Особенности открытия автосервиса узкого профиля: пошаговая инструкция
Определяемся с направлением. Если вы работали на сервисе, и решили открыть свой бизнес, или хотите заниматься обслуживанием автомобилей, так как видите в этом большую перспективу – прекрасно! Для начала взвесьте свои возможности, и определитесь с направлением, в котором будете работать. К самым распространенным направлениям узкопрофильного автосервиса относим следующие:
- балансировка и шиномонтаж;
- ремонт и диагностика двигателя;
- электротехнические работы;
- ремонт и зарядка аккумуляторов;
- замена масла;
- сварка, рихтовка, покраска;
- ремонт рулевой системы;
- ремонт ходовой системы;
- монтаж и демонтаж;
- тюнинг;
- тонировка стекол.
Также вы в качестве профиля для своего сервиса можете выбрать специализацию на конкретной марке автомобиля. Интересные и прибыльные варианты узкой специализации — подготовка автомобиля к уличным гонкам, или к охоте по бездорожью.
Выбираем неофициальный сервис для качественного обслуживания
Многие автомобилисты уже с момента покупки авто решают снимать машину с гарантии, едут на неофициальный сервис и покупают неоригинальные запчасти. Многие считают, что это натуральный обман, когда приходится платить намного больше за те самые услуги. Но в процессе выбора деталей и сервисной станции есть ряд особенностей для вашего авто. Речь идет о некоторых факторах подбора сервисной станции, которые следует всегда помнить:
лучше отдать предпочтение сервисному центру, который специализируется на вашей модели автомобиля, это может быть компания, обслуживающая несколько брендов;
со специалистом, который будет выполнять ремонт вашего автомобиля, нужно познакомиться лично, это позволит без особых сложностей узнать всю информацию по авто;
оптимальным выбором будет сервисная станция с необходимым оборудованием для диагностики и проведения полноценного мониторинга состояния вашей модели автомобиля;
стоит также обратить внимание на профессионализм штата, важно, чтобы мастер мог четко ответить на сложные технические вопросы и предоставил вам информацию о поломках;
обратите внимание также на расценки, они не могут быть слишком низкими на профессиональном сервисе, иначе специалисты будут искать другую работу с более высокой оплатой.
Многие ищут сервисный центр для автомобиля с точки зрения стоимости ремонтных работ
Не стоит отдавать этому фактору большое внимание, поскольку низкая цена означает повышенные расходы в дальнейшем. Также дешевые запчасти подбирать не рекомендуется, так как они зачастую изготовлены из некачественных материалов и не будут выполнять свою работу долго и качественно
Подыщите решения из среднего ценового диапазона.
Лучшие сайты для поиска автосервисов
В Москве есть огромное количество автосервисов, из-за чего владельцу тяжело определиться, как выбрать качественный. Помочь с этим могут сайты, которые специализируются на поиске СТО.
UREMONT
Сайт не хвастает большим списком столичных филиалов, но ему удалось наладить связь между заказчиками и мастерами. Популярным он стал за счет комфортабельного поиска спектра услуг: надо просто открыть карту, заполнить обязательные поля (марка, модель автомобиля, вид сервисной станции), и отобразятся все СТО с положительной репутацией, адресами, номерами телефонов и специализацией.
На UREMONT действует рейтинговая система, позволяющая администраторам и юзерам публиковать отзывы на другие компании
Особое внимание было уделено акциям, доступным исключительно зарегистрированным пользователям. К примеру, привлекая друга, обоим начисляется по 500 рублей на баланс
Отличительная черта UREMONT – это ТОП-10, который разделен на 3 категории:
Возле каждой фирмы в перечне есть предложения и район, в котором находится компания. Стоит отметить, что последние в обязательном порядке заполняют прейскурант, на основании которого сайт вычислит, сколько стоит ремонт.
Большая часть отзывов похвальные как на UREMONT, так и на остальных сайтах. Из минусов клиенты выделяют ошибки в интерфейсе. К примеру, часть заказчиков сетуют на то, что запросы на обслуживание закрываются заранее.
GAZYKA
Сервис известен из-за большого списка компаний, открытых для обозрения клиентами. Суть отличается от UREMONT: взамен тому, чтобы найти доступные цены, клиенты сами находят компанию и подбирают для себя расположение.
На GAZYKA масса похвальных отзывов, отдельно клиенты выделяют комфорт в интерфейсе и возможность без третьих лиц связаться с центральным офисом компании. Сайт не предоставляет приятных цен либо специализированных предложений, но позволяет оценить предоставленные фирмы.
На сайте есть СТО по следующим критериям выбора:
- Тип ремонта;
- Марка авто.
Если верить оценкам юзеров, то на GAZYKA нет трудностей с выбором СТО, интерфейсом и связью между клиентом и фирмой. Но узнать точку зрения об этом сайте нелегко, поскольку страница Вконтакте не ведется надлежащим образом, сайт не принимает участия в рейтингах, отсутствует отдельная категория. Это способно насторожить новичков, так как полноценной связи между заказчиками нет.
РЕМОНТИСТА
Лидером среди автовладельцев стал этот сайт, объединивший больше, чем 600 столичных сервисов и СТО Подмосковья в единую сеть. Суть понятна: заказчик выбирает услугу, отмечает марку автомобиля и посылает заявку в фирмы. Сервисные станции реагируют на запрос, предоставляя информацию о средней цене помощи и контакты.
Заказчик выбирает подходящую фирму, записывается на посещение. Все действия выполняются через РЕМОНТИСТА, история юзера остается в учетной записи. Увлекательная «изюминка» сайта – советы экспертов: необходимо просто оставить собственный номер, и через некоторое время позвонит профессионал, чтобы обсудить проблемы.
Этот сайт — и агрегатор по подбору СТО, и группа поклонников автомобилей, которые готовы делиться рекомендациями и новостями через блог
Особое внимание уделяется специальным предложениям: владельцы конкретных карточек получают скидки в рамках 3-7 процентов на техобслуживание машины
Вспомогательные бонусы даются на расчет онлайн, а кэшбэк есть в большинстве банков. Большая часть отзывов о РЕМОНТИСТА хвалебные, среди минусов юзеры отмечают редкое отклонение времени визита.
Первое техническое обслуживание, ТО-1
Техническое обслуживание автомобиля – ТО-1, это обслуживание, которое обычно проходят при пробеге 3000 — 5000 км. Далее ТО-1, следует проходить минимум раз в год или смотреть по пробегу автомобиля в зависимости от двигателя:
- Автомобили с бензиновым двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 9 000 — 10 000 км пробега.
- Автомобили с дизельным двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 7000 — 8000 км. пробега.
При условии эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов, постоянное наличие прицепа у легкового авто, ежедневные простои в пробках и т.п.) интервал прохождения ТО для бензинового двигателя сокращается до 8000 км пробега, для машин с дизельным двигателем сокращается до 5000 км пробега.
Прохождение обслуживания ТО-1, отмечается в сервисной книге, поэтому вы всегда сможете определить время прохождения следующего.
Если вам сложно разобраться, приезжайте к нам в автосервис. Наши специалисты осмотрят ваш автомобиль и дадут рекомендации по дальнейшему обслуживанию и срокам прохождения, следующего ТО.
В перечень работ по ТО-1, входит:
- Полная диагностика всех узлов автомобиля;
- Очистка агрегатов и смазочные работы;
- Проверка и регулировка газораспределительной системы;
- Замена воздушного, салонного и топливного фильтра;
- Замена масла и масляного фильтра;
- Проверка на подтекания топлива, масла и других жидкостей;
- Проверка тормозной системы; Проверка стояночного тормоза;
- Осмотр рулевого механизма. Проверка люфта рулевого колеса;
- Проверка ходовой части автомобиля;
- Оценка износа тормозных барабанов и дисков;
- Проверка тормозных колодок. Замена в случае необходимости;
- Проверка давления в шинах;
- Осмотр и проверка всех осветительных приборов;
- Проверка электрики автомобиля;
- Смазка всех дверных замков, защелки багажника и крышки капота, петель и ограничителей положения дверей;
- Осмотр и проверка работы омывателя и стеклоочистителей лобового стекла;
- Регулировка зеркал заднего вида;
- Проверка уровня охлаждающей и тормозной жидкости двигателя;
- Проверка работы печи, климат контроля, кондиционера;
- Проверка генератора; Проверка и регулировка натяжения ремня генератора;
- Осмотр и регулировка хода педали сцепления;
- На автомобилях с передним приводом, проверяется целостность шаровых опор, наконечники рулевых тяг, резиновые пыльники ШРУСов;
- Проверка и очистка свечей, при необходимости осуществляется регулировка зазоров между электродами;
- Регулировка оборотов;
- Проверка и регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма, а также роликов натяжителей;
- Проверка всех крепежных соединений, двигателя, картера, коробки передач, всех болтов крепления деталей ходовой, глушителя и т.д.
- Проверка системы рулевого управления;
- Проверка аккумулятора. Ликвидация пыли, очищение и установка уровня электролита;
- На пробеге 80 000 км, меняется ремень ГРМ
- На пробеге 120 000 км, меняется цепь ГРМ
- Устранение всех выявленных неисправностей.
Кроме этого, каждые 2 года или на пробеге 60 тыс.км, меняется топливный фильтр. Так же, каждые два года, без учёта пробега, мы меняем гидравлическую жидкость в приводе тормозной системы и сцепления.
Если вам требуется, ТО-1 – приезжайте в автосервис «Авто-Максима» в ЮАО Москвы. Доверьте свой автомобиль опытным специалистам нашего автосервиса. Ремонтируем и обслуживаем разные марки автомобилей, не зависимо от года выпуска.
Как обслуживать автомобиль?
Официальные дилеры зачастую уверяют клиента, что если на обслуживание вы привезли свои запчасти, необходимые для работы – они имеют полное право отказать вам в ТО. Это не имеет под собой никакого основания. По закону они не имеют права на этом основании отказать вам в обслуживании. Заказывайте запчасти у своих проверенных поставщиков или в интернет магазине исходя из своего финансового расчёта.
Конечно, экономить на качестве запчастей мы вам не рекомендуем, но кроме оригинальных производителей есть вполне качественные фирмы. К тому же учитывайте, что сами автоконцерны ничего не производят.
К примеру, на автомобили BMW практически вся электрика производится на VDO Siemens, но стоимость оригинала и запчасти под этим лейбом отличается почти в два раза.
Гаражные мастерские
Такие сервисы представляют собой 1–2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно
С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения)
А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам.
Лучшие универсальные СТО
В этом разделе представлены техцентры и автосервисы Москвы и Московской области, которые специализируются на обслуживании большого количества различных марок авто. Несмотря на универсальность, каждая компания предоставляет качественные услуги, подкрепленные длительной гарантией. Топ составлялся на основе отзывов автолюбителей и мнения экспертов отрасли.
ADS Autodar Service
Лидер в перечне автосервисов широкого профиля. Команда высококвалифицированных мастеров, огромные боксы, оборудованные по последнему слову техники, большой выбор автозапчастей в наличии – делают этот сервис одним из лучших в столице. Компания работает с транспортными средствами большинства популярных марок, проводит диагностические и ремонтно-восстановительные работы любой сложности. Ценник всегда аргументируется и оговаривается до начала каких-либо манипуляций с вашим авто.
Оценка: 5
Место расположения: Ленинградский пр-т, 45Г/14
Тел.: +7 (495) 787-01-29
RTP Auto
Сервис предоставляет первоклассные услуги по относительно невысоким ценам. Штат опытных мастеров, вооруженных новейшей материально-технической базой, оперативно определит причину неисправности и также быстро ее устранит. Фирма регулярно проводит акцию «счастливые часы», когда всем клиентам предоставляется скидка в 10 %. Есть электронная запись в очередь, где каждый может увидеть свободное «окно» и зарезервировать его под себя.
Рейтинг: 4.9
Находится: ул. Ташкентская, 28/1
Телефон: +7 (495) 488-87-23
АКПП Центр Измайлово
Крупный автосервис Москвы, который работает уже более 20 лет. Здесь ремонтируют автомобили разных марок с гарантией качества. Стоит заметить, что она действует намного дольше, чем у других – до 3-х лет. Здесь функционирует круглосуточная служба поддержки, в которой можно узнать предварительную стоимость ремонтно-восстановительных работ в удаленном режиме.
Оценка: 4.75
Место нахождения: ул. Измайловского зверинца, 8
Тел.: +7 (495) 120-17-81
Вилгуд
Большая сеть профессиональных техцентров, удобно расположенных по городу, которые предлагают точное диагностирование и комплексный ремонт любой сложности. Фирма работает со всеми моделями авто от самых популярных автопроизводителей. Интересная система бонусов, безупречный сервис, удобное мобильное приложение, огромный выбор оригинальных запчастей и цены ниже средних по рынку – делают это СТО одним из наиболее привлекательных для автолюбителей.
Рейтинг: 4.6
Расположен: Алтуфьевское шоссе, 48/1
Телефон: +7 (800) 100-89-36
Оценка: 4.5
Где находится: Рябиновая, 34а
Тел.: +7 (929) 933-03-93
Движок
Универсальная станция технического обслуживания ремонтирует любые легковые автомобили. Современное оборудование, тесные связи с производителями автозапчастей, команда высококвалифицированных специалистов – позволяет автомастерской выполнять работы быстро, качественно и недорого. Одно из наиболее интересных предложений компании – предпродажная подготовка, во время которой устраняются видимые дефекты ТС и определяется его реальная стоимость
Важно заметить, клиентов Движок принимает только по предварительной записи
Оценка: 4.5
Расположен: Рябиновая, 69/5
Телефон: +7 (985) 761-71-22
Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?
Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:
- на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
- оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
- все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
- вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
- здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.
Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.
Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов
Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества
Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:
- одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ — вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
- если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера — это специально созданная монополия для увеличения цены;
- стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
- автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
- для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.
Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.
Имитация замены масла в двигателе
Еще один самый распространенный случай обмана в автомастерской, конечно, связан с плановым обслуживанием автомобиля. Любое транспортное средство периодически (как правило, каждые 10,000 или 15,000 км) нуждается в плановом техническом обслуживании, которое заключается в замене моторного масла и других жидкостей. Недобросовестные работники технических центров чаще всего обманывают владельцев новых гарантийных автомобилей, которые приезжают менять масло и другие расходные части, как этого требует регламент автопроизводителя.
Приезжая в автосервис, вы, как правило, отдаете машину на обслуживание и ожидаете в специальном для этого отведенном месте. После проведения работ вы получаете транспортное средство с уверенностью, что все в порядке. Но помните, что даже дорогой и известный дилерский центр это не гарантия того, что в нем работают добропорядочные мастера, которые могут вас обмануть. Как? Очень просто. Например, во время замены масла вы заплатите за определенное количество моторного масла и за проведенные работы, а на самом деле недобросовестные работники сделают вид, что поменяли масло в двигателе. Обычно обман бывает двух видов:
1. Имитация замены масла, цель которой создать внешние признаки, что работы проводились. Например, хитрые автомастера могут специально испачкать крышку двигателя моторным маслом, а также закрепить специальную наклейку, на которой указывается дата замены масла в двигателе. Таким образом, работники просто создадут видимость проводимых работ.
2. Частичная замена масла в двигателе. Например, непорядочные мастера сольют с двигателя старое масло только наполовину. Далее зальют новое масло, частично смешав его со старым.
Целью этого мошенничества является «раскрутка» клиента на деньги, а также воровство моторного масла, которое оплатил ничего не подозревающий владелец машины.
Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?
Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:
- оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
- специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
- возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
- наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
- наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
- оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.
Вот такие нехитрые критерии существуют к станции технического обслуживания, так что вы можете подыскать отличный неофициальный сервис без особых сложностей. Для этого достаточно зайти в интернет, выбрать необходимые услуги в вашем городе, оценит географическую отдаленность станции от вашего дома или от вашей работы, взвесить все плюсы и минусы конкретного центра. Также вы можете почитать отзывы о работе станции на сторонних сайтах, чтобы получить больше уверенности в правильности вашего выбора. Такой способ подбора обязательно позволит вам выбрать идеальную станцию с качественными услугами и выполнением всех поставленных задач без особых проблем. У всех СТО есть свои нюансы работы. Посмотрите особенности обмана современных сервисных центров:
Как выбрать автосервис?
Для того, чтобы быстро и качественно починить машину необходимо определить для себя чёткие критерии выбора автосервиса. Они должны играть роль ориентира для того, чтобы не сбиться в огромном море предложений.
Критерии правильного выбора автомобильного сервиса:
- Качество, надёжность, удобность, комфортность и профессионализм;
- Гарантийные обязательства;
- Удобное местоположение;
- Гибкая система скидок;
- Уважительное отношение к клиенту;
- Широкий спектр оказываемых услуг;
- Скорость выполнения ремонтных работ.
Наличие критерия выбора автосервиса значительно упростит его выбор. Он поможет на ранней стадии отсечь множество компаний качество услуг, которых оставляет желать лучшего.
На что обратить внимание, выбирая автосервис?
Безответственный подход к выбору автомобильного сервиса и упор только лишь на стоимость очень часто заставляет автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество оказываемых услуг оборачивается дополнительными материальными издержками. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.
Выбирая автосервис нужно обращать внимание:
Отдавать предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте вашей марки автомобиля. Они знают все её положительные и отрицательные стороны;
Собрать максимальное количество информации о работе автомобильного сервиса
Обратить самое пристальное внимание на наличие положительных отзывов;
Учитывать уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов;
Первичный осмотр помещений и ремонтных мастерских автомобильного сервиса должен оставить положительное впечатление.
Типы автосервисов
Все автосервисы разделены на 3 типа: официальные дилерские автосервисы, специализированные и независимые автосервисы, гаражные автосервисы (автомастерские).
Официальные дилерские автосервисы
Дилеры-автосервисы – это официальные представители производителей, которые предоставляют услуги по техобслуживанию и ремонту автомобилей. Любой официальный дилер проходит обязательную аккредитацию, получает соответствующий статус.
Иными словами, дилер предоставляет один из самых качественных и надежных автосервисов. Это обусловлено наличием современной технической базы, оснащенной в соответствии с мировыми стандартами.
Обратившись в официальный дилерский центр, вы сможете получить не только высококачественный сервис, но и полные гарантии на все виды выполняемых работ.
Хотите получить качественные услуги, приобрести сертифицированные заводские детали, тогда будьте готовы платить в разы больше. Однако для постоянных клиентов доступны выгодные дисконтные программы, которые помогут сэкономить финансы на ТО собственного транспортного средства без потери качества предоставляемых услуг.
Это в теории, а на практике… расскажу свою историю из личного опыта обслуживания автомобилей у официалов. Первым был автомобиль Hyundai, а второй Opel. Так вот, у обоих этих сервисов был один и тот же недостаток (не считая дороговизны и того, что все очень долго).
Практически всегда это негативные эмоции, при любом обращении. Вроде кладут на сиденье пленку, чтобы не испачкать обивку, но все равно обязательно испачкают. Двери и панель тоже обязательно заляпают. Хотел при покупке нового автомобиля сразу сделать антигравий на колесные арки, чтобы немного потише в машине было (шумку делать не хотелось), так продавец отговорил. Сказал, что обязательно перепачкают машину.
Приглашают на замену детали по гарантии, звонят: «пришла делать, приезжайте». Приезжаю. «Подходите через 2.5 часа, все будет готово». Подхожу, а мне: «а вам разве не сообщили, что деталь пришла не та и она не подходит?». Далее, все понятно, полагаю.
Вот такие они официальные дилеры. Считаю, что к ним только пока машина на гарантии стоит ездить, а потом к тем, кто подходит к своей работе более ответственно. Впрочем, это мое личное мнение.
Специализированные и независимые автосервисы
Такой тип автосервисов занимает достаточно большой сегмент рынка авто услуг.
Независимые автосервисы предлагают услуги по обслуживанию автомобилей абсолютно разным категориям клиентам. Зачастую они не имеют постоянной клиентуры, поэтому стремятся привлечь новых клиентов за счет лояльного отношения и гибкой ценовой политики.
А цены независимых автосервисов могут приятно удивить. Во-первых, стоимость услуг гораздо ниже, чем у дилеров-автосервисов, но значительно выше, чем у частных мастерских. Кроме этого любой уважающий себя независимый центр в обязательном порядке предоставит полную гарантию на все оказанные услуги и установленные автозапчасти.
Специализированные автосервисы – это те же независимые мастерские, с одним лишь отличием – оказанием узкоспециализированных услуг.
Если независимые сервисы могут предоставлять широкий выбор услуг по обслуживанию и ремонту любых транспортных средств, то специализированные сервисы специализируются на чем-то одном, например, на ремонте одного вида транспорта или одной марки автомобиля или конкретном виде ремонтных работ и т.д.
Другими словами, если у вас особый вид транспорта, редкая модель автомобиля или же вам требуется предоставление конкретного вида автоуслуг и вам плевать на гарантию, смело езжайте на специализированное СТО.
Гаражные автосервисы
Такой тип автосервисов представляет собой небольшие частные мастерские, которые оказывают различный спектр авто услуг сравнительно невысокого качества (хотя бывают и отличные мастера попадаются) по низким ценам.
Зачастую такие мастерские основываются в гаражах или небольших складах, где трудится не более 2-3 человек. Если вам повезет и подобную мастерскую открыл ваш знакомый с соответствующим опытом и знаниями, то вы можете доверить ремонт своего автомобиля хорошим специалистам, ведь не все из них работают на крупных автосервисах или СТО.
Отличительной чертой подобных мастерских является низкая стоимость услуг и в некоторых случаях отсутствие гарантии на производимые работы. Поэтому обращаться в гаражные мастерские стоит по знакомству, либо по рекомендации знакомого.
Крупные техцентры
Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране.
Фото крупного техцентра Fit Service, источник фото —
Аппетиты этих сервисменов скромнее, чем у официалов, но не намного. Все удобства, которыми вы пользуетесь, закладываются в итоговую стоимость услуг. Центры отлично оборудованы. Это позволяет предлагать перечень услуг, сопоставимый с официалами. Безусловный плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и расходники. Это позволяет прилично сэкономить. Существенный минус крупных СТО заключается в их мультибрендовости. К сожалению, не существует мастеров, которые бы одинаково глубоко и детально разбирались в нюансах работы механизмов всех производителей. Поэтому вместо сложного ремонта они часто предлагают просто заменить механизмы. При этом здесь вам предложат как новые, так и б/у детали.
Вот несколько примеров таких сервисов: