Тест skoda scala: новый образец класса

Особенности выпускаемой серийной Scala

Если раньше велись только разговоры, то сейчас можно оперировать достоверной информацией. Именно на Млада-Болеслав компактный хэтчбек выпускается с полностью оборудованными светодиодными фарами спереди и сзади. К этому стоит добавить внедрение целого пакета систем безопасности и комфорта:

  • контроль разметки на дороге;
  • отслеживание «слепых» зон;
  • датчики на столкновение сзади;
  • экстренное торможение в автономном режиме;
  • адаптивный круиз-контроль.

Перед нами уже автомобиль высокого ценового сегмента недоступный для большинства жителей России. Официально старт продаж назначен на вторую половину 2019 года для европейского потребителя

Сейчас оформляются предварительные продажные списки для тех, кто желает попасть под разные акции, приуроченные к такому важному событию


Интересным дополнением является появление в некоторых странах Шкоды Скалы с газовым двигателем. Предположительно его характеристики будут на отметке в 90 л. с. (1.0 G-Tec).

По двигателям ожидаемая комбинация: один дизель и три бензиновых агрегата. Бензиновые аналоги получили следующий разброс мощности: от 95 до 150 л. с. Дизель ограничен стандартными 115 лошадками.

Трансмиссий несколько на выбор: «робот» на семь ступеней и «механика» на шесть.

Технические характеристики

Технические характеристики Skoda Scala 2020 года достаточно сильно меняются в зависимости от выбранных модификации и подвески. В основу чешской модели легла немного модернизированная модульная платформа MQB-A, предусматривающая размещение спереди амортизационных стоек МакФерсон и сзади полузависимой конструкции с торсионной балкой.

В комплекте с чешской моделью идут только турбированные двигатели, которые можно приобрести с любой из доступных версий хэтчбека. Стартовым является литровый агрегат, развивающий до 95 л.с. полезной мощности и 175 Н*м крутящего момента. Ему положена только 5-ступенчатая механическая КПП. За доплату предлагается аналогичный мотор, отдача которого повышена до 115 л.с., а уровень тяги — до 200 Н*м. С этим мотором идут на выбор 6-диапазонная механическая либо 7-ступенчатая автоматическая КПП.

Далее по списку расположился 1,5-литровый двигатель, выдающий до 150 л.с. и 250 Н*м. С этим мотором предусматривается тот же набор КПП. Топовым считается дизельный двигатель с отдачей в 115 л.с. Его объем равен 1,6 литра, а максимальный крутящий момент не превышает 250 Н*м. Набор коробок передач, идущих с этим двигателем, аналогичный. Отдельно в моторной гамме представлен литровый двигатель, способный работать на газу. Отдача этого агрегата достигает 90 л.с., уровень тяги ограничен на отметке в 145 л.с. Сочетается мотор только с 6-ступенчатой «механикой».

Экстерьер

На фото во фронтальной и профильной проекциях новый кузов отличается от ранних фирменных разработок видоизменённой конфигурацией рельефов, воздухозаборников, головной оптики и обвесов. В то же время дизайнерам удалось подчеркнуть узнаваемые особенности корпоративного шкодовского стиля. 

В первом поколении Шкода Скала 2020 привлекает внимание:

  • элегантным изгибом и спортивным наклоном лобового стекла;
  • ребристыми профилями удлинённого капота;
  • угловатой геометрией блоков ксеноновых или светодиодных передних фар.

Принадлежность нового хэтчбека к шкодовскому семейству выдает традиционная форма украшенной серебристым обрамлением радиаторной решетки. 

Ярко и немного агрессивно смотрится оснащенный вентиляционным воздухозаборником, эксклюзивными противотуманными плафонами и вертикальными диффузорами пластиковый обвес. Дополняют динамичный облик передка сочетание деталей волнового и ребристого рельефа. 

Обновлений новинки в профильной проекции существенно меньше. Поклонники брендового ассортимента с первого взгляда идентифицируют Шкоду серии Скала образца 2020 года по фирменным особенностям продольного кузовного рельефа и колёсных арок, удлинённой линии декорированных хромированным периметром боковых окон.

Дополняет общий антураж форма массивных боковых зеркал и эксклюзивное оформление колёсных дисков.

В дизайне тыльной стороны кузова отчётливо просматриваются элементы кроссоверной компоновки. В наличии:

  • дополненный массивным спойлером крутой наклон заднего окна;
  • украшенные серебристыми накладками треугольные блоки фонарей;
  • компактный формат рельефной двери багажного отсека.

В составе широкого бампера горизонтальные плафоны противотуманной подсветки и рельефная пластиковая вставка. В поле зрения отсутствуют выведенные под дно багажника выхлопные патрубки.

Мало эмоций, много практичности

Начальная линейка Skoda Scala 2019 состоит из бензиновых двигателей 1,0 TSI (115 л.с.), соединённого с шеступенчатой механической коробкой передач, и 1,5 TSI (150 л.с.), работающего в паре в семеступенчатой автоматической трансмиссией DSG с двойным сцеплением. Дизельная вариативность представлена мотором 1,6 TDI (115 л.с.), который может быть связан как МКПП, так и с АКПП.

В мае возможности будут расширены версиями 1,0 TSI (95 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» и TSI 1,0 (115 л.с.) с DSG. В конце года диапазон будет дополнен 1,5 TSI (150 л.с.) с механической коробкой передач и 1,0 G-TEC (90 л.с.), который использует природный газ, также с МКПП. Все моторы имеют турбонаддув и соединены с передним приводом. Кроме того, ожидается, что в среднесрочной перспективе выйдет яркая Scala RS с гибридизацией.

Во время мероприятия мы смогли насладиться Skoda Scala 1.5 TSI (150 л.с.) DSG. Несмотря на то, что эта версия является самой быстрой, очевидно, что у этой модели нет спортивных претензий. В этой конфигурации Шкода Скала 2019 разгоняется до 100 км/ч всего за 8,2 секунды. Компактный чешский бренд вызывает мало эмоций, но предоставляет хороший уровень комфорта. Салон очень качественно звукоизолирован, рулевое управление быстрое и точное, а езда благородная и грациозная. Без сомнения, все вышеперечисленные качества усиливаются при спокойной и плавной езде.

В консоли есть кнопка, позволяющая выбирать режимы движения. Их четыре (Normal, Sport, Eco и Individual) и позволяют изменять реакцию дроссельной заслонки, рулевое управление, автоматическую коробку передач и жёсткость подвески. Это изменение в демпфировании возможно, если Scala 2019 использует Sports Chassis, опциональную подвеску, которая снижает высоту кузова на 15 мм и предлагает амортизаторы, настраивающиеся электронным способом. Это, на наш взгляд, не стоит того, потому что в спортивном режиме она становится менее комфортной, а манёвренность в основном остаётся такая же.

На дороге Шкода Скала 2019 ведёт себя достойно, и вы не замечаете, что у неё небольшая платформа. Несмотря на свои размеры, Scala 2019 не разделяет архитектуру с SEAT Leon или Golf. Чешская модель использует платформу MQB-A0 Volkswagen Group, то есть ту же, что и Seat Ibiza или Volkswagen Polo.

Skoda прибегла к этой мере, чтобы сэкономить средства и, таким образом, предложить более конкурентоспособную цену в данном сегменте. Хотя это также предполагает отказ от некоторых вещей, таких как отсутствие многорычажной задней подвески в пользу более простой схемы. У 1.0 TSI сзади используются барабанные тормоза, остальная модели оснащены дисками.

Новая Skoda Scala 2019 является очень рациональным приобретением и особенно интересна для тех, кто ищет семейный компакт. Хотя первые модели поступят в дилерские центры в мае, они уже продаются в Испании по стартовой цене 13 990 евро. Конечно, стоит взглянуть на специальную версию First Edition. Она укомплектована практически всем возможным оборудованием и оснащена бензиновым двигателем на 150 л.с. и DSG. Всё за 19 600 евро. Имейте в виду, что в продаже есть только 200 автомобилей. И не может быть других автомобилей C-класса, предлагающих лучшее соотношение цены/качества в настоящее время.

Интерьер

Одним ярким внешним видом машины чешские мастера не удовлетворились. Поэтому и внутри новая Шкода Скала 2020 модельного года получилась стильной и яркой, при всей прагматичности данного бренда. Первое, что бросается здесь в глаза, – наличие пары мультимедийных дисплеев непосредственно на консоли и в районе приборного щитка, при помощи которых можно управлять большинством функций. Кроме того, каждого автолюбителя наверняка порадуют материалы отделки, среди которых: алькантара, несколько видов кожи, пластмасса и ткани, а также металлические вставки.

Органы контроля и управления

Над торпедо заметно возвышается центральный дисплей мультимедийки. Его боковины включают небольшие сенсорные клавиши, при помощи которых можно легко перейти в нужное опциональное окно. Неподалеку от этих элементов имеется несколько скромных дефлекторов, сразу под которыми есть несколько шайб для работы с климатом.

Переход в центральный тоннель, неширокий, но изысканный, на этом автомобиле практически незаметен. В самом его начале имеется крупная впадина для некрупных вещей с возможностью зарядки смартфона без проводов, а также подключения внешних мобильных устройств. Затем красуется изящная рукоять коробки передач, полдюжины физических клавиш, а также «лопата» стояночного тормоза. Из «комфортных» фишек стоит отметить подстаканники под простенькими шторками, а также небольшой, а потому не очень удобный подлолкотник. Зато в его недрах расположился довольно просторный бардачок.

Рулевое колесо выполнено в лучших традициях Шкоды: небольшого размера, с толстеньким ободом и шикарной отделкой, оно чуть сплющено внизу и содержит приличное количество кнопок на спицах. А вот приборная доска состоит из уже классических кругляшей тахометра и спидометра, симпатичного бортового компьютера между ними, что удобно, но уже довольно привычно для многих автомобилистов.

Посадочные места и багажное отделение

Каждое кресло автомобиля может похвастаться удобной посадкой, добротной отделкой и очень мягким наполнителем. В большей степени это относится к сиденьям водителя и переднего пассажира, которые снабжены поддержкой с боков, удобными подголовниками, электрорегулировками спинки и сидушки, а также зональным подогревом.

К сожалению, пассажиры, расположившиеся сзади, не смогут рассчитывать на какие-либо опции, только «заряженная» версия может похвастаться откидным подлокотником, а также возможностью чуть изменить положение спинки.

Багажник наверняка порадует любителей путешествовать: в этом хэтчбеке можно перевозить минимум 475 литров груза, тогда как, сложив спинку, получается уже 1400 литров объема.

ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК

Места на втором ряду в Skoda Scala много. Удобный наклон спинок, есть дефлекторы. Пока нет подогрева дивана, но посмотрим, возможно, для нашего рынка он будет предлагаться. Скажу так, на дальние расстояния я бы согласился отправляться на заднем ряду в этом автомобиле.

Салон, на мой взгляд, находится между классами и даже едва не дотягивает по уровню отделки и материалов до VW Golf. Тем не менее, это компенсируется другими «фишками», такими как: большим экраном, салонной подсветкой и беспроводным Apple CarPlay.

Багажное отделение большое и его объем целых 460 литров. Под полом присутствует докатка, но опять же по материалам отделки здесь больше Polo, чем Golf. Шторка довольно простая, пол багажника также не отличается плотностью, хоть вы все равно сюда будете покупать и укладывать пластиковый коврик.

Такой вот незаметный шаг для человечества оказался огромным скачком для бренда Skoda в целом. Spaceback вырос и огрызнулся на законодателя мод в этом сегменте. Но тут закономерный вопрос. А на ходу он так же сможет приятно удивить?

Интерьер

Салон приятно удивляет довольно строгим, но при этом современным дизайном, эргономикой и наличием опций, без которых многие водители уже не мыслят своей жизни. В центре приборной панели расположен тачскрин, позволяющий управлять мультимедийными опциями. Диагональ экрана в зависимости от комплектации: 6,5, 8 или 9,2 дюйма.

В салоне большое количество ниш и карманов для мелочей, также есть выдвижные столики, крепежные сетки.

Приборная панель имеет строгую, приятную для глаз серую подсветку. В базовой комплектации приборы аналоговые, но заплатив больше, можно получить цифровую панель.

Рулевое колесо 3-спицевое, усеченное внизу, что очень удобно и освобождает дополнительное пространство для ног водителя.

Кресла эргономичные, с отличной боковой поддержкой. Благодаря большому количеству регулировок можно без труда подогнать сиденье под себя. Задний диван с подголовниками тоже очень удобный.

Объем багажника составляет 467 литров. Если сложить задние сиденья, то получается практически ровный пол, а размеры багажного отделения увеличиваются в 3 раза.

Дизайн

Scala стала первой моделью, выполненной в такой стилистике. Автомобиль имеет достаточно угловатый кузов с многочисленными резкими переходами. Головная оптика представлена в виде треугольника, который сужается в сторону радиаторной решетки. Последняя обрамлена широкой хромированной окантовкой. Передний бампер на манер спорткаров практически полностью занят большим воздухозаборником. Рельефная багажная дверь у Scala, как и крыша, окрашена в контрастный черный цвет. На нее заходят крупные задние фонари, сужающиеся по мере приближения к центру кормы.

В сравнительно простой стилистике оформлен и салон чешской модели. Ее передняя панель за счет контрастной декоративной вставки визуально разделена на несколько сегментов. Сверху центральной консоли в топовых версиях размещается массивный сенсорный монитор, под которым расположились 2 дефлектора обдува с хромированной каймой и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель для удобства управления рычагом КПП закреплен под небольшим углом. Рулевое колесо в топовых версиях имеет скошенную нижнюю часть.

Из-за компактных размеров Scala на втором ряду чешского хэтчбека с комфортом могут разместиться разве что дети. По той же причине объем багажного отсека не превышает 467 литров. Но при сложенном втором ряде сидений этот параметр увеличивается до 1410 литров.

Динамичные и экономичные двигатели, но …

Во время вождения Шкода Scala кажется звучит громче среднего, а 1,5-литровый двигатель при выше 4500 оборотов в минуту начинает реветь. Он выступает исключительно в дуэте с высокоценной 7-ступенчатой ​​коробкой передач DSG и имеет много ярких примет.

Легко «включает» обороты, охотно реагирует на добавление газа и обеспечивает хорошую производительность (от 0 до 100 км / ч. разгоняет автомобиль за 8,2 с) и может быть экономичным (в среднем по заводским данным расходует 5,0 л топлива на 100 км). Последняя особенность частично связана с использованием двухцилиндровой системы отсоединения, когда двигатель работает с низкой нагрузкой. Двигатель 1,5 TSI мощностью 150 л.с. работает только с коробкой передач DSG.

Двигатель Skoda Scala

Коробка передач DSG не имеет тенденции к рывкам при запуске, быстро переключает последующие передачи и хорошо работает с водителем. Базовый двигатель имеет 3 цилиндра и 1 литр. До 100 км / ч Scala разгоняется за 9,8 секунды, а для работы требуется около 2000 об / мин. Это удивляет практическим отсутствием вибраций и тем фактом, что он кажется лучше с глушителем, чем 1,5 TSI. Это действительно успешное устройство, которое при спокойной езде на постоянной скорости представляет собой лишь фон для остальных шумов в кабине. Пара имеет исключительно точную 6-ступенчатую механическую трансмиссию.

САЛОН И ОБОРУДОВАНИЕ

Не перестаю удивляться Scala и внутри. К примеру, взять аккуратную, едва заметную, но в тоже время ненавязчивую светодиодную подсветку – просто фантастика как для этого класса.

Не смотря на то, VAG на автомобилях Шкода по части техники всегда экономил, сегодня Scala рвет шаблоны. К примеру, уже в базе присутствуют такие продвинутые опции как помощь при удержании в полосе, а в сочетании с адаптивным круиз контролем получится едва ли не автопилот.

В отделке салона здесь использовано немало позаимствованных элементов у моделей Фольксваген. К примеру, блок климата взят у Polo, правда, у Golf климат такой как у Passat. И таких мелочей много

Но важно понимать, что Scala как бы стремится быть больше похожей на Polo, а Golf уже нацелен на более дорогие модели бренда Фольксваген

Пластики и на торпедо и на дверях мягкие, диапазона регулировок сиденья хватит даже рослым водителям. По ширине также вопросов нет. Приборная панель и эргономика традиционно как для VAG на высоте, даже не к чему придраться. При этом салон не отличается изысканным стилем. По моему мнению, Шкоде в интерьере по-прежнему достаются пробные эскизы Фольксваген. Архитектура и линии похожи, но в мелочах как-то скучно. С другой стороны – я знаю только одного человека, купившего Skoda ради веселья, да и то, это была Octavia RS. Этот бренд выбирают не сердцем, а умом. И вот как раз с точки зрения прагматизма – здесь многое неплохо.

К примеру, вы можете заказать версию с цифровой приборной панелью и с функционалом, как у Polo, а дисплей мультимедийной системы может быть просто огромным как для Skoda. Наш тестовый автомобиль оснащен экраном целых 9.2 дюйма. Жаль только кнопки все сенсорные, что не слишком удобно. А вот камера заднего вида неплохого качества. В базовой версии камеры не будет, и экран мультимедиа будет проще. Примерно на уровне такого, как в базе VW Т-cross с экраном в 6.5 дюймов. Еще мне не нравится, что управлять настройками климата приходится через экран. В VW Golf данная функция реализована намного удобнее. Возможно, конструкторы здесь пытались брать пример с нового VW Touareg, но получилось не так удачно.

И вот таких мелочей здесь довольно много, что-то лучше, чем у Golf, что-то хуже. К примеру, подлокотник не регулируется, а если подвинуться ближе, то вы практически не будете его касаться. Еще удивило, что USB выходы здесь не совсем обычные, а Type-C. Зарядить можно не каждый телефон, хорошо, что хоть присутствует беспроводная зарядка. Приятно, что как и подобает последним моделям от концерна VAG, здесь присутствует Android Auto и Apple CarPlay, но кроме этого они теперь способны работать без проводов. По моему Skoda Scala – это первая модель VAG, кому досталась такая продвинутая функция.

А вот название аудиосистемы повеселило. Шильдики «Sound System» на колонках должны были что-то означать, но на самом деле это больше похоже на бессмыслицу, чем на имя какой-то брендовой аудиосистемы, типа Bose или Beats. Кстати последней оснащается тот же Polo, и звук там лучше. А здесь «Sound System» наиграл на 6 баллов. Зато функционал практически лучший в классе. Android Auto и Apple CarPlay, читает форматы FLAC и AAC, 4 USB, беспроводная зарядка, навигация – все это точно заслужило высокую отметку 7 баллов.

Пять эффективных моторов и опциональная система регулирования ходовой части

Для Skoda Scala на выбор предлагается пять двигателей, которые соответствуют экологическим нормам Euro 6d-TEMP: 3 бензиновых мотора и один дизельный. С 2019 года станет доступным мотор, работающий на сжатом природном газе (CNG). Все двигатели будут оснащаться технологией рекуперации энергии торможения, функцией «Старт-стоп», непосредственным впрыском топлива b турбокомпрессором.

Мотор 1.0 TSI развивает 95 л.с. (70 кВт) и передает посредством 5-ступенчатой механической КПП крутящий момент на колеса. Двигатель 1.0 TSI мощностью 115 л.с. (85 кВт) в базовой комплектации доступна с 6-скоростной механической коробкой, а в качестве опции — DSG-7. Бензиновый 4-цилиндровый мотор 1.5 TSI развивает мощность 150 л.с. (110 кВт) и также доступен с 6-ступенчатой механической КПП (базовая комплектация) и с DSG-7 в качестве опции. Все бензиновые силовые агрегаты оснащаются современным сажевым фильтром.

Дизельный 4-цилиндровый мотор 1.6 TDI развивает мощность 115 л.с. (85 кВт) и крутящий момент 250 Нм, оснащается системой впрыска реагента AdBlue, фильтром твердых частиц, каталитическим нейтрализатором и соответствует экологическим нормам Euro 6d-TEMP. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической КПП, опционально доступна преселективная 7-скоростная трансмиссия DSG.

Двигатель 1.0 G-TEC является самым экологичным в линейке. По сравнению с силовыми агрегатами, которые работают на традиционном топливе, этот 3-цилиндровый мотор на экологически чистом сжатом природном газе имеет значительно меньший уровень выбросов CO2 и NOx. В случае израсходования газа двигатель может продолжить работу на бензине.

Мощность мотора составляет 90 л.с. (66 кВт). На Scala с этим двигателем будут устанавливаться только механические 6-ступенчатые КПП.

Ходовая часть новой модели Skoda обеспечивает отличную управляемость и высокий уровень безопасности даже со стандартными настройками. Более азартный характер Scala Scala придает опциональное спортивное шасси (Sport Chassis Preset) с двумя типами настроек. Клиренс для этого варианта уменьшен на 15 мм, а кроме стандартного алгоритма работы Normal доступен режим Sport с управляемыми электроникой амортизаторами, отвечающими за улучшенную обратную связь и еще более яркие впечатления от вождения. Переключать режимы работы подвески можно через меню Driving Mode Select.

Двигатели

Новыми силовым агрегатами Шкода Скала не удивит. Это моторы TSIи TDI, которые устанавливаются на многие авто производства концерна Volkswagen.

Основным вариантом считается трехцилиндровый мотор объемом 1,0 литр. Обычная версия развивает мощность 95 л.с., а форсированная — 115 л.с. Это экономичные моторы с непосредственным впрыском. Эти ДВС довольно хороши, их мощности хватает даже на такой большой автомобиль, как Скала, но не следует забывать, что моторы очень требовательны к качеству топлива. Плохой бензин с большим количеством присадок быстро отправит автомобиль в ремонт.

Для желающих приобрести классический 4-цилиндровый мотор есть версия объемом 1,5 литра. Ее мощность — 150 л.с. Силовой агрегат довольно долговечен. На стенках цилиндров имеется плазменное напыление, что делает работу более плавной и продлевает срок службы. Мотор работает по циклу Миллера, за счет чего достигается экономичность.

Любители дизельных силовых агрегатов могут выбрать TDI объемом 1,6 литра и мощностью 115 «лошадей». Мотор имеет ГБЦ из алюминия, систему впрыска с пьезофорсунками, гидравлические опоры, гасящие вибрации. Этот мотор считается одним из самых надежных среди двигателей концерна VAG и без проблем ходит 300-400 тыс. км и больше.

В некоторых странах можно купить Шкоду с литровым битопливным мотором. Этот двигатель функционирует на сжатом метане и имеет мощность 90 л.с. В России продажа авто с такими силовыми агрегатами пока остается под вопросом.

Интерьер

Несмотря на бюджетный статус нового хэтчбека, в отделке салонного объема задействованы качественные и дорогостоящие материалы, включая натуральную кожу, алькантару, эластичные пластики и полированные металлические вставки.

Передняя панель оснащена многорежимным цифровым приборным щитком, на который выводится информация о работе и состоянии бортовых систем. Часть командных функций возложена на широкоэкранный мультимедийный монитор центральной консоли. 

  • В комплектации торпедо имеется пара регулируемых дефлекторов внутрисалонной вентиляции и пульт настройки системы климат-контроля.
  • Конструкция тоннеля обеспечивает удобный доступ к органам управления трансмиссией и стояночным тормозом, органайзерам и расположенному под малоразмерным подлокотником объему для личных вещей.
  • В активе всех пяти посадочных мест качественная отделка и повышенный уровень дорожного сервиса. В конструктивных особенностях передних кресел – эффективная боковая поддержка, регулируемые подголовники, несколько зон подогрева и два диапазона эксплуатационных настроек.

Пассажирам весьма просторного и удобного заднего дивана доступны функции наклона спинки и трансформации среднего сиденья в широкий подлокотник.

Вместительный салон сочетается с 480-литровым объемом багажника, который за счёт укладки диванной спинки можно увеличить до 1410 литров. Для компактного хэтчбека показатель впечатляющий. 

Высокие стандарты безопасности

Безопасность в условиях непогоды и плохого освещения обеспечивается полностью светодиодными фарами и задними фонарями. Приятную атмосферу в салоне создает фоновая светодиодная подсветка.

В случае столкновения набор систем пассивной безопасности минимизирует риск для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Если аварии не удалось избежать, то система проактивной защиты Crew Protect Assist самостоятельно натягивает ремни безопасности и закрывает окна. Skoda Scala в случае столкновения обеспечивает защиту при помощи девяти подушек безопасности. Кроме двух фронтальных подушек безопасности для переднего пассажира и водителя новый хэтчбек Skoda имеет шторки безопасности, передние боковые и коленную подушки безопасности. Опционально Scala может комплектоваться задними боковыми подушками безопасности. После аварии функция Multi-Collision Brake автоматически задействует тормозную систему и исключает последующие столкновения. Если в результате столкновения сработали ремни или подушки безопасности, то автоматически осуществляется экстренный вызов (вызывается помощь). Этой системой также можно управлять и в ручном режиме.

Безопасный и… блочный

Внешний вид, отделка и оборудование для обеспечения безопасности, включая стандартные помощники по полосе и аварийные тормоза (в качестве опции: адаптивный круиз-контроль и помощник для слепых зон, контролирующие больше места, чем раньше — теперь 70, а не 40 м позади автомобиля), обещают многое. Переехав с места, Скала больше не производит такого хорошего впечатления.

Да, рулевое управление работает легко и точно, а кузов не позволяет вам нырять во время торможения или опрокидывания. Кроме того, у автомобиля хорошая тяга, что, среди прочего, обеспечивает электронный пропуск (XDS +), и он работает стабильно, но далеко не обеспечивает удовольствие от вождения, такое как, например, в новом Focus. Скала работает стабильно, но не убеждает комфортом.

Да, Шкода Scala не убеждает комфортом, что, безусловно, отчасти связано с использованием спорта, уменьшающего клиренс на 1,5 см подвески. Есть две не сильно различающиеся настройки — Normal и Sport, в которых машина просто слишком жесткая. Это раскрыто, в частности, на поперечных, грубо нейтрализованных углублениях. Также рябь дороги и единичные неравенства новой Skoda тонко тушат. Вполне возможно, что с классической подвеской чешская модель будет работать лучше. Но мы проверим это только тогда, когда машина придет к нам на более длительное время.

Skoda Scala тест-драйв

ВЫВОДЫ

Новый хетчбек Skoda Scala – отличный вариант для того, кто умеет считать деньги. Большой багажник, масса полезной и современной электроники и салон полноценного С-класса – это именно то, что и хотелось видеть раньше в модели Rapid.

Что касается выбора двигателей, то я бы отдал предпочтение бензиновому литровому агрегату на 115 сил и роботу. Его вполне достаточно в городе, а до сотни он разгоняется меньше 10 секунд, а еще будет радовать расходом топлива. Правда, на трассе нужно будет слегка осторожничать. Версия с мотором 1.5 TSI – скорее для зажиточных прагматиков.

Я не уверен, что Skoda Scala – это прямой конкурент VW Golf, тем более новому, который вот-вот должен появиться. Но учитывая то, что она будет на несколько тысяч дешевле даже нынешнего, седьмого, то это отличный вариант.

  • Цены на б/у катализаторы в Москве
  • От Амулетов, до партнерства с : история китайской марки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector