Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива. Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня. Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.
Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.
- Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
- Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
- Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
- Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
- Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
- Более низкие, чем при механической модернизации затраты.
Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.
Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу. Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.
Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя
Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.
Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.
Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.
Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.
Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.
Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.
К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.
После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.
Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы
Стремление автовладельцев увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снизить путевой расход топлива, при сохранении динамики автомобиля заменой серийной прошивки на тюнинговую распространено среди любого класса авто. Но действительно ли тюнинговая прошивка является центральным звеном в увеличении мощностных характеристик мотора? Бытует мнение, что чип тюнинг атмосферного двигателя в разы увеличивает тягу автомобиля, умалчивая при этом о недостатках чипования.
Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?
Попробуем разобраться в решении этих вопросов. Производители двигателей на основе существующей научно-технической базы и кадровых инженеров конструкторов разрабатывают наиболее оптимальные условия и режимы их работы. Однако, даже в серийной продукции обнаруживаются дефекты и автомобиль по гарантии возвращается на доработку.
Стоит ли перепрошивать машину, если она работает стабильно заводскими настройками? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Статистика показывает, что мнения автовладельцев распределяются примерно одинаково. Чтобы оценить плюсы и минусы чип тюнинга необходимо разобраться как влияет прошивка мозгов на работу двигателя. Правильное программирование бензинового двигателя и удаление катализатора (что дает прирост мощности) действительно улучшает резвость машины и снижает расход топлива. Кардинального изменения тяговых характеристик при чип тюнинге не произойдет и только появится ощущение смены бензина с октана 92 на октан 95, не более.
И если прошивать автомобиль, особенно премиум класса, необходимо тщательно взвесить все за и против, чтобы последствия проведенных процедур чипования не обернулись в итоге ремонтом двигателя. В настоящее время над модернизацией прошивок работают коммерческие организации и частные лица. Предложенные прошивки, разработанные этими организациями, могут не отвечать требованиям безопасности двигателя. Встречаются случаи, когда при проверке неисправного автомобиля обнаруживается отключенный датчик детонации, влияющий на мгновенное изменение угла опережения зажигания или выключен датчик фазы с комплектации, синхронизирующий систему впрыска и зажигания. Любое изменение в таблице калибровок прошивки может внести отрицательное воздействие на работу мотора. Уверенность в том, что разработанная прошивка испытана должным образом отсутствует, так как она не подтверждена актами проверки и нет сертификата.
Сертификация – что это такое и зачем она нужна
Сертификация – это соответствие, в данном случае прошивки, техническому регламенту, подтверждающему безукоризненную работу двигателя в соответствии действующим стандартам. Необходимо отметить также, что специализированные коммерческие организации предлагают свои «авторские» прошивки для широкого диапазона моделей авто, как отечественного, так и импортного производства. Легко понять, что возможности на опытное испытание большого и разнообразного ряда таких прошивок ограничены. Информацию о недостатках таких «авторских» прошивок разработчики могут получить только от владельца транспортного средства, рискнувшего произвести чип тюнинг.
Как прошить автомобиль своими руками?
Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):
- Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
- Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
- Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
- Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
- Теперь включите зажигание автомобиля;
- В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
- После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
- Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
- По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
- Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
- Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.
Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):
Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью
Действуйте аккуратно и при выключенном питании; Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы; Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем; Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном); Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку; Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить; Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх
Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом; Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник); Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке; Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.
Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!
Источник
Преимущества чип-тюнинга
Преимуществ у такой процедуры достаточно много.
- Скорость модернизации и отсутствие технического вмешательства в конструкцию двигателя. Чип-тюнинг двигателя — это возможность качественно и быстро улучшить параметры двигателя без вмешательства в его конструкцию. Это выгодно его отличает от форсирования или других способов улучшения параметров авто. К тому же эта процедура занимает всего несколько часов (на форсирование у вас уйдёт несколько недель).
- Повышение мощности, крутящего момента. В среднем стандартное чипование даёт прирост мощности машины от 12 до 15% от заводских параметров. Это зависит во многом и от типа вашего двигателя и от его заводских настроек. К примеру, атмосферный двигатель как бензиновый, так и дизельный, в результате чипования прибавляют в мощности лишь на 5–10%. В то время как чипованый бензиновый мотор с турбонагнетателем увеличивает мощность в среднем до 20%, а на некоторых дизелях возможен рост и до 30%.
- Сохраняется гарантия на автомобиль. Перепрошивать движок можно даже на новых авто. Ведь гарантийное техническое обслуживание не предусматривает глубокую проверку программного обеспечения. Таким образом, ваш автомобиль всё равно будет с гарантией.
- Он дешевле по сравнению с другими способами модернизации мотора.
- Снижение затрат на топливо. Разумно выполненный чип-тюнинг позволит несущественно, но все же снизить расход горючего (в среднем на 3–5%), а также даёт возможность перехода на горючее с низким октановым числом.
- Устранение уже имеющихся ошибок мотора. Через несколько лет активного использования возникают ошибки в прошивке, появляется эффект привыкания. Когда при тех же заводских настройках происходит некоторое снижение технических параметров. Перепрошивка чипа позволит восстановить заводские характеристики мотора, а при желании владельца и улучшить их.
- Помогает снять заводские ограничения по скорости.
- Обратность процедуры, возможность возврата к заводским настройкам и параметрам. При обнаружении каких-то недоработок, перепрошивку можно подправить или, вообще, вернуться к тем параметрам, которые были установлены с завода.
- Возможность подстраивания прошивки под стиль вождения. Ведь кто-то любит тихую и неспешную езду, желает экономить на топливе и очень бережёт своё авто. А для кого-то важна скорость и агрессивный стиль вождения, при этом экономичность для них не играет такой роли. Хотя, как показывает практика, наиболее востребован усреднённый вариант, который позволяет немного уменьшить расход, при этом технические параметры увеличиваются также незначительно.
- Улучшение динамики разгона и работы двигателя под нагрузкой. Обеспечение более плавного хода авто.
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг двигателя без каких-либо доработок технической части заключается в перепрограммировании блока управления. За счет данной процедуры система впрыска обеспечивает подачу более обогащенной смеси, что способствует увеличению мощности.
Надо отметить, что данная процедура, помимо преимуществ в виде улучшения тяги на невысоких оборотах, а также лучшей приемистости, имеет целый ряд недостатков, о которых следует знать заблаговременно.
К недостаткам относятся:
- снижение ресурса силового агрегата ввиду увеличения нагрузок;
- больший расход топлива;
- возможные проблемы при прохождении технического осмотра, связанные с токсичностью выхлопа, которая оказывается выше заявленной производителем;
- ускоренный износ сопутствующих агрегатов (КПП и сцепления) за счет увеличения механических нагрузок;
- возможные неполадки в системе впрыска топлива и т.д.
Надо сказать, что кроме этих недостатков, имеется ряд вопросов и касательно реального прироста мощности. Связано это с рядом ограничений, к которым относится сопротивление во впускном и выпускном тракте.
На практике это значит, что реальный эффект от чип-тюнинга двигателя может быть достигнут лишь после установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, а также спортивной выхлопной системы от тюнинговых компаний. Это, своего рода, минимальный набор переделок, который позволит в полной мере оценить преимущества чип-тюнинга двигателя.
Данная процедура одинаково доступна как для бензиновых моторов, так и для дизелей, а потому рассмотрим конкретные особенности чип-тюнинга каждого из этих типов моторов.
Бензинового двигателя
Чип-тюнинг бензиновых двигателей является наиболее распространенным способом их доработки с целью увеличения мощностных характеристик. Отличием данной процедуры для ДВС является необходимость перепрограммирования блока без установки новых форсунок, что сказывается на цене доработок.
Кроме того, чип-тюнинг такого рода направлен, чаще всего, на увеличение тяги мотора в зоне средних и высоких оборотов без значительного прироста крутящего момента на «низах», что проявляется, в первую очередь, при динамичных обгонах на трассе, а также ускорений со средних скоростей движения.
Дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизеля – процедура несколько более сложная, чем в случае с бензиновым мотором. Связано это с тем, что при такой доработке нередко требуется замена ТНВД и форсунок на модификации, способные выдерживать большее давление в системе. Кроме того, чип-тюнинг дизельного двигателя направлен, в большинстве случаев, не только на прирост мощности, но и увеличение крутящего момента в диапазоне малых оборотов. Особенно это актуально для внедорожных моделей, которым, помимо динамических характеристик, важна и высокая тяговитость на бездорожье.
Просто и быстро…
Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.
Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.
Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы. — здесь больше полезной информации.
Второй проблемой может стать само программное обеспечение, если оно не русифицировано. Тогда будет трудно разобраться без знания английского языка, что нужно делать для загрузки новой прошивки.
В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.
Вас заинтересует эта статья — Порошковая покраска дисков своими руками.
Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.
Обязательно нужно сохранять заводскую (стоковую) прошивку, чтобы в случае возникновения проблем с новой ее вернуть.
Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.
Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.
Плюсы и минусы чип тюнинга
Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:
- Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
- Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
- Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
- Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
- Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
- Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
- Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
- Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
- Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
- Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
- Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
- Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.
Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!
- Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
- Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!
- Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
- Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
- Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
- Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
- Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).
Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!
Преимущества от компании АДАКТ
- Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков — мы работаем в отрасли с 2006 года;
- Официальные партнеры выдают сертификат, подтверждающий, что установлена программа нашей разработки, а не подделка;
- Подтвержденные результаты от самих автовладельцев. Наши решения чаще других используются в сервисах, поэтому мы ежедневно получаем положительные отзывы владельцев после чип-тюнинга;
- 100% сохранность ресурса двигателя и трансмиссии;
- Демократичные цены. Мы ориентируемся на обычных водителей, а не владельцев спортивных авто;
- Тест-драйв. Прошивая двигатеть у наших партнеров, вы получаете 10 дней на обкатку и тестирование. Если что-то не устроит, в том же сервисе можно заказать доработку прошивки или вернуть потраченные средства.
Смотрите отчет о чиповке Митсубиси Паджеро прошивой АДАКТ mod100500:
Процедура тюнинга, особенности, виды
За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:
- Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
- Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
- Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.
Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.
В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.
Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.
Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.
Общая инструкция по проведению чип тюнинга
Перед тем, как приступить к выполнению чип тюнинга своими руками, необходимо учесть следующее:
зачем вам это нужно;
хорошо подготовиться в «теории»;
иметь под рукой матчасть (купить или изготовить К-лайн адаптер), обязательно присутствие проверенного «компа», а также нужно иметь все остальное для замены ПО;
важно: найти и скачать софт, который будет использоваться на вашем компьютере;
обязательно найти прошивки для ЭБУ (электронного блока управления).
Чаще всего необходимость в прошивке возникает в том случае, если нужно исправить присутствующие баги заводского ПО (программного обеспечения), а также, если есть желания прибавить динамики машине и сэкономить топливо. Это необходимо и при использовании как топлива наравне с бензином сжиженного газа. Некоторые умельцы проводят чип тюнинг для изучения устройства и работы системы управления двигателями.
Подготовку проводить лучше постепенно. Не нужно стараться сразу все охватить
Очень важно понимать, как работать с электроникой и электрикой, уметь пользоваться компьтером на уровне установки драйверов и программ. Во всем остальном сможет помочь «умный» друг — поисковик, а также умелые руки и серое вещество в голове
Необходимо ознакомится с разновидностями ЭБУ и их маркировкой, для какого мотора нужна какая прошивка. Попробуйте разобраться по поводу вопроса об иммобилайзере. Когда вы все поймете (или у вас возникнет такое ощущение), следует не стесняясь попробовать обсудить с мастером на сервисе виртуальную тему «как заменить прошивку авто, а также как отключить (деактивацию) иммо». Расспрашивать мастера слишком долго не рекомендую, поскольку вы заберете у занятого человека драгоценное время и, скорее всего, новые вопросы потекут сами по себе. А вот ответы на них лучше постараться найти самому. Это будет очень полезно.
Если ваши руки иначе как умелыми не назвать, то теперь можно перейти к сборке адаптера. Самый обычный и простой, который подойдет для железного СОМ-порта, работает на базе К1533ЛН1, МАХ232 и КТ3102 (схемы адаптеров представлены на фото ниже). Обойдется он вам не дорого, близко сотни вся комплектация. Брать можно на радио-базаре. Однако здесь присутствует маленькая проблемка — не все «системники» оснащены стандартным СОМ портом, и иногда даже те, у которых он есть — могут не работать. Часто случается, что компорт работает нормально, программы, к примеру, ПОБЕДИТ (спутниковые ОПЕНЫ) работают, но специальные программы-прошивальщики просто не идут. Изменения настроек и возня с драйверами могут ничего не дать, как и установка новых операционок. В такой ситуации может подойти вариант с чужим компом, на котором, «как ни странно», все вдруг, волшебным образом, начинает работать. В этом случае поможет уже использованный дата-кабель от мобильного телефона на основе микросхемы PL 2303 и плюс одна мс L9637D. Данная схема на все сто процентов работает (Январь 7.2), но необходимо реестр драйверов дополнить одной строкой с параметрами под нестандартные скорости электронного блока управления. В итоге, получится USB-K-Line адаптер. Добавьте еще два транзистора и несколько деталей, и получите еще и L-линию.