Смена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач
Во избежание повреждения АКПП необходимо регулярно менять трансмиссионное масло. Хотя многие автопроизводители в своих руководствах и сервисных книжках часто заявляют автовладельцам, что масло в АКПП залито на весь срок службы, в результате чего трансмиссия не нуждается в техническом обслуживании. Но помните, что законы физики и химии никто не отменял.
Масло не вечное и по мере эксплуатации машины, естественно, теряет свои свойства, что в итоге рано или поздно скажется на ресурсе коробки передач. Так, масло по мере увеличения пробега автомобиля загрязняется, теряет вязкость и смазывающую способность. Также на состояние масла влияют стиль вождения и условия эксплуатации (нагрузка, климатические условия и т. д.). Все это, конечно, может существенно сокращать срок службы АКПП, если не менять своевременно масло.
Особенно это касается дорогого трансмиссионного масла, которое, как правило, имеет высокую долю различных химических присадок, обеспечивающих маслу более длительный срок эксплуатации без потери химических свойств. Но тем не менее такие масла также со временем теряют свои свойства из-за прекращения работы присадок. В итоге даже в коробках с дорогим маслом стоит сменить трансмиссионную жидкость через 80 000-100 000 км.
Особенности ремонта гидроблока
Ремонт гидроблока относится к самым дорогим – гидравлический узел демонтируют, полностью промывают и меняют прокладки. Механическая выработка и повреждения можно заметить на установочных стаканах для соленоидов.
Если стакан или колодец визуально имеет форму эллипса, присутствует значительная выработка, в гидроблоке наблюдается потеря давления и утечка масла. В том случае, если колодец имеет изношенные края после пробега меньше 50 000 км, это свидетельствует о том, что в смазке есть большое количество посторонних частиц, которые не задерживаются фильтрами.
Если выработка значительная, гидроблок придется менять, поскольку посадочные поверхности для соленоидов обрабатываются на специальных прессах, и восстановить и нарастить стакан до первоначальной формы практически невозможно. Некоторые мастерские практикуют такой тип восстановления гидроблока, но отремонтированная деталь служит не более 10 000 км.
После распила блока гидротрансформатора проводят тщательный осмотр всех элементов. Часто после разборки выявляют глубокие задиры на гидромуфте, истирание фрикционных накладок блокировочного механизма, разрушенный подшипник муфты. Эти элементы меняют, равно как и изношенные фрикционные диски.
Пакет фрикционов относится к расходникам АКПП. Детали имеют каталожные номера и устанавливаются под определенный класс автоматической коробки. Если диски не имеют задиров, трещин и царапин, можно провести шлифовку, что сэкономит средства, но только если для шлифовки будет использоваться специальный станок.
Изношенный барабан не восстанавливают – на большинстве АКПП барабан изнашивается после выработки моторесурса, т. е. после 150 000 км пробега. Общий зазор на отремонтированном пакете фрикционов выставляют с помощью пластины регулировки.
Нельзя устанавливать новые диски в барабан с разбитыми канавками, так как диски может перекосить и заклинить
Поэтому во время разборки обращают внимание на цвет фрикционов, и если детали синие, происходит систематический перегрев узла – барабан необходимо заменить. Лента фрикционов – еще один расходник коробки, деталь меняют
Ресурс синхронизатора
При любых неисправностях, связанных с переключением скоростей, в первую очередь необходимо исключить проблемы со сцеплением и только потом проверять синхронизатор.
Самостоятельно выявить неисправность узла можно по следующим признакам:
- Шум при работе коробки передач. Это может говорить об искривлении блокирующего кольца или о том, что конус изношен.
- Самопроизвольное выключение передач. Эту проблему можно связать с муфтой, либо с тем, что шестерня изжила свой ресурс.
- Затрудненное включение передачи. Это напрямую указывает на то, что синхронизатор пришел в негодность.
Ремонт синхронизатора очень трудоемкий процесс. Лучше просто заменить изношенный механизм на новый.
Продлить срок службы синхронизатора и КПП в целом поможет соблюдение следующих правил:
- Избегать агрессивного стиля вождения, резких стартов.
- Правильно выбирать скорость движения и нужную передачу.
- Своевременно проводить техническое обслуживание КПП.
- Своевременно проводить замену масла, предназначенного именно для данного вида КПП.
- Полностью выжимать сцепление перед переключением передач.
Ремонт гидротрансформаторов в Москве
Ремонт ГТ — это необходимая работа при ремонте автоматической коробки передач. Для ремонта гидротрансформатора (или, как его неправильно называют, ремонта «бублика» АКПП), его необходимо разрезать, заменить вышедшие из строя неисправные и изношенные детали и сварить его заново, обеспечив герметичность сварного шва, соосность деталей, при этом сохранив балансировку его после сварки.
Ремонт гидротрансформатора АКПП это ответственная работа. Неправильно выполненный ремонт повлечет за собой повторное снятие-установку коробки и дополнительные расходы.
У нас работает только высококвалифицированный технический персонал с опытом работы по ремонту и проектированию гидротрансформаторов более 30 лет. Это обеспечивает высокое качество работ с гарантией.
Мы используем в ремонте не только оригинальные запчасти фирм-изготовителей, но и применяем уникальные авиационно-космические технологии при ремонте ГТ и восстановлении отдельных узлов .
Многие ошибочно считают, что при переборке АКПП не надо ремонтировать ГТ. Это не так, потому что даже если он исправен, продукты износа АКП попадают в него и удалить их без вскрытия практически невозможно. Но надо учитывать, что основной объем работы занимает вскрытие, сборка и сварка ГДТ. А после вскрытия ГДТ было бы не правильно заварить его, не поменяв профилактически сальники и уплотнительные кольца.
Сроки ремонта гидротрансформатора АКПП в Москве составляют примерно 1-2 дня, но при сложных поломках возрастают до 2-3 дней. Возможен также срочный ремонт в течение 3-4 часов.
Цены на ремонт во многом зависят от поломки. Например, средний ремонт ГДТ стоит 6000-14000 руб. с учетом всех запчастей (подшипников, сальников, уплотнительных колец). Но при замене шлицевой части турбины стоимость ремонта повышается на 1500-2000руб. а при наклейке накладки поршня — на 1000 руб.
Как продлить срок службы механической коробки переключения передач
Учитывая принципы работы сцепления механической коробки передач, опытные водители рекомендуют соблюдать несложные правила, позволяющие увеличить ресурс трансмиссии:
- Поворачивать ключ следует не дольше 10 секунд за один раз. Если двигатель за это время не завелся, необходимо повернуть ключ в обратную сторону и повторить процесс запуска мотора спустя минуту.
- Запуск силового агрегата в холодную погоду требует прогрева автомобиля в течение нескольких минут с выжатой педалью сцепления. Таким образом снижается нагрузка на ДВС и коробку передач, так как моторное масло на морозе загустевает.
- Для уменьшения расхода горючего следует использовать при езде прямую передачу. В большинстве механических коробок ей соответствует четвертая скорость.
- Переключаться на заднюю передачу можно после того, как автомобиль полностью прекратил движение.
- При выжимании педали используются быстрые и резкие движения, при отпускании – аккуратные и плавные, без рывков.
- Если сцепление колес с дорожным полотном недостаточное (поверхность дороги покрыта льдом, водой и т. п.), не следует включать нейтральную передачу или выжимать сцепление.
- Во время выполнения поворотов выжимание сцепления противопоказано, даже если возникает необходимость в переключении передач.
- При свободном движении можно эффективно использовать торможение двигателем с постепенным снижением передач.
Отдельного внимания заслуживает трансмиссионное масло.
Проверять уровень смазки и менять ее следует регулярно, в соответствии с требованиями производителя авто. Такие действия позволят увеличить ресурс работы МКПП. В большинстве случаев менять трансмиссионное масло необходимо через каждые 50–60 тыс. км, поскольку за это время свойства смазки ухудшаются.
Коробка заполняется специальной трансмиссионной жидкостью. Ее марка и характеристики указываются в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если использовать масло, не подходящее для механической коробки вашего авто, повышается риск быстрого износа или поломки КПП. Большая часть механических трансмиссий оснащается специальным щупом, позволяющим проверять уровень масла, а также сливной крышкой, благодаря которой не возникает сложностей с заменой смазки.
Разборка и дефектовка коробки на СТО — основные стадии
Существует несколько стадий работы с коробкой, которых придерживаются на нормальных СТО. О каких бы типах оборудования ни шла речь, необходимо понимать основные функциональные особенности машины, чтобы выполнить качественное восстановление. Порой оказывается, что появление звуков со временем является вполне нормальным следствием работы коробки передач. К примеру, снова немецкие гениальные разработки Tiptronic после 200 000 километров пробега начинают гудеть, что заставляет владельцев обращаться на СТО, но поломок в КПП не обнаруживают. Это функциональная особенность. При диагностике КПП зачастую придется выполнить следующие задачи:
- поездка мастера на автомобиле для определения природы посторонних звуков или явлений;
- визуальный осмотр всех составляющих КПП, которые являются легко доступными к диагностике;
- демонтаж коробки передач, что станет причиной определенных затрат со стороны владельца авто;
- разборка КПП практически до последнего болта, поиск всех возможных неисправностей в системе;
- покупка необходимых запчастей, которые помогут восстановить нормальную работу агрегата;
- установка деталей и сборка коробки, при возможности проверка устройства без монтажа на автомобиль;
- далее следует установка КПП обратно на автомобиль, подключение всех необходимых устройств;
- следом необходимо выполнить полноценное тестирование и выяснить, ушли ли все неполадки.
После этого владелец получает свой автомобиль обратно. Зачастую речь идет об одном или двух днях работ с коробкой передач, поэтому долго ваш автомобиль не будет находиться на станции. Нужно сказать, что ремонт КПП в любом случае не станет дешевым удовольствием. Снятие, диагностика и разборка этого узла даже на самых дешевых гаражных станциях стоит порядка 3000 рублей. Любые запчасти для коробок передач, особенно для иномарок, является невероятно дорогими. Поэтому при необходимости ремонта коробки задумайтесь о достаточном бюджете на этот процесс. Предлагаем посмотреть видео о ремонте коробок автомобиля одного из производителей СНГ:
Ремонт АКПП Aisin от профильного СТО с гарантией качества
Сеть сервисных центров АКПП Сервис профильно занимается обслуживанием и ремонтом АКПП Aisin в Москве и области. Наши мастера готовы устранить неисправность любой модели Aisin, независимо от сложности поломки, пробега или технического состояния трансмиссии. Обращаясь к нам, вы получаете:
-
Бесплатную диагностику авто при условии дальнейшего ремонта.
-
Проведение полной дефектовки и расчета стоимости работа до начала ремонта.
-
Ремонт АКПП Aisin всего за 1-3 дня при условии наличия комплектующих на складе.
-
Использование только оригинальных деталей и расходников при ремонте.
-
Возможность эвакуации неисправного авто до ближайшего филиала АКПП Сервис.
Кроме того, АКПП Сервис предоставляет официальную гарантию на ремонт всех АКПП Aisin до 1 года или 60 000 км пробега, что полностью страхует наших клиентов от возможных проблем и финансовых рисков. Нам не стыдно смотреть в глаза своих клиентов!
Выбор коробок передач
Присутствующие на автомобиле коробки передач задают оптимальную мощность, влияют на эффективность траты горючего. Каждая коробка имеет свои сильные и слабые стороны:
- МКПП. Данная версия является самой ходовой. Она востребована у водителей, которые имеют приличный стаж вождения. На легковых автомобилях данная КПП может иметь 5,6 или 7 ступеней, а на большегрузных авто 8, 16 скоростей. Следует отметить, что из всех типов коробок, механика имеет низкую цену, поддается ремонту. Диагностика механической коробки передач должна иметь систематический характер;
- АКПП. Ее зачастую выбирают начинающие автолюбители. Вся благодаря тому, что автовладельцу не нужно отвлекаться на ручное переключение скоростей. Данное обстоятельство позволяет добиться максимальной концентрации внимания. Однако автомобили с данной коробкой требовательны к качеству заливаемого масла. Не каждый автомобилист решает осуществить буксировку данного транспортного средства. Кроме того, автомат имеет сложное строение. Учитывая это, ремонт КПП следует доверять профессионалам;
- РКПП. Данный вариант имеет продолжительный рабочий ресурс, способствует экономии горючего на каждый километр. Роботизированная КПП подлежит ремонту. Из минусов отмечается задержка на несколько секунд переключения скоростей. Рекомендуется переходить на полуавтоматический режим, если машина стоит на светофоре.
Автоматические коробки — причины необходимости дефектовки
Существуют десятки возможных вариантов поломок автоматических коробок. Речь идет не только об износе деталей, но и о нарушении работы систем управления коробкой, относящихся к бортовому компьютеру. В автоматах, вариаторах, роботизированных коробках можно отыскать свои плюсы и минусы, индивидуальные поломки и проблемы. Для некоторых коробок существует даже понимание примерного ресурса до дефектовки. К примеру, немецкие роботы 7 DSG чаще всего требуют ремонта на отметке пробега в 200-220 тысяч километров. Если покупаете Volkswagen с такой коробкой на пробеге в 190 000 километров, подумайте о возможных последствия. Итак, причины обращения на СТО для ремонта автомата следующие:
- передачи перестали нормально включаться, бывают неточные переключения и перескакивания;
- появился вой в коробке, который изменяется именно в момент переключения нужных передач;
- стуки и другие звуки при старте движения и при переключения означают дорогостоящее восстановление коробки;
- при переключениях могут возникать подергивания — в таком случае поломки также непредсказуемы;
- коробка перестала адекватно работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме;
- в вариаторе появился постоянный гул, который не зависит от оборотов двигателя — пора ехать на станцию.
Поломки автоматических коробок передач весьма индивидуальны, поэтому в большинстве случаев вам придется провести диагностику на профессиональной станции, чтобы определить потенциальные затраты на восстановление оборудования. Это может быть как простейший ремонт с заменой недорогих комплектующих, так и сложная операция по восстановлению главной рабочей части автомобиля. Гул коробки нередко пытаются исправить, заливая в нее определенные присадки для сгущения масла. Это неверный подход, который может заставить вас потратить на ремонт еще больше денег. С вязким маслом износ деталей коробки станет еще больше, а вот неполадку такой подход точно не исправит.
Регулировка сцепления
Кроме того, важным действием является регулировка сцепления. Обычно водители не связывают неисправность КПП со сцеплением, а ведь они зависят друг от друга. Если педаль начинает «проваливаться», необходимо срочно отрегулировать ее. Отложив нужные действия, человек рискует столкнуться с ремонтом.
Если педаль сцепления проваливается, неправильно соединяются шестеренки коробки. Соответственно, их износ усиливается в несколько раз. Со временем затрудняется переключение передач, а потом КПП «рассыпается». В результате требуется серьезный ремонт, который займет несколько дней. Причиной чего оказывается отсутствие регулировки сцепления.
Наверняка водители даже не представляют себе, какие сложности появляются при поломке коробки передач. В прежние времена им удавалось самостоятельно справляться с неисправностями, а сегодня обязательно требуются профессиональные услуги. Из-за этого специалисты советуют регулярно посещать сервисные центры, чтобы проводилось обслуживание. Лишь такие действия помогают увеличить срок эксплуатации КПП, сохраняя ее детали в отличном состоянии.
Ремонт коробки автомат вместо замены
Иногда встает вопрос, что выбрать – полную замену коробки автомат или же ее частичный ремонт. Тут надо взвесить все «за» и «против». Конечно, замена одной коробки на другую – это быстро, но в то же время и достаточно дорого. Для многих автомобилистов эта сумма может быть неподъемной. Поэтому у них есть два варианта: либо продавать машину с неисправной автоматикой, либо искать сервис, где занимаются ремонтом АКПП.
Многие идут по первому пути и пытаются продать свою машину. Но так они поступают в первую очередь потому, что не знают, что эта проблема может быть решена и коробку автомат можно восстановить в большинстве случаев. Есть поломки, которые не подлежат восстановлению. Если повреждены особо дорогие составляющие коробки, то ремонт обойдется в очень круглую сумму. И в такой ситуации, возможно, действительно лучше просто продать автомобиль.
Есть вариант обмена неисправной коробки на восстановленную. Нужно узнать заранее, практикуется ли такое в мастерской, которую вы выбрали. Далеко не каждый сервис предоставляет такую услугу.
Цены на новые АКПП достаточно высокие – до 700-800 тысяч рублей. Но точная стоимость зависит от марки автомобиля. Чем дешевле автомобиль, тем дешевле и сама АКПП. Иногда замена коробки передач автомат может быть сопоставима со стоимостью подержанной машины. Поэтому нужно очень хорошо подумать, что предпочтительнее – замена или ремонт.
Ремонт, конечно, обойдется несколько дешевле – около 80 000-150 000 рублей (плюс снятие и установка). Тут такая же специфика: чем дороже автомобиль, тем дороже ремонт АКПП. Однако цены могут варьироваться в зависимости от степени сложности поломки и времени устранения дефекта. Комплексная диагностика поможет понять, сколько именно будет стоить ремонт вашей коробки.
Конечная стоимость зависит от того, о какой коробке идет речь: классическая коробка передач автомат с гидротрансформатором, полуавтоматическая (КПП с двойным сцеплением) или бесступенчатая коробка (вариатор).
Важный момент! Остерегайтесь мошенников. Иногда на интернет-ресурсах продаются якобы отремонтированные подержанные АКПП. Но с б/у устройствами надо быть вдвойне осторожными. Лучше переплатить и купить новый агрегат, с чеком и гарантией, который в случае проблемного использования можно вернуть или обменять. Подобные сделки через интернет таят в себе массу неприятностей. Продавец может с легкостью отказаться от возврата уплаченных вами денежных средств, и что-либо доказать уже будет очень трудно. Сначала коробка передач автомат может работать исправно, а потом неожиданно сломаться.
Как происходит ремонт?
Осмотр в сервисе должен начинаться с тест-драйва, проверки работы АКПП на ходу. Мастер уточняет у водителя, в какой момент и при каких обстоятельствах начались неполадки с автоматикой. Эта информация поможет специалисту понять, в чем именно проблема, и наметить пути ее решения. Не надо пытаться скрыть какой-либо факт от мастера, это только навредит ремонтным работам.
Дефекты бывают двух видов: механические и электронные. Тип дефекта влияет на ремонтные действия. Бывает так, что некоторые коробки передач автомат имеют два блока управления. Тогда трансмиссия имеет обилие электроники, что может привести к ошибкам в работе.
Мастер должен ознакомиться с уровнем масла в АКПП, это позволит ему быть уверенным, что причина неполадок кроется не в плохом или старом смазочном материале. За качеством масла должен следить сам водитель, потому что оно может стать главным виновником износа компонентов трансмиссии.
После этих действий машину нужно поднять на подъемнике, чтобы снять тяжелое (до 100 кг) устройство. Для сравнения механика весит гораздо меньше – до 30 кг. Потом коробку передач автомат разбирают на части, их очищают по отдельности. Специалист внимательно изучает каждую деталь, если находит повреждения, то заменяет неисправный компонент устройства
Важно то, что даже изношенные (не дефектные) детали также подлежат замене. Не нужно дожидаться, когда они окончательно выйдут из строя.
Последним этапом в ремонте становится полная сборка коробки снова и проверка ее работы. Если все проходит хорошо и она снова отлично функционирует, то ремонт считается завершенным. В противном случае ее опять разбирают и ищут причину неправильной работы вновь. Обычно такой процесс занимает около двух дней.
Основные причины неисправностей
Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями. Именно это и призван делать этот узел, ведь двигатель работает не линейно и это нужно как-то компенсировать, в данном случае получается передачами. Но здесь есть человек (водитель) который вручную должен переключать передачи чтобы банально не загубить коробку и мотор (собственно это и есть основное отличие).
Поэтому многие такие неисправности (как я считаю) связаны именно с вождением и не правильной эксплуатацией, итак:
- Не включаются передачи. Либо одна, либо вообще все
- Трудно включаются передачи на механической коробке
- «Выбивание скоростей». Проявляется так – едите, сбрасываете газ (либо наоборот даете больше), а передача вылетает причем с хрустом (бывает и без)
- При включении-переключении раздается громкий хруст
- На холостых, когда машина стоит – мотор запущен, также идет хруст от коробки
- Под авто есть масляные подтеки, после детального рассмотрения видно что сочится масло, либо из прокладок, либо из сальников
Возникнуть все это может по разным причинам, например из-за износа основных шестерен, синхронизаторов, валов, подшипников. Из-за потери масла, разрывов сальников и основных прокладок, теперь более детально:
Износ основных деталей, от больших пробегов
- Некачественные трансмиссионные масла или не тех допусков
- Низкое качество запчастей при ремонте
- Полное отсутствие технического осмотра
- Неграмотное обслуживание механической трансмиссии
- Высоконагруженный стиль вождения. Это может быть как спортивное, а также вождение с затяжными пробуксовками (внедорожное), так и просто агрессивное
Несмотря на все эти неисправности механическая коробка ОЧЕНЬ надежна! И если ей уделять минимум времени, хотя бы менять масло и осматривать раз в полгода — год, ходить она будет долго.
Сборка и испытание коробки передач
При сборке четырехступенчатой коробки передач (автомобиль ГАЗ-51) необходимо:
- опустить в картер коробки каретку с шестернями заднего хода 13 и вставить ее ось;
- установить в блок шестерен роликовый цилиндрический подшипник 2, распорную втулку 1 и второй роликовый цилиндрический подшипник;
- опустить блок шестерен в картер, пропустить ось 3 блока шестерен и закрепить ее стопорной пластинкой 12 вместе с осью заднего хода;
- на ведущий вал 4 напрессовать шариковый подшипник и закрепить его стопорным кольцом;
- вставить в гнездо картера упорное кольцо подшипника и установить ведущий вал;
- надеть на ведущий вал крышку 5 подшипника с прокладкой и привернуть ее болтами к картеру;
- установить в выточку ведущего вала роликовый цилиндрический подшипник 6 и вставить ведомый вал 8, на передний конец которого надеть упорное кольцо, а на задний — упорное кольцо, маслоотражатель, шариковый подшипник 11 и шестерню спидометра 10; при установке ведомого вала одновременно следует надевать на него каретки с шестернями первой и второй, третьей и четвертой передач;
- установить прокладку и привернуть заднюю крышку 7 ведомого вала;
- собрать механизм переключения передач (в обратной последовательности разборки), установить крышку с прокладкой на картер, вводя вилки в соответствующие каретки шестерен, и привернуть ее болтами к картеру.
При сборке пятиступенчатой коробки передач автомобиля ЗИС-150 надо:
- установить в пазы промежуточного вала шпонки и напрессовать шестерни третьей и пятой передач, шестерню для коробки отбора мощности и шестерню постоянного зацепления с ведущим валом (шестерни первой, второй передач и заднего хода откованы с валом);
- на передний конец промежуточного вала надеть упорную шайбу 3, роликовый цилиндрический подшипник, замочную шайбу 4, завернуть гайку 2 и отогнуть шайбу на гайку;
- установить в картер наружное кольцо роликового подшипника;
- опустить промежуточный вал в картер, на задний конец напрессовать шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завинтить гайку и отогнуть на нее шайбу;
- приподнять промежуточный вал, установить его в гнезда картера и привернуть крышки с прокладками;
- установить в блок шестерен заднего хода 17 два роликовых цилиндрических подшипника 16, вставить блок с левой стороны через люк 18 в картер большей шестерней вперед и пропустить ось, которую закрепить стопорной пластиной с болтом; привернуть крышку люка;
- напрессовать на задний конец ведомого вала шариковый подшипник с упорным кольцом 14 и шестерню спидометра 15;
- опустить в картер коробки шестерню первой передачи и заднего хода 13, второй и третьей передач 12 и пропустить через них ведомый вал; затем на вал надеть упорную шайбу, шестерню третьей передачи 11 (постоянного зацепления) венчиком назад, вставить в нее ролики (42 шт.), надеть упорную шайбу, шестерню пятой передачи 10 с бронзовой втулкой, зубчатую ступицу, муфту легкого включения 9, замочную шайбу 6, завернуть гайку 7 и отогнуть на нее шайбу. На переднюю шейку вала надеть упорное кольцо и роликовый цилиндрический подшипник;
- напрессовать на ведущий вал шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завернуть гайку и отогнуть на нее шайбу;
- вставить ведущий вал в гнездо картера, надеть крышку подшипника с прокладкой и привинтить ее болтами;
- вставить ведомый вал в выточку ведущего вала и привинтить болтами заднюю крышку с прокладкой;
- собрать механизм переключения передач, установить крышку с прокладкой на картер коробки, ввести вилки в каретки шестерен и привернуть крышку болтами.
Симптомы того, что синхронизирующее устройство заболело
До ужаса неприятно, когда твой автомобиль начинает кашлять, чихать, скрипеть и гаркать. Тем более, когда это связано с коробкой передач. Чаще всего неисправности с КПП связаны именно с поломкой синхронизирующего устройства. Это может проявляться по-разному, например:
- шумы при работе КПП;
- переключение передачи, которое требует дополнительных усилий;
- автоматический сброс скорости в коробке.
Конечно, эти симптомы могут быть признаками и других поломок, которые произошли с КПП, но зачастую первым кто выходит из строя, является синхронизатор. Профилактические работы можно, конечно, производить и самому, но столкнувшись с серьёзной поломкой лучше всего обратиться к специалисту.
Ремонт и замена механической коробки из опыта автолюбителей
«Знаешь, где купить качественные запчасти? Однозначно перебирай сам!»
Ремонт механической КПП мне обошелся в 30000 рублей. Фактически я поменял все внутри на новое (ГП, блокировку, ряд), о чем ни разу не пожалел.
Могу сказать, что самостоятельный ремонт однозначно имеет смысл, если известны места продажи качественных запчастей. В противном случае остается лишь надеяться, что новый купленный агрегат не подведет. Известны ситуации, когда даже у машин с конвейера передачи переключались плохо. Что уж говорить о запчастях?
«Оригинал не всегда предпочтителен»
Однажды попал в аварийную ситуацию на трассе. У впереди идущего Камаза внезапно отвалился кардан и угодил под днище моей машины. Итог — пробитая КПП. Поставил на замену новую оригинальную коробку, приобретенную в магазине. Через некоторое время КПП начала издавать ужасный скрежет и вой, которому позже удивились даже сервисники. Продавец же заверил, что все в норме, добавив: «А что ты хотел от отечественного авто?». В общем, данный агрегат я вернул обратно в магазин и поехал на рынок, где приобрел отремонтированную механическую коробку за 8000 рублей. Гарантию дали месяц, а я езжу на ней до сих пор, наслаждаясь тихой работой и четким переключением передач.
«Можно поставить и б/у-коробку»
«Родная» коробка проездила у меня 245 тысяч км. На 170-ой тысяче пробега пришлось дать ей ремонт из-за сателлита, протаранившего картер насквозь. Хорошо, что руль рвануло не на трасе. В итоге я отремонтировал также оба синхронизатора с муфтами. Ремонт стоил мне на 15 % дешевле нового агрегата. Однако не так давно заметил, что вторая передача начала выбивать.
Выяснилось, что на мой ВАЗ поставили другую коробку с пробегом 37000 вместо моей. Математика здесь простая: новая коробка за 687 евро против б/у за 250. Удивительно, но человек ко всему приспосабливается. Привык и я. В целом передачи переключаются плавно, без посторонних звуков. Что касается ремонта коробки, тут есть подводные камни. Изначально рассчитываешь на один бюджет, а после дефектовки он становится совсем другим.
В общем, мой выбор — б/у, особенно при пробеге более 250 тысяч км. Хотя «котов в мешке» я и сам опасаюсь.
«Следите за работой мастера»
Однажды я менял механическую КПП с вылетающей 5-й передачей в Питере у толкового мастера, хотя и не в сервисе. Замене подверглись вал, синхронизатор и шестерня. Мастер все собрал и взял с меня 2000 рублей за снятие, разборку, сборку, монтаж. Ремонтировалась в том числе подвеска.
Только я выехал из бокса, начинает вылетать уже 3-я передача. Возвращаюсь к мастеру, а он нагло заявляет: «не повезло!». Делать нечего — снова плачу ему за ремонт, договорился на 1500. В итоге он поменял мне 3-ю, 4-ю передачи и первичный вал. В сумме весь ремонт, включая запчасти, обошелся в 8000 рублей. А потом еще и выжимной подшипник полетел…
Совет мой таков: следите за выполнением работ и требуйте гарантии, которые должны быть также и на запчасти.
«Можно ли я потребовать замены всей коробки передач по гарантии, если обнаружился брак поддона КПП после покупки нового авто?»
Вы имеете право на замену коробки при условии обоснования своего требования. Оформите его в письменном виде в двух экземплярах. Если дилер не желает менять деталь, просите проведение экспертизы за счет дилера. Ответ его также обязательно должен быть письменным. Если пришел отказ, вам необходимо повторно направить требование о проведении экспертизы, которую можно провести и за свой счет. Дальнейшие действия будут зависеть от ваших взаимоотношений с продавцом.