3 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
Очень необычный рисунок протектора позволяет шипованной зимней резине буквально «вжиматься» в любую поверхность и обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления с дорогой. Шипы расположены не хаотично, как может показаться на первый взгляд, а по строгим компьютерным расчетам, позволяя обеспечить устойчивость на ледяных участках при любых ситуациях на дороге. Дренажные каналы достаточно широки, чтобы справиться не только с водой, но и снежной кашей, благодаря чему внедорожник никогда не зарывается, а «выгребает» по мерзлому снегу или тающей шуге одинаково эффективно.
Шипы и особенность протектора делают резину достаточно шумной – многие владельцы в своих отзывах говорят об этом, наверное, единственном недостатке. В городе по асфальту шина ведет себя не так эффективно, как при снегопадах, сильных морозах, на обледенелых участках трасс и т. д. В перечисленных условиях она демонстрирует уникальную проходимость, устойчивость и управляемость одновременно. Эти характеристики позволили стать Ultra Grip Ice Arctic SUV лидером рейтинга в категории шипованных шин.
1 Yokohama Geolandar A/T G015
«Обувка» для внедорожника Yokohama Geolandar A/T G015 обойдется сравнительно недорого, но владелец получит автомобиль, который точно следует заданным траекториям, легко вырывается из колеи и не теряет курсовой устойчивости во время прямолинейного движения. Но это еще далеко не все. К преимуществам всесезонных шин можно добавить возможность полноценного использования в зимние месяцы – даже на льду внедорожник на этих покрышках сохраняет предсказуемость и устойчивость.
Во многих отзывах также положительно оценены внедорожные характеристики шины – в межсезонье и летние месяцы за счет мощной боковины покрышки способны удивить своими способностями. При покупке также бросается в глаза аккуратность литья и качество резиносмеси – по всем параметрам Geolandar A/T G015 находится в полном соответствии с шинами из более дорогой ценовой категории.
Угол поперечной проходимости
фото: Erik Lando/flickr.com
Второй важный показатель, влияющий на геометрию автомобиля. Термин малоизвестен в широких кругах автомобилистов, но не менее важен по своему значению. Он обозначает расстояние от земли до самой низкой точки автомобиля между колесами (нижними точками элементов подвески, приводов, крепежей и других агрегатов).
Зачастую производители используют либо лучший параметр, либо общую концепцию дорожного просвета в любой точке автомобиля.
Условно говоря, этот параметр обозначает самую низкую точку в районе осей. Одно замечание: речь идет не об элементах на самих колесах, таких, к примеру, как крепление амортизаторов.
Поперечный дорожный просвет в автомобиле с подвеской на неразрезных ведущих мостах ограничен наличием корпуса дифференциала. В случае независимой подвески (разрезной мост) клиренс ограничивают элементы самого шасси (рычаги, сайлент-блоки и так далее).
Чаще всего автомобили с независимой подвеской имеют больший дорожный просвет, чем автомобили с зависимой подвеской (неразрезным мостом). Это относится к транспортному средству, как загруженному, так и без груза (в первом случае подвеска сжата, во втором – разжата).
Когда автомобиль с независимой подвеской проезжает через неровность, дорожный просвет меняется. Под жесткой осью дорожный просвет всегда постоянен. Стоит также отметить, что дорожный просвет не всегда соотносится с центром оси. В некоторых автомобилях корпус дифференциала моста может быть расположен немного в стороне (левее или правее).
Hummer H1 является ярким примером преимуществ независимой подвески. В специализированном универсальном автомобиле для самых тяжелых условий она все же лучше, чем зависимый вариант
На практике дорожный просвет хоть и является важным параметром, но не только он определяет возможности автомобиля в полевых условиях. Также нет и определенного правила, что лучше на автомобиле – независимая или зависимая подвеска. Потому что многое в реальной жизни будет зависеть от того, как автомобиль используется.
Например, зависимая подвеска и высокий дорожный просвет будут лучше работать в колеях. С другой стороны, при динамичном движении на крупных неровностях зависимая подвеска гарантирует, что дорожный просвет не всегда будет постоянным и шанс удариться о препятствие элементом подвески у такого автомобиля будет ниже. Плюс водитель сможет с большей точностью и шансом маневрировать между препятствиями, не задевая их. Особенно актуально при наличии камней и других серьезных препятствий на дороге.
Плюсы и минусы высокопрофильной резины
Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе:
1. Положительные качества.
К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:
- Повышение клиренса автомобиля. Часто автолюбители для увеличения дорожного просвета меняют стандартные шины на резину с высоким профилем. Но здесь стоит быть внимательным, чтобы не допустить трения покрышки о колесную арку.
- Повышенная проходимость. Покрышки с высоким профилем отлично чувствуют себя зимой, когда на дороге лежат большие сугробы и приходится преодолевать их на машине. Установка такой резины гарантирует увеличение дорожного просвета на 1-2 сантиметра и, как следствие, защиту днища от прикосновения к неровностям покрытия.
- Комфортабельность поездки. Высокий профиль резины «проглатывает» неровности на дороге, что гарантирует высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Глубокие ямы чувствоваться все равно будут, а вот мелкие успешно «потеряются».
- Снижение уровня шума. Толстая воздушная прослойка гарантирует поглощение акустических «помех», которые возникают при движении по ухабистой дороге;
- Маневренность. Несмотря на высокий уровень профиля, маневренность остается на высоком уровне;
- Продление ресурса подвески, рулевой системы и выпускного тракта. Из-за того, что шина забирает часть удара на себя, подвеска медленнее разрушается и служит дольше. Кроме этого, повышение дорожного просвета снижает риск удара выхлопной трубы о поверхность дороги.
2. Негативные качества.
Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.
Среди них:
- Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности». Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
- Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости;
- Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
- Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
- Ощущение снижения мощности.
- Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.
По функциональному назначению
Ограждения, предназначенные для обустройства дороги, делятся на:
- дорожные удерживающие боковые и дорожные фронтальные;
- удерживающие и ограничивающие пешеходные;
- защитные.
Согласно принципу работы, боковые удерживающие ограждения классифицируются на:
- барьерные;
- парапетные;
- тросовые;
- комбинированные.
Барьерные
Барьерные конструкции разделяются на устройства дорожной группы и мостовой группы. Они бывают жесткими и эластичными. Выполняются из металла, пластика или бетона. Материал изготовления выбирается в зависимости от целеназначения.
Ограждения дорожной группы фиксируют на основании из грунта в области рабочего, переходного и концевого участков. Ограждения мостовой группы монтируют на рабочем участке. Такой участок охватывает величину длины мостовой конструкции и величину длины переходных плит.
Независимо от местоположения барьерные отбойники классифицируются на односторонние и двусторонние. Односторонние изделия дорожной группы монтируют в районе обочины участка дороги и в области границ разделительной полосы. Односторонние ограждения мостовой группы помещают в пределах границ габарита моста или тоннельного сооружения. В области оси разделительной полосы монтируют двусторонние конструкции, предназначенные как для моста, так и для дороги.
Начальный и концевой сегмент одностороннего барьерного ограждения разрешается изготавливать с изогнутой балкой. Форма изгиба – петля.
Все элементы барьерной конструкции должны иметь оцинкованное либо лакокрасочное покрытие. Сварные швы и стальные детали зачищаются от шлака, сварных брызг и металлических натеков.
Парапетные
Парапетные устройства фиксируют на обочинах и разделительной полосе шоссейного полотна. Рабочий участок состоит из рабочих прямолинейных и коротких блоков. В начале и конце рабочего участка устанавливают концевой блок, служащий для принятия продольного усилия при столкновении автомобиля с рабочим участком ограждения.
Парапеты изготавливают из тяжелого бетона. Бетонная поверхность не должна иметь:
- жировые и ржавые пятна;
- трещины, за исключением очень узких технологических трещин;
- разрушения, обнажающие рабочую и конструктивную арматуру.
Все открытые элементы арматуры, закладных и соединительных деталей покрываются антикоррозийным материалом. Такие устройства, как соединительная и стяжная муфта, пластина для соединения блоков обрабатываются с помощью горячего оцинкования.
Парапетные устройства необходимо устанавливать так, чтобы они не препятствовали оттоку ливневой (талой) воды с проезжей части и обочины дорог, мостовых сооружений.
Направляющие устройства для указаний водителю
Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:
- на прямых участках съездов развязок;
- на участках съездов, проложенных по болотам и вдоль рек глубиной от 1 до 2 метров;
- в области расположения небольших искусственных сооружений и при подъезде к ним;
- в пределах криволинейных участков съездов, если высота насыпи превышает 1 метр.
Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2011. Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов. Эксплуатация изделий возможна в любых погодных условиях, даже когда температура окружающей среды падает до отметки в 40 градусов или превышает 50 градусов. Монтаж осуществляется анкерным болтом.
Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.
Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,
в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.
Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.
3 Pirelli Scorpion Verde All Season
Уже по одному внешнему виду становится понятно – всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde All Season рассчитаны на шоссейно-городскую эксплуатацию внедорожника (размерный ассортимент охватывает сегмент от R 16 до R 22) – рисунок протектора точно не предназначен к противостоянию с непролазными направлениями. Обладая сомнительной проходимостью по грязевым участкам бездорожья, на сухих грунтовых дорогах летом они обеспечивают сносную управляемость. В зимние месяцы итальянская всесезонная шина демонстрирует послушность в маневрировании и предсказуемое торможение по снегу, уверенно ведет себя на мокром асфальте.
В отзывах можно встретить множество положительных высказываний по поводу отличных акустических характеристик модели, отменной курсовой стабилизации и устойчивости к акапланированию. Также владельцами положительно отмечена и сбалансированность стоимости резины с ее возможностями. Обратная сторона также имеется – шины быстро стираются.
Различия в рисунке протекторного слоя
Различные типы рисунка протекторного слоя
Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.
В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:
- С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
- Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
- Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
- Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.
Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:
Являются ли специализированные шины для внедорожников просто маркетинговым трюком?
У спортивных автомобилей общего назначения сложная задача — объединить два отдельных мира: отдых и вождение по бездорожью. Внедорожники с одноосным приводом, не считая габаритов, существенно не отличаются от пассажирских версий и очень часто владельцы используют одинаковые модели шин. Стандартные предложения от производителей шин дополняются дополнительными размерами для более тяжелых транспортных средств. Такие шины имеют более высокие показатели нагрузки и скорости для адаптации к более интенсивным нагрузкам и большей мощности двигателя. Однако используемые технологии очень похожи.
Основным отличием в большинстве случаев является использование усиленной конструкции , которая заключается в уменьшении завивки шин во время движения. Такие шины обозначаются буквами XL (дополнительная нагрузка).
Современные внедорожники в основном предназначены для прогулочного вождения.
Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
По сути, Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV представляет собой типичную фрикционную шину, не лишённую недостатков по рулёжке на голом льду или укатанном снегу. Но, вместе с тем, она активно старается нивелировать побочный эффект отсутствия шипов взаимодействием со штатными электронными системами современных автомобилей, помогающих и стабилизировать внедорожник на трассе, и добавить контроля в небольших заносах. Эта модель крайне близка по духу Geolandar I/T-S G073 от Yokohama, но сделана с чисто финской проницательностью со ссылкой на более близкие погодные условия.
В сущности, характеристики обеих шин схожи: это и лёгкость, и экономичность, и минимальное аквапланирование. Однако преимущество Hakkapeliitta R3 SUV заключается в более выраженном боковом усилении, который даёт необходимый зацеп, например, в ситуации, когда нужно выбраться из ледяной колеи. Кроме того, минимизируется риск случайного пореза или прокола колеса сбоку, что положительно сказывается на сроках эксплуатации. Единственный нюанс – высокая цена, но с ней любители управляемости и качества должны мириться.
Достоинства
- аналогичны достоинствам Yokohama Geolandar I/T-S G073…;
- …+ усиленная боковина, дающая зацеп и защиту от повреждения колеса в наиболее критичных точках.
дорогой комплект резины.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Одна из самых долговечных шин на мировом рынке, срок эксплуатации которой (по отзывам пользователей) может доходить до 10 сезонов. Geolandar I/T-S G073 характеризует очень выигрышный рисунок протектора, показывающий отличные результаты как в плане вывода излишков из-под колеса для сохранения отличного зацепа, так и в проходимости заснеженных участков (крайне хорошо гребёт и уминает рыхлый снег). «Липучка» очень мягкая, тихая и экономичная за счёт лёгкости – сказывается заводской расчёт и толковость японских инженеров. Кроме того, выделяется и великолепная балансировка – на уровне Blizzak DM-V2.
Но, какими бы весомыми ни были достоинства, без недостатков тоже не обошлось. Дело в том, что, как и все липучки, Yokohama Geolandar I/T-S G073 довольно хорошо катит по льду, но вот с тормозным путём происходит настоящая беда. Также есть вопросы по зацепу, поскольку в накатанной снежной или ледяной колее резина просто отказывается выезжать. Но всё это можно приписать к издержкам нешипованных шин, поэтому портить репутацию великолепных японских «липучек» мы не будем.
Достоинства
- очень тихая и мягкая, не застывающая даже на сильном морозе;
- экономичная вследствие лёгкости;
- крайне долговечная при соблюдении сезонной смены;
- хороший зацеп по льду и накатанному снегу;
- нулевое аквапланирование.
- высокая цена за комплект;
- большой тормозной путь по льду.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Blizzak DM-V2 – тот случай, когда номинально городская резина чувствует себя идеально в совершенно другой среде. Её идеал – это разбитые и неровные грунтовые трассы, присущие мелким городишкам и загородной зоне, поскольку только в такой среде они исправно очищаются от ледяной каши и рыхлого снега. Благодаря улучшенной формуле эта резина отлично справляется с ездой в условиях низких температур, совершенно не замерзая при -20 градусах Цельсия. В этом заключается её стихия, но стоит лишь откатиться в тепло, как характеристики аквапланирования и плохой отвод воды из зоны контакта заставляют водителя вцепиться в руль и не допускать судорожных движений в стороны.
Да, Bridgestone Blizzak DM-V2 создана с учётом всех требований комфорта, и этого у неё не отнять – автомобиль великолепно управляется в минусовые температуры, а резина при этом производит крайне мало шума. Дополняет список достоинств и великолепная заводская балансировка каждой отдельно взятой шины, а также малый тормозной путь каждого комплекта.
Достоинства
- отлично работает по рыхлому снегу и на неровных участках дорог;
- великолепные эксплуатационные показатели в холодную погоду (от -5 до -30 градусов Цельсия);
- низкий уровень шума;
- балансировка, близкая к идеалу;
- короткий тормозной путь.
Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев
«Маркировка АТ — лучший вариант для длинных поездок на рыбалку за город и тому подобных. Конечно, без экстрима, когда большие расстояния по грунтовке и асфальтовому покрытию. У этих шин отличная износостойкость».
«Простой расчет: даже если ездить КАЖДУЮ неделю на покатушки. Один пробег или выезд на природу, в среднем, 100 км. 100 км * 52 недели = 5200 км. При стандартном среднем пробеге в 30 тысяч в год – это совсем немного, примерно 1/6 от общего километража. Внедорожник все равно покупается для ежедневного использования, а не под жизнь на природе, поэтому и резину надо подбирать соответствующую. У меня резина с маркировкой НТ – считаю это оптимальным вариантом, тем более в особую грязь никогда не лезу».
«У меня были шины с маркировкой АТ на двух внедорожниках: УАЗ Патриот и Форд Эксплорер. Мое мнение – у этих шин отличная износостойкость. Больше у них плюсов нет. Если двигаться по не слишком экстремальному бездорожью — колеса более-менее вывозят за счет достаточно агрессивного рисунка. Пока так ездил, все устраивало. Но когда переходишь на что-то иное, то понимаешь, что все было не так. У АТ есть несколько серьёзных недостатков: резина плохо держит мокрый асфальт и укатанный снег, совсем не держит лёд. Если на авто, близких по подвеске к легковым (как мой Форд), это ещё относительно нормально, то на близких к грузовым (Патриот), все минусы сразу вылезают на поверхность»
«Обратите внимание на маркировку шин МТ: 50% бездорожье, 50% трасса. АТ – 80/20
Если сравнивать таким образом, то АТ – лучше. Я себе не буду покупать МТ под юз – утомительно. А АТ на внедорожнике или кроссовере отлично преодолевает грязь».
«Я установил АТ. Застрять на них у меня получилось только в болоте. Глина-колея-песок… если внедорожник не сидит на пузе – всегда получается выбраться самостоятельно, без помощи трактора
Резина очень износостойкая, шумит намного меньше, чем с маркировкой МТ (впрочем, для меня это неважно – просто включаю музыку погромче). Считаю, на сегодня это лучший выбор универсальных покрышек
Я покупал их 2 года назад, на зиму не снимаю. В зимний период при включённой голове ведет себя предсказуемо».
«Долго не мог определиться с выбором шин на внедорожник Патфайндер 2005 г. для поездок на рыбалку. Сравнил все варианты, которые есть на рынке. Сделал для себя вывод, что если уж ставить агрессивную резину, то только МТ, потому что в АТ нет особого смысла. В итоге купил БФ МТ в максимально близком к штатному размере — 245/70/17. По отзывам, она хорошая в плане ходимости по пробегу и нормальная для грязи. В будние дни каждый день езжу в городе. Не очень шумная. До этого была простая Нива Тайга, там со штатными зубастыми покрышками все гораздо хуже в плане шума».
«Если ездить на внедорожнике или кроссовере только по городу или в деревню по относительно нормальной дороге, то нет смысла покупать АТ или МТ. Да, они выглядят круто – но это все. В такой ситуации надо выбирать маркировку НТ».
Поведение A/T-шин в условиях бездорожья
- На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
- При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
- При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.
По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника
Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.
Какие зимние шины выбрать для кроссовера?
Как видно из таблиц, премиальные покрышки стоят на порядок дороже, чем шины среднего класса. Но и среди шин именитых брендов можно выбрать относительно недорогую модель, которая уступает лишь по некоторым показателям.
Так, бренд Nokian предлагает покупателю Nordman 7, который существенно дешевле Hakkapeliitta 9, но отличается хорошими характеристиками торможения и управляемости.
При ограниченном бюджете следует обратить внимание на шины отечественного производства. Например, модель Cordiant Polar SL стоит почти в 2 раза дешевле шин иностранного производителя с похожими параметрами
Послесловие
При выборе типа будущей дороги специалисты всегда отталкиваются от совокупности факторов, главным из которых принято считать интенсивность движения транспорта на участке. Чем она выше, тем выше будет износ дорожного покрытия. Соответственно в районах постоянной эксплуатации дороги строятся прочнее. Для более “спокойных” участков используют облегченную версию, которую в случае необходимости можно переквалифицировать в переходную, если в будущем планируется повышение нагрузки.
Жесткие покрытия превалируют в густонаселенных районах с хорошо развитой инфраструктурой. Они же сильно уступают нежестким дорогам в сельской местности, где жестким покрытием обычно могут похвастаться только центральные улицы или дороги ведущие на крупные объекты сельского хозяйства.
https://youtube.com/watch?v=f68Zjx9GV6Y
Шины: шипованные или нешипованные?
Каждый может утвердительно ответить в пользу шипованных шин для внедорожника, потому что тогда водитель спокойнее ездит по заснеженной трассе или покрытой льдом дороге. Нешипованный же вариант шин лучше всего подходит для перемещения по крупному мегаполису, и то при условии наличия у водителя соответствующего опыта вождения. При выборе шипованной резины обязательно учитываются ее преимущества, среди которых увеличения показателя сцепляемости покрышки с трассой, покрытой льдом или снегом, а также уменьшение разгонного и тормозного пути.
Шипованные шины Goodyear UltraGrip 500 SUV
Но при этом стоит помнить, что преимущества действуют только в условиях заснеженной дороги, потому что чистый асфальт моментально превращает их в недостатки. При изготовлении современных моделей шин для внедорожников производителями применяются многочисленные инновации и методы оптимизации. В их числе можно выделить добавление специальных полимеров в шину, использование технологий, позволяющих на ходу выдувать слякоть из каналов шин, что дает возможность улучшить сцепление поверхностей, а также эффект гусеницы.