Как правильно смазать стартер своими руками?

Щеточный узел

Для доступа к щеточному узлу следует разобрать стартер, как показано на изображении ниже.

Первым делом следует проверить как перемещаются щетки в щеткодержателях. При наличии заеданий следует отшлифовать дефектные места.

Щетки требуется осмотреть на наличие оплавлений и термических повреждений

Особое внимание необходимо уделить месту контакта с коллектором. Незначительные дефекты устраняются шлифовкой

В процессе эксплуатации происходит износ щеток. Критический размер составляет от 4 мм до 15 мм в зависимости от конструкции. В случае его достижения требуется замена щеток. Их цена составляет от 90 до 1800 рублей в зависимости от марки и модели стартера.

Симптомы выхода из строя стартера

  • при повороте ключа зажигания не слышно характерного звука и машина не заводится;
  • звук работы пускового прибора слышен, но двигатель не стартует;
  • в звуке работающего стартера слышен скрежет, двигатель заводится нестабильно;
  • при повороте ключа слышен щелчок в реле, но вал двигателя не крутиться;
  • пусковое устройство не отключается.

Эти симптомы не обязательно указывают на неисправность стартера, они могут быть вызваны неполадками в бортовой сети, поломкой двигателя, замка зажигания или другими причинами. Поэтому необходима тщательная предварительная диагностика.

Самостоятельная диагностика

Частая причина отказа стартера заводить автомобиль заключается в отсутствии контакта в проводке между клеммами и аккумулятором или в слабом заряде батареи. Замерьте напряжение обычным тестером на клеммах Delco Remy во время старта двигателя. Исправный аккумулятор должен подводить напряжение 13-14.6 вольта.

Внешний вид пускового Delco Remy

Если напряжение бортовой сети просаживается, то, возможно, что неисправен генератор. Проверить работоспособность генератора несложно. Если автомобиль заводится, включите зажигание и отключите минусовую клемму от батареи. Если двигатель не глохнет, то значит, генератор Delco Remy работает. Генератор предназначен для зарядки аккумулятора во время работы двигателя и генерирования электроэнергии для обеспечения электрической системы автомобиля.

Также, если вы самостоятельно, без приборов и стенда, тестируете Delco Remy на автомобиле, обратите внимание на мощность света фар, освещения в салоне, громкость звука сигнала. Визуально и на слух вы можете определить снижение мощности этих приборов

В этом случае ищите неисправность в генераторе или аккумуляторе.

Если стартер запускается, но слышен сильный скрежет, то, скорее всего, сработались зубья бендикса. Его будет необходимо заменить. Для того чтобы убедиться в неисправности бендикса Delco Remy, необходимо демонтировать его и проверить визуально зубья шестерни.

Выход из строя втягивающего реле Delco Remy обычно характеризуется двумя симптомами: либо ротор не крутится, либо не отключается. В этом случае понадобится замена или ремонт втягивающего реле стартера

Виды и характеристики стартера

Я описал классическую конструкцию стартера. В ней бендикс находится прямо на вале ротора. Для такого устройства необходим электродвигатель с невысокой скоростью вращения и высокой тягой, что приводит к увеличению массы и размера устройства.

А какие стартеры устанавливаются на современных автомобилях? Это стартеры с редуктором. Рассмотрим подробнее каждый тип пусковых устройств, а также в чём состоит их отличие.

С редуктором

Такие стартеры называют планетарными. Стандартный редуктор имеет солнечную (ведущую) шестерню, водило, зубчатый венец. Все эти детали зацеплены друг с другом. В планетарном редукторе все составные части используются в качестве ведомого механизма.

В стартере с редуктором применяется дополнительный вал, где находится бендикс. Таким образом, бендикс и электродвигатель в пусковом устройстве работают только через редуктор. Но, несмотря на новую деталь под названием редуктор, принцип работы такого стартера мало отличается от классического.

Особенность планетарного стартера с редуктором в том, что он потребляет меньше энергии для своей эффективной работы, благодаря чему он сможет раскрутить коленвал ДВС даже при очень низком заряде аккумуляторной батареи много раз подряд. Редуктор снижает обороты электродвигателя, но улучшает их тяговую силу. А применение в конструкции магнитов увеличивает ресурс обмотки статора и предотвращает возможные неисправности.

Редуктор превращает скорость вращения в тягу, изменяя передаточное соотношение, благодаря чему можно не использовать мощные и «прожорливые» электродвигатели в стартере.

Плюсы:

  • Высокий срок службы.
  • Небольшой размер и вес.
  • Небольшая цена деталей.
  • Можно завести автомобиль даже при сильном морозе.

Минусы:

  • Существуют проблемы с поиском запчастей.
  • Невысокое качество деталей.
  • Более сложный ремонт по сравнению со стартерами без редуктора.

Также применяют устройства с редуктором и цилиндрической передачей, но из-за сложного механизма их ставят не так часто.

Без редуктора

Такие устройства также называют роторными стартерами. В конструкцию этого типа устройств не входит редуктор, а вращение передаётся напрямую на шестерню стартера. Самый главный плюс безредукторного механизма в очень простом устройстве, благодаря чему ремонт можно выполнить даже новичок. К тому же такой механизм отличается высокой надёжностью и выносливостью, что приводит к увеличению срока службы стартера. Поэтому в процессе работы неисправности из-за подачи тока возникают нечасто.

В безредукторном стартере сцепление шестерни с маховиком происходит моментально, поэтому запуск двигателя осуществляется очень быстро. К тому же детали на устройство можно легко купить в большинстве магазинов, хотя цена на них довольно высока.

Минусы стартеров без редуктора в том, что при низких температурах его работа крайне нестабильна из-за того, что устройство требует много энергии. Также такое пусковое устройство более тяжёлое и громоздкое по сравнению с редукторным.

Что лучше редукторный стартер или обычный? Для большинства автомобилей лучше всего подходит стартер с редуктором.

Основные признаки и причины неисправности стартера

1. Стартер щелкает, но не крутит. Такая неисправность может быть связана с недостаточной емкостью аккумуляторной батареи.

Ее напряжения может быть достаточно для того, чтобы начало работать втягивающее реле, но контакты пятаков не замыкаются, электропривод не включается.

При достаточном напряжении на АКБ контактная пластина может быть подгоревшей и не замыкать пятаки. Также стартер может не крутить, если износился щеточный механизм.

Механическое заклинивание стартера связано с износом задней или передней втулки.

В таком случае они подлежат замене.

2. Стартер крутит, а двигатель не заводится. Как правило, такая неисправность обусловлена проблемами с системой управления двигателем.

В холодное время года, при подсевшем аккумуляторе или недостаточной компрессии стартер может не создавать достаточного крутящего момента для запуска двигателя.

3. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Данная неисправность имеет ряд причин:

  • отказ контактной группы замка зажигания;
  • перегорание предохранителей, обслуживающих контактную группу замка;
  • нарушение электропроводки, ведущей к главному контакту стартера (толстый провод) и на втягивающее реле (тонкий провод).

4. Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Данная неисправность может быть обусловлена износом втулок, приклиниваем редуктора, плохим контактом силового провода, износом щеток, повреждением шестерни.

5. Не заводится машина стартер не крутит. При такой неисправности следует проверить подачу питающего напряжения на главный контакт стартера.

Для контроля можно подать напрямую напряжение с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на контакт втягивающего реле.

Если стартер начнет крутить, значит, он исправен. Если стартер не заработает, его необходимо демонтировать и определять причину неисправности.

6. Посторонние механические звуки при работе стартера. Неисправность связана с износом втулок, шестерни, вилки.

Как проверить стартер на работоспособность?

В случае если имеются основания для снятия стартера и определения неисправного узла, его демонтируют. На специализированных СТО есть стенд для проверки генераторов и стартеров.

Стартер устанавливается на стендовый механизм. К нему подключаются питающие напряжения, измеряется крутящий момент, токи по цепям питания и управления.

Как проверить стартер на аккумуляторе самостоятельно. Для этого демонтированный стартер тщательно закрепляют на ровной непроводящей поверхности.

Далее с помощью изолированных проводов сечением не менее 10 мм2 соединяют:

  • плюсовую клемму аккумуляторной батареи с главным контактным болтом;
  • минусовую клемму АКБ – с корпусом стартера.

Запуск стартера выполняют подачей на клемму втягивающего реле плюса с положительной клеммы аккумулятора. Если стартер исправен, после щелчка втягивающего реле сработает вилка, которая приведет в движение бендикс.

Электродвигатель стартера начнет работать, шестерня привода начнет вращаться. В момент срабатывания стартера создается большой импульс вращения, если устройство плохо закреплено, возможно его смещение. Необходимо быть осторожным, не допустить короткое замыкание.

Порядок ремонта

Проверяем реле стартера либо тяговое реле.

Обычно, реле стартера можно разобрать без каких или заморочек. Не будет опускаться во все аспекты технического направления разборки не только лишь реле, да и других деталей стартера, гайки и винты крутить умею фактически все.

После разборки втягивающего реле, направьте внимание на контакты, которые размещены на болтах, если подгорания суровые то стоит болты-контакты поменять, а если не существенное, то убираем нагар при помощи притирочного камня либо другим методом. Если на болте-контакте вы увидели глубокую выгоревшую ступень, но не широкую, то сможете повернуть болт на 180 градусов (это практикуется) и собрать реле

Направьте внимание на качество резьбы, которая находится на прижимающих болтах. Если резьба повреждена, болты нужно поменять, потому что в итоге отвратительного прижима, будет отсутствовать неплохой контакт

Последующее, что касается тягового реле, это пятак реле, который замыкает описанные выше болты-контакты. Он тоже может быть пригоревшим. Для того, чтоб очистить пятак реле от нагара можно использовать маленькую наждачку, мягенький ратфиль либо надфиль.

Бывает, что на неких моделях стартера, встречается тяговое реле не разборное, в таких случаях ремонт стартера своими руками становится затруднительным. В этом случае реле лучше поменять новым, потому что развальцевать его получится не у каждого.

Направьте внимание на плюсовой вывод на тяговом реле, он наибольший в сечении. На данный вывод поступает ток с огромным амперметрожом от замка зажигания

В этом месте меж клеммами должен быть безупречный контакт.

Неисправности стартера

Сколько примерно срок службы стартера? Среднее значение — 5 лет или 120 тыс. км пробега. От условий эксплуатации напрямую зависит, сколько служит стартер. К примеру, если передвигаться в городских условиях на короткие расстояния, и постоянно заводить двигатель, то стартер быстро выйдет из строя.

Расскажу про признаки, которые точно указывают на неисправность устройства. Это такие симптомы, как:

  • Слышится специфичный треск.
  • Есть задержка пуска мотора после того, как водитель поворачивает ключ зажигания.
  • Слышен запуск электродвигателя стартера, но без звука работы мотора.
  • Нет никаких действий после поворота ключа зажигания.
  • Стартер работает после пуска двигателя.

Какие возможные неисправности могут возникать у стартера?

  1. Плохой контакт. Это частая поломка, а её заметить может водитель при запуске двигателя. В этом случае следует проверить крепление устройства и контакты.
  2. Магниты могут упасть. Это касается современных устройств. Здесь ремонт лучше доверить опытным автомастерам.
  3. Износ опорных втулок. При этом якорь будет как бы «болтаться» и не будет полного контакта щёток с коллектором. При этом будет искрения, щётки будут подгорать и изнашиваться. В этом случае нужно заменить щётки и опорные втулки, осуществить проточку коллектора.
  4. Износ роликов в бендиксе. При этом возникает его буксировка. Требуется полностью заменить бендикс.
  5. Неисправность втягивающего реле. Чаще всего происходит подгорание пятаков. Медь в них плавится, и пятаки припаиваются к контактам. В этом случае даже после запуска мотора стартер продолжит работать. Всё это сильно садит аккумулятор. Поэтому здесь следует как можно скорее отцепить провод с АКБ, снять устройство и заменить втягивающее реле.

Если медленно вращается коленвал, то причины этого:

  • Высокая вязкость моторного масла.
  • Низкий заряд АКБ.
  • Окислились контакты проводов.

Если стартер работает слишком долго, то это происходит из-за заедания замка зажигания или проблем в контактах.

Если при повороте ключа стартер не запускается, то причины этого могут быть следующие:

  • Разряжен или сломан АКБ.
  • Нет контакта провода массы с АКБ или между обмоткой и коллектором.
  • Изношен якорь.
  • Щётки не прилегают к коллектору.
  • Неисправно втягивающее реле.
  • Отключён разъём управления устройства.
  • В АКПП селектор не находится в позиции N или P.
  • Неисправен переключатель блока КПП.

Если стартер очень медленно вращается, на это указывают следующие неисправности:

  • Не работает или разряжен аккумулятор.
  • Изношены втулки.
  • Неисправен провод между АКБ и стартером.
  • Поломка во втягивающем реле.
  • Неисправна обмотка статора или якоря. Следует произвести замену механизмов.
  • Плохой контакт якоря или обмотки статора с массой.
  • Щётки плохо контактируют с коллектором из-за их износа или неправильного положения.
  • Подгорание коллектора.

Стартер работает, а двигатель — нет:

  • Изношена обгонная муфта.
  • Сломаны детали в редукторе.

Стартер вращается вместе с маховиком:

  • Сломано втягивающее реле.
  • Поломка в контактной группе замка зажигания.

Отсутствует щелчок втягивающего реле:

  • Низкий заряд аккумулятора.
  • Сгорели контакты или обмотка втягивающего реле.
  • Окислился контакт на положительной клемме аккумулятора или стартера.
  • Неисправность в составляющей замка зажигания.
  • Замыкание на массе в обмотки втягивающего реле. Здесь лучше произвести замену все детали.
  • Заедание якорного механизма реле.

Если коленвал не вращает якорь стартера, то вероятные причины поломки:

  • Буксировка муфты свободного хода.
  • Заедание при передвижении деталей по винтовой нарезке вала.
  • Поломка рычага выключения муфты.
  • Неисправность пружины или поводкового кольца муфты.

При появлении громких шумов при запуске двигателя следует проверить крепление в деталях стартера.

При появлении скрежета шестерни в стартере следует проверить контакты включателя, регулировку хода шестерёнки, пружину приводного устройства, а также зубцы венца маховика. Если повреждён зубчатый венец (его часто делают из пластмассы), то его лучше заменить на металлический. Также есть вероятность заедания втягивающего реле.

Видео: Проверка автомобильного стартера, все способы и поломки

Это видео подходит для новичков, механик со стажем очень интересно рассказывает.

Способы восстановления поврежденных деталей стартера

Тяговое реле стартера (разборное):

• Тяговое реле разбирается и болты – контакты при их подгорании, либо заменяются новыми, либо притираются на притирочном камне. Если наблюдается глубокая (выгоревшая) ступенька, то болт можно перевернуть на 180 градусови собрать тяговое реле. Силовые болты с изношенной резьбой однозначно заменяются, иначе не будет надежного контакта.

• Внутренний пятак реле, который замыкает эти болты для прохождения тока при включении, также подгорает. Его необходимо обработать от следов токовой нагрузки, что можно сделать плоским надфилем или «мягким» напильником.

Неразборное тяговое реле стартера подлежит замене, так как его развальцовка получается далеко не у всехи при сборке не удается его качественно собрать, что сводит на нет такой ремонт стартера своими руками.
• Вывод «плюс» на тяговом реле установлен для провода идущего от замка зажигания и через него подается напряжение питания на тяговое реле стартера при его запуске. Здесь должен быть восстановлен надежный контакт между клеммами.

Щеточный узел:

• Щетки заменяются новыми
• Заменяются лопнувшие пружины щеток

Ротор стартера (подвижная часть):

• Зачищается коллектор ротора в месте контакта его со щетками
• Тормозное кольцо ротора (пластмассовое кольцо с двумя выступами, вставляется в крышку щеточного узла) если оно лопнуло, либо склеивают либо заменяют. Обычно оно получает трещину из-за большого свободного хода статора, его необходимо отрегулировать (данные по каждому стартеру есть в аннотациик авто).

Втулки стартера:

• Заменяются втулки с последующей разверткой до 12,015±0,03 мм, а в идеале развертка подбирается под размер вала ротора. Вал ротора также изнашиваеся и еслине промерев его развернуть втулки на 12 мм, то может оказаться, что вал будет иметь зазор по втулке. Поэтому промеряется вал и затем по этому размеру подбирается развертка или используется раздвижная (шариковая) развертка.

3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на местои раскернитев трех точках.

4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышкесо стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно проверив легкость их перемещенияв пазах щеткодержателя.

Бендекс стартера (привод, входящий в зацеплениес маховиком двигателя):

• Для его проверки звездочка бендекса зажимается в тиски через мягкий металл и муфту пытаются провернуть, если это удается, то бендекс подлежит замене. Муфта (стальное навальцованное кольцо) должна легко проворачиваться в одну сторону и не двигатьсяв противоположенную.

Замена стартера не потребовалась. Отреставрированные детали стартера ставятся на место,и собранный стартер проверяют на работоспособностьдо постановкина автомобиль.

Как видим, ремонт стартера своими руками, не так страшен даже для не специалиста, как кажется на первый взгляд. Собственно ремонт стартеров и генераторовна все виды иномарок, если не требуется замена ротора или статора, вполне по силам любому автолюбителю.

p.s. На сайте появился вопрос по производителям стартеров и редукторным стартерам, поэтому даем перечень производителей стартеров для легковых авто и помещаемих фотои будем готовить отдельную статью про редукторный стартер.

История создания стартера

Устройство, похожее на современный стартер, изобрели более 100 лет назад. Уже в конце 19 века изобретатели пытались придумать механизм, который смог бы запускать мотор автоматически. В итоге автомобильные производители остановились на пусковой ручке, которую применяли до середины 1970-х гг. в дополнение к пусковому устройству.

Серьёзно разработкой устройства начали заниматься после одного трагического случая. В июле 1910 года Б. Картер, президент фирмы Cartercar и старинный друг основателя автомобильной компании Cadillac Генри Лиланда, умер при попытке завести автомобиль. Как-то его попросила о помощи незнакомка, у которой заглох её Кадиллак. Оказывается, девушка забыла отрегулировать зажигание. А Картер, будучи джентльменом, не посчитал уместным проверить это. В результате попыток завести автомобиль он стал «реветь» и пусковая ручка вылетела и попала Картеру в темечко.

Отмечу тот факт, что он не первый и не последний, кто получал увечья от подобных действий. Генри Лиланд после этого трагического случая поклялся, что найдёт замену ручного пуска. В это же самое время молодой автоинженер Чарльз Кеттеринг создал электродвигатель для кассового аппарата National. Его стартер даже появился с названием World Wonder (мировое чудо) на рекламе аппарата Model 30.

Когда про это узнали, Лиланд принял Кеттеринга с распростёртыми объятиями. Ведь его небольшой электромотор был подходящим прототипом для создания автомобильного стартера, хотя он обладал недостаточной мощностью и перегревался. Но технической революции здесь не произошло. Оказывается, Ч. Кеттеринг предложил компании не ту конструкцию стартера, которая применяется в настоящее время.

Чарльз Кеттеринг

В 1912 году он собрал небольшой мотор и в Детройте его впервые поставили на работающий автомобиль. Электромоторчик взаимодействовал с зубьями маховика (а не коленвалом) мотора. Благодаря этому с такой задачей могло справиться маломощное устройство, а также отсутствовал его перегрев. Несмотря на недоверие автопроизводителя General Motors, где были испытания, электрический пускатель внедрили в производство.

Небольшой переворот в автомобильном производстве произошёл в 1916 году, когда В. Г. Бендикс придумал идею разделить стартер и генератор на 2 разных узла. Пусковое устройство подключалось здесь на короткое время при помощи обгонной муфты или «бендикса». В дальнейшем изобрели электромагнитное реле, которое автоматизировало подвод шестерён стартера к маховику двигателя. Следующие поколения пусковых устройств отличались друг от друга лишь используемыми материалами и набором деталей.

Ремонт

Конечно же, когда была обнаружена неисправность в работе машины, ее нужно немедленно устранить. Выше представлены наиболее распространенные поломки и причины, по которым они возникают. Опираясь на эту информацию, можно сделать выводы о том, что нужно сделать конкретно в вашей машине. Если вам не известна причина, по которой стартер не крутит, то нужно провести диагностику и точно определить причину и подтвердить свои подозрения.

Кроме этого можно определить поломку по тому, как он щелкает или трещит во время включения зажигания.

В ситуациях после того, как вы повернете ключ в замке зажигании не произойдет никаких щелчков, и из корпуса повалит дым, он может быть сизым или с оттенками черного. В этом случае нужно сразу же выключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора, таким образом можно предотвратить возгорание. Если же причина не в этом, то многие водители зададутся вопросом о том, как отремонтировать стартер, желательно с минимальными затратами. Как известно, минимизировать затраты на ремонт можно, только если производить его своими руками. Конечно же, перед тем, как начать что-то делать, нужно, определить, что необходимо для работы.

Как уже сказано выше, определить, что нужно делать, можно только после проведения диагностики. Если же вы и без диагностики знаете, что произошло, то нужно смело приступать к процессу, в ходе которого будет произведен ремонт стартера.

  1. Перед тем, как начать ремонт стартера, его нужно снять с машины. На самом деле снятие устройства с машины считается основным действием, в любом ремонте.
  2. После этого потребуется произвести ремонт стартера своими руками, но в этом случае потребуется разобрать корпус и определить, почему он не крутит.

Как становится понятным из причин выше, не крутит стартер по двум причинам. Первая причина заключается в аккумуляторе, а вторая в якоре. Конечно же, перед тем, как начать снимать и разбирать устройство, нужно проверить аккумулятор и клеммы. Дело в том, что даже, если аккумулятор заряжен, то клеммы могут быть в накипи, и электричество не пойдет дальше, поэтому машина может не заводиться. Кроме этого проблема может таиться в предохранителях, поэтому после проверки аккумулятора нужно заглянуть в коробку, где расположены все предохранители, и заменить те, которые уже сгорели.

В системе есть реле, судя по тому, как оно щелкает можно определить подачу электричества на само устройство. Также щелкать может и втягивающее реле, которое соединяет пятак контакта ротора стартера, вследствие чего он и работает. В случае, когда щелкает реле, а ротор стартера не крутит, необходимо проверить состояние щеток и контактных колец.

  1. Если все-таки проблема не была обнаружена в этих местах, то нужно продолжить разбирать корпус стартера и осуществить ремонт всего устройства своими руками.
  2. После того, как он будет разобран, нужно снять якорь и осмотреть обмотку на наличие дефектов. К дефектам относится не только то, что обмотка может быть оборвана, но и то, что она может быть обгоревшей. Если были обнаружены подобные следы, то нужно немедленно заменить якорь. Дешевле, конечно же, будет найти якорь где-то на разборках с поддержанной машины.
  3. Сняв якорь, нужно попробовать определить причину того, почему обмотка порвалась или же обгорела. Часто причина может быть в самом корпусе, к примеру, отвалился кусок от корпуса и упал в обмотку. Дело в том, что при работе стартер нередко испытывает серьезные нагрузки, иногда даже больше чем генератор.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1.  С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем  бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Схема, установка и подключение дополнительного реле стартера
  • Почему стартер жужжит, но не крутит двигатель?
  • Троит двигатель. Основные причины!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: