Самостоятельная проверка коммутатора
Чтобы проверить работу коммутатора своими силами, потребуются набор обычных автомобильных ключей. Мультиметром и специальной лампочкой замеряется номинальное напряжение, показатель которого должен быть не более 12 В.
Самостоятельно проверить дееспособность коммутатора довольно просто, если выполнять это мероприятие поэтапно:
- Аккумуляторную батарею нужно отключить от питания, чтобы не допустить замыкания проводки.
- Используя ключ размером на 8, отвинчивается крепеж с провода, который идет к катушке зажигания. Найти этот проводок довольно просто по маркировке «К».
- Отсоединенный провод нужно соединить с контрольной лампочкой и зажимом, у которого имеется такая же маркировка «К».
- Далее следует подсоединить этот провод к аккумуляторной батарее.
- После включения автомобильного стартера нужно понаблюдать за так называемым поведением контрольной лампочки. Если коммутатор исправен, лампочка будет периодически включаться и выключаться, а если никаких действий она не станет производить, то устройство впору считать недееспособным, и его понадобится заменить.
На этом процесс проверки коммутатора считается законченным, и, как многие могут убедиться, он весьма прост и понятен. Поэтому не стоит сразу обращаться за решением этого вопроса на СТО и тратить при этом довольно внушительную сумму денег. В первую очередь стоит попробовать проверить это устройство самостоятельно, а если все же возникнут трудности, то можно в любой момент посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое проводят настоящие мастера своего дела.
Если же автовладелец ВАЗ-2109 будет сомневаться в исправности элемента, то лучше всего проверить его работу на контрольно-проверочном стенде, который предусматривается на каждой станции технического обслуживания. С помощью такого стенда проверяется не только дееспособность коммутатора, но и продолжительность импульса, который вырабатывается этим устройством.
Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью
Хороший и надежный автомобиль ВАЗ 21099 многие владельцы самостоятельно обслуживают и всячески пытаются улучшить. Особенно это касается замены панели приборов на «высокую», поскольку ее дизайн нравится многим
Сделать самому это возможно, важно лишь иметь под рукой электрическую схему автомобиля
Но не только схема, но еще для переоборудования карбюраторного ВАЗ 21099 вам потребуются:
- Внутрисалонная проводка под панель «евро»;
- Блок предохранителей с модели 2114 (в нем 9 предохранителей);
- Непосредственно сама «евро» панель;
- Новый датчик скорости с проводами;
- Новый замок зажигания.
Справочно: проводка ВАЗ 21099 на карбюратор отличается от проводки для евро панели наличием дополнительных датчиков и иным расположением индикаторов их работы.
Проверка работоспособности клапана
Необходимо включить зажигание, но не запускать стартером двигатель.
На электромагнитном клапане есть вывод, с которого мы стаскиваем наконечник провода. Теперь запорная игла будет выдвинута вперед и тем самым препятствовать подаче смеси топлива, необходимой для работы холостого хода.
Месторасположение клапана на карбюраторе
Дальше проделываем прямо противоположную операцию, то есть подаем напряжение. Если послышался щелчок, значит, игла уже втянута внутрь корпуса, и подача топлива возобновляется. Это дает нам понимание того, что клапан работает исправно. Для более подробных сведений просмотрите публикацию о схеме электрической проводки ВАЗ 99.
Обратите внимание! Для удобства работы вооружаемся схемой электропроводки. На фото ниже представлена цветная проводка ВАЗ 21099 на карбюратор в люксовом исполнении — высокая панель
Цветная схема (2500х1800) для помощи в поиске неисправностей и обслуживания электрических компонентов
В том случае, если щелчка не последовало, значит, присутствуют какие-то неисправности в работе либо самого устройства, либо электрической цепи.
Как заменить коммутатор системы зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва скиньте «минусовую» клему с аккумулятора. (Как это сделать, вы сможете прочитать в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)
2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.
3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.
Примечание! Под левой гайкой будет располагаться клема «массы», и поэтому когда гайка будет откручена, отсоедините эту клему от коммутатора!
4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.
Установка: 1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.
Примечание! Перед тем как вы начнёте заворачивать левую гайку, установите на то место где она будет завёрнута сперва клему «массы», и уже только после это закрутите левую гайку крепления!
2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.
3) И после чего в завершение, установите клему «минус» которую вы снимали ранее, на аккумулятор.
Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:
1) Для этого сперва отсоедините клему «К», от катушки зажигания, отвернув для этого гаечным ключом гайку, которая её крепит
(Обязательно в конце статьи прочтите пункт «Важно»)
2) Далее при помощи контрольной лампы, которая рассчитана на «12 Вольт», мощностью «3 Вт», проверьте катушку на исправность для этого:
- В начале подсоедините ранее отсоединенную клему, к контрольно лампе.
- И после чего другой контакт который идет от контрольной лампы, подсоедините на место клемы «К», на катушке зажигания.
А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.
Примечание! Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!
Важно! На самых первых катушках зажигания вместо маркировки «К» рисовалась маркировка «+», и поэтому если на вашей катушке так и есть, то в таком случае отсоедините провод рядом с которым стоит маркировка «+» а не «К»!
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Что под капотом? (для “чайников”)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?
Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.
- Elring 546.968 — 57 руб.
- Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
- Corteco 12016518B — 83 руб.
Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.
Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.
И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.
Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109 проводится быстрее, чем в иномарках. Так, после подготовительных работ можно начать и основные. Стоит отметить, что основные работы длятся 4-5 часов в зависимости от ловкости того, кто их проводит. Итак, после подготовки, следует выполнять следующие действия:
- Снимается шкив с коленвала;
- Двумя плоскими отвертками необходимо стянуть шкив с распредвала;
- После вышеуказанных процедур нужно снять шпонку, но лишь в тогда, если она плохо держится (на фотографии обозначена стрелкой).
Дальше нужно снять масло приемник: выкручиваются болты, закрепленные на крышке маслоприемника и фиксационный болт, соединяющий приемник масла и насос, после этого насос можно просто и быстро снять. Завершающим этапом является выкручивания 6-ти болтов, после чего можно поддеть корпус и вытащить насос.
После этого необходимо поддеть старый сальник, вытащит его, очистить место его фиксации бензином и установить новый сальник. Новый сальник необходимо смазать маслом и установить на место старого сальника. Место также нужно смазать маслом. Рабочая кромка сальника должна смотреть внутрь. Далее нужно правильно установить насос и все остальные элементы. При неправильном монтаже можно повредить составные части авто и влететь в копеечку.
Процесс снятия и подключения
Это самый ответственный участок работы, поскольку:
- В подкапотном пространстве расположены все датчики и исполнительные механизмы, информация о работе которых и выводится на панель приборов;
- В салоне расположена высокая панель, которая соединена с датчиками подкапотного пространства;
- Между ними стальная панель моторного отсека, сквозь которую проложена проводка.
Переподключение блока предохранителей
Самый правильный и надежный вариант – это положить рядом с блоком предохранителей новый, и использовать его как наглядное пособие. А еще лучше – записать это на видео.
Справочно: Но это если рядом будет проложен и новый жгут проводов, а это сделать не удастся, пока не будет демонтирована старая проводка.
- Вооружаемся блокнотом и ручкой;
- Записываем расположение клемм и проводов.
Совет: Хорошо если в этот момент рядом будет инструкция, чтобы вы понимали, какие именно электрические цепи защищаются конкретным предохранителем.
Замена проводки
Запомнив расположение проводов, и зарисовав их точки подключения, приступаем к замене проводки. Для этого:
- Из подкапотного пространства вытаскиваем жгут проводки, идущий в салон;
- Вместо него продеваем новый комплект;
- Отсоединяем клеммы с датчиков и переподключаем с новыми проводами.
Совет: количество проводов в жгуте проводки достаточно большое. Кроме того, провода разной длины и собраны для удобства в жгуты поменьше. Не рассоединяйте их, т.к. они скомпонованы для большего удобства.
Подключение датчиков и панели
Еще один ответственный этап – это подключение датчиков и исполнительных механизмов. К их числу относятся:
- Система зажигания (от замка зажигания, который мы демонтировали – пусковое реле)
- Звуковой сигнал;
- Электронный тахометр;
- Датчик тормозной жидкости;
- Датчик температуры;
- Датчик уровня топлива.
Внутри салона все провода объединены в клеммные колодки, которыми проводка и подключается к панели приборов. Все предельно просто и не вызовет проблем.
А дальше вам предстоит:
- Собрать пластиковые детали панели в единое целое;
- Установить новый замок зажигания;
- Установить кожух на рулевую колонку;
- Проверить работоспособность новой панели.
Полная схема
1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались) Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не устанавливаются.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Определение причины неисправности
Таким образом, инструкция по поиску конкретной причины будет приблизительно следующей:
- соединяем вывод нашего клапана с плюсовым проводом автомобильной АКБ. Не забываем об опасности короткого замыкания;
- в случае появления щелчка понимаем, что неисправности в самой цепи, которую следует проверять далее;
- в случае отсутствия щелчка сразу меняем его целиком;
- отдельно нужно проверить жиклер топлива, который находится в самом выводе электромагнитного клапана;
- извлекаем устройство и делаем визуальный осмотр жиклера;
- промываем и продуваем жиклер от возможных загрязнений;
Обратите внимание! На клапане (на фото внизу) расположено уплотнительное кольцо, которое должно быть целостным. Если это не так, значит, в нем может быть причина подсоса лишнего воздуха, обеднения смеси и неполноценной работы двигателя
Извлечение элементов для проверки
Если проблема в другом
Теперь дошла очередь разбираться непосредственно с электрической цепью. Самым простым способом будет подача электротока от клапанного вывода напрямую. Если проблема была в цепи, таким образом, восстанавливают пропавший холостой ход.
С другой стороны, это может быть только временным решением, поскольку клапан будет находиться под постоянной нагрузкой. Это разряжает батарею и может служить причиной короткого замыкания. Цена бездействия может оказаться большей, чем планировалось первоначально.
Чтобы понять, работает ли карбюратор Солекс, который устанавливают на ВАЗ 21099, в нормальном режиме, устроим ему следующую проверку:
- Запустим двигатель и на холостом ходу снимем наконечник провода с устройства холостого хода.
- В этом случае силовой агрегат заглохнет, поскольку игла перекроет подачу топлива в карбюратор.
Обязательно проверьте новый приобретенный клапан, насколько он работоспособен:
- Соедините его с плюсовой клеммой АКБ и приложите корпус к «минусу».
- Если игла сработала, то есть втянулась, значит все в порядке.
Процесс проверки работоспособности Более наглядно о проверке вы можете узнать из видео, представленного ниже
Замена элемента
Его можно найти прямо на корпусе самого карбюратора, но с первого раза заметить не получается, поскольку он закрыт корпусом воздухофильтра.
- снимаем корпус воздушного фильтра-элемента с крышки карбюратора;
- от вывода клапана отключаем блок электропроводки;
- полностью отвернуть электромагнитный клапан можно при помощи ключа, которым нужно постараться зацепиться за грани клапана;
Детали мелкие – старайтесь не уронить
- клапан следует снимать крайне бережно, чтобы не потерять резиновое кольцо или жиклер холостых оборотов;
- новый клапан ставим на место, где находился старый, и заворачиваем его за имеющиеся грани;
- подключаем жгут проводов;
- возвращаем на место корпус фильтра воздуха.
А что делать, если электромагнитное устройство вышло из строя в пути, но до ближайшей автолавки требуется еще добраться? Сначала демонтируем его, потом извлекаем из него жиклер и отламываем часть запорной иглы, чтобы сделать устройство всегда открытым. Далее жиклер и клапан ставим на свои места, подключаем проводку.
Обратите внимание! В случае такого ремонта, двигатель может продолжать работать еще несколько минут после отключения зажигания
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.
Назначение коммутатора
Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.
Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.
Устройство коммутатора
Внутри коммутатора расположен мощные транзисторы, предназначенные для прерывания электрического тока. А так же устройства для автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при остановленном двигателе.
Принцип действия коммутатора
При работе системы зажигания импульсы с датчика Холла, установленного в трамблере, поступают на вывод «6» коммутатора и далее через него в первичную обмотку катушки зажигания. При прерывании тока в первичной обмотки катушки зажигания магнитное поле в ней резко сжимается и индуцирует ЭДС 22-25 Квт, что дает искру на свечах достаточную для воспламенения топливной смеси.
Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.
Примечания и дополнения
— При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.
Автомобильная система зажигания
Конечно, в автомобиле ВАЗ-2109, да и в других моделях, каждая система очень важна, ведь она выполняет свое основное предназначение, а выход из строя любой системы просто не позволит машине осуществляет свои функции. Поэтому в своем автомобиле нужно наблюдать за каждой системой, и, конечно, за системой зажигания, без которой силовой узел не сможет работать. Автовладельцы не должны рассматривать систему зажигания как отдельную деталь, так как она состоит из нескольких достаточно сложных комплектующих, а одним из самых важных является коммутатор.
Довольно часто владельцы машин задаются вопросом: как можно проверить коммутатор ВАЗ-2109 и реально ли с этой задачей справиться самостоятельно? С этими вопросами мы и попробуем далее разобраться.
Предисловие
Замена сальника коленвала является довольно хлопотным и долгим процессом, который требует определенных технических знаний. К примеру, человек должен не в теории, а на практике знать из каких частей состоит автомобиль, как снять ремень ГРМ или коробку передач.
Сальники необходимы для того, чтобы предотвратить вытекания жидкости, в данном случае моторного масла из моторного отсека. Сальники устанавливаются там, где есть вал, выходящий из механизма, работающего в смазочной жидкости. В машине довольно много всевозможных узлов, где устанавливаются сальники, однако самые важные из них установлены в моторе. В моторах Ваз 2109 установлены как и везде два сальника: передний и задний. Задний обычно больше, для того чтобы до него добраться нужно раскурочить половину автомобиля. Сальники мотора защищают двигатель от потерь драгоценного моторного масла, при его недостатке увеличивается износ мотора, что сулит серьезными и дорогими проблемами в будущем.
Сальник – кольцо, имеющее жесткую внешнюю часть и эластичную внутри, в это кольцо вставляется вал. Внешняя часть данного кольца усиливается пружиной, которая плотно прижимает его к валу. Обычно сальник заменяется в случае, когда пришло время его замены, однако существуют и другие причины замены, обычно преждевременной.
Как проверить коммутатор ВАЗ 2108-2109
Всем горячий сибирский привет. Хочу поделиться с Вами о том, что коммутатор коммутатору рознь. Новый, только с магазина, может быть по параметрам хуже, чем заменённый старый, брошенный ранее в багажник. Так же покажу как коммутатор отвечает за мощность и длительность горения искры.
После выхода моих роликов на ютубе по ремонту, регулировке карбюраторов и диагностике инжекторных автомобилей. Мне стало поступать много вопросов. Что бы общаться с моими подписчиками и зрителями более тесно я стал вести эти стримы. Подписывайтесь. Нажимайте колокольчик. Задавайте свои вопросы — буду рад ответить на них более подробно чем в письменном виде.
Источники
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.