Кузов
- Как поменять бампер Москвич 2140
- Поменять бардачек Москвич 2140
- Установка бачка омывателя Москвич 2140
- Снятие бензобака Москвич 2140 своими руками
- Заменить боковое зеркало Москвич 2140
- Поменять вентилятор печки Москвич 2140 своими руками
- Установка дворников Москвич 2140 своими руками
- Куда подставлять домкрат Москвич 2140 своими руками
- Снять заднее крыло Москвич 2140
- Снятие заднего сиденья Москвич 2140
- Замена заднего стекла Москвич 2140 своими руками
- Снятие задней обшивки двери Москвич 2140
- Замена защиты двигателя Москвич 2140
- Заменить защиту картера Москвич 2140
- Ремонт зеркала заднего вида Москвич 2140
- Снятие крышки бензобака Москвич 2140
- Установка личинки замка Москвич 2140
- Установка лобового стекла Москвич 2140 своими руками
- Снятие лючка бензобака Москвич 2140
- Снять обшивку багажника Москвич 2140
- Снять обшивку водительской двери Москвич 2140
- Снять обшивку потолка Москвич 2140 своими руками
- Как снять обшивку салона Москвич 2140
- Снятие обшивки сиденья Москвич 2140 своими руками
- Снять панель приборов Москвич 2140
- Снятие переднего крыла Москвич 2140
- Снять переднее сиденье Москвич 2140
- Снять переднюю обшивку двери Москвич 2140
- Снять подголовники Москвич 2140 своими руками
- Снять подушку безопасности Москвич 2140
- Как снять приборную панель Москвич 2140
- Ремонт резинок на дворниках Москвич 2140 своими руками
- Замена ремня безопасности Москвич 2140
- Снять решетку радиатора Москвич 2140 своими руками
- Снятие ручки стеклоподъемника Москвич 2140 своими руками
- Снять стеклоподъемник Москвич 2140 своими руками
- Как заменить уплотнитель двери Москвич 2140 своими руками
- Заменить форсунку омывателя Москвич 2140 своими руками
- Заменить щетки стеклоочистителя Москвич 2140
Экстерьер
Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.
Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.
Москвич-2140 вид спереди
Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.
Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.
Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.
Москвич-2140 вид сбоку
Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.
Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).
Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.
Электрика
- Снятие аккумулятора Москвич 2140
- Поменять батарейку в брелке Москвич 2140 своими руками
- Поменять батарейку в ключе Москвич 2140 своими руками
- Как заменить батарейку в пульте Москвич 2140
- Замена блока предохранителей Москвич 2140
- Установка втягивающего реле Москвич 2140 своими руками
- Как заменить габаритную лампу Москвич 2140 своими руками
- Заменить задний фонарь Москвич 2140 своими руками
- Снять заднюю фару Москвич 2140 своими руками
- Заменить замок зажигания Москвич 2140
- Заменить катушку зажигания Москвич 2140
- Как снять кнопку стеклоподъемника Москвич 2140
- Замена лампы ближнего света Москвич 2140
- Как заменить лампу в бардачке Москвич 2140
- Поменять лампу в габаритах Москвич 2140
- Поменять лампу в дальний свет Москвич 2140
- Как заменить лампу в задний ход Москвич 2140
- Установка ламп в поворотниках Москвич 2140
- Поменять лампу в приборной панели Москвич 2140
- Замена ламп в противотуманных фарах Москвич 2140
- Заменить лампу в ПТФ Москвич 2140
- Замена лампы в фарах Москвич 2140 своими руками
- Поменять лампу освещения салона Москвич 2140
- Как поменять лампу стоп сигнала Москвич 2140 своими руками
- Установка ламп задних фонарей Москвич 2140
- Снятие левой фары Москвич 2140 своими руками
- Как снять моторчик стеклоподъемника Москвич 2140 своими руками
- Снять переднюю фару Москвич 2140 своими руками
- Снять правую фару Москвич 2140
- Замена предохранителей Москвич 2140
- Поменять предохранитель прикуривателя Москвич 2140
- Заменить противотуманные лампы Москвич 2140
- Заменить реле поворотов Москвич 2140
- Установка реле стартера Москвич 2140 своими руками
- Замена реле стеклоочистителя Москвич 2140
- Как поменять свечи зажигания Москвич 2140 своими руками
- Заменить щетки генератора Москвич 2140 своими руками
- Электросхема акпп Москвич 2140 своими руками
- Электросхема акустической системы Москвич 2140 своими руками
- Электросхема бензонасоса Москвич 2140
- Электросхема блока предохранителей Москвич 2140
- Электросхема блока управления двигателем Москвич 2140 своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения Москвич 2140 своими руками
- Схема включения бензонасоса Москвич 2140
- Схема включения вентилятора охлаждения Москвич 2140
- Схема включения кондиционера Москвич 2140 своими руками
- Схема включения переднего моста Москвич 2140
- Электросхема включения стартера Москвич 2140 своими руками
- Электросхема включения фар Москвич 2140 своими руками
- Схема генератора Москвич 2140
- Электросхема датчика давления масла Москвич 2140
- Схема датчика кислорода Москвич 2140
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Москвич 2140
- Электросхема датчика скорости Москвич 2140 своими руками
- Электросхема датчика температуры Москвич 2140
- Схема датчика уровня топлива Москвич 2140 своими руками
- Схема двигателя Москвич 2140
- Схема дворников Москвич 2140
- Электросхема зажигания Москвич 2140 своими руками
- Схема замка зажигания Москвич 2140
- Схема звукового сигнала Москвич 2140
- Схема инжектора Москвич 2140
- Схема карбюратора Москвич 2140 своими руками
- Электросхема корректора фар Москвич 2140 своими руками
- Электросхема освещения салона Москвич 2140
- Схема отопителя Москвич 2140
- Электросхема охлаждения двигателя Москвич 2140 своими руками
- Схема панели приборов Москвич 2140
- Электросхема передних фар Москвич 2140
- Схема печки Москвич 2140
- Электросхема приборной панели Москвич 2140
- Электросхема проводки Москвич 2140
- Схема противотуманных фар Москвич 2140 своими руками
- Схема реле бензонасоса Москвич 2140 своими руками
- Схема реле давления Москвич 2140
- Схема реле поворотов Москвич 2140 своими руками
- Электросхема реле регулятора Москвич 2140
- Электросхема реле стартера Москвич 2140 своими руками
- Электросхема системы впрыска Москвич 2140
- Схема системы зажигания Москвич 2140
- Схема системы кондиционирования Москвич 2140
- Электросхема системы охлаждения Москвич 2140
- Электросхема системы управления двигателем Москвич 2140
- Схема стартера Москвич 2140
- Схема стеклоочистителя Москвич 2140 своими руками
- Электросхема стеклоподъемников Москвич 2140 своими руками
- Схема стоп сигналов Москвич 2140
- Схема топливного насоса Москвич 2140
- Схема топливной системы Москвич 2140 своими руками
- Схема тормозной системы Москвич 2140
- Электросхема центрального замка Москвич 2140
- Схема щитка приборов Москвич 2140
- Электросхема эбу Москвич 2140
Технические характеристики
Силовой агрегат
40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.
При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.
Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.
Двигатель Москвич-2140
Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.
Трансмиссия
С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.
Подвеска
На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.
Тормозная система
На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.
Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, масса, объем | |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1550 мм |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Колея колес, передних/задних | 1270/1270 мм |
Клиренс | 173 мм |
Снаряженная масса | 1045 кг |
Объем топливного бака | 46 л |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Рабочий объем | 1479 см3 |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Карбюратор |
Мощность | 75 при 5800 л.с. при об/мин. |
Крутящий момент | 108 при 3800 Н•м при об/мин. |
Расход топлива | |
Средний расход топлива | 10.2 л/100 км |
Расход топлива в городе | 10.3 л/100 км |
Расход топлива на трассе | 7.4 л/100 км |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-92 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Тип коробки | МКПП |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины, стандартная комплектация | 165/80R13 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч | 19.0 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
История автомобиля
Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.
Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.
Москвич-2140
Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.
Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича
Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей
Фотография Москвич-2140
К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.
Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.
Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.
Трехмиллионный Москвич-2140
За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.
Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.
Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.
Москвич-2140 «Люкс»
В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах
Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели
Подводим итоги
На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.
Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.
Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.
Фотография автомобиля Москвич-2140
Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.
Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.
Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.