Комплектация «Норма»
Судя по отзывам на «Ладу Ларгус» в данной сборке, она является самой популярной и востребованной за счет доступной цены и довольно богатого пакета опций: стоимость автомобиля составляет 544 тысячи рублей. Помимо функций, входящих в базовую комплектацию, она оснащается:
- Козырек от солнца с зеркалом для пассажира на переднем сиденье.
- Возможность разложить пассажирские сиденья в пропорции 60/40.
- Изменение высоты ремней безопасности.
- Гидроусилитель руля.
- Центральный замок.
- Однотонные с кузовом бампера.
- Электропривод стеклоподъемников передних окон.
- Боковые двери, оснащенные молдингами.
Данная комплектация может оснащаться дополнительными пакетами опций, которые влияют на итоговую стоимость автомобиля: 566 и 601 тысяча рублей соответственно.
Пакет «Климат» включает в себя подогрев передних сидений и кондиционер, пакет «Комфорт» — отключаемую подушку безопасности для пассажира, багажную полку, аудиосистему с двумя динамиками, полку-шторку в багажнике.
В нашей стране существует множество СТО, в которых есть все необходимое оборудование для промывки автокондицианера, а также его диагностики. Поэтом обслуживание модели не отличается сложностью.
Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Эксперт по Ладам
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Все возможности по нанесению оцинковки у АвтоВАЗа сводятся к двум: купить оцинкованную сталь либо нанести цинк «холодным» методом. Во-втором случае покрытие наносят из пульверизатора. Гальванический метод на АвтоВАЗе не используется, и уж тем более на предприятии нет ванн с расплавленным цинком.
У всех автомобилей семейства Ларгус оцинкованы с двух сторон следующие детали:
- передние крылья,
- крыша,
- внешние панели дверей,
- капот.
Доказательство оцинковки этих деталей кузова заводом представлено на фото.
Крыша, точнее, много крыш
Дверь левая задняя (внешняя панель)
Двери для кузова «универсал»
Оцинкованы ли пороги?
Ещё с внешней стороны цинкуют пороги, и так же обрабатывают каждый шов, остающийся после сварки. Днище хотя и не цинкуется, но обрабатывается грунтовкой. А она, в свою очередь, наносится гальваническим методом.
За что невозможно любить «Ладу Ларгус»: минусы модели
Чтобы выяснить все минусы «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков автомобиля.
У ларгусоводов много вопросов к эргономике. Например, кнопки подогрева кресел находятся в «слепой зоне» рядом с рычагом регулировки сидения. Джойстик, отвечающий за регулировку боковых зеркал, расположился почему-то под ручником. Клаксон спрятан на подрулевом рычаге. Электростеклоподъемники вывели на торпедо поближе к рычагу КП.
Салон далек от идеала: материалы, используемые в отделке, дешевле самых дешевых. Водительское кресло и приборная панель скрипит с завода.
Салон «Ларгуса» слишком аскетичен. Нет обогревов ветрового стекла, руля и задних кресел, современной мультимедиа, нет хорошего звука и электронных помощников даже в опциях. «Лада» предлагает покупателям «Ларгуса» только подогрев передних кресел, старую магнитолу, ABS и парктроник сзади.
Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать
Двигатели для Ларгуса
Кузов кузовом, но автомобиль что-то должно приводить в движение. Производитель не стал изобретать велосипед и установил на Ларгус движки от Логана:
- K7M с 8 клапанами – 86 л.с;
- K4M с 16 клапанами – 105 л.с.
Но, существуют отечественная разработка, движок от Весты – ВАЗ 11189. Его тоже ставят на Ларгус. По сути это двигатель от Гранты, только переделанный под нормы Евро 5.
Нас интересуют последние 2 двигателя: французский на 16 клапанов и наш, на 8 клапанов. Интересно узнать, какие отзывы пишут автолюбители на Ларгус с двигателем от ВАЗа. Ну и конечно же сравнить их с отзывами на 16 клапанный мотор иностранного производства.
В сети собрано достаточно информации на обе модели двигателей. Отзывов тоже не занимать. Бывалые владельцы Ларгуса готовы поделиться своим мнением и для этого не нужно перебирать массу сайтов в интернете. Всё интересное собрано ниже.
Обзор типичных проблем «лады ларгус»
В связи с заменой моторной гаммы в 2020 году владельцы «Ларгусов» с 87-сильным двигателем от «Гранты» столкнулись с проблемой лопающихся расширительных бачков
Их меняли по гарантии в первые несколько лет, но обратите на это внимание перед покупкой
Почти сразу после покупки новых моделей, еще до первых 10 тыс. км, переставала работать первая скорость дворников. Лечится чисткой контакта или заменой всего блока, который так же быстро выходит из строя.
Часто на многих автомобилях скачут обороты на холостом ходу, как акробаты в цирке, из-за деформации уплотнительного кольца дроссельной заслонки.
У многих машин конденсат кондиционера выливался в салон под коврик переднему пассажиру. Виной всему два дренажных отверстия — в корпусе кондиционера и самого клапана, которые не совпадали друг с другом по размеру.
Спинка кресел водителя часто не держится и понемногу отклоняется назад из-за ненадежных креплений.
Пыльники ШРУСов не выдерживают суровых русских испытаний морозами и дорогами и рвутся, из-за чего в шарниры попадает грязь.
Иностранные корни
Lada Largus – это уже не первый в истории АвтоВаза автомобиль, имеющий иностранные корни.
Тольяттинский универсал является лицензионной копией Dacia Logan MCV, впервые он сошел с конвейера в июне 2011 года.
Серийный выпуск Лада Ларгус (заводское название RF-90) был начат в апреле 2012-го, машина выпускается в трех вариантах кузовов:
- Пятиместный универсал;
- Семиместный универсал;
- Двухместный фургон.
По европейским меркам Ларгус с салоном на семь мест считается минивеном.
Автомобиль выпускается в комплектациях «Норма», «Стандарт» и «Люкс», машина с самого начала пользуются большой популярностью у россиян.
Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
В апреле 2020 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
Параметры | Автомобили | ||
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) | Лада Ларгус (двигатель Renault) | ||
Максимальная скорость, км/ч | 157,1/156,7* | 168,0/167,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,3/4,8 | 3,9/4,4 |
0—100 км/ч | 13,9/16,8 | 12,5/14,5 | |
0—150 км/ч | 61,1/71,6 | 38,9/43,7 | |
на пути 400 м | 19,3/20,2 | 18,4/19,4 | |
на пути 1000 м | 36,1/37,8 | 34,1/36,0 | |
60—100 км/ч (III) | 8,7/10,6 | 9,3/10,6 | |
60—100 км/ч (IV) | 12,1/15,1 | 12,8/14,1 | |
80—120 км/ч (V) | 19,3/24,0 | 22,1/23,4 | |
* Частичная нагрузка/полная нагрузка |
Характеристики двигателей | ||
Параметры | ВАЗ-11189 | Renault К4М |
Объем, см 3 | 1596 | 1598 |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин | 87/64/5100 | 102/75/5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | 145/3750 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/ 75,6 | 79,5/80,5 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 9,8:1 |
Тип впрыска | распределенный, с электронным управлением | |
Октановое число бензина | не менее 92 | не менее 95 |
Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
АвтоВАЗ несколько лет назад задался целью создать хороший автомобиль. Этакую рабочую лошадку для народа. Уже тогда вовсю чувствовалась работа альянса ВАЗа с Рено. Ларгус – это прямое отражение совместной работы. Разрабатывали машину на базе Логана. Платформа настолько удачная, что на ней выпускают кроссовер Дастер, хэтчбек Сандеро и множество моделей автомобилей Ниссан.
Лада Ларгус — обзор автомобиля
Lada Largus / Лада Ларгус
Лада Ларгус — новинка в модельном ряду компании АвтоВАЗ. Модель была запущена в серийное производство 4 апреля 2012 года. Сборочная линия предусматривает изготовление до 350 тыс. автомобилей в год. Лада Ларгус является совместной разработкой Тольяттинского автомобильного завода и концерна Renault-Nissan. Внешне Лада Ларгус имеет практически полное сходство с автомобилем Renault Logan универсал. Исключением является оформление передней части модели, а если быть точнее — Лада Ларгус получила несколько иную решетку радиатора. Но оптика и другие элементы остались в «наследство» от популярного Рено Логан.
Lada Largus является автомобилем бюджетного сегмента. Модель создавалась с учетом потребностей среднестатистической российской семьи, нуждающейся в универсальном и недорогом транспортном средстве. Модель предлагается с одним из двух бензиновых моторов, объемом 1.6 л — 8- или 16-клапанным на выбор. В целом, универсал Lada Largus обладает массой преимуществ: низкая себестоимость и недорогое обслуживания, адаптация к российским условиям, просторность интерьера, большой объем багажного отделения, приятная внешность.
В список оснащения базовoй комплектации Лада Ларгус Standart вошли багажные рейлинги, тонированные стекла, штампованные диcки колес на 15 дюймов, розетка 12V в салоне, регулируемый по высоте руль (без усилителя), система обдува салона с фильтром, подготовка под установку аудиомагнитолы, водительский «эйрбег», ABS, распределение тормозных усилий, «детский» замок. Вторая по счету версия Norma комплектуется окрашенными бамперами, кузовными молдингами, передними электроподъемниками стекол, гидроусилителем руля, иммобилайзером, трансформируемыми креслами заднего ряда, противосолнечным пассажирским козырьком. В промежуточной версии Norma Climate можно получить систему кондиционирования салона и обогреваемые сиденья в первом ряду. Исполнение Norma Comfort располагает дополнительно передней пассажирской подушкой безопасности, полкой багажного отсека и аудиосистемой на 2 динамика (+ Bluetooth и беспроводная телефонная связь). В предмаксимальной комплектации Luxe добавляются окрашенные корпуса зеркал и наружные дверные ручки, аудиомагнитола с 4 динамиками, задние парковочные радары, боковые зеркала с обогревом и элeктронастройками, сиденье водителя повышенного комфорта, маршрутный компьютер, противотуманные огни. Легкосплавные диски 15 дюймов и кожаную отделку руля можно получить в самой дорогой комплектaции Luxe Prestige. Окраска «металлик» и ЭРА-ГЛОНАСС — опции.
В чем причина популярности: плюсы «Лады Ларгус»
О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.
Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.
На последнем ряду комфортно будет сидеть не только безногим карликам, крошечным животным или детям. Длительное путешествие там переживут даже два взрослых человека стандартной комплекции и роста, ведь семиместный салон нужен не только большим семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке без скосов в багажнике легко возить длинномеры: доски, строительные материалы, негабаритный груз и т. п. Практичность — туз в рукаве «Ларгуса».
Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.
Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.
Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»
Комплектация
«Норма».
В комплектации «Норма» (7-местный минивэн и 5-местный универсал) Lada Largus оснащен достаточно скромно, здесь нет особых изысков, но имеется все самое необходимое:
- передние подушки безопасности (пассажир и водитель);
- электростеклоподъемники на передних дверях;
- кондиционер;
- система ABS;
- центральный замок;
- иммобилайзер.
Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, салон защищен от лучей солнца атермальными стеклами.
В базовом варианте на машину ставятся стальные колесные диски R15, бампера окрашены в цвет кузова.
В задней части салона имеется шторка багажного отделения, предусмотрен подогрев передних сидений. Рулевая колонка может регулироваться только по высоте наклона.
Комплектация «Стандарт».
Предусмотрена только для пятиместного универсала, она самая простая:
- в ней нет кондиционера и электростеклоподъемников;
- машина в этом варианте не оснащается ABS;
- не предусмотрен центральный замок.
«Люкс».
Самые богатое оснащение Лады Ларгус в варианте «Люкс» (пяти и семиместный кузов), здесь есть дополнительные опции:
- Рейлинги на крышу;
- Парковочные датчики;
- Противотуманки;
- Электростеклоподъемники на все двери;
- Обогрев и электропривод боковых зеркал;
- CD-проигрыватель с поддержкой MP3;
- Бортовой компьютер.
Небитый, некрашеный
Очевидно, что машину следует искать безаварийную, то есть не бывавшую в крупных ДТП. В случае с Ларгусом это не так уж и сложно. Недорогой автомобиль редко восстанавливают «в ноль», чтобы ремонт был совсем незаметен. Значит следует искать любые несимметричности на бортах автомобиля, во внешнем виде швов, зазоров, слоев герметизирующей мастики на кузове. Болты крепления всех дверей, капота и передних крыльев не должны иметь следов отворачивания гаечным ключом. Не должно быть следов снятия лючка бензобака, ведь именно по нему ведут подбор краски. Очень желательно промерить толщину лакокрасочного покрытия специальным прибором. Толщина лакокрасочного покрытия Ларгуса составляет 90–120 мкм. Любые отклонения, обычно в бо
льшую сторону, свидетельствуют о ремонте панели кузова. Слабых мест, с точки зрения коррозионной стойкости, у Ларгусов не отмечено. Коррозия может развиваться либо в местах некачественного ремонта после аварии, либо на месте сколов лакокрасочного покрытия. А вообще, автомобиль еще не так давно появился, так что «сгнивших в ноль» экземпляров быть не должно.
Чей двигатель Лада Ларгус
Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.
В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
Как уменьшить расход топлива Лада Ларгус способы, фото, видео
Тема Расход топлива на холостом ходу
При выборе автомобиля многие автомобилисты опираются на различные технические характеристики. В связи с последними тенденциями роста на бензин автолюбители хотят получить машину с широкими возможностями, но при этом с минимальным расходом. Одной из таких является Лада Ларгус. Отечественный универсал, с двигателем Рено, получил широкую популярность у граждан СНГ. Но, даже несмотря на то, что можно заправлять 92-ый вместо 95-го, некоторые автомобилисты пытаются уменьшить расход горючего.
Видео о расходе топлива на 92-ом бензине 16-ти клапанного двигателя:
Как уменьшить расход топлива (основные способы)
Каким же способом можно сократить расход на Ларгусе:
- Качественный тюнинг. Он поможет улучшить аэродинамические качества, а также обтекаемость. В этом случае, стоит понимать, что все расчеты должны проводиться и устанавливаться специалистами, а не «кулибинами» гаражного тюнинга. Аэродинамический обвел Лада Ларгус
- Чип-тюнинг поможет сократить до 15% расхода. Как и в предыдущем случае, операцию по прошивки бортового компьютера стоит доверить профессионалам. В процессе чип-тюнинга Ларгуса
- Качественный бензин и своевременное ТО, помогут владельцу немного сэкономить топлива.
- Ездить согласно ПДД. На трассе не превышать придел 100-110 км/час, а вот по городу ничего не поделаешь.
- Ну и самый выгодный вариант – это установка газобаллонного оборудования, в частности пропановой установки, которая позволить уменьшить расход кошелька владельца на горючем. Газовый баллон под днищем, запаску придётся положить в салон автомобиля
Все эти факторы повлияют на расход автомобиля, а также уменьшат затраты на горюче-смазочные материалы.
Норматив расхода топлива на Лада Ларгус (паспортный расход)
Зачастую, прописанные заводские характеристики расхода топлива совпадают с действительностью только первые 30-40 тыс. км. Затем, все меняется и конечно не в лучшую сторону. Итак, рассмотрим, какой же расход горючего у двигателей разных комплектаций:
- 8-клапанный двигатель имеет мощность 84 лошадиных силы. При скорости 90-100 км/час на трассе, расход бензина в среднем составляет 7,7 литра. А вот с городом разница существенная и «жрёт» двигатель, как старая Волга – 12,4 л. В итоге, смешанный цикл составляет – 9,5 литра, что не так уже и мало. 8-ми клапанник «жрёт бензин вёдрами»
- 16-клапанный мотор с мощностью в 102 лошадки по трассе будет иметь расход 7,5 литра за каждую сотку километров. Городской цикл составляет 11,5 л, и в итоге смешанный будет – 9,0 литра. 16-ти клапанник уже не так прожорлив, его результат 9 литров на сотню
Таким образом, видно, что двигатель с 16 клапанами намного экономичнее, чем его меньший брат 8-клапанный.
Какие факторы влияют на расход топлива?
Рассмотрим основные факторы, которые могут повлиять на расход горючего Лада Ларгус:
- Техническое состояние автомобиля.
- Стиль вождения.
- Тюнинг.
- Количество груза.
- Количество пассажиров.
- Качество дорожного покрытия.
- Включение кондиционера.
- Качество топлива и масел.
В отдельности и все вмести эти факторы могут стать причиной увеличения, итак не маленького расхода топлива на этом автомобиле.
Существуют реальные способы уменьшить расход на Лада Ларгус за счет простых и надежных способов. Еще одним способом является переборка двигателя и установка облегченных деталей, но операция настолько сложная, что не все профессионалы берутся делать это.
Недостатки современных машин
Автомобиль давно уже не считается роскошью, а является средством передвижения. Современные модели быстро и с комфортом осуществляют перевозку людей и различных грузов. Практически все автомашины обладают и плюсами, и минусами. Экологи рассматривают автомобильный транспорт как основной источник задымления воздуха в городах. Машины становятся источником двух проблем для всего мегаполиса — это пробки и смог, которым мы дышим.
В новом авто плохо подтянуты моторные ремни
Дорогой ремонт современных автомашин заставляет тратить немалое количество денег, несмотря на аккуратное вождение и правильный технический уход. Даже небольшое устранение вмятины стоит не менее 2000 руб. Денежные вливания увеличиваются не только в процессе инженерных исправлений, но и защитных мероприятий, таких как приобретение гаража и оплата коммунальных услуг за пользование светом в нем, установка сигнализации, оплата за парковочные места. Также происходит трата денег на различные аксессуары для своей машины.
В современном мире, где каждая единица ресурса дорожает ежеминутно, производители автомашин стараются сократить затраты на производство, что неминуемо сказывается на качестве. Поэтому актуальным является вопрос о существенных недостатках, когда появляется возможность возврата уплаченных денег за купленный некачественный автомобиль. Закон РФ «О защите прав потребителей» выделяет следующие виды таковых:
- недостаток неустранимый, когда нет возможности устранить его обычным способом;
- недостаток, требующий на устранение огромных затрат средств и времени, когда на ремонт несоразмерно затраченное время и огромная цена, которая соответствует стоимости самого автомобиля;
- недостаток, выявленный вторично, когда случаи обнаружения минусов повторяются постоянно и не дают возможности эксплуатировать автомашину.
Комплектация «Стандарт»
Для модели «Лады Ларгус» производитель предлагает три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».
Стандартная модификация автомобиля оснащается восьмиклапанным двигателем, пятиступенчатой механической трансмиссией и следующими функциями:
- Ремни и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
- Вакуумный усилитель тормозной системы.
- Зажимы для детских кресел.
- Пять инерционных ремней безопасности.
- Механический корректор изменения угла оптики.
- Оснащенные подголовниками задние сиденья.
- Иммобилайзер.
- Специальная блокировка дверей от детей.
- Тканевая обивка сидений.
- Отделка салона пластиком.
- Специальный кронштейн для закрепления грузов.
- Изменение угла наклона руля.
- Освещение багажника.
- Индикатор работающих габаритных огней.
- Аудиосистема.
- Общий для зажигания и дверных замков ключ.
- Системы EBD и ABS.
- Колесные штампованные диски R15.
- Легкая тонировка стекол.
- Фильтр салона.
- Специальная розетка.
- Рейлинги.
- Запасное колесо.
Стоимость «Лады Ларгус» в данной комплектации составляет 524 000 рублей.
Как снизить расход топлива
Потребление горючего на любой машине зависит от ряда субъективных и объективных факторов, начиная от загруженности маршрута движения, количества светофоров на пути и временем года, заканчивая стилем вождения. Вождение в агрессивном стиле приведет к повышению норм затраты бензина, и даже на новом автомобиле могут возникнуть перекосы относительно данных по паспорту Лада Ларгус.
Главными факторами повышенного потребления можно считать:
Низкое качество заливаемого бензина, на многих заправках увеличивают октановое число при помощи присадок, но машина от этого едет не сильно лучше, а вот выхлоп газов увеличивается, что приводит к высоким показателям затрат.
Все электрооборудование, включенное во время движения, берет на себя часть вырабатываемой энергии, что тоже может стать фактором увеличения расхода бензина у машины любой марки автомобиля.
В зимнее время года много горючего тратится на прогревание холодного двигателя, что естественно увеличивает трату бензина.
Выработанные детали двигателя, это один из основных факторов повышенного расхода топлива, что бы избежать такой ситуации надо следить за состоянием авто и обращать внимание на цвет выхлопных газов (при изношенных клапанах в топливо попадает масло и выхлопные газы становятся черного цвета и приобретают характерный запах).
Основным советом можно считать своевременное выявление проблем, а для этого следует внимательно наблюдать за изменениями в ТТХ авто. Для устранения одной из частых причин повышенного расхода бензина у Лада Ларгус можно просто заменить или почистить топливный фильтр.
Объем силового агрегата двигателя Лада Ларгус, лицензию на выпуск которых АвтоВАЗ приобрел у французского концерна Renault в далеком уже 2008 году, составляет 1,6 литра. В модификации, имеющей 8 клапанов, мощность составляет 84 лошадиные силы. Максимальная скорость разгона такого типа двигателя составляет 156 километров в час.
В модификации с семиместным салоном, характеристики двигателя практически аналогичны, вместе с тем он имеет несколько большую мощность, в сравнении с предыдущим (на три лошадиных силы).
Также выпускается линейка с двигателями на 16 клапанов, они устанавливаются как на пяти-, так и на семиместный Ларгус. Время разгона такого движка до 100 километров в час составляет 13,5 секунды, что на 2 секунды быстрее 87-сильного. Максимальная скорость данной модификации – 165 километров в час.
Другие минусы модели
В зимнее время использование автомашины затруднено, это связано с незакрывающимися в мороз дверями. В такой ситуации необходимо прогреть машину в течение 15 минут, чтобы двери начали закрываться. Многих автолюбителей, владеющих авто Лада Ларгус, недостатки буквально раздражают: при открывании и закрывании дверей слышен сильный дребезжащий звук стекол. Задняя дверь багажника открывается и закрывается очень громко.
Расход бензина у Лады Ларгус больше, чем у Калины универсал на 1,5 л, при весовой разнице всего в 80 кг. Вибрация мотора возникает сразу же, как только стрелка тахометра достигает отметки 1500 об/мин. Обороты часто подскакивают или снижаются до 500. При движении на скорости более 90 км/час начинает закладывать уши, как в самолете при взлете. Это расстраивает многих автолюбителей, так как в эти моменты хочется прекратить поездку и выйти из машины.
Это происходит из-за низкого качества резины уплотнительного кольца дроссельной заслонки. Оборотистость может увеличиться вследствие всасывания дополнительного воздуха. Еще минусы в том, что в зоне передней подвески слышится странное постукивание, а в месте крепления воздушного фильтра и коллектора можно выявить протечку масла. А это достаточно неприятная проблема.
Отсутствие задних брызговиков является большой недоработкой представляемой модели. Впрессованные в рычаги шаровые опоры затруднят в будущем ремонт подвески. Зазор между крылом и передним бампером необходимо прикрыть какой-либо прокладкой для поддержания чистоты. В указанном месте постоянно скапливается грязь.
Зеркало заднего вида со стороны водителя установлено таким образом, что обзор ему закрывает стойка, съедающая часть зеркала. Сами зеркала недостаточного размера, поэтому обзор ограниченный. Кнопка сигнала располагается на левом подрулевом переключателе, что тоже создает некоторые неудобства. Необходимо время для того, чтобы привыкнуть к такому положению кнопки. Замок зажигания устроен так, что нужно приспособиться, чтобы вставить в него ключ.
https://youtube.com/watch?v=l2SNeUdGPGA
Ограниченный функциональный набор в стандартной комплектации — отсутствуют АВС и передние стеклоподъемники. Во время дождливой погоды постоянно происходит запотевание стекол, в этом случае нужна специальная их обработка. В зимнее время происходит замерзание педали акселератора, салон прогревается очень медленно, двигатель остывает быстро. Возникают неисправности помпы при пробеге авто более 30 000 км, не предусмотрены напольные коврики в салоне.
Салон
В семиместном варианте Лады Ларгус салон авто очень вместительный – пассажиры размещаются комфортно, над вторым рядом сидений сверху предусмотрена полка для вещей.
Вполне достаточно места и на самом последнем ряде сидений, но есть одно неудобство – полностью передние «сидушки» не складываются.
Две двери багажника в универсале распашные, в открытом состоянии они фиксируется в трех положениях – под углами 45, 90 и 180 градусов.
В салоне имеются некоторые недоработки:
- в варианте «Норма» кнопки стеклоподъемников установлены на консоли рычага КПП, тянуться к ним не слишком удобно;
- еще не очень удачно расположена кнопка звукового сигнала – она находится не на руле, а сбоку слева.
Хотя салон у Ларгуса и большой, но печка со своими задачами справляется зимой на «ура» – чтобы нормально прогреть машину, достаточно включить регулятор моторчика во втором положении.
Правда, есть и недостаток – печной отопитель работает шумно, ощущается недостаточная подача теплого воздуха в ноги водителя и пассажира.
Сверчков в салоне обнаруживается немного – пластик жесткий, но хорошо подогнан, скрипы могут появляться в панели приборов в основном на непрогретом двигателе.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена радиатора печки ВАЗ 2114
С шумоизоляцией дело обстоит хуже – хотя и считается, что у Ларгуса она лучше, чем на Logan MCV, но в машине шумно, звуки проникают в салон авто как от двигателя, так и с дороги.
Рулевая колонка регулируется только верх и вниз, водительское сиденье имеет механические регулировки («барашки»).
Слабые шаровые опоры
Подвеска Logan-Largus уже снискала в нашей стране статус легендарной. Ее называют и неубиваемой, и непробиваемой, и бронебойной. Что верно, то верно, в нашей стране куда больше ценится умение комфортно ездить по колдобинам, чем филигранная управляемость на высоких скоростях. Однако при всей своей энергоемкости и комфортности неубиваемой подвеску не назвать. И все из-за шаровых.
Шаровые опоры Лада Ларгус
Средний срок жизни заводских шаровых – 60 тысяч километров, а некоторые меняют даже раньше. Ресурс, прямо скажем, невеликий. Это тем более странно, что все остальные элементы подвески ходят гораздо больше. И стойки, и наконечники, и тяги, и даже ступичные подшипники спокойно выхаживают 100-150 тысяч, а вот с шаровыми случился прокол.
Проблема еще усугубляется и тем, что шаровые впрессованы в рычаг, и официально их можно поменять только в сборе с рычагом. Конечно, многие сервисы спокойно перепрессуют шаровую, но это полумера, потому что посадочное место все равно разбивается от перепрессовки, и более чем один раз такую процедуру лучше не проводить из соображений безопасности. Так что уже на второй замене придется покупать новые рыгачи, а это куда дороже чем просто шаровые заменить.
Подвеска Ларгуса
История марки
Киа соул отзывы владельцев все минусы
Достойных грузопассажирских универсалов российского производства на момент создания Ларгуса не было, поэтому актуальность такой модели недооценить сложно. ВАЗ-2111 к тому времени уже устарел, не отличался высокой проходимостью, к тому же всегда рассматривался в качестве семейного автомобиля, а в коммерческих целях использовался нечасто. Еще один морально устаревший ГАЗ 310221 тоже не мог составить конкуренцию – «прожорливость» неповоротливой «Волги» напрочь перечеркивала все ее положительные качества. России нужен был новый надежный, практичный и недорогой универсал, и в 2008 году АвтоВАЗ приступил к разработке такой модели.
Фото: lаda.ru
Дебютный проект совместного сотрудничества Волжского автозавода и концерна Рено-Ниссан был обнародован в 2010 году, впервые новый Лада Ларгус был показан на Московском автосалоне. К массовому производству волжане приступили в июне 2012-го, а 16 июля был объявлен старт продаж. Автомобиль в то время можно было купить от 319 тысяч рублей, в базовой комплектации шел «реновский» 8-клапанный мотор K7M с 5-ст. «механикой». С конца 2020 года этот двигатель заменен отечественным силовым агрегатом ВАЗ-11189, что должно было удешевить конструкцию. Но цена за три с лишним года только росла, и в 2016-ом минимальная стоимость Largus составляет уже 524,5 тыс. руб.
Фото: аutoleаk.ru