Система экстренного торможения после столкновения
Исследования немецкого автомобильного клуба ADAC показали, что примерно четверть аварий с легковыми автомобилями имеет схожий сценарий. Первичное столкновение (авария) с другим автомобилем или наезд на препятствие часто приводит к последующей аварии. Причиной является потеря водителем контроля над автомобилем в момент аварии и, как следствие, неуправляемое его движение.
Корпорация Continental представила разработку под названием Post Crash Braking, которая позволяет предотвратить вторичные аварии или свести к минимуму их последствия. Система осуществляет автоматическое торможение автомобиля после столкновения, тем самым предотвращая возможную последующую аварию (рис. 3). По своей сути система является разновидностью системы экстренного торможения.
Рис. 3. Поведение автомобиля после столкновения: а — без системы автоматического торможения автомобиля после столкновения; б — с системой
Конструктивно система торможения после столкновения базируется на элементах двух систем безопасности: системы пассивной безопасности и системы курсовой устойчивости. На основании сигналов датчиков удара система определяет, что произошло столкновение, и передает сигнал по бортовой сети передачи данных в ЭБУ системы курсовой устойчивости.
Основная цель системы — не дать автомобилю, который уже пострадал от первого удара и, возможно, потерял управление, двигаться далее и совершать столкновения.
Система работает в связке с другими системами безопасности в машине. В качестве датчиков и передающих устройств задействованы элементы систем курсовой устойчивости и пассивной безопасности.
После удара срабатывают датчики пассивной безопасности системы. От нее информация о том, что произошло столкновение, передается в систему курсовой устойчивости. Система курсовой устойчивости формирует управляющие импульсы, которые воздействуют на клапаны тормозной системы. Траектория движения автомобиля стабилизируется, и машина останавливается. При этом система не блокирует тормоза, машину не заносит.
Примечательно, что система включается только в случае бездействия водителя. Если водитель не потерял способность управлять автомобилем и нажимает на педали, система не включается. Контроль над ситуацией возвращается водителю, если он начал действовать уже после включения системы.
В настоящее время система внедрена на автомобилях концерна Volkswagen и носит названия:
- Multi Collision Brake (MCB) на автомобилях Volkswagen, SEAT, Skoda;
- Secondary Collision Brake Assist (SCB) на автомобилях Audi.
Превентивные, или предупреждающие, системы безопасности довольно активно используются в современных автомобилях. Крупные автомобильные компании устанавливают на свои модели собственные комплексные разработки.
Комплексная предупреждающая система безопасности включает в себя:
- элементы пассивной безопасности автомобиля (конструкцию кузова, бампер, ремни и подушки безопасности, мягкие элементы передней панели, подголовники и пр.);
- электронные системы безопасности, которые оценивают дорожную ситуацию и действия водителя и подключаются при угрозе аварии (круиз-контроль, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения).
Просмотров: 375
Место 10: Ford Focus тормозит слишком нерешительно
Ford Focus 1.6 Ecoboost Titanium
Акцент на безопасности ставится за доплату: системы Active City-Stop и Forward Alert являются опциями для самой дорогой версии
Как работает система: у Ford Focus есть две системы, призванные предотвращать наезд на автомобиль спереди. Базовая система Active City-Stop работает на основе инфракрасного лазера и функционирует на скоростях до 30 км/ч. Она помогает предотвращать нелепые столкновения при медленном движении. На более высоких скоростях за безопасностью следит адаптивный круиз-контроль с системой Forward Alert. Эта система подает водителю визуальные и акустические сигналы и, в крайнем случае, задействует тормоза. Система может самостоятельно задействовать тормоза и в том случае, когда в критической ситуации водитель убирает ногу с педали акселератора.
Как система работала в тесте: на скоростях до 20 км/ч Ford прекрасно избегает столкновений, самостоятельно останавливаясь. На скорости ближе к 30 км/ч он просто старается минимизировать силу столкновения. На более высоких скоростях система не реагирует, не выполняет автоматического торможения до тех пор, пока водитель не отпустит педаль акселератора. Поэтому водителю Focus не стоит терять бдительность.
Предупреждения водителю поступают нерешительно. При приближении к неподвижному препятствию на скорости выше 40 км/ч Focus не реагирует. А вот если препятствие спереди двигается, машина своевременно подает тревожный сигнал. Однако если водитель никак не реагирует, машина тоже ничего не предпринимает. Хотя было бы не лишним дать повторный сигнал или выполнить кратковременное торможение в полсилы, пока у водителя остается время самостоятельно нажать на тормоз. Также Focus не подает сигнал о том, что до дистанция до машины впереди сократилась до минимума.
Функция предварительной загрузки тормозов при испытании не показалась убедительной. В отличие от адаптивных тормозных систем соперников, система Ford самостоятельно не регулирует силу торможения. То есть, машина не может рассчитать необходимую силу торможения исходя из расстояния до препятствия. Focus тормозит с той силой, с которой водитель нажал на педаль.
В тесте с приближением к неподвижному препятствию на скорости 50 км/ч Ford Focus занимал четкую оборонительную позицию, в отличие от его соперников. В этой ситуации другие машины старательно снижали скорость, вплоть до полной остановки, либо навязчиво сигнализировали водителю о скором столкновении. А Focus никак не реагировал: не подавал сигналов и не тормозил.
Системы Active City-Stop и адаптивный круиз-контроль не слишком дороги. Однако заказать их можно только для Focus в оснащении Titanium, что само по себе не дешево, если сравнивать с несколькими начальными версиями.
Когда Active City-Stop предвидит столкновение, на дисплее появляется предупреждение
Итог: на низких скоростях система автоматической остановки Ford Focus работает приемлемо. На более высоких скоростях в критической ситуации система не реагирует пока водитель не отпустит акселератор. Это защищает от ложных срабатываний, но на самом деле такая защита не обязательна.
Система предупреждения столкновения и Система контроля полосы
В большинстве современных автомобилей присутствует система предотвращения столкновений. Эта система предупреждает водителя об опасности столкновения, если вы начинаете приближаться к другому автомобилю. Система предупреждения столкновений использует камеру или радар-сенсоры для контроля движения автотранспорта. В зависимости от марки и модели машины система помимо звукового предупреждения может активировать автоматическое торможение транспортного средства.
Сегодня себестоимость этой технологии снизилась кардинальным образом. В итоге вам нет необходимости покупать более свежей автомобиль, поскольку на рынке в настоящий момент доступны для продажи множество различных систем предупреждения столкновений и систем контроля полосы, которые можно установить на любой автомобиль.
Мы были удивлены, что стоимость подобных систем для дополнительного оснащения автомобилей довольно таки небольшая. Так что незачем приобретать новый автомобиль только для того чтобы пользоваться подобными технологиями.
Достаточно вбить в поиск необходимый запрос и вы легко найдете себе именно ту систему безопасности, которая вам больше всего подходит.
Виды систем контроля давления в шинах
Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.
Система косвенного измерения
Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на . Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.
Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.
Система прямого измерения
Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.
В стандартный набор системы входят:
- датчики давления в шинах;
- приемник сигнала или антенна;
- блок управления.
Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.
Работа системы TPMS с приемниками и без них
Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.
Дисплей TPMS на панели приборов
Принцип действия TPMS
Как же работает данная чудо-система? Главный блок включается, стоит только водителю повернуть ключ зажигания. Далее он непрерывно следит за беспроводными сигналами датчиков TPMS. Помимо этого, в системе имеется приемник, который способен хранить в себе ID коды каждого из датчиков. Это идентификационный номер, присваиваемый каждому сенсору индивидуально.
Как только приемник получает сигнал, он проводит сверку ID кода, анализируя, идентичен ли он коду, который сохранен в блоке управления. При совпадении подключается тревожный алгоритм TPMS. В обязанности TPMS (системы контроля давления в шинах) Parkmaster, как впрочем, и любой другой модели, входит анализ давления в шинах и изменение температуры. На это тратится определенный промежуток времени, после чего делается вывод о наличии потенциальной опасности или ее отсутствие. Об этом дается знать водителю.
Помимо этого, блок способен провести самостоятельную диагностику касательно работоспособности своей цепи. И если будет обнаружена неисправность, владелец транспортного средства будет осведомлен.
Народный тест системы безопасного торможения в городе (SCBS)
Многие наверное знают, что на некоторых автомобиля Mazda, в том числе и на CX-5 есть Smart City Brake Support (SCBS) или система безопасного торможения в городе. Чтобы проверить, как эта система работает я провел свое тестирование, результаты которого будут в этом обзоре. Итак, вот что говорит официальное видео, демонстрирующее работу системы SCBS: {youtube}jBoLWHvRUMA{/youtube} По этой презентации можно сказать, что:
- Сверху лобового стекла у Mazda есть специальный лазерный датчик, который контролирует пространство перед автомобилем.
- Если при скорости 4..30км/ч датчик обнаруживает препятствие, тормозные механизмы приходят в состояние готовности.
- Если водитель не нажимает на педаль тормоза, то система SBCS автоматически останавливает автомобиль, предотвращая столкновение.
Я решил проверить, как работает SCBS на практике. Для этого мне пригодились несколько пустых картонных коробок. Выстроив из них небольшую башню я начал тест: {youtube}a_h36ID-mRk{/youtube} Комментарии к видеообзору SCBS:
- Система срабатывает, и останавливает автомобиль за 50см до препятствия.
- Если хотя бы немного приложить усилие к педали тормоза, система не срабатывает.
- Нога на педали газа не влияет на работу системы, если конечно это не «кик даун».
- Если остановится перед препятствие на небольшом расстоянии и снова начать движение, то система не сработает. Видимо это происходит из-за того, что объект уже находится в зоне действия датчика.
- Система SCBS не сработает или сработает поздно, если площадь препятствия немного меньше того, что показано на видео. То есть для пешехода шансов нет.
{youtube}ZCxqSV_GyEw{/youtube} Дальше выдержки из руководства по эксплуатации Mazda CX-5: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Scbs mazda cx 5 что это
Индикатор (красный) системы
интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS)
Индикатор (красный) мигает, когда работает систе- ма интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS).
При затормаживании автомобиля системой ин- теллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) на многофункциональном информацион- ном дисплее появляется предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS Automatic Brake).
При торможении автомобиля системой интел- лектуальной помощи при торможении в горо- де (SCBS) звучит прерывистый предупрежда- ющий сигнал об опасности столкновения.
Если автомобиль был остановлен системой интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) и педаль тормоза не нажата, то приблизительно через 2 секунды раздается звуковой сигнал и тормозные механизмы автоматически растормаживаются системой интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS).
Отключение системы интеллектуальной
помощи при торможении в городе (SCBS R)
Систему SCBS R можно отключить. Более подробная информация приведена на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка параметров»). При отключении системы SCBS R загорается индикатор отключения системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS).
При последующем запуске двигателя система будет активирована.
Интеллектуальная система безопасного торможения (SCBS)
Mazda CX-5 является автомобилем, оснащенным системой безопасного торможения в городе (SCBS) (для комплектации Active и Supreme). Она помогает избегать фронтального столкновения при движении с низкой скоростью (от 4 до 30 км/ч). Система SCBS с помощью расположенного на ветровом стекле датчика ближнего инфракрасного диапазона распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 метров. При возникновении опасности столкновения с таким автомобилем система SCBS нагнетает давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, чтобы помочь водителю осуществить экстренное торможение. Когда опасность минует, система немедленно сбросит лишнее давление. Если же водитель не отреагирует на угрозу и не примет меры, чтобы избежать столкновения, то система SCBS задействует тормозные механизмы автоматически. Таким образом, она поможет предотвратить аварию на скорости до 15 км/ч и снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/ч (информация с сайта Mazda). После покупки машины всегда было желание протестировать эту систему, да руки не доходили. Время идет, момент настал, вооружившись коробкой из под телевизора поехали тестить!
Что такое TPMS?
Если по сути, то здесь нет ничего сложного в понимании. Это специальное устройство, которое позволяет с легкостью определять, какое давление в шинах на данный момент времени. Причем тип транспортного средства не имеет значения.
А что касательно интерфейса, то он может быть в виде:
- калибровочной шкалы;
- дисплея на мини компьютере;
- экрана бортового компьютера – причем вся необходимая информация выводится в режиме реального времени.
Система контроля давления воздуха в шинах TPMS расшифровывается как Tires Pressure Monitoring System, что и переводится как «система контроля давления в шинах».
Разновидности систем
Если говорить об используемых лампах, то тогда стоит акцентировать внимание на адаптивных светодиодных фарах, биксеноновых и ксеноновых
- AFS;
- AFL.
Про них следует рассказать отдельно, чтобы понять суть, принцип работы и отличительные особенности каждой из систем автомобильной адаптивной оптики.
AFS
Самой распространённой в настоящее время считается именно система AFS, которую изначально разрабатывали для немецкого автомобильного концерна Volkswagen. Аббревиатура расшифровывается как Adapting Front Lightning System. В настоящее время это общепринятое обозначение, которое используют в обозначении технологий от различных производителей.
В случае с AFS принцип работы основывается на том, что оптики автомобиля адаптивно меняет своё положение в зависимости от возникающих изменений и условий эксплуатации автотранспортного средства. Специальный блок управления реагирует на то, как меняется угол поворота рулевого колеса. Компьютер подаёт управляющие сигналы на исполнительные устройства, тем самым подстраивая фары.
При этом для каждой из фар предусмотрен свой определённый угол, на который они могут поворачиваться. Для машин, эксплуатируемых в условиях правостороннего движения, внешняя фара обладает меньшим углом поворота, а внутренняя большим.
Изменения вносятся в зависимости от того, какую информацию передают основные датчики, отвечающие за положение руля, скорость машины и курсовую устойчивость.
Ключевой особенностью системы AFS является тот факт, что функционировать она может только при условии применения исключительно биксеноновой оптики.
Также к достоинствам AFS можно отнести способность приборов освещения поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это крайне актуально на дорогах, имеющих холмистые участки. Поднимаясь вверх по склону, свет направляется вниз, что не даёт слепить водителей встречных машин. При спуске происходит подъём потока света, чтобы водитель лучше видел участок дороги впереди него.
Если говорить про связь с системой курсовой устойчивости, то при активации ESP компьютер понимает, что система включена, а потому адаптивная оптика никак не реагирует на хаотичные движения рулевого колеса, отключаясь. Когда ESP деактивируется, адаптивные фары снова включаются в работу.
Современные фары, основанные на системе AFS, характеризуются возможностью реагировать на свет фар от встречных машин. При срабатывании специального датчика электромоторчик начинает быстро опускать световой поток вниз на несколько градусов, чтобы не ослепить встречный транспорт. Разминувшись, оптика возвращается в прежнее положение.
AFL
Альтернативой AFS выступает система AFL, которая является фактически разновидностью ранее рассмотренного варианта. Расшифровывается понятие как Adaptive Forward Lightning. Подобный тип системы устанавливается на последние модели марки Opel.
Отличие заключается в том, что здесь используется принцип комбинированного адаптивного освещения. Узел работает на только путём изменения положения фар при повороте рулевого колеса, но также дополнительно использует вспомогательные лампы. Когда машина движется на высокой скорости, принцип сохраняется аналогичным, как и в AFS.
При снижении скорости до отметки около 70 километров в час и ниже, активируются дополнительные лампы. Их основной задачей является расширение угла освещения. Это актуально, когда происходят повороты на участках с узким покрытием и при пересечении перекрёстков.
В AFL системах дополнительные фонари располагаются в левой и правой фаре, и работают независимо друг от друга. К примеру, если автомобилисту приходится резко повернуть в правую сторону, включается дополнительная правая лампа. А при левом повороте активируется левый вспомогательный осветительный прибор.
BMW Adaptive LED
Виды TPMS
Системы TPMS могут быть реализованы двумя способами. Главным отличием между ними являются типы замера, об особенностях которых подробнее мы поговорим ниже.
Еще наблюдаются конструктивные отличия по способу установки датчиков на колесе, которые могут быть как внутренними, так и внешними.
Первый вариант потребует шиномонтажа для установки.
Второй позволяет накрутить указанные датчики на ниппель, заменив ими защитный колпачок или вентиль.
Стоит отметить, что системы контроля давления в шинах производятся как для легковых, так и для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.
Главным отличием для грузовиков и коммерческого транспорта является то, что установочный комплект может содержать большее количество датчиков, а сами датчики рассчитаны на более тяжелые условия эксплуатации.
ВАЖНО: Недопустимой является установка TPMS на машины с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для легкового автомобиля!
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ОТДЫХА
Как только система оповещения о необходимости отдыха обнаружит, что водитель не отдыхал в течение двух часов после начала движения со скоростью более 65 км/ч, она активирует предупредительный сигнал. Это предупреждение отображается в форме сообщения о необходимости отдыха и сопровождается звуковым сигналом.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВНИМАНИЯ ВОДИТЕЛЯ
Система оповещения о необходимости отдыха используется в сочетании с системой контроля внимания водителя. Транспортное средство оборудовано камерой, расположенной в верхней части лобового стекла и анализирующей его траекторию движения. Система оценивает бдительность водителя, сравнивая отклонения в траектории движения автомобиля с наземной дорожной разметкой. После этого она может подать несколько звуковых и визуальных предупреждающих сигналов («Сохраняйте бдительность! » или «Отдохните! »).
Система прямого измерения давления
Здесь точность измерения намного выше. Система представляет собой комплект, состоящий из главного блока и четырех датчиков, которые устанавливаются на колеса. Измерение идет непрерывно. Датчики передают информацию в главный блок по радиосвязи.
Датчики привязываются к главному блоку двумя способами: вручную или автоматически. Одно из главных отличий — цена.
Обе системы контроля давления вполне справляются со своей основной задачей. Но прямое измерение имеет ряд преимуществ. Во-первых, вы знаете об уровне давления в колесах в любой момент времени. И не имеет значения, стоит ли ваша машина на месте или нет. Во-вторых, прямое измерение намного точнее.Оно фиксирует даже малейшие отклонения. В-третьих, система прямого измерения абсолютно независима. На ее работу не влияют никакие другие программы бортового компьютера.
Устанавливать систему следует у специалистов. Оборудование покупайте только у официальных дилеров. И дело здесь не только в качестве. Официалы дадут вам гарантию до двух лет на датчики. Кроме того, намного выгоднее покупать датчики для сезонного комплекта колес у официальных дилеров. Они намеренно снижают цены, дабы вы стали их постоянным клиентом. На качество такой маркетинговый ход никак не влияет.
Теперь вы знаете достаточно для верного выбора. Устанавливать систему контроля на свой автомобиль стоит. Это очень удобно. Повышается безопасность и качество вождения. Установку следует производить только у официалов.
Место 9: B-класс сам не останавливается
Mercedes B 180 BlueEfficiency
Как работает система: в отличие от системы в С-классе автоматическое торможение в B-классе работает по упрощенной схеме. Она не выполняет автоматического торможения. Система Collision Prevention Assist лишь предупреждает об угрозе столкновения. Водителю подается визуальный и звуковой сигнал. Кроме того, если водитель нажал на педаль слишком нерешительно, система самостоятельно увеличивает силу торможения, чтобы минимизировать ущерб от столкновения.
Как система работала в тесте: функция усиления тормозной силы работает идеально, когда B-класс приближается к движущемуся препятствию. Есть функция предупреждения о несоблюдении безопасной дистанции. Если водитель легко коснулся и удерживает педаль тормоз, автоматика надежно сбрасывает скорость вплоть до 20 км/ч, чтобы удар не был экстремально сильным.
Однако неподвижные препятствия Mercedes игнорирует. Система никак не реагирует и ничего не предпринимает, и даже если в этом случае водитель нажмет на педаль тормоза, электроника не поможет ему отрегулировать силу торможения.
Но уже хорошо то, что все Mercedes B-класса оснащаются этой системой без доплаты. По ходу испытаний мы зафиксировали случайные ложные срабатывания. Не раз Mercedes подавал сигналы в совсем некритических ситуациях. Например, когда впереди идущий автомобиль замедлялся и перестраивался в сторону для поворота.
Если электроника предвидит ДТП, на панели приборов загорается индикатор. Если водитель никак не отреагирует, машина тоже будет бездействовать
Итог: в сущности Collision Prevention Assist это не является системой автоматического торможения. Потому что она способна лишь информировать водителя о возможном столкновении, а тормозить он должен самостоятельно.
Какое давление в шинах считается нормальным?
Ответ на этот вопрос дает сам производитель автомобилей. Информацию изготовители размещают на шильдиках, расположенных на стояках кузова с водительской стороны, или лючках бензобака. Но цифры актуальны только для холодных колес. Это шины, которые не были в движении более пяти часов. Поэтому измерять его следует именно в таком состоянии.
Но современный тюнинг автомобилей допускает использование разных типоразмеров шин. Соответственно, давление будет обязательно отличаться. Также для передних и задних колес оно может быть не одинаковым. Это зависит от самого водителя. Информация о норме есть в паспорте изделия. Снимать показания нужно не реже одного раза в месяц, особенно перед дальней дорогой.
Есть еще один важный момент, влияющий на изменение давления в замкнутом пространстве, это колебания температур окружающей среды. Оно меняется примерно на 0,1 бара для каждых 10 градусов. Правильный расчет позволяет дольше ездить на межсезонных покрышках, подкачав или приспустив камеры.
Использования колпачков
Как дешевый и действенный вариант по контролю давления в шинах – приобретение специальных колпачков. Здесь вообще не требуется устанавливать никакие датчики, а все, что нужно – это накрутить на вентили колпачки. Верхняя их часть прозрачная, что служит индикатором состояния колес.
В них используется цветовая индикация:
- Зеленый цвет – все в порядке, можно ездить, ни о чем не беспокоясь.
- Желтый цвет – нужно проверить давление в шинах.
- Красный цвет – сигнализирует о том, что нужно накачать шины и ехать в этом случае опасно.
Что касается недостатков системы контроля давления в шинах TPMS – необходимо периодически оценивать их техническое состояние. А во время движения автомобиля это сделать невозможно.