Что такое шасси, принцип работы и для чего оно нужно

Дизели

Поговорим немного про дизели. Их тут было 3 разновидности. Все они ременные 2-литрушки, отличаются разве что степенью форсировки. Это у нас A20DT (130 л.с.), A20DTH (160 л.с.) и A20DTR (195 л.с.)

Объединяет все три тяжелотопливных собрата хроническая склонность к провороту подшипников скольжения, то есть вкладышей. Знающие о проблеме опелеводы раз в 40-50 тыс.км сдёргивают поддон и меняют вкладыши заранее до того, как появятся первые стуки и куча стружки в масле. Чип-тюнингом здесь лучше не баловаться, так как это только повысит нагрузку на подшипники. Хотя, понимаю ваш соблазн, после чипа дизель становится просто пушкой.

Клин тут можно также поймать от масляного голодания из-за ссохшегося уплотнительного кольца между насосом и маслоприемником, поэтому при профилактической замене вкладышей, если можно так выразиться, заодно меняют и вышеуказанную резинку.

Турбина на дизелях от Garrett, поэтому проблем с ней раньше 150-тысячного пробега почти не бывает

Классификация шасси

Таким образом, можно выделить две различные схемы шасси транспортных средств.

Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько прочных балок, на которые устанавливаются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить большие грузы и легко справляться с различными динамическими нагрузками.

Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать большие грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

В зависимости от назначения автомобиля, могут использоваться следующие виды конструкций:

  • лонжеронные;

  • хребтовые;

  • периферийные;

  • вильчато-хребтовые;

  • решетчатые.

Производство надстроек

  1. Главная страница
  2. Производство
  3. Производство надстроек

Компания Смартэко — завод-изготовитель, выпускающий автовозы, эвакуаторы, бортовые платформы и автомобили с КМУ с 2007 года. Собраны лучшие инженеры и рабочие, занимающиеся изготовлением спецнадстроек на отечественных и импортных шасси, таких, как Isuzu, Hyundai, Hino, Mitsubishi Fuso. Продукцию Смартэко отличает европейское качество окраски с обязательной дробеструйной обработкой.

Эвакуаторы:

Эвакуаторы со стационарной платформой

Простота конструкции обуславливает надежность и дешевизну, а также универсальность по отношению к применяемым шасси. Разработанные нами платформы могут быть установлены на любой автомобиль грузоподъемностью до 2; до 3,5; до 6 или 8-10 тонн. Платформы выполнены из стали с применением профилей собственной разработки и изготовления, что позволило получить низкий вес и достаточно высокую собственную несущую способность.

Возможно использование с прицепами-автовозами Смартэко.

Эвакуаторы со сдвижной платформой

Применяются там, где важны скорость погрузки и сохранность автомобиля. Высокая скорость погрузки обуславливается более оптимальным углом заезда автомобиля и отсутствием необходимости «ловить» автомобиль при движении по аппарелям, а также почти полным отсутствием механического труда.

предлагает покупателям эвакуаторы со сдвижной платформой грузоподъемностью до 3, до 4, до 6 и до 8 тонн. Гидросистема комплектуется импортными компонентами и проходит обязательное тестирование перед поступлением на сборочный стапель.

Дополнительное устройство частичной погрузки

Для эвакуации среднетоннажного грузового транспорта в городских условиях, а также расширения функций обычного эвакуатора предлагаем оборудовать Ваш автомобиль дополнительным устройством частичной погрузки, которое интегрировано в силовую и гидравлическую системы основной платформы. Несущая стрела выполнена с применением легированных сталей, раскрой при помощи лазерных установок обеспечивает необходимую точность, гидравлика позволяет нести 1200 или 2500 кг на полном вылете, в зависимости от исполнения. Возможно смонтировать на любой тип платформы — стационарный, сдвижной, с краном-манипулятором.

Эвакуаторы с краном-манипулятором

Возможно монтировать различные модели кранов в зависимости от шасси. При монтаже крана на шасси устанавливаются только импортные компоненты.

Бортовые платформы СмартХэви

Бортовые платформы отличает присущее компании Смартэко стабильное качество и максимальная комплектация. Для всех типоразмеров доступны классические опции: тент, ворота, шторки и прочее.

Прицепная техника:

Прицепы-автовозы

Прицеп Смартэко спроектирован на основании имеющегося опыта проектирования автовозов и предназначен для постоянного использования по дорогам всех технических категорий без ограничений ежегодного пробега. Импортная торсионная подвеска, тормозной привод и детали сцепного устройства обеспечат надежное функционирование, а расширенная гарантия 12 месяцев или 50 тыс. км пробега позволят не беспокоиться о неожиданных дополнительных тратах.

Автовозы на 2 машиноместа

В конструкции автовоза применены легированные стали, что позволило создать платформу с легким весом без потери надежности! Конструкция зарекомендовала себя на протяжении нескольких лет серийного выпуска.

Автовозы на 3 машиноместа

Предназначены для решения широкого спектра задач. Могут выступать, как перевозчик малых партий автомобилей по регионам, так и доставщиком автомобилей по дилерам. Трехместный автовоз устанавливается на автомобили полной массой 12 тонн.

Автомобили с КМУ

Специалисты «Смартэко» производят установку гидравлических кранов-манипуляторов PM, Unic, Kanglim, Fassi, Palfinger, Malin.ka, DONG YANG, XCMG на грузовые автомобили.

Подробности уточняйте у менеджеров по телефону

Возбуждение, вызываемое дорогой

Прежде, чем изложить основные принципы от­дельных компонентов «шасси» как системы, сначала обсудим понятие возбуждения, вы­зываемого дорогой, и затем — эффект возбуж­дения на вибрацию системы «автомобиль» в целом. Наряду с адаптацией системы колеба­ний к внешним возбуждениям, вызываемым дорогой, для автомобилей также требуется свести к минимуму влияние внутренних ис­точников возбуждения на характеристики вибрации (ДВС, колеса и шины).

Знание и описание в виде оптимизируе­мых параметров возбуждения, являющегося причиной вибраций, требуется для изучения характеристик вибрации и настройки системы подвески и амортизаторов в системе шасси. В то время как небольшие неровности можно скомпенсировать смягчающими характери­стиками шин, для уменьшения более значи­тельных перемещений кузова между кузовом и колесами необходим элемент, изменяющий свою длину. Здесь наиболее часто исполь­зуются стальные пружины, обеспечивающие возвращающую силу, зависящую от изменения длины. Результат — с учетом массы колес и кузова — система, способная вибрировать и требующая дополнительных элементов для гашения колебаний.

Классификация

Шасси может быть рамного типа или собранным на основе несущего кузова. Рамы, в свою очередь, подразделяются на:

  • Лестничного типа в виде двух лонжеронов, соединённых силовыми поперечинами;
  • Объёмная, представляющая собой пространственную конструкцию, к которой крепятся навесные детали кузова;
  • Хребтовая, когда все нагрузки принимает на себя мощная труба по центру автомобиля, на которую и навешиваются элементы трансмиссии и подвески, часто внутри неё проходят карданные валы;
  • Интегрированная, то есть включённая в силовую структуру несущего кузова для принятия на себя основной доли всех нагрузок, но не отделяемая от деталей кузова;
  • Распределённая, с отдельными передними и задними подрамниками, соединёнными несущим днищем автомобиля со встроенными лонжеронами и поперечинами.

Применение рам ограничено тяжёлыми автомобилями, грузовиками, а также полноприводными машинами высокой проходимости, где важна прочность и способность постоянно противостоять изгибающим нагрузкам.

Иногда от кузова наоборот требуется высокая жёсткость, тогда используется пространственная рама, например в автоспорте.

Во всех прочих случаях использование отдельной рамы нежелательно, поскольку это увеличивает массу и стоимость машины. Тогда в автомобилях применяется несущий кузов.

Силовая структура, часто из высокопрочных сортов стали, образует каркас кузова, выполняя требования по прочности и безопасности, но в условиях постоянных ударных и скручивающих нагрузок ослабевает из-за усталости металла

Но для дорожных автомобилей это не так важно, зато конструкция получается лёгкой и жёсткой

Адаптивное шасси FlexRide, что это?

По сути дела, это не просто какая-то отдельная опция, а несколько электронных устройств, которые адаптируются под конкретную манеру вождения, а также позволяют водителю настраивать поведение автомобиля под свой стиль управления. В чем это проявляется? Самое главное – система управления постоянно поддерживает значение динамических характеристик машины на оптимальном уровне и учитывает индивидуальные особенности вождения.

Здесь необходимо уточнить, что упомянутая система управления изменяет настройки шасси, с использованием новейшего программного обеспечения, по сигналам от многочисленных датчиков. Фактически это и есть адаптивное шасси FlexRide. Правда, для успешной реализации всех режимов необходима динамическая настройка подвески (CDC), жесткость которой меняется в зависимости от внешних условий, и заданных водителем параметров движения.Система контроля и управления шасси FlexRide, способна различить одиннадцать режимов движения – равномерное, ускорение, разгон, торможение и т.д., подстраивает под них подвеску автомобиля, меняя ее жесткость.

Конструктивные особенности

У первых автомобилей шасси было выполнено в виде рамы из двух продольно расположенных балок, соединённых идущими крест-накрест поперечинами, на которые устанавливались колеса. Это была рамная конструкция, на которой располагались места для:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • кузова.

Кузовная часть обычно имела большие размеры и выполняла дополнительную функцию для размещения водительских и пассажирских мест и защиты их от осадков и ветра во время поездки. Сегодня такую конструкцию имеют стандарты для шасси магистральных грузовиков. Сегодня на легковых авто, в том числе и на внедорожниках, шасси имеют иной тип схемы. От рамы отказались в 1920 годах после создания машин с кузовной частью несущего типа. К 1950 годах полностью была разработана общая концепция такой конструкции для легковых и грузовых авто различных классов и автобусов:

  • для среднего и малого классов малолитражек в виде несущей кузовной конструкции;
  • для высшего класса и машин высокой проходимости в виде несущей рамы или полунесущего кузова с элементами рамы;
  • для грузовиков использовалась старая рамная конструкция;
  • на автобусах применялся полунесущий или несущий кузов, а рама использовалась в моделях с шасси от грузовых машин.

Подвеска

Конструкция подвески тут относительно простая: спереди полноценный McPherson на одном рычаге, сзади многорычажка. В целом ходовая надёжна и первые 100 ткм может вообще не потребовать вложений за исключением каких-нибудь мелочей в роде втулок стабилизатора.


Передний McPherson
Opel Insignia задняя многорычажка

Амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые при нормальном обращении спокойно преодолевают отметку и 150 ткм. То есть, ярко выраженных слабых мест тут нет и особых проблем раньше разумного срока подвеска обычно не вываливает. Дальше оговорочка: если у вас не FlexRide.

FlexRide – это система, позволяющая изменять жесткость подвески. Владельцы машин с такой подвеской напрягаются больше, так как один амортизатор стоит 25 тр за штуку. В оригинале тут амортизаторы Sachs. То есть, если хотите немного обновить подвеску, «соточку» отстегни только за «Саксы». До безумия радует, что живут они положенные 100 ткм, а если что-то происходит раньше, то в основном из-за подгнившей проводки между исполнительными механизмами на стойках и блоком управления.


Opel Insignia OPC с системой FlexRide

Как посадить?

Посадка винограда в Подмосковье имеет свои особенности. Садоводу необходимо позаботиться о получении устойчивой крепкой культуры. Почва в средней полосе России прогревается неглубоко (около 40 сантиметров), поэтому особо заглублять растение не стоит.

Растения высаживают на глубину около 25 сантиметров, аккуратно расправляя корни, чтобы они не заламывались. При посадке саженец следует располагать с небольшим уклоном на север.

Растения с закрытой корневой системой высаживают в открытый грунт летом, в мае-июне. Оптимальный срок для высаживания саженцев с открытой корневой системой весной наступает в апреле-начале мая, осенью — в октябре.

Высаживая виноград на открытом участке, нужно соблюдать расстояние между лозой в 1,5 метра. Если саженцы расположены рядами, промежуток между ними должен быть не менее 1,5-2 метров. Выбирая место для посадки винограда около забора или здания, от конструкции следует отступить 40-80 сантиметров. Лозу требуется подвязывать к опоре. Саженец винограда после посадки нужно хорошо полить.

Отличия AFL и AFS

Существуют и более сложные системы AFS, они имеют иное обозначение AFL .Такие оснащаются дополнительными фонарями в правой и левой фаре, которые срабатывают при резком повороте руля. Они работают раздельно: если водитель резко выкручивает вправо, то автоматически включается правый дополнительный фонарь, освещая траекторию движения автомобиля, при повороте налево – соответственно, левый.

 BMW, Toyota, Skoda и Opel[ устанавливают систему AFS на свои автомобили с 2003 года

Также адаптивные фары могут работать в нескольких режимах. Первый будет особенно полезен для тех, кто часто оказывается на темных магистралях. Он и получил такое название — магистральный. В этом режиме фонари светят мощно и ярко, опускаясь при приближении встречного автомобиля.  Второй режим называется загородным и является аналогом ближнего света. AFS также имеет свой режим для города — его особенностью является расширенное световое пятно. Это весьма эффективно для движения по плохо освещенным улицам — фонари буквально «выхватывают» из темноты обочины и тротуары, а также незаметных пешеходов.  Эксперты оценивают систему адаптивных фар как крайне эффективную: по статистике, автомобили, оснащенные AFS или AFL, попадают в ДТП на 40% реже, чем автомобили со стандартными фарами.

Несмотря на то, что эта система является сравнительно новой разработкой, специалисты продолжают еще совершенствовать.  Так, не исключается появление адаптивных «стопов» — планируется, что они будут предупреждать едущего позади водителя не только о торможении автомобиля, но и о том, с каким усилием водитель нажимает на педаль тормоза: если водитель применил экстренное торможение, то фары загорятся ярче.

В ближайшем будущем автомобильную оптику могут ожидать еще большие изменения. Не исключено, что вместо двух фонарей автомобили будущего получат светоизлучающую оптоволоконную систему, при помощи которой будут «общаться» бортовые компьютеры встречных машин.

Видео о положении дроссельной заслонки

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.

Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • вильчато-хребтовые;
  • решетчатые.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

Грузовой MAN превратили в дом на колёсах для карантина

Известная своими домами на колёсах фирма планировала представить новую модель на выставке Adventure & Allwheel в июне 2020 года, но шоу из-за пандемии коронавируса было отменено и премьера внедорожного кемпера MD56c состоялась в интернете.


Unicat

В основу модели MD56c лёг грузовик MAN TGS 26.540 6×6. Длина жилого модуля составляет 5,6 метра, ширина — почти 2,5 метра, а высота — около 2 метров. Общая длина грузовика составляет 8,1 метра. Дом на колёсах рассчитан на комфортное проживание на протяжении двух недель в автономном режиме 2 человек, но при необходимости в машине могут разместиться до 5 человек.


Unicat

Стеклопластиковый жилой модуль соединён с кабиной водителя, но также имеет отдельный вход. Пространство внутри разделено на кухонную и спальную зоны. Предусмотрены складной стол, двухзонная индукционная варочная панель, духовка, раковина из нержавеющей стали, столешница из тикового дерева, микроволновая печь, посудомоечная машина и холодильник объёмом 130 литров с морозильной камерой на 65 литров. Для хранения посуды, которая входит в комплектацию MD56c, созданы специальные шкафы с разделителями, не позволяющими посуде перемещаться во время движения машины.


Unicat

Электроприборы получают энергию от аккумулятора ёмкостью 1200 Ач/24,6 кВт·ч, который подключен к установленному на крыше модуля блоку солнечных батарей мощностью 1850 Вт. Также можно использовать переносной генератор Honda, который выступает в роли резервного источника питания. Двухнедельную автономность обеспечивают 600-литровый запас воды в двух резервуарах, а грязная вода собирается в 285-литровую ёмкость.

Автомобили

Московские пожарные показали служебные ретро-автомобили


Unicat

Штатная система водоснабжения защищена теплоизоляцией и дополнительно получила подогрев, чтобы раковиной, душем и туалетом можно было пользовать даже в условиях минусовой температуры. За поддержание оптимальной температуры внутри машины отвечает продвинутый климат-контроль.


Unicat

В жилом модуле можно организовать двуспальную кровать размером 1,4х2 м, а для пассажиров предусмотрены Apple TV, телевизор, аудиосистема. Снаружи расположен багажник, на котором можно перевозить два мотоцикла или один ATV. Кроме того по бортам кузов предусмотрены несколько ящиков для хранения вещей.


Unicat

MD56c оснащается 540-сильным дизельным двигателем и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Топливные баки, вмещающие 980 литров дизельного топлива, обеспечивают запас хода до 3300 км. Полный привод дополнен блокировками дифференциалов, а третья ось выполнена поворотной для повышения маневренности машины. Предусмотрена централизованная подкачка шин.

Кабина дополнена шумо- и теплоизоляцией, отделана кожей и алькантарой и дооснащена навигацией Garmin, камерами кругового обзора. Готовый дом на колёсах весит 19,8 тонны, а на борт машина способна взять ещё 3,2 тонны груза. Стоимость такого кемпера составляет €1 389 000 без учёта налогов. Автомобиль, построенный на новом шасси грузовика 2020 года, находится в продаже.

Достоинства и недостатки шасси наземного ТС

Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.

Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.

Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.

FlexRide Opel, возможности

Разработчиком системы FlexRide была фирма Opel, ею впервые подобный подход был продемонстрирован на модели Opel Insignia. Система FlexRide поддерживает три режима управления:

  • стандартный (Normal);
  • спортивный (Sport);
  • круизный (Tour).

По умолчанию используется Normal, Sport и Tour выбираются нажатием на передней панели соответствующей кнопки, но независимо от выбранного режима, шасси подстраивается под фактический режим движения и стиль вождения. Последний учитывается при помощи специального параметра – динамичность движения. В тех случаях, когда водитель пытается получить максимальную отдачу от машины, компьютер запоминает это и включает режим Sport при достижении граничных условий его использования.

Надо отметить, что Sport рассчитан на динамичное вождение. При этом FlexRide делает подвеску шасси и рулевое управление более жесткими, сокращается время реакции автомобиля на нажатие педали газа, и другим становится переключение передач (оно осуществляется на более высоких оборотах двигателя). Режим Tour подходит для условий длительных поездок, при этом подвеска шасси делается более мягкой, что позволяет демпфировать неровности дороги, а также снижается усилие, прикладываемое к рулю для совершения маневров.

Фактически, FlexRide, созданная разработчиками Opel, во всех этих случаях представляет одну и ту же программу, но в каждом из выбранных режимов применяются свои граничные коэффициенты, что придает движению спортивный или прогулочный характер. Однако это не означает, что подобные режимы используются только таким образом. Если по сигналам от датчиков компьютер определяет, что необходимо резкое ускорение, FlexRide задействует спортивный режим и повышает жесткость подвески шасси.

Зависимая рессорная подвеска

Для двухосных транспортных средств такая подвеска, как правило, выполнена для каждого колеса в отдельности. Для трехосных грузовых автомобилей задняя подвеска может быть выполнена в виде единой тележки с общими элементами подвески по каждому из бортов.

Направляющими элементами в таких подвесках являются поворотные цапфы, листовые рессоры и штанги балансирного устройства. Поворотная цапфа является элементом подвесок управляемых осей и включает шкворневой шарнир, обеспечивающий возможность поворота управляемых колес. Этот шарнир имеет, как правило, радиальные подшипники скольжения, выполненные в виде бронзовых или металлополимерных втулок, а также упорный подшипник качения или скольжения, расположенный в нижней части шарнира.

Листовая рессора представляет собой упругий элемент, состоящий из одного или нескольких листов. Как правило, рессора крепится посередине к неподрессоренной части транспортного средства, а по концам — к подрессоренной части в случае, когда подвеска выполнена для одного колеса, и наоборот, когда подвеска выполнена для тележки.

Многолистовая рессора представляет собой пакет из нескольких рессорных листов, скрепленных между собой. Лист, на котором выполнено или к которому крепится ушко рессоры, называется коренным, а лист (листы), который страхует подрессоренную массу транспортного средства от падения в случае поломки коренного листа или ушка, — подкоренным. Крепление рессоры посередине выполняется обычно с помощью стремянок, имеющих и-образную форму, а крепление неподвижного конца рессоры к кронштейну рамы — с помощью металлической оси, либо непосредственно контактирующей с ушком рессоры, либо связанной с ним через резинометаллический шарнир. Такая подвеска характерна для задних осей некоторых легковых автомобилей, передних осей грузовых автомобилей с нерегулируемым положением рамы, задних осей грузовых автомобилей, а также осей прицепов и полуприцепов, не обеспечивающих регулирование уровня пола по высоте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: