Уход за автомобильными стеклами

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

Материалы, необходимые для восстановления лобового стекла

Для устранения повреждений, в области лобового стекла, используются фотополимерные составы – оптические клеи, смолы.

При помощи специальных приспособлений вещества подаются к месту образования дефекта.

Преимущества фотополимеров:

  • коэффициент преломления света практически такой же, как у стекла;
  • отмечаются высокие показатели адгезии;
  • повышается, восстанавливается прочность стеклянной поверхности;
  • материал не мутнеет, дефект становится малозаметным, невидимым.

Производители предлагают качественные наборы

Но с осторожностью нужно выбирать продукты, изготовленные в США. Так как вещества могут не справиться с нагрузками, суровыми условиями эксплуатации

Что нужно для работы?

Для работы потребуется:

  1. Полимер, который изначально находится в жидком состоянии. Затвердевание происходит благодаря ультрафиолетовому излучению. В сервисе используют лампы. При самостоятельном применении можно оставить материал для затвердевания, но времени потребуется больше.

    Выделяются:

    – универсальные продукты;

    – вещества, предназначенные для трещин;

    – подходящие для сколов;

    – смешивающиеся двухкомпонентные составы.

  2. Мост для установки конструкции и инжектор для последующего введения полимера. Закрепление нужно выполнить так, чтобы инжектор располагался над дефектом. Пластиковые детали используются только на протяжении определенного времени, так как подвержены разным воздействиям.
  3. Насос требуется для устранения воздуха в месте подачи фотополимера. Иногда используется для повышения давления во время ввода составов, что определяет качество заполнения.
  4. Дрель, сверло нужны для снятия напряжения. Лучше выбрать мини-модель, отличающуюся компактностью, малым весом, возможностью регулировки.
  5. Средства для очищения плоскости, удаления влаги позволяют подготовить площадь для работы.
  6. Лезвие может потребоваться для избавления от излишков полимера после завершения процедуры.

В сервисе дополнительно используется:

  •  УФ-лампа, ускоряющая процесс затвердения;
  • скайбер для расширения места повреждения и изъятия стеклянных кусочков;
  • зеркало, фонарик нужны для точного определения границ повреждения;
  • курвиметр позволяет специалистам определить длину трещины, что влияет на стоимость работ.

Инструменты и материалы для замены лобового стекла

Для того, чтобы максимально быстро и безопасно своими руками совершить замену лобового стекла автомобиля, нужно запастись целым рядом инструментов и материалов. Нельзя относиться к замене стекла безответственно, сделать необходимые закупки рекомендуется предварительно, ведь во время процесса замены стекла обнаружить, что не достает какой-либо детали, будет не только очень обидно, это приведет к большим временным затратам, которых собирающийся самостоятельно совершить замену лобового стекла автомобиля человек как раз и пытается избежать.

Инструменты для замены лобового стекла

У автомобилиста при себе должны быть:

  • Обладающая двумя ручками струна из металла.
  • Шило (в качестве замены может подойти обычная, но немного заостренная проволока).
  • Специальные «присоски», помогающие удерживать стекло во время его отсоединения или присоединения.
  • Различные отвертки.
  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Стамеска.
  • Строительный нож.
  • Герметик (клей).
  • Пистолет для герметика.
  • Малярный скотч.
  • Растворитель, обезжириватель, активатор.
  • Грунтовка.
  • Ватные тампоны и несколько пар перчаток.

Для всех работ стоит выбрать сухое помещение (вполне подойдет обычный гараж если в нем, например, не протекает крыша). Перед началом процесса замены лобового стекла автомобиль предварительно должен провести минимум 24 часа в этом самом помещении.

Делается это для того, чтобы стабилизировать небольшую разницу температур между той, которая наблюдается в салоне автомобиля, и той, которая есть в помещении, где машина хранится. Если этого баланса не добиться, то результат может быть плачевным. Приступив к работе с автомобилем сразу после того, как он оказался в помещении, человек очень сильно рискует, что герметик недостаточно хорошо скрепит между собой паз и новое стекло в нем, в результате чего это самое новое лобовое стекло может не прослужить владельцу автомобиля и половины своего нормального срока службы.

Когда помещение найдено, стоит подумать о помощниках. В идеале это должны быть 2-3 человека. Иногда, правда, хватит и одного помощника, но этим человеком должен быть тот, кто хоть немного разбирается в ремонте автомобилей и сможет оказать полноценную помощь во всех аспектах замены лобового стекла. Далее автомобиль необходимо тщательно вымыть (особенно хорошо стоит поработать в районе лобового стекла), и после всех этих приготовлений можно спокойно начинать замену стекла.

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

В каких случаях ремонтируют лобовые стекла

Следует заметить, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и восстановить, остальные стекла рассыпаются при ударе на очень мелкие кусочки (так сделано в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – здесь два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет такой конструкции обеспечивается прочность детали, стойкость к небольшим ударам.

Но все же на лобовике со временем появляются дефекты различного рода:

  • трещины;
  • сколы;
  • затиры;
  • царапины.

Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязь попадает на дворники, трещины и сколы появляются при ударах. Царапины возникают в результате взаимодействия стекла с острыми предметами.

Затиры и царапины для лобовика большой опасности не представляют, так как эти дефекты в дальнейшем не прогрессируют. А вот вокруг сколов со временем могут возникнуть трещины, да и сами небольшие трещины могут увеличиваться в размерах.

Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Стоимость работ может быть разной, цена зависит:

  • от степени повреждения стекла;
  • уровня сложности ремонта;
  • статуса автосервиса.

Например, в Москве ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях профессионалы берутся за работу. Автовладельцам нужно знать, что ремонтировать ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик необходимо поменять.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.


Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: