с участием пешеходов, производителей обязали снабжать авто звуковым сопровождением.
Помимо этого, японцы предложат покупателям мобильное приложение, в котором можно будет отслеживать состояние основных узлов, регулировать климат и, конечно же, следить за расходом батареи, просчитывать путешествия с учетом станций зарядки и прочее.
Собственно, на данный момент это все что японцы рассказали в Гуанчжоу. Полная информация, как и пресс-релизы стоит ожидать уже после новогодних праздников. Ясно, что презентация была спешной и доработки будут в любом случае.
Салон
По салону 300е изменения также не вносились. Хотя большинство электрокаров уходят в эксцентричный минимализм, дизайны и тут остались непоколебимы. Даже не добавили лишних дюймов мультимедийному экрану.
Единственное, теперь у паркетника новая виртуальная приборка с трансляцией зарядки аккумулятора и новая кулиса так и не названной трансмиссии.
В остальном электрокар предложит:
- ту же ориентированную на водителя торпеду,
- богатый функциями мультируль,
- 8-дюймовый экран, торчащий из острого козырька на верхней части консоли,
- высокий туннель с платформой бесконтактной зарядки,
- спортивные кресла спереди,
- небольшой диван с откидным подлокотником сзади.
Багажник остался с прежним объемом – 272 литра.
История бренда
Рождение японского холдинга «Lexus Division» в составе корпорации Toyota Motors LTD состоялось в 1983 году. Маркетинговая стратегия компании была нацелена на разработку нового класса городских автомобилей в нише между премиальным сегментом «люкс» и средней ценовой категории «гольф». В 1980-х годах основная доля продаж Тойоты приходилась на рынки Северной Америки, где лидировали тяжёлые рамные внедорожники и пикапы. Конкурировать в Европе с немецкими и британскими представителями в среднем классе было сложно, поэтому созрело решение создать новый бренд для США с учётом запроса на имидж в стиле «luxury» по доступной цене.
Работа над «проектом F-1» (флагман) началась уже в 1984 году: концепт-кар LS400 получил официально имя «Lexus» в 1986 году в студии рекламного агентства Lippincott & Margulies по заказу компании Toyota и после серии тест-драйвов в январе 1989 года предстал на международных автосалонах Детройта и Лос-Анджелеса.
Успех первого седана LS400 в классе «люкс» под новым брендом Lexus на американском рынке превысил рекорды продаж: за один месяц было продано 4 000 экземпляров, дилерские центры открылись в Канаде, Швеции, Великобритании. Богатая комплектация, технологичность компонентов, надёжный 4-литровый мотор и оригинальный дизайн выделяли авто-новинку на фоне конкурентов. В 1990 году LS400 завоевал первое место в авторитетном рейтинге «J.D. Pоwer & Associates» и получил признание как лучший автомобиль по версии журнала «Car & Drivеr».
Линейка моделей Лексус обновлялась сериями в кузовах спортивных купе, представительских седанов, кроссоверов из прообразов первых концепт-каров:
- 1991 год: GS 300 3Т – седан с форсированным агрегатом, специально разработанный Кёльнским отделением Toyota Motors для немецкого рынка
- 1992 год: SC 400 – оригинальное купе для североамериканских дилерских центров, в Японии известное как «Toyota Sоarer»
- 1993 год: GS300 – спортивный седан, вошедший в топ мировых рейтингов
- 1994 год: ES 300 – пятиместный седан представительского класса
- 1996 год: Lexus LX 450, LX 470 – полноприводные внедорожники в премиальном исполнении
- 1998 год: RX300 – спортивный среднеразмерный кроссовер, прошедший два поколения (японский вариант «Toyota Harrier» для европейского рынка)
- 1999 год: IS 200 – компактный городской седан (в Японии известен как Toyota Altezza)
В 2000-х годах бренд «Lexus» успешно конкурирует с мировыми автоконцернами во всех классах автомобилей, в том числе с 2006 года выходит на новый уровень «luxury» лимузинов, где традиционно лидируют Rоlls-Rоyce, Bentley и Mаybаch.
За 2019 год под маркой Лексус в мире было продано 524 727 машин, из которых в серии кроссоверов UX 74 112 экземпляров.
Статистика продаж разных серий Lexus
Дизайн и комплектация
Снаружи Lexus UX 300e визуально почти не отличается от классических версий модели. Главные признаки электрокара – это надписи «Electric» на задних дверях и оригинальные колесные диски, подвергшиеся оптимизации с точки зрения аэродинамики. Из незаметных глазу внешних атрибутов стоит выделить специальный защитный кожух под днищем.
Фото вид сзади
Вместительность салона по заверениям производителя нисколько не пострадала от интеграции в силовую структуру аккумулятора. Багажник также сохранил свой скромный объем в 272 литра. Вообще, понять, что вы находитесь внутри машины с чисто электрической силовой установкой, получится не сразу, ведь отделка и оснащение по большому счету такие же, как у обычных «ю-иксов». Плюс к этому есть система имитации звука ДВС, называемая Active Sound Control. Она должна обеспечить водителю «естественные ощущения», которые не способна дать практически беззвучная трансмиссия EV.
Салон Lexus UX 300e фото
Управление электроприводом осуществляется селектором shift-by-wire на центральной консоли, а для переключения между четырьмя режимами рекуперации предназначены подрулевые «лепестки». Параметры работы бортового оборудования отображаются в комбинации приборов и на экране основного медиацентра. В наличии имеется технология дистанционного подключения к автомобилю через приложение на смартфоне. С помощью мобильного устройства можно посмотреть текущий заряд батареи и приблизительный запас хода. Если идет зарядка аккумулятора, запускается таймер, информирующий об окончании процедуры. Также поддерживаются функции удаленного управления климат-контролем, обогревом сидений и стекол.
Ну и, конечно, новому электромобилю Лексус полагается фирменный комплекс безопасности Lexus Safety System +, который позволяет обнаруживать помехи спереди, контролировать рядность движения и распознавать дорожные указатели.
Технические характеристики двигателей Lexus UX
Код ДВС | M20A-FKS | M20A-FXS (гибрид) |
---|---|---|
Рабочий объём см3 | 1987 | 1987 |
Мощность л.с. | 171/175 | 145 |
Крутящий момент об/мин Н/м | 6600
203/4400 208/4300 |
6000
180/4400 |
Диаметр цилиндра | 80,5 | 80,5 |
Ход поршня мм | 97,6 | 97,6 |
Степень сжатия | 13 | 14 |
Тип фазорегулятора | Dual VVT-iЕ | Dual VVT-iЕ |
Система питания | смешенный впрыск D-4S | смешенный впрыск D-4S |
Тип топлива | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 |
Эко стандарт | ЕЕС, Евро-6 | Евро-5, Евро-6 |
Объём и марка масла | 4.2 л. 0W-30 | 4.2 л. 0W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной | цепной |
Ресурс ДВС | 220 000 км пробега | 200 000 км пробега |
На гибридном агрегате FXS на параллельных мостах установлены два мотора-генератора общей мощностью в 178 л.с. Особенность эксплуатации гибрида на Лексусе – невозможность принудительного запуска электрической тяги: ЭСУД (электронная система управления двигателем) подключает его в автоматическом режиме. При этом запуск аккумуляторного блока происходит на кратковременные интервалы и с ограничением скорости в 115 км/ч. Подзарядка батарей от автономного источника питания отсутствует, восстановление происходит только во время работы двигателя от генератора.
Электрокар UX 300е был презентован на китайском автосалоне Гуанчжоу в 2018 году, продажи в дилерских центрах Европы и России ожидаются на начало 2021. Отличий в конструкции кузова, элементах дизайна и комплектаций от бензиновой и гибридных версий практически нет: единственный другой параметр – это уменьшенный на 20 мм дорожный просвет. Заявленные компанией Лексус технические характеристики для 300е: мощность в 204 л.с. при запасе хода 400 км и времени полной зарядки аккумуляторов 50 минут (при использовании зарядной станции в 50 кВт). Зарядный блок для гаражного/домашнего применения в 6,7 кВт потребует 7-8 часов непрерывной зарядки. Оценка запаса хода батареи типа 4KM по циклу NEDС оценивается экспертами максимум в 300 км при условии температуры воздуха не ниже минус 5°С.