Выбор нового автомобиля – это всегда непростое решение, и одним из ключевых факторов, влияющих на него, часто становится расход топлива. Особенно это актуально для крупногабаритных кроссоверов, таких как Infiniti QX60. Давайте разберемся, насколько экономичен этот японский автомобиль, какие цифры потребления горючего можно ожидать в разных условиях эксплуатации и какие технологии помогают добиться заявленных показателей.
Что влияет на QX60 расход бензина
Прежде чем перейти к конкретным цифрам, важно понимать, что на расход топлива Infiniti QX60, как и любого другого автомобиля, влияет множество факторов. К ним относятся:
- Тип двигателя: Мощность и объем двигателя напрямую коррелируют с потреблением горючего.
- Тип трансмиссии: Современные автоматические коробки передач и вариаторы часто способствуют лучшему распределению мощности и, как следствие, экономии.
- Тип привода: Полноприводные версии обычно потребляют немного больше топлива из-за дополнительных потерь на передачу крутящего момента.
- Условия эксплуатации: Езда по городу с частыми остановками и разгонами всегда будет менее экономичной, чем движение по трассе на постоянной скорости.
- Стиль вождения: Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями существенно увеличивает потребление горючего.
- Техническое состояние автомобиля: Неправильно накачанные шины, забитые фильтры и неисправности двигателя могут негативно сказаться на экономичности японского авто.
- Использование климат-контроля и другого оборудования: Включенный кондиционер или система полного привода на бездорожье также увеличивают нагрузку на двигатель и, соответственно, расход.
Расход топлива Infiniti QX60 различных поколений и двигателей
Infiniti QX60 выпускается с 2012 года и за это время претерпел несколько обновлений, которые затронули и линейку двигателей. Рассмотрим основные варианты и их заявленные показатели литров на 100 км.
Первое поколение (JXS)
Первое поколение QX60, известное также как Infiniti JX (до 2013 года), предлагалось с несколькими вариантами двигателей.
3.5-литровый V6 (VQ35DE)
Этот двигатель долгое время был основным для модели. Его характеристики обеспечивали достойную динамику, но и QX60 расход бензина был соответствующим для такого объема.
- Городской цикл: около 13-14 литров на 100 км
- Загородный цикл: около 9-10 литров на 100 км
- Смешанный цикл: около 11-12 литров на 100 км
2.5-литровый гибридный (QR25DER + электродвигатель)
Для повышения экономичности японского авто Infiniti предложила и гибридную версию, которая оказалась более эффективной.
- Городской цикл: около 9-10 литров на 100 км
- Загородный цикл: около 8-9 литров на 100 км
- Смешанный цикл: около 8-9 литров на 100 км
Второе поколение (L51)
Второе поколение QX60, представленное в 2021 году, получило значительные изменения, включая новый двигатель и усовершенствованную трансмиссию.
3.5-литровый V6 (VQ35DD)
Хотя объем двигателя остался прежним, новый VQ35DD оснащен непосредственным впрыском топлива, что позволило улучшить как динамику, так и экономичность японского авто. Кроме того, на новом QX60 установлена 9-ступенчатая автоматическая коробка передач вместо вариатора, что также способствует лучшему распределению мощности.
- Городской цикл: около 11-12 литров на 100 км
- Загородный цикл: около 8-9 литров на 100 км
- Смешанный цикл: около 10-11 литров на 100 км
Важно отметить, что эти цифры являются официальными данными производителя. В реальных условиях расход топлива Infiniti QX60 может незначительно отличаться в большую или меньшую сторону.
Технологии экономии топлива от Infiniti
Двигатели Infiniti используют ряд инновационных решений для достижения оптимальной экономии топлива. Рассмотрим некоторые из них:
Непосредственный впрыск топлива (Direct Injection)
Эта технология, используемая в новых двигателях Infiniti, позволяет более точно дозировать топливо, впрыскивая его непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением. Это обеспечивает более эффективное сгорание смеси, что приводит к увеличению мощности и снижению потребления горючего.
Система изменения фаз газораспределения (VVEL или VVT)
Различные вариации этой технологии (Variable Valve Event and Lift Technology) позволяют регулировать время открытия и закрытия клапанов, а также степень их подъема. Это обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров воздухом и отвод отработавших газов при различных режимах работы двигателя, повышая его эффективность и экономию топлива.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
В первом поколении QX60 использовался вариатор (CVT). Он позволяет двигателю постоянно работать в наиболее эффективном диапазоне оборотов, что способствует снижению расхода топлива Infiniti QX60, особенно в городских условиях.
9-ступенчатая автоматическая трансмиссия
Второе поколение QX60 получило более современную 9-ступенчатую автоматическую коробку передач. Большее количество передач позволяет двигателю чаще находиться в оптимальном рабочем режиме, что помогает снизить QX60 расход бензина, особенно на высоких скоростях.
Снижение массы автомобиля
Хотя QX60 является большим кроссовером, инженеры стремятся минимизировать его вес за счет использования легких материалов. Каждый сэкономленный килограмм в массе автомобиля вносит свой вклад в экономичность японского авто.
Аэродинамика
Обтекаемый кузов Infiniti QX60 разработан с учетом принципов аэродинамики, что позволяет снизить сопротивление воздуха при движении. Меньшее сопротивление означает меньшую нагрузку на двигатель, что, в свою очередь, ведет к снижению потребления горючего.
Сравнение Infiniti QX60 с конкурентами
Чтобы лучше понять экономичность японского авто Infiniti QX60, давайте сравним его расход топлива с прямыми конкурентами в сегменте среднеразмерных и полноразмерных премиальных кроссоверов.
Acura MDX
Acura MDX – еще один японский премиальный кроссовер, часто рассматриваемый как альтернатива QX60. Он также оснащается V6 двигателем и имеет близкие габариты.
- Двигатель: 3.5-литровый V6
- Городской цикл: около 11-12 литров на 100 км
- Загородный цикл: около 8-9 литров на 100 км
- Смешанный цикл: около 10-11 литров на 100 км
Как видно, показатели расхода топлива у MDX очень близки к QX60 второго поколения, что свидетельствует о сопоставимой экономичности японского авто в данном классе.
Audi Q7
Audi Q7 предлагает различные варианты двигателей, включая бензиновые V6 и V8, а также дизель.
- Двигатель: 3.0-литровый V6 (бензин)
- Городской цикл: около 12-13 литров на 100 км
- Загородный цикл: около 8-9 литров на 100 км
- Смешанный цикл: около 10-11 литров на 100 км
Audi Q7 с бензиновым V6 также показывает сопоставимый расход топлива с Infiniti QX60. Следует отметить, что дизельные версии Q7 будут значительно экономичнее, но Infiniti пока не предлагает дизельных двигателей для QX60 на большинстве рынков.
Volvo XC90
Volvo XC90 выделяется тем, что все его двигатели Infiniti – это 2.0-литровые четырехцилиндровые агрегаты, часто с турбонаддувом и/или гибридной установкой.
- Двигатель: 2.0-литровый турбированный (бензин)
- Городской цикл: около 9-10 литров на 100 км
- Загородный цикл: около 7-8 литров на 100 км
- Смешанный цикл: около 8-9 литров на 100 км
XC90 демонстрирует более низкий QX60 расход бензина по сравнению с Infiniti QX60, что объясняется меньшим объемом и количеством цилиндров двигателя. Однако, это может быть достигнуто за счет компромиссов в динамике, хотя современные двигатели Infiniti с турбонаддувом показывают впечатляющую мощность при малом объеме.
Lexus RX L
Lexus RX L, как и QX60, предлагает удлиненную версию с тремя рядами сидений. Его гибридные версии отличаются высокой экономией топлива.
- Двигатель: 3.5-литровый V6 (гибрид)
- Городской цикл: около 7-8 литров на 100 км
- Загородный цикл: около 8-9 литров на 100 км
- Смешанный цикл: около 8-9 литров на 100 км
Гибридная версия Lexus RX L показывает значительно лучшую экономичность японского авто по сравнению с бензиновым QX60. Это подчеркивает потенциал гибридных технологий для снижения потребления горючего в больших внедорожниках.
В целом, расход топлива Infiniti QX60 сопоставим с конкурентами, использующими аналогичные по объему и конструкции двигатели. Гибридные версии QX60 (первого поколения) демонстрировали хорошие показатели, а второе поколение с усовершенствованным бензиновым V6 и 9-ступенчатой АКПП также показывает достойную экономию топлива для своего класса.
Как улучшить экономию топлива Infiniti QX60
Даже если ваш автомобиль уже экономичен, всегда есть способы дополнительно снизить потребление горючего. Вот несколько советов для владельцев Infiniti QX60:
- Плавное вождение: Избегайте резких ускорений и торможений. Предсказывайте дорожную ситуацию и поддерживайте ровную скорость.
- Правильное давление в шинах: Недостаточное давление увеличивает сопротивление качению и, как следствие, расход топлива. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Регулярное техническое обслуживание: Своевременная замена масла, фильтров (воздушного, топливного) и свечей зажигания обеспечивает оптимальную работу двигателя.
- Использование круиз-контроля на трассе: Поддержание постоянной скорости с помощью круиз-контроля помогает оптимизировать QX60 расход бензина.
- Минимизация ненужного веса: Извлеките из автомобиля все лишнее, что не требуется для повседневной езды. Каждые лишние 50-100 кг могут увеличить потребление горючего.
- Избегайте длительного холостого хода: Если вы останавливаетесь более чем на 30 секунд, лучше заглушить двигатель.
- Используйте подходящее топливо: Заливайте бензин, рекомендованный производителем.
- Планирование маршрутов: Избегайте пробок и выбирайте оптимальные маршруты, чтобы сократить время в пути и связанные с этим циклы разгона-торможения.
Заключение
Расход топлива Infiniti QX60, как мы убедились, является конкурентоспособным для своего класса. Современные технологии, используемые в двигателях Infiniti и трансмиссиях, позволяют добиться достойной экономичности японского авто. Конечно, это не самый компактный и легкий автомобиль, поэтому ожидать от него рекордно низкого потребления горючего не стоит. Однако, для большого семейного кроссовера, предлагающего комфорт, простор и премиальное оснащение, QX60 расход бензина находится на приемлемом уровне. Правильный стиль вождения и своевременное обслуживание помогут вам максимально раскрыть потенциал машины по экономии топлива.