Опель сенатор а и монза с августа 81 руководство по ремонту и эксплуатации

Модификации Senator

Opel Senator 2.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2490
Мощность, л.с. / оборотах 140/5200
Момент, н·м / оборотах 205/4200
Расход по трассе, л на 100 км 7.0
Расход в городе, л на 100 км 13.8
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

Opel Senator 2.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2490
Мощность, л.с. / оборотах 140/5200
Момент, н·м / оборотах 205/4200
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

Opel Senator 2.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2594
Мощность, л.с. / оборотах 150/5600
Момент, н·м / оборотах 220/3600
Расход по трассе, л на 100 км 7.7
Расход в городе, л на 100 км 14.1
Расход комби, л на 100 км 9.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

Opel Senator 2.6 AT

Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2594
Мощность, л.с. / оборотах 150/5600
Момент, н·м / оборотах 220/3600
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

Opel Senator 3.0 MT 177 Hp

Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона до 100 км/ч, сек 9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2969
Мощность, л.с. / оборотах 177/5800
Момент, н·м / оборотах 240/4200
Расход по трассе, л на 100 км 7.9
Расход в городе, л на 100 км 15.6
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

Opel Senator 3.0 AT 177 Hp

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 10
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2969
Мощность, л.с. / оборотах 177/5800
Момент, н·м / оборотах 240/4200
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
 

Opel Senator 3.0 MT 204 Hp

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2969
Мощность, л.с. / оборотах 204/6000
Момент, н·м / оборотах 270/3600
Расход по трассе, л на 100 км 7.6
Расход в городе, л на 100 км 14.3
Расход комби, л на 100 км 9.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
 

Документация по Opel Senator

#1 nicki

Клубные пользователи

Cообщений: 6 937

  • Город: пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT

@Упоминание

Да простят меня админы и модераторы. Решился таки всю документацию собрать в одном посте. Может прикрепить тему или еще как нибудь выделить?

1. Схемы и электроборудование 1.1 Схема автомобиля отредактирован контраст в фотошопе ( Скачать ) 1.2 Принципиальная схема Электронного Блока Управления Motronic 4.1 ( Скачать ) 1.3 Схема подключения Электронного Блока Управления Motronic ML 4.1 ( Скачать )(Осцилограммы) 1.4 Распиновка разъема Блока Управления Motronic ML 4.1 (1 вариант) (2 вариант) 1.5 Адаптер K-Line ( Скачать ) 1.6 Диагностика системы пуска и электроснабжения автомобиля. ( Статья ) 1.7 Всё или почти всё о ремонте генераторов. ( Статья ) 1.8 Электрооборудование и расположение блоков ( Скачать ) ( Зеркало ) 1.9 Меняем обычную панель на ЖК ( Скачать ) 1.10 Свечи зажигания (устройство и простая диагностика) ( Статья ) 1.11 Бортовой компьютер ( Скачать ) ( Зеркало ) 1.12 Ремонт датчика сокрости МКПП ( Статья )

2. Двигатель 2.1 Описание работы двигателя на примере C30LE ( Скачать ) 2.2 Регулировка клапанов CIH моторов ( Статья ) 2.3 Компрессия и что на неё влияет ( Статья ) 2.4 Расходомеры воздуха. Описание работы и причины неисправности разных расходомеров. ( Статья 1, Статья 2, Статья 3 ) 2.5 Масляные каналы мотора C30SE ( Картинка ) 2.6 Прошивки двигателей 2.6.1 Прошивка мотора С30LE (Motronic ML4.1 FC / BOSCH 0 261 200 109 /GM 90 264 968 / EEPROM 1267355430 / CPU INTEL B57 / Type EPROM 27c256 ) ( Скачать ) 2.6.2 Прошивка мотора 3 литра 88 г.в. (Motronic ML4.1 FQ / BOSCH 0 261 200 128 /GM 90 323 317 / EEPROM 1267355510 / CPU INTEL B57622 / Type EPROM 27c256 ) ( Скачать ) 2.6.3 Прошивка мотора C30SE ( Скачать ) 2.7 Ремонт термовязкостной муфты ( Статья ) 2.8 Замена терморезистора в расходомере ( Статья )

3. Диагностика 3.1 Диагностика компьютеров OPEL ( Скачать ) 3.2. Признаки неисправностей. ( Картинка ) 3.3. Диагностика систем Motronic ML4.1, 1.5, М2.5/М2.8 ( Cтраница, адаптированная к сотовым телефонам. Маленький трафик )

4. ABS 4.1 Диагностика системы АБС ( Скачать Страница ) 4.2 Описание ABS|АБС Bosh 2EH/TCS ( Страничка ) 4.3 описание ABS|АБС Bosh 2S ( Страничка ) 4.4 Замена датчиков АБС на датчик положения коленвала 2110 на кадет ( Статья )

5. 5.1. Контрольные замеры кузова Opel Omega A (В описании модель 29 — Senator ( Скачать ) 5.2. Контрольные замеры кузова Opel Senator B ( Скачать ) 5.3. Контрольные замеры кузова Opel Senator A ( Скачать )

6. Литература 6.1 OPEL OMEGA A SENATOR B. Руководство по ремонту и эксплуатации издательства Чижовка от 1999 года. Cсылка 6.2 Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Senator A с 1981 г.в. Ссылка

7. Рулевое управление 7.1 Инструкция по разборке насоса ГУР ( Скачать ) 7.2 Рулевой редуктор — спецификация и конструкция ( Эскиз + каталог деталей )

8. Инструкция по обслуживанию ( Скачать )

9. Подвеска 9.1 Замена передних амортизаторов Опель Омега А, Б Сенатор Б ( Статья ) 9.2 Диагностика системы плавности хода ( Статья )

10. Трансмиссия 10.1 Прошивка АКПП с мотором C30XE литра 1994 г.в. (AR35 / GM 96 016 551 (HG) / BOSCH 0 261 002 169 / EEPROM 3 337 630 779 / CPU INTEL B57622 / Type EPROM 27c256 ) ( Скачать ) 10.2 Коды неисправности АКПП AW 03-71 LE «C» ( Статья ) 10.3 Коды неисправности АКПП AR 25/35 «C» ( Статья ) 10.4 Технические характеристики и параметры КПП R25-28 (Омега А, Сенатор Б) ( Статья ) 10.5 Технические характеристики и параметры КПП R25-28 (Омега Б) ( Статья ) 10.6 Инструкция по переборке МКПП R-25, с фото. Автор lexa555 ( Статья) 10.7 Таблицы оборотов двигателя и скорости на передачах МКПП (R25, R28, R30) (Статья)

11. Питание, впрыск 11.1 Ремонт и восстановление форсунок ( Скачать ) Автор. Илюха7 11.2 Диагностика и ремонт системы впрыска LE-Jetronic ( Скачать ) 11.3 Принцип работы, диагностика и ремонт процессорной системы впрыска топлива Motronic ML 4.1( Скачать )

Сообщение отредактировал nicki: 27 Ноябрь 2017 — 00:14

Источник

T2

В это трудно поверить, но легендарный хиппи-фургончик все еще бороздит по миру. Его часто можно увидеть в некоторых городах и странах. Volkswagen T2 до сих пор колесит по Америке, Бразилии, Италии и Испании. Кроме того, его нередко можно встретить на улицах родной Германии, Австрии и Бельгии. 

Кому-то Volkswagen T2 покажется простеньким незатейливым фургончиком, которых существуют тысячи, но в действительности перед нами подлинный шедевр мировой автомобильной промышленности, начало серийному выпуску которого было положено в 1967 году. Не стоит забывать о том, что Volkswagen T2 – это лишь модификация его предшественника Volkswagen VW T1, который начал производиться и вовсе в начале 50-х. 

Volkswagen T2 может похвастаться несколькими вариациями моторов, объем которых варьируется в пределах 1,6-2,0 литра. Ориентировочная отдача этого фургончика составляет 50-70 лошадиных сил. Выпуск этого авто в Германии завершился еще в 1979 году в тот момент, когда его заменили более современные модификации. Однако успех авто заставил бразильцев выкупить у немецкого автоконцерна права на производство Volkswagen T2, который они стали выпускать под маркой Kombi Standart. Благодаря этому хиппи-фургон превратился в настоящее ретро. В Бразилии он выпускался вплоть до 2013 года. Вполне возможно, что он и дальше выпускался бы, если бы не провалил банальный краш-тест.

Стоимость

Сейчас эта машина стоит очень дешево. Можно купить её за пару десятков тысяч, если, конечно, удастся найти. Потому что модель редкая. Не такая распространенная, допустим, как “Вектра”. Модель в более-менее сносном состоянии, что называется, “на ходу”, будет стоить тысяч 40. А вот ухоженная – около 100-150 000 рублей. С тем самым 204-сильным двигателем, “автоматом”, ксеноновыми фарами, люком и пробегом менее 75 тысяч километров. В принципе, автомобиль неплохой. Владельцы утверждают, что это – машина для ценителей, для понимающих людей. Она надежная, добротно собранная, неприхотливая, а это как раз то, что нужно человеку, нуждающемуся в автомобиле на каждый день.

Внешность и Кузов:

В отличии от Opel Omega, Senator выпускался исключительно в кузове типа «седан». В длину Сенатор длиннее Омега на 100мм, в длину сенатор даже превосходит  Xedos 9 – совсем не маленький автомобиль бизнес — класса. К сожалению в те годы в компании Опель еще не сумели победить рыжую болезнь

Помимо крыльев порогов и днища не редко гниют передние опорные чашки стоек — это приводит к тому, что уходят углы схода / развала, поэтому при покупке СЕНАТОРа следует уделить большое внимание опорным чашкам. Спереди Сенатор легко узнаваем по характерной только ему решетке радиатора, перепутать Сенатор с Омега проще всего сбоку

На передних фарах немки установлены «дворники» — тенденция тех лет, сами фары оснащены гидрокорректором. В базовом оснащении Opel Senator обут в покрышки размерностью 205/65 R15.

Volkswagen Golf

Обсуждая тему легендарных авто, не утративших с годами своей актуальности, нельзя не упомянуть о чуде инженерной мысли, известному каждому автолюбителю — Volkswagen Golf. Этот автомобиль уже давно вписал свое имя в историю всемирного автопрома. Volkswagen Golf сошел с конвейера в далеком 1974 году. Уже тогда он был оснащен широким спектром агрегатных установок.

Выпуск первоначальной комплектации Volkswagen Golf в Германии завершился 1983 году, но хэтчбек продолжал производиться в Австрии, Мексике, Бразилии и Южной Африке. В итоге, автомобиль покинул рынок ЮАР относительно недавно – в 2009 году. Это авто, без преувеличения, можно назвать настоящим долгожителем. Он даже получил прозвище «спасатель», ведь именно Volkswagen Golf спас немецкий автоконцерн от полного разорения.

ГАЗ 62

Во время Второй мировой войны советская армия широко использовала внедорожники «three quarters» (WC-52). В послевоенное время эксплуатация таких машин стала нецелесообразной. Тогда советскому заводу ГАЗ поручили разработать модель-аналог Dodge, более подходящую для использования в мирное время.


Газ 62 был создан, как аналог Dodge «three quarters»

Выход ГАЗ 62 пришелся на 1952 год. Этот внедорожник имел вместимость 12 человек и грузоподъемность в 1,2 тонны. С технической стороны его оснастили двигателем на 6 цилиндров и мощностью 76 л.с.

Несмотря на то что ГАЗ 62 прошел все необходимые испытания, его конструктивные особенности не позволили запустить данный автомобиль в серийное производство.

Характеристики

Про то, какие у автомобиля Opel Senator технические характеристики, следует рассказать более подробно. Первое поколение характеризуется тем, что во все модели ставили «автомат». А «механику» – под заказ. Самым слабым был 2.5-литровый двигатель. Два других отличались объемом в три литра. Спереди устанавливали независимую подвеску “МакФерсон”. Сзади была также независимая, на косых рычагах. Еще у этих моделей были дисковые тормоза, оснащенные усилителем.

Спереди ставили вентилируемые диски. Кстати, литые и легкосплавные. Сзади, правда, были невентилируемые. Но тормозная система, к слову, очень эффективная, во многом благодаря ABS. Второе поколение тоже могло похвастаться неплохими характеристиками. У этих моделей был более просторный салон и широкие удобные сиденья. Кстати, кресла решили снабдить различными регуляторами, за счет которых можно было изменить посадку, расположение подушки, высоту сиденья и наклон спинки. Даже угол боковой и поясничной поддержки регулировался. На выбор предлагалась как 5-ступенчатая «механика», так и 4-диапазонный “автомат”. У второго поколения был электропакет, гидроусилитель руля, тонированные стекла, противотуманные фары и велюровый салон. А еще его модели отличались улучшенной шумоизоляцией.

Э2122

Одной из следующих идей правительства СССР стала проектировка нового внедорожника, доступного для народа. Это должен был быть легковой автомобиль с доступной ценой производства. Задание на разработку поступило в Волжский автомобильный завод, сам проект получил маркировку 2122, с пометкой «Э» — экспериментальный.


Этот внедорожник был выпущен всего в двух экземплярах

Стоит отметить, что дальше экспериментов ВАЗ Э2122 так и не ушел, ведь всего было выпущено 2 экземпляра. Однако разработки, созданные в ходе проектирования данного авто, в последующем были успешно адаптированы к моделям ВАЗ 2106.

Отличали же «Э»2122 4-цилиндровый двигатель на 1,6 литра и качественный полный привод.

Что нужно для успешной борьбы с вирусом?

Как известно, от вируса COVID-19 еще не создано вакцины. Вся борьба с вирусом сводится к нескольким критериям:

  1. как быстро можно ввести карантин и заставить граждан его соблюдать,
  2. как надолго хватит подушки безопасности у населения и денежных ресурсов страны, чтобы граждане не работали, но имели возможность покупать товары первой необходимости,
  3. оснащенность больниц аппаратами искусственной вентиляции легких, и достаточно ли костюмов защиты для медицинского персонала, чтобы медики сами не заражались.

По первому пункту, следует отметить, что введение карантина в СССР было намного легче обеспечить, чем в современной России. В стране существовал железный занавес, т.е. не было возможности путешествовать за пределы страны, а место жительства и работы обычно совпадало, что исключало длительные поездки на работу и распространение вируса на огромное количество незнакомых людей.

Также в эпоху Советского Союза было в разы меньше развлекательных услуг, что тоже приводило к уменьшению контактов между незнакомыми людьми. Достаточно вспомнить, как оперативно смогли остановить вспышку оспы в Москве в 1959 году, когда ее завез в страну из Индии советский гражданин. Тогда в 5 миллионом городе оспой, по официальным данным, заболели только 45 человек, умерло – 3 человека.

То есть в целом, инфекционная система работала гораздо четче.

Салон и Оснащение:

Вопреки Опелевской унификации, когда на спортивное купе — Calibra устанавливалась передняя панель с Vectra A, Senator получил собственную торпедо. В зависимости от комплектации щиток приборов может быть традиционным — аналаговым и электронным

Только открывая дверцу, можно обратить внимание на алюминиевые накладки, что установлены на порогах — это свидетельствует о высоком классе автомобиля. В 1987 году появилась комплектация CD которая уже в минималке оборудовалась кондиционером

Первый владелец мог дооснастить Opel Senator B климат-контролем и круиз-контролем — эти опции входили в список дополнительного оснащения. Интересно, что уже в те годы, в базовую комплектацию Senator входил Servotronic, то есть рулевое управление с переменной степенью тяжести на руле. Обычно данная функция больше ассоциируется с БМВ, или СААБ, но тем не менее переменным усилием на руле оснащалась и машина из Руссельхайма.

Первая передача автоматической КПП Опель очень длинная, в некоторых случаях, при интенсивном разгоне автомат включает вторую уже при 80км. Хорошей вентиляции способствуют дополнительные воздуховоды расположенные в картах передних дверей, они уменьшают вероятность запотевания стекол. Opel Senator B может оснащаться электроприводом передних сидений. О большом количестве свободного пространства в случае с Сенатор говорить будет лишним. Багажник немки вмещает 530 литров.

МАЗ 2000

Данный редкий грузовой автомобиль был представлен на автомобильной выставке в Париже в 1988 году, окутан множеством тайн и является первоклассной разработкой наших конструкторов. Машина имела стильный дизайн, послуживший прототипом для современных грузовых иномарок.


Автомобиль с большим будущим, но так и не вышедший в серийное производство

Превосходные конструкторские характеристики, вместительный объем кузова, небольшой зазор между погрузочной площадкой и кабиной – у проекта были все шансы на большое будущее. Однако по неизвестным причинам он так и не вышел в серийное производство.

К сожалению, множество отличных авто советского периода так и остались легендами СССР. А жаль, ведь если бы им в свое время уделялось больше внимания и средств, возможно, наш современный автопром сегодня выглядел бы иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=bLJShqbJMBsVideo can't be loaded because JavaScript is disabled: АВТОМОБИЛИ СССР, НЕ ВОШЕДШИЕ В СЕРИЮ (https://www.youtube.com/watch?v=bLJShqbJMBs)

Схема автомобиля — Опель Сенатор — предохранители и реле

Ищите назначение и расположение реле и предохранителей на Opel Senator с 1983 г.в.? Тогда вы на правильном пути… Недешев в обслуживании, но все или почти все можно подобрать с опелей и американо-немецкого автопрома или от автомобилей принадлежащих концерну GM ну и кое что вообще с тазика или даже с москвича, немного замороченная проводка. Надежный, мощный, просторный, хорошо и комфортно управляемый, не чувствуется даже большая скорость, по дороге «идет, как корабль». В целом авто нормальное, на 4,5 баллов!

Обозначение на схеме реле и предохранителей

Предохранители и реле с февраля 1983 г.

1 — реле бортового компьютера, 2 — реле стояночного света (подфарника) (регулируемое рулевое управление), 3 — реле сигнала (регулируемое рулевое управление), 4 — реле центрального замка дверей, 5 — реле регулировки скорости, 6 — сдвижная крышка, 7 — тепловое реле защиты центрального замка дверей, 8 — тепловое реле защиты электрических стекло-подъемников и обогрева сидений, 9 — дополнительные фары,

10 — дальний свет справа, 11 — дальний свет слева, 12 — противотуманные фары, трансформатор напряжения для дневного света, 13 — ближний свет справа, задняя противотуманная фара, 14 — ближний сеет слева,- 15 — реле противотуманной фары, предохранитель №18, 16 — реле фары дальнего света, предохранитель №15, 17 — реле-прерыватель указателей поворотов, 18 — реле обогреваемого заднего стерла, предохранитель №11, 19 — участок резервных предохранителей, 20 — не занято, 21 — центральный замок дверей, 22 — электрический стеклоподъемник, 23 — радио, автоматическая антенная, предохранитель №4, 24 — автоприцеп клемма 30 (розетка автоприцепа «2/54g»), 25 — вентилятор отопления, подогрев автоматики запуска» карбюратора, приборы, регулировка клиренса, повышение числа, оборотов, вентилятор охлаждения, кондиционер,

26 — тормозной сигнал, сигнал поворота, муфта преобразователя автоматической коробки передач, регулятор скорости,

27 — прикуриватель, освещение бардачка, фары заднего хода, реле противотуманных фар, деблокировка багажника, освещение часов, прикуриватель и выключатель света, электрическое управление зеркала и обогрев, бортовой компьютер, центральный замок дверей,

28 — передний и задний стеклоочистители, замедляющее реле водяного насоса, сигнальный рожок, фанфары, реле вентилятора охлаждения, реле сигнала и реле стояночного света, регулируемый руль,

29 — система аварийной сигнализации, фонарь багажника, фонарь салона, радио, антенна,

30 — подфарник и габаритный свет справа,

31 — подфарник и габаритный свет слева,

32 — фонарь номерного знака, фонарь моторного отсека, лампы приборов, предупредительный зуммер, освещение обогреваемых стекол, Заднего стеклоочистителя, противотуманных фар и задней противотуманной фары, вентилятора обогрева, выключателя обогрева сидений; реле системы очистки фар, таксометр, фонарь «ТАХI»,

33 — освещение радио, освещение выключателя обогрева сидений, предохранитель №3,

34 — деблокировка багажника, электроника радио Indianapolis, Choke ручное управление запуском, электрическое управление и обогрев зеркал, предохранитель №6,

Источник

Спасти не только жизни, но и экономику

Медицинский вопрос, это только один, пусть и самый важный столп коронавирусной проблемы, второй момент – это экономика: как долго могут граждане страны находиться в режиме самоизоляции без работы и без денег. Сравнить две финансовые системы СССР и Российской Федерации сложно, потому что они в корне разные: плановая экономика против рыночной. Сегодня средний российский гражданин богаче, чем советский, но и долговая нагрузка сейчас непропорционально выше.

И сейчас решение экономической проблемы возможно только с помощью государства, которое должно помочь как бизнесу, так и населению, используя накопленные резервные фонды. Так сейчас делает подавляющее большинство стран мира.

В рыночной экономике крупный, да и малый бизнес активно использовал в качестве финансового рычага различные лизинговые и кредитные схемы, предоставляемые банками. А банк, как финансовый посредник реализует функцию превращения сбережений в инвестиции, принимает вклады у домохозяйств и кредитует бизнес. Поэтому без помощи государства, домохозяйства начнут «проедать» свои накопления и может случиться «набег» на банки.

Совокупный портфель вкладов физических лиц в банках России во всех валютах в рублевом эквиваленте к началу 2020 г. достиг 30,55 трлн. руб. при этом, только 5,9 млн. россиян имеют вклады больше миллиона рублей. Долги перед банками имеют 39 млн. россиян. По данным ЦБ на начало 2020 года россияне были должны банкам 17,6 трлн. руб., при этом только в 2019 году мелкий бизнес занял у банков на развитие 7,8 трлн. рублей.

Если государство не поможет населению и бизнесу деньгами, то вся страна побежит снимать деньги, которых у банков нет, так как они отдали их компаниям, а те не могут заплатить банкам, потому что нет выручки от продажи товаров и услуг и в стране наступит коллапс. Конечно, у банков есть резервы, но они не рассчитаны на то, что одновременно могут обанкротиться сто процентов компаний во всех отраслях экономики.

К сожалению, несмотря на то, что поддержка от государства коснулась почти всех слоев населения и помощи многим крупным предприятиям, она еще не так велика, как во многих западных странах, например, в Германии на преодоление пандемии выделено 12% ВВП, а для преодоления кризиса 2008 года, Германия выделяла чуть меньше 4% ВВП. Пока Россия тратит менее 3% ВВП на помощь экономике во время пандемии коронавируса.

Но каждую неделю, кабинет правительства России анонсирует все новые, и новые меры помощи экономике и мы, как экономисты надеемся, что в мае новым правительством России, будут разработаны ещё больше различных программ по улучшению экономической ситуации в России, тем более, что об этом в конце апреля попросил Президент В.В. Путин нового премьера России М.В. Мишустина (который, правда, сам заразился COVID-19 и уступил свое место заместителю – Андрею Белоусову).

Технологии спасут больше жизней?

Но, если говорить об обеспеченности аппаратами ИВЛ, то сейчас ситуация в современной России гораздо лучше, чем в СССР, благодаря техническому прогрессу.

Принцип работы аппарата ИВЛ был разработан в США еще в 1927 году Филиппом Дринкером и Луисом Агазизом Шоуэм мл. Сам аппарат был очень громоздким и требующим огромного внимания со стороны медицинского персонала и только в 1970-х годах аппараты ИВЛ стали модернизироваться.

Аппарат ИВЛ, модель РО-6Р

Созданный аппарат был настолько огромен, что его могли поставить не в каждую больничную палату, сегодня – это сложное и высокотехнологичное медицинское оборудование, которое предназначено для принудительной подачи газовой смеси (кислород плюс сжатый осушенный воздух) в лёгкие с целью насыщения крови кислородом и удаления из лёгких углекислого газа. При этом смесь газов должна согреваться и увлажняться перед подачей пациенту. Но несмотря на все вышеперечисленные функции, размер современного ИВЛ не превышает размеров ноутбука и требует минимального внимания со стороны медицинского персонала. Поэтому работоспособность ИВЛ в современном мире в разы выше, чем 40-60 лет назад, а медицинского персонала на обслуживание аппаратов ИВЛ нужно меньше.

И производство новых аппаратов ИВЛ сейчас с нуля запустить проще, чем это было в СССР. Россия в январе 2020 производила 80 аппаратов в месяц, а в апреле производство было увеличено до 800 аппаратов, и планируется удвоить это цифру в мае. Поэтому, на тот момент во всех странах мира, включая и СССР, таких высокопроизводительных и простых в употребление аппаратов, просто не было, а значит лечить тяжело больных было бы сложнее.

С точки зрения медицины, дисциплину и карантинные меры было бы проще обеспечить в Советском Союзе, а уровень медицинской инфраструктуры сейчас в разы лучше благодаря техническому прогрессу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: