Тест-драйв suzuki vitara 2019: топ-5 вопросов и ответов (плюс сравнение моторов 1.0 и 1.4)

История Vitara и двигатели в Suzuki Vitara 2019-2020 года:

Новый Suzuki Vitara 2019 — 2020 год

Suzuki Vitara является старым представителем автомобильной индустрии. Он поступил в производство еще в 1988 году, как короткий трехдверный автомобиль, а в 1990 году последовал пятидверный автомобиль с более длинной колесной базой. С 1998 года стал появляться второй модельный ряд под названием Grand Vitara. В 2005 года производители перешли на третье поколение Grand Vitara. Затем в 2015 году произошел переход от компактного внедорожника с рамой на вновь ставший теперь единственным внедорожником — Vitara, который имеет много общего с его предками. Конец 2018 последовало более крупное изменение во внешнем виде внедорожника.

Новый Suzuki Vitara 2019 — 2020 год

Этим изменением также подвергся диапазон двигателей: чрезвычайно экономичный дизель был полностью удален из программы. Теперь Vitara имеет только два бензиновых двигателя с мощностью 111 или 140 л.с. на выбор. Оба агрегата представляют собой турбодвигатели с непосредственным впрыском и двумя верхними распределительными валами. Более слабый трехцилиндровый двигатель является 1,6-бензиновым двигателем, мощностью 111 л.с.. 140-сильный бензиновый двигатель представляет собой мощный четырехцилиндровый двигатель, который работает совсем не шумно. Турбированный крутящий момент в широком диапазоне развивает от 1500 до 4000 оборотов, редко приходится увеличивать его до максимальной производительности 5500 об / мин. Так что, даже тяжелый бензиновый двигатель весом всего 1120 кг имеет тенденцию двигаться очень шустро.

Заводной и экономичный

Suzuki Vitara — типичный «паркетник». Базовые его версии — переднеприводные, а полноприводные оснащены фирменной системой ALLGRIP SELECT, которая позволяет выбрать один из четырех режимов движения, меняя, по сути, лишь настройки электроники. На асфальте Suzuki Vitara — обычный легковой автомобиль с быстрыми реакциями, но слишком «легким» рулевым управлением. Союз 140-сильного турбомотора и традиционного гидромеханического «автомата» признаем удачным. Если с 1,6-литровым 117-сильным двигателем динамики хватало лишь в городском ритме, то с турбомотором ее хватает везде — и в городе, и за городом на обгонах. Знай топи себе педаль газа и получай эффективное ускорение едва ли не с холостых оборотов. Но — звук мотора хотелось бы потише, даже с поправкой на японское недорогое происхождение Vitara.

На прямой этот малыш стоит уверенно, в поворотах не пугает кренами. Но подвеска жестковата, явно настроена как раз для хороших асфальтовых дорог. Это просто идеальный городской проныра — небольших размеров, с резвым турбомотором, «автоматом» и небольшим расходом топлива. Смущает разве что выступающая «губа» переднего бампера, но клиренс 185 мм должен выручать при парковке к высоким бордюрам.

Еще во время первого тест-драйва два года назад мы выяснили, что этот малыш несет в себе гены деда — полноценного рамного внедорожника. Если быть аккуратным с тем самым длинным передним свесом, то можно далеко зайти в поисках предела Suzuki Vitara. Например, с диагональным вывешиванием машинка справляется играючи. Недолго вращает вывешенными колесами, а потом, похрустывая тормозами, уверенно ползет вперед.

Грунтовки и гравийки — вот где можно пошалить. Система стабилизации отключается полностью, позволяя пошалить в раллийном стиле, отправляя машину в скольжения. И только подвеска взмолится пощадить ее. Она все же короткоходная, на ямах ощутимо встряхивает машину. Валить, не разбирая ям, она не позволяет.

Технические характеристики

По сравнению с предшественником весовые и габаритные параметры послерестайлинговой версии Витары существенно не изменились. Длина, ширина и высота кузова с базой 2500 мм соответственно 4175, 1775 и 1610 мм, высота клиренса на уровне 185 мм.

Имеет место независимая подвеска переднего моста со стойками МакФерсон и полузависимая балочная схема заднего.

  • В штатной комплектации российского варианта Сузуки Витара только один бензомоторный привод с параметрами 1,6 л/120 л.с./156 Нм. Тест-драйв двигателя подтвердил экономичный, в диапазоне 5,8-6,3 л/100 км, расход горючего и стабильность рабочих параметров на разных ходовых режимах.
  • Тяговые характеристики силового агрегата с высоким КПД реализуются посредством пятиступенчатой механической КПП или 6-диапазонной автоматизированной трансмиссии.
  • Обе силовые передачи передают крутящий момент на передний мост. Динамика разгона автомобиля весом 1075–1185 кг до контрольной сотки соответственно 11,5 и 12,5 сек.

Опционально компакт-кроссовер комплектуется полноприводным шасси AllGrip с электромагнитным устройством подключения заднего моста и функцией выбора одного из 4-х рабочих режимов – Auto, Snow, Sport и Lock.

В рулевом управлении задействованы преимущества электрического усилителя, в системе торможения – дисковых тормозных устройств, оснащенных технологиями EBD и ABS.

Салон

Проблемы именно здесь – стремление японцев дать более низкий ценник, что привело к разному удешевлению. Пластик здесь жесткий, он даже выглядит таким. Далее автоматический стеклоподъемник, который ставят только водительской двери. Свою покупку можно индивидуализировать, раскрасив руль, дефлекторы, часы и дверные карты иным цветом.

Странность в том, что сиденья топовой комплектации Витары обшивают комбинацией кожи и замши, а жесткий пластик остается всегда. К самим сиденьям никаких претензий, они удобные и свободного места хватает. Немного отстают опции, например, сзади никогда не будет подогрева.

Водитель получает 3-спицевый мульти-руль, а за ним аналоговую панель приборов. Приборка изменилась, тут иные шкалы спидометра с тахометром и добавился 4,2-дюймовый дисплей с анимацией. К информативности и удобству претензий нет.

На центральной консоли появился 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа Vitara, который теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Есть навигация, но использовать ее в России бесполезно, как и у всех автомобилей. Приятно выглядит блок климат-контроля с тонким монитором. Больше центральной консоли похвастаться нечем.

Функционал остался урезанным, его лишили контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и других систем, которые полагаются европейским автомобилям. Почему-то решили не устанавливать их в России.

На тоннеле ничего выдающегося – КПП, ручник, подстаканники, подлокотник. Еще есть шайба переключения внедорожных режимов, ведь машине опционально положен полный привод. Доступно 4 режима: AUTO, SNOW, SPORT и LOCK.

Конкурентам уступает еще багажник – 375 литров. Неплохо, но хотелось бы больше. Откинутый диван даст 1120 литров, что также меньше конкурентов.

Салон – проигрыш!

Внутренние мелочи

В салоне у Vitara 2019 стало намного уютнее. Пластик торпедо теперь мягкий, а между передними сидениями появился подлокотник. Поработали японцы и над механизмами закрывания боковых дверей. Но до крышки багажника не добрались – она, как и прежде, закрывается с приличным усилием и не с всегда первого раза. Водителю и переднему пассажиру простарансва достаточно, а вот сзади места не так уж и много.

Эргономика, как и прежде, весьма неплохо проработана.

Рычаг селектора АКП, как и на многих “японцах”, поначалу требует привыкания. Положение “D” инженеры сделали предпоследним, оставив за ним место для ручного режима. В итоге очень часто вместо “D” включается “М”. Но это лишь дело привычки.

Комплектации и цены Сузуки Гранд Витара 2019 в новом кузове

Даже для базовой версии предусмотрены надежные системы безопасности. Авто хорошо адаптировано для перемещения по разнообразному дорожному покрытию и в условиях его полного отсутствия. Витара получила разнообразные системы безопасности, к которым можно отнести активную и пассивную безопасность, уже ставшие привычными АБС, ЕБД, подушки безопасности и шторки.

Производитель предлагает несколько комплектаций автомобиля, но возможно, к началу продаж они будут изменены или дополнены. Базовая версия получит следующее:

  • Шторки и подушки безопасности. Всего подушек будет шесть, включая боковые.
  • Системы активной и пассивной безопасности, в том числе система стабилизации на дороге.
  • Кондиционер.
  • Подогрев передних сидений.
  • Настраиваемое в разных положениях мультифункциональное рулевое колесо.
  • Круиз-контроль.
  • Современная музыкальная система, включающая различные мультимедиа.
  • Дневные огни галогенные.
  • Современный бортовой компьютер.

Более дорогие комплектации, возможно, будут добавлены расширенным количеством опций, например, получат панорамную крышу, люк, разнообразные развлекательные опции, больше настроек сидений, подогрев заднего ряда кресел, отдельные отопители мотора и салона для холодного климата. Однако пока точной информации о том, что именно войдет в комплект, нет. Всего авто будет выпускаться в шести вариантах:

  • GL получит передний привод и механическую коробку передач, двигатель будет иметь объем 1,6 литра, мощность 117 л.с., стоить авто будет от 1 199 000 рублей.
  • На нее же будет ставиться только передний привод, но коробка будет механическая, а автоматическая, двигатель такой же. Появится дополнительная электроника, стоимость версии – 1 219 000 рублей.
  • GL+ получит довольно богатое оснащение, привод останется передним, коробку можно установить автоматическую, стоимость такой комплектации – 1 359 000 рублей.
  • GL+ 4WD – это более подходящая для бездорожья машин, так как она будет оснащаться полным приводом с возможностью включать пониженную передачу. Коробка передач будет механической, но можно за доплату установить автоматическую. Версия будет отличаться оформлением салона, внешним обликом. Стоимость – от 1 399 000 рублей.
  • S – единственная версия, предлагаемая с 1,4-литровым мотором. Может оснащаться передним или полным приводом и только автоматической трансмиссией. Ценник начинается от 1 549 000 рублей.
  • GLX 4WD AT – самая полная комплектация, которая будет стоить 1 619 000 рублей, наиболее подробно, что в нее входит, можно будет узнать у дилера ближе к релизу автомобиля.
Комплектация Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л. Цена*, руб.
GL бензин 1.6 117 механика передний 11.5 179 7.0 / 5.0 / 5.7 1 119 000
GL бензин 1.6 117 автомат передний 12.5 179 7.4 / 5.0 / 5.9 1 219 000
GL+ бензин 1.6 117 автомат передний 12.5 179 7.4 / 5.0 / 5.9 1 359 000
GL+ бензин 1.6 117 механика полный 12.0 179 7.5 / 5.4 / 6.1 1 399 000
GL+ бензин 1.6 117 автомат полный 13.0 179 7.8 / 5.4 / 6.2 1 459 000
GLX бензин 1.6 117 автомат полный 13.0 179 7.8 / 5.4 / 6.2 1 619 000
S бензин 1.4 140 автомат передний 9.5 199 7.5 / 4.8 / 5.8 1 549 000
S бензин 1.4 140 автомат полный 10.2 199 7.8 / 5.1 / 6.1 1 649 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Подвеска и привод Suzuki Vitara

Полный привод у обновленной Vitara активизируется автоматически. Маркетологи, конечно, предусмотрели пару кнопок (“спорт”, “снег” или “принудительная блокировка”), но на общую картину они влияют также, как раздельный климат-контроль на температуру в салоне. Легкий кросссовер без особого напряжения справляется с рыхлым песком или снегом. Но если задаться целью и долго кружить, забрасывая колесами песок на крышу автомобиля, элементы трансмиссии можно перегреть.


Обновленная Suzuki Vitara 2019 (на первом плане) и ее предшественница (красного цвета)

Подвеска Suzuki Vitara с бездорожьем расправляется без особого энтузиазма, зато на асфальте показывает себя очень достойно. Она достаточно плотная, чтоб не допускать излишних кренов в поворотах и в то же время достаточно комфортная, по меркам класса, разумеется.


Приличный дорожный просвет (185 мм) позволяет свободно себя чувствовать на умеренном бездорожье

Единственное, чего не любит Vitara 2019 – так это полной загрузки. Четверо взрослых и полный багажник съемочного оборудования заставляют корму присесть, а заднюю подвеску на ямах и ухабах срабатывать “в отбой”.

Красивая цена

У обновленной Vitara, особенно с литровым мотором, относительно привлекательный ценник — от 441 000 грн. Цены на машины с четырехцилиндровым двигателем стартуют от 605 700 грн.


Suzuki Vitara – один из немногих в классе B-SUV, предлагающий покупателям полный привод

Много это или мало – можно судить лишь с оглядкой на прайсы конкурентов. К примеру, обновленный Juke с четырехцилиндровым мотором 1,6 л. на 94 л.с. стоит от 374 380 грн., а версия мощностью 190 л.с. обойдется как минимум в 673 270 грн.

В то же время SEAT Arona с безальтернативным литровым трехцилиндровым TSI потянет из бюджета не менее 562 060 грн, а за Captur с мотором 0,9 л. дилеры просят как минимум 481 400 грн. Но для последних двух полный привод не предлагается вовсе, так что конкурентами их можно считать весьма условными.

Визуально

Безусловно это не лучшая внешность класса, как минимум дизайн всегда на вкус и цвет, но выглядит модель хорошо, не отставая от конкурентов. Спереди остались идентичные фары, а вот радиаторная решетка изменилась. Теперь она имеет 6 хромированных вертикальных полос. По сути прежним остался бампер с выпуклыми ПТФ и углубленным сбоку диодными ДХО, но теперь им добавили хромированную обводку.

Сбоку все то же самое с умеренными арками, защищенные пластиком. Хорошо смотрятся линии над ручками и над порогом Сузуки Витары, уходящая в заднюю арку. Также оставили двухцветный окрас крыши со стойками. Диски изначально 16-дюймовые, опционально устанавливают 17-дюймовые.

Корма выглядит интересно, эти выпуклые диодные фонари странной формы как минимум необычны. Здесь преимущественно ровные формы и почти полностью пластиковый бампер. Имеется в виду черный пластик. Внизу бампера посередине расположили фонарь заднего хода. В общем, корма спорная.

Размерами Vitara уступает конкурентам:

  • длина – 4175 мм;
  • ширина – 1775 мм;
  • высота – 1610 мм;
  • колесная база – 2500 мм;
  • клиренс – 185 мм.

Не хочется чтобы статью посчитали рекламной, но по нашему мнению кроссовер действительно выглядит современней и привлекательней конкурентов из Кореи и Франции. Но, на дизайне ничего не оканчивается, дальше проблемы.

А что с расходом топлива? А какие цены на ТО?

Паспортный расход топлива для двух тестовых автомобилей почти одинаковый: в городе 7-7,5 л на 100 км, на трассе 5,5-5,6 л на 100 км – конечно, расход всегда в пользу меньшего двигателя. В реальности расход топлива немного выше: в городе оба мотора в среднем потребляют около 8 л на 100 км пути. Если будут пустые дороги без пробок и при плавном стиле езды можно получить 7-7,5 л на 100 км, при попытке динамичной езды оба мотора расходуют 10-10,5 л на 100 км пути. Но снова есть нюансы: к примеру, версия с мотором 1,0 л предлагается с «механикой» – а в таком случае и крутящий момент больше (170 Нм), и расход топлива заметно меньше (обещанный минимум в городе 6,2 л). Полный привод или «автомат» каждый добавляют по 0,3-0,4 л на 100 км пути, но только двигатель 1,0 л дает возможность собрать любую комбинацию коробки передач и типа привода.

Теперь несколько слов о периодичности и стоимости ТО для двух разных моторов. Периодичность сервисного обслуживания одинаковая – раз в 10 тыс. км или раз в год. Стандартные ТО для 1,4-литровой версии с полным приводом обойдутся в 4-4,8 тыс. грн. (не учитываем дорогое ТО-60). Для версии 1,0 л стандартные ТО обойдутся в 2,1-3,5 тыс. грн.

Сухие цифры: мотор 1,0 л в городе должен потреблять 7 л на 100 км, на трассе 5,5 л на 100 км; мотор 1,4 л в городе должен потреблять 7,5 л на 100 км, на трассе 5,6 л. Объективная реальность: в городе – у двух моторов около 8 л на 100 км пути, разница не превышает 0,5-1 л (в зависимости от стиля езды) в пользу младшего мотора. Если «притопить» – то любой из двигателей способен съесть в городе 10 л топлива. На трассе расход топлива и вовсе идентичен: при скорости 80-90 км/ч примерно 5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6-6,5 л на 100 км пути. Кстати, цветной дисплей в новой комбинации приборов – это не только расход, но и масса другой полезной информации. А вот центральный сенсорный дисплей в салоне не изменился.

Важное замечание: помнится, в прошлом для Suzuki Vitara с 1,6-литровым атмосферным мотором периодичность ТО составляла 15 тыс. км, что вместе с более простым двигателем и оптимально-средними комплектациями (турбо-мотор 1,4 л был лишь в ТОП-версии Vitara S) давало общую картину «правильной покупки для традиционалистов»

Что теперь делать таким покупателям? Пересаживаться на SX4: там сохранился прежний «атмосферник», плюс более удобный салон (подлокотники спереди и сзади, 2-зонный «климат», больше места для ног).

Ищите сами, смотрите сами

У компании Suzuki не так много денег, чтобы затевать масштабное обновление и так неплохо продающейся модели — с момента запуска в мире продали уже более полумиллиона Vitara. Поэтому кардинально что-то менять не стали. Изменения во внешности нужно искать с микроскопом, причем рядом должен стоять дорестайлинговый автомобиль. Решетка радиатора получила вертикальные прорези, задние фонари — светодиодные. Появились еще два варианта окраски кузова и новый дизайн литых дисков. Пожалуй, это все значимые внешние новшества.

Передняя панель теперь из мягкого пластика

В интерьере и вовсе изменений еще меньше. Если посмотреть на панель приборов, то можно заметить, что монохромный дисплей бортового компьютера поменяли на цветной. Передняя панель стала из мягкого пластика. Понравились новые кресла с ромбовидной прострочкой и комбинированной обшивкой кожа + замша. На дверных картах очень кстати сделали вставки из все той же замши. При этом видно, что пластик вокруг — совсем недорогой. Собственно, так скроен весь автомобиль — дуализм во всей красе. Но это скорее «простенько и со вкусом», а не «экономика должна быть экономной». Типично японский подход без излишеств, но и без тотальной экономии на мелочах.

Управляемость и внедорожные способности

Японская модель представляет собой некую смесь из городского кроссовера и компактного внедорожника. Автомобиль демонстрирует отличную управляемость в пределах города, но при этом он способен преодолевать легкое и среднее бездорожье.

Одной из главных особенностей Suzuki Vitara 2021 года является селектор выбора режимов движения, который перенастраивает двигатель, подвеску, коробку передач и полный привод под дорожные условия и стиль вождения. Так, при включении Sport кроссовер начинает быстрее набирать скорость, лучше проходить повороты и в целом становится более спортивным и отзывчивым на действия водителя. Отчасти это достигается за счет встроенной электроники, которая при необходимости подтормаживает задние колеса при маневрировании, предупреждая тем самым заносы.

Некоторые неудобства возникают из-за наличия относительно жестких подвесок. С другой стороны, им хватает энергоемкости, чтобы спокойно преодолевать незначительные неровности, не тормозя. Не менее интересно ведет себя кроссовер в условиях бездорожья. Наличие 185-миллиметрового клиренса и коротких свесов обеспечивают Vitara неплохую проходимость. А указанное бортовое оборудование способно перенаправлять тягу между колесами так, что минимизируются пробуксовки.

Интерьер

Кабина также пережила значительный капитальный ремонт, и теперь она поставляется с улучшенными качественными материалами для внутренней отделки. Например, на приборной панели используется надежный пластик, а приборная панель обрела новый дизайн с цветным центральным информационным дисплеем. Топовый вариант внедорожника будет включать в себя следующие опции:

  • двойной датчик торможения;
  • предупреждение о выезде с полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков;
  • мониторинг слепой зоны;
  • предупреждение о движении назад.

Найти удобную позицию для вождения довольно легко с помощью наклона телескопической рулевой колонки Vitara и сиденья водителя, которое движется в 6 направлениях. Сама ширина сидения не подойдет для излишне тучных людей, но человеку средней комплекции будет вполне удобно. Комбинация из кожи и замши не просто хорошо выглядит, она фактически удерживает водителя на месте во время поворотов. В топовой комплектации будет использоваться искусственная кожа. На заднем ряду сидений будет сложно разместить трех взрослых пассажиров, но двум будет вполне комфортно. Тем не менее, панорамный люк в крыше может быть проблемой для высоких пассажиров. Мало того, что он лишает кузов запаса прочности, к тому же прозрачная крышка позволяет проникать в салон пыли. Температура в салоне контролируется при помощи многозонного климат-контроля.

Традиционный, для автомобилей такой марки, мультимедийный руль позволяет водителю минимально отвлекаться от дороги, а вместительный багажник станет приятным дополнением, если планируется перевозить крупногабаритные грузы. В багажнике предусмотрено место для двух больших чемоданов, а мелочевку в салоне можно хранить во вместительном бардачке. В автомобиле нет центрального подлокотника или центральной консоли, но предусмотрено место для мобильного телефона или кошелька.

Преимущества и недостатки кроссовера

Попавшая на этот обзор автомобильная марка не является лидером рейтинга самых продаваемых машин в России, не радует она просторным салоном, огромным багажником и выдающимися техническими характеристиками.

Тем не менее, об автомобиле Сузуки Витара отзывов, исключительно положительных, написано немало, а самые основные его плюсы:

  • экономичное потребление топлива;
  • приятный дизайн;
  • надежность, включая безотказность двигателей и трансмиссии;
  • отличное звучание штатной аудиосистемы;
  • устойчивость на трассе;
  • отзывчивая педаль тормоза;
  • относительно небольшая стоимость техобслуживания и расходных материалов;
  • в меру жесткая подвеска;
  • достаточный для проселочных дорог дорожный просвет;
  • большие боковые зеркала, обеспечивающие хорошую обзорность;
  • быстрый прогрев салона в холодную погоду.

Кроссовер Vitara не относится к самым дешевым авто в своем классе, но и очень дорогим транспортным средством его не назовешь. Из наиболее часто отмечаемых недостатков этой марки нужно выделить слабую шумоизоляцию, не слишком удобные, тесноватые сиденья, хлипкие крепления полки багажника.

Еще поступают жалобы на машины с минимальной комплектацией, где не предусмотрена подсветка багажного отсека, отсутствует передний подлокотник, нет достаточного количества 12-вольтовых розеток.

Но в целом Suzuki Vitara оправдывает ожидания автовладельцев, и если для себя не ставить цель покорять тяжелое бездорожье, то рассмотреть такой вариант покупки определенно стоит.

Тест драйв для России.

Обзор для Украины.

Рекламный ролик.

Баланс на троих

Всеобщее увлечение даунсайзингом не обошло Suzuki стороной. Главное техническое новшество – выход на пенсию старого доброго атмосферного мотора объемом 1,6 л. и приход ему на смену трехцилиндрового наддувного 1,0 л. с прямым впрыском топлива в цилиндры.

Если смотреть на цифры мощности и крутящего момента (112 л.с. и 170 Нм), то он вполне сравним со своим предшественником. К несомненным плюсам нового мотора можно отнести меньший вес и ровную “полку” крутящего момента. К минусам – вибрации на холостом ходу и более сложную конструкцию.

Видео: как работает новый 1,0-литровый двигатель Suzuki:

К счастью, прекрасно подходящий по мощности четырехцилиндровый 1,4 турбобензиновик (140 л.с. и 220 Нм) в моторной линейке оставили. С ним обновленная Vitara чувствует себя уверено и бодро. Помогает в этом 6-диапазонный автомат, получивший новые алгоритмы переключения. Плавность его работы значительно улучшилась, что очень хорошо сказывается на комфорте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: