Замена бокового стекла автомобиля
- новое стекло;
- отвертки — крестовая, плоская, торцевая;
- защелки для фиксации обшивки (старые лучше не использовать);
- щетка для уборки осколков и другого мусора.
-
В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:
- при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;
- открутить и снять ручку стеклоподъемника (пластиковая заглушка легко поддевается и снимается небольшой тонкой отверткой);
- убрать ручку, открывающую дверцу машины;
- ослабить фиксирующие элементы, которые держат саму обивку и отсоединить ее от металлического каркаса двери.
- После того, как обивка будет убрана, следует установить рычаг стеклоподъемника на место и зафиксировать его в положении «стекло внизу».
- При помощи торцевой отвертки открутите крепежные болты на «раме», выньте уплотнитель и очистите место от осколков стекла.
- Затем переведите стеклоподъемник в режим «немного вверх», так чтобы винты крепежа прижимной пластины оказались на виду.
- Винты следует ослабить, а один из них вывернуть совсем, оттянув слабо зафиксированный трос в сторону.
- Возьмите новое стекло и, наклонив его верхней стороной внутрь салона, вставьте на положенное место. После этого зафиксируйте стекло прижимными болтами.
- Верните обратно обивку и остальные элементы двери, повторив все манипуляции в обратном порядке.
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:
- С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
- Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
- В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
- Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
- Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
- Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
- Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
- В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
- Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй – с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой – держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
- В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
- Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
- Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.
Наглядно все показано на видео в конце статьи.
Статьи по теме
Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы
Установка боковых стекол: как все сделать правильно
Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств
Замена ветрового стекла: когда, как и где
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля
Можно ли тонировать лобовое стекло
Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе
Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса
Замена стекла «Рено»: инструкция и цены
Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать
Переклейка лобового стекла: советы профессионалов
Видеорегистратор на стекле: штраф или нет
Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология
Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов
Как проводят замену автостекла?
Сначала демонтируется старое стекло. При этом мастер следит, чтобы не повредились уплотнители и кузовной проем. После чего проверяет весь периметр проема на предмет деформации. Затем проводится обработка периметра проема. Удаляется прежние остатки герметика, клея, проводится проверка на выявление коррозии.
После устранения всех дефектов кромка обезжиривается и на поверхность наносят слой герметика или специального клея.
Естественно, что перед заездом на СТО нужно подготовить новое стекло, убедиться в точности замеров. Обычно специалист сразу предупреждает автовладельца о наличии подходящего стекла для данной марки авто.
Производится вклеивание и установка нового автостекла с использованием специальных ручек с присосками. Для этой процедуры необходимо участие двух людей.
Клиент уведомляется о завершении работы, после чего он должен осмотреть автомобиль и убедиться в качестве проведенной замены.
Время полной замены автостекла будет зависеть от типа применяемых клеевых составов. В одном случае, это может занять не более получаса, в другом — около суток: именно столько сохнет клей для автостекол.
Почему же лобовое стекло не разлетается на мелкие части при повреждении?
Лобовое стекло автомашины состоит из нескольких слоев. В целом такое стекло похоже на своеобразный «бутерброд». Как правило, само стекло состоит из двух слоев стекла, которые проклеены пленкой из поливинилбутираля. Именно эта пленка защищает вас от разрыва стекла на мелкие части после его повреждения. Но помните друзья, что в случае наличия на стекле даже мелких повреждений при попадании машины (не дай бог) в ДТП или при перевороте, защитная пленка стекла может уже не защитить вас от осколков
Вот почему очень важно вовремя ремонтировать лобовое стекло или полностью менять его при необходимости
Когда будете менять лобовое стекло на машине, то отнеситесь пожалуйста к этому ни как к обычной замене воздушного фильтра или того же масла. Помните о том, что лобовое(ые) стекло(а) должны менять только профессиональные мастера. В первую очередь безусловно нужно отдавать предпочтение специализированным техническим центрам, которые официально обслуживают ту или иную марку автомобиля. Ведь от того, как будет проведена такая замена стекла зависит ваша конкретная безопасность. Дело в том, что лобовое стекло придает автомашине окончательную жесткость кузова, которая необходима ей (машине) для защиты водителя и пассажиров при возникновении аварии. Поэтому запомните друзья, если лобовое стекло будет установлено неправильно, то жесткость кузова может уже не соответствовать установленному ГОСТу и другим заводским параметрам. Кроме того, очень часто при замене лобового стекла непрофессиональные мастера устанавливают его неправильно или криво. Это существенно влияет не только на саму безопасность, но и на туже шумоизоляцию и на срок службы лобового стекла.
При выборе нового лобового стекла будьте очень осторожны, чтобы не купить контрафактное лобовое стекло. К нашему сожалению, на сегодняшнем Российском рынке представлено очень много низкокачественных Китайских стекол, которые выдаются продавцами за Немецкие или Итальянские марки стекол, которые якобы являются на данный момент официальными поставщиками многих автомобильных марок машин.
Помните всегда о том, если стоимость стекла существенно отличается от той стоимости его у официального дилера, то можно почти быть уверенным, что вам предлагают контрафактное лобовое стекло которое по своим характеристикам и свойствам будет существенно отличаться от того же оригинального.
Инструмент для заделки сколов и трещин
Полирование все же направлено на удаления мелких царапин и помутнения стекла, что для ремонта автостекла не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы или небольшие трещины. В таком случае производится заливка поврежденного участка полимерным клеем.
Для проведения такой операции потребуется специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине. Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.
Клей, входящий в набор, имеет разный коэффициент прозрачности, в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому нужно учитывать данный фактор при выборе набора.
Если же данный коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, при самостоятельном ремонте нужно брать набор с клеем непродолжительного высыхания.
В зависимости от комплектации набора клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, последний перед использованием смешивают.
Инжекторный прибор состоит из мощной присоски, с помощью которой он закрепляется на автостекле. На этой присоске располагается планка, называемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой – регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластиковые, так и металлические.
Профессиональный прибор Delta.
Кроме набора, чтобы произвести работы потребуется дрель с алмазным сверлом малого диаметра. Перед заделкой скола стекло моется, поэтому понадобиться моющее средство. Также нужен будет насос или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая ветошь, лезвие.
Процесс заделки сколов и трещин.
Заделка скола производится следующим образом.
Стекло тщательно моется и хорошо просушивается. Небольшой скол, не образовавший на стекле трещин, аккуратно зачищается при помощи дрели со сверлом. Делается это для того, чтобы убрать находящиеся в сколе мелкие частицы пыли, остатков разрушенного стекла. После чего скол нужно хорошо обдуть с помощью насоса, пылесоса или компрессора.
На автостекло присоской закрепляется прибор, таким образом, чтобы инжектор находился точно по центру скола. При помощи регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.
Далее при помощи шприца в полость инжектора подается клей. Чтобы клей полностью заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию повторяют.
Заполнив скол клеем, прибор снимается. Затем дается время для застывания клеящего состава. Чтобы это время сократить, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После полного застывания клея его излишки убираются, делается это лезвием.
Принцип заделки скола, от которого уже пошли небольшие трещины такой же, как и описан выше. Но для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание трещины на ее пути рядом с кончиком трещины дрелью в стекле делаются небольшые углубления.
Затем несильным нажатием на трещину довести ее до сделанного углубления. В данном случае это углубление будет являться гарантией того, что трещина в дальнейшем не расползется.
Как выполняют ремонт автостекла и какова будет стоимость?
Процесс ремонта незначительного скола займет около получаса. Процедура состоит из 6 этапов:
- грубая очистка стекла;
- очистка места повреждения с помощью скотча;
- «засверливание» скола специальной бормашиной, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание;
- подбор полимера (жидкого стекла): его коэффициент преломления должен соответствовать коэффициенту преломления света стекла;
- заполнение скола под давлением полимером с помощью особого приспособления (моста с инжектором) и запечатывание трещины;
- полимеризация — обработка скола ультрафиолетовым излучением, в результате чего полимер становится прочнее;
- полировка — заключительный этап.
Стоимость такого ремонта скола стекла обычно в пределах 15 руб. за 1 см квадратный и зависит от срочности и цен на конкретном автосервисе.
Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?
Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:
- В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
- Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
- Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
- Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
- Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
- Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.
Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.
Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.
Замена лобового стекла легкого автомобиля своими руками
Основные качественные характеристики лобового окна зависят от его профессиональной замены. Рекомендуется устанавливать стекла только в специализированных сервисных центрах, где трудятся опытные мастера. Нарушение правил монтажа влечет за собой отклонения по ГОСТу, сокращает срок службы изделия. Лобовое стекло может лишиться своих защитных свойств или вовсе выпасть из проема.
Несмотря на всю трудоемкость технологии, замену лобового стекла автомобиля можно осуществить своими силами
Важно детально изучить все нюансы и четко следовать советам профессионалов.. Для этого ответственного процесса вам понадобятся:
Для этого ответственного процесса вам понадобятся:
- острый режущий предмет или тонкая струна, с помощью которых легко удалить остатки герметика;
- новое лобовое стекло;
- грунтовка;
- любой обезжириватель;
- фиксирующий скотч для закрепления лобового стекла;
- специальный клей или герметик для монтажа;
- пистолет для работы с герметиком.
Магазины автотоваров предлагают все необходимое как по отдельности, так и в наборах для замены стекол.
Этап 1. Избавиться от старого лобового стекла и убрать его остатки.
Для большего удобства рекомендуется воспользоваться тонкой струной или ножом. Необходимо разместить режущий предмет с внешней и внутренней стороны поверхности так, чтобы была возможность прорезать герметик, соединяющий лобовое стекло и кузов
Важно внимательно контролировать процесс и не допускать повреждений внутреннего салона авто.
Этап 2. Очистить поверхность от старого клея или герметика.
Старый герметик легко убирается при помощи острого строительного ножика, приобрести который можно на любом строительном рынке. Идеальным будет полное избавление от клея, но и небольшие остатки материала мало скажутся на качестве замены.
Этап 3. Провести обезжиривание поверхностей.
В специальных наборах для замены окон для этого предусмотрено особое средство, но при его отсутствии можно воспользоваться обычным ацетоном.
Этап 4. Осуществить грунтовку.
Важные моменты, которые следует учитывать:
- Грунтовка не должна контактировать с остатками засохшего, старого клеевого слоя, ее нужно наносить строго на металлическое основание.
- Наносить грунтовку следует однократно, только по тем местам, куда будет нанесен герметик.
- На край лобового стекла, который будет контактировать с герметиком или клеем, также нужно нанести слой грунтовки. В противном случае не удастся избежать негативного воздействия солнечных лучей, структура герметика будет деформироваться, снижая качество замены и сокращая срок службы окна.
- Те места, где был старый клей, нужно тщательно обезжирить после грунтования.
Этап 5. Нанести герметик четко по периметру проема.
Важные моменты:
При отсутствии специального наконечника на тубе с герметизирующим средством нужно воспользоваться острым ножом и срезать часть упаковки под сильным углом
Таким образом, состав будет выходить конусообразной формы, что сделает нанесение более точным.
Лучше всего использовать для нанесения пневматический пистолет.
Не наносите холодный состав на поверхность, его температура должна быть около 40 градусов.
Важно следить за равномерностью нанесения, избегать уплотнений и просветов.. Этап 6
Закрепить лобовое стекло.
Этап 6. Закрепить лобовое стекло.
Предварительная подготовка стекла заключается в его обрезинивании по периметру. Затем обработанное таким образом изделие плотно, но без усилий прижимается к герметику. Для надежности установленное лобовое стекло следует зафиксировать скотчем и дать составу полностью затвердеть.
Важные моменты
- Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.
- Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.
- Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.
- Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.
- Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.
- Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.
- Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.
- В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.
- Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.
- Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.
- Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.
Видео о тонкостях замены автостекла:
https://youtube.com/watch?v=3-z1gbg4GL8
Технологические особенности лобового стекла автомобиля
Ветровое или лобовое стекло, находящееся во фронтальной части кузова любого автомобиля, берет на себя всю нагрузку и выступает в роли своеобразного щита. Прозрачное окно – важный элемент, предотвращающий попадание в салон посторонних предметов, пыли и грязи в процессе движения на высокой скорости. Кроме того, благодаря лобовому стеклу находящиеся внутри автомобиля пассажиры не испытывают неудобств из-за сильного ветра или осадков.
Стоит отметить, что коэффициент жесткости является важнейшим показателем, оказывающим влияние на аэродинамические свойства автомобиля. А жесткость самого кузова достаточно сильно зависит от конструктивных особенностей специального проема, где располагается окно.
Современные технологии производства автостекол гарантируют их непревзойденную прочность и надежность в использовании. Рассмотрим методы изготовления существующих видов лобового стекла: триплексного и каленого.
Для изготовления лобового окна автомобиля используется триплекс. Важнейшим свойством его является то, что в случае аварии или прямого попадания тяжелого предмета осколки не смогут ранить пассажиров. Изготавливается оно таким образом, что все мелкие элементы при ударе остаются на специальной пленке, полностью покрывающей изделие. Для боковых и задних стекол используют сталинит – каленый материал. При деформации он разлетается на мелкие части, не имеющие острых углов.
Конструкцию триплекса можно изобразить как слоеный пирог, где между внешней и внутренней поверхностью находится особая гибкая прослойка из полимерной пленки. Именно в связи с ее наличием триплекс является сверхпрочным и надежным материалом.
В случае аварии или попадания камня в лобовое окно оно всего лишь трескается, но остается на пленке, а не разлетается на осколки. Поэтому такой вариант считается достаточно безопасным. Кроме того, материал достаточно просто восстановить. Небольшой скол, который вдруг появился на лобовом стекле, можно легко отремонтировать.
В большинстве случаев эти надежные и прочные стекла используются для лобовых проемов. Но некоторые современные компании устанавливают их и на все остальные окна транспортного средства, демонстрируя наиболее высокий уровень защиты пассажиров. Как пример, это автомобили премиум класса: Volvo S80, S60, некоторые модели Jeep, Cadillaс и прочие.
Триплекс пришел на замену некогда популярного в производстве дуплекса – двухслойной системы из прочного стекла и гибкого пластика. Именно лист пластика и удерживал осколки вместе.
Выбор триплексных окон в наше время очень разнообразен. Кто-то отдает предпочтение обычным, кто-то тонированным. В зависимости от фирмы-производителя встречаются в продаже варианты с шелкографией, датчиками дождя и другим набором дополнительных опций.
Что касается грузового транспорта, то условия эксплуатации его более суровые. В отличие от городских автомобилей, он подвергается большим нагрузкам при передвижении в сложных условиях. В случае замены лобового стекла грузового автомобиля его прочностным характеристикам требуется уделять больше внимания.
Оборудование и материалы для качественного ремонта
Современные технологии, и оборудование позволяет с легкостью устранить проблему возникновения повреждений на автомобильном стекле. Для качественного ремонта понадобится:
- Расширитель трещин;
- Шприц с иглами;
- Клей фотополимерный, объемом 25 мл;
- Набор для промывки старых и загрязненных трещин;
- Скребок со съемными ножами, для удаления излишков полимера;
- Портативная аккумуляторная или сетевая дрель с зарядным устройством;
- Комплект сверл;
- Ультрафиолетовая лампа для отвердения фотополимерного клея;
- Инжектор для ремонта сколов, в основном мелких и средних (плунжерного типа или с вакуумным насосом).
Процесс полирования
Имея под рукой все требуемые инструменты и материалы, можно приступать к работе. Снятие стекла с автомобиля не обязательно.
Подготовительные работы.
Сначала стекло тщательно моется с применением моющего средства. Закончив с мойкой стеклу необходимо дать хорошо высохнуть, а затем тщательно протереть чистой ветошью.
Далее с внутренней стороны стекла, то есть с салона, необходимо пометить наиболее проблематичные места маркером или же полосками изоленты.
С помощью пленки и скотча все прилегающие к стеклу части кузова закрываются. На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к полированию.
Процесс полировки автостекол.
Перед полированием шлифовальный круг, подсоединенный к дрели, слегка смачивается водой. Затем на него наносится небольшое количество полировальной пасты. На стекло также наноситься слой пасты. В процессе полировки создавать усилие на дрель нет необходимости, вес дрели будет достаточным.
Полирование начинается с проблематичных участков, которые помечены
Важно следить за тем, чтобы круг не пересыхал, иначе сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит недостатки, а наоборот, их усугубит
Поэтому периодически смачивают поверхность водой. Это же убережет стекло от перегревания. Постепенно от проблематичных участков перемещются к остальной поверхности.
Во время полировки важно не пропустить какой-либо участок стекла, иначе не полированный участок впоследствии будет сильно заметен. Закончив с полировкой, стекло потребуется снова помыть и тщательно протереть ветошью, чтобы убрать с его поверхности остатки полировочной пасты
Можно также воспользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов
Закончив с полировкой, стекло потребуется снова помыть и тщательно протереть ветошью, чтобы убрать с его поверхности остатки полировочной пасты. Можно также воспользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов.
После очистки оценивается качество работы. Если поверхность стала более прозрачной и мелкие царапины незаметны, то такой ремонт прошел успешно. Если же остались заметными некоторые дефекты на стекле, то полирование проводится еще раз.
Но, как уже говорилось, ремонт автостекол через полирование направлен на устранение незначительных дефектов.
Глубокие царапины им не устранишь, даже после нескольких проведенных процессов полировки. А вот многоразовое полирование приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется менять. Рекомендуется проводить полирование не чаще чем 1 раз в год.