Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как правильно выбрать противоугонные винты для автомобиля

Во время поиска крепежа следует учитывать 3 критерия выбора: простоту использования, долговечность и безопасность. Рассмотрим эти особенности более подробно:

  • Безопасность превыше всего. Если колеса легко снять своими руками, они непременно будут украдены. Самые хорошие блокировочные винты имеют высокий уровень вариативности шаблонов, обладают отличной степенью защиты, гарантируя непреодолимые трудности злоумышленникам.
  • Легкость использования — немаловажный фактор, упрощающий применение функций изделия. Установка громоздких замков делает покрышки ТС уязвимыми для кражи. Идеальные болты легко устанавливать или снимать при помощи монтажного инструмента.
  • Крепления должны быть прочными, долговечными, выдерживать продолжительные попытки взломать их. Гайки обязаны медленно изнашиваться, справляться с неблагоприятной внешней средой, т. к. они постоянно находятся на улице. Большинство наборов имеют защитное хромированное, никелированное покрытие, которое выдерживает любые воздействия окружающей среды.

Если вы живете в регионе с большим количеством снега, засоленных дорог, непогода может серьезно повредить винтам, следует подумать о приобретении более надежных креплений по сравнению с теми, что вы бы купили бы, проживая в «теплом» населенном пункте.

Соблюдая эти правила, вы оградите себя от грабителей, особенно если машина много времени проводит на не охраняемых стоянках или улице

Приобретение недорогих противоугонных болтов — легкая страховка от кражи, принимая этот факт во внимание, важно инвестировать в надежный продукт. Это сэкономит деньги, колеса и диски авто

Противоугонные гайки имеют уникальный рисунок лицевой стороны, позволяющий устанавливать и снимать их с помощью специально подходящего ключа, входящего в комплект. Изделие довольно легко прикрутить самостоятельно, поэтому нет надобности специально посещать автосалон

Важно упомянуть о необходимости иметь инструменты всегда под рукой, чтобы можно было поставить запаску

Если вы планируете приобрести противоугонные винты, необходимо учитывать различные факторы

Помимо перебора всевозможных моделей и связанных с ними преимуществ и недостатков, вы должны принимать во внимание их стоимость, размер, качество:

Надежные изделия способны сэкономить драгоценное имущество. Таким образом, покупая гайки, не идите на компромисс в цене. Большинство дешевых моделей имеют конструкцию, недостаточно прочную, чтобы защитить от вора. Поэтому всегда выбирайте качественные винты, даже если они могут стоить несколько дороже других.
Перед покупкой набора следует проверить руководство по эксплуатации вашего железного коня, чтобы узнать, совместим ли он с понравившейся моделью. Убедитесь, что вы знаете все данные, поскольку на рынке существуют всевозможные размеры болтов для разных номеров ключей.
Обычно комплект содержит 4 гайки. Однако есть бренды, которые предлагают другие варианты
При покупке рекомендуется приобретать комплект, в котором наибольшее количество винтов, он немного дороже, тем не менее это выгодная сделка.
Приобретая изделие, обратите особое внимание на материал из которого оно выполнено. В этом аспекте есть огромные различия между моделями
Несмотря на то, что большинство конструкций состоят из прочной стали, некоторые устройства менее надежные и качественные по сравнению с другими

Поэтому очень важно сделать правильный выбор.
Некоторые производители предлагают в комплекте универсальный монтажный инструмент. Такие наборы могут сделать имущество уязвимым перед ворами

Убедитесь, что вы покупаете уникальные винты, которые подходят только к вашему комплекту.

Если машина оснащена дорогой резиной, защищать ее только при помощи гаек с секреткой рискованно. Необходимо приобрести эффективные блокираторы, обеспечивающие максимальную защиту. Они так же важны, как противоугонное оборудование и сигнализация. Некоторые бренды немного дороже других, но они обеспечивают дополнительную безопасность. При покупке учитывайте размер, долговечность, гарантию производителя и цену. Не приобретайте дешевых моделей, которые легко сломать.

Типы колесных винтов

Противоугонные замки бывают всевозможных форм, размеров, обладают различной резьбой, производятся из всяческих материалов. Необходимо найти подходящий в зависимости от обода машины. На рынке доступны 4 распространенных вида изделия, рассмотрим какие они бывают:

  • «Spline Drive» популярная разновидность, обеспечивающая гарантию безопасности в любых условиях. Обладая конструкцией с закрытым концом, модель превосходно работает по назначению. «Spline Drive» проста в установке, идеально подходит транспортным средствам с толстым диаметром проушины.
  • Крепления для легкосплавных колес, как следует из названия, выполнены из твердого материала. Они имеют прочную конструкцию, обеспечивая надежную защиту. Данная модель поставляется производителями вместе с автомобилями. Чтобы открутить винт, потребуется уникальный инструмент, который производитель прилагает к комплектации.
  • Стопорная гайка — специальное устройство, делающее невозможным снятие колес обычным способом. В комплект входит специальный ключ, предназначенный для установки креплений. Винты монтируются на внешней поверхности обода. Они популярны среди покупателей из-за своего необычного внешнего вида и, как правило, являются самыми надежными.
  • Зажимные болты отличаются от других моделей, они крепятся дополнительно, надежно предохраняя ваше имущество от воров. Их применение гарантирует, что никто не сможет угнать авто. Вы должны снимать зажимы каждый раз, когда захотите проехаться. Обратной стороной таких приспособлений является то, что пользоваться ими не всегда удобно и люди, как правило, не применяют их каждый день. Однако они будут полезны при парковке в сомнительных районах.

Большинство моделей похожи по дизайну, стилю. Самый важный фактор при покупке — убедиться, что вы получаете правильный рисунок, размер резьбы, длину. Головка представляет собой часть конструкции, где винт фактически соприкасается с поверхностью обода. Наиболее популярные формы:

  • коническая;
  • сферическая или шариковая;
  • магнитная;
  • плоская.

Болты могут иметь устройство с проушинами (которые часто встречаются на европейских авто), имейте это ввиду, когда выбираете изделие.

Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

Как открутить секретку?

СВАРКА

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

ПОДБОР И ГРУБАЯ СИЛА

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

ЭКСТРАКТОР

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

GATOR GRIP

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

ВЫСВЕРЛИВАНИЕ

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

ПРОТЯЖКА

Очень эффективным способом считается протяжка

Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.

Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

https://youtube.com/watch?v=OovLkPD1bQk

Вывод

Секретки на колеса — надежные защитники от злоумышленников. Главное — с умом подходить к выбору устройств и беречь специальный ключ, как зеницу ока. Что касается стоимости таких изделий, то она напрямую зависит от производителя, формы, степени защиты и материала изготовления. Качественный комплект на четыре колеса обойдется в 100-150 долларов. Китайские аналоги обходятся намного дешевле. Их стоимость находится в пределах от 20 долларов. Но это не тот случай, когда нужно экономить

Как снять колесо в дороге?

Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.

Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:

  1. Зафиксируйте машину ручным тормозом либо противооткатными башмаками.
  2. Попытайтесь максимально затянуть оставшиеся болты, провернув их на 0,5–1 оборот.
  3. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы разгрузить колесо.
  4. Ухватитесь за головку секретки пассатижами и постарайтесь ее ослабить и выкрутить.

Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.

В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.

Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.

Установка и снятие секреток

Секретки ставятся в отверстия для «родных» болтов (гаек), по одному экземпляру на колеса. При монтаже защитный болт нужно затягивать последним, а при демонтаже выкручивать первым. Это простое правило позволяет увеличить защитные свойства секретки. Дело в том, что воры первым делом пытаются затянуть потуже все болты, чтобы ослабить давление защитного.

При установке секретки не стоит применять давление большее того, которое предусмотрено производителем. Дело в том, что при излишней нагрузке изделие может деформироваться. Если это произойдет, выкрутить его нормальными способами уже не получится. Вероятность деформации повышается, если болты прикипели, металл изделия имеет низкое качество, пазы рисунка забиты грязью.

Если не получается выкрутить секретку, попробуйте воспользоваться проникающей смазкой. Залейте ее в гнездо для крепежа и через пару минут попробуйте совершить задуманное. Старайтесь избегать контакта масла с поверхностями, покрытыми лаком или краской.

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте)

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

Секретки на колесах – что это такое

Так называемые секретки являются устройствами, помогающими снизить для автовладельцев риск кражи колес. Конструктивно они представляют собой устанавливаемые вместо одного из штатных креплений болты или гайки, имеющие уникальную форму головки. Для того чтобы их открутить, необходимо использовать специальный ключ, который входит в комплект. Выбирая эти устройства, исходить следует из их технических характеристик, а не только смотреть на то, как они выглядят внешне.

Спрос на секретки на колеса возрос во времена дефицита. Он был вызван желанием автовладельцев защитить свою машину от кражи. Несмотря на то, что с той поры число краж существенно снизилось, они все же продолжают происходить.

Снимать диски с дорогих автомобилей достаточно проблематично, поскольку они в большинстве случаев стоят на охраняемых автостоянках под постоянным присмотром. Диски дешевых авто не пользуются спросом, поэтому снимать их нерентабельно. Зато машины среднего класса чаще паркуются около дома, не оснащаются дорогими сигнализациями, а, устанавливая шины и диски, их хозяева экономят на покупке секреток.

Механические секретки, устанавливаемые на колеса, и сегодня пользуются спросом, поскольку являются мерой пассивной безопасности, предохраняющей автомобильные диски от кражи.

Конструктивно секретка на колеса (на фото выше) представляет собой болт, который отличает от стандартного только форма головки, что усложняет его демонтаж с помощью обычных инструментов.

Такие болты требуют использования специальных ключей, повторяющих форму головки (ее выпуклости и впадины). Изделия имеют различную конфигурацию, технические характеристики и стоимость, однако при их выборе стоит помнить, что некоторые можно снять, воспользовавшись газовым ключом или просто срубить.

Лучше купить секретки на колеса сложной формы, полностью или частично утопающие в литом диске. Такой болт проблематично демонтировать, используя газовый ключ или зубило.

Ответ на вопрос о причинах кражи колес прост – их снимают для того, чтобы в последствии перепродать. Обычно демонтируют диски для определенных марок авто (чаще дорогостоящих), размещая объявления в Интернете и выкладывая фотографии товара.

Имейте в виду, что цена хороших секреток на колеса, например, производства Германии, начинается от 3 000 рублей, в то время как комплект новой резины с дисками обойдется уже в 20 000 рублей.

Разновидности

Сегодня в продаже есть несколько типов болтов-секретов для колес:

  1. болты с фигурной головкой. Такое изделие легко распознать по сложной фигурности головки, представляющей собой группу кривых линий. Сложность изделий может различаться, от чего напрямую зависит надежность защиты колеса. Здесь действует закономерность: чем сложнее секретка, тем больше ее цена;
  2. болты с формой ассиметричного многоугольника. Такие секретки могут быть внутренними или накидными. Общее число шлицев различается — от восьми и более. Самые популярные секретные болты — с 30-40 шлицами;
  3. секретки с дырчатым профилем. Особенность таких конструкций — наличие множества отверстий, имеющих одинаковый или разный диаметр. Здесь так же, как и в первом случае, от сложности исполнения зависит цена устройства.

Фигурный и дырчатый профили могут объединяться в комбинированный, отличающийся высокой степенью надёжности.

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Виды секреток

Существуют различные виды специальных фигурных болтов и гаек для крепления колес:

  • В виде конуса.
  • С внутренним профилем.
  • С наружным профилем для ключа.

Каждый тип секреток имеет свои особенности устройства, преимущества и негативные стороны.

Секретки с наружным профилем имеют простое устройство, но не достаточно надежное для защиты от похищения колес. Это простая гайка или болт с измененным видом профиля, который может быть звездой, треугольником или каким-либо другим видом, но не шестигранным.

Такие несложные защитные элементы имеют невысокую стоимость, с ними не появляются проблемы с грязью при отвинчивании. Однако и похитителю не будет большой сложностью открутить колеса. Даже простой ключ для колес или торцовый ключ с похожим размером при установке его на такую секретку может зацепиться гранями за болт, и можно будет быстро снять колесо.

Другой способ, которым можно пользоваться вору, это специальные большие пассатижи с удлиненными рукоятками. Таким приспособлением он быстро может захватить за болт и отвинтить его.

Секретные болты, имеющие внутренний профиль, считаются наиболее надежными для защиты. У подобных секреток особая форма для ключа выполнена в форме отверстия или паза сложной формы (асимметричная, в форме звезды, многолучевая), а ключ сделан в виде стержня специальной формы, подходящей под отверстие. Внешний диаметр головки гайки или болта имеет круглую гладкую поверхность.

Такой секретный элемент снять очень сложно, не имея специального ключа. Применение плоскогубцев также не даст результата, так как их губки будут скользить по гладкой поверхности.

Некоторые образцы секреток имеют вспомогательные элементы в виде защитных колес по внешнему диаметру. Такие кольца легко вращаются на болте, и зацепиться за наружный диаметр болта никак нельзя. Это значительно увеличивает функцию защиты секреток.

Это наиболее дорогостоящий вид секреток. При их применении существует серьезная трудность – при эксплуатации автомобиля секретка забивается грязью, и ее невозможно отвинтить даже специальным ключом. Эта проблема особенно проявляется для крепежных деталей с непростой формой отверстия. Различные загрязнения забивают грани, после этого ключ установить невозможно. Поэтому водителю требуется тщательная чистка отверстия, которое не так легко поддается этому.

Многие защитные болты комплектуются специальными пластиковыми колпачками, способными предотвратить проникновение грязи, что значительно облегчает жизнь водителю.

Третьим видом секреток являются болты, сделанные в виде конусообразного наконечника со смещенным центром. Этот болт не получится открутить простым ключом, поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее нереально.

Но также неудобно снимать колеса будет и самому водителю автомобиля, так как специальным ключом открутить секретки, выполненные в виде стержня с конусообразным отверстием, довольно сложно, ключ быстро смещается от центра конуса.

Как удалить защитную «юбку»

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра)

При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск

С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).

Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: