Какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные ?

avtozone.net

При износе амортизатора любой автолюбитель может столкнуться с проблемой выбора нового амортизатора, а именно выбора между газовым или масляным типом. Тем более что езда на машине с неисправным амортизатором опасна, так как машина становиться трудноуправляемой, также снижается действие системы торможения.

Стоит ли заменять гидравлические амортизаторы на газовые по совету своих знакомых? Некоторые автомобилисты меняют амортизаторы сразу после приобретения автомобиля. Постараемся разобраться в этом с помощью специалистов.

Есть мнение, что нет необходимости в амортизаторах, так как главную роль играют пружины. Пружины помогают автомобилю в поддержке кузова в период движения. И это действительно так, но амортизатор применяется для снижения колебаний пружин, чтобы машина ехала плавно. Иначе тряска при поездке автомобиля была бы неизбежна.

Большую часть легковых автомобилей автопроизводители оснащают гидравлическими (масляными) амортизаторами. Гидравлическая стойка – это система двойного действия, служащая снижать отклонение подвески во время сжатия и расслабления. Этому способствует масло, которое гасит деструктивную силу пружин. В состав гидравлического амортизатора входит цилиндр, шток с поршнем, компенсационная камера направляющей втулки и масло.

Газовые амортизаторы работают более жестко, но их отличает стабильная работа и большой срок эксплуатации. Компенсационная камера этих амортизаторов заполняется не воздухом, а газом, закачиваемым под большим давлением. Для того чтобы оградить газ от масла, в камеру установили специальную мембрану. Данная технология привела к меньшей вероятности вспенивания масляной жидкости, так как повышенное давление в масле укрепляет его связующие свойства и температуру кипения. Высокое давление позволяет поршню амортизатора находиться в подтянутом виде, что улучает реакцию на плохих дорогах. Газовый однотрубный амортизатор охлаждается быстрее гидравлического двухтрубного. Еще одно преимущество данного амортизатора это возможность монтирования под разным углом наклона.

Недостатками данных амортизаторов являются высокая стоимость, трудность изготовления, что приводит к большим нагрузкам на кузов автомобиля, и, следовательно, меньший комфорт при езде. Данная особенность плохо сказывается на состоянии кузова, снижает прочность металлических деталей, выводит из строя шаровые опоры и подшипники.

Амортизаторы не могут быть хорошими или плохими, главное зависит от способности автолюбителя правильно ухаживать за своим автомобилем. Также сказывается качество дорожного покрытия. Выбирая модель амортизаторов, цель автомобилиста – повысить удобство управления автомобилем. Газовые и гидравлические амортизаторы различны по своим показателям, поэтому каждый автомобилист выбирает тот или иной амортизатор сообразно своему стилю управления машиной. Гидравлика ниже по стоимости, но газовый амортизатор улучшает управляемость автомобиля и при экстренном торможении реагирует быстрее, так как уменьшает тормозной путь.

Рейтинг амортизаторов по производителям

Бренд KROSNO производит не только амортизаторы, но и элементы подвески.

Такой беспрецедентный для рынка амортизаторов шаг, резко повысил рейтинг продукции KONI.

За что хвалят: Цена.За что ругают: Не долговечные. Страна производитель: Испания. Амортизаторы от фирмы AL-KO можно использовать в сельской местности по бездорожью. Модельный ряд представлен газовыми (газомаслянными) и гидравлическими (масляными) амортизаторами. За что хвалят: Цена.За что ругают: Не долговечные.

Страна производитель: Китай. Амортизаторы от компании Sensen — это недорогой аналог популярного бренда KAYABA. За что хвалят: Цена, не стучат.За что ругают: Качество. Страна производитель: Белорусь.

Амортизаторы от компании Fenox изготовлены по технологии Multi Disc System.

Их сравнивают с Kayaba. За что хвалят: Цена.За что ругают: Качество.

Страна производитель: Италия. Компания Pilenga имеет в наличии более 800 товарных позиций, среди которых также есть запчасти для отечественных автомобилей. Все товары изготовлены согласно сертификации ISO 9001 или TS 16949. За что хвалят: Цена.За что ругают: Качество, не долговечные. Страна производитель: Швейцария.

Рейтинг стоек по производителям 2020

Инфо

Производство компании территориально расположено в Бельгии и широко известно на европейском континенте. Компания специализируется на продаже запасных стоек, которые многие эксперты считают одними из лучших в мире. Модели объединены в следующие популярные серии:

  • monroe original — стандартно настроенные заводские модели стоек;
  • Reflex — стойки, обеспечивающие повышенную комфортность передвижения по неровным дорогам. Из-за сниженной жесткости исполнения гарантийный ресурс работы данных стоек невысок;
  • Gas-Matic — газовые стойки, конструктивно выполненные в двухтрубном варианте.

По сравнению с предыдущей серией, значительно более энергоемкие и долговечные;

  • Van-Magnum — еще более жесткие и мощные.

Первые дарят комфорт при вождении, в то время как вторые обеспечивают высокий уровень управляемости на высоких скоростях.

Собственный стиль вождения. Если вы приверженец неспешного и равномерного вождения, не привыкший «наваливать» на первой же прямой, то для вас идеально подойдут масляные амортизаторы. В противном случае следует отдать предпочтение более дорогим газовым моделям.

Бренд. Ещё один немаловажный аспект выбора. Если по каким-то причинам вас не устраивают приведённые выше бренды, отыщите на просторах интернета отзывы о других производителях, а при покупке продукции убедитесь в наличии сертификата качества (относится и к вышеописанным компаниям).

Стоимость. Параметр, зависящий и от бренда, и от типа амортизатора.

Но его основным преимуществом считается именно стоимость, что вполне ожидаемо.

Амортизатор Tokico

Открывает рейтинг компания из Поднебесной, которая предлагает оптимальное соотношение между ценой, качеством и надёжностью. Довольно крупное предприятие, выпускающее амортизаторы для легковых и коммерческих автомобилей американского, японского, европейского и южнокорейского производства. Каждый элемент в ходе изготовления проходит обязательную процедуру тестирования и проверки качества. Потому китайский продукт соответствует жёстким международным стандартам качества. В основе продукции лежит высокоуглеродистая сталь, которую применяют для создания стержней повышенной прочности. Специальное покрытие надёжно защищает амортизатор от коррозии.
Parts Mall.

Продукция БЕЛМАГ выдерживает температуру до -40 градусов Цельсия применительно к масляным стойкам, что позволяет уверенно использовать их даже жителям северных регионов страны. Ещё российский производитель выступает в роли поставщика амортизаторов на сборочные конвейеры в РФ для таких марок автомобилей как Lada, Renault, Nissan и Datsun.

  • Известный производитель из Республики Беларусь, продукция которого широко представлена на российском рынке. Выпускает масляные и газомасляные устройства, отличающиеся надёжностью и долговечностью. Изредка встречается заводской брак, а также распространены подделки. Температурная устойчивость позволяет применять амортизаторы от Fenox в любых регионах страны.
  • Снова российский бренд, который занимается поставками элементов подвески для автомобилей среднего и премиум сегмента.

Внимание

Это компания из Южной Кореи, предлагающая амортизаторы с высоким уровнем безопасности. Выступает в роли поставщика элементов подвески для Hyundai, Daewoo и Kia. А запчасти для продажи на вторичном рынке изготавливаются по заводским технологиям, что обеспечивает соответствующий уровень качества.

Японский бренд с великолепными ходовыми характеристиками.

Эта компания уступает лидеру по узнаваемости и распространённости, но всё равно заслуживает повышенного внимания к себе. У Tokico всего 2 завода, на которых ведётся производство деталей. Причём один расположился на родине компании, а второй в Таиланде. При этом качество в обоих случаях на высшем уровне. Около 20% экспортируемых японских машин получили амортизаторы фирмы Tokico. Среди них Toyota Camry, Toyota RAV4 и большинство моделей под брендом Lexus

Важно

А KONI FSD сами настроятся и изменят жесткость.

4 RANCHO

Хорошие американские стойки RANCHO являются отличным решением для автомобилей УАЗ, ВАЗ 2121 или Нива Шевроле. Они, не в пример заводским амортизаторам, и прослужат дольше, и комфортность езды обеспечат. Особенность строения позволяет этим стойкам в разных условиях вести себя соответствующим образом. Все дело в двухконтурной конструкции. При малых нагрузках срабатывает лишь один из них, и только на плохой дороге амортизаторы начинают работать в полную силу.

Ресурса стоек уверенно хватает более чем на 50 тыс. пробега. Владельцы подметили, что уникальное техническое решение положительно сказывается на ресурсе подвески автомобиля в целом. Особенно это заметно на примере передних рычагов – межремонтные интервалы имеют склонность к увеличению. Что касается задних амортизаторов, то, судя по отзывам, служат они на порядок дольше, даже если машина постоянно загружена.

Какие амортизаторы лучше и в каких случаях

Если мы говорим об использовании автомобиля по самому популярному сценарию типа «80% города и 20% загородных поездок», то газомасляные амортизаторы — золотая середина. Они обеспечивают неплохую устойчивость и управляемость, и при этом люди в машине не чувствуют себя едущими на телеге по стиральной доске. Азот не даёт маслу кипеть и загазовываться, поэтому такая конструкция довольно вынослива к неровным дорогам и долгим поездкам.

Масляные амортизаторы особенно хороши в условиях плохих дорог или полного бездорожья. То есть, это однозначный выбор людей, которые живут за городом. Ещё один аргумент в пользу такого выбора — низкая цена. Даже на фоне несколько меньшего срока службы это очень выгодное приобретение.

А газовые амортизаторы — выбор бескомпромиссных автовладельцев, которые живут в больших городах с хорошими дорогами, и хотят получить максимум динамики и управляемости. Чаще всего такие модели ставят на спорткары или тюнингованные авто. Езда с качественными газовыми амортизаторами действительно похожа на управление спортивным болидом — машина чутко слушается руля и практически не кренится в поворотах.

Также есть вариант «ограниченного тюнинга», когда на передние колёса ставят газовые амортизаторы для лучшей управляемости, а на задние — газомасляные для большей мягкости. Но смысл такого смешивания довольно сомнителен, потому что жёсткая передняя часть прекрасно передаёт все неровности на салон, и более мягкие задние амортизаторы слабо улучшают ситуацию.

Так какие выбрать?

Самым правильным выбором будут те амортизаторы, которые рекомендованы производителем вашего авто. Замена их на устройства со значительно отличающимися рабочими характеристиками, негативно скажется на работе автомобиля. Автопроизводители прекрасно осведомлены о свойствах и особенностях различных амортизаторов. Они скрупулёзно рассчитывают подвеску своих машин до микронов, мельчайших деталей. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучше пользоваться штатными амортизаторами. По характеристикам под любую марку и модель можно подобрать подходящий вариант обоих видов.

Если вы в основном ездите по ровной дороге, шоссе, то ваш выбор – более жёсткие амортизаторы, если же машина эксплуатируется на ухабистых покрытиях, то выбирать следует более мягкие варианты. Оригинальный амортизатор может прослужить до 60 тысяч пробега, более надёжны масляные, поскольку их конструкция проще. По стоимости газовые амортизаторы несколько дороже, процентов на двадцать.

Передние и задние амортизаторы можно установить на такие автомобили, как «Рено Дастер», ВАЗ 2121, Шевроле Нива, модельный ряд LADA, а также на другие иномарки, как легковые, так и коммерческие. Отзывы владельцев часто довольно противоречивы, но если учесть, что на рынке встречается много подделок, все становится понятно. Спрос на продукцию со стороны авто владельцев Европы, Америки, а также азиатских стран только подтверждает качество продукции и высокую конкурентоспособность.

Так какие выбрать?

Самым правильным выбором будут те амортизаторы, которые рекомендованы производителем вашего авто. Замена их на устройства со значительно отличающимися рабочими характеристиками, негативно скажется на работе автомобиля. Автопроизводители прекрасно осведомлены о свойствах и особенностях различных амортизаторов. Они скрупулёзно рассчитывают подвеску своих машин до микронов, мельчайших деталей. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучше пользоваться штатными амортизаторами. По характеристикам под любую марку и модель можно подобрать подходящий вариант обоих видов.

Если вы в основном ездите по ровной дороге, шоссе, то ваш выбор – более жёсткие амортизаторы, если же машина эксплуатируется на ухабистых покрытиях, то выбирать следует более мягкие варианты. Оригинальный амортизатор может прослужить до 60 тысяч пробега, более надёжны масляные, поскольку их конструкция проще. По стоимости газовые амортизаторы несколько дороже, процентов на двадцать.

Топ-10 зарубежных брендов

1 место KYB Страна — Япония Оборот — $3,22 млрд (2016 г.) Число сотрудников — 13 тыс. Для 98-летней корпорации Kayaba амортизаторы — важный, но не единственный бизнес. Производить их компания начала в 1953 г. и сейчас заслуженно входит в число мировых лидеров данного сегмен- та. В России компания присутству- ет с 2012 г., развивая сеть «KYB Сервис», в которую входит около 600 СТО. Настоящее японское каче- ство при умеренных ценах обеспе- чили марке KYB уверенное «сере- бро» и на нашем рынке. 2 место Monroe Страна — США Оборот — $8 млрд (Tenneco Automotive) Число сотрудников — 26 тыс. (Tenneco Automotive) Число сотрудников в России — н. д. Monroe близка к японскому конку- ренту по возрасту — она была осно- вана в 1916 г. В России амортиза- торы Monroe присутствуют давно, войдя на рынок одними из первых, и их репутация базируется на высо- чайшем качестве. Владеет брендом концерн Tenneco Automotive. 3 место Sachs Страна — Германия. Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Sachs и BOGE — два бренда аморти- заторов, принадлежащих концерну ZF Friedrichshafen. Их единствен- ное существенное отличие в том, что ассортимент Sachs охватывает и легковой модельный ряд, и коммер- ческие автомобили. История брен- да типична для Германии и тянется ещё с 19 века. В России Sachs зани- мает более устойчивую позицию, чем BOGE, судя по ответам респон- дентов
4 место Bilstein Страна — Германия Оборот — 450 млн евро (2012 г.) Число сотрудников — 1650 (2012 г.) Основал компанию в 1873 г. Аугуст Бильштайн, а его отец Фердинанд Бильштайн создал FEBI — отсюда двойное название компании FEBI Bilstein. Bilstein был первым пред- приятием, начавшим серийно про- изводить однотрубные амортиза- торы, а в 1990-е гг. оно занимало половину мирового первичного рынка. Сейчас компания входит в промышленный холдинг Thyssen Krupp. 5 место BOGE Страна — Германия Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Число сотрудников в России — н. д. Если Sachs большинство наших респондентов поставили оценку 9, то по второму бренду амортиза- торов концерна ZF Friedrichshafen разброс гораздо больше — от 5 до 10. BOGE замыкает пятёрку сильнейших брендов иностранных производителей в России.
6 место Koni Страна — США Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Это, пожалуй, старейшая компания в нашем рейтинге — история Koni начинается ещё в 1857г. Прошло 99 лет, и спортивная команда Ferrari выбрала Koni своим партнёром в работе над подвеской. Сейчас Koni — крупнейший производи- тель регулируемых и спортивных амортизаторов, один из лучших активов корпорации ITT. 7 место Fenox Страна — Беларусь Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Успехи белорусской компании заслуживают уважения. Стартовав в 1989 г., Fenox в конце концов добил- ся такого качества, что попал в число поставщиков европейских произ- водителей Lucas, Continental-Teves и LPR. Сейчас это международная компания с 12 заводами в Беларуси, России и Германии. Российские экс- перты оценивают позиции бренда в России неоднозначно, но по боль- шей части позитивно.
8 место Finwhale Страна — Швейцария Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Finwhale изначально была ориен- тирована на вторичный рынок. Инжиниринговый и производ- ственный центр её владельца, компании Grunntech, располагает- ся в Германии, а штаб-квартира в Швейцарии. В 1997 г. бренд появил- ся на рынке России и СНГ. Сама компания оценивает, что её тор- говая марка присутствует в 90% розничных точек в России, но ряд экспертов ставят ей низкие оцен- ки — возможно, мешает репутация «квазиевропейского» бренда, ори- ентированного на рынок СНГ. 9 место Mando+ Страна — Корея Оборот — $5,8 млрд (2012 г.) Число сотрудников — 10,5 тыс. (2015 г.) Корпорация Mando, принадлежа- щая группе Halla — это крупней- ший корейский производитель автокомпонентов для первичного рынка, официальный поставщик всех местных автопроизводителей. Mando ведёт разную политику на первичном и вторичном рынке, предлагая на первичном элитную продукцию качества OEM, а на вторичном продукты бюджетного сегмента. Причём для вторичного рынка действует отдельная торго- вая марка Mando+. 10 место Al-Ko Страна — Испания Оборот — н. д. Число сотрудников — 4000 Al-Ko — семейный бизнес в третьем поколении. Компания производит автомобильные амортизаторы уже 70 лет, и не только для автомоби- лей — также для военной техники, трамваев, вагонов метро, приго- родных и высокоскоростных поез- дов. Продукция Al-Ko относится к ОЕ-сегменту качества и поставляет- ся на конвейеры Iveco, Renault, SAF Holland, Schmitz, Meritor и Weweler.

Лучшие американские амортизаторы

Для чего автомобилю нужны амортизаторы

Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно старинной деревенской телегой на деревянных колёсах с металлическим ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в такой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (или на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную между колесами машины (шина, кстати, тоже в этой схеме своеобразная пружина) и кузовом.

Вообще для оценки отклика на вертикальные воздействия дороги автомобиль можно представить, как механическую систему, состоящую из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в этой схеме отводится важная роль.

Как работают амортизаторы

Принцип работы амортизаторов завязан на движение штока с поршнем и выталкивание последним некоторого количества масла во внешнюю полость через небольшие специальные отверстия (именуемые жиклерами). Шток приводится в движение во время каких-либо колебаний подвески.

Нетрудно догадаться, что подобные колебания провоцируются взаимодействием с неровностями на дороге. Чем «мягче» выполнит свою задачу амортизатор, тем комфортнее будут ощущать себя пассажиры транспортного средства. Через жиклеры амортизирующее вещество проходит в крайне малых количествах. Именно этим и обеспечено плавное и равномерное затухание колебаний подвески транспортного средства. Выбор амортизаторов хорошего качества и своевременная их замена гарантируют вам максимальный комфорт при езде, а также хороший уровень управляемости.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).

А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего диаметра) трубу через дополнительные клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во второй трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу вместо воздуха закачивается газовая подушка (обычно это азот под давлением).

Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны. Установить масляные амортизаторы лучше если:

бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Как правило, именно такие амортизаторы и устанавливает основная масса водителей. Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторов лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Эксплуатация автомобиля с газовыми стойками по неровной дороге ускорит выход из строя других элементов подвески.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Применение амортизаторов в автомобиле

Их основная задача — поддерживать работу упругой подвески, то есть максимально возможное снижение вибраций, возникающих в результате неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль был бы установлен только на пружинах, которые не гасили вибрации.

Вождение такого автомобиля было бы похоже на круиз на катере. Благодаря демпфирующим элементам, таким как амортизаторы, автомобиль будет отклоняться от своего естественного положения из-за неровных дорог, но автоматически вернется в свое прежнее положение. Без амортизаторов время восстановления было бы явно больше.

Однако комфорт не единственная задача всей системы подвески. Более того, это всего лишь производная от его действий, а не приоритет. Основная задача — обеспечить контакт колеса с поверхностью, а значит — безопасность, Если бы в системе не было элемента, отвечающего за демпфирование, колеса автомобиля могли отскочить от неровностей. Вам не нужно объяснять, что это очень нежелательный и опасный эффект.

Это вызывает не только временную потерю контроля над автомобилем, но и некорректную работу электронных систем, таких как ABS. Эта система «освобождает» тормозное усилие, когда колесо теряет контакт с поверхностью. Результатом может быть то, что ABS не будет тормозить автомобиль на неровной дороге. В этой ситуации лучше не иметь никакой системы поддержки торможения, потому что для выполнения своих функций эта система требует постоянного контакта колес с землей.

Более того, неисправные амортизаторы означают, что компоненты подвески и тормозной системы быстрее изнашиваются, а тормозной путь увеличивается. Они также приводят к тому, что фары будут находиться в неправильном положении.

Стойка или амортизатор?

Среди пользователей может наблюдаться некоторая путаница в терминологии, поэтому для начала расставим все точки над i.

Амортизатор представляет собой устройство, гасящее вертикальные колебания кузова автомобиля, превращая кинетическую энергию в тепловую. Представляет собой цилиндр, заполненный маслом или газом, или их комбинацией. В цилиндре находится поршень, движущийся штоком, закрепленном на подвеске. Из-за инертности среды движение поршня замедляется, замедление передается подвеске и пружине.

Стойка – силовой элемент подвески, шарнирно скрепляющий колесо и корпус автомобиля. Амортизатор является элементом стойки, например, в подвеске Макферсон. Именно такой тип имеет передняя подвеска у ВАЗ-2110. Задняя подвеска – торсионная.

Амортизатор воспринимает только вертикальную нагрузку на сжатие, распространяющуюся вдоль штока. Стойка, помимо вертикальных, воспринимает и боковые нагрузки, поэтому шток и корпус амортизатора более массивные. Стойка может быть разборной и неразборной. В разборном варианте есть возможность заменять амортизаторы, неразборную придется при необходимости менять полностью.

Поэтому вопрос «Какие на ВАЗ-2110 лучше поставить стойки: масляные или газомасляные?» по большей степени некорректен. А вот какие выбрать амортизаторы – масляные или газомасляные, рассмотрим подробнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: