Цепи противоскольжения своими руками: как сделать цепи для колес

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Рейтинг лучших цепей противоскольжения

Сегодня цепи противоскольжения или грунтозацепы изготавливаются разными производителями. Перед покупкой советуем ознакомиться с лучшими моделями, представленными на рынке.

KONIG ZIP ULTRA

Цепи противоскольжения Konig Zip Ultra предназначаются только для легковых автомобилей. Производитель — Италия. 

Толщина изделий составляет всего 9 мм. Это позволяет установить их колеса с минимальным зазором. Главными преимуществами данного оснащения являются: долгий срок службы, отличное сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости транспортным средством. Во время тестирования Konig Zip Ultra хорошо показала себя на сочетании снега и грунта. 

CarCommerce 4WD-225/115

Цепи противоскольжения CarCommerce 4WD-225/115 были разработаны для применения на легковых авто с целью увеличения их проходимости. Снег, грязь и ледяное покрытие не встанут у них на пути. 

Монтаж и демонтаж изделий достаточно прост. Водителю не потребуется специальных инструментов. Процедура займет не больше 15 минут. Цепи подходят как для переднего, так и для заднего привода.

Thule CB12 (KONIG CB12)

Thule CB12 — не самые дешевые на рынке цепи противоскольжения. Они предназначены для легковых авто, имеют высокое качество и доступную цену. Товар подкреплен пятилетней гарантией.

Изделие оснащено первоклассной конструкцией с меньшим количеством звеньев. Эта особенность обеспечивает плавную и комфортную поездку даже на чистом асфальте.

Наличие цветовой маркировки упрощает установку цепей, особенно для тех, кто ни разу этим не занимался. Выпуклые звенья обеспечивают идеальное сцепление с дорожным полотном, а также длительный срок службы.

Тем, кто проживает в регионах с суровым климатом, придется по душе механизм натяжения. Эта система самостоятельно в автоматическом режиме регулирует и затягивает цепи. Водителю не придется страдать от замерзания пальцев в попытке разложить цепи в правильном положении.

TAURUS DIAMENT 275

Производитель Taurus Diament — Польша. Грунтозацепы предназначаются для оснащения колес внедорожников и минивэнов.

Изделия обладают толщиной 16 мм, а значит, подойдут для всех непроходимых участков на дороге. Рисунок типа «диагональ» дополнительно повышает проходимость. Чтобы произвести монтаж не потребуется никакого оборудования. Единственное условие — необходима ручная дотяжка. 

Вся продукция компания прошла европейские сертификационные испытания. При этом стоимость цепей, по сравнению с товарами других производителей, относительно невысокая.

Weissenfels Clack&Go Quattro F10

Хорошая модель для транспорта, имеющего небольшой зазор над суппортом. Цепи надеваются сбоку, имеют рельеф 15 мм. 

Компоновка цепей необычная: они оснащены фигурными пластинами, шипами и поперечными скребками. Благодаря им изделие вгрызается в лед. Конструкция удерживается за счет «паучка», который фиксируется на колесных болтах.

PEWAG SXP 550 SNOX PRO 88989

Противобуксовочные цепи PEWAG изготовлены австрийским производителем. Это изделие пользуется огромной популярностью у водителей за свои многочисленные преимущества.

Главной особенностью оснащения является то, что оно не монтируется, а очень легко надевается. Кроме того, сцепление с грунтом происходит даже в сильной грязи и в самом рыхлом снегу.

Производитель позаботился об удобстве и разработал систему автонатяжения. Теперь водителям не потребуется опыт и особая сноровка, приспособление установится без использования дополнительных замков.

Какие цепи противоскольжения на колеса купить

Нельзя однозначно сказать, что один из представленных на рынке вариантов лучше других – очень многое зависит от состояния дороги. Так, жесткие изделия лучше выбирать для тяжелых дорожных условий, а мягкие резиновые или пластиковые больше подходят для езды по легкому бездорожью.

Изделия из пластика можно не снимать после преодоления проблемного участка, тогда как жесткие могут повредить шины, если их вовремя не убрать.

При монтаже жестких цепей важно обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Крупные обеспечивают лучшее сцепление, однако они сильнее портят резину.

Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины

Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.

Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины. Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.

В нашей стране представлен богатый выбор подобных устройств противоскольжения. Чтобы было проще выбрать один из вариантов, советуем опираться на такие характеристики:

  • Страна производства. Отечественные модели механически надежны и имеют низкую цену – в пределах двух тысяч рублей и меньше. Импортные проще установить, причем это возможно, даже если машина уже завязла.
  • Форма звеньев. Круглые чаще всего используются отечественными производителями, они обеспечивают несколько худшее сцепление с грунтом, но при этом прощают ошибки неопытного водителя. Импортные изделия с гранеными звеньями цепляются за грунт лучше, но не подходят для водителей-новичков: любая ошибка приведет к тому, что автомобиль сильно зароется.
  • Наличие механизма автоматического натяжения. Он значительно облегчает эксплуатацию и повышает максимальную скорость передвижения оснащенного цепями автомобиля. Цепной гребень стабилизирует машину на траектории и спасает ее от сносов.

Подобные приспособления устанавливаются на автобусы, погрузчики, снегоуборочную технику и другие виды транспорта. Поэтому нужно четко представлять, для какой машины вы приобретаете цепи. Решите, что для вас важнее: плавность хода, долговечность изделия или возможность двигаться даже по самой непроходимой дороге.

Плавность хода является основной характеристикой для транспорта, используемого при перевозке людей и хрупких грузов. В этом случае стоит выбирать модели с рисунками «ромб» или «соты». Обычно именно их устанавливают для защиты автобусов от скольжения. Не менее важна плавность хода при движении по глубокому снегу, ведь отсутствие рывков снижает вероятность пробуксовки.

При выборе величины звена необходимо добиться золотой середины. Чем крупнее сегменты, тем проще машине цепляться за мягкое дорожное покрытие. Однако при этом снижается плавность хода на твердой дороге. Если вы решите взять изделие со звеньями меньшего размера, то получите противоположную картину.

Для лучшей проходимости стоит выбрать приспособления с шипами, предназначенные для противоскольжения грузовых автомобилей. Они прекрасно справляются с ездой по грязи, снегу, обледеневшей дороге, но, к сожалению, вовсе не подходят для передвижения по твердому покрытию. Если вы не можете позволить себе такой автомобильный аксессуар, добиться повышенной проходимости позволит увеличение количества поперечных ветвей.

Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля

Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.

Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.

Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».

Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.

Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.

Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.

Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.

Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.

При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.. Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.

Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Статья в тему: Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

    Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

  2. Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
  3. Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.

    Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

  4. Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.

    При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

  5. Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
  6. Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.

    Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

  7. Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.

    Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

  8. В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Особенности эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения на колесах

Если на автомобиле установлены устройства противоскольжения, его передвижение на больших скоростях является недопустимым. В руководстве по использованию таких приспособлений указывается максимальная скорость в пределах 30–50 км/ч.

При ее превышении водителя ждут серьезные последствия, в том числе авария. Так, может лопнуть шина либо порванный замок зацепится за элементы подвески, вызвав, как минимум, серьезную поломку.

Не допускается длительная эксплуатация оснащенного таким образом автомобиля на сухих дорогах. Некоторые компании-производители в принципе запрещают выезд машины с цепями на колесах на асфальт. Дело в том, что на сухих дорогах такая оснастка значительно увеличивает длину тормозного пути.

Если на колеса надето подобное устройство, стоит отказаться от резкого повышения и понижения скорости, любые действия должны быть как можно более мягкими. Благодаря подобной тактике вы сможете уберечь шины и подвеску автомобиля.

Повторим, что приспособления противоскольжения производят под конкретные размеры колес, поэтому запрещена их установка на колеса нештатного размера. Процесс монтажа имеет свои нюансы, поэтому прежде чем приступать к нему, стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации. Так, обычно производители советуют не затягивать слишком туго данное приспособление и периодически останавливаться, чтобы проверить его фиксацию.

Встречаются устройства, оснащенные механической и автоматической системой натяжения, вторые также известны как самозатягивающиеся. Обязательно уточните у продавца, какая модель перед вами. Дело в том, что фиксацию устройства без механизма автонатяжения необходимо время от времени проверять, и если есть такая необходимость, то подтягивать цепи.

Напомним, что нельзя устанавливать подобные устройства на неприводные колеса, поскольку это снижает проходимость и управляемость автомобиля.

Владельцы внедорожников, имеющие опыт езды в экстремальных условиях, рекомендуют в особенно непростых ситуациях опускать давления в шинах до 1 Атм. Так улучшаются сцепные свойства, но при этом снижается износоустойчивость комплекта.

Если на вашем авто установлена низкопрофильная резина, будьте особенно осторожны, ведь устройство противоскольжения может повредить шину и диск.

Производители советуют отключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при подобной оснастке, чтобы установленные приспособления имели возможность эффективнее работать и самоочищаться.

Какие виды цепей противоскольжения на колеса существуют

Все цепи противоскольжения условно делятся на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, находятся пластиковые или резиновые устройства противоскольжения. Тогда как во втором используется рисунок с поперечными пересечениями.

Кроме того, подобные изделия классифицируют, исходя из размера и рисунка.

Классификация цепей по размеру

Не любое устройство, защищающее автомобиль от скольжения и пробуксовки, можно использовать с колесами всех размеров. Некоторые во время движения способны задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. Обычно в прилагаемой инструкции указывается, какие именно приспособления могут устанавливаться на автомобиль. Если такой информации нет, нужно замерить расстояния между колесом, подкрылком, тормозным диском и другими находящимися рядом с колесом элементами.

Если вы хотите купить цепи противоскольжения на колеса легкового авто, нужно понимать, что их размер подбирается под параметры колеса, причем чем больше ширина и диаметр колеса, тем большей длины вам понадобится оплетка.

Классификация цепей по рисунку 

С точки зрения рисунка, данный аксессуар делят на такие разновидности:

Классификация по виду обработки

Одной из основных характеристик, которые стоит учитывать при выборе устройств противоскольжения, является использованный способ термической обработки звеньев. Всего встречаются три варианта:

  • Цепи из «сырого» металла, не подвергавшегося термообработке. Они пластичны, поэтому не лопаются, если колесо попадает на острый камень или бордюр. Однако мягкий металл быстро истирается, а значит, срок его службы невелик.
  • Цепи из «каленой» стали. Данный материал отлично противостоит истиранию об абразив, то есть не боится контакта с асфальтом и гравием. Но он хрупок, поэтому тоже служит недолго.
  • Цепи комбинированной термообработки. Изделие подвергают поверхностной термообработке, в результате чего оно приобретает прочность снаружи, сохраняя пластичность внутри. Благодаря данной технологии достигаются оптимальные характеристики: металл не стирается от заездов на голый асфальт, но и не лопается от ударов.

Как сделать цепи на колеса своими руками?

Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – «лесенкой». Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.

Что нам понадобится?

Собственно для подобной конструкции вам потребуется:

  • Сама цепь;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;
  • Два карабина.

Сколько нужно цепи?

Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:

  • Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
  • Далее необходимо выяснить, сколько «ступеней» будет у нашей «лестницы». То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.

Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.

Приступаем к работе

Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:

  1. Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
  2. Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.

По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.

После того, как поперечные участки будут «нанизаны» на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.

Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.

Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками «сотового» типа за один час:

Делаем крепление для цепи

Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи

Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в «натяг». С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет

Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.

К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.

Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:

Новые статьи

  • Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
  • Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?
  • Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
  • Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: