Что происходит с двигателем при масляном голодании

Как устранить проблему в виде перелива масла?

Высокий уровень масла в моторе – это серьезная проблема, которую нужно решить как можно быстрее. Запускать движок в работу категорически нельзя, поскольку это может иметь очень серьезные последствия, описанные выше. Для устранения неполадки есть ряд способов.

Я бы выделил несколько:

  1. Использование медицинской капельницы или шприца. Купить такие нехитрые приспособления можно в любой аптеке, а вот избавить от перелива они помогут очень легко. Достаточно капельницу соединить со шприцом, а другой конец трубки засунуть в проем масляного щупа. Остается произвести забор лишнего масла.
  2. Слить масляную жидкость через отверстие в картере. Для этого нужно заранее подготовить ветошь и чистую емкость. Машина загоняется на смотровую яму или на эстакаду. Нужно заглушить мотор и подождать 20-30 минут. Удалить сливную пробку и подставить емкость под масло. Слить излишки и закрыть отверстие пробкой.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Получается, при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:

  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя

Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

добавки в отработку;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их

Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и .

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в , сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо . В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  • Недостаток масла.
  • Сильный износ агрегата.
  • Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  • Неисправности системы.
  • Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  • Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.

Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.

Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.

Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.

Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.

Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .

Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:

  • Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
  • Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
  • Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
  • Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
  • Разрушение поршня в цилиндре.
  • Обрыв шатуна.
  • Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
  • Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
  • Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
  • Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
  • Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.

Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.

Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.

Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.

Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.

Как держать баланс уровня сахара в крови

На самом деле, есть много вариантов, чтобы сбалансировать уровень сахара в крови, не впадая в крайности. Например, справиться с проблемой помогают ежедневные физические упражнения (не ужасайтесь, это может быть очень простая зарядка). Или правильные перекусы, которые должны быть под рукой в ​​точно указанное время. Но ключевой момент, конечно, — выбор продуктов. Продукты с ГИ ниже 55 лишь немного повышают сахар в крови, тогда как те, что находятся в диапазоне от 55 до 70, повышают его гораздо сильнее. Ну и логично, что углеводы с ГИ более 70 максимально направляют его вверх. 

Продукты с низким содержанием ГИ имеют умеренное влияние на уровень сахара, прежде всего потому, что они замедляют пищеварение — вот почему некоторые планы питания, построенные на продуктах с низким содержанием ГИ, называются слоу карб — то есть «медленными углеводами».

Причины недостаточного смазывания деталей

Причины масляного голодания двигателя:

  • Недостаточный объем масла в поддоне, его достаточно легко выявить с помощью масляного щупа. Лучше всего проверять уровень каждую неделю.
  • Использование масла недостаточной вязкости. Его свойства заставляют подшипник работать в нерасчетных режимах. Попытка сэкономить на расходниках или банальное незнание приводит к поломке.
  • Засор в масляной системе. Диагностировать такую поломку непросто, необходим визуальный доступ к внутренностям двигателя. Однако датчики будут сигнализировать о неисправности.
  • Использование масляного фильтра сверх его ресурса. Фильтр является дополнительным сопротивлением на пути масла. Его загрязнение в процессе работы неизбежно вызовет снижение давление в масло системе и отсутствие смазки некоторых деталей.
  • Износ маслосъемных колец, это приводит к повышенному расходу смазки из-за ее сгорания в цилиндрах. Часть масла непрерывно сгорает в цилиндрах, при повреждении или исчерпании специальных колец на поршнях, количество этого масла начинает расти, что определяется по специфическому цвету и запаху выхлопных газов.

    Ошибки при сборке двигателя — одна из распространенных причин масляного голодания.

  • Ошибки во время сборки двигателя после ремонта. Это может привести к повышенному расходу и потерям, или к непроходимости каких-либо каналов, по которым движется масло.
  • Неправильная работа устройств регулирования давления масла. Выход из строя редукционного клапана вызывает изменения давления в системе смазки двигателя, что неизбежно приводит к масляному голоданию.
  • Несвоевременная замена масла. С течением времени процессы окисления, а также попадающая грязь и металлическая пыль вызывают изменения свойств масла. Даже если автомобиль не использовался полгода или год, гарантию, что эти свойства не изменились, дать нельзя. Тем более, что расходные материалы зачастую попадают к покупателю в середине своего срока годности. Со временем оно начинает расслаиваться на составляющие.

У неопытных владельцев отсутствует полезная привычка проверять уровень масло в поддоне хотя бы раз в месяц и проверять стояночное место на предмет масляных потеков. Эти действия помогут избежать дорогостоящего ремонта и аварии.

Ремонт поломок, ведущих к масляному голоданию

Устранение неисправностей, связанных с расходными материалами желательно выполнять самостоятельно. Долив масла и замена его фильтра не составит труда, даже при полном отсутствии навыков. Только в этом случае владелец автомобиля будет уверен в качестве используемых при замене расходников. Лучше всего использовать рекомендуемые производителем и конечно сертифицированные масло и фильтры.

Замену маслосъемных колец, различных уплотнений и регулирование работы редукционного клапана можно провести самостоятельно только при наличии инструментов и гаража, так как при этом требуется разобрать мотор. С первого раза очень сложно собрать мотор обратно правильно, поэтому лучше обратится в автосервис. В эти работы входят демонтаж части узлов двигателя, замена колец, поврежденных уплотнений и ремонт или замена клапана на масляном насосе, а потом обратный монтаж, при неопытном выполнении которого можно только ухудшить ситуацию.

Устранение засоров и поиск, а также устранение последствий неправильной сборки мотора после ремонта, требует солидного опыта в обслуживании автомобилей. Поэтому в этом случае желательно воспользоваться помощью СТО.

Итог

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что автомобиль является сложным транспортным средством, которое требует соответствующего обслуживания. При отсутствии должного внимания поломки, а возможно и аварии неизбежны. Только личная заинтересованность и ответственность избавит автовладельца от лишних затрат, а возможно позволит избежать серьезных травм. Контроль состояния автомобиля является обязанностью водителя. Только он заметит даже самые мельчайшие изменения в динамике и поведении машины на дороге.

Что это за диета

Источник здесь и далее: Pexels

Диета с экзотическим названием слоу карб (slow carb) — это система питания, основу которой составляют так называемые «медленные углеводы» — продукты с низким гликемическим индексом. 

Валтер Виллет, доктор наук, глава отдела питания Гарвардской школы общественного здоровья объясняет: 

Это та самая золотая середина между питанием, наполненным белком, которое обещает долгое ощущение сытости, и тем, что включает клетчатку для питательных веществ.

Звучит просто, но на практике это не так. Составить план диеты с низким гликемическим индексом становится для ЗОЖ-любителей задачей более сложной, чем те, что решают на физмате. Некоторые из них позволяют морковь, другие — нет. 

Одни говорят, что бананы в меню можно оставить, другие — категорически против. Однако большинство экспертов соглашаются, что диета с медленными углеводами — это питание, которое не может навредить (даже в случае неудачно составленного меню), наоборот, кроме потери веса оно принесет дополнительную пользу для здоровья.

Формулу слоу карб вывел еще в 2010 году Тимоти Феррис — автор книг-советов, как сделать жизнь лучше и проще. Именно такой простой и понятный рацион он предложил для уменьшения веса. Сам автор в книге «4-х часовое тело» утверждает, что благодаря диете, смог потерять около 10 кг всего за шесть недель.

Способы устранения масленого голодания

Чем может быть опасно масляное голодание двигателя? Последствия для эксплуатации движка достаточно опасны и часто приводят к сложным поломкам внутренних деталей. В чем заключаются причины, нередко приводящие к голоданию? Эти и некоторые другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Масляное голодание двигателя последствия имеет негативные. В силовом агрегате масло может почти отсутствовать, либо находиться в пределах ниже нормы (если за ним регулярно не следить). Проблему эту устранить нетрудно, найдя видимые ее причины. Возможно, просто нужно долить масло до нужного уровня и этого будет достаточно. Чаще всего так и бывает на практике. Следует и хорошенько визуально осмотреть движок на предмет просачивания масла. Если протекание обнаружено, его устраняют подтягиванием болтов.

Наиболее проблемная ситуация возникает, когда уровень масла в силовом агрегате в пределах нормы, а определенные узлы с ним не соприкасаются. То есть оно не доходит до всех деталей. Причиной может быть то, что масло давно не менялось, или засорились каналы. Проблему решает хорошая чистка и промывка.

Последствия голодания достаточно разнообразны, вплоть до отказа определенных узлов силового агрегата. Одна из самых распространенных причин голодания – несвоевременная замена. Это приводит к тому, что в нем накапливается грязь, засоряющая маслопровод. А это в свою очередь ограничивает доступ масла ко всем деталям двигателя.

Масло поступает в смазочную систему при помощи насоса, далее через фильтр достигает всех узлов движка. Диаметр маслопровода – пять миллиметров, и если масла мало либо оно давно не менялось, то каналы засоряются и закупориваются. Масло не может продавить заторы и появляется масляное голодание.

Таким образом, становится понятно, что масло следует менять регулярно, иначе вместо защиты оно начинает разрушать силовой агрегат изнутри.

Основные причины голодания

  • Недостаточное количество масла в силовом агрегате.
  • Долгое отсутствие смены масла.
  • Забился маслофильтр.
  • Забилась стенка маслоприемника.
  • Забились каналы.
  • Сломался редукционный канал на насосе.

Если Вы долгое время не смотрите под капот с целью проверить уровень масла, то его однажды станет так мало, что оно не будет достигать маслоприемника и перестанет поступать во многие части движка.

Если его долгое время не менять, то в его массе образуется грязь, скапливающаяся на стенках блока. Менять масло необходимо в среднем один раз на 10 тыс. километров.

Маслофильтр состоит из корпуса и бумажного фильтра. Грязь засоряет фильтр, и его пропускная способность начинает постепенно уменьшаться, а потом и вовсе исчезает. В маслонасосе имеется редукционный клапан, сбрасывающий давление. В том случае, если он заклинит, давление будет падать, что неизбежно вызовет масляное голодание.

Смазочная система силового агрегата состоит из каналов. Наиболее уязвим коленвал. В нем имеются маслоканалы, которые узки и легко забиваются. Это приводит к масляному голоданию шатунных вкладышей.

Сегодня многие машины снабжены защитой от низкого уровня масла. Это звуковой сигнал и сигнальная лампа. Но датчик реагирует, когда в движке прилично не хватает масла. Коленвал и распредвал не заклинят, но силовой агрегат будет сильно изнашиваться. Чтобы не доводить до этого, нужно следить за уровнем масла в движке, заглядывая под капот раз неделю. Таким образом мотор не будет голодать и прослужит достаточно долго.

Решаем проблему работоспособности

Для продления работоспособности силового агрегата и сохранения в целостности деталей и узлов следует хорошенько его промыть. То же самое надо сделать и с масляным проводом. Затем сразу поменять масло в движке

Тщательное внимание при промывке уделяется всем частям трубопровода. Его можно хорошенько протереть стандартным растворителем

Прочистить трубопровод можно и проволокой. Делается это очень аккуратно, дабы она не обломалась, закупорив пропускной канал. Для промывки можно применять соляру либо бензин.

После того как промывка окончена, все запчасти ставятся на свои «родные» места. Затем можно приступить к очищению силового агрегата от скопившейся грязи. Заливается промывочное масло, включается движок и работает десять минут на холостых оборотах.

После чего оно заменяется рабочим маслом. Именно так последствия голодания сводятся на нет. Следует всегда помнить, что своевременная замена масла предотвращает, масляное голодание двигателя, последствия которого чреваты проблемами описанными выше. Также это гарантирует, что движок и все его детали будут содержаться в чистоте и не будут подвергаться засорению. А это залог его высококачественной и долговечной эксплуатации.

Источник

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

4. Создайте запретный список

Девушкам с жирной кожей, склонной к акне, не рекомендуется употреблять много пряностей, красное мясо, колбасы, копчености, сало и сливочное масло. Все соленое, острое и пережаренное вызывает раздражение сальных желез. К запрещенному списку стоит также добавить мучное, сладости и кофе. Именно они провоцируют жирный блеск.

Стоп-продукты:

  • кофе и другие напитки с высоким содержанием кофеина;

  • шоколад;   

  • сахар и продукты, в которых он содержится в больших количествах;

  • молочные продукты;

  • простые углеводы.

Известно, что Рози постоянно консультируется со своим врачом-натуропатом Нигма Талиб. Она исключила из рациона модели молочные продукты, алкоголь, глютен и сахар. Модель также не ест яиц.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

«Тихий убийца» двигателя, которого каждому автовладельцу необходимо знать в лицо

Доброго времени суток дорогие автолюбители! На связи канал АВТО ЖИЗНЬ с новой полезной статьей!

Многие автолюбители стараются продлить жизнь мотору разными способами. Ведь все мы любим, когда наши машины в полном здравии, заводятся с пол оборота и работают, как «часики».

Но вместе с этим желанием, существуют реальные действия, которые медленно, но верно, убивают мотор вашего авто. Тихий убийца, который очень вкрадчиво ведет вас по ровному асфальту, а место назначения — кап.ремонт.

И я думаю, что многие из Вас уже догадались, о чем пойдет речь в сегодняшней статье.

Очень многие водители, особенно водители «старой закалки» передвигаются по городу, как они считают, в щадящем режиме, переключая передачи, максимум на 2000 об/мин, а то и раньше. И, что самое страшное, в полной уверенности в том, что это двигателю не вредит, советуют делать также своим друзьям, соседям и молодому поколению водителей.

И поэтому, сегодня мы поговорим об экономии топлива, посредством езды на низких оборотах. И, аргументированно, о том, почему все же не стоит этого делать и как это влияет на двигатель, что вызывает и каковы последствия такой добродетели.

1. Масляное голодание двигателя

Одна из самых главных проблем во время «экономной езды» на низких оборотах — масляное голодание.

Во время движения, все трущиеся детали находятся под нагрузкой.А теперь представьте, как вы заставляете двигатель ее удваивать, путем уменьшения оборотов. И едете в горку на 1500 об/мин, вместо 3000. Исходя из простейших математических расчетов, нагрузка на двигатель возрастает вдвое.

И все бы ничего, вот только работа масляного насоса также зависит от того, сколько оборотов совершает коленчатый вал в единицу времени. Следовательно, при езде на 1500 оборотов, вместо положенных 3000, подача масла уменьшилась в 2 раза. В то время, как нагрузка в 2 раза возросла.

Трение увеличивается , и появляется масляное голодание, что приводит к перегреву, а также задирам на стенках поршня и вкладышей коленчатого вала. Что, также, влечет за собой клин двигателя, а следовательно, преждевременный кап.ремонт.

2. Детонация, нагар в камере сгорания, прогорание клапанов

Вместе с масляным голоданием, на низких оборотах возникает еще и детонация мотора. Понять это можно, буквально, пятой точкой. Как только вы чувствуете сильную вибрацию, то сразу понятно, что двигатель страдает от детонации.

Все это вызывает нагар в камере сгорания, который, в последствии, добирается и до клапанов, мешая тем самым их ходу. Выпускной клапан в этой ситуации страдает больше всех. Из-за того, что закрыться полностью, из-за скопившегося нагара, возможности у него нет, происходит перегрев, с дальнейшим его прогоранием. Также бывает и обрыв клапана, со всеми вытекающими.

Как продлить ресурс мотору и не попасть на кап.ремонт раньше времени?

Здесь все более чем просто.

У двигателя есть такое понятие, как «полка момента». Чтобы ее найти, желательно переключиться на 3 передачу, она как раз, имеет, приблизительно, нужные нам средние значения.

Делаем мы это на низких оборотах, примерно 2000 об/мин. И нажимаем газ в пол. Да, это противоречит всему тому, что я описал выше. И да, первые несколько секунд будут самыми неприятными. Но нам важен результат и полученные знания.

Далее просто смотрим на тахометр. Сперва мотор, медленно и уныло, внатяг будет набирать обороты.Но, как только вы почувствуете, что мотор начинает оживать, ощутив прилив сил, и стрелка на тахометре с энтузиазмом пойдет описывать круг, знайте — Вы нашли ту самую «полку момента».

Зафиксируйте эту цифру в голове, как правило это 3000 об/мин, именно на этих оборотах Ваш двигатель чувствует себя лучше всего. Это самые, для него, оптимальные обороты, которые максимально продлят его ресурс.Естественно, усердствовать не нужно, и крутить мотор в красную зону тахометра тоже не стоит. Потому что и это повышает нагрузку на двигатель.

Но время от времени, скажем раз в месяц, находясь на пустой дороге, также не будет лишним погонять мотор на высоких оборотах, в течение 20-30 минут.

Все это только в целях профилактики. Это действие также продлит мотору жизнь, так как вместе с повышением температуры в камере сгорания выгорает все лишнее и предотвращается закоксовка.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: