TESTBOY 72
Решая, какой толщинометр лучше купить для осуществления замеров немагнитных покрытий, стоит сделать выбор в пользу данной модели. Этот прибор позволяет работать с широким набором поверхностей, измеряя толщину материала за считанные секунды. Есть внутренняя память, позволяющая запоминать результаты последних замеров. Эта модель часто используются компаниями, которые занимаются покраской. Управление простое, а цена демократичная.
TESTBOY 72
Характеристики:
- рабочий диапазон 0,6 – 2 000 мм;
- дискретность 0,01 мм;
- память на 10 измерений;
- работа с закругленными материалами;
- монохромный дисплей.
Плюсы
- измерения точные, погрешность минимальная;
- можно работать с материалами с небольшим закруглением;
- защищен от воздействий УФ-лучей;
- есть провод для получения доступа к удаленным и труднодоступным местам.
Минусы
в приборе нет функции самокалибровки.
Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей
Любой прибор, в том числе и толщиномер, выбирают по характеристикам и функциям, которые нужны владельцу
Сначала важно определиться, где планируется применять устройство. Как часто это будет происходить, а также, насколько точные нужны измерения
Сфера применения толщиномеров
Технические устройства применяют не только при тюнинге авто. Толщиномер используют в авиации, на стройке, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется делать замеры толщины краски. Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом авто, он обязателен.
Для каждой сферы применения используют толщиномер с требуемой точностью показаний
Толщиномеры используют при проведении экспертизы. Для этой сферы применения выбирают высокоточные модели. Они осуществляют замер до доли микрона. В бытовом использовании для покупки авто или других целей выбирают простые толщиномеры с большей погрешностью показаний.
Важно! Тест толщиномеров лакокрасочных покрытий поможет определиться с выбором модели.
Выбор прибора по устройству и принципу действия
От устройства прибора зависит его принцип работы. Этот фактор, в свою очередь, определяет, на каком авто лучше использовать ту или иную модель.
По устройству и принципу действия толщиномеры для авто разделены на следующие группы:
- Магнитные устройства чаще всего востребованы в быту владельцами авто. Датчиком выступает магнит, встроенный внутрь корпуса изделия. Он определяет расстояние до металла кузова авто. Показания выводятся на электронное или механическое табло, оснащенное стрелкой.
- Электромагнитные устройства имеют датчик, создающий токовую индукцию. Во время прикосновения к авто металлический кузов образует замкнутую цепь. Датчик замеряет плотность созданного магнитного поля, которая соответствует толщине краски.
- Вихретоковые устройства работают по принципу измерения мощности тока, созданного индукцией внутри металлического корпуса авто. Самые точные замеры получаются на алюминии. Другие сплавы цветных металлов обладают разной проводимостью тока. Результат замера отобразиться с больше погрешностью.
- Комбинированные модели оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком. Их применяют на кузовах авто, сделанных из любых сплавов цветных металлов. Принцип их работы заключается на измерении плотности магнитного поля и мощности тока.
- Ультразвуковые модели во время работы подают импульсы. Датчик улавливает отраженный от кузова авто звуковой сигнал, на его основании выводит точные данные о толщине краски.
Ультразвуковые приборы напичканы электроникой, требуют аккуратного обращения, поэтому продаются в кейсах
Выбирая толщиномер по принципу действия, стоит вспомнить механические модели. Встречаются они редко из-за малого спроса. Прибор имеет простое устройство, но способен замерять толстые слои краски или шпаклевки. Показания неточные, выводятся они на механическое табло со стрелкой.
Выбор по другим параметрам
Цена, производитель, дизайн и прочие мелочи не сильно отражаются на функциональности прибора. Можно купить дорогой толщиномер известного бренда, который будет хуже работать, чем модель с не раскрученным названием средней ценовой категории. Эти параметры рассматривают по своему предпочтению.
Важнее уделить внимание погрешности. Чем она меньше, тем точнее замер
Дополнительные функции расширяют удобство и область использования технического устройства. Например, могут стоять датчики, которые замеряют толщину резины или стекловолокна, дают возможность выяснить степень коррозии кузова авто.
Дополнительные опции обеспечивают комфорт работы. К таковым относится подсветка, звуковые сигналы, автоотключение. Существуют толщиномеры, у которых степень защиты позволяет работать под водой.
Совет! Так как толщиномер является высокоточным измерительным прибором, покупать его лучше в чехле.
Толщиномер какой фирмы лучше выбрать
В этом ТОПе рассматривается продукция 9 производителей, специализирующихся на разработке измерительных приборов. Каждый из них хорошо зарекомендовал себя и отлично представлен на рынке.
В список лидеров лучших фирм по производству толщиномеров включены такие компании, как:
- Horstek – немецкая торговая марка, выпускающая профессиональные приборы для измерения толщины поверхностей из черных и цветных металлов. Ее изделия активно применяются для проверки лакокрасочных покрытий авто и позволяют провести качественную диагностику машины перед покупкой. Их преимуществами являются малый вес, компактные размеры, низкая вероятность погрешности.
- Novotest – бренд, под которым выпускаются инструменты для осуществления контроля над качеством различных типов покрытий в строительстве и автомобильном производстве. Основу его ассортимента представляют ультразвуковые модели, подходящие для работы как с цветными, так и с черными металлами. Они не нарушают целостность поверхности и подходят для оценки глубины сразу нескольких слоев.
- Starmeter – китайский производитель профессиональных измерительных приборов для определения толщины металла, стекла, пластика. Его изделия отличаются высоким качеством, но все равно гарантия на них действует в среднем 12 месяцев. На общем фоне их выгодно выделяет низкая погрешность, отличная скорость замера, широкий диапазон рабочих температур, большие и яркие дисплеи.
- Chy – тайваньский производитель, начавший работу в 1984 году. Фирма специализируется на создании профессиональных измерительных приборов для автомобильной и строительной отраслей. Продукция бренда сертифицируется по стандарту ISO 9001:1999 и признана на мировом уровне. Его устройства предназначаются прежде всего для работы с лакокрасочными покрытиями. Товары Chy продаются в полной комплектации для более эффективного использования.
- Стройприбор – под этим брендом производятся средства для контроля качества нанесения различных покрытий на корпус автомобилей, железобетонные изделия и строительные конструкции. Фирма предлагает купить толщиномеры с лучшими характеристиками ультразвукового и магнитного типа. Они рассчитаны на применение с черными и цветными металлами, а также с пластиком. Основным преимуществом предложений этой компании является широкий диапазон измерения толщины, в среднем, от 0,7 до 300 мм. Также его изделия могут использоваться при низких температурах.
- Etari – компания делает акцент на создании устройств для определения толщины слоя краски на кузове. Они дают результаты, точность которых составляет почти 100%, работают быстро и без сбоев в течение длительного времени, калибровка нужна лишь изредка. Приборы фирмы просты в эксплуатации и имеют интуитивно понятное управление. Они оснащаются достаточно большими и яркими дисплеями, на которые и выводятся показания. Внутренняя память достаточно объемна и позволяет сохранять полученные данные в течение нескольких месяцев или даже лет.
- Carsys – поставщик инструментов для оценки состояния автомобилей при их страховании и покупке. Главные преимущества продукции бренда – низкая вероятность погрешности, высокая точность показаний, автоматическая работа. На устройства торговой марки предоставляется гарантия продолжительностью 3 года.
- Микрон – в эту корпорацию входит 3 производства, на ее заводах выпускают станочную оснастку, электроприборы, измерительные инструменты. Последние представлены преимущественно индикаторными моделями с ручным управлением. Они достойны внимания из-за широкого диапазона возможных замеров, точных показаний, прецизионных делений, компактных размеров.
- Мегеон – у этой фирмы в наличии есть ультразвуковые, индикаторные, магнитные, вихретоковые модели. Они работают на скорости от 1000–9999 м/с, питаются от батареек, которые легко заменяются при необходимости, весят около 200 г, имеют различные режимы измерений с точностью показаний ±0,05 мм. Отдельные изделия оснащены подсветкой и калибровочным набором.
- Константа Булат – производитель инструментов для защиты и контроля качества покрытий различных типов. В ассортименте компании имеются как бюджетные механические, так и ультразвуковые модели. Их ключевыми преимуществами являются определение глубины слоя покраски в широких диапазонах, эффективная работа со сложнопрофильными цилиндрическими изделиями из цветных и черных металлов.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы
Толщиномер краски – назначение и принцип действия
Десятилетия назад толщиномер ЛКП использовал очень грубый и кощунственный метод определения слоя, приходилось нарушать целостность краски и измерять просто глубину царапины. Но сегодня таким методом уже не пользуются, все современные приборы, видов которых очень много, не нарушают покрытие, поэтому производить замеры удобнее, быстрее, а физические законы, положенные в основу действия прибора, делают точность все выше и выше.
Основным условием для фиксирования толщины какого-то покрытия является металлическая подложка под ним. То есть, независимо от того, что мы исследуем, краску, шпатлевку на стенах, грунт, стекло или пластмассу, необходимо, чтобы под ними был металл. Есть возможность измерять даже жидкий слой краски. Классификация приборов сегодня весьма широка, например, только по принципу работы сходу можно вспомнить механические, электромагнитные, лазерные, вихретоковые, ультразвуковые и различные комбинированные варианты.
Принцип работы толщиномеров ЛКП
В настоящее время, в основном, применяются ультразвуковые толщиномеры. Их принцип действия основан на конечной скорости звуковой (точнее, ультразвуковой) волны в лакокрасочном покрытии. В разрезе любая окрашенная кузовная деталь автомобиля представляет сэндвич, состоящий из лакового покрытия, слоя автомобильной краски, грунтовки, шпатлевки (если производились ремонтные работы) и металла.
Схема ультразвукового толщинолмера включает следующие узлы:
генератор ультразвуковых импульсов определенной скважности;
излучатель ультразвуковой;
приемник отраженного сигнала;
устройство сравнения времени запаздывания ультразвукового сигнала;
цифровой преобразователь сигналов;
ЖК-индикатор толщины покрытия.
Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника.
Работа устройства заключается в следующем. Импульсы, которые излучаются в направлении кузовной детали, проходят сквозь лакокрасочное покрытие, отражаются от несущего металла, вновь проходят через ЛКП и регистрируются ультразвуковым приемником. Отраженный сигнал имеет время запаздывания, пропорциональное двойной толщине покрытия.
Временная задержка пересчитывается в толщину в микрометрах и отображается на цифровом индикаторе.
Также широко используются магнитные толщиномеры. Принцип их действия основывается на использовании магнитных свойств металлических частей кузова. В толщиномере устанавливался магнитик на подвеске. Момент отрыва его от поверхности кузова зависит от толщины ЛКП. Такие приборы просты в обслуживании, но имеют большую погрешность.
Принцип работы электромагнитных толщиномеров основан на явлении электромагнитной индукции. Самоиндукция катушки зависит от расстояния до магнитомягкого металла, которым является кузов автомобиля. Такие приборы имеют большую погрешность, так как магнитные свойства металла, из которого изготовлены кузовные детали авто, имеют большую разбежку.
Приблизительно такой же принцип действия имеют вихретоковые измерители толщины ЛКП. Для их применения необходимо точно знать состав материала.
Есть еще механические толщиномеры, но их, в основном, применяют в процессе производства для контроля еще не отвердевшего покрытия. Для контроля толщины отвердевшего покрытия с их помощью краску необходимо разрушить.
Виды автомобильных толщиномеров
В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:
- Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
- Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
- Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
- Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.
Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.
Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса
Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:
Включаем прибор, и переходим к процессу измерений
Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.
Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.
Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п
Для этого важно знать следующее:
- При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
- Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
- Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
- Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.
Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей
Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:
- Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
- Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
- Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.
Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.
Как пользоваться толщиномером: что представляет собой процесс калибровки
Начинать пользоваться толщиномером следует с выполнения обязательной процедуры под названием калибровка. Обычно при покупке недобросовестные продавцы уверяют покупателя в том, что прибор уже настроен и готов к работе. Однако это не всегда так, и ничего не будет страшного, если перед работой вы самостоятельно произведете калибровку.
Для калибровки толщиномера понадобится воспользоваться специальными образцами в виде пластин, которые называются эталонными (в наборе присутствует металлическая и алюминиевая пластины с пленкой, имитирующей слой краски). Обычно они поставляются вместе с прибором, но все зависит от стоимости последнего. Дешевые китайские инструменты могут поставляться без калибровочных пластин. Калибровка проводится в таких случаях:
- перед первым использованием;
- при повреждении инструмента;
- при изменении эталона.
Если прислонить прибор к голой поверхности без ЛКП, то прибор покажет нулевое значение или близкое к нему. После этого переходим к измерению толщины пластины с пленкой. Если толщиномер показывает другие значения (отличающееся от эталонного для пластины), значит, его система нуждается в настройке. В таком случае понадобится произвести калибровку. Для этого выполняем следующие действия:
- К поверхности прибора прислоняется калибровочная пластина голой поверхностью, как показано на фото выше.
- Далее необходимо нажать на «0».
- Прислонить прибор к пластине с эталонной пленкой.
- После этого следует нажать на кнопку под названием «мишень». Нажимаем и удерживаем, пока не замигает слово калибровка на дисплее.
- Теперь при помощи стрелок вверх и вниз нужно осуществить настройку прибора под соответствующие значения, равные эталонной пленочке.
- После этого снова нажимаем на «мишень», тем самым выключая режим калибровки.
- Проверяем правильность показаний устройства.
- Есть еще один более быстрый способ калибровки. Использовать его рекомендуется в случае, когда прибор начал «глючить». Этот способ называется сброс настроек в системе толщиномера на заводские. В большинстве моделей для этого необходимо нажать на цифру «0» и удерживать. В инструкции к каждой модели такая функция указывается обязательно.
- Далее осуществляется установка шкал прибора, и проверка эталонной пленки.
Это интересно! Если прибор поставляется без эталонных пластин, тогда следует воспользоваться подручными средствами или же заказать их.
Каждый прибор имеет соответствующую величину погрешности, которую необходимо учитывать. Не рекомендуется покупать инструменты, если величина погрешности превышает отметку более 15 мкм. После подготовки прибора к эксплуатации, можно переходить к соответствующим манипуляциям.
Какой толщиномер лакокрасочного покрытия лучше выбрать
Несомненно, самый лучший и универсальный тип толщиномеров – ультразвуковой. Такие приборы достаточно дорогие, часто выполнены в виде стационарных устройств. Такое устройство подойдет для СТО, занимающейся кузовными работами.
Простой магнитный толщиномер подойдет для личного пользования на длительный период. Он укажет на явные признаки проведения кузовного ремонта. Однако такое простенькое устройство может «не увидеть» работу опытных кузовщиков.
Видео — тестирование толщиномеров лакокрасочного покрытия автомобиля стоимостью от 8 до 1000 $:
Если вы не постоянный посетитель рынков подержанных авто, перекуп в лучшем смысле этого слова, можно взять прибор напрокат. Сейчас есть много контор, которые оказывают услуги проката качественных толщиномеров.
Обзор популярных моделей
Вихревой Recxon RM-660
Любительское устройство с характеристиками профессионального. Помещается в кармане, подходит для постоянного применения. Стоимость около 2500 рублей.
Магнитный Defelsko Prositest DFT Combo
Полупрофессиональный измеритель американского производителя, что подтверждается высокой стоимостью от 70000 рублей. Преимущество – не требует калибровки, звуковая индикация наличия отклонений от нормы.
ТМ-20МГ4
Измерительный прибор российского производства. Внесен в государственный реестр измерительных средств, его можно поверять для проведения оценки на СТО. Стоит около 35000 рублей. Имеет интерфейс подключения к компьютеру.
Etari Et-10T
Недорогой толщиномер китайского производства. Недостаток – измеряет ЛКП только на магнитных металлах. Стоимость – от 5500 рублей.
Недорогой толщиномер с малой погрешностью. Стоимость – около 4000 рублей.
Магнитовихревой Condtrol Paint
Автоматически определяет тип металла, удобен в эксплуатации. Разработка российской компании, производится в Китае. Стоимость около 4000 рублей.
Etari Et-111
Одна из популярных моделей с понятным интерфейсом. Имеет опцию ультрафиолетовой подсветки для определения подлинности валют. Стоимость – около 8000 рублей.
Ультразвуковой ТЭМП УЕ-1
Универсальный, но дорогой (около 40000 рублей) инструмент. Требует калибровки. Удобен в эксплуатации. Сборка российская.
Стоит ли покупать его на Алиэкспресс?
Простенький недорогой толщиномер для определения явных мест кузовного ремонта приобрести на китайских сайтах можно, если они не так дороги. Например, модель EM2271 стоимостью около 1000 рублей — .
Надеяться на высокую достоверность измерений не стоит, как и большой срок службы. Поэтому для профессионального применения лучше воспользоваться проверенными устройствами.
Видео — какой толщиномер лучше купить на АлиЭкспресс:
Может заинтересовать:
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Заключение
Как видите, использовать толщиномер EM2271 очень просто – с замерами может справиться даже школьник. В то же время, это надежный и современный прибор, дающий автомобилисту вполне достаточный уровень точности измерений для практически любых ситуаций.
Из этого можно сделать основной вывод в том, что данный девайс более всего подходит именно для бытового применения подавляющему большинству водителей, а деньги за все остальные модели нужно платить только, если в этом появляется какая-либо особенная необходимость, что обычно связано с профессиональной или полупрофессиональной деятельностью в сфере автодела.
Если у вас уже имеется личный опыт по применению EM2271 на деле, то пишите об этом в комментах ниже. Мне и остальным будет интересно узнать.
На этом я завершаю сегодняшний обзор и прощаюсь с вами до следующих публикаций. Если вы подпишитесь на обновления блога, то вам будет очень просто следить за поступлением новых статей, полезной информацией из которых не забывайте делиться с френдами социальных сетей – соответствующие кнопки ниже.
Что ж, измеряйте ЛКП с EM2271 просто, точно, дешево и ожидайте других интересных обзоров о качественных и недорогих товарах.