Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2113, 2114, 2115

Замена заднего

Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

Есть и визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, следите за его поведение. Если масло растечется и превратится в радужную пленку — это масло из коробки передач. А если масло останется в воде в виде зерновидной капли, речь идет о моторной смазывающей жидкости.

Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

В разобранном состоянии

Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
  3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
  4. Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
  5. Так вы сумеете снять держатель.
  6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
  7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
  8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
  9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
  10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
  11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
  12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
  13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
  14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
  15. Закрутите обратно болты держателя.
  16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
  17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
  18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.

Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

 Загрузка …

Применяемость

Марка Модель Наименование по автокаталогу Чертеж
ВАЗ ВАЗ-2110 Болт Двигатель / Двигатель
ВАЗ ВАЗ-2170 «Приора» Болт М6х36 Двигатель / Двигатель
ВАЗ ВАЗ-2110 Болт Двигатель / Двигатель
ВАЗ ВАЗ-2110 (2007) Болт Двигатель / Двигатель
ВАЗ LADA-1119 Sport Болт М6х36 Двигатель / Основные элементы двигателя
ВАЗ ВАЗ-2170 «Приора» Болт М6х36 Двигатель / Двигатель
ВАЗ LADA Priora Coupe Болт М6х36 Двигатель / Основные элементы двигателя

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Скачать прайс-листы

Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться. Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

Задний кожух ГРМ Лачетти

Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика

Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.

Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:

1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы

2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик

3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха

Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего

Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.

Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо

Пошаговый порядок работ

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

Демонтаж сальников

  1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

  1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
  2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
  3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.

Расположение шпонки указано стрелкой

Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её

  1. Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

Установка сальников распредвала

Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2

Порядок установки

  1. Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.

Кромка смазана маслом

Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу

Постукивания должны быть не сильными, но частыми

При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

1. Обесточьте автомобиль.

2. Снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ.

3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

4. Снимите шкив и ремень генератора.

5. Демонтируйте шпонку.

6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

9. Произведите сборку в обратной последовательности:

  • вставьте в распредвал шпонку и наденьте шестерню;
  • отслеживая совпадение метки шестерни и усика на задней крышке ремня ГРМ, наденьте последний;
  • натяните ремень, закрутите натяжной ролик;
  • подключите питание и заведите двигатель, провернув пару оборотов, отследите правильность натяжения ремня привода (в случае необходимости – подтяните – при заглушенном авто, естественно);
  • верните крышку ГРМ на ее законное место.

Замена переднего сальника коленвала ваз 2114 8 клапанов

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

Алгоритм таков:

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

https://youtube.com/watch?v=O_Kq2SqZrEI

Процедура замены

Если описывать процесс замены вкратце, стоит начать со снятия шестерни вала. Для этого понадобится 2 ключа: для гайки и для стопорения шестерни. Затем отверткой нужно поддеть и демонтировать шестерню. После этого при помощи специальной приспособы вытаскивают сальник. При этом нужно подстукивать ее молотком. Для установки нового сальника понадобится взять большой ключ на «30», и при помощи того же молотка застукать сальник.

Для более подробного объяснения замену сальника распредвала ВАЗ 2108 следует разбить на несколько этапов:

При замене сальника используют стандартные инструменты. Перед тем, как начать работу, необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
Демонтировать крышку ремня ГРМ.
Выставить маркером или карандашом метки. Таким образом, можно запомнить положение ремня относительно распредвала. Это необходимо для дальнейшей правильной установки детали н место.
Снять ремень. Его можно демонтировать только частично. Если снять его со шкива распредвала, этого будет вполне достаточно.
Ослабить затяжку шкива

Придерживая его от прокрутки, необходимо снять болт, на котором крепится распредвал.
Демонтировать шкиф с хвостовика.
Отверткой вытащить сальник.
Перед тем, как установить новый уплотнительный элемент, важно проверить состояние рабочей кромки. На ней не должно быть заметно вырывов

В эту же категорию можно внести наплывы резины и различные деформации. Кроме того, должна остаться неповрежденной пружина 2 сальника. Если она растянута, деталь стоит заменить. После осмотра кромку следует смазать маслом.
Установить сальник. Он помещается рабочей кромкой в головку цилиндра, а затем заправляется на распредвал.
Запрессовать сальник до упора. Для этого понадобится оправка необходимого размера.

Затем необходимо вытереть герметик, оставшийся на сальниках. Далее нужно поместить шпонку в паз впускного распредвала (находится ближе остальных к решетке радиаторов). После этого устанавливают шкиф – он должен «смотреть» диском в сторону двигателя. Таким же образом устанавливают шкиф распредвала выпускных клапанов. Теперь необходимо одеть ремень на шкифы распределительных валов.

Совет! Чтобы запрессовка проходила легче, посадочная кромка обрабатывается наждачным кругом – для создания фаски.

Затем нужно установить все снятые элементы в обратном порядке. При этом шестерня распределителя монтируется выступающей частью ступицы к мотору. Затем нужно натянуть ремень привода. Для этого понадобится специальный ключ, которым придется вращать ролик коленвала против часовой стрелки. При этом метка, которая выставлена на шкиве распредвала, должна переместиться от усика, находящегося на задней крышке, на 2 зубца. Проверить натяжение можно путем поворота ремня 2 пальцами на 90 градусов на самом длинном участке. Если это почти удалось, натяжение оптимально.

Затем следует вывесить правое переднее колесо, предварительно поставив машину на ручник. После включают 5 передачу и вращают колесо (2-3 оборота). Затем проверяют натяжение ремня. В случае необходимости его регулируют. Теперь можно опускать автомобиль. Верхняя крышка ремня возвращается на место.

Регулировка натяжения ГРМ проводится с учетом рекомендаций из руководства по ремонту конкретного мотора. Теперь можно запускать двигатель – это позволит определить, осталось ли подтекание. Если уплотнение герметично, работа выполнена правильно.

Заменить сальник распредвала достаточно просто, при соблюдении правильной последовательности действий. При этом процесс окажется экономически более выгодным, чем посещение сервисного центра.

Особенности выполнения замены на разных двигателях

Видео: Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !

К примеру, если взять модели ВАЗ, начиная от 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то на них замена делается проще всего. Проблема может возникнуть только с отворачиванием болта крепления шкива. Чтобы этого избежать вращение двигателя блокируется путем включения скорости на КПП и выжимом тормозов.

На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.
Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.

Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.

Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.

В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.

Распределительный вал: назначение и функции

С помощью распредвала происходит синхронизация впуска и выпуска тактов работы ДВС.

У газораспределительного механизма (ГРМ) бывает нижнее и верхнее расположение клапанов в блоке цилиндров, все зависит от типа мотора в вашей машине. Производители современных автомобилей предпочитают ГРМ, у которого клапаны расположены вверху. Такая конструкция позволяет проводить ремонтные работы и обслуживание распределительного вала без особых проблем, потому что доступ к элементам ГРМ достаточно упрощен.

Распредвал и коленчатый вал силового агрегата связаны между собой конструктивно. Соединение осуществляется при помощи ремня или цепи, которые надевают на шкив распредвала и звезду коленвала. При помощи коленчатого вала приводится в движение распределительный вал.

Вероятно, наиболее эффективный шкив распредвала – это разрезная шестерня, применяемая в тюнинговании распределительного вала для того, чтобы увеличить мощность мотора.

Головка блока цилиндров содержит подшипники. В них осуществляют вращение опорные шейки распредвала. Во время ремонта для крепления опорных шеек используют ремонтные вкладыши распределительного вала. Через сквозное отверстие, которое делают в оси распредвала, смазывают трущиеся поверхности элементов. Сзади данное отверстие распредвала заглушают.

Наиболее важная часть в распределительном валу – это кулачки. Количество данных элементов соответствует числу выпускных и впускных клапанов двигателя. Именно они выполняют основные задачи распредвала – регулирование газораспределительных фаз мотора и порядка работы цилиндра.

Любой клапан имеет персональный кулачок, который открывает его, надавливая на толкатель. После того как сработает возвратная пружина, кулачок уходит с толкателя и клапан закрывается.

Кулачки распредвала расположены между опорными шейками. На каждый цилиндр приходится по два кулачка: впускной и выпускной. Помимо этого, шестерня, закрепленная на валу, запускает масляный насос и прерыватель-распределитель. Вдобавок к тому и эксцентрик, чтобы насос топлива заработал.

Газораспределительную фазу распредвала определяют опытным методом. Плюс к этому, играет роль и конструкция впускного/выпускного клапанов, и количество оборотов двигателя. Производители транспортных средств прописывают фазы распределительного вала мотора в виде диаграмм и таблиц.

На опоры распредвалов крепится верхняя часть распределительного вала, где передняя крышка – общая. В нее встроены фланцы, входящие в проточки в шейки распредвалов.

В развале блока цилиндров находится распределительный вал. За счет зубчатой или цепной передачи коленвал приводит его в действие. Распредвал при вращении способствует тому, что кулачки начинают оказывать влияние на работу впускных и выпускных клапанов. Данный процесс идет четко в соответствии с газораспределительными фазами и порядком работы цилиндров мотора.

Для верного установления фаз газораспределения существуют специальные установочные отметки, расположенные на шкиве привода либо на распределительных шестернях. Кулачки распредвала и кривошипы коленчатого вала расположены в строго определенной позиции, относительно друг друга.

Установка, выполненная по отметкам, позволяет соблюдать последовательность чередования тактов (режим работы цилиндров мотора). Данный порядок имеет зависимость от расположения и конструктивных особенностей коленвала и распредвала.

Слово «сальник» или «уплотнитель» осталось с давних времен. Тогда, чтобы уплотнить подвижные элементы конструкции, использовали пеньку, пропитанную жиром. Вот и получилось непонятное на первый взгляд слово «сальник». Конечно, сегодня трудно представить сальник, который выполнен из такого материала. Для изготовления нынешних уплотнителей используют современные и надежные материалы.

Тонкости процесса

Замена сальника технологически не отличается на всех авто. В зависимости от машины, при достижении определенного пробега в зоне сальника и шкива начинают появляться масляные пятна. С увеличением пробега их размеры растут. Это значит, что сальник пора менять.

Основная опасность подтекания масла не в том, что снижается его объем. Жидкость попадает на ремень и шкив. Горячее масло неблагоприятно воздействует на резину ремня, что сокращает ресурс детали. Кроме того, элементы соединения становятся скользкими – зубья ремня могут соскальзывать с зубьев шкивов.

В результате появляются трещины в поршнях, повреждаются клапаны. В любом случае масляные подтеки необходимо устранять. Для этого меняют сальники. На некоторых автомобилях процесс замены ремня может отличаться. К примеру, новые машины имеют 2 шкива и распредвала. Здесь нужно менять 2 сальника. Тут же помещен и более длинный ремень, который требует более аккуратного обращения. В этом случае также необходимо наносить метки.

Лучше не прибегать к работе маркером, а прокручивая болт шкифа коленвала по часовой стрелке, выставить шкифы в положение заводских отметок. Они также нанесены и на двигатель. Случается, когда отметки имеются только на шкифах.

После того как метки поставлены, можно снимать ремень. В этом случае распредвал и коленвал находятся в том положении относительно друг друга, когда в 1 цилиндр поднят в ВМТ. В некоторых случаях ремень снимают целиком – при одновременной замене сальников коленвала и распредвала. Изнашиваются эти детали практически одновременно.

Зная, как поменять сальники, можно самостоятельно провести небольшой ремонт. Это позволит избежать выхода из строя поршней и цилиндров, повреждения ремня привода.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

Необходимость замены сальников

Сальник распредвала (манжета) представляет собой уплотнительное кольцо, которое не позволяет маслу из распредвала вытекать. Такой прокладкой укомплектовываются двигатели, которые оснащены газораспределительным механизмом (ремень ГРМ). Если он вдруг не стал выполнять свои задачи, то требуется поменять уплотнитель.

Главная причина сбоя в работе – это обычное механическое изнашивание. Все уплотнители являются обычными расходниками, и спустя некоторое количество времени начинают разрушаться, потому что выполнены из эластичных материалов.

Возможно появление любого дефекта: разбухание, изменение формы, разрывы, возникновение рубцов и пр. Еще один вариант неисправности: манжета может быть выдавлена из своего посадочного места.

Бывает, что манжета бракованная либо установлена (подобрана) неправильно. В таких ситуациях необходимо также поменять сальник распредвала, потому как он не выполняет поставленные задачи.

Неисправность сальника диагностируется визуально. Если он протекает, то можно увидеть следы масла на крышке ремня ГРМ. Для того чтобы точнее определить масштаб проблемы, нужно убрать крышку ремня и провести осмотр. При наличии неисправности будут видны следы отработки либо из-за повышенной увлажненности ремень перескочил через один или пару зубьев шкива.

То, что сальник неисправен, можно увидеть тогда, когда пришло время поменять в соответствии с планом ремень ГРМ. Именно тогда можно обнаружить подтеки масла на ремне либо на зубчатой шестерне распределительного вала. Если уплотнитель деформирован, то его следует заменить, не смотря на то, что масло не подтекает в этот момент. Однако изменение формы сальника приведет к тому, что масляные следы непременно проявятся.

Помимо вышеперечисленного, следует заменить элемент и при обнаружении явных механических повреждений. Данная процедура не срочная, и автомобиль можно эксплуатировать аккуратно еще длительное время. Однако все равно следует знать, как поменять сальник распредвала, если он неожиданно выйдет из строя.

При этом если присутствуют значительные потери масла из-за разрушенного уплотнителя либо элемент сильно поврежден, то от замены никуда не деться.

Преодолев определенное количество километров, у автомобиля в области шкива и сальника распредвала образуются масляные следы. По мере увеличения пробега увеличиваются и потеки. Данная ситуация сигнализирует о том, что настало время поменять уплотнитель распределительного вала.

Тут вся проблема не в потере масла, а в том, что оно переносится на зубчатый ремень и шкив привода распредвала. Данный поворот событий становится опасным, потому что от горячего масла резина ремня деформируется. При этом масляная жидкость делает ремень скользким, и он может начать проскальзывать на зубьях шкива.

В итоге возможно образование трещин на поршнях либо загибание клапанов. Как бы там ни было, следует поменять уплотнитель, чтобы избавиться от масляных следов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector