Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?

Советы по выбору давления

При покупке хорошей дорогой мягкой резины, а не стоковой за 1000 рублей, рекомендуется уточнить у продавца, какой диапазон давления выдерживается данная покрышка. Если умеете рассшифровывать маркировку шин, то можно узнать самому, обычно маркировка содержит информацию по размерам резины, пределы давлений и т.д.

Если требуется ехать далеко по асфальту, например, на море, то легче будет ехать автомобиль, если повысить давление в шинах, но здесь главное не превысить и сделать меньше максимально допустимого значения, так как при быстрое езде, еще и в жаркую погоду, давление и так возрастет.

Если требуется проехать большой участок по песчаной или грунтовой дороге, то рекомендуется немного спустить давление. На приспущенных колесах по песку машина легче идет, так как жесткость резины снижена.

А для легковых автомобилей среднее давление подходит и для города, и для поездки за город. Тем более в легковых авто нет автоматической подкачки или спуска колес. Поэтому менять каждый раз давление неудобно и, я думаю, мало кто этим занимается.

Периодически нужно проверять давление в шинах манометром. Если заметили изменения в управлении автомобилем, например, ее ведет, то следует проверить давление с сделать, чтобы по осям были одинаковые значения.

Измерять давление в шинах надо, когда резина холодная, а не когда проехали большое расстояние разогрели колеса.

Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля

Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.

В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины

Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.

Таблица единиц измерения давления

Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.

Обратите внимание! Важно знать, что сцепление авто с дорожным полотном – величина не константная. Кроме этого, она разная для каждого колеса

Что будет, если колесо перекачать

Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:

  • износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
  • во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
  • перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
  • при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.

При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.

Чем опасны слабо накачанные колеса

В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:

  • покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
  • повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
  • во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
  • может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.

В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.

Контроль показателя

Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.

Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.

Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля

Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.

Модель

Давление без груза, Ат

Давление с грузом, Ат

Передняя ось

Задняя ось

Передняя ось

Задняя ось

Лада Приора

2,0

2,0

2,0

2,2

Лада Калина ун.

2,2

2,3

Лада Ларгус

2,4

2,6

2,4

2,7

2121 Нива

2,1

1,9

2,1

2,0

ГАЗ 53

3,9

6,2

4,0

6,5

ГАЗ 66

2,8

3,0

2,9

3,3

ГАЗ 3307

4,5

6,3

4,5

6,6

ГАЗ 3309

3,9

6,2

4,1

6,4

Киа Спортейдж 4

2,4

2,4

2,4

2,6

Киа Рио

2,2

2,2

2,2

2,3

Киа Оптима

2,3

2,4

2,3

2,4

Киа Соренто

2,4

2,4

ВАЗ 2104

1,6

1,9

1,8

2,3

ВАЗ 2106

2,1

ВАЗ 2109

1,9

1,9

1,9

1,9

ВАЗ 2110

ВАЗ 2112

1,8

1,8

1,8

ВАЗ 2115

1,9

1,9

1,9

ВАЗ 21214

2,1

2,1

НИВА 21213

2,0

2,0

2,0

Рено Дастер

2,0

Рено Логан

2,0

2,2

Рено Меган 2

2,2

2,2

2,0

Рено Каптур

2,0

2,0

Рено Сандеро

2,2

2,2

Рено Солярис

2,2

2,2

Хендай Крета

2,3

2,3

2,5

2,5

Хендай Акцент

2,0

2,0

2,3

2,3

Ниссан Кашкай

2,3

2,1

2,6

Ниссан Ноут

2,1

Ниссан Альмера классик

Мазда 6

2,5

2,5

2,5

2,5

Мазда 3

2,2

2,2

2,3

2,3

469

2,4

2,2

2,4

УАЗ Хантер

2,0

2,3

2,0

2,3

УАЗ таблетка

2,2

2,2

2,4

2,4

Деу Матиз

1,9

2,1

1,9

2,3

Деу Нексия

1,6

1,9

2,1

Тойота Королла

2,2

2,2

2,2

2,2

Тойота Рав 4

2,2

Митсубиси Аутлендер

2,4

2,4

2,4

2,4

Митсубиси Лансер 10

2,2

2,3

2,2

2,3

Опель Зафира

2,2

2,3

2,8

Опель Астра

1,9

2,4

Сузуки Гранд Витара

2,2

2,2

2,2

Шкода Октавия А5

2,0

2,1

2,0

2,1

Пежо 206

2,4

2,4

2,4

2,4

Пежо 308

2,5

2,5

2,5

2,8

Фольксваген Тигуан

2,2

2,2

2,7

Фольксваген Поло Седан

2,1

2,0

2,4

2,4

Форд Фокус 3

2,1

2,1

2,8

Форд Транзит

2,3

2,8

3,0

3,5

Форд Фьюжн

2,0

1,8

2,5

2,8

Форд Фиеста

2,3

2,3

2,2

Шевроле Круз

2,2

2,2

2,2

2,7

Шевроле Ланос

2,2

2,2

Шевроле Лачетти

2,1

2,1

2,1

2,1

Субару Форестер

2,2

2,2

2,2

2,2

Лексус NX 200

2,4

2,4

2,4

2,4

Ока

1,8

1,8

1,8

2,0

Ссанг Енг Кайрон

2,3

2,3

2,3

2,3

Тойота Прадо

2,0

2,0

2,0

2,2

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении

Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Правильное давление в шинах зимой и летом

Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.

Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.

Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.

Как измерить давление в шинах?

Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.

Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины

Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля

Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.

Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.

Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.

Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине.

Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!

Какое давление должно быть в шинах зимой

Не важно, какой сейчас сезон, колеса должны быть накачаны одинаково. Не стоит думать, что если приспустить шины, то передвижение на машине будет комфортнее.. Когда на улице становится холодно, давление в колесах снижается

Это значит, что проводить проверки и выполнять подкачку придется регулярно.

Когда на улице становится холодно, давление в колесах снижается. Это значит, что проводить проверки и выполнять подкачку придется регулярно.

Собираетесь выполнять эту процедуру в отапливаемом гараже (в котором теплее на 5 градусов Цельсия, чем на улице), тогда подкачать шины нужно на 0,2 бара сильнее. Эта уловка позволит получить идеально накачанные колеса, даже несмотря на разницу температур.

Не нужно обманываться, что если перекачать шины зимой, то машина будет более устойчивой. В реальности это так не работает.

Управляемость зависит от рисунка протектора, а также того, насколько зимняя резина качественная.

Как правильно накачать шины в зимний период:

  • Производить проверку и подкачку колес можно, когда машина находится на улице как минимум 120 минут.
  • Только что выехали с отапливаемого гаража? Учитывайте разницу температур в гаражном помещении и снаружи: на каждые 8–10 градусов Цельсия увеличьте давление на 0,1 бар.
  • Погодные условия относительно устойчивые? Тогда давление в шинах должно быть такое, какое указывает производитель авто.

Обратите внимание! Даже если вы купили машину совсем недавно, регулярно, хотя бы 1 раз в 30 дней, пользуйтесь манометром. Обязательно измерять давление следует и перед тем, как отправиться в путешествие

В межсезонье, когда температурный режим не устоялся, рекомендуется каждые 14 дней производить проверку.

Сбоку на каждой зимней автопокрышке можно найти минимальное и максимальное возможное давление. Зимние колеса мягче, чем летние. Чтобы машина лучше управлялась, стоит подкачать автошины сильнее. Особенно если за окном — минус 30 градусов Цельсия, ведь тогда давление в колесах снижается

Но здесь важно знать меру, иначе можно сделать только хуже. Если случился резкий заморозок, то следует проверить, нормально ли накачаны шины, и накачать их

Только так можно исключить возникновение неприятных ситуаций на дороге.

Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 127 (1,3)
– для остальных клапанов 0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления 18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм 3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов 3,0
– накладок задних барабанных тормозов 1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % 16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) +4°30'±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более 0°30′
– развал колес 0°30'±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01'до+0°08′) (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес 240+10 (2,5+0,1)
– задних колес 240+10 (2,5+0,1)

gazavtomir.ru

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).

Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:

  • диаметр колеса;
  • развесовка по осям;
  • общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
  • тип покрышки в соответствии с временем года.

Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.

При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: