Электрооборудование автомобилей ВАЗ
У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).
На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- трамблер (прерыватель-распределитель);
- катушка зажигания.
На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.
На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:
- холостого хода;
- положения дроссельной заслонки;
- положения коленвала;
- массового расхода воздуха.
На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.
В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.
Greystranger — Иж 2126 или ОДА Ежевода со стажем
PS ЧЯ у меня аналогичен ЧЯ 2114 Вот результат — реле под ЧЯ: Правда закрепить их не к чему, так что болтаются так просто…
3. Замена РН на выносной (мой вариант — от Волги 2-хуровневый «зима-лето») — не греется РН и дает больий ток… Вообщем суть — берется родной РН (2108 н/о), из него выламывается сама таблетка, остается только щеточный узел, на выводы щеток цепляем провода идущие к «новому» РН, масса на РН — с любого места…
4. Естественно проверены — зачищены — протянуты все соединения, контакты на кузове, АКБ и др.
Итог — напряжение на ХХ стабильно 14,1-14,2 В, провалов напряжения, мигания ламп не наблюдается, напряжение при вкл. фарах, печке 2 ск. обогреве стекла и магнитоле на ХХ — 13,2-13,4 В , опять же при всех возможных потребителях напряжение — 11,9-12,1 В
Добавлено 19.10.2010 19:33:46: «Продолжаем разговор…» (с) Итак заболел на днях мой Ёжик… Вообщем туго стали включаться 1 и особенно 2-я передачи, дело пошло к переборке коробки. На Ижеводском форуме меня просветили про то, что скорее всего это ступица I-II передач, и что это «самое слабое звено» ОКПП. Не долго думая в выхи авто было задрано на кирпичах, коробка была снята (без колокола сцепления) и «отпрепарирована» Итог — предварительный диагноз подтвердился — трещина, а затем (при разборке) и отколотый кусок ступицы 1-2 передач… Итого замена ступицы, чистка, разборка и проверка остальных шестеренок, а также механизма переключения, замена прокладок. Вот некоторые фото по ходу пьесы: Внутренности «Омки» —
Верхняя крышка с вилками —
«А где эта сволочь…?» (с) А ВОТ ОНА — ступица 1-2 передач
PS маленький оффтоп — достало спорить с продавцами про трансмиссионные масла класса GL-4 — откуда они взяли что GL-4 для ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА и что мне нужен GL-5??? У меня в коробке «цветные» синхронизаторы и 5-й им противопоказан, да и по руководству именно ДжиЭл-4!!! Достали…
Схема электрооборудования
В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.
В стандартную схему электрооборудования входит:
- аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
- замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
- стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
- генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
- освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
- система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
- электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.
Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:
- электрические стеклоподъемники;
- система климат-контроля;
- мультимедиа;
- предпусковой подогреватель;
- электроподогрев сидений.
Блок предохранителей иж 2717
Прочел на сайте статьи об установке противотуманных фар на ИЖ 2126 и об обогреве зеркал. Немало подивился изобретательности авторов. Посему хочу поделиться своим опытом на сей счет и, заодно, скажу пару слов по поводу обогрева заднего стекла, заднего стеклоочистителя и т.п. На моей машине стоят ПТФ, ОЗС и задний стеклоочиститель с омывателем.
На большинстве СТО, даже уважаемых, как показал опыт, работают электрики, имевшие прочную двойку по физике в школе, не умеющие читать схемы и вообще читать; представление их о реле на уровне песни Высоцкого: «Что, реле там с ячейкой шалят?» А их представления об ИЖах Вам, уважаемые ИЖеводы, известны. Наверно их в детстве мамы не любили или папы сильно били, иначе, отчего же они такие глупые или грубые? Прошу не обижаться вежливых, доброжелательных и знающих электриков, ибо речь сейчас не о них, драгоценнейших. Кстати, очень буду рад познакомиться с таким милым человеком.
Не секрет также, что электрика Ижа оставляет желать. Но, быть может, для некоторых будет новостью, что в ИЖ 2126 предусмотрена или немного недопредусмотрена штатная установка полного комплекта мыслимых электропотребителей.
Рулевое управление Иж Ода
Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — рулевая тяга; 4 — нижний карданный шарнир; 5 — защитный колпачок; 6 — картер рулевого механизма; 7 — защитный чехол; 8 — резиновое кольцо; 9 — втулка рейки; 10 — шестерня; 11 — шариковый подшипник; 12 — рейка; 13 — игольчатый подшипник; 14 — крышка выключателя сигнала; 15 — рулевое колесо; 16 — рулевая колонка, 17 — резиновая прокладка; 18 — хомут; 19 — контргайка; 20 — гайка упора рейки; 21 — пружина упора; 22 — упор рейки
Описание конструкции
Рулевое управление — травмобезопасное (рулевой вал с двумя карданными шарнирами). Рулевой механизм — типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами.
Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава, прикреплен в моторном отсеке к подрамнику. В картере установлены приводная косозубая шестерня и
зубчатая рейка, которые находятся в постоянном зацеплении. Передний подшипник приводной шестерни (на торце) — игольчатый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый. От осевого перемещения шестерня зафиксирована через шариковый подшипник: его внутреннее кольцо удерживается на хвостовике шестерни стопорным кольцом, а наружное прижимается гайкой к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), надетым на хвостовик приводной шестерни.
Правая (цилиндрическая) часть рейки опирается на пластмассовую втулку в корпусе рулевого механизма, а левая (зубчатая) часть поджимается к приводной шестерне пружиной через упор. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой с контргайкой.
В торцы рейки ввернуты неразборные шаровые шарниры рулевых тяг. Корпуса шарниров служат также ограничителями хода рейки, упираясь при максимальных ее перемещениях вправо и влево в картер рулевого механизма. При возникновении люфта в шаровых шарнирах рулевые тяги за-меняются целиком. Места выхода рейки из картера защищены гофрированными резиновыми чехлами.
С наружных торцов на тяги навернуты наконечники, шаровые пальцы которых закреплены своими конусными поверхностями в рычагах поворотных кулаков. Резьбовые соединения наконечников с тягами зафиксированы контргайками. Вращением рулевых тяг в резьбах наконечников регулируют угол схождения управляемых колес автомобили. Чтобы при этом не повредить защитные чехлы рулевых тяг, рекомендуется смазать места выхода тяг из чехлов пластичной смазкой.
Вал рулевого управления — составной, трехзвенный, с двумя карданными шарнирами и эластичной муфтои. Верхний (трубчатая) часть вала опирается на два шариковых радиальных подшипника, установленных в трубе кронштейна. На конусных шлицах верхнею конца вала закреплено гайкой рулевое колесо.
Дли смазки шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
Видео про «Рулевое управление» для Иж Ода
рулевая рейка ИЖ-ОДА 2126
Рулевая рейка ИЖ Ода на классику
рулевая 2126 косяк
Система вентиляции и отопления Иж Ода
Система вентиляции и отопления: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховод; 3 — центральный воздуховод; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — радиатор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховод; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — холодный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — отвод жидкости от радиатора отопителя
Описание конструкции
Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.
Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.
Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.
Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.
К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.
Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.
Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.
Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.
Видео про «Система вентиляции и отопления» для Иж Ода
ИЖ Ода (45Т). Печка: 3х-рычажный Блок управления
Мой ИЖ 2126 Ода,обзор.
Москвич 2141. Печка — решение проблемы холода в салоне
Схема электрооборудования ВАЗ 2104
Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.
1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 7 — микровыключатель карбюратора; 8 — генератор Г-222; 9 — моторедукторы очистителей фар*; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*; 12 — звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — свечи зажигания; 15 — стартер; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — подкапотная лампа; 18 — датчик контрольной лампы давления масла; 19 — катушка зажигания; 20 — датчик уровня тормозной жидкости; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 23 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 25 — колодка диагностики; 26 — выключатель стоп-сигнала; 27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 29 — выключатель света заднего хода; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — прикуриватель; 32 — лампа освещения вещевого ящика; 33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 36 — плафоны ВАЗ 2104; 37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатель наружного освещения; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — комбинация приборов; 47 — контрольная лампа резерва топлива; 48 — указатель уровня топлива; 49 — плафон освещения задней части салона; 50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 51 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 53 — блок контрольных ламп; 54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа стояночного тормоза; 57 — вольтметр; 58 — спидометр; 59 — контрольная лампа наружного освещения; 60 — контрольная лампа указателей поворота; 61 — контрольная лампа дальнего света фар; 62 — переключатель вентилятора отопителя; 63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя; 65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 67 — задние фонари; 68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня и резерва топлива.
Электросхема — полный вид:
Электросхемы? — разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов — стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях — обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления — это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом — на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Отличительные особенности электрооборудования
Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.
Система зажигания | Батарейная, ЗМТР-10 |
Напряжение сети | 6 вольт |
Источник электроэнергии | Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт |
Катушка зажигания | ИЖ 56 |
Реле-регулятор напряжения | ИЖ РР-1 |
Электропроводка ИЖ Планета 3 | Однопроводная, с выводом «-» на массу |
Цветная оригинальная схема (кликабельная)
Световые приборы
На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:
- Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
- Переключатель указателей поворотов П201;
- Реле-прерыватель поворотов РС-419;
- Лампы стоп-сигнала А6-15;
- Лампы габаритных огней А6-2;
Внешний вид приборов и органов управления
- Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
- Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
- Лампа головного света А6-32+32;
- Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
- Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
- Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;
Лампа головного света и указатели поворотов
Для ценителей «антиквариата» — оригинальная схема из инструкции по эксплуатации
Световые приборы для моделей с коляской
К уже имеющемуся перечню добавляется:
- Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
- Лампа габарита коляски А6-2;
- Правый указатель поворота коляски А6-6;
- Передний габаритный огонь коляски А6-2.
Вариант с коляской
На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.
Описание конструкции Иж Ода
Основные элементы кузова: 1 — передняя буксирная проушина; 2 — передний бампер; 3 — передний ударопоглощающий брус; 4 — решетка радиатора; 5 — подкрылок; 6 — переднее крыло; 7 — упор капота; 8 — капот; 9 — уплотнитель стекла двери задка; 10 — стекло двери задка; 11 — дверь задка; 12 — уплотнитель ветрового стекла; 13 — ветровое стекло; 14 — каркас кузова; 15 — задний ударопоглощающий брус; 16 — газонаполненный упор двери задка; 17 — задний бампер; 18 — задняя буксирная проушина; 19 — уплотнитель стекла боковины; 20 — стекло боковины; 21 — опускное стекло задней двери; 22 — опускное стекло передней двери; 23 — задняя дверь; 24 — передняя дверь; 25 — наружное зеркало заднего вида; 26 — брызговик двигателя.
Описание конструкции
Кузов — цельнометаллический, несущей конструкции. Элементы кузова соединены между собой контактной точечный сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Съемные детали кузова: капот, боковые двери, дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы.
Остекление кузова — безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, полированное. Стекла боковых дверей, окон боковин и стекло двери задка — изогнутые, закаленные. Стекло двери задка — с элементом обогрева. Ветровое, стекла окон боковин и стекло двери задка установлены в проемы в резиновых уплотнителях. Стекла боковых дверей — опускные. В салоне автомобиля установлены панель приборов, органы и приборы управления автомобилем и его оборудованием, два раздельных передних сиденья с подголовниками, регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении, заднее сиденье с цельной подушкой и разрезной (1:1) спинкой, складываюшейся целиком или по частям. Для перевозки крупногабаритного багажа можно дополнительно увеличить объем багажного отделения, вынув подушку заднего сиденья — в этом случае сложенные части спинки заднего сиденья образуют площадку одинаковой высоты с полом багажника.
Передние и задние боковые пассажирские места оборудованы ремнями безопасности с трехточечным креплением и инерционными катушками, заднее среднее место — только поясным ремнем.
Отопление и вентиляция салона описаны в главе «Система вентиляции и отопления».
Видео про «Описание конструкции» для Иж Ода
Тест-драйв ИЖ 2126 «Ода» 4Х4
https://youtube.com/watch?v=_JaDKsFGv6E
Иж-21261 «Фабула» 4×4 / Тест-драйв
Регулировка сигнального устройства тормозов
Модификации автомобиля
ВАЗ-2104. Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21041. Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.
ВАЗ-21042. Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.
ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.
ВАЗ-21044. Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21045. Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.
ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21047. Опытный образец с двигателем от копейки. Улучшенный вариант «Четверки», оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048. Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21041i. Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.