Современный кузовной ремонт: что туда входит и сколько это стоит?

Часть вторая. Коррозия

Причины коррозии и очаги её поражения
Коррозия – это процесс саморазрушения материала в процессе взаимодействия со средой. В нашем же случае коррозия металла происходит вследствие:

  • Зимняя «городская» эксплуатация;
  • Дешёвый рестайлинг кузова, под которым скапливается всевозможная грязь;
  • Хранение автомобиля в сырых, не проветриваемых помещениях.

Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии

Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:

  • колёсные ниши;
  • навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).

И если не предпринимать ни каких мер, то она может переместиться на другие, более значимые силовые элементы (лонжероны, стыки подмоторной рамы, центральные стойки и т. п.).
В зависимости от степени разрушения поверхности зависит, каким способом мы будем восстанавливать повреждённую деталь.

Стадия первая

Процесс окисления находиться в начальной стадии(сколы царапины), произошло лишь незначительное изменение цвета.
На этой стадии можно обойтись малыми потерями – зачистка поверхности мелким абразивным кругом с последующей полировкой поверхности.

Стадия вторая

Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.

Коррозия задней арки колеса ваз 2101

Этот тип коррозии не так сильно страшен, он происходит чаще всего из-за некачественной подготовки элемента к покраске.
Сравнительно легко излечим с помощью повторной зачистки и последующей замазкой эпоксидной мастикой холодного застывания.
Данный вид мастики обладает высокой прочностью, достаточной адгезией, она легко наносится на повреждённый участок. В её состав входят пластификаторы и отвердители, которые повышают пластичность смолы и её ударную прочность, а также наполнители понижающие усадку смол и обеспечивающие сближение коэффициентов термических расширений металла со смолами.

Стадия третья

В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.

Лужение кузова ваз 2101 оловом

Кстати, если пламенем горелки нагреть металл до светло-красного накала и при этом он не начнёт рассыпаться на фонтанирующие искры, то его ещё вполне можно использовать для сварки.
Ну а когда детали кузова ваз 2101 совсем не поддаются восстановлению, то их заменяю новыми используя при этом контактную сварку и электросварку работающую в газовой среде (полу автомат).
Чаще всего замены требуют передние и задние крылья с панелями. Методы ремонта и замены данных деталей можно взять за базовые, для этого необходимо лишь узнать месторасположение швов для стыковки элементов:

Сварочные швы переднего «оперения»

Сварочные швы заднего «оперения»

Сварочные швы передней части и крыши

Сварочные швы задней части и крыши

Для получения оптимальной жёсткости элементов при их минимальной деформации сварку деталей лучше всего производить через каждые 50 миллиметров, небольшими стяжками по 20 миллиметров.
Как вы уже заметили,ремонт кузова своими руками ваз 2101 это очень трудоёмкий и ответственный процесс, качество проведения которого непосредственно влияет на безопасность и срок службы автомобиля.

Ремонт в дилерском центре

Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции.

Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

  • удаление сколов, трещин и вмятин;
  • диагностика геометрии кузова;
  • сварочные и жестяные работы;
  • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
  • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
  • ремонт пластиковых элементов кузова;
  • полная или частичная полировка кузова;
  • ремонт и замена стёкол и оптики;
  • локальный ремонт кузова автомобиля.

Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы

После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:

  • восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
  • обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
  • восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
  • восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
  • грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
  • общее качество окрашивания кузова;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
  • отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
  • отсутствие следов проведённого ремонта.

Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.

Ремонт кузова с последующей покраской кузова или деталей

Если с полным ремонтом кузова нам более менее всё понятно, то локальный ремонт кузова или отдельных его деталей стоит рассмотреть более подробно. Для тех автовладельцев, которые дружат со сварочным и покрасочным оборудованием провести полный ремонт кузова своими руками, не составит особых трудностей.

Для тех же, кто сомневается в своих способностях, в принципе не составит труда провести локальный ремонт кузова, особенно с учетом многочисленных материалов, и инструкций, которые существуют сегодня в сети.

Перед тем, как приступить к ремонту кузова своими руками нужно уяснить для себя, что вы в итоге хотите получить на выходе. Вернее, начать с оценки состояния кузова автомобиля и его отдельных элементов. Итак, что же входит в понятие ремонт кузова, и какова технология ремонта кузова своими руками.

Технология ремонта кузова автомобиля с покраской:

  1. Устранение очагов коррозии. Этот вид ремонта производится при помощи сварочного оборудования, когда в прогнившие места кузова вваривается металлическая «заплатка». Аналогичный вид ремонта можно производить и без помощи сварки. Восстановление поверхности производится при помощи составов на основе эпоксидных смол и стеклоткани. Эффект ничуть не ниже. Такой способ применяется при наличии небольших по площади очагов (отверстий) в кузове.
  2. Ремонт пластиковых частей кузова. Этот вид ремонта производится с помощью стеклоткани и эпоксидных смол. Предварительно, если, например, треснул пластиковый бампер технология ремонта позволяет произвести пайку трещины, но затем, все же, для надежности требуется произвести проклейку сваренных краев трещины изнутри.
  3. Замена или ремонт алюминиевых деталей кузова. В этом случае вряд ли вы сможете произвести ремонт кузова автомобиля своими руками, т.к. для ремонта алюминиевых деталей потребуется аргонная сварка. Хотя, мастерство автовладельцев и наличие оборудования сегодня ничем не ограничено.
  4. Устранение незначительных сколов и царапин кузова своими руками. Производится при помощи «автокарандаша» либо полироли. Благо и в этих средствах сегодня нет дефицита. В любом магазине автохимии вам предложат массу вариантов на выбор. Боле глубокие повреждения лакокрасочного покрытия устраняются при помощи грунтовки, шпатлевки и аэрозольной краски. При этом типе ремонта уже должна соблюдаться технология покраски кузова автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=2TTJbDp8Goc

Виды работ при проведении кузовного ремонта

Основные работы, которые вы можете выполнить самостоятельно, затеяв кузовной ремонт, могут быть следующими:

Шпатлевание

Шпатлевание не требует особых навыков и умений, поэтому с этим видом ремонтных работ справятся как опытные, так и начинающие автолюбители. Шпатлевание позволяет устранять мелкие царапины и сколы. Перед нанесением шпатлевки, проблемную зону тщательно зачищают и обезжиривают.

Полировка

Полировка позволяет устранить мелкие царапины и трещины с помощью специальных полиролей или автокарандашей. Такая работа не требует наличия особых знаний и умений, достаточно следовать готовой инструкции, содержащей всю необходимую информацию о том, как проводить восстановление поверхности кузова выбранным средством.

Покраска

Для качественной покраски кузова следует точно подбирать нужную тональность краски. Зачастую, тон краски указывается под капотом автомобиля или на стойке слева. Те части кузова, которые не нужно красить, необходимо укрыть защитной пленкой или застелить газетами. Краску можно наносить при помощи краскораспылителя или обычной кисточки.

Сварка

Данный тип работ применяется для установки заплаток различной геометричной формы или выполнения локальных швов на металле. Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный аппарат, защитная маска для лица и кусок металла для заплатки.

Профилактика

Профилактические работы направлены на предотвращение появления различного рода повреждений на кузове. Это возможно благодаря использованию специальных средств, наносимых как на кузов автомобиля, так и на отдельные его детали.

Антикоррозийная защита

Антикоррозийная защита представляет собой полную зачистку от образовавшейся коррозии, а также обработку антикоррозийными составами, предотвращающими ее дальнейшее появление.

Выравнивание геометрии

Данный вид работ является частью капитального ремонта кузова, и выполняется на специализированных станциях техобслуживания. Однако при наличии необходимого оборудования такой ремонт можно осуществить и самостоятельно, если у вас есть опыт и знания в данном вопросе.

Проведение кузовного ремонта своими руками требует осторожности и внимательности, ведь любая оплошность или ошибка может привести к сомнительным результатам

Команда специалистов

Никакое дело нельзя считать успешным, пока не наберется соответствующая по уровню команда специалистов

В кузовном деле очень важно набирать в помощники специалистов узкопрофильного назначения. Это в разы повысит производительность, привлечет массу новых клиентов

Слесарь и жестянщик

Слесарь и другие специалисты кузовного ремонта

Оба помощника будут всегда у дел. Задачей жестянщика станет возвращение поврежденного автомобильного остова в его первоначальный внешний вид. Надо понимать, что от точности воссоздания кузовных очертаний зависеть будет то, как машина будет смотреться впоследствии.

Жестянщик определяет, как проводить восстановление кузова – достаточно ли провести рихтовку или надо обязательно выправить автомобильный остов на стапеле.

Задачей слесаря является работа над передней частью машинного остова. Как правило, он отвечает за демонтаж силовой установки на гусе, а также за снятие узлов, мешающих работе жестянщика.

Маляр

Какие кузовные работы без покраски? Роль маляра в этом деле очень важна. Именно он подготавливает кузов к покраске, обрабатывает элементы абразивами до получения идеально ровной поверхности.

Работы автомаляра

Сам процесс нанесения ЛКП производится в настоящее время при помощи технологичного краскопульта, обязательно в закрытом боксе. Это делается по причине непопадания на только окрашенную поверхность пыли и лишнего воздуха.

Только высококвалифицированный маляр способен нанести лако-красочный состав равномерно, исключая возникновение потеков и чрезмерно толстого слоя ЛКП.

Просушка осуществляется на месте маляром, который применяет нагретый фильтрованный воздух.

Арматурщик

Это узкопрофильный специалист, отвечающий за разбор/инсталляцию и герметизацию всех элементов автомобиля. Ниже приведены основные задачи этого специалиста:

  • Аккуратный разбор/сбор автомобиля без каких-либо повреждений;
  • Грамотная дефектовка всех разбираемых элементов;
  • Приготовление списка всех составляющих, включая пистоны, метизы и кронштейны с последующей его передачей мастеру.

Что обычно делает арматурщик

Арматурщик имеет в своем арсенале кучу приспособлений и инструментов, используемых им при проведении кузовных работ. Некоторые специалисты так работают с инструментом, у них настолько отточено мастерство, что эти под силу не каждому арматурщику.

К примеру, рассмотрим один распространенный прием арматурщика. Есть такой инструмент в кузовном цеху – пневматический нож. Он подключается к воздушной магистрали, проведенной по всему цеху. 9 бар – давление этого инструмента, которым арматурщик должен суметь аккуратно разрезать шов автомобильной стали. Если рука специалиста дрогнет, то либо лопнут стекла машины, либо повредится сталь кузова.

Являясь узкоспециализированными работниками цеха с огромным опытом в работе с современными автомобиля, очень сложными в ремонте, они помогут владельцу бизнеса привлечь свой круг потенциальных клиентов. Я ремонтирую свою машину у Леши, лучше него специалиста я не встречал, — так обычно и говорят те клиенты, которые решили для себя вопрос выбора сервисного центра.

Давайте рассмотрим их подробней:

Что входит в кузовной ремонт автомобиля:

Лакокрасочные работы

Это могут быть как локальные лакокрасочные работы, которые призваны восстановить внешний вид автомобиля, а также предотвратить развитие коррозии, так и полная окраска всего автомобиля. В первом случае необходимо правильно подобрать код краски, причем паспортными данными можно пренебречь, так как со временем краска довольно ощутимо меняется в цвете. Впрочем, если автомобиль сравнительно новый, то можно воспользоваться и приведенными в паспорте данными.

Рихтовка поврежденных участков

Преследует в своих целях восстановление первоначальных геометрических форм кузова. Так как стопроцентное восстановление кузовных форм попросту недостижимо, помимо самой рихтовки в этот вид кузовных ремонтных работ также включается шпаклевание, зачистка и обезжиривание поверхностей перед окраской, нанесение жидкого грунта и окрашивание отрихтованной поверхности. То есть, на месте отрихтованной поверхности производится локальная окраска.

Сварочные работы

Служат для восстановления целостности кузова. В зависимости от типа металла могут применятся как обычная электро-дуговая сварка, так и аргонно-лучевая, которая предусматривает нагрев металла в инертной среде, чтобы исключить его окисление. Таким образом сваривают элементы из цветного металла.

Крупноблочный кузовной ремонт

В некоторых случаях отдельные панели, а то и части кузова, ремонтировать не имеет смысла. В таких случаях можно из заменить.

Антикоррозийная обработка поверхности

Ее бы отнести к профилактическим кузовным работам, так как если ее не выполнять с достаточно частой регулярностью, то может потребоваться уже капитальные кузовные ремонтные работы. Например, замена днища автомобиля, или же наложение заплат на образовавшиеся отверстия.

Выставление требуемых зазоров

Нужны как после более менее существенных кузовных работ, так и время от времени в виду сложности условий эксплуатации.

Восстановление геометрии кузова

Проводится путем рихтования и вытягивания кузова на специальном стапеле по специально упомянутым в паспорте контрольным точкам.

Можно смело относить к разряду капитальных ремонтных работ, хотя, конечно же, все зависит от сложности подобных работ. А если говорить совсем уж начистоту, хотя восстановление геометрических размеров хоть и обеспечит внешне первоначальную форму кузова, вот только добиться изначального запаса прочности уже не получится. В некоторых странах Европы въезд подобных машин попросту запрещен.

Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида

Кузовной ремонт включающий в себя покраску автомобиля

Устранение коррозии

В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.

Коррозия кузова

Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.

Восстановления пластиковых элементов кузова

Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.

Пайка бампера

Восстановление и замена алюминиевых деталей

В этом случае без аргонной сварки не обойтись.

Аргонная сварка

Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.

Устранение царапин и сколов своими руками

С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.

Автохимия

Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.

Ремонт кузова не требующий покраски

Данный тип ремонта подразумевает незначительные и щадящие повреждения лакокрасочного покрытия и кузова соответственно.Современные технологии позволяют даже с непрофессиональным оборудованием выпрямлять вмятины, не требующие последующей окраски.
То есть речь идет о небольших по площади деформациях.Данная технология представляет собой:

  • Присоску;
  • Клей;
  • Механизм для вытяжки.

Набор

Ремонт кузова ваз 2108 в таком случае сводится к тому, что на место вмятины, на определенное время приклеивается присоска, посредством которой вмятина вытягивается наружу. Технология довольно таки проста и не требует какой либо особенной квалификации.
Полировку кузова ваз 2108 так же можно отнести к данному типу ремонта. Данный процесс не сложен, но трудоемок и требует не дюжинного терпения и времени.
Как мы выяснили кузовной ремонт ваз 2108 своими руками сделать нам, любителям, вполне по силам. Почему же в статье мы делаем акцент на самостоятельный ремонт автомобиля?
Все просто. У специализированных сервисов и у автовладельца разные цели.
Сервисным работникам не выгодно возиться с парой царапин несколько часов, им проще произвести замену или ремонт всего элемента или кузова целиком. Автовладельцу, в свою очередь, выгодно заниматься частичным ремонтом, так как он намного дешевле притом, что по качеству практически не отличим от сервисного ремонта.
Так что желаю вам, любители своего автомобиля, удачи в постижении этой науки.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

  1. Полное название суда.
  2. Ф.И.О и адрес проживания истца.
  3. Полное название автосервиса.
  4. Суть нарушения прав заявителя и его требования.
  5. Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
  6. Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
  7. Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
  8. Требования истца.
  9. Список приложенных доказательств.
  10. Дата.
  11. Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Есть ли гарантия на ремонт кузова?

Качество проведенных ремонтных работ всегда зависит от качества материалов, а также от того, сколько стоит кузовной ремонт автомобиля. Очень часто специализированные автосервисы и различные дилерские станции каждому клиенту предоставляют гарантию на проведенные работы, обычно это срок в полгода. Такой срок считается стандартным, потому что возможные недочеты некачественного кузовного ремонта могут обнаруживаться при смене времен года, поэтому достаточно шесть месяцев.

Чтобы машина сохранила прежний привлекательный вид на долгое время, её владельцу потребуется отнестись к кузовному ремонту очень внимательно, купив качественные материалы. После покраски автомобиля необходимо подождать 72 часа, чтобы провести полную полимеризацию всего отремонтированного покрытия. На протяжении этого времени не рекомендуется мыть машину: после восстановления нужно ей дать окончательно просохнуть. Не рекомендуется подвергать ее воздействию агрессивных химических веществ, чтобы сохранить качество краски на протяжении длительного периода.

Виды неисправностей кузова

По сути, все неисправности кузова автомобиля можно разделить на следующие категории:

Небольшие вмятины без повреждения лакокрасочного слоя. Как правило, исправляются без рихтовки кузова и восстановления покрытия. Хотя процедура и дорогостоящая, экономия происходит на окраске. В большинстве случаев работа выполняется удачно.
Дефекты, требующие рихтовки. Опытный мастер исправляет дефект, а затем полностью перекрашивает автомобиль. Если обратиться в современный сервис, можно значительно сократить расходы, так как специалисты предложат локальную покраску с точным подбором цвета

Важно помнить, что неумелый специалист, скорее всего, оставит на месте рихтовки толстый слой шпатлевки.
Дефекты с искажением геометрии кузова. Стоимость работ в данном случае обойдется в круглую сумму

Специалисты моделируют посредством компьютера так называемый обратный удар, а затем специальный стенд выравнивает кузов. Затем идут сварочные работы, рихтовка и полная покраска.

Признаки профессионального автосервиса

По мнению опытных автовладельцев, главным критерием для выбора идеального сервиса, является его репутация. В это понятие можно включить и квалификацию мастеров, и срок работы мастерской, и ее популярность. Очень помогут отзывы тех знакомых, кто может порекомендовать автосервис, исходя из своего опыта.

Что еще необходимо учесть при выборе сервиса

Разрешительные документы. Мастерская должна иметь лицензию и сертификаты соответствия по каждому виду услуг. Обычно эти документы размещают на стендах, в доступном месте для клиентов.

Оборудование и расходные материалы. Боксы сервиса должны быть оснащены профессиональным оборудованием, в частности для кузовного ремонта: рамный стенд, рихтовочное оборудование и другие инструменты.

Стоимость услуг. Низкие цена на услуги сервиса не должны идти в ущерб качеству ремонта. Поэтому этот критерий лучше использовать в дополнение к основным признакам.

Для ремонта транспортного средства, конечно можно выбрать самый ближайший или самый недорогой, или популярный сервис в городе. Но лучше ориентироваться на вышеперечисленные признаки, показывающие, что именно в этой мастерской выполнят качественный кузовной ремонт.

Как действовать

Внимание! Когда водитель получает неисправный автомобиль, то он должен действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

в письменной форме составить досудебную претензию. Подавать претензию необходимо лично в сервис. В этом случае лицо, принявшее документ, должно поставить подпись на втором экземпляре претензии и дату ее принятия. Еще одним вариантом является направление претензии почтовым отправлением. В этом случае письмо должно быть ценным с описью тех файлов, которые вложены в конверт. Составить претензию заказчик может и сам. Для этого достаточно указать обстоятельства дела, а также характер выявленных у транспортного средства дефектов

Обратите внимание на то, что сервис отказать в принятии претензии права не имеет;
далее необходимо предоставить транспортное средство на независимую экспертизу. Оплатить проведение исследования должен сервис, однако следует понимать, что если результатами будет выявлено отсутствие недостатков, данные расходы подлежат возмещению заказчиком;
после проведения исследования и получения результатов на руки заказчик должен еще раз обратиться в сервис с претензией

В этой претензии следует указывать результаты исследования в качестве доказательства доводов;
когда после получения претензии сервис требования проигнорировал или отказал в их удовлетворении, то через 10 дней заказчик может обращаться в судебный орган;
исковое заявление подается по месту нахождения сервиса. В зависимости от стоимости ущерба, причиненного сервисом, иск подается либо в мировой, либо в городской суд. Исковое заявление составляется только в соответствии с требованиями, которые изложены в процессуальном законодательстве. К иску прикладывается перечень имеющихся на руках у заказчика письменных доказательств.

В иске, помимо реального ущерба, можно указать и необходимость компенсации расходов на представителя (которые имели место быть), а также просить о взыскании моральной компенсации.

Внимание!

Какой сервис выбрать – частный или официальный

Услуги автосервиса, в том числе и ремонт кузова, предлагают, как официальные  дилерские центры компаний-производителей авто, так и частные мастерские. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, которые стоит изучить, чтобы выбрать наиболее оптимальный.

Основное преимущество официального сервиса – здесь, в отличие от частника, выполнят кузовные работы по гарантии. Но многие официальные сервисы обслуживают не только авто, представленные у дилера, но и машины других брендов. Стоит упомянуть, что, вне зависимости от пробега автомобиля, гарантия на кузовные и малярные работы составляет 180 дней.

В первую очередь, владелец пострадавшего автомобиля ориентируется на цены. В цену услуги в мастерской при дилерском центре входят: время работы (нормо-часы для каждой операции) и стоимость запасных частей. При этом количество часов на одну операцию регламентируется производителем, а стоимость этого времени – сервисом.

Случается, что недобросовестные мастера включают в наряд на ремонт кузова, как можно больше позиций, к примеру, снятие поддона или смазывание болтов. Услуги частного сервиса обычно дешевле, поскольку и количество нормо-часов, и их стоимость устанавливает мастерская. Кроме того, автовладелец может выбрать для замены не оригинальные запчасти, а аналоги, которые стоят дешевле.

Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт

Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.

Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:

  1. Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
  2. Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.

При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.

При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.

Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.

Что такое кузовной ремонт

Не секрет, что кузов может составлять до половины стоимости самого автомобиля. В автомобиле кузов выполняет несколько ведущих функций, в том числе обеспечивает безопасность пассажира и водителя автомобиля, создает удобство и комфорт в автомобильном салоне и формирует образ, имидж автомашины, его «внешность». Современные технологии автомобилестроения применяют инновации при производстве качественного кузова: в стальной прокат добавляются легирующие металлы, на кузов автомобиля наносят цинковые грунтовки или покрытия, защищают кузов антикоррозионными составами, используют многослойное лакирование кузова.

К сожалению, даже самый совершенный на взгляд автовладельца кузов не застрахован от неприятностей на дороге, что приводит к деформации изящных линий кузова, зачастую без серьезных внешних деформаций каркаса кузова. Однако отсутствие глубоких вмятин на видимой поверхности автомобильного кузова не гарантирует его абсолютную целостность. В результате столкновений на дороге кузов может получить повреждения своих внутренних элементов (кузовные размеры, зазоры), которые требуют обязательного ремонта.

Для кузовного ремонта современного автомобиля требуется специальное оборудование: стапель, специальный инструмент, кроме этого качественный ремонт кузова невозможен без специалистов автомастерской и материалы, максимально приближенные к уровню материалов автозавода изготовителя машины. Как проходит кузовной ремонт? Первый этам ремонта кузова автомобиля заключается в восстановлении размеров и геометрии кузова. После чего кузов нуждается в антикоррозийной обработке, защитной обработке швов кузова, шпаклевки кузовной поверхности, окраске и лакировке. Таким образом при кузовном ремонте невозможно избежать малярных работ.

Крайне важно при кузовном ремонте использовать качественные материалы, которые подходят для ремонта конкретного автомобиля. Не менее важен опыт и практика у автомастера, который производит кузовной ремонт

В автосервисах ремонт кузова и малярные работы автомобиля производят несколько специалистов, в том числе жестянщик и колорист, который подберет оптимальный цвет для покраски кузова. Если подходящий цвет найден, то он утверждается тестом-напылом перед тем как приступить к покраске кузова автомобиля. Если нужная гамма не получается, то производится деколеровка кузова. Практика авторемонта показывает что нет невозможных цветов и автомобилей, профессиональный колеровщик всегда найдет нужный цвет для покраски кузова автомобиля.

Непосредственно покраску кузова проводит специалист малярных работ. Этот этап ремонта кузова крайне ответственный и требует неукоснительного соблюдения технологии с применением современного оборудования для авторемонта. Покраску кузова автомобиля производят в специальных камерах, при помощи мощного окрасочного пистолета, который крепко держит в руках профессионал по малярным работам. После покраски кузова автомобиля он просушивается сжатым и осушенным воздухом.

Итак, что требуется для качественных кузовных и малярных работ автомобиля, после которых железный конь станет «как новенький»:

  • современное оборудование для кузовного ремонта и малярных работ
  • использование качественных расходных материалов для ремонта кузова и покраски, которые подбираются для аждой марки автомобиля специалистами
  • строгое следование технологии кузовного ремонта и малярных работ, не зависимо от объема ремонта кузова
  • квалифицированные специалисты по ремонку кузова, окраске автомобиля

Именно такой ремонт кузова и покраску автомобиля Вам предлагают специалисты московского автосервис Автогараж

Кузовной ремонт и малярные работы цены

Остается добавить, что к счастью не всегда кузовной ремонт, это восстановление геометрии кузова. Иногда речь идет о ликвидации небольших царапин на кузове автомобиля, в этом случае профессиональные автосервисы предлагают локальный кузовной ремонт.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: