На что обратить внимание при покупке
Несмотря на рекомендации производителей и советов «гаражных знатоков» замена тормозных колодок должна происходить с периодичностью, который каждый водитель определяет сам для себя исходя из представленных рекомендации и собственных ощущений, либо диагностики специалистов.
Стиль вождения, качественное состояние тормозного диска, условия эксплуатации колодок, погода и климатическая обстановка существенно влияют на состояние тормозных колодок, которым замена возможно потребуется гораздо раньше нежели заявлено заводом-изготовителем.
К тому же необходимо периодически проводить диагностику тормозной системы на выявление трещин и сколов на диске и колодках. Все это обеспечит качественную работоспособность автомобильной тормозной системы и безопасность водителя и окружающих.
Виды и материалы
Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.
Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.Заказать тормозные шланги вы можете здесь.
Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.
Основные неисправности
Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:
- Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
- При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым. В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
- При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
- Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.
Прочитайте, может пригодится: Почему скрипят тормоза
Схема главного тормозного цилиндра
Вибрация при торможении
Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.
Смещение автомобиля в сторону при торможении
Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.
Проваливается педаль тормоза ВАЗ 2107: основные причины
Тормозная система должна быть герметичной и не содержать в себе воздух. Если стала проваливаться педаль, то, с большей доли вероятности можно сказать, что произошла разгерметизация, то есть, в систему попал воздух.
Другие причины:
- образование ржавчины на тяге педали;
- выход из строя вакуумного усилителя;
- неотрегулированное расстояние между поршнем цилиндра и самой педалью;
- недостаток ТЖ в системе.
Также важно помнить, что тормозная жидкость — агрессивное вещество, способное разрушать тонкие патрубки и даже магистрали. Именно поэтому важно пользоваться только качественной ТЖ
Низкокачественная жидкость способна образовывать трещины, через которые потом благополучно вытекает. Но обратная сторона медали такова, что с нажатием педали тормоза через эти трещины просачивается воздух.
Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:
- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD -40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
инструкции
- Поднимите автомобиль и снимите колесо, где необходимо заменить тормозную магистраль.
- Распылить проникающую жидкость на соединение тормозной магистрали и затянуть болт, крепящий тормозную магистраль к суппорту.
- Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. На некоторых моделях BMW бачок с тормозной жидкостью расположен ниже микрофильтра салона. Снимите пластиковый корпус для доступа к бачку с тормозной жидкостью. Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью. Снимите фильтр, используя плоскогубцы иглы. Откачайте тормозную жидкость из тормозного бачка. Удалите как можно больше тормозной жидкости.
- Отсоедините гибкий тормозной шланг там, где он подсоединяется к тормозной магистрали. Используйте 11-миллиметровый гаечный ключ с открытым концом, чтобы ослабить накидной болт, где гибкий тормозной шланг соединяется с металлической тормозной магистралью.
- Отвинтите тормозную магистраль BMW от суппорта. С помощью гаечного ключа на 14 мм открутите тормозную магистраль от тормозного суппорта BMW.
- Установите новый тормозной шланг BMW. Вверните новую тормозную магистраль BMW в тормозной суппорт. Затяните тормозную магистраль, которая крепится на тормозном суппорте, примерно до 20 Нм или в соответствии с рекомендациями производителя. Закрепите тормозную магистраль на кронштейнах стойки, где была закреплена старая тормозная магистраль.
- Подсоедините гибкую тормозную магистраль к металлической тормозной магистрали. Затяните соединительный болт с усилием примерно 15 Нм или в соответствии с рекомендациями вашего дилера BMW.
- Добавить тормозную жидкость d. Заполните бачок тормозной жидкости рекомендуемой тормозной жидкостью BMW.(Если вы заменяете более одной тормозной магистрали, замените следующую тормозную магистраль BMW, прежде чем переходить к следующему шагу.)
- Прокачка тормозов. Следующим шагом будет прокачка суппорта BMW и тормозных магистралей. Этот шаг требует двух человек. Начните с тормозного суппорта, наиболее удаленного от тормозного бачка. Ослабьте стравливающий винт на суппорте тормоза. Прокачайте тормоза, пока тормозная жидкость не выйдет из стравливающего винта, затем затяните винт. Повторите процедуру прокачки тормоза несколько раз, пока из стравливающего винта не останется пузырьков воздуха. Затяните стравливающий винт, пока ваш друг удерживает педаль тормоза нажатой.
- Проверьте уровень тормозной жидкости . Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добавьте тормозную жидкость.
- Проверьте тормоза Опустите автомобиль. Установите колесо на автомобиль. Перед тем как уехать, проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они работают нормально.
- Осмотрите гидравлическую тормозную магистраль на предмет утечек через день, чтобы убедиться в отсутствии утечек в соединениях.
Как сменить тормозной шланг
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
баллонным ключом;
ключом 17-го и 14-го размера;
прозрачной виниловой трубкой;
уплотнительными медными шайбами;
хорошо проникающей смазкой;
ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание! Прежде чем приступить к ремонту, обязательно заполните бачок до MAX и следите за уровнем жидкости, не допускайте снижения ниже MIN, иначе вы столкнетесь с трудностями от попадания воздуха.
Снятие
1) И в задней и в передней частях автомобиля, шланги снимаются практически идентично. Мы начнём с передних шлангов. Сперва снимите колёсо с той стороны, где вы собираетесь менять шланг. Затем открутите шланг тормозов сверху в месте крепления к тормозной трубке. Данное место указано на фото красной стрелкой. Откручивается шланг от трубки следующим образом:
- на место соединения шланга и трубки брызните WD-40;
- затем гаечным ключом захватите гайку шланга;
- специальным ключом выкрутите штуцер (подробнее смотрите на маленьком фото).
У вас потечёт тормозная жидкость. Колпаком для прокачки закройте данный штуцер, не давая жидкости вытекать. В нижний части шланг выкручивается за счёт одного ключа. Место крепления шланга указано синей стрелкой. Выкрутив шланг, снимите медную уплотнительную шайбу и обязательно замените на новую.
Примечание! Если во время откручивания тормозного шланга вверху, вы поймёте, что он сильно закис к тормозной трубке. Понять это довольно легко: штуцер тормозной трубки будет крутиться совместно со шлангом. В подобной ситуации трубку следует заменить на новую.
2) Сзади процедура аналогичная: шланги крепятся к трубкам, отсоединяются с помощью WD-40. Затем, удерживая шланг от проворачивания, выкрутить штуцер ключом специальным (фото 1) и заткните колпачком, не давая жидкости выходить (фото 2). Аналогичным образом отсоедините детали с другого конца. Задние не крепятся к суппорту, а только лишь приворачиваются к тормозным трубкам.
Установка
Осуществляется в обратном снятию порядке, при этом уплотнительные шайбы меняются на новые. Не допускайте перекручивание шлангов, для этого на них нанесена цветная полоса, по ней определяется перекручивание. В завершение, прокачайте тормоза на автомобиле (детально описано в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях»).
Ниже прикреплены видеоматериалы по сегодняшней теме, рекомендуем к просмотру:
Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?
Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза)
По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов
Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.
Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.
Что нужно знать при замене тормозной жидкости?
Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.
Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.
Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.
В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.
Сколько стоит заменить тормозную жидкость?
Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.
Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.
Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость
Часто задаваемые вопросы
Как долго тормозной шланг BMW?
Тормозной шланг BMW может иметь длину от 40 см до 45 см. Длина тормозного шланга BMW зависит от модели.
Поврежденная тормозная магистраль не пройдет проверку безопасности MOT?
Да, в большинстве штатов и стран вы не пройдете тест безопасности, если на ваших тормозных магистралях есть признаки чрезмерного износа.
Нужно ли использовать резьбовой фиксатор на резьбе тормозного шланга?
Нет. Достаточно затянуть тормозной шланг в соответствии с рекомендованными характеристиками.
Я снял контргайку, что мне делать?
Распылить проникающее масло на гайку. Дайте ему около 15 минут, затем используйте плоскогубцы, чтобы ослабить гайку.
Мои тормоза BMW чувствуются мягкими после замены тормозного шланга.
Если вы заменили тормозную магистраль или шланг BMW и тормоза стали мягкими, повторите процедуру, чтобы прокачать тормозную систему на всех четырех колесах.
При замене всех тормозных шлангов BMW какую тормозную лошадь я должен заменить в первую очередь?
Неважно, какую линию вы замените первой. Важным шагом является процедура кровотечения
Начните с самого дальнего расстояния колеса от тормозного бачка, который будет находиться со стороны пассажира сзади.
Вот на тормозных шлангах автомобиля хотелось бы остановится подробнее
В основном в отечественных автомобилях тормозная жидкость передается к рабочих цилиндров, которые расположены на колесах, по металлическим трубопроводам и резиновым шлангам.
По металлическим трубопроводам тормозная жидкость передается к задним колесам, так как они не возвращаются, а вот к передним колесам жидкость подается по резиновым шлангам, так как колеса поворачиваются, и тормозные шланги должны быть гибкими.
Передние тормозные шланги непросто изготовлены из резины, они армированы, и, как правило, трехслойные. Первый и третий слои резиновые, а промежуточный слой, армированный слой, изготовленный из прочной переплетенной нити специальным способом.
Для чего тормозной шланг армированный, думаю объяснять не нужно. Иначе он просто разорвется от высокого давления.
Итак, раз передние тормозные шланги резиновые, то можно понять, что они невечные. Резина рано или поздно придет в негодность и это может закончиться трагедией.
Чтобы этого не произошло, нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит вас от неприятных ситуаций, а может быть, и сохранят жизнь.
Можно привести два жизненные случаи, которые произошли с реальными людьми.
У одного из них в один прекрасный момент прямо на Московской кольцевой разорвало сразу два передних тормозных шланга. Благо скорость была небольшая, но от наезда на впереди идущую иномарку уйти не удалось. В итоге дорогостоящий ремонт. Но самое интересное то, что мой знакомый сам автомеханик и знал, что тормозные шланги на его автомобиле нужно уже давно менять. Но наша лень, как говорят, непобедима.
Второй интересный случай, который произошел этим летом в Крыму.
Мой друг на автомобиле Славута, уехал отдыхать в Крым. Многие знаю, что такое Крым с его горными дорогами, что тормоза здесь, прежде всего.
Так вот, спускаясь на одном из серпантинов, у него вдруг перестала ехать машина. Вроде бы и идет на спуск, а не едет. Встала колом на спуске и все. Благо удачно остановилась у края проезжей части и не перегородила и без того узкую дорогу.
После некоторых разбирательств было выяснено, что мертво заклинило колодки на правом переднем колесе.
Сначала думали, что от перегрева, стучали по ступице, разобрали колесо, все бесполезно. Колодки были зажаты намертво. И только после того, пока не вывернули штуцер прокачки тормозов и не удалили часть тормозной жидкости из переднего тормозного шланга, колодки не разблокировались. Так и простояли они на дороги около 40 минут.
Первое, что пришло в голову, это то, что тормоза перегрелись и заклинили. Поэтому подумали, что проблема решена
Поехали дальше, но с осторожностью. Но через 10 км пути ситуация повторилась
Здесь уже справились быстрее просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем самым снова разблокировав передние правые колодки.
Ну и естественно, начался поиск ближайшего автосервиса. Благо, как мне объяснил один, Ялта уже была недалеко.
И как Вы думаете, в чем была причина? Правильно, в правом тормозном шланге, который от времени просто расслоился внутри. Под высоким давление тормозная жидкость еще как-то проходила в сторону тормозных колодок, а вот при отпускании педали тормоза, она должна идти самотеком, но так как шланг был расслоен на изгибе, он перекрыл ей дорогу и это не сразу, но обязательно приводило к блокировке тормозов.
к счастью, на автосервисе BOSCH в Ялте оказались хорошие специалисты, даже деньги не взяли с моего друга. Просто подсказали, где купить передний тормозной шланг на Славуту и как поменять его. Полтора часа работы и тормоза как новенькие.
А причина этой проблемы очень проста. Передним тормозными шлангами было уже 5 лет и слава богу, что этот шланг не лопнул, а только расслоилось. Хотя и на большой скорости это могло привести к трагедии.
Вот вам уважаемые дамы и господа примеры из жизни, когда не «уважение» к тормозной системы привело к неприятностям в дороге. А могло быть и хуже.
Поэтому вопрос стоил ли менять тормозные шланги на своем автомобиле должен иметь один ответ – стоит, и делать это нужно своевременно. Да и не забудьте после замены тормозных шлангов прокачать тормозную систему автомобиля. Всем удачи и хороших тормозов на автомобиле. А что делать при отказе тормозов можно почитать здесь.
Шланги тормозной системы — Главная дорога.
Спасибо.
Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов
Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.
Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:
1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.
Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.
Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.
2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.
Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.
3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!