Глава 10

Подключение светодиодов к автопроводке


Схема LED фар с резисторами


Схема LED фар со стабилизаторами Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.

Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.

Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).

Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.

Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.

Полезное: Делаем сварочный аппарат из трансформатора от микроволновки

Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.

Движение в дождь

В отличие от тумана, которого можно избежать, не выезжая ночью или рано утром, уберечься от дождя не получится. При этом он таит в себе сразу два угрожающих фактора: ухудшает дальность обзора и увеличение тормозного пути.

Крайне опасны первые капли дождя. На сухой дороге имеется слой пыли, который при попадании воды превращается в смазку, снижающую сцепление шин с дорогой. Проблема в том, что это происходит неожиданно, а скользкие участки невозможно определить на глаз. При этом машина ведет себя также, как в гололед.

Если дождь достаточно сильный и долгий, грязь смывается. Однако это не снимает проблемы скользкой дороги. Даже самые лучшие шины держат машину на мокром асфальте намного хуже, чем на сухом. Если же резина «лысая», то опасность возрастает в геометрической прогрессии. Вода из-под колес отводится по канавкам в покрышках, которые образуются за счет наличия ламелей. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой в «пятне контакта». Изношенный протектор е в состоянии отвести воду, в результате чего возникает крайне опасный эффект аквапланирования, когда машина начинает буквально плыть по лужам, теряя сцепление с асфальтом. Соответственно, траектория движения оказывается крайне непредсказуемой и нередко заканчивается больничной койкой или более грустным финалом.

Советы по безопасному вождению в дождь просты: если не уверены в качестве покрышек, то не спешите и сбавьте скорость, особенно перед поворотами и лужами. Если же уверены — все равно не спешите.

Действия в чрезвычайных ситуациях

Главное правило для всех чрезвычайных ситуаций — не паниковать. Не позволяйте страху взять верх, так вы повысите свои шансы на избежание опасности. В большинстве случаев у вас будет одна или две секунды на то, чтобы принять верное решение.

Что нужно делать в непредвиденной ситуации:

Лопнувшая шина

Глухой звук под днищем автомобиля может свидетельствовать о том, что у вас спустило шину

Осторожно сверните на обочину и осмотрите колеса. Если шина лопнула во время движения, держите руль и медленно уберите ногу с педали газа

Если начался занос, поступайте так  же, как и при заносе на льду. Не пользуйтесь тормозом, пока не вернете управление над транспортом. Сверните с дороги, когда это будет безопасно.

Ослабло крепление колеса

Об этом может предупредить стук или шум в колесе. Ведите себя так же, как и в случае с лопнувшей шиной

Осторожно сверните с проезжей части, остановитесь и осмотрите свой автомобиль

Отказ руля

Если ваш транспорт внезапно перестал реагировать на поворот руля, медленно уберите ногу с педали газа, включите аварийную сигнализацию и не нажимайте на тормоз, пока нет угрозы столкновения. По инерции автомобиль будет продолжать двигаться по прямой, а резкое торможение может его развернуть

По мере снижения скорости вы можете начинать осторожно притормаживать

Отказ тормозной системы

Если педаль тормоза внезапно провалилась в пол, попробуйте прокачать их, чтобы поднять давление. Если это не помогает, перейдите на пониженную передачу и тормозите двигателем

Используйте ручной или стояночный тормоз, но делайте это плавно и осторожно

Неисправность фар

Если фары внезапно выключились, включите габаритные, аварийные огни и указатели поворота. Их света вам будет достаточно для того, чтобы безопасно свернуть с проезжей части. Если фары автомобиля стали светить тускло, обратитесь в автомастерскую или остановитесь на обочине и попросите помощи.

Отказ педали газа

Попробуйте приподнять педаль носком ноги. Если вам не удалось ее освободить, переключитесь на нейтральную передачу, плавно затормозите и съедьте на обочину. Не выключайте зажигание и не вытаскивайте ключ. Если у вас установлен гидроусилитель или блокировка руля, выключив зажигание, вы заблокируете руль и полностью потеряете управление.

Выезд на обочину

Если ваши колеса стаскивает на тротуар, не пытайтесь выруливать в другую сторону. Уберите ногу с педали газа и плавно притормозите

Когда автомобиль замедлится, обернитесь, чтобы проверить движение позади вас и осторожно вернитесь на проезжую часть

Встречный автомобиль движется на вас

Сбавьте скорость, сворачивайте правее и подайте звуковой сигал. Не поворачивайте налево, водитель встречного автомобиля, уходя от столкновения столкновения, скорее всего будет поворачивать в ту же полосу.

Остановка на ж/д путях

Если видите приближается поезд, отстегните ремень безопасности, покиньте автомобиль и отойдите подальше от путей. Не бегите вниз по рельсам в ту же сторону, что и поезд — вас может зацепить обломками вашего разбитого транспорта. Если вы абсолютно уверены, что поезд не приближается, опустите стекло, прислушайтесь и попытайтесь запустить двигатель. Если вам не удалось, включите нейтральную передачу и столкните автомобиль с путей.

Автомобиль упал в воду

Некоторое время транспорт будет держаться на плаву. Используйте это время, чтобы успеть выбраться. Отстегните ремень безопасности и выбирайтесь через окно. Старайтесь не открывать дверцу — поток воды, хлынувший в салон, может перевернуть машину на вас.

Если вы понимаете, что не успеете выбраться до того, как машина уйдет под воду, переберитесь на заднее сидение. Поскольку передняя часть автомобиля тяжелее и быстрее тонет, сзади образуется воздушный карман. Когда транспорт остановится, сделайте глубокий вдох и вылезайте через окно. Понемногу выпускайте воздух из легких по мере подъема на поверхность, чтобы компенсировать разницу давления.

Огонь

Если вы увидели, что из под капота пошел дым, съезжайте на обочину и остановитесь. Выключите зажигание.. Отойдите от машины и вызовите пожарных. Тушить огонь самостоятельно опасно.

Потеря обзора

Если у вас внезапно открылся капот во время движения, грязь или какой-то предмет перекрыл вам обзор через лобовое стекло, откройте боковое стекло, чтобы видеть дорогу

Включите аварийную сигнализацию, осторожно сместитесь на обочину и остановитесь

‹ Глава 9 | Глава 11 ›

Используйте ваш собственный слух

Это на первый взгляд может показаться глупым и ненужным как-бы советом, но на самом деле разумный подход для более безопасного движения в туман в этом есть. Выключите музыку в салоне машины. Подъезжая на дороге к перекресткам, открывайте боковые окна своей машины, это нужно для того, чтобы вы услушали, что в это время происходит на дороге. Ведь если видимость на дороге практически нулевая, то как вы будете безопасно для себя проезжать перекресток? Внимательно слушая, что происходит на дороге, вы безусловно сможете услышать для себя то, как и когда к перекрестку подъезжает другой автомобиль.

Установка

Выше мы уже говорили о том, что лазерный стоп-сигнал можно установить самостоятельно, не обладая специальными знаниями и умениями. Основными крепёжными элементами является двусторонний скотч и болты, поэтому монтаж можно проводить в домашних условиях.

От лазерного сигнала исходит два провода – красный и чёрный. Их нужно подключить к задним противотуманкам, либо к габаритным огням. Также достаточно часто стоп-сигнал подключается напрямую через прикуриватель.

Ниже представляем перечень мест, куда можно устанавливать лазерный сигнал:

  • В салоне автомобиля, в нижней части окна багажника – луч проходит через заднее стекло и отражается на дорожном покрытии.
  • Над номерными знаками – это место является стандартным.
  • Под спойлером автомобиля, либо в нижней части бампера.
  • Под одной из задних фар.
  • Под бампером, ближе к днищу машины.

Если вы решили установить лазерный сигнал на бампер, вам нужно просверлить два отверстия, а затем установить прибор. После этого необходимо настроить угол наклона луча. Нетрудно догадаться, что угол наклона влияет на расстояние сигнала от автомобиля. Специалисты рекомендуют останавливаться на отметке в 45 градусов – при таком раскладе луч будет отображаться на дорожном покрытии, а не на автомобиле, едущим сзади.

Максимальный радиус действия предупредительного сигнала – 25 метров. Некоторые разработчики пошли еще дальше – они не увеличили радиус, а «научили» прибор проецировать логотип модели. Смотрится это невероятно.

Предназначение и преимущества лазерного стоп-сигнала

Назначение лазерного стоп-сигнала заключается в обеспечении более безопасного передвижения, сделав транспортное средство на дороге более заметным для других автолюбителей. Само устройство выполнено в виде металлического цилиндра небольших размеров, благодаря чему оно практически незаметно на кузове автомобиля. От этого цилиндра идет один провод, подключающийся к габаритам либо стоп-огням. Благодаря простой конструкции автовладелец может самостоятельно откорректировать угол наклона лазера и, соответственно, изменить расстояние от бампера до самой линии, проецируемой на асфальт.

Такой проектор позволит не только предупредить других водителей о торможении, но и показать безопасную дистанцию, которой следует держаться другим автолюбителям. Как показывает статистика, практически половина водителей, попавших в столкновение с другим авто, а именно, «поцеловавших» чужой задний бампер, утверждали, что не смогли оценить безопасное расстояние для приближения. Использование лазерных стопов позволит предотвратить возможное небезопасное приближение других транспортных средств к вашему авто.

Основное требование к регулировке лазера

Какие преимущества дает лазерный стоп-сигнал на автомобиль:

  1. В первую очередь, такие стоп-сигналы способствуют повышению уровня безопасности езды, особенно это актуально в непогоду.
  2. Яркость самого лазера достаточно мощная. По факту этот лазер гораздо мощнее диодов, ксенона, а также галогенных лампочек.
  3. Как сказано выше, при необходимости автовладелец может самостоятельно отрегулировать дальность излучения лазера, а также его угол положения.
  4. Большинство современных лазеров обладают прочной противоударной, а также водонепроницаемой конструкцией. Соответственно, это позволит длительно использовать устройство.
  5. Еще одно преимущество — это термостойкость. Благодаря этому стоп-сигналы будут более устойчивы к резким температурным перепадам.
  6. Как правило, корпус таких девайсов изготовляется из алюминиевых сплавов. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить антикоррозийные характеристики устройства.
  7. В целом процедура монтажа и подключения — достаточно простой процесс, справиться с ним сможет практически каждый, но об этом позже.
  8. Универсальность устройств. Такие девайсы можно устанавливать на любые автомобили без привязки к определенной модели. Более того, возможна также установка и на мотоциклетный транспорт.
  9. Вне зависимости от производителя лазерных стопов, оптика отлично впишется в дизайн любого транспортного средства.
  10. Доступная для большинства потребителей цена.
  11. Устройство практически не потребляет напряжение, соответственно, его установка никак не отразится на функциональности генератора.

Вполне логично, что лазерный противотуманный стоп-сигнал имеет не только преимущества, но и недостатки.

Последних, разумеется, значительно меньше:

  1. В светлое время суток, особенно при ярком солнце, яркость лазера будет довольно низкой. Разглядеть его на асфальте будет практически невозможно.
  2. Если вы решите поставить устройство на бампер, то вам придется его сверлить. Но при необходимости всегда можно выбрать другой вариант установки.

3 Световое шоу на дорогах

Этим возможности лазерного излучателя не ограничиваются. Ведь он не только помогает обеспечить безопасность своего автомобиля, а заодно и едущих позади машин, но и является в буквальном смысле ярким украшением. Даже в самом простом варианте строгого красного шлейфа и лазерной «полосы» позади авто он уже выделяет его из «толпы» других машин. По меньшей мере до тех пор, пока такими лазерными сигналами не обзаведется большинство автомобилистов.

Лазерное шоу от дверцы авто

Однако есть возможность своими руками украсить собственный автомобиль настоящим световым лазерным шоу! Для этого можно просто проявить немного фантазии и установить лазерную подсветку бамперов или днища. В данном случае, конечно, понадобится более одного лазерного проектора. Есть и куда более интересный вариант — приобрести другие сложные модели, которые излучают не просто веер красного света, а рисуют на дороге узоры, рисунки, слова. Сейчас подобные модели лазерных проекторов набирают популярность и потому уже появились в широкой продаже.

А еще это тот редкий случай, когда подобное желание не снижает, а повышает безопасность движения!

Движение в гололед

При недостаточном опыте вождения лучше попросту не выезжать на дорогу, покрытую льдом. Особенно это касается знаменитого «дня жестянщика», когда наледь на асфальте появляется впервые еще осенью. Этот тот день, когда «если не ты, то тебя». Одни водители не успевают перестроить поведение на дороге в соответствии с ее состоянием, другие — сменить летнюю резину на зимнюю «липучку» или «шиповку». Третьих ненастье застает врасплох и они, не успев поставить свое авто в гараж до весны, вынуждены добираться по ледяной дороге, не имея навыков.

Главные опасности скользкого покрытия: увеличение тормозного пути и высокая вероятность заноса. С первым можно бороться, снизив скорость. Нарушение движения автомобиля требует активных действий от водителя (если он не фаталист и не предпочитает наблюдать за хаотичным движением своего авто, оставаясь в водительском кресле).

Помните: вождение в гололед на переднем приводе сильно отличается от езды на заднеприводной машине. В обоих случаях нужно выкручивать руль в сторону заноса. Но без «фанатизма»: установите передние колеса точно в желаемом направлении движения. Порядок работы с педалью газа радикально отличается. На переднем приводе нужно чуть добавить обороты, чтобы ведущие колеса вытащили машину. На заднем — отпустить газ, чтобы задние колеса начали притормаживать, выравнивая траекторию. Полный привод требует не менять положения акселератора.

Самое важное — не поддаться панике и не пытаться остановить машину, нажав на тормоз. В этом случае вы полностью утратите контроль над ситуацией и сможете рассчитывать лишь на свою удачу

Важно отметить: везет в таких случаях крайне редко.

В остальном правила езды в гололед те же, что в любых сложных условиях: сбавьте скорость, держите дистанцию и не паникуйте.

Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль

Для установки лазерного стоп-сигнала вам не потребуется никаких специальных навыков, так как он крепится на двухсторонний скотч. Поэтому его инсталляцию можно провести самостоятельно (в комплектации устройства прилагается крепежный набор).

Лазер имеет два провода – красный (плюс) и черный (минус), которые нужно запитать от задней противотуманной фары или габаритных фонарей вашего автомобиля, при этом луч будет загораться при их включении и гореть постоянно. Также лазер можно подключать и напрямую через прикуриватель.

Если подключить лазерный излучатель к цепи питания стоп-сигнала, тогда луч будет загораться только при нажатии на педаль тормоза.

Места возможной установки лазерного стоп-сигнала:

Внутри салона автомобиля в районе заднего стекла (луч будет проходить через заднее стекло и отражаться на асфальте);
Над табличкой с номером авто (стандартное место установки);
Под бампером или спойлером автомобиля;
Под любой задней фарой;
За бампером на днище автомобиля.

При установке лазерного проектора на днище автомобиля или под его пластиковый бампер вам придется просверлить два отверстия для крепежа устройства. После чего надо будет настроить угол проекции изображения.

Угол наклона устройства влияет на размер проецируемого изображения и его непосредственное расстояние от самой машины. Рекомендуемый угол наклона проектора должен составлять не более 45 градусов, чтобы луч проецировался на дорогу, а не на сзади идущую машину.

Максимальный радиус действия луча составляет до 25 метров. А некоторые модели лазерных стоп-сигналов даже способны проецировать на дорогу логотип с маркой вашего автомобиля. Смотрится очень креативно!

Помните, что ваша безопасность превыше всего, а лазерный противотуманный стоп-сигнал поможет избавиться от желания водителей сзади идущего транспорта слишком близко приближаться к вашему автомобилю.

Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль

Для установки лазерного стоп-сигнала вам не потребуется никаких специальных навыков, так как он крепится на двухсторонний скотч. Поэтому его инсталляцию можно провести самостоятельно (в комплектации устройства прилагается крепежный набор).

Лазер имеет два провода – красный (плюс) и черный (минус), которые нужно запитать от задней противотуманной фары или габаритных фонарей вашего автомобиля, при этом луч будет загораться при их включении и гореть постоянно. Также лазер можно подключать и напрямую через прикуриватель.

Если подключить лазерный излучатель к цепи питания стоп-сигнала, тогда луч будет загораться только при нажатии на педаль тормоза.

Места возможной установки лазерного стоп-сигнала:

  1. Внутри салона автомобиля в районе заднего стекла (луч будет проходить через заднее стекло и отражаться на асфальте);
  2. Над табличкой с номером авто (стандартное место установки);
  3. Под бампером или спойлером автомобиля;
  4. Под любой задней фарой;
  5. За бампером на днище автомобиля.

При установке лазерного проектора на днище автомобиля или под его пластиковый бампер вам придется просверлить два отверстия для крепежа устройства. После чего надо будет настроить угол проекции изображения.

Угол наклона устройства влияет на размер проецируемого изображения и его непосредственное расстояние от самой машины. Рекомендуемый угол наклона проектора должен составлять не более 45 градусов, чтобы луч проецировался на дорогу, а не на сзади идущую машину.

Максимальный радиус действия луча составляет до 25 метров. А некоторые модели лазерных стоп-сигналов даже способны проецировать на дорогу логотип с маркой вашего автомобиля. Смотрится очень креативно!

Помните, что ваша безопасность превыше всего, а лазерный противотуманный стоп-сигнал поможет избавиться от желания водителей сзади идущего транспорта слишком близко приближаться к вашему автомобилю.

Вождение в ночное время

Около 90% решений, которые вы принимаете, основаны на визуальной информации

При вождении ночью, вы должны проявлять особую осторожность, поскольку видимость ночью намного хуже. Помните о том, что с возрастом способность видеть ночью снижается

Вести машину в темное время суток опаснее, потому что видимость впереди и по сторонам падает. Вам необходимо ехать медленнее, чем днем, особенно в малознакомых районах, или на извилистых трассах. Фары легкового автомобиля освещают участок дороги примерно в 350 футов (105 м) впереди вас

Важно подбирать скорость движения, которая позволит вам безопасно остановиться на таком расстоянии. Это называется “движением в пределах досягаемости” света ваших фар

Согласно закону, вы обязаны включать фары через полчаса после захода и за полчаса до восхода солнца. Если видимость ниже 1000 футов (300 м) или погодные условия заставляют вас включать стеклоочистители, вы также должны использовать ближний свет. Включайте фары на рассвете, в сумерках или во время тумана. Даже когда фары не помогают вам лучше освещать дорогу, они делают вас более заметны для других водителей и пешеходов. Не используйте вместо фар габаритные огни. Если вы видите, что встречный водитель в условиях плохой видимости мигает вам дальним светом, значит ваш транспорт плохо заметен, и вам нужно включить фары.

Используйте дальний свет фар с осторожностью. Если вы находитесь на расстоянии 500 футов (150 м) от встречного транспорта или на расстоянии 200 футов (60 м) от транспорта, идущего впереди в вашей или соседней полосе, вы должны переключаться на ближний свет

Включайте ближний свет, когда приближаетесь к пешеходам. Ваши фары должны быть установлены, отрегулированы и использоваться так, чтобы не слепить других участников движения.

  • Если встречный водитель не переключился на ближний свет, помигайте ему фарами. Чтобы вас не слепили фары, ориентируйтесь по краю дороги, пока встречный автомобиль не проедет мимо вас.
  • Чтобы уменьшить блики от фар транспорта, едущего за вами, включите ночной режим зеркала заднего вида в салоне.
  • Включенный в салоне свет или уличные фонари могут затруднять обзор дороги. Выключите внутреннее освещение, приглушите свет приборной панели и используйте козырьки, чтобы уменьшить блики от уличных фонарей.
  • Грязное ветровое стекло усиливает блики. Перед ночной поездкой убедитесь в чистоте ветрового стекла и фар.

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: