Skoda rapid в россии, обзор, преимущества и недостатки машины

5 копеек о Rapid

Елена
10 часов назад

Rapid, 2020 год, Актив

Все минусы в «сыром сборе» это только мое мнение.
Но уже хочется заменить авто.
Печально.
Не успели доехать до дома перестал работать поворотник. Спустя 1-1,5 месяца заменили по гарантии сам поворотник (стрекозу).
Затем перестал работать ГЛОНАСС. За сутки сажал аккумулятор. Через 6 месяцев заменили блок ГЛОНАСС. Прошло 8 дней так и мигает красным.

Полезный отзыв?
/

13977856 Ессентуки
1 месяц назад

Rapid, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition

Хороший рабочий автомобиль,
Продан с пробегом 15000.
Без нареканий.
Пластик салона нежный.

Полезный отзыв?
/

(+5/-4)

Иван Бийск
2 месяца назад

Rapid, 2020 год

Пересел на нового Рапида после Октавии А7 2017 года, конечно, на таком контрасте сложно найти плюсы Рапида, но постараюсь.
Успел проехать всего 500 км.
Комплектация Амбишн с несколькими доп пакетами(безопасность, все подушки вкруг плюс радар контроля дистанции, так же подлокотник, мультируль, бесключевой доступ, запуск с кнопки, задний дворник, задние парктроники).
Первое, это рестайлинг салона. Конечно, материалы остались самыми дешёвыми, но вот исполнение дефлекторов, торпедо, расположение монитора магнитолы, однозначно лучше чем в предыдущей версии. Про руль, наверное, и так все уже наслышаны, необычный, и в тоже время удобный и интересный внешне.
Наверное, самый большой плюс именно этой комплектации, это двигатель. После 1,4 турбо 150 л.с. на Октавии, который прёт достаточно как для города, так и для трассы, совершенно не заметил разницы, у Рпида 125 л.с, но за счёт разницы в весе автомобилей, разгон примерно такой же как у Октавии, ну и зарекомендовавшая себя dsg 7 ступ. работает как надо.
Так же, плюс для нашего климата, большой клиренс. Ну и достойный багажник, про это и так все знают, ничего не изменилось.
Опять же, не совсем объективно, с моей стороны, т.к. сравниваю с Октавией, но постараюсь сильно не зарываться.
Из того что сразу напрягает, очень узка машина, в салоне заметно меньше места чем в Октавии. Внешне, понравился обновленный вид сзади, спереди же полное дно, на мой вкус.
Сиденья, никакой поясничной поддержки, спасибо что есть хоть регулировка водительского кресла по высоте, ткань тоже самая дешёвая. Обивка потолка, просто жесть, на вид как укрывной материал для грядок, за 10 руб/метр. Нет доводчиков ручек пассажиров, которые под потолком, сэкономили 200 руб от стоимости машины, респект…дубовый пластик, ну это скорее не минус а констатация факта для бюджетного авто.
В целом, по сегодняшним цена, наверное, авто своих денег стоит, но если есть возможность, лучше взять Октавию в стоке, в ней хоть человеком себя чувствуешь)

Полезный отзыв?
/

(+17/-6)

Посмотреть
еще 1 мнение
Добавить 5 копеек о Skoda Rapid

Неполадки электроники

Блок управления двигателем не отличается особой надежностью. Слетание программы прошивки часто происходит при пробеге в 40 — 70 тыс. км. Для устранение неисправности необходимо перепрошить модуль. При наиболее неблагоприятных условиях может потребоваться замена ЭБУ.

Мультмедия система в штатном исполнении не имеет USB. Ее динамики очень чувствительны к температуре. Качество звучания, в большинстве случаев, неудовлетворительное. Нередки случаи перетирания проводов при пробеге 70 — 90 тыс. км.

Датчики часто дают сбой в процессе работы. Клеммные колодки слишком подвержены окислению. Обнаружить ухудшение контакта можно на автомобилях с пробегом более 50 тыс. км. В результате ЭБУ недополучает информацию о работе двигателя, что вызывает нестабильность оборотов коленвала силовой установки.

Style Бензин, 1400 куб. см, 125 л. с.

Трудно давать оценку топовой комплектации. Очевидно, что по комфорту тут будет полный порядок. Двигатель соответственно мощный с автоматической коробкой

Хочу заострить внимание на особенностях лифтбэка. Несмотря на рестайлинг автомобиль не лишился некоторых недостатков, которые повлияют в процессе эксплуатации на общую стоимость содержания

Автоматическая 7-ступенчатая DSG, по словам производителя, лишилась некоторых недостатков. В действительности их стало меньше. Проблем при эксплуатации остается достаточно, чтобы регулярно сталкиваться с услугами СТО. Данная АКПП продолжает традицию минимальной надежности. Среди конкурентов есть много более достойных «коробок», поэтому особенно присматривайтесь к подобной характеристике.

Далее по особенностям у меня багажник. Его габариты приличные, но вот один минус – высота. Хотя можно загружать длинные багажные сумки их высота должна оставаться в районе позиции на спинке. Даже боком некоторые сумки и другие грузы начинают стучать о стекло багажника, но подобное встречается на бездорожье.

Тормоза справляются со своей работой. Тут стоит отметить небольшую задержку на педали газа. Получается колорит: тормоза срабатывают сразу, а педаль газа – спустя некоторое время. А ведь под капотом турбированный мотор: его мощность снижается от таких особенностей.

«Лежачие полицейские» идут на «отбой». Подвеска жесткая с ощущением ее чрезмерной силы. Кажется, что тут инженеры слегка перестарались, поэтому так и хочется послабить некоторые рычаги.

Стоит поговорить и о плюсах:

  • комфорт соответствует уровню цены и комплектации;
  • мотор и коробка слаженно работают;
  • погрузка в лифтбэке лучше любого конкурента;
  • управляемость превосходна на разных поверхностях;
  • проходимости в городе хватает.

По расходу Skoda Rapid нареканий не вызывает. Если сейчас у вас Шкода, то обязательно смените ее на рестайлинговую версию. Смена «колес» покажется незаметной для водителя и пассажиров. Лучше всего поможет переубедить в покупке будущего автомобиля личное знакомство с Шкода Рапид – первое впечатление он умеет делать.

После приличного пробега положительные эмоции никуда не денутся, ну разве что немного смажутся. Пожалеть о такой покупке можно только при условии выхода чего-то нового уже в 2020 году, а вот на 2019 год этот лифтбэк прочно занимает лидирующие позиции на рынке России по востребованности.

Загляните в нашу группу .

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

Обобщаем отзывы владельцев дизельного Tiguan 2019

Что говорят владельцы: отзывы Шкода Кодиак с дизелем

Шкода Кодиак отзывы владельцев недостатки

Обобщаем отзывы владельцев Skoda Kodiaq

Ambition Бензин, 1600 куб. см, 110 л. с.

Сразу отмечаю хорошую работу двигателя с коробкой передач. Думаю, что мало кто находит данный тандем неудачным. МКПП и 1.6 л двигатель созданы друг для друга. Хотя сейчас многие водители отдают предпочтение автоматической коробке. Для меня проверенное временем лучше любого нового агрегата. Вот зачем тратиться на что-то дорогое, когда МКПП идеально подходит для пробуксовки на грунте и замершем асфальте, где привычно скапливается много снега. Автомат и вариатор пусть лучше остаются в Европе, где они действительно работают.

Еще на механической коробке расход меньше. Однако перейдем к комфорту: есть противотуманные фары, круиз-контроль, електрозеркала с обогревом, подогрев сидений, аудиопакет Skoda Surround. Семейным людям подобные опции упрощают жизнь. Вот трудно себе представить автомобиль без подогрева или круиз-контроля. Переплачивать за Ambition стоит однозначно, если заботитесь не только о себе, но и ваших пассажирах.

Что мне уже не нравится:

  • есть некоторый шум от двигателя и коробки передач;
  • скребком от производителя пользоваться не удобно: лучше купить новый очиститель в магазине;
  • большой риск что-то не доукомплектовать, когда находишься у дилера, поэтому сразу определитесь с нужными вам опциями;
  • третьего пассажира сзади не посадишь: над головой мало места;
  • рестайлинг отличается от предыдущей версии не так уж сильно, поэтому можно было повременить с покупкой.

Преимущества:

  • надежная МКПП;
  • хороший расход топлива, который совпадает с данными от производителя;
  • возможность укомплектовать свою Рапид множеством дополнительных опций;
  • много места на водительском месте и сзади, но только в области ног;
  • лифтбэк прекрасен своей широко распахивающейся дверью багажника.

Цена смело переваливает за миллион рублей. Однако тут приходится платить за качество сборки, надежность, историю бренда. Мало сегодня на рынке столь уважаемых производителей. Марка «Skoda» с каждым рестайлингом что-то усовершенствует при этом без ущерба для достоинств. Когда оказываешься в Rapid, понимаешь – проедешь не одну сотню километров до первой серьезной поломки.

Андрей из Москвы

Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга

Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.

Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:

  • вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
  • стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
  • на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
  • обрели иную форму оба бампера;
  • заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.

Если у предыдущей версии в базе устанавливалась галогенная оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь уже в стартовом исполнении предложены светодиодные задние фонари и ближний свет.

Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.

У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.

У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.

Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.

Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».

Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:

  • идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
  • все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
  • подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.

Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.

Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.

Характеристики Шкода Рапид

Небольшие габариты позволяют автомобилю быстро и без проблем перестраиваться в потоке транспорта, легко парковаться в городе. Длина машины – почти 4,5 м, общая ширина – 1,706 м, ширина салона друга, смотрите ниже.

Дорожный просвет в европейской версии Rapid достаточно скромный –143 мм, но в российском исполнении авто адаптирован к отечественным дорогам, клиренс увеличен до 170 мм.

Чешский лифтбек характеризуется низким потреблением бензина, даже в комплектации с АКПП и ДВС 110 л. с. по городу расход бензина не превышает 8 л/100 км (по техническим данным).

На трассе при желании можно уложиться в норму 4,5 л, если эксплуатировать автомобиль в экономичном режиме.

Передняя подвеска – MacPherson, независимая, на задней оси имеется торсионная балка.

Спереди устанавливаются тормозные диски (вентилируемые), сзади – барабаны.

С колесной базой 2,6 м диаметр разворота автомобиля составляет 10,2 м, колея колес на передней и задней оси равна 1,463 и 1,5 мм соответственно.

Сборка и производство Шкода Рапид

Рынок сбыта модели очень широкий, так как Рапид успешно продаётся по всему миру. Однако собирают автомобиль исключительно на предприятиях Чехии, и в странах СНГ.

Фото: сборка Рапид в Чехии

Основной этап производства проходит на предприятии в городе Млада-Болеслав, где изготовляют двигатели и отдельные части кузова. Стоит отметить, что данный завод поставляет комплектующие в украинский и российский филиалы, для окончательной сборки Рапид.

Местная мощность делает автомобили для европейского рынка, которые пользуются очень большим спросом.

Второе предприятие находится на территории Украины, в посёлке Соломоново. Здешние автомобили реализуются исключительно на местном рынке.

Вторым по величине заводом, который производит Шкода Рапид, считается отечественный филиал в городе Калуга, где собираются автомобиля для России. На данном предприятии проводятся следующие работы:

  • сварка отдельных деталей кузова и покрасочные работы;
  • полная сборка автомобиля, которая осуществляется в отдельном цеху;
  • тесты и испытания готовой продукции, непосредственно перед отправкой в дилерские центры;
  • ведение самостоятельной маркетинговой деятельности.

На данный момент, калужский завод работает в вышеописанном режиме, но не исключается, что в будущем мощность значительно расширится, чтобы сделать автомобиль еще более доступным для отечественных покупателей.

Не стоит забывать и о том, что небольшой филиал находится в казахстанском городе Усть-Каменогорск. Здешнее предприятие выпускает не очень большие партии автомобилей, которые продаются только на местном рынке.

Продуманная политика чешской компании делает ее одной из наиболее успешных в Европе.

Багажник

Электропривод багажника не предусмотрен ни в одной штатной комплектации, отсек открывается с помощью наружной кнопки, а закрыть его можно, взявшись за «хоботок», расположенный на внутренней обшивке багажной двери.

На боковой панели грузового отделения слева расположена 12-вольтовая розетка, также по бокам предусмотрены крючки для крепления грузов и емкие ниши со съемными панелями для складывания различной мелочи.

Багажный отсек Rapid отличаются весьма внушительными размерами, имеет глубокое «подполье», в котором спрятана полноразмерная запаска.

Здесь снизу имеется достаточно объемный отсек для хранения различных вещей, сверху колеса устанавливается органайзер с домкратом и инструментами.

Верхняя полка в багажнике съемная, выполнена из жесткого материала.

Крепление грузов осуществляется с помощью пластиковых элементов Simply Clever, на фальшпанели сверху они фиксируются с помощью липучек.

Спинки сидений второго ряда, поделенные в пропорции 60/40, оборудуются клавишами, расположенными по бокам автомобиля, чтобы их откинуть, необходимо проникнуть в салон через задние боковые двери.

При этом спинки все равно остаются немного приподнятыми, и у пола образуется ступенька, но, несмотря на это, багажник все равно нисколько не уменьшается в габаритах, и здесь не возникает никаких проблем с перевозкой крупногабаритной поклажи.

Достоинства

  • Главным достоинством автомобиля можно назвать его высокую вместимость — в него помещаются 5 человек средней комплекции, поэтому в такой машине легко можно перевозить всю семью с детьми, включая дедушек и бабушек, а также домашних животных. Плюс ко всему у нее довольно большой багажник, поэтому та же семья может в полном составе поехать, например, на дачу или за покупками.
  • Помимо вместительности, салон еще и комфортный: сзади сидеть удобно, с боков есть подлокотники, колени никуда не упираются, и пассажиры могут свободно поворачиваться и наклоняться во все стороны. Правда, если сзади сядет высокий человек, то его голова упрется в кузовной потолок, но это не проблема, так как сзади ездят преимущественно дети и старики, а разовый пассажир может потерпеть.
  • Водителю удобно — кресло можно регулировать в 3-х плоскостях, по высоте и глубине, а угол наклона руля можно менять в 2-ух, также есть подлокотник и ручки. В машину легко заходить и выходить, в ней можно спать, так как передние кресла откидываются, образуя подобие кровати.
  • Салон сделан со вкусом, даже в базовой комплектации, в которой преобладают серый и черный цвета, так что в машине находиться не только удобно, но и приятно. Если вы покупаете ее чуть подороже, то цветов будет побольше — добавится еще серебристый, а поверхности будут не такими монотонными.
  • Презентабельный внешний вид. Несмотря на то, что машина, по сути, эконом класса, она совсем не напоминает «быдловоз». Шкода Рапид смотрится элегантно, но отнюдь не безвкусно, в ней нет напыщенных выпирающих линий типа X, и вообще, в целом, автомобиль классический.
  • Днище корпуса достаточно высоко отстоит от поверхности земли, Шкода Рапид, в целом, приспособлена под Российские дороги, но предназначена только для города. В сельской местности она безнадежно увязнет в любой мало-мальски глубокой яме. И хотя клиренс можно было бы сделать и повыше, тогда пришлось бы увеличивать и диаметр колес, потому что в противном случае внешний вид потерял бы гармонию. Иными словами при дополнительном подъеме днища автомобиль получился бы уже не эконом-класса, и потреблял бы больше бензина.
  • Мощность двигателя оптимально подходит под городские условия. Под капотом Рапида прячутся 75 лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составляет 1,2 л. Такая конфигурация позволяет хорошо экономить топливо при многократных остановках на светофоре и небыстрой езде, хотя при этом, автомобиль способен спокойно разогнаться до 120 км/ч на прямой дороге, при загрузке салона на 3/5. То есть данная модель разработана, в основном, для города, но подходит также и для небольших междугородних путешествий.
  • Достаточно яркие фары. При включенных противотуманных огнях существенно повышается радиус обзора — становится видна обочина, причем, с двух сторон.
  • Большой бардачок. Его площадь составляет 630 квадратных сантиметров (это больше, чем лист А4), поэтому в него совершенно спокойно помещается заполненная женская сумочка.
  • За счет подогрева сидений можно ездить и в морозы, вдобавок ко всему, машина быстрее прогревается (только под водителем).
  • Салон хорошо освещен, причем как спереди, так и сзади. Темной ночью в автомобиле можно читать, и даже мелким шрифтом.

Проблемы из-за решетки радиатора

Одним из главных конструкторских просчетов является использование чрезмерно больших отверстий в решетке радиатора. Вертикальные лезвия придают машине агрессивный, спортивный внешний вид. При этом слишком большие расстояния между ними приводят к беспрепятственному проникновению мусора за решетки.

В результате происходит засорение нижней части радиатора. Это приводит к ухудшению теплопередачи. Встречные потоки воздуха не могут остудить радиатор. Из-за этого происходит перегрев силовой установки, что не в лучшую сторону сказывается на ресурсе двигателя. Для решения проблем с чрезмерно большими отверстиями решетки автовладельцы устанавливают дополнительную сетку за ней.

Вывод

Шкода Рапид, в принципе, не плохой автомобиль для неторопливых семейных людей среднего класса достатка, которые не любят быстрой езды по плохим дорогам. Однако создается впечатление, что производитель заставляет платить за воздух внутри салона — дизайн довольно скуп, в базе за 550 тысяч всего два цвета, даже значок на руле окрашен не в зеленый, а в серый, а при дополнительной комплектации, когда в салоне появляется еще один (!) цвет, мы переплатим аж 50 тысяч. Да, машина по параметрам довольна хороша, однако за такие деньги можно было сделать и получше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: