Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации

Зачем нужно масло в редукторе

Главная задача, которую выполняет смазка в редукторе, — снижение трения во время функционирования данного механизма. На всех его элементах образуется плотная масляная пленка. Это позволяет исключить истирание деталей, а значит, редуктор будет исправно работать в течение долгого времени.

Для чего еще необходима смазка:

  • Жидкость не дает образовываться ржавчине, защищая металлические поверхности от окисления. В итоге ресурс механизма увеличивается.
  • Смазка не позволяет деталям перегреваться, ведь она поглощает часть тепловой энергии, в результате редуктор охлаждается.
  • Очищает узел от грязи и стружки. В состав смазки входят присадки, связывающие микрочастички пыли и грязи, которые проникают в механизм. Эффективность присадок будет тем выше, чем качественнее смазочный состав.
  • Смазка позволяет мотору запускаться легко даже в сильные морозы. Из-за пониженных температур металлические элементы застывают, происходит слипание деталей. Если в механизм не будет залито масло, мотор не заведется. Дело в том, что редуктор застопорится, в итоге коленчатый вал не сможет начать движение. Избежать этого позволяет трансмиссионная смазка, она не даст деталям слипнуться.

Чем качественнее смазка, тем выше ее эффективность

Обратите внимание на то, что при замене масла в редукторе стоит использовать обычную трансмиссионную жидкость. Она же применяется и в коробке передач

Однако рекомендуется все же свериться с данными, что указаны в сервисной книжке авто. В редких случаях в данный механизм следует заливать специальную смазку. Также не стоит забывать о том, что масло для двигателя нельзя лить в трансмиссию. Дело в том, что вязкость, температурный режим и состав у этих смазок отличается.

Замена масла в редукторе: советы экспертов

Замена масла в редукторе не требует навыков, опыта или особых знаний. Достаточно грамотно выбрать расходник (он продается в таре разной емкости) и вовремя обновить смазку. Хотя свои тонкости здесь есть, и специалисты советуют о них помнить.

  1. Выбирая, какое масло для редуктора лучше подойдет, стоит помнить, что для многоступенчатого механизма не рекомендован вязкий состав (лучше остановиться на рецептурах с умеренным уровнем).
  2. В реверсивных моделях действует обратная закономерность: им нужна вязкость даже выше, чем показывает график (+ 10–15%).
  3. Смешивая старый и новый материал при замене масла в редукторе, следует понимать, что отложения (пыль, грязь, стружка) снизят эффективность смеси, это может сократить срок службы смазочного состава.

Объем заполнения (оптимальный уровень залива при замене масла) в моделях может отличаться. Стандарт – заполнение отсека на треть, но при наличии сомнений уточните у наших менеджеров требования к замене масла в редукторе производства ПТЦ «Привод». Для удобства обслуживания наших механизмов в нижней части блока для смазки предусмотрено отверстие для слива отработанного материала.

Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач

На получение редуктором максимальной производительности, важен выбор схемы и способа осуществления смазки. В зависимости от типа используемого на предприятиях Харькова оборудования, или, например, эксплуатируемых в условиях частной практики приводных агрегатов в Днепропетровске, применяется конкретная схема смазки. Это способствует и облегчению хода механизмов особого расположения, и выполнению охладительной функции. Наиболее распространенными вариантами являются:

Смазка зацепляющихся зубьев происходит путем передачи осевшему количеству масла между зубцами. При этом корпус служит емкостью для данного состава, заполняющего пространство на высоту 2-3 зуба.

Второй метод — использование дополнительной шестерни, вращающейся на закрепленной в корпусе оси и сопрягаемой с одним из редукторных колес. Эту схему применяют при случае, когда ведомое колесо работает при скорости ниже 15 м/сек.

Метод применения насосной подачи, создаваемой принудительное давление. Здесь защитное покрытие стекает по внутренней поверхности редуктора и отводится маслоотводом. Данная схема предполагает точную подачу струи в место входа зубцов в зацепление, обеспечивая максимальную производительность.

Метод обработки узких колес предполагает наличие одиночных сопл. Здесь же возможен индивидуальное внесение смазочных средств в места зацепления.

В связи с этим, необходимость купить наиболее оптимальное и качественное масло под работу конкретного приводного механизма напрямую связана с значительных улучшением производительности каждого узла (вал, колеса, подшипники) и всего агрегата.

Функции масла в редукторе в автомобиле

Замена масла в редукторе – ответственный процесс, который должен происходить на регулярной основе. Машина с плохой и некачественной трансмиссионной жидкостью издает нехарактерные звуки, такие как посвистывание и завывание

В дальнейшем, если не обращать внимание на указанные изменения в поведении автомобиля, возможна общая поломка транспортного средства

Масло в редукторе выполняет следующие функции:

  • Повышает износостойкость автомобиля;
  • Препятствует коррозии металла;
  • Предотвращает изменения в системе разрядника;
  • Предотвращает износ деталей конструкции;
  • Обеспечивает смазку деталей в системе распределительного моста.

При заливке некачественного масла в систему могут наблюдаться сбои в работе автомобиля, а также быстрое изнашивание деталей редуктора.

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора

Масло для таких агрегатов должно полностью подходить под характеристики стандартов описанных выше. Кроме этого рекомендуется применять конкретную марку для конкретной марки двигателя согласно имеющихся рекомендаций.

Моторы Yamaha. Используется исключительно смазочный материал (SAE 90 GL-4). Надежно защищает двигатель от коррозии и работу редуктора на повышенных скоростях. В составе смазки для этих целей имеется необходимый объем присадок, которые обеспечивают значительный период работы мотора даже в экстремальных ситуациях. При использовании данного масла происходит образование устойчивой масляной пленки защищающей детали от окисления и негативного влияния высокого температурного режима. Пена и различного рода отложения в моторе не образуются.

Моторы Tohatsu. В эти моторы, возможно, заливать различные марки лишь бы они соответствовали стандартам API GL-5.

Моторы фирмы Mercury. Эти агрегаты предпочитают только смазочный материал марки Quicksilver и являются типичными представителями класса SAE 80W-90. Вышеупомянутое применяется для моторов мощностью до 73-75 л.с. При мощности мотора больше 76 л.с. целесообразно использовать масло High Performance, которое содержит определенный набор присадок, уменьшающих вероятность формирования и накопления эмульсии.

Полезно знать: Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Проверка уровня и состояния масла в редукторе

Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.

Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.

Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Редуктор – это механизм, предназначенный для передачи и преобразования вращающего момента вала. Редукторы различаются по скоростям вращения, передаточному числу, типу корпуса, типу механической передачи. Основными деталями редуктора являются шестерни различных размеров с разными передаточными числами, которые и обеспечивают изменение частот вращения.

Необходимость проектирование редукторов разных конструкций возникает из-за различных требований к эксплуатации механизмов и области их применения. Редукторы, используемые в промышленности, подчас вынуждены выдерживать нагрузки и высокие температуры до 200°С, например, в цехах горячей штамповки или на прокатных станах.

Смазка редуктора должна осуществляться через определённые сроки, а также после проведения ремонта отдельных частей механизма. В процессе эксплуатации редуктора нередко возникает необходимость замены шестерней или реставрации корпуса, а также очищение поверхности от коррозии.

ООО «НПП «МАПСОЛ» предлагает два усовершенствованных продукта, специально созданных для обслуживания редукторов со всеми видами зубчатого сцепления, с открытым или полузакрытым корпусом, работающих как в нормальных, так и в экстремальных условиях эксплуатации, — пластичную смазку «Мапсол-Р» и трансмиссионное масло «Мапсол-Транс-ойл».

Преимущества продукции «Мапсол»:

  • Снижение трения и износа
  • Увеличение времени между обслуживанием механизма
  • Предотвращение заеданий
  • Высокая несущая способность
  • Хорошие вязкостные и противозадирные свойства
  • Широкий диапазон температур

Промывка редуктора

Если отработанное масло сильно загрязнено, желательно перед заменой произвести промывку редуктора.

Для этого заранее следует позаботиться о вывешивании колес автомобиля.

Используйте специальные промывочные жидкости, благодаря присадкам и большей текучести, они наиболее эффективно удаляют загрязнения и продукты выработки.

Некоторые водители для промывки используют смесь трансмиссионки и дизельного топлива, в соотношении 70/30. Залив промывающую жидкость в редуктор, необходимо дать автомобилю поработать на первой передаче 5-10 минут, после чего слить смесь и залить новое масло.

Мне нравится1Не нравится

Восстановление редкторного масла после отработки

У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.

Применяются следующие методы восстановления:

  • Отстаивание;
  • Фильтрация;
  • Физико-химический метод.

Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.

Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.

Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.

Масло для червячных редукторов

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов

Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену

Статьи по теме

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Вязкость трансмиссионного масла: выбираем наиболее подходящую

Через сколько менять моторное масло

Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Полусинтетическое масло: описание и состав

Время заливать: как правильно это сделать

Замена смазки может быть полной и частичной. Из названий понятно, что при полной смене извлекается полностью вся смазка и заливается новая, а при частичной — только некоторая ее доля (около 40%).

Выполнение полной замены в условиях домашнего гаража — рискованная процедура. Все масло слить не удастся, так как примерно 60% останется в гидротрансформаторе. Выгнать его оттуда можно с помощью специального устройства, которое подаст в коробку передач воздух под высоким давлением. В ходе подобного процесса засорится масляный фильтр, так как все загрязнения и поднявшийся осадок с деталей пройдут через него. Поэтому при полной замене необходимо сменить и фильтр. Но чтобы это сделать в Cruze, придется разбирать АКПП. Подобную процедуру сможет выполнить только опытный автомеханик. Стоимость услуг хорошего специалиста, который не доломает, а действительно исправит коробку, делает разборку комплектующего только ради замены масла нецелесообразной. Такие операции выполняют при поломках коробок передач.

Частичная замена своими руками

Для замены понадобится доступ к днищу машины, поэтому нужно использовать яму или эстакаду. В работе пригодится набор гаечных ключей, специальная удлиненная лейка, широкая емкость объемом 4–5 литров, 6 литров трансмиссионного масла.

Перед работой необходимо хорошо прогреть машину, проехав на ней около 10 км или оставив на холостом ходу на 15–20 минут. Порядок работы с Шевроле Круз по замене масла в АКПП следующий:

Открутить сливную заглушку трансмиссии и сразу подставить емкость. Крышка расположена на дне авто

Перепутать ее с чем-то другим достаточно сложно.
Дождаться, пока ATF вытечет — это может занять 15–20 минут.
Закрутить заглушку на место — это очень важно, если нет желания вылить 5 литров смазки на землю.
Залить новое масло через верхнее отверстие для щупа и включить двигатель. Доступ к отверстию немного затруднен, поэтому необходима специальная лейка

Если не удается найти подходящее приспособление, можно соорудить его из двухлитровой бутылки и шланга.
Активировать разные режимы работы КПП и переключить на паркинг. Оставить двигатель работать на холостом ходу 5 минут. Если есть система замера температуры смазки, дождаться, пока она прогреется.
Проверить уровень по щупу.

Частичная замена смазки выполнена. Если проблемы с заеданием, шумом, вибрациями, некорректной работой не исчезли, необходимо обратиться в сервисный центр и провести диагностику — скорее всего, проблема заключалась не в масле, или смена проведена неправильно.

«Здесь нет щупа!»

Во многих «Шевроле» этой модели, продаваемых на российском рынке, установлено АКПП в модификации без щупа. В этом случае следует взять две одинаковые емкости. В одну слить жидкость, во вторую налить такой же объем. Остальные действия остаются без изменений. После выполнения работы необходимо сбросить индикатор, отвечающий за диагностику смазки в автоматической коробке передач.

Как проверить уровень масла на «Митсубиси Оутлендер»

Производитель рекомендует проверять уровень смазки через каждые 15 000 км. пробега. Проверку можно выполнить следующим образом. Ослабляют пробку заливного отверстия. Пробку можно найти на картере раздатки со стороны правого переднего привода. После ослабления пробку снимают.

Пробка имеет уплотнитель в виде алюминиевой шайбы. Рекомендуется после каждой проверки уровня или замены масла в раздаточной коробке “Outlander» менять прокладку. Пробка заливного отверстия на данном автомобиле находится в очень неудобном месте. Поэтому чтобы быстрее найти ее, производитель нанес на шляпку пробки соответствующую надпись – «Oil».

Далее проверяют уровень масла. Нормальный уровень – ниже кромки заливного отверстия. Если уровень занижен, то шприцом в отверстие заливают нужную порцию масла до нижней кромки. Затем пробку заворачивают и ветошью удаляют потеки смазки.

Исполнение

9 20 3 10.2
40 53 11 23 4 12.5
50 64 14 30 М6 5 16
63 75 19 40 М6 6 21.5
75 90 24 50 М8 8 27
90 108 24 50 М8 8 27
110 135 28 60 М10 8 31
130 155 30 80 М10 8 33
150 175 35 80 М12 10 38

Односторонний и двухсторонний выходной вал

30 32.5 63 102 128 M6 5 16
40 18 40 43 78 128 164 М6 6 20.5
50 25 50 53.5 92 153 199 М10 8 28
63 25 50 53.5 112 173 219 М10 8 28
75 28 60 63.5 120 192 247 М10 8 31
90 35 80 84.5 140 234 309 М12 10 38
110 42 80 84.5 155 249 324 М16 12 45
130 45 80 85 170 265 340 М16 14 48.5
150 50 82 87 200 295 374 M13 14 53,5

Реактивная штанга

14 24 8 15 4
40 100 14 31.5 10 18 4
50 100 14 36.5 10 18 4
63 150 14 49 10 18 6
75 200 25 47.5 20 30 6
90 200 25 57.5 20 30 6
110 250 30 62 25 35 6
130 250 30 69 25 35 6
150 250 30 84 25 35 6

Наполните до краев

фото: NICK FERARRI/POPULAR MECHANICS

Используйте трубку или специальный большой шприц, чтобы заполнить дифференциал новым маслом.

Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, чтобы вновь заполнить внутреннюю часть корпуса дифференциала (обычно заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия). Требуемый объем будет указан в руководстве. Обычно на легковых автомобилях это 400-500 мл.

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением требуют наличия дополнительных спец. добавок в масло.

Пример замены масла в заднем редукторе автомобиля .

Какое масло заливать в червячный редуктор

При выборе масел, наиболее соответствующих вашему редуктору, учитываются, как минимум 2 фактора:

Температура окружающей среды, где эксплуатируется привод;

Эксплуатационный режим агрегата.

Учитывая температурный режим, то в условиях наиболее холодного климата, следует отдать предпочтение синтетическим материалам. Среди таковых, сайтом «сайт» выполняется продажа средств по типу: CA 2-100 и CA 2-100 Spray, обладающие стойкостью к резкому падению температуры и старению; имеющие универсальное применение в редукторах CA 2 series и другие, производства Kluberbio. При более высоких температурах, лучше подойдут масла на минеральных основах, по типу линейки GEM с модификацией 1-46…680 N, обладающие стойкостью к любым нагрузкам, в том числе на износ и воздействие влажной среды. Все предлагаемые нами смазочные средства прошли необходимые тесты и отвечают специальным требованиям по ряду свойств и уровню безопасности

Также, важен выбор по условиям эксплуатации, где следует обращать внимание на критерий нагрузки до появления задира (не менее 10-12 и т.д.)

Замена масла

Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.

Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.

Для закачки нового масла в редуктор, удобно использовать специальный рычажный насос или шприц. Стоимость подобного приспособления для замены не превышает 1000 рублей. Можно воспользоваться большим медицинским шприцем, это экономней, но займет больше времени.

Заполняйте редуктор через заливное отверстие до тех пор, пока излишки не польются через край. Пробку заливного отверстия также посадите на герметик. Удалите подтеки с редуктора, чтобы вовремя заметить течь из него.

На этом процедуру замены можно считать оконченной.

Подбор масла по вязкости и иным параметрам

Чем выше вязкость используемой смазки, тем меньше изнашиваются зубья колес. Потому при схожих прочих характеристиках отдавать предпочтение нужно более вязкому маслу. Для подшипников подходят различные жидкие смазочные средства, подбираемые по своим параметрам в соответствии с условиями применения.

Для подбора масла используют специальные графики. По ним подбирается смазка с учетом температуры эксплуатации редуктора и окружной скорости зубчатой передачи. В многоступенчатых редукторах лучше использовать масло умеренной вязкости. Для реверсивных же подбирают марку с вязкостью, превышающей определенную графическим методом на 10-15%.

Далее марку нужно уточнить исходя из температуры внутри редуктора. Следует учесть, что вязкость в справочниках обычно указывается для температуры +50°С.

Особенности выбора масла

По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.

При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.

  • Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
  • Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.

Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90

Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы

Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: