A14SMS и A15SMS
Двигатели A14SMS и A15SMS практически одинаковые, но есть конструктивные отличия: ход поршня в A14SMS – 73.4 мм, в A15SMS – 81.5 мм. Это повлекло увеличение объема цилиндров с 1.4 до 1.5 литра. Диаметр цилиндров при этом не изменился – 76.5 мм.
Оба мотора – 4-цилиндровые рядники, оснащенные механизмом газораспределения SOHC. На каждом цилиндре – по 2 клапана (один на впуск, другой – на выпуск). Моторы работают на бензине АИ-92 и соответствуют экологическим нормам Евро-3.
По мощности и крутящему моменту есть различия:
- A14SMS – 75 л.с., 115 Нм
- A15SMS – 86 л.с., 130 Нм
Среди этих ДВС наиболее популярной оказалась модель A15SMS в силу своих улучшенных ТТХ. Она представляет собой развитие ДВС G15MF, ранее устанавливаемых на Daewoo Nexia. Мотор получил некоторые особенности: пластиковая крышка клапанов, электронный модуль зажигания, датчики системы управления. Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе. Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала.
Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит. Привод ГРМ – ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В противном случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов. Это приведет к капитальному ремонту. В системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.
Как и предыдущий мотор, ДВС A15SMS при своевременном обслуживании пробегает 250 тысяч километров. На форумах владельцы пишут о пробеге в 300 тысяч без капитального ремонта, но это скорее исключение.
Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км в силу низкого качества смазки на рынке и распространения подделок. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W40. Через 20 тысяч километров требуется продувка картера и прочих вентиляционных отверстий, замена свечей, через 30 тысяч желательно проверить состояние гидрокомпенсаторов, через 40 тысяч – заменить хладагент топливный фильтр.
A15DMS – это модификация мотора A15SMS. Здесь используется 2 распределительных вала и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Силовая установка способна развивать 107 л.с., по другой информации – 100 л.с. Следующее отличие от A15SMS – другое навесное оборудование, но большинство деталей здесь взаимозаменяемы.
Ощутимых технических или конструктивных преимуществ у данной модификации нет. Она вобрала недостатки и преимущества мотора A15SMS: надежность, простоту. В этом моторе сложные узлы отсутствуют, ремонт осуществляется легко. К тому же, агрегат легкий – были случаи, когда его вытаскивали из-под капота руками, без использования специальных кранов.
Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS
Недостатки типичные: гнутье клапанов при обрыве ремня ГРМ, проблемный EGR-клапан, который от плохого бензина загаживается и «глючит». Впрочем, его легко заглушить, прошить ЭБУ и забыть про горящий Check engine. Также на всех трех моторах датчик холостого хода работает под высокими нагрузками, из-за чего ломается часто. Определить поломку легко – обороты при холостом ходе всегда высокие. Замените его и дело с концом.
«Залегшие» маслосъемные кольца – это классическая проблема ДВС с пробегом. Здесь она также имеет место. Решение банальное – раскоксовка колец или, если не помогает, замена. В России, Украине из-за низкого качества бензина топливная система засоряется, из-за чего форсунки производят неравномерный впрыск смеси в цилиндры. В результате возникает детонация, скачки оборотов и прочие «симптомы». Решение – замена или чистка форсунок.
Тюнинг
И хотя двигатели A15SMS и A15DMS малолитражные и в принципе созданы для умеренной городской езды, их модернизируют. Простой тюнинг – поставить спортивный впускной коллектор, цена которого в среднем 400-500 долларов США. В результате динамика мотора на низких оборотах возрастает, а на высоких оборотах повышается тяга, ездить становится приятнее.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.
Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.
Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.
Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
2. Техническая характеристика силовых агрегатов
Данные силовых агрегатов, и коробки передач установленных на автомобиле Lanos Т150 приведены во второй части «Отзывы владельцев» данной книги. Силовой агрегат МеМЗ-301 состоит из двигателя, сцепления, коробки передач с главной передачей и дифференциалом. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, карбюраторный с внешним смесеобразованием, четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. Силовой агрегат МеМЗ-307 состоит из двигателя, сцепления, коробки передач с главной передачей и дифференциалом. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый с системой распределенного впрыска топлива (СРВТ), четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. Коробка передач – механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад, все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач – дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова. Передаточные числа: Первая — 3,454 Вторая — 2,056 Третья — 1,333 Четвертая — 0,969 Пятая — 0,828 Задний ход — 3,358 Главная передача – цилиндрическая, косозубая. Передаточное число – 4,133. Дифференциал – симметричный, конический с двумя сателлитами. |
|||
Обозначение силового агрегата | «МеМЗ-301» | «МеМЗ-307» | |
Масса незаправленного смазкой силового агрегата, кг | 130 | ||
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 98,5 | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 75 х 73,5 | ||
Рабочий объем, л. | 1,299 | ||
Степень сжатия | 9,5 | 9,8 | |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 46,3 (63,0) | 51,5 (70,0) | |
Максимальный крутящий момент, Hм | 101 | 107,8 | |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 (об/мин) | минимальная (холостой ход) | 700…950 | 800…940 |
номинальная | 5300…5500 | 5200…5500 | |
максимальная | 5600 | 5800 | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 (об/мин) | 3000…3500 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Направление вращения коленчатого вала | Правое | ||
Топливо – бензин автомобильный по ГОСТ 2084 с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 | |||
Содержание вредных веществ, выделяемых в атмосферу, не должны превышать величин, установленных ГОСТ 17.2.2.03, ОСТ 37001.054 и СП 4616 |
Примечание:
Силовой агрегат с применением соответствующих масел предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С (233 К) до плюс 50 °С (323 К).
Таблица 2.3
Заправочные объемы, л.
Емкость топливного бака | 48 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,45 |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 7 |
Картер коробки передач и главной передачи | 2,45 |
Система гидропривода тормозов | 0,5 |
Основные данные для регулировок и контроля
Таблица 2.4.
Зазоры в механизме привода клапанов между колпачками винтов коромысел и стержнями клапанов на холодном двигателе, мм | впускных | 0,13…0,17 | |
выпускных | 0,28…0,32 | ||
Зазор между электродами свечей зажигания, мм | 0,7 ± 0,05 | ||
Прогиб ремня привода генератора при усилии 80…100 Н (8…10 кгс) между шкивами, мм | 8…10 | ||
Свободный ход педали сцепления, мм | 6…12 | ||
Свободный ход педали тормоза, мм | 3…8 | ||
Осевой зазор в подшипниках ступиц задних колес, мм | 0,03…0,13 | ||
Угол развала колес (проверяется при полной массе автомобиля) | передние колеса | -1°10’…+020′ | |
задние колеса | -2°10…-1°10′ | ||
Угол наибольшего поворота колес передней подвески | наружного | 34° | |
внутреннего | 39°05′ | ||
Минимально допустимая толщина накладок для колодок тормозов, мм | передних | 2,0 | |
задних | 0,5 | ||
Минимально допустимая толщина тормозного диска передних тормозов, мм | 19,0 | ||
Температура жидкости в прогретого двигателя, К | системе охлаждения | 355…368 (82…95) | |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 80°С и частоте вращения коленчатого вала, не менее, мПа (кгс/см2) | МеМЗ — 301 | 4000 мин-1 | 0,3…0,5 (3,0…5,0) |
950 мин-1 | 0,08 (0,8) | ||
МеМЗ — 307 | 4000 мин-1 | 0,4 (4,0) | |
870…940 мин-1 | 0,085 (0,85) | ||
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе | не ниже метки «min» | ||
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов | не ниже метки «min» | ||
Давление в шинах колес (175/70 R13), кПа | 220 |
Неисправности
Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.
Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:
Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются. Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку. Стуки и скрипы
Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки
Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора. Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь. Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.
Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Книга по ремонту CHANCE / SENS
1 Инструкция по CHANCE эксплуатации / SENS 1.1 Перед началом движения 1.2 двигателя Пуск и управление автомобилем 1.3 Панель приборов 1.4 управления Органы 1.5 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.6 советы Практические 1.7 Техническое обслуживание 1.8 Аудиосистема 1.9 Эксплуатационные Двигатель
2 материалы CHANCE / SENS 2.1 Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л 2.2 объемом Двигатель 1.3 л (Евро 3) 2.3 Двигатель объемом 1.4 л
3 Трансмиссия SENS / CHANCE 3.1 Механическая коробка передач
4 Сцепление часть CHANCE / SENS 4.1 Технические Техническое 4.2 характеристики обслуживание 4.3 Передняя подвеска 4.4 Задняя Тормозная
5 подвеска система CHANCE / SENS 5.1 Техническое тормозов обслуживание 5.2 Гидропривод тормозов 5.3 Передние тормозные Задние 5.4 механизмы тормозные механизмы 5.5 Антиблокировочная система Стояночный 5.6 тормозов тормоз
6 Рулевое управление CHANCE / Техническое 6.1 SENS обслуживание 6.2 Рулевой механизм (автомобили с Рулевой) 6.3 гидроусилителем механизм (автомобили без гидроусилителя) 6.4 колонка Рулевая
7 Кузов CHANCE / SENS 7.1 Ремни Подушки 7.2 безопасности безопасности 7.3 Внешние световые элементы 7.4 теклоомыватель и с Стеклоочиститель 7.5 Приборная панель в с боре 7.6 Облицовка Сиденья 7.7 дверей 7.8 Стекла автомобиля 7.9 Аудиосистема 7.10 Панели салона облицовки ав томобиля 7.11 Ремонт дверей 7.12 Люк Контрольные 7.13 крыши размеры к узова ав томобиля
8 Отопление, кондиционирование и вентиляция CHANCE / SENS 8.1 Распределение потоков салоне в воздуха 8.2 Узел управления системами 8.3 Вентиляция 8.4 Кондиционер 8.5 Отопитель
9 Электрооборудование и электросистемы CHANCE / SENS 9.1 характеристики Технические 9.2 Генератор 9.3 Стартер 9.4 Аккумуляторная батарея
Двигатель A16DMS или F16D3
Моторы с обозначением A16DMS использовались на Daewoo Lanos с 1997 года. В 2002 году этот же ДВС использовали на Lacetti и Nubira III под обозначением F16D3. Начиная с этого года, данный мотор обозначается как F16D3.
Параметры:
Блок цилиндров | Чугунный |
---|---|
Питание | Инжектор |
Тип | Рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16, 4 на цилиндр |
Индекс сжатия | 9.5 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Расход | Смешанный – 7.3 л/100 км. |
Требуемая вязкость масла | 10W-30, для холодных регионов – 5W-30 |
Объем масла в моторе | 3.75 литра |
Замена через | 15000 км, лучше – через 700 км. |
Возможный угар смазки | 0.6 л/1000 км. |
Ресурс | 250 тыс. км. |
Конструкционные особенности | · Ход поршня: 81.5 мм. · Диаметр цилиндра: 79 мм. |
Неофициально считается, что мотор F16D3 выполнен на базе того же блока, что и «опелевский» мотор Z16XE (или наоборот). В этих двигателях КШМ одинаковые, плюс, многие детали взаимозаменяемы. Также здесь есть клапан EGR, возвращающий часть выхлопных газов обратно в цилиндры для окончательного дожига и снижения содержания вредных веществ в выхлопе. Кстати, этот узел является первой проблемой силовой установки, так как от бензина низкого качества он засоряется и перестает работать правильно, но это уже известно по предыдущим двигателям.
Также встречаются и другие проблемы: нагар на клапанах, протечки масла через прокладку крышки, поломка термостата. Здесь самая основная причина – это подвисающие клапаны. Проблема возникает из-за нагара, который блокирует точное движение клапана. В результате двигатель работает нестабильно и даже глохнет, теряет мощность.
Если лить качественный бензин и использовать хорошее оригинально масло, то проблему удается отсрочить. Кстати, на малолитражных моторах Lacetti, Aveo этот недостаток также имеет место. Если брать «Ланос» на базе двигателя F16D3, то лучше выбирать модель после 2008 года выпуска. Начиная с этого года, проблему с образованием нагара на клапанах решили, хотя остальные «болячки» остались.
В системе применяются гидрокомпенсаторы. Это значит, что не требуется регулировка зазоров клапанов. Привод ГРМ ременной, следовательно, через 60 тысяч километров требуется замена ролика и самого ремня, иначе загнутые клапана гарантированы. Также мастера и владельцы рекомендуют менять термостат через 50 тысяч километров. Не исключено троение, возникающее из-за форсунок с уникальной конструкцией – они часто забиваются, из-за чего плавают обороты. Возможно засорение сетки топливного насоса или выход из строя высоковольтных проводов.
В целом, агрегат F16D3 получился удачным, и указанные выше проблемы свойственны моторам с пробегом выше 100 тыс. км. С учетом его низкой цены и простоты конструкции, ресурс двигателя 250 тысяч километров впечатляет. На автомобильных форумах полно сообщений от владельцев, утверждающих, что с капитальным ремонтом F16D3 «пробегает» свыше 300 тысяч километров. К тому же, «Ланосы» с этим агрегатом специально покупают для использования в такси в силу его низкого расхода, простоты обслуживания и ремонта.
Тюнинг
Повышать мощность малолитражного мотора особого смысла нет – он создавался для умеренной езды, поэтому попытки повысить мощность и тем самым существенно увеличить нагрузку на основные узлы чреваты снижением ресурса. Впрочем, на F16D3 ставят спортивные распредвалы, разрезные шестерни, выхлоп-паук 4-21. Затем под эту модификацию ставят прошивку, что позволяет снимать 125 л.с.
Также 1.6-литровый двигатель можно расточить до 1.8-литрового. Для этого цилиндры расширяют на 1.5 мм, устанавливают коленвал от F18D3, новые шатуны и поршни. В результате F16D3 трансформируется в F18D3 и едет заметно лучше, дает около 145 л.с. Впрочем, это дорого, поэтому предварительно нужно посчитать, что выгоднее: расточить F16D3 или взять под свап F18D3.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Модификации и планы на будущее
Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.
Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.
Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.
ЗАЗ уровня масла в двигателе, замена масляного и масла фильтра Daewoo Sens / Chance
нормальной Для работы системы смазки двигателя постоянно необходимо поддерживать требуемый уровень масла, работа поскольку двигателя связана с некоторым расходом масла моторного. Владелец автомобиля должен регулярно уровень контролировать моторного масла, например, при заправке каждой топливного бака. Припроверке уровня двигателе в масла автомобиль должен стоять на горизонтальной Выключите. площадке двигатель и перед проверкой уровня несколько подождите минут, чтобы моторное масло стечь успело в поддон двигателя. Следует иметь в что, виду если двигатель не прогрет до нормальной туры темпера, для полного стекания масла в требуется поддон значительно больше времени. Чтобы уровеньмасла проверить, выньте масляный щуп двигателя и его вытрите от масла чистой ветошью. Затем щуп вставьте на место, опустив его до упора, и выньте снова. Уровень масла в двигателе должен между находиться метками “MAX” и “MIN” (ближе к MAX “метке”), которые нанесены на щупе. Одновременно проверь визуально те моторное масло на щупе на наличие посторонних и загрязнений примесей.Если уровень масла ниже находится метки “MIN”, долейте в двигатель масло моторное и доведите его уровень до метки “Уровень”. MAX масла не должен превышать метку “щупе” на MAX. Излишне высокий уровень масла увеличению к приводит расхода масла на угар, замасливанию зажигания свечей и повышенному образованию нагара. Доливайте в самое то же двигатель моторное масло, каким была система заправлена смазки при послед ней масла замене.
Внимание: Длительные и частые контакты участков открытых тела с моторным маслом могутпривести к р ожным м к азличны заболева ниям. Избегайте попадания на моторного кожу масла
После работы, связанной кожи сзагрязнением маслом, тщательно мойте руки. отработанное Храните моторное масло в местах, недоступных детей для. Работа двигателя как при так, недостаточном и при избыточном количестве моторного может масла привести к выходу двигателя из строя. контролируйте Регулярно уровень масла в двигателе. При доливайте необходимости масло и доводите его уровень до доливайте. Не нормы в двигатель слишком много масла. моторного Замена масла в двигателе должна производиться в двух от зависимости факторов: величины пробега автомобиля и использования длительности масла в двигателе. Это обусловлено что,тем свойства масла ухудшаются не только работе при двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, но и из-за старения естественного масла. При эксплуатации автомоб вязанной, с иля с ч астыми п усками холодного двигателя преобладающим или движением в плотном городском транспортном частыми с потоке остановками, периодичность замены моторного масляного и масла фильтра должна быть сокращена по указанной с сравнению в регламенте технического обслуживания автомобиля.
местности горловина
Внимание: Отработанное моторное при масло неправильном обращении может представлять для опасность здоровья людей и окружающей среды. Не емкости выбрасывайте с отработанным моторным маслом в к онтейнеры , п для редназначенные сбора бытовых отходов и мусора
использованное Сдавайте масло на местные пункты сбора нефтепродуктов отработанных.
Двигатель МЕМЗ 301 и 307
- 2 A14SMS и A15SMS
- 2.1 Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS
- 2.2 Тюнинг
- 3 Двигатель A16DMS или F16D3
- 4 С каким двигателем брать «Шавроле Ланос»
Самым слабым мотором, который устанавливался на «Сенсы», оказался МЕМЗ 301. Это «Славутовский» двигатель, который изначально создавался под бюджетный украинский автомобиль. Он получил карбюраторную систему питания, а его объем составил 1.3 литра. Здесь применен коленвал с ходом поршня 73.5 мм, его мощность достигает 63 л.с.
Считается, что данный двигатель разработан совместно украинскими и корейскими специалистами, он получил карбюратор Solex и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Выпускали автомобили с данными моторами в период с 2000 по 2001 год.
В том же 2001 году решили избавиться от устаревшей карбюраторной системы подачи топлива и поставили инжектор. Мотор назвали МЕМЗ-307, его объем остался прежним – 1.3 литра, но мощность возросла до 70 л.с. То есть в МеМЗ-307 применяется распределенный впрыск топлива, присутствует управление топливоподачей и моментом зажигания. Двигатель работает на бензине с октановым числом 95 и выше.
Для нормальной работы агрегата требует 3.45 литра масла, для коробки передач – 2.45 литра. Для мотора производитель рекомендует использовать масло вязкостью 20W40, 15W40, 10W40, 5W40.
Проблемы
Владельцы «Шевроле Ланос» на базе двигателей МЕМЗ 301 и 307 отзываются о них хорошо. Как и любые моторы украинской или российской сборки, эти моторы могут быть бракованными, но процент брака мал. К стандартным проблемам данных агрегатов относят:
- Течь салников коленвала и распредвала.
- Редко встречается неправильная установка поршневых колец, что чревато попаданием масла в камеры сгорания. Этим страдает 2-3% выпущенных двигателей.
- На холодном моторе возможен переход вибраций на кузов, а при высоких оборотах он сильно шумит. Подобная проблема встречается только на «Сенсах».
Двигатели МЕМЗ 301 и 307 – это надежные «рабочие лошадки», которые хорошо известны всем отечественным (и не только) мастерам, поэтому ремонт на СТО обходится дешево. При своевременном обслуживании и использовании качественного топлива и масла данные моторы ходят 300+ тысяч километров.
По отзывам пользователей на форумах бывали случаи пробега в 600 тысяч километров, правда, с заменой маслосъемных колец и расточкой цилиндров. Без капитального ремонта подобный пробег невозможен.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].