6 видов домкрата: мы знаем, какой для вас лучше

Часто задаваемые вопросы об автомобильных домкратах

Вопрос: Что такое автомобильный домкрат?

Ответ: Любое устройство, которое можно разместить под шасси транспортного средства и с помощью которого его можно поднять на определенную высоту над землей, по праву можно считать автомобильным домкратом.

Автомобильный домкрат может легко поднять ту сторону автомобиля, на которой вы хотите поменять колесо, чтобы продолжить свой путь.

Автомобильный домкрат также может быть полезен и в других ситуациях, когда вам необходимо увеличить просвет между нижней частью вашего автомобиля и поверхностью земли. Это позволит вам работать под автомобилем. Но мы настоятельно рекомендуем приобрести более устойчивую опору, если вы собираетесь работать под автомобилем в течение длительного времени или если работа связана с выполнением сложных задач.

Вопрос: Какова высота подъема у ромбического домкрата?

Ответ: Все зависит от длины винта, соединяющего два горизонтальных угла домкрата.

У некоторых высота подъема может достигать 400 мм и даже выше. Однако имейте в виду, что чем выше поднят ромбический домкрат, тем более неустойчивым он становится, так как у него очень узкое основание.

Лучше всего прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, так как этот тип домкрата часто идет в комплекте с автомобилем.

Вопрос: Как работает гидравлический автомобильный домкрат?

Ответ: Гидравлические автомобильные домкраты обычно имеют два цилиндра, в которые при помощи насоса нагнетается масло.

Когда плунжер отводится назад, шарик всасывающего клапана в камере насоса открывается и позволяет маслу поступать внутрь.

Когда плунжер насоса перемещается или толкается вперед, масло перемещается в камеру цилиндра через обратный клапан. В то же время всасывающий клапан закрывается. Это приводит к увеличению давления в цилиндре и позволяет ему поднимать очень тяжелые предметы.

Вопрос: Безопасно ли устанавливать напольный домкрат под дифференциал?

Ответ: Возможно, вы видели, как опытные механики устанавливали напольные домкраты прямо под дифференциалом автомобиля, чтобы поднять его.

А ваши знакомые говорят вам не делать этого, потому что это небезопасно. Так кто же прав? Если в руководстве по эксплуатации автомобиля сказано, что вы можете безопасно поднимать свой автомобиль, используя дифференциал в качестве точки подъема, то поднимать его в указанном месте будет вполне нормально.

Однако если в нём говорится, что в качестве точек подъема следует использовать только сварной шов или раму вашего автомобиля, то непременно используйте эти точки.

Профессионалы поднимают автомобили за дифференциал, потому что они знают, что делают, и используют только подходящий для такой работы домкрат.

Какой домкрат лучше подойдет для легкового автомобиля

Видео: Какой домкрат себе выбрать?

Выбор автомобильного домкрата должен основываться на его предназначении и соответствующих этому технических характеристик. Основными техническими характеристиками домкрата являются:

1. Грузоподъёмность

Рабочий диапазон грузоподъёмности домкрата для легковых машин составляет 1-2 тонны. Это основной параметр, определяющий предназначение домкрата. Поэтому перед тем как покупать домкрат, выясните вес вашего автомобиля и прибавьте 200 кг запаса для надёжности. Выбор дешёвого слабенького домкрата чревато его поломкой при первом же применении или, что ещё опаснее, срывом во время ремонта, когда вы находитесь под машиной. Кроме того, поломка домкрата во время подъёма может привести к повреждению поверхности кузова автомобиля.

Среди владельцев обычных средних легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются ромбические механические домкраты, обладающие грузоподъёмностью в 1,5 – 2 т. Ромбические домкраты лучше справляются с поднятием седанов массой 1300 кг. Владельцам автомастерских и станций техобслуживания лучше выбирать подкатные гидравлические домкраты с грузоподъёмностью 3 – 8 т. Большой запас мощности необходим для его многократного и интенсивного применения с различными марками автомобилей, имеющими большой разброс по массе.

2. Высота подъема

Это второй важный показатель домкрата, определяющий его предназначение. Домкрат должен поднимать автомобиль на такую высоту, чтобы можно было беспрепятственно выполнять необходимые ремонтные работы. Для этого рекомендуется также подбирать домкрат с небольшим запасом по поднимаемой высоте, чтобы учитывать свободный ход амортизационной системы и удобство выполнения работ.

Запас высоты в 30 — 50 см является тем диапазоном, который обеспечивает комфортные условия для замены колеса или рейки рулевой системы. В тех случаях, когда необходимо поднимать автомобиль на большую высоту, придётся использовать подручные средства в виде различных подставок. Когда это приходится делать регулярно, то стоит приобрести реечный домкрат, имеющий большую высоту подъёма. Он эффективен для вытаскивания внедорожника, увязшего в грязи.

3. Высота подхвата

Это третий показатель домкрата, определяющий возможность его применения на автомобиле. Он определяет ту минимальную высоту, с которой начинается подъём автомашины. Домкрат должен свободно помещаться и устанавливаться на своё рабочее место под днищем автомашины с учётом того, что гружёный автомобиль имеет определённое проседание. Поэтому, выбирая домкрат, нужно смотреть на высоту его подхвата и знать минимальный клиренс автомобиля.

Ромбический домкрат, имеющий в сложенном состоянии большую высоту, может не поместиться под днищем автомобиля, особенно в передней его части. Использовать такой домкрат по его назначению будет невозможно. Для автомобилей с клиренсом менее 15 см лучше всего выбирать винтовые или подкатные домкраты с высотой подхвата 6-9 см.

Кроме перечисленных характеристик домкрата при его выборе большое значение имеет качество производства изделия. Если оно изготовлено некачественно и неаккуратно, то его заявленные характеристики могут не соответствовать действительности

При покупке домкрата рекомендуется обратить внимание на его внешнее состояние и проверить его работу, надёжность крепления узлов, отсутствие люфтов и свободного хода, устойчивость в свёрнутом и развёрнутом положении. Гидравлические и пневматические домкраты нужно проверить на отсутствие утечек жидкости и газа

Механические домкраты следует проверить на плавность подъёма и отсутствие заеданий. Не следует забывать, что основным требованием к изделию является надёжность и безопасность работы.

Не последним критерием являются габариты и вес домкрата. Он должен свободно вмещаться в багажник автомобиля и по возможности занимать мало места. Мощные домкраты сами представляют большую тяжесть, с которой нелегко справляться в одиночку в непростых дорожных условиях.

Особенности

Домкрат подкатного типа – это очень полезная вещь, которая найдет свое применение в каждом гараже. Для его использования необходима ровная и твердая поверхность. Внешний вид устройства напоминает узкую и вытянутую тележку небольшого размера, но достаточно тяжелую. Для постоянной перевозки в багажнике и применения его на дороге описываемое устройство не подходит, поскольку найти для него подходящую площадку бывает непросто. Кроме этого, большой вес и размер будут постоянно мешать в машине.

Это приспособление будет незаменимо для небольших мастерских или шиномонтажей, где нет необходимости полностью поднимать машину на подъемнике. В подобных заведениях это устройство обязательно найдет свое применение.

Не останется в стороне это устройство и в частном гараже. Ведь не всегда у хозяина имеется желание лезть в самый низ багажника за «родным» домкратом, который идет в комплекте с машиной. Кроме этого, некоторые автпроизводители комплектуют свои авто пластиковыми домкратами, и чтобы лишний раз не проверять его на прочность, лучше иметь подкатной. В поднятом состоянии описываемый домкрат очень устойчив, хоть и имеет небольшую высоту. 4 точки опоры под всей конструкцией дают возможность надежно зафиксировать автомобиль в таком состоянии.

Устройство состоит из металлической рамы, выдвижного гидравлического поршня, рабочего цилиндра и масляного насоса с ручным приводом. Гидравлическая система, имея компактные размеры, способна поднимать большие веса и плавно их опускать. Также в устройство входит обратный клапан. Он позволяет зафиксировать машину в заданном положении. Для увеличения функциональных возможностей некоторые модели оснащаются специальными захватами.

Подкатные домкраты обладают следующими преимуществами:

  • удобство применения в случае, если позволяет свободное пространство;
  • колеса на конструкции позволяют перекатывать подъемник, а не носить в руках;
  • таким домкратом можно поднимать сразу всю сторону машины;
  • упирать домкрат можно в любое крепкое место кузова, нужно только следить, чтобы оно было силовым;
  • приспособление универсально, им можно поднимать любой автомобиль, допустимый по весу.

Несмотря на такие очевидные преимущества, у инструмента все же имеются недостатки:

  • высокая цена;
  • большой размер;
  • инструмент довольно тяжелый.

Необходимость в приобретении этого устройства должна быть вполне очевидной, если только речь не идет о дополнительной единице инвентаря в вашей мастерской. В других случаях вполне можно обойтись простым гидравлическим домкратом бутылочного типа. Он может поднять такие же веса, а стоит значительно дешевле.

Виды

Домкрат – это устройство, которое позволяет поднять максимально допустимый вес на определенную высоту. Таких устройств может быть несколько видов. Произведем обзор нескольких подобных изделий.

Гидравлический

Это самый распространенный вид подкатных домкратов, который встречается чаще остальных. Он работает благодаря перекачке масла из расширительного бачка в рабочий цилиндр путем ручного насоса. Попавшее в цилиндр масло начинает его выдавливать. Длина выдвижения зависит от количества поступившего масла. Благодаря клапану безопасности, при избыточном давлении в цилиндре масло не выдавит уплотнительный манжет, а пойдет обратно в расширительный бак.

Домкраты этого типа очень популярны благодаря своей надежности и неприхотливости. Однако они нуждаются в своевременном обслуживании и правильном хранении. Эти устройства нежелательно держать в помещениях с повышенной влажностью. Это может вызвать появление коррозии на рабочей поверхности штока, что в дальнейшем приведет к быстрому износу уплотнительного манжета, тогда начнется утечка масла. Домкрат нужно хранить в горизонтальном состоянии, чтобы у него был упор на все колеса.

Профессиональный

Их еще называют «низкопрофильными». Эти домкраты позволяют поднимать самые низкие автомобили на максимально допустимую высоту, которая доходит до 503 мм. Он оснащен более массивными и прочными колесами, поскольку подразумевается его ежедневная эксплуатация. Некоторые модели оснащаются специальной педалью для подъема домкрата. Она позволяет лучше регулировать процесс, чтобы не допускать резких рывков машины. В остальном, это обычный подкатной домкрат. Промежуток между обслуживаниями у этих моделей очень большой.

Пневматический

Для работы домкратов этого типа необходимо дополнительное оборудование в виде компрессора и шлангов высокого давления. Кроме того, рабочая зона изделия ограничивается длиной шлангов. Такие подъемные механизмы значительно экономят рабочее пространство, а для подъема или опускания нужно регулировать объем сжатого воздуха при помощи воздушного клапана. Для подъема автомобиля необходимо открыть кран подачи воздуха и вовремя его закрыть, а чтобы опустить груз, необходимо сбросить давление, приоткрыв другой клапан. Если гараж маленький, и в нем имеется воздушный компрессор, то такое изделие существенно сэкономит рабочее пространство.

В зависимости от модели, подкатные домкраты этого типа имеют длинную рукоятку, которая позволяет подкатить устройство под середину машины и поднимать перед или зад. Таким образом, для каждого типа работ имеется свой вид пневматических домкратов. У подобных изделий есть самое главное преимущество – это скорость подъема и опускания.

Другие

Существуют мобильные разновидности. Этот маленький домкрат вполне сможет удовлетворить все требования автолюбителей, чьи машины имеют низкий клиренс. Высота подхвата у компактных моделей составляет от 90 до 100 мм. Как и любой подкатной домкрат, он оснащен гидравлическим насосом и цилиндром. Грузоподъемность таких изделий не превышает 4 т, чаще всего встречаются модели на 2 и 2.5 т.

Виды автомобильных домкратов

На сегодняшний день производят немало видов этого устройства, различающихся конструкцией и способом применения. Механические домкраты бывают реечного и винтового типов. Гидравлические делятся на бутылочные и подкатные. А также пневматические.

Механические домкраты


реечных домкратовДостоинства:

  • подъем низкорасположенных грузов;
  • большая грузоподъемность;
  • высокий подъем.

Недостатки:

  • низкая устойчивость;
  • внушительные габариты и вес.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т

Высота подъема груза, мм

Высота в опущенном положении, мм

Масса, кг

3-5

400

60-67

27-32

Винтовые домкраты бывают горизонтальными (ромбическими) и вертикальными.

Горизонтальные более популярны у автолюбителей. Состоят из четырех плеч на шарнирных соединениях. Между горизонтальными плечами расположен винт, при вращении которого вертикальные плечи поднимаются, а горизонтальные приближаются друг к другу. Вращение винта происходит с помощью съемной ручки. Вся нагрузка ложится на корпус с резьбовым винтом. Ромбический домкрат занимает мало места и легок.

Масса поднимаемого груза зависит от шага резьбы. Чем крупнее шаг резьбы винта, тем больший груз сможет поднять устройство, но учитывать, что этот тип не рассчитан на слишком большую массу подъема. Как и у реечных домкратов, опорная площадь мала. У вертикальных – принцип тот же.

Достоинства:

  • подъем низкорасположенных грузов;
  • компактность конструкций;
  • небольшая стоимость
  • надежность.

Недостатки:

  • приложение усилия поднятия груза;
  • малая площадь опоры.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т

Высота подъема груза, мм

Высота в опущенном положении, мм

Масса, кг

1-20

130-350

150-670

6-90

Гидравлические домкраты

В гидравлических домкратах для подъема используется рабочая жидкость, зачастую это масло. При надавливании на рычаг происходит подача жидкости в цилиндр, тем самым поднимая поршень. Этот вид очень компактен и устойчив, с плавным ходом и высокой грузоподъемностью. Для подъема в некоторых моделях используется как ручка, так и электропривод.

Гидравлические домкраты можно разделить на бутылочные и подкатные.

Бутылочные сами говорят за себя, цилиндр имеет форму бутылки.

Подкатные – установлены на колесах, что придает им мобильность. Состоят из станины и горизонтального цилиндра. Подъем поршня осуществляется с помощью ручки или педали.

Этот вид плохо устойчив на неровной поверхности из-за маленьких колес. Их больше используют в СТО, а также применяют в личных гаражах.

Достоинства:

  • небольшое усилие для подъема;
  • хорошая устойчивость;
  • удобство конструкции;
  • большая грузоподъемность при малых габаритах домкрата;
  • плавность хода.

Недостатки:

  • небольшой подъем высоты;
  • необходимость в регулярном техобслуживании;
  • небольшой срок службы;
  • дорогой ремонт.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т

Высота подъема груза, мм

Высота в опущенном положении, мм

Масса, кг

2–200

200–350

90–160

2–320

 Пневматические домкраты

Этот вид подъемных устройств изготавливают из пневматической подушки, которая заполняется сжатым воздухом или выхлопными газами. Поршень расположен в цилиндре. Подключить домкрат можно к сети или генератору. Удобен при поднятии машины из болотистой поверхности. При спущенном виде возможен подъем низкорасположенного груза. Применяется в СТО, строительстве и для транспортных средств, застрявших в грязи.

Достоинства:

  • устойчивость на любой поверхности;
  • отсутствие усилия для подъема;
  • легкость установки;
  • большая грузоподъемность;
  • большой подъем.

Недостатки:

  • присутствие осадка от выхлопных газов;
  • избегать острых поверхностей;
  • наличия компрессора.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т

Высота подъема груза, мм

Высота в опущенном положении, мм

Масса, кг

2–20

100–900

100

2–12

Как выбрать?

Теоретически для легковых автомобилей можно применять любой подъемник с подходящим уровнем нагрузки

Но важно понимать, что грузоподъемность должна браться «с запасом». Тогда поднятие даже сильно загруженной машины старым, много поработавшим устройством не вызовет особых проблем

Большое внимание надо уделить высоте подъема. Дело в том, что она обычно ограничивается регулирующим винтом, и выкрутить его на максимум за один прием невозможно

Перепускной клапан должен быть в любом случае. Составители отечественного ГОСТ не зря упомянули этот элемент. А вот продукция, сделанная где-либо за границей, может быть лишена перепускного клапана. Важен и внешний вид. Любые визуально заметные дефекты говорят либо о производственном браке, либо о сильном износе подъемника.

За покупками надо обращаться только в крупные магазины или в официальные филиалы производителей

И неважно, расположены ли они где-то в городе или работают в сети — этот принцип универсален. Полезно не ограничиться ценником и рекламными заверениями, а изучить сопроводительную документацию

Еще надо обратить внимание на высоту подхвата, которая должна соответствовать клиренсу ТС или подбираться по соображениям удобства работы с грузами. Наконец, надо изучать отзывы

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Рейтинг подкатных домкратов для авто

Для автолюбителей подойдет подкатной домкрат 2-3 т, какой лучше взять? Подъемники делятся на бытовые и гаражные. Первые весят не более 10 кг и перевозятся в багажнике. Вторые — для профи, массой 30-50 кг, хранятся в гараже.

Инструмент представляет собой раму с гидроцилиндром, поставленную на колесики. Преимущества: маневренность, самовыравнивание под действием силы тяжести, устойчивость под грузом. Главное требование — ровная и твердая поверхность под роликами.

3KRAFT КТ 820001

Стоимость
9
Надежность
8
Характеристики
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.3Оценка

Плюсы

  • Устойчивая прочная конструкция
  • Морозоустойчивость до -45°C
  • Кейс для хранения

Минусы

  • Очень быстрый спуск вниз
  • Тяжелый подъем на самом верху
  • Опорная площадка без резиновой прокладки

Подкатной домкрат поставляется в пластиковом чемодане, в сборе весит 7 кг. Штампованная рама окрашена синей краской, для переноски привинчивается пластиковая ручка.

Подъемный механизм — гидравлический, для подкачки служит съемная трубка. Высота подхвата — 135 мм, подлезет даже под Дэу Матиз, поднимает груз до 2 тонн на 320 мм, подойдет для колес 13-16 дюймов.

2STELS SAFETY PIN 51132

Стоимость
8
Надежность
8
Характеристики
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.3Оценка

Плюсы

  • Плавный подъем и спуск
  • Мощная массивная рама
  • Чемодан в комплекте

Минусы

  • Пластиковая шайба быстро сминается
  • Механизм фиксатора может мешать

Рейтинг подкатных домкратов продолжает массивный корпус весом 15 кг, помещенный в пластиковый кейс. Опорная рама окрашена синим, тяги — серебристые, скоба для транспортировки — черная. Вставная трубка для подъема оснащена удобной рукояткой. Отличие от других подъемников — фиксатор на трех высотах для безопасной работы.

Опорная площадка с пластиковой проставкой поднимает кузов со 140 мм — это любая малолитражка. Максимальная нагрузка — 2,5 тонны, высота — 385 мм, для паркетника на 17″ — может не хватить.

1NORDBERG N3203

Стоимость
7
Надежность
9
Характеристики
10

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.7Оценка

Плюсы

  • Карданный механизм для плавного опускания
  • Скоростной подъем в два поршня
  • Качественная сборка и покраска

Минусы

  • Тонкая резиновая прокладка площадки
  • Тяжелый корпус
  • Завышенная цена

Домкрат относится к гаражным, два поршня за шесть качков поднимают машину со 133 до 470 мм — подойдет для монтажа колес легковушек и джипов до 3 тонн. Длинная складная ручка снабжена резиновыми хватами — не выскользнет из масляных рук.

Крепкая рама катается на колесах, ближние к оператору опоры для маневренности сделаны поворотными. Весит подъемник прилично — 30 кг, с собой не поносить, поэтому и кейса в комплекте нет, зато есть набор прокладок для ремонта.

Как выбрать подкатный домкрат

Выбор подкатного домкрата

Домкрат – это оборудование, предназначенное для подъема тяжелого и габаритного груза на заданную высоту. Его применение гарантирует безопасную работу мастера или автолюбителя под днищем транспорта.

Длительная служба оборудования гарантирована, если учтены все параметры:

  • грузоподъемность;
  • высота обхвата или подъема;
  • марка оборудования;
  • соответствие технических показателей параметрам авто.

Грузоподъемность

Грузоподъемность

Для правильного определения способности к подъему тяжести нужно изучить вес своего автомобиля, учесть примерную ежедневную загруженность, и исходя из полученных данных покупать устройство. В среднем домкраты по типу распределены следующим образом:

  • для легкового авто винтовой;
  • для внедорожников подкатный или бутылочный;
  • остальные варианты предназначены для грузовиков.

Высота подъема

Это показатель подъема груза от точки опоры домкрата до максимальной высоты, которая должна стать идеальной для замены колеса. В среднем она составляет 300 – 500 мм.

Если необходимо выше поднятие авто, тогда применяются реечные домкраты. Они используются для поднятия машины на высоту до метра и обязательны в процессе путешествия по бездорожью, например, при проведении соревнований.

Высота подхвата

Этот показатель является вторым по важности, при его определении необходимо учитывать размер клиренса авто. Он гарантирует удобство применения устройства под днищем машины, так как указывает на размер самого оборудования, именно от этого параметра начинается подъем

Например, для внедорожника подойдет любой домкрат на лонжеронах, так как авто имеет приличный просвет. Для легковой машины можно только использовать бутылочные или подкатные домкраты, так как клиренс у него занимает не более 150 мм.

В среднем величина подхвата в зависимости от модели составляет 6 – 25 см.

Если в характеристике модели указан рабочий ход домкрата – это обозначена максимальная величина, в пределах которой можно выполнить действия. Чем она больше, тем удобнее устройство.

Тип привода

Тип привода

Вариант привода больше определяет комфорт применения устройства, так как он указывает на вариант приведения его в действие:

  1. Механический – оборудован специальной ручкой, которая дает возможность поднимать груз на необходимую высоту. Оборудование с механическим приводом имеет демократичную цену. Оно оптимально подойдет для небольших авто.
  2. Гидравлический – также оборудован специальной ручкой для подъема. Однако здесь усилия прикладываются минимальные, так как подъем осуществляется за счет жидкости. Устройство очень удобное и доступное в эксплуатации.
  3. Пневмонический – для его работы требуется сжатый воздух, например, баллон или автомобильная выхлопная. Действие происходит за счет подачи воздуха. Владелец не прикладывает усилий. Такой домкрат продуктивен в действие – он поднимет любую тяжесть, вытащит машину из грязи. Устройство используется для автомобилей и в строительстве.

Дополнительно учитывают бренд производителя. Но при фирма не должна играть первую роль, так как главное – это соответствие данных устройства и авто.

Покупая фирменное оборудование, пользователь защищает себя от всяких сюрпризов в качестве некачественного материла или подверженности коррозии.

Какой домкрат лучше

Прежде всего, определимся, кто из вас будет напрягаться: вы или домкрат? Тогда и выбираем из трёх видов: механика, пневматика или гидравлика.

Механический домкрат

Это самое простое приспособление, которое поможет вам, если вы сами готовы понажимать на педаль или покрутить рукоятку. Дёшево и сердито. Раз в сезон «переобуться» или в редких случаях поменять спущенное колесо — сойдёт. Но если честно, то утомляет.

Гидравлический домкрат

Здесь за человека трудится рабочая жидкость. Нажал на рукоятку и смотри, как давление поднимает машину. Конечно, это удобнее.

Пневматический домкрат

В мастерских они могут работать, если есть подача сжатого воздуха, а где-то на развилках Вселенной вам послужат выхлопные газы. Накинул шланг на трубу, и подушка начинает наполняться, а машина подниматься. Можно сидеть за рулём и поддавать газку, чтобы процесс шёл веселее. Недостаток только один: если двигатель не завести, то эта штука бесполезна.

Принцип работы устройства

Винтовой механический домкрат — это несложный мощный механизм, принцип работы которого заключается в том, чтобы превращать крутящий момент в поступательные перемещения. Данная конструкция состоит из трех элементов:

  • червячного редуктора;
  • гайки;
  • пары винтов.

Вертящий момент подается на гайку червячным редуктором, за счет чего он преобразуется в поступательные движения, с помощью которых груз поднимается и опускается. У модернизированных винтовых домкратов с шариково-винтовой передачей (ШВП) конструкция состоит не из пары, а из тройки — винт, ролик или шарик, гайка.

За счет добавленных элементов КПД механизма повышается, что способствует снижению фрикционного сопротивления.

Благодаря этому скорость подъема транспортного средства увеличивается, как и продолжительность службы конструкции. Но если сравнивать стоимость усовершенствованного подъемника с обыкновенным винтовым устройством, то она несколько выше.

После изобретения обычного винтового механического домкрата специалисты приняли решение изобрести механизм с шариково-винтовой передачей. С течением времени появилась острая необходимость поднимать очень массивные предметы, в результате чего были изобретены механические устройства, у которых есть электрический привод. С помощью таких синхронно работающих устройств и их симметричной трансмиссии появилась возможность поднимать грузы с внушительной массой.

Обратите внимание!
С помощью двухвинтовых домкратов можно поднимать на достаточную высоту автомобили, масса которых составляет 3 тонны. Что касается максимальной грузоподъемности винтовых подъемников, то она достигает 16 т, но такие приспособления используются только на станциях технического обслуживания.. Винтовые конструкции обычно оснащены ручным приводом, однако существует немало моделей, у которых электропривод, способствующий облегчению выполнения работ по поднятию груза

Электрические подъемники управляются с помощью пульта, который регулирует скорость подъема и высоту

Винтовые конструкции обычно оснащены ручным приводом, однако существует немало моделей, у которых электропривод, способствующий облегчению выполнения работ по поднятию груза. Электрические подъемники управляются с помощью пульта, который регулирует скорость подъема и высоту.

Домкрат винтовой электрический

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: