Главный тормозной цилиндр
Он отвечает за передачу усилия нажатия педали к тормозным механизмам колес. Состоит из:
- Цилиндра, который мысленно можно разделить на две части
- Поршней, по одному на каждую часть. Уплотнительных манжет на них, чтобы среда, которую нужно сжать, не перетекала по поршню
- Пружин, возвращающие поршни в исходное положение и передающие силу нажатия от одного к другому поршню
- Пыльник, защищающий полость цилиндра от попадания грязи и вытекания из него тормозной жидкости (в случае повреждения манжет)
На корпусе есть пять штуцеров. Три из них соединены трубками с тормозами колес, два – с бочонком запаса тормозной жидкости. Вы можете спросить: «Почему контура два, а штуцеров три»? Два штуцера, они расположены рядом друг с другом, нужны для подачи жидкости на первый контур передних колес, по одной трубки на каждое колесо. На второй контур, на заднюю ось, идет одна, которая разделяется тройником на два задних тормозных механизма.
Принцип работы
- Водитель жмет на педаль тормоза.
- Через рычаг, диафрагму вакуумного усилителя, сила нажатия передается на поршни главного тормозного цилиндра.
- Первым в работу вступает поршень, расположенный в первой части цилиндра. Он сжимаем жидкость, повышается давление в первом контуре, то есть, в системе передних тормозных механизмов
- Это давление выталкивает передние тормозные цилиндры, которые прижимают колодки к тормозному диску. Начинается процесс торможения
- По мере утапливания педали, сила нажатия первого поршня увеличивается. Она передавливает пружину, находящуюся между первым поршнем и вторым. Сила нажатия передается второму, который начинает перемещаться и сжимать тормозную жидкость в цилиндре.
- Повышается давление во втором контуре. Оно передается на задние тормозные механизмы
- Поршни рабочих цилиндров, которые находятся в барабанах задних колес, выталкиваются этим давлением и разводят задние колодки. Они прижимаются к барабану и в работу замедления вступают задние колеса.
Отпустив педаль тормоза, вся конструкция возвращается в исходное положение. Поршни главного цилиндра отходят на исходную позицию, давление в контурах уменьшается. Поршни рабочих цилиндров утапливаются во внутрь, освобождая колодки и тормозные диски.
В каждую камеру главного цилиндра подводится шланга с бочонка запаса жидкости. Это нужно для восполнения потерь в системе, если где-то есть утечки. Поэтому нужно постоянно контролировать уровень в бочке. Для этих целей в нем установлен поплавок, опускаясь ниже определенного уровня, замыкает электрические контакты и на приборной панели загорается сигнальная лампа о низком уровне тормозной жидкости.
Видео демонстрация принципа работы главного тормозного цилиндра Ваз 2107:
Неисправности
Основная проблема – выработка во внутренних стенках цилиндра и износ уплотнительных манжет. Вследствие этого, тормозная жидкость не сжимается с достаточным усилием, чтобы полностью передать силу нажатия педали на механизмы колес. Водитель чувствует, что педаль стала вялой. Чтобы сильнее затормозить, нужно глубже придавить педальку. При сильном износе она может провалиться полностью в пол и тогда тормоза пропадут вообще.
Реже всего ломаются внутренние пружины. На моей практике подобных случаев еще не было.
Пересыхают и лопаются уплотнительные кольца штуцеров. В этом случае неисправность можно увидеть визуально – весь главный тормозной цилиндр будет мокрый, тормоза потеряют «хватку». Часть давления будет выходить наружу, а не тормозные механизмы.
Такая же участь может постичь пыльник. Корпус вакуумного усилителя будет мокрый, но эффективность сильно не снизиться. Поэтому только визуальный осмотр и снижающийся уровень в бачке укажет на неполадки.
Передние тормоза
На Ваз 2106-2107 и всех классических моделей Жигули, на передней оси расположены дисковые тормоза. Их считают более эффективными, чем барабанные. Если вспомнить конструкцию главного тормозного цилиндра, то первый контур, отвечающий за торможение передом автомобиля, расположен ближе к штоку педального узла, а значит, он первый срабатывает. Это сделано в угоду безопасности, чтобы задние колеса не пошли юзом при разгруженной корме машины.
Конструкция
- Суппорт. Крепится к поворотному кулаку передних колес
- Двух цилиндров
- Тормозных колодок
- Тормозного диска, закрепленного на ступице колеса.
Как работают
При нажатии на тормоз срабатывает поршень в первой камере главного цилиндра. Энергия сжатия жидкости передается по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту, по бокам которого находятся цилиндры. В них тормозная жидкость начинает выдавливать поршни наружу, которые прижимают колодки к диску. При соприкосновении, в результате трения, диск начинает замедляться вместе с колесом. Чем сильнее жмем на педаль, тем сильнее выдавливаются поршни из корпусов цилиндров – сильнее торможение.
Водитель отпускает педаль тормоза, поршень ГТЦ возвращается в исходное положение. Давление в магистралях снижается до 0 и поршни утапливаются во внутрь цилиндров, освобождая диск от «плена» колодок. Система возвращается в исходное состояние и колеса свободно крутятся.
Неисправности и их признаки
Не герметичность тормозных трубопроводов и шланг. Определятся визуальным осмотром от главного цилиндра до суппортов. Утечку можно определить по потекам, помокрению трубок и мест их соединения. Часто от износа трескаются шланги, из которых вытекает «тормозуха». Достаточно посмотреть на нее, если на поверхности есть следи растрескивания, то обязательно заменить тормозной шланг.
Заклинивание и разрыв пыльников тормозных цилиндров. В первом случае признаки можно выявить при диагностике передних тормозных цилиндров. Во втором – потеря эффективности торможения. «Мягкая» педаль тормоза и визуальный осмотр суппортов. Если на них будут потеки – течет цилиндр. Для определения какой, нужно снимать суппорт со ступицы, и определяться какой из них.
Рекомендация. В случае заклинивания можно расходить поршень, но желательно заменить тормозной цилиндр. Рано или поздно этим придется заняться, если он один раз заклинил, то где гарантия, что это не случится повторно, но уже на трассе в поле? В случае разрыва пыльника можно использовать ремкомплект. Но, зная качество современных запасных частей, особенно «расходников», желательно не заморачиваться с его ремонтом, лучше поставить новый, проверенного производителя.
Скрип при торможении из передней части авто, потеря эффективности передних тормозов. Если ранее перечисленные способы диагностики не показали неисправность, то возможно стоит проверить колодки. Толщина фрикционной накладки на них недолжна быт менее 1,5 см. Бывают случаи, что эти накладки разваливаются на части или изнашиваются в «ноль». В таком случае их нужно менять.
Писк передних тормозов может быть вызван большим износом тормозного диска. Визуально определяемся, если есть глубокие борозды на его поверхности или глубокая выработка – меняем его.
Ликбез, как работают тормоза в авто (простой пример)
Различают пневматические тормоза и гидравлические. В легковых авто используют гидравлическую систему. Именно о ней поговорим.
На оси автомобиля находятся подшипники, на которых насажена ступица колеса, к которой болтами или гайками прикручивается колесо. Чтобы колесо могло замедляться, должен быть тормозной элемент, который жестко соединен с ним. Этим элементов является тормозной диск, который присоединен к ступице колеса. При вращении колеса он также крутится со ступицей.
Чтобы его остановить, применяют тормозные колодки с фрикционными накладками, которые зажимают его между собой. Чем сильнее они прижмутся к диску, тем сильнее между ними сила трения, которая быстрее замедляет диск, а значит колесо, вплоть до полной остановки.
Колодки прижимают поршни, расположенные в тормозных цилиндрах. На одно колесо две цилиндра. Они находятся по бокам диска и сжимают его, как в тисках зажимают заготовку. Цилиндры расположены на суппорте. Он крепится к оси автомобиля, поворотному кулаку.
Для перемещения поршней в цилиндрах используется жидкость, которая передает усилие от педали тормоза к ним. Поэтому в систему добавлены тормозные трубки, по которым «течет» жидкость и главный цилиндр с поршнями, сжимающий ее.
Реклама:
Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками
Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой:
- Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
- Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые).
- Слить тормозную жидкость из системы.
- Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки.
- Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн.
- Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
- Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую.
- Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами.
- Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином.
- Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
- Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
- Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
- Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось.
- После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск.
- Поставить полуось с установленными деталями на машину.
- Установить тормозной суппорт.
- Соединить тормозные шланги.
- Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике»
Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.
Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами.
После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.
Где находится передний суппорт ВАЗ 2107
На “семерке” дисковые тормоза стоят только на передних колесах. На задних же применяется барабанный тормозной механизм. Поэтому в словосочетании “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” излишнее. Суппортов всего два и оба они стоят на передних колесах.
Доступ к тормозным суппортам открывается после демонтажа передних колес автомобиля.
- отвертка или бородок;
- ключи на 17 , 14 и 10;
- пассатижи;
- отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
- маркер.
Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.
Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.
Снятие тормозного суппорта
Для снятия суппорта необходимо выполнить:
- поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
- при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
- снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна
- открутить болт крепления тормозного шланга;
- вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
- вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
- пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
- вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
- снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
- демонтировать тормозные колодки;
Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.
- отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;
- открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
- снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.
Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами
Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107
Поврежденный или деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 нуждается в замене. Ремонт суппорта заключается в замене неисправных тормозных рабочих цилиндров. В некоторых случаях вместо замены цилиндров допускается их ремонт.
Порядок замены цилиндров следующий:
- зажать суппорт в тиски;
- открутить ключом на 10 штуцеры соединительной трубки;
- демонтировать трубку, соединяющую рабочие цилиндры;
- выколоткой выбить рабочие цилиндры с направляющих, предварительно нажав фиксатор отверткой;
- снять фиксаторы и переставить на новые цилиндры (если они на них отсутствуют);
- вставить цилиндры в направляющие;
- установит соединительную трубку и затянуть штуцеры.
Ремонт рабочих цилиндров заключается в замене резиновых уплотнительных колец на поршнях. Порядок операций такой:
- снять тормозной цилиндр;
- снять защитный колпачок с поршня, используя отвертку;
- подать сжатый воздух в цилиндр, чтобы вытолкнуть поршень наружу;
- снять уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
- установить новое кольцо;
- смазать цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
- вставить поршень в тормозной цилиндр.
Важно: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров необходимо убедиться что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин, деформаций. В противном случае следует заменить тормозной цилиндр новым
Установка тормозного суппорта
Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном его демонтажу.
После установки тормозного суппорта необходимо в обязательном порядке прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Пока эта операция не выполнена, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.
Суппорты левого и правого колеса немного отличаются, поэтому при покупке новых необходимо обратить на это внимание. После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их
После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их.
Когда необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114
Задние барабаны стираются не так быстро, как передние блины, так как передний контур срабатывает раньше, чем здании, но все ровно за определены срок службы задние барабаны нуждаются в замене.
Стоит отметить, что задняя тормозная система не чем не отличаются от модели ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115.
В этой статье мы расскажем, как правильно заменить в переднеприводном автомобили модели ВАЗ задние тормозные колодки.
Задние колодки
Определенного времени замены тормозных колодок нет, но как правило выполняют замену колодок примерно через 70 тыс. км. пробега.
Но в основном бывают различные причины для замены деталей в тормозных барабанах:
- В первую зависит от манеры езды водителя;
- Качественных колодок;
- Качество фрикционных накладок и барабанов;
- Условие использования автомобиля.
Зачастую при резком торможении приведет к быстрому износу фракционных накладок.
Быстрей расходуются детали, трущиеся между собой в сырой влажной среде.
Если не равномерно выработанные барабаны, то новые колодки также будут вырабатывается неправильно. В данный момент задние тормозные колодки ВАЗ 2114 изготавливают много различные компании. Но самое лучшие качество будет у оригинальных производителей.
Сейчас существует много различных фирм, которые зарекомендовали себя, лучшим качеством по доступным ценам. Но не стоит вестись на недорогие детали, потому что есть в них мелкие, но важные недоработки.
Они выражаются в качестве:
- метала;
- накладок;
- не соответствуют заводским параметров запчасти.
Задние тормозные колодки на ваз 2114 как выбрать
Если вы задаетесь вопросом какие тормозные колодки задние на ваз 2114 вам выбрать, рекомендую ознакомиться с этой таблицей самых удачных брендов производителей колодок на ваз 2114.
Торговая марка | Номер передние | Номер задние | Отзывы потребителей |
Ferodo Premier | TAR527B | FSB240 | Не портят диск, бесшумные, равномерное торможение. Но очень много подделок. |
Brembo | P41004 | S41503 | Износостойкие, хорошая теплоотдача, на большой скорости не перегреваются |
Lukas TRW | GDB1446 | GS8210 | Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур. |
ATE | 13046029652 | 03013702312 | Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски |
Girling | 6114461 | 5182109 | Высокое качество. Даже при плохом состоянии тормозного барабана притираются и не скрипят |
Ferodo Premier | FOB 1325 | FSB240 | Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение. |
Bosch | 0986491700 | 986487813 | Долговечные накладки, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км. |
Размеры задних тормозных колодок ВАЗ 2114
У всех колодок разный размер, и по этому они могут не подойти на ваш автомобиль, в этом случае рекомендую при покупке колодок на ваз 2114 ознакомиться с их размерами.
ХарактеристикиПередние дисковыеЗадние барабанные
Длина, мм | 104,3 | 179 |
Высота, мм | 62,1 | 146 |
Толщина, мм | 17,5 | 68 |
Тормозной барабан
Задний тормозной барабан считается одним из главных элементов тормозной системы колеса, и взаимодействует в момент, когда разжимаются колодки.
Автомобиль производит торможения за счёт взаимодействия колодок с барабаном при нажатии тормоза.
Барабанная система тормозов, является мене эффективная чем дисковая и является устаревшей. Но является мене уязвимой.
Состав системы
Как основная система безопасности и остановки машины она имеет в своем составе следующие компоненты и агрегаты:
- Главный цилиндр системы торможения. Он представляет собой один из ответственных распределительных элементов между двумя контурами. От него стальные трубки отходят к распределителю на задние колеса и в отдельности на каждое переднее колесо.
- Главный тормозной цилиндр состоит из центрального поршня, на него надеваются пружины, уплотнительные манжеты и подкладочные кольца. Все это вместе образует агрегат с разделенными камерами для управления давлением в отдельности в передних и задних колесах. Нередко с ним возникают неисправности в виде провала педали, вследствие чего, отсутствии тормозов вообще. Причиной таких казусов чаще всего являются изношенные манжеты, реже приходится менять весь цилиндр из-за коррозии стенок.
- Соединительные шланги и трубки. В системе могут использоваться как стальные, так и медные трубки. С конвейера автомобили комплектуются именно стальными. Часто неисправности системы заключаются именно в них. Из-за их коррозии, и достаточно твердой структуре металла при частой замене задних рабочих цилиндров они могут сломаться. Тогда выходом станет покупка более дорогих медных. Они не подвержены коррозии, но зато более хрупкие, что говорит об аккуратном с ними обращении. Шланги хоть и используются высокого давления, но все же от времени приходят в негодность из-за растрескивания, что, естественно, приводит к течи жидкости. Торможение при этом невозможно из-за провалов педали.
- Тормозной механизм передних колес ВАЗ 2107 состоит из обыкновенного невентилируемого диска, суппорта, двух рабочих цилиндров (внутреннего и наружного), соединительной трубки между этими двумя цилиндрами, двух направляющих пальцев, пружин колодок и штуцера для прокачки. Суппорт закреплен неподвижно, поэтому при несрабатывании или, вообще, клине одного из цилиндров из-за одностороннего давления происходит деформация диска, вследствие чего это может привести к его неисправности. Также из-за этого увеличивается износ ступичных подшипников. Поэтому необходимо регулярно проверять работоспособность обоих цилиндров. Часто при заклинивании какого-нибудь его можно разработать механическим способом просто надавив на него монтировкой или большой отверткой и нажав на педаль.
- Механизм торможения задних колес состоит из барабана, колодок, привода ручного тормоза, рабочего цилиндра, распорной планки и двух стяжных пружин, обеспечивающих обратное движение колодок и их крепление. Система задних колес также снабжена регулятором давления, выполненным в виде разветвителя. Он расположен на заднем мосте.
- Часто возникают неисправности именно с рабочими тормозными цилиндрами. Это может проявляться в их заклинивании или течи. По возможности их необходимо заменить на новые, но если зеркальная поверхность еще в отличном состоянии, то можно заменить манжеты, которые достаточно легко из него извлекаются.
- Привод тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107 состоит из педального узла, который представляет собой, собственного говоря, педаль. Она расположена на одной оси с педалью сцепления, также имеется возвратная пружина и механический выключатель стоповых огней. Педаль при нажатии надавливает на шток, который воздействует на мембрану в вакуумном усилителе.
- Вакуумный усилитель предназначен для усиления давления на приводной шток главного цилиндра при работающем двигателе. Это происходит за счет разрежения давления во второй камере вакуума благодаря соединению с картером шлангом. При возникновении неисправности с усилителем педаль резко становится тугой или же она проваливается, будто в системе нет жидкости. Устранить ее можно разобрав вакуум и заменив резиновую мембрану.
В основном неисправности в тормозной системе на отечественном автомобиле ВАЗ 2107 проявляются в виде течей, которые могут быть из любого агрегата или шланга. После ее устранения систему следует прокачать для удаления попавшего в нее воздуха.
https://youtube.com/watch?v=bt_GKagQAR8
Абсолютные неисправности ТС
В процессе эксплуатации тормозящие функции системы ухудшаются. Это связано с износом узлов, агрегатов и деталей, для которых требуется ремонт. Некоторые неисправности ТС предусмотрены специальным «Перечнем…», и с ними запрещается движение.
Неэффективность рабочей ТС
Наиболее распространенная неисправность тормозной системы (в том числе и ВАЗ-2107) – это неэффективность, которая диагностируется двумя основными параметрами (при осуществлении специализированного инструментального исследования):
- увеличением тормозного пути;
- ростом установившегося замедления при торможении.
Подобные неисправности можно определить и «на глаз». После движения на легковом автомобиле по сухой дороге со скоростью 40 км/ч при осуществлении торможения автомобиль проходит расстояние, превышающее 12,2 м. В этом случае, согласно пункту 2.3.1 ПДД, использование транспортного средства запрещается (даже до места стоянки или ремонта). Указанная неисправность может быть обусловлена:
- наличием воздуха в системе;
- утечкой жидкости из системы;
- изношенностью колодок;
- выходом из строя главного или колесных цилиндров.
Иными словами, мониторингу должна быть подвержена практически вся ТС. Ремонт (замена) узлов и агрегатов потребует прокачки системы для удаления из нее воздуха.
Негерметичность рабочей ТС
В ходе работы ТС узлы, агрегаты и детали подвергаются износу, что приводит к разгерметизации системы и утеканию тормозной жидкости. Чаще всего это происходит в тормозных шлангах или колесных цилиндрах. Ремонт неисправности осуществляется путем мониторинга течи и замены поврежденных элементов.
Негерметичность системы тоже исключает возможность эксплуатации автомобиля (согласно пункту 2.3.1 ПДД).
Неэффективность стояночной ТС
Данный дефект — самый распространенный, когда автомобиль осуществляет непроизвольное движение даже при зафиксированном «ручнике». Это обусловлено износом колодок, дисков или барабанов, а также вытягиванием тросовых элементов.
Согласно требованиям «Перечня…», стояночная ТС должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля:
- на уклоне до 16% при полной нагрузке;
- на уклоне 23% в снаряженном состоянии.
В том случае, когда данные требования не выполняются, двигаться на автомобиле можно только до места стоянки или ремонта. Ремонт неисправности обеспечивается регулировкой натяжения троса специальной гайкой или заменой изношенных деталей.
Как часто нужно менять передние колодки
Начнем с того, что на автомобиле ВАЗ 2107 передние тормоза представлены дисковой системой, которая в некотором роде является намного лучше, нежели барабанная, но сейчас не об этом. Спереди на каждом суппорте размещены по 2 колодки, которые и отвечают за эффективное торможение автомобиля. Передние тормозные колодки ВАЗ 2107 имеют следующий вид, представленный на фото выше.
По сути изделия представляют собой стальную пластину, на которую наносится специальный фрикционный слой. Именно этот фрикционный слой и является основой торможения автомобиля. Когда этот слой стирается, что зависит не только от частоты использования педали тормоза, но и от характера вождения, то владельцу автомобиля срочно необходимо заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107. Если этого не сделать своевременно, то каким может быть итог, понимаете сами.
Как часто необходимо менять рассматриваемые детали, зависит от таковых факторов:
- состояние тормозной системы;
- характер и манеры вождения;
- производитель изделий;
- регулярность прохождения ТО.
Но наш менталитет таков, что мы не обращаем внимания на то, как часто нужно менять колодки, а делаем это уже когда прижмет. Причины, которые свидетельствуют о том, что автомобиль требует провести ремонтные работы тормозной системы, обусловлены следующими признаками:
- появление посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза: скрип или скрежет;
- чтобы затормозить, необходимо приложить усилие;
- при торможении автомобиль начинает уходить в занос.
Ориентировочно заменять передние колодки на автомобиле необходимо через каждые 25-30 тысяч км. Но этот диапазон является средним, так как кто-то может отъездить и 50 тысяч км без замены изделий, а можно только 10. Что представляет собой замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107, рассмотрим детальнее.
Детальное описание замены передних колодок на ВАЗ 2107
Замена колодок на ВАЗ 2107 представляет собой несложный процесс, к которому требуется отнести серьезно. Для начала необходимо приобрести новые изделия. Покупать их необходимо комплектом, да и проводить замену следует сразу на обоих колесах. После этого убедиться в наличие основного перечня инструментов, это:
- отвертка;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- стандартный набор гаечных ключей;
- смазка WD-40;
- очиститель Brake Cleaner (не обязательно).
Приступаем к рабочему процессу:
- Первоначально следует удалить из тормозного бачка часть жидкости, что делается для исключения ее перелива через край и попадания в моторный отсек.
- Под колеса следует подставить башмаки, а затем установить домкрат и поднять переднюю часть. После снимается колесо, а затем очищается поверхность суппорта от грязи и пыли.
- Используя тонкую отверточку, следует извлечь два видимых шплинта. Эти шплинты предназначаются для удержания штоков колодок. На фото ниже представлен вид расположения этих двух шплинтов.
- Используя отвертку, необходимо выдавить штоки колодок. Если собственных усилий недостаточно, то можно воспользоваться молотком и пробоем.
- Изделия удерживаются дополнительно пружинными конструкциями, которые можно рассмотреть на фото выше. Их также необходимо демонтировать, для чего воспользоваться плоскогубцами.
- Когда штоки и пружины извлечены, можно приступать к демонтажу самих изделий. Обычно колодки сидят неплотно, поэтому их достаточно поддеть отверткой и вынуть, как показано на фото ниже.
- Как только колодки демонтированы, рекомендуется провести очистку посадочного места при помощи специальных средств, и можно приступать к установке новых.
- Для этого с помощью монтажки или отвертки нужно развести оба цилиндрика, тем самым подготовить место для новых(более толстых) колодок. Параллельно не забываем следить за уровнем вытесняемой жидкости в бочке, и при необходимости отбирать ее.
После установки новых изделий на свои места, следует в обратном порядке установить штоки и крепежные пружины. На этом замена передних колодок на популярном автомобиле ВАЗ 2107 завершена. Ничего сложного, как видите, вовсе нет. Все просто и понятно, но при этом главное выполнять все действия в порядке, описанном выше. После установки новых элементов системы по инструкции, прокачку тормозов осуществлять нет необходимости.
Если уж вы решили заменить изношенные изделия, то рекомендуется новые приобретать таких фирм, как Феродо, АТЕ или Ниппон. Они гораздо дольше прослужат, а также порадуют своим качеством и показателями торможения. Если вы все еще не знаете, как поменять передние тормозные колодки на жигулях, то данный материал будет хорошим помощником. И помните, что переплатить мастеру на СТО вы всегда успеете, но только пи этом вы не сможете получить бесценный опыт по ремонту своего автомобиля.