Как подключить ходовые огни

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

Светодиоды Sirius NS-42055

Светодиоды указанной серии оснащаются качественными фильтрами. Также внимания заслуживает триггер. Многие эксперты отмечают, что проблемы с нагревом переходника наблюдаются редко. Параметр световой отдачи максимум равен 460 лм. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Повышенной температуры указанная модель не боится. Допустимый уровень влажности у светодиодов равен 50%. Для автомобилей марок «Хонда», «Мазда» и «Тойота» устройство подходит замечательно.

Система защиты от скачков напряжения есть. Фильтр у светодиодов применяется сетевого типа. Если говорить про показатели, то сопротивление максимум достигает 45 Ом. Отклонение частоты в устройстве составляет 4,5 Гц. Выходное напряжение светодиодов не превышает 20 В. Для систем дневного ходового света с проводными триггерами устройство не подходит.

Светодиоды для модели «Орлиный глаз»

Светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» имеют массу преимуществ

В первую очередь важно отметить, что показатель яркости у них отменный. Многие специалисты говорят о том, что тепловые потери у них низкие

Мощность этой модели составляет 20 Вт. Для импульсных расширителей устройство подходит замечательно. Фильтр в данном случае отсутствует. Для защиты от фазовых помех используется переходник.

Выходное напряжение в устройстве максимум достигает 12 В. Параметр порогового сопротивления здесь равен 45 Ом. Для снижения чувствительности используется конденсатор. В установке светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» очень простые. Срок службы данной модели составляет примерно 8 тыс. часов. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов дневного ходового света -15 градусов.

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

Определение причины поломки генератора в дороге

Первое, что делаем, это определяем, что причина поломки кроется в генераторе.

На приборной панели большинства автомобилей находится указатель заряда аккумулятора. Об исправном оборудовании свидетельствует то, что индикатор заряда загорается моментально с поворотом ключа в замке зажигания, после запуска двигателя индикатор перестает гореть.

Уточняем, что причина неисправности именно в генераторе

Неисправный генератор приводит к обнулению настроек компьютера машины, напряжение становится нестабильным, появляется запах горелой резины или посторонний визг под капотом. Убедиться в неисправности генератора можно применив такой способ, как замкнуть при работающем двигателе провода, идущие на реле заряда или по-другому «таблетку». Если при этом ничего не произошло это и означает неисправность генератора. На неработающей машине обязательно проверьте люфт шкива генератора, если люфт есть, причина неисправности кроется в генераторе.

Основные типы

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий,  требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W  и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Правила установки ходовых огней

Большинство хотят поставить так, чтобы они гармонично смотрелись с фарами ближнего и дальнего света. Поэтому половина автолюбителей ставят на уровне противотуманок. Если у вас ходовые огни мощность до 5 ватт, то при низкой установке они быстро собирают грязь и пыль, теряют световой поток в 2-3 раза. Особенно актуально на загородных трассах со сложным рельефом, свет может быть не виден из-за этого. А в жару горячий воздух вблизи асфальта, плотность которого выше, рассеивает свет. Если они вам нужны по назначению, чтобы повысить уровень безопасности, то ставьте между фар.

Основные требования для России указаны в ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99. В зависимости от типа транспортного средства, параметры установки могут меняться.

  1. сила света от 400 до 800 Кандел на каждый DRL;
  2. площадь освещающей поверхности каждого DRL минимум 40 см², чтобы не ставили мощные маленькие светодиоды.

Для измерения силы света своими руками, измерьте освещенность люксметром на оптической оси с расстояния 1 метр. Таким образом вы получите Канделы, а не Люксы.

После установки ДХО и подключения, необходимо сделать проверку в солнечную погоду со 100 метров. Половина автолюбителей, после установки китайского барахла мощностью 2 ватта (поярче габаритов), делают фото ночью вблизи автомобиля. Фотографируют ночью, чтобы хоть немного светили.

ДХО своими руками — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Решил поделиться выпиской из своего БЖ, как сделать ДХО своимо руками. Может кому будет полезно!

Решил сделать ДХО для своей Эльки. Но разбирать передние фары совсем не хотелось поэтому решил сделать отдельные ДХО, такие, что бы сочетались с дизайном машины!

Так что же мы знаем про эти ДХО? А знаем следующее что есть ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), которые определяет правило установки и работы таких элементов. Основные из них:1. Яркость 400-800 люмен.2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.3. Автоматическое включение при пуске двигателя.4. Выключение при включении ближнего света (На ауди горят, например, в пол накала)

5. Определенные параметры установки.

Исходя из этих правил я делал ДХО. И поскольку многие писали в личку, как были сделаны ДХО на пыжике, решил выложить полный отчет о работе.

Мною были заказаны следующие элемены:1. Акриловая элиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе).2. Светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода. Я заказал по 27 шт на 1 ДХО.3. Сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD.

4. Текстолит фольгированный.

Итак, для начала все замеряем.По машине я выгнул стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В результате длинна его получилась 28 см.

Акриловый стержень

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.Для получения платы рисуем в sprint layout 6 разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Отрисовка платы

Далее переносим нарисованное на бумагу. Для этого распечатываем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (я брал лист из журнала) и обрезаем не нужное.

Чертеж на бумаге

Теперь перенесем чертеж на текстолит фольгированный. Для этого берем текстолит кладем на него чертеж картинкой вниз и гладим утюгом.

Утюжим!

Затем даем остыть и несем плату под горячую воду. Мочим водой что бы бумага полностью вымокла.

Мочим!

Затем осторожно отрываем бумагу. В результате получим рисунок на плате

Плата с рисунком

Далее необходимо травить плату. Но перед этим проверяем все дорожки. Если где то есть косяки, то подмазываем лаком для ногтей ) Для травления берем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.

Травление

По истечении 6 часов получаем готовые платы, практически заводского качества. Тонер можно стереть весь или только в местах пайки. Я стирал весь что бы проверить дорожки.

Готовые платы

Так будет выглядеть взборе

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату.

Пайка

Затем соединяем сегменты.

Результат

Ну и наконец загоняем плату в трубку и пробуем!

Пробуем

Таким образом получаем ДХО. 3 SMD светодиода в связке и всего 9 связок горят ярко! Их хорошо будет видно на дороге.

Далее необходимо изготовить управление этими ДХО. Но пока я это не сделал. Выложу отчет, как будет готово.

Пока на этом все.

PS:Расчет потребляемого тока одним ДХО:

0,03 А один SMD х 27 шт/ 3 шт в связке = 0,27 А Очень маленькое потребление при получаемой яркости 486 Лм.

Для сравнения лампа ближнего света потребляет примерно 4 А при яркости 1100 Лм!

Текст оригинала www.drive2.ru/cars/hyunda…42993#a288230376180798757

www.drive2.ru

Инструкция по изготовлению

Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.

Инструменты и материалы

В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.

Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:

  • светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
  • противотуманки или корпус от таких фар;
  • алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).

Этапы

Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:

В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия.
Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов

Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя

Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.

Простое подключение ходовых огней, вариант №3

Есть ещё один вариант, при котором, монтаж будет лёгким.

  • Нужно купить готовый блок управления для автоматического подключения.
  • Установка заключается в следующем: черный провод пойдёт на (-) АКБ.
  • Красный, соответственно на (+).
  • Если в комплекте, который вы купили, есть провод оранжевого цвета, его следует подключить к габаритным огням или ближнему свету.

Завершив установку, следует проверить реальную работу элементов

Потребуется завести мотор автомобиля, обратить внимание на работу лапочки, установленной на панели управления и активацию DRL

Как итог

В принципе ничего сложного нет. Работы по монтажу можно выполнить своими силами. Главное придерживаться требований ГОСТ и понимать в электричестве, удачи.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Как осуществить проверку

Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

Истории наших читателей

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя.

Реализация ДХО с использованием ближнего света. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу — издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Плюс можно использовать диодные габариты. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Плюс интегрируется, как видно из схемы с точкой Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. Лучше всего расположить блок возле АКБ, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева.

Как подключить дневные ходовые огни самому

Использование в качестве альтернативы ближнего света или ПТФ, к сожалению, ничего дельного не приносит. Подсветка в ручках двери включается при заведённом моторе и только в стоячей машине.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Но при этом включение дальнего света приведёт к запуску ходовых огней. Включение ДХО можно реализовать при запуске двигателя посредством применения геркона Места установки Многие автовладельцы устанавливают светодиодное освещение далеко не по правилам. Другой разговор, когда речь идет о продлении срока службы аккумулятору. Огни не тухнут до тех пор, пока не остановится мотор автомобиля.

Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще. Если наблюдается свечение светодиодов порядка 20 с после выключения двигателя, то это считается нормальным явлением. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор.
Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование

Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.

ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля

Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.

Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью

Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля

Сверхъяркие светодиодные ДХО своими руками

Дневные ходовые огни с приходом новых правил окончательно вошли в жизнь всех автомобилистов. И, разумеется, как и любой другой элемент автомобиля, ДХО также могут быть модифицированы. На сегодняшний день появилось множество разновидностей ДХО, как по типу свечения, так и по форме. Однако, зачастую, подобрать фары, идеально подходящие именно под Ваш автомобиль не представляется возможным. В этой статье мы рассмотрим, как можно своими руками собрать ДХО на основе светодиодов. Благодаря этой технологии Вы сможете создать абсолютно уникальные ДХО, подходящие именно Вам.

При создании ДХО Следует придерживаться определенных правил. В соответствии с ГОСТом Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), существуют определенные требования, предъявляемые к ДХО. Рассмотрим основные из них: 1. Яркость 400-800 люмен. 2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали. 3. Автоматическое включение при пуске двигателя. 4. Выключение при включении ближнего света

Другие варианты тюнинга ДХО

Для создания ДХО нам понадобятся: акриловая эллиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе), светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода, сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD, текстолит фольгированный. Для начала необходимо провести серию замеров. По машине необходимо выгнуть стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В нашем случае длина его получилась 28 см.

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной. Далее нам необходимо изготовить печатную плату. Для этого, для начала в sprint layout 6 нарисуем разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Далее переносим рисунок на бумагу. Чтобы это сделать, распечатаем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (например, на листе журнала) и обрежем не нужное. Далее, переносим чертеж на текстолит фольгированный. Достаточно положить чертеж картинкой вниз на текстолит и прогладить его утюгом.

После того, как плата остыла, несем ее под горячую воду

После того, как бумага полностью вымокнет, осторожно отрываем ее он платы. В результате получим рисунок на плате

Не бойтесь – это действительно не сложно! А навык очень полезный, так что стоит попробовать. Теперь необходимо перейти к травлению платы. Однако перед этим рекомендуется проверить все дорожки. Для травления используем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы. Через шесть –восемь часов получаем готовые платы, почти заводского качества. Тоннер аккуратно стираем по всей поверхности платы, либо по местам спайки. Мы полностью удаляли тонер, что бы проверить дорожки.

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату. Про выбор сопротивления почитайте в этой статье.

После этого соединяем сегменты. Осталось лишь установить плату в трубку. По этой технологии получаем ДХО. Светодиоды в связке горят очень ярко. Они отлично будут видны на дороге.

В итоге имеем — идеальную для нас форму, прекрасные показатели яркости, маленькую себестоимость и очень низкое энергопотребление.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Комментарии: 1
  1. кк

    отвратительно реклама закрывает весь контент, удалите сайт! невозможно его просматреть! позор таким недосайтам!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: